Способ и устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя

Изобретение относится к двигателестроению. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя для управления температурой охлаждающей воды двигателя, установленного на транспортном средстве, включает установку нижнего предельного значения скорости вращения двигателя в соответствии с фактором падения температуры охлаждающей воды, причем нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливают на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже заданного первого порогового значения. Нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не устанавливают, когда температура охлаждающей воды повышается до третьего порогового значения, превышающего первое пороговое значение. Нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливают на нижнее предельное значение скорости вращения в состоянии поддержания, меньшее, чем нижнее предельное значение скорости вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже второго порогового значения, которое выше первого порогового значения и ниже третьего порогового значения. Также раскрыто устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя. Технический результат заключается в быстром повышение охлаждающей воды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к способу управления температурой охлаждающей воды двигателя и устройству управления для управления температурой охлаждающей воды двигателя, установленного на транспортном средстве.

Уровень техники

[0002] Патентная литература 1 раскрывает гибридное транспортное средство, в котором его двигатель включается и выключается для того, чтобы быстро выбрасывать теплый воздух при заданной температуре, а также пороговые значения для температуры охлаждающей воды, на основании которых двигатель включается и выключается, варьируются в соответствии с температурой наружного воздуха и скоростью транспортного средства для снижения, тем самым, шума.

Патентная литература

[0003] Патентная литература 1: Публикация заявки на патент Японии № 2013-086728.

Техническая проблема

[0004] Патентная литература 1, однако, не содержит упоминания о том, что величина тепловыделения двигателя регулируется на основе факторов, которые понижают температуру охлаждающей воды двигателя, таких как температура наружного воздуха и скорость транспортного средства. Таким образом, существует проблема того, что температура охлаждающей воды двигателя не может быть быстро повышена, и для прогрева салона требуется время.

[0005] Настоящее изобретение было создано для решения такой существующей проблемы, и его целью является создание способа управления температурой охлаждающей воды двигателя и устройства управления, способного быстро повышать температуру охлаждающей воды двигателя.

Решение проблемы

[0006] Согласно аспекту настоящего изобретения нижнее предельное значение величины тепловыделения двигателя задается в соответствии с фактором падения температуры охлаждающей воды двигателя.

Полезные эффекты изобретения

[0007] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, возможно быстро повысить температуру охлаждающей воды двигателя.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг.1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 является блок-схемой, иллюстрирующей конкретные конфигурации схемы определения повторного повышения температуры, схемы определения повышения температуры и схемы установки рабочей точки в состоянии движения;

Фиг.3 является временной диаграммой, иллюстрирующей взаимосвязь между скоростью транспортного средства и температурой наружного воздуха и нижним предельным значением скорости вращения двигателя, когда температура охлаждающей воды повышается;

Фиг.4 является временной диаграммой, иллюстрирующей взаимосвязь между скоростью транспортного средства и температурой наружного воздуха и нижним предельным значением скорости вращения двигателя, когда поддерживается температура охлаждающей воды;

Фиг.5 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей операцию обработки устройства управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6 является графиком, иллюстрирующим взаимосвязь между изменениями скорости вращения двигателя и температурой охлаждающей воды;

Фиг.7 является временной диаграммой, иллюстрирующей изменения в (а) скорости транспортного средства, (b) нижнем пределе скорости вращения в состоянии повышения температуры, (с) нижнем пределе скорости вращения состояния повторного повышения температуры, (d) нижнем пределе скорости вращения в состоянии поддержания, (e) указателе определения завершения повышения температуры, (f) указателе запроса на нагрев и (g) температуре охлаждающей воды; и

Фиг.8 является временной диаграммой, иллюстрирующей взаимосвязь между скоростью вращения двигателя и крутящим моментом двигателя, и диапазоном генерации шума.

Подробное описание варианта осуществления изобретения

[0009] Вариант осуществления настоящего изобретения будет описан далее со ссылкой на чертежи.

Описание конфигурации в этом варианте осуществления

На фиг.1 показана блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию устройства 100 управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, и на фиг.2 показана блок-схема, иллюстрирующая конкретные конфигурации схемы 31 определения повторного повышения температуры, схемы 32 определения повышения температуры и схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, показанных на фиг. 1.

[0010] Следует отметить, что будет дано описание примера, в котором устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с этим вариантом осуществления установлено на гибридном транспортном средстве, которое включает в себя двигатель и двигатель выработки энергии, подключенный к двигателю, и понуждает двигатель выполнять операцию запуска или операцию работы двигателя, чтобы ехать. Операция запуска относится к операции, на которой в двигатель подается топливо и вызывается его возгорание, чтобы вращать двигатель выработки энергии и, таким образом, генерировать электричество. Операция работы двигателя относится к операции, на которой двигатель не запускается, и двигатель выработки энергии вращает двигатель, чтобы снизить SOC (состояние зарядки) аккумулятора.

[0011] Как показано на фиг.1, устройство 100 управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с этим вариантом осуществления установлено в транспортном средстве и управляет температурой охлаждающей воды его двигателя и включает в себя схему 11 управления температурой воды и схему 12 передачи скорости вращения. Схема 11 управления температурой воды включает в себя схему 21 оценки температуры наружного воздуха, которая оценивает температуру наружного воздуха вокруг транспортного средства, схему 22 определения запроса на нагрев и схему 23 вычисления рабочей точки.

[0012] Схема 11 управления температурой воды и схема 12 передачи скорости вращения могут быть реализованы с использованием микрокомпьютера, включающего в себя в состоянии поддержания ЦПБ (центральный процессорный блок/CPU), память и блок ввода-вывода. В микрокомпьютере установлена и выполняется компьютерная программа, которая заставляет микрокомпьютер функционировать в качестве схемы 11 управления температурой воды или схемы 12 передачи скорости вращения. В результате микрокомпьютер функционирует как множество схем обработки информации, включенных в схему 11 управления температурой воды или в схему 12 передачи скорости вращения. Следует отметить, что ниже будет обсуждаться пример, в котором схема 11 управления температурой воды и схема 12 передачи скорости вращения реализованы программным обеспечением, но они, конечно, могут быть сконфигурированы путем подготовки выделенных частей программного обеспечения для выполнения соответствующей обработки информации. Кроме того, множество схем, включенных в схему 11 управления температурой воды и схему 12 передачи скорости вращения, могут быть сконфигурированы с использованием отдельных элементов программного обеспечения.

[0013] Схема 21 оценки температуры наружного воздуха, показанная на фиг.1, оценивает температуру наружного воздуха на основе температуры всасываемого воздуха из отверстия для впуска воздуха в транспортном средстве, или температуры охлаждающей воды. Схема 21 оценки температуры наружного воздуха выдает оценочное значение температуры наружного воздуха в схему 34 установки рабочей точки в состоянии движения и в схему 36 установки рабочей точки в остановленном состоянии, которая будет описана позже. Следует отметить, что вместо оценки температуры наружного воздуха схема 21 оценки температуры наружного воздуха может получать температуру наружного воздуха, определяемую датчиком температуры, предусмотренным снаружи транспортного средства. «Температура охлаждающей воды двигателя» также будет далее сокращенно обозначаться просто как «температура охлаждающей воды».

[0014] Схема 22 определения запроса на нагрев получает входной сигнал эко-переключателя, сигнал привода вентилятора и температуру наружного воздуха, устанавливает на их основе температуру верхнего предела (например, 70°C) температуры охлаждающей воды и выводит верхний предел температуры для схемы 31 определения повторного повышения температуры. Кроме того, на основе температуры охлаждающей воды, температуры верхнего предела температуры охлаждающей воды и значения гистерезиса (например, 5°C) схема 22 определения запроса на нагрев выводит указатель запроса на нагрев, указывающий, был ли выполнен запрос на нагрев, в схему 32 определения повышения температуры и в схему 36 установки рабочей точки в остановленном состоянии. Схема 22 определения запроса на нагрев устанавливает указатель запроса на нагрев с «1» на «0», когда температура охлаждающей воды смещается из состояния, в котором она ниже, чем верхняя предельная температура температуры охлаждающей воды, в состояние, где она выше, чем верхний предел температуры и устанавливает указатель запроса на нагрев с «0» на «1», когда температура охлаждающей воды смещается из состояния, в котором она выше значения, полученного вычитанием значения гистерезиса из температуры верхнего предела охлаждающей воды температура (например, 65°C) до состояния, когда она ниже, чем значение. Обратите внимание, что второе пороговое значение может быть изменено на температуру, отличную от 65°C, путем изменения значения вычитаемого гистерезиса (5°C в приведенном выше случае), в зависимости от ситуации.

[0015] Схема 23 вычисления рабочей точки включает в себя схему 31 определения повторного повышения температуры, схему 32 определения повышения температуры, схему 33 определения остановки, схему 34 установки рабочей точки в состоянии движения, схему 35 установки быстрого нагрева и схему останова. схема установки рабочей точки состояния 36. Схема 23 вычисления рабочей точки дополнительно включает в себя первую схему 37 выбора и вторую схему 38 выбора. Схема 23 вычисления рабочей точки устанавливает нижнее предельное значение величины тепловыделения двигателя (например, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя) и выходной крутящий момент двигателя в соответствии с факторами падения температуры охлаждающей воды, такими как температура наружного воздуха и скорость транспортного средства, и выводит управляющую команду в схему 12 передачи скорости вращения.

Другими словами, схема 23 вычисления рабочей точки имеет функцию блока установки нижнего предельного значения, который устанавливает нижнее предельное значение величины тепловыделения двигателя в соответствии с факторами падения температуры охлаждающей воды, такими как скорость транспортного средства и температура наружного воздуха. В этом варианте осуществления будет дано описание примера, в котором ограничение на нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается как нижнее предельное значение величины тепловыделения двигателя.

[0016] Схема 33 определения остановки получает данные о скорости транспортного средства, например, от датчика скорости колеса или тому подобного и определяет, находится ли транспортное средство в состоянии остановки. В одном примере схема 33 определения остановки определяет, что транспортное средство находится в состоянии остановки, когда скорость транспортного средства равна нулю или когда скорость падает ниже порогового значения, которое установлено около нуля.

[0017] Схема 34 установки рабочей точки в состоянии движения устанавливает рабочую точку двигателя в состояние, в котором движется транспортное средство. «Рабочая точка» представляет собой нижнее предельное значение скорости вращения двигателя и крутящего момента на выходе двигателя.

[0018] Схема 31 определения повторного повышения температуры выдает указатель «1», указывающий, что температура охлаждающей воды упала до 60°C (первое пороговое значение), когда температура охлаждающей воды падает и достигает 60°C после того, как окончательно поднялась и достигла верхней предельной температуры (например, 70°C; третье пороговое значение).

[0019] Когда транспортное средство начинает движение, схема 32 определения повышения температуры определяет, повысилась ли температура охлаждающей воды до температуры верхнего предела (например, 70°C). Если температура охлаждающей воды повысилась до 70°C, схема 32 определения повышения температуры устанавливает указатель определения завершения повышения температуры на «1», указывая на то, что повышение температуры завершено, и выводит его на схему 34 установки рабочей точки в состоянии движения и схему 35 установки быстрого нагрева.

[0020] Следует отметить, что подробности схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, схемы 31 определения повторного повышения температуры и схемы 32 определения повышения температуры будут описаны позже со ссылкой на фиг.2.

[0021] Схема 35 установки быстрого нагрева принимает данные установки температуры кондиционера/нагревателя в качестве внешнего входа и устанавливает и выводит скорость вращения двигателя для быстрого нагрева, если необходимо немедленно повысить температуру охлаждающей воды до желаемой температуры, чтобы обеспечить функционирование нагревателя.

[0022] После ввода сигнала, указывающего, что транспортное средство находится в состоянии остановки, из схемы 33 определения остановки, схема 36 установки рабочей точки в состоянии остановки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя в состоянии остановки на основании оценочного значения температуры наружного воздуха и указателя запроса нагрева и выводит нижнее предельное значение. В частности, схема 36 установки рабочей точки в состоянии остановки выводит скорость вращения двигателя в точку на графике на фиг.3, которая будет упомянута позже, при которой скорость транспортного средства, указанная на горизонтальной оси, равна нулю, в качестве нижнего предельного значения (например, 1800 об/мин).

[0023] Первая схема 37 выбора выбирает большее из нижнего предельного значения скорости вращения двигателя, выводимого из схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, и нижнего предельного значения скорости вращения двигателя, выводимого из схемы 35 установки быстрого нагрева, и выводит большее значение на схему 12 передачи скорости вращения. Когда заданная температура кондиционера/обогревателя не установлена, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя для быстрого нагрева не установлено в схеме 35 установки быстрого нагрева, и, следовательно, выбирается нижнее предельное значение скорости вращения двигателя, выводимой со схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения.

[0024] Вторая схема 38 выбора выбирает большее из нижнего предельного значения скорости вращения двигателя, выводимого со схемы 36 установки рабочей точки в состоянии остановки, и нижнего предельного значения скорости вращения двигателя, выводимого со схемы 35 установки быстрого нагрева, и выводит большее значение для схемы 12 передачи скорости вращения. Когда заданная температура кондиционера/обогревателя не установлена, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя для быстрого нагрева не задается в схеме 35 установки быстрого нагрева, и, следовательно, выбирается нижнее предельное значение скорости вращения двигателя, выводимой со схемы 36 установки рабочей точки в состоянии остановки.

[0025] Схема 12 передачи скорости вращения управляет скоростью вращения и выходным крутящим моментом двигателя на основе нижнего предельного значения скорости вращения двигателя и выходного крутящего момента двигателя, выводимого со схемы 11 управления температурой воды. Схема 12 передачи скорости вращения дополнительно управляет переключением между операцией запуска и операцией работы двигателя.

[0026] Далее со ссылкой на фиг.2 будут описаны конкретные конфигурации и работа схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, схемы 31 определения повышения температуры и схемы 32 определения повышения температуры.

Конфигурация и работа схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения

[0027] Схема 34 установки рабочей точки в состоянии движения включает в себя три схемы 34a, 34b и 34c и два переключателя 34d и 34e.

Схема 34a является схемой, указывающей соответствие между температурой наружного воздуха и скоростью транспортного средства в состоянии, в котором транспортное средство движется, и нижним предельным значением скорости вращения двигателя в состоянии повышения температуры (далее именуемое «нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры»). После ввода скорости транспортного средства и температуры наружного воздуха схема 34a выводит соответствующую им нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры. «Состояние повышения температуры» означает повышение температуры воды охлаждающей воды двигателя до верхней предельной температуры (третьего порогового значения) из состояния, в котором температура воды снизилась примерно до температуры окружающей среды (например, до 25°C), например, когда транспортное средство начинает движение. В одном примере верхняя предельная температура составляет 70°С.

[0028] Схема 34b является схемой, указывающей соответствие между температурой наружного воздуха и скоростью транспортного средства в состоянии, в котором транспортное средство движется, и нижним предельным значением скорости вращения двигателя в состоянии поддержания (далее именуемым как «нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддержания»). При вводе скорости транспортного средства и температуры наружного воздуха схема 34b выводит соответствующую им нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания. «Состояние поддержания» означает поддержание температуры охлаждающей воды в диапазоне от 65°C (второе пороговое значение) до 70°C (третье пороговое значение) в случае, когда температура охлаждающей воды достигает 70°C, что является верхней предельной температурой и температура охлаждающей воды падает. Когда температура охлаждающей воды достигает 70°C, и нижняя предельная скорость вращения переключается с нижней предельной скорости вращения в состоянии повышения температуры на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания, указатель запроса на нагрев устанавливается на «0», и, следовательно, нижний предельное значение скорости (частоты) вращения двигателя не устанавливается до тех пор, пока температура охлаждающей воды не опустится до 65°C (второе пороговое значение). В частности, как будет описано позже, когда указатель запроса на нагрев представляет собой «0», управление выполняется так, что нижняя предельная скорость вращения в состояния поддержания не выводится со схемы 34b, даже если подсоединены входная клемма p12 и выходная клемма p14 переключателя 34d. Как вариант, когда указатель запроса на нагрев представляет собой «0», управление выполняется таким образом, что выход схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, проиллюстрированной на фиг.1, не выбирается. Таким образом, в этот период скорость вращения двигателя или операция могут переключаться на операцию мониторинга на основе других условий. Когда температура охлаждающей воды падает до 65°C, указатель запроса на нагрев возвращается обратно к «1», и поэтому схема 34b выводит нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания.

[0029] Схема 34с представляет собой схему, указывающую соответствие между температурой наружного воздуха и скоростью транспортного средства в состоянии, в котором транспортное средство движется, и нижним предельным значением скорости вращения двигателя в состоянии повторного повышения температуры (далее именуемое как «нижняя предельная скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры»). Нижняя предельная скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры представляет собой нижнюю предельную величину тепловыделения в состоянии повторного повышения температуры, являющуюся нижней предельной величиной тепловыделения в состоянии повторного повышения температуры. После ввода скорости транспортного средства и температуры наружного воздуха схема 34с выводит соответствующую им нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры. «Состояние повторного повышения температуры» означает повторное повышение температуры охлаждающей воды до 70°C в случае, когда температура охлаждающей воды после достижения 70°C падает ниже 65°C и дополнительно падает до 60°C (первое пороговое значение), которая представляет собой температуру, полученную вычитанием значения гистерезиса (5°C) из 65°C. В целом, схема 34c выводит нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры, если вышеописанная нижняя предельная скорость вращения в состояния поддержания была установлена, но температура охлаждающей воды падает ниже 60°C. Обратите внимание, что значение гистерезиса можно изменить на температуру, отличную от 5°C.

[0030] Переключатель 34d включает в себя три входных клеммы p11, p12 и p13 и выходную клемму p14. При вводе указателя «1» на входную клемму p13 переключатель 34d выводит сигнал, введенный на входную клемму p11, с выходной клеммы p14. С другой стороны, при вводе указателя «0» на входную клемму p13 переключатель 34d выводит сигнал, введенный на входную клемму p12, с выходной клеммы p14. В итоге, переключатель 34d избирательно выводит один из сигналов, введенных во входные клеммы p11 и p12, на основании того, является ли указатель, введенный во входную клемму p13, равным «0» или «1».

[0031] Переключатель 34e также включает в себя три входных клеммы p21, p22 и p23 и выходную клемму p24. При вводе указателя «1» во входную клемму p23 переключатель 34e выводит сигнал, введенный во входную клемму p21, с выходной клеммы p24. После ввода указателя «0» переключатель 34e выводит сигнал, введенный во входную клемму p22, с выходной клеммы p24.

Конфигурация и работа схемы 31 определения повторного повышения температуры

[0032] Далее будет описана схема 31 определения повторного повышения температуры. Как показано на фиг.2, схема 31 определения повторного повышения температуры включает в себя вычитатель 31a, компараторы 31b и 31c, схему 31d НЕТ, схему 31e И и арифметический блок 31f.

[0033] Вычитатель 31a выводит температуру (например, 60°C), полученную вычитанием 10°C из верхней предельной температуры (например, 70°C), для повышения температуры охлаждающей воды в компараторе 31b.

Компаратор 31b сравнивает температуру охлаждающей воды, выводимой датчиком температуры воды (не показан), и 60°C (первое пороговое значение) и выводит указатель «1», когда температура охлаждающей воды ниже, то есть когда температура охлаждающей воды падает до 60°С. Обратите внимание, что в зависимости от ситуации первое пороговое значение может быть изменено на температуру, отличную от 60°C, путем изменения вычитаемой температуры (10°C в приведенном выше случае).

[0034] Компаратор 31c сравнивает температуру наружного воздуха, оцененную схемой 21 оценки температуры наружного воздуха (см. Фиг.1), или измеренную температуру наружного воздуха и 10°C, и выдает указатель «1», когда температура наружного воздуха ниже 10°С. Компаратор 31c выдает указатель «0», когда температура наружного воздуха составляет 10°C или выше. Это связано с тем, что при температуре наружного воздуха 10°C или выше внутренняя часть автомобиля не нуждается в подогреве, и поэтому указатель установлен на «0», чтобы не выполнять управление для установки нижнего предельного значения скорости вращения двигателя на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры.

[0035] Когда указатели, выводимые из компараторов 31b и 31c, оба равны «1», схема «И» 31e выводит указатель «1» в «установка» арифметического блока 31f. Арифметический блок 31f выводит указатель «1» на входную клемму p13 переключателя 34d. В целом, схема 31 определения повторного повышения температуры выдает указатель «1», когда температура охлаждающей воды падает до 60°C (первая пороговая температура) и температура наружного воздуха ниже, чем 10°C. Между тем, когда указатель запроса на нагрев переключается с «1» на «0», схема 31d «НЕТ» выводит указатель «1», чтобы «очистить» арифметический блок 31f. В результате указатель, который должен быть выведен из арифметического блока 31f, очищается до «0».

Конфигурация и работа схемы 32 определения повышения температуры

[0036] Далее будет описана схема 32 определения повышения температуры. Схема 32 определения повышения температуры включает в себя краевой детектор 32а, схему 32b НЕТ и арифметический блок 32с.

Краевой детектор 32а выводит указатель «1» на край, на котором указатель запроса на нагрев переключается с «1» на «0».

[0037] Арифметический блок 32c устанавливает свой выходной указатель в «1» при вводе указателя «1» в «установка». Также, когда зажигание транспортного средства выключено, схема 32b НЕТ вводит указатель «1» для «очистки» арифметического блока 32с. В результате указатель, который должен быть выведен из арифметического блока 32c, очищается до «0».

Описание схем 34a, 34b и 34c

[0038] Далее будут описаны схемы 34a, 34b и 34c, которые предусмотрены в схеме 34 установки рабочей точки состояния движения. Фиг.3 является схемой, иллюстрирующей пример схемы, указывающей нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии повышения температуры) в состоянии, в котором транспортное средство движется, и соответствует схеме 34a на фиг.2. Кривая q11, кривая q12 и кривая q13, показанные на фиг.3, представляют случай, когда температура наружного воздуха составляет -20°C, случай, когда температура наружного воздуха составляет -10°C, и случай, когда наружная температура воздуха составляет 0°С соответственно.

[0039] Для каждой из температур наружного воздуха нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным 1800 об/мин, когда скорость транспортного средства составляет 0 км/ч (остановлено), и увеличивается с постоянной скоростью, пока скорость транспортного средства не достигнет 40 км/ч, Другими словами, нижнее предельное значение увеличивается монотонно. После этого нижнее предельное значение устанавливается при постоянной скорости вращения. Например, с кривой q11 для температуры наружного воздуха -20°C нижнее предельное значение скорости вращения двигателя увеличивается до 2900 об/мин, когда скорость автомобиля составляет 40 км/ч, после чего значение остается на уровне 2900 об/мин. В итоге, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя увеличивается при увеличении скорости транспортного средства, а нижнее предельное значение скорости вращения двигателя повышается при снижении температуры наружного воздуха. Кроме того, скорость вращения двигателя повышается при увеличении скорости транспортного средства, и скорость вращения двигателя повышается при понижении температуры наружного воздуха. Обратите внимание, что выходной крутящий момент двигателя установлен на самое нижнее предельное значение.

[0040] Фиг.4 является схемой, иллюстрирующей пример схемы, указывающей нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии поддержания) в состоянии, в котором движется транспортное средство, и соответствует схеме 34b на фиг.2. Кривая q21 и кривая q22, показанные на фиг.4, представляют случай, когда температура наружного воздуха составляет -20°C, и случай, когда температура наружного воздуха составляет -10°C и 0°C соответственно. Кроме того, кривая q23 представляет скорость вращения R/L (дорога/нагрузка) (скорость вращения двигателя в состоянии холостого хода).

[0041] Кривая q24, представляющая выбор более высокой из кривой q21 или q22 и кривой q23, задается как нижнее предельное значение скорости вращения двигателя. Таким образом, кривая q21 выбирается, когда скорость транспортного средства ниже приблизительно 8 км/ч, после чего выбирается кривая q23, так что нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным 2000 об/мин.

[0042] Между тем, хотя это и не показано, соответствие между скоростью транспортного средства и температурой наружного воздуха и нижней предельной скоростью вращения в состоянии повторного повышения температуры устанавливается на схеме 34с, которая указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры, которая должна быть использована, когда указатель выхода арифметического блока 31f в схеме 31 определения повторного повышения температуры, показанной на фиг.2, представляет собой «1».

[0043] На фиг.3 и 4 показаны схемы, показывающие нижние предельные значения скорости вращения двигателя для трех температур наружного воздуха: -20°С, -10°С и 0°С. Однако обратите внимание, что нижнее предельное значение скорости вращения двигателя можно установить более точно, установив схемы с меньшими температурными интервалами (например, интервалами 5°C).

Описание работы в этом варианте осуществления

[0044] Далее будет описана последовательность операций устройства 100 управления температурой охлаждающей воды двигателя в соответствии с этим вариантом осуществления, описанным выше, со ссылкой на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг.5, и временную диаграмму, показанную на фиг.6. Процесс, показанный на фиг.5, выполняется схемой 23 вычисления рабочей точки, показанной на фиг.1.

[0045] Во-первых, на этапе S11 схема 23 вычисления рабочей точки получает скорость транспортного средства и температуру наружного воздуха. В одном примере схема 23 вычисления рабочей точки получает скорость транспортного средства от выходного сигнала датчика скорости вращения колеса. Как вариант, схема 23 вычисления рабочей точки может получать скорость транспортного средства от ЭБУ (электронного блока управления), установленного в транспортном средстве. Схема 23 вычисления рабочей точки также получает температуру наружного воздуха, оцененную схемой 21 оценки температуры наружного воздуха, показанной на фиг.1. Как вариант, схема 23 вычисления рабочей точки может получать данные, измеренные датчиком температуры наружного воздуха, установленным снаружи транспортного средства.

[0046] На этапе S12 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, началось ли движение транспортного средства. Если транспортное средство находится в состоянии остановки (НЕТ на этапе S12), схема 33 определения остановки, показанная на фиг.1, определяет, что транспортное средство находится в состоянии остановки. Затем на этапе S13 схема 36 установки рабочей точки в состоянии остановки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на скорость вращения для состояния остановки. В частности, как показано на фиг.3, схема 36 установки рабочей точки в состоянии остановки устанавливает нижнее предельное значение на скорость вращения двигателя, равную 1800 об/мин, которая является скоростью вращения для состояния, когда скорость транспортного средства равна нулю. Кроме того, когда на основании сигнала температуры установки кондиционера/обогревателя определяется, что необходим быстрый нагрев, схема 35 установки быстрого нагрева устанавливает и выводит скорость вращения двигателя для быстрого нагрева. Затем вторая схема 38 выбора выбирает более высокую из скорости вращения двигателя, выводимой со схемы 36 установки рабочей точки в состоянии остановки, и скорости вращения двигателя, выводимой со схемы 35 установки быстрого нагрева, и выводит более высокую скорость в схему 12 передачи скорости вращения.

[0047] С другой стороны, если транспортное средство начало движение (ДА на этапе S12), то на этапе S14 схема 23 вычисления рабочей точки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры. Кроме того, схема 23 вычисления рабочей точки заставляет двигатель выполнять операцию запуска со скоростью вращения, большей или равной этой нижней предельной скорости вращения в состоянии повышения температуры. Подробности будут описаны ниже.

[0048] В случае, когда указатель запроса на нагревание составляющий «1», который запрашивает приведение в действие функцию нагрева, вводится в схему 32 определения повышения температуры, показанную на фиг.2, и затем переключается на «0», краевой детектор 32а обнаруживает падение указателя запроса нагрева (время выключения). Указатель запроса на нагрев представляет собой «1», когда автомобиль начинает работать. Указатель запроса на нагрев устанавливается с «1» на «0», когда температура охлаждающей воды переходит из состояния, в котором она ниже 70°C (верхняя предельная температура; третье пороговое значение), в состояние, где она выше 70°C. Указатель запроса на нагрев устанавливается с «0» на «1», когда температура охлаждающей воды переходит из состояния, в котором она превышает 65°C (температура, полученная путем вычитания значения гистерезиса из температуры верхнего предела; второе пороговое значение) в состояние, когда она ниже 65°C. Обратите внимание, что второе пороговое значение может быть изменено на температуру, отличную от 65°C, путем изменения значения вычитаемого гистерезиса (5°C в приведенном выше случае) в зависимости от ситуации. Таким образом, если температура охлаждающей воды не достигла 70°C после того, как транспортное средство начало работать, указатель запроса на нагрев равен «1», а указатель на выходе краевого детектора 32а - «0». Указатель «0» вводится в «установка» арифметического блока 32с, так что выходной указатель арифметического блока 32с равен «0». Если затем температура охлаждающей воды достигает 70°C, выходной указатель краевого детектора 32а устанавливается на «1», так что выходной указатель арифметического блока 32с переключается на «1». Другими словами, указатель вывода арифметического блока 32c представляет указатель определения завершения повышения температуры.

[0049] Если выходной указатель арифметического блока 32c равен «0», то есть, если температура охлаждающей воды не достигла 70°C, выходная клемма p24 переключателя 34e подключается к входной клемме p22 (сторона схемы 34a). Таким образом, выбирается выходной сигнал схемы 34a, который указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры.

[0050] Между тем, поскольку скорость транспортного средства и температура наружного воздуха вводятся в схему 34a схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя (нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры) получается посредством применения скорости автомобиля и температуры наружного воздуха к схеме 34а (см. фиг. 3). Когда, например, температура наружного воздуха составляет -20°C, а скорость транспортного средства составляет 40 км/ч, нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры составляет 2900 об/мин, как показано на фиг.3. Эта нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры выводится в схему 12 передачи скорости вращения, показанную на фиг.1, и скорость вращения двигателя регулируется соответствующим образом. В результате скорость вращения двигателя увеличивается, и, таким образом, температура охлаждающей воды повышается.

[0051] Это будет описано со ссылкой на временную диаграмму, показанную на фиг. 6. На фиг.6 кривая Q1 представляет изменение температуры охлаждающей воды, а кривая Q2 представляет изменение скорости вращения двигателя. Когда транспортное средство начинает движение и возникает запрос на нагрев, так что указатель запроса на нагрев устанавливается на «1», используется схема 34a, которая указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, и скорость вращения двигателя устанавливается на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры q1 (например, 2900 об/мин). Таким образом, двигатель должен выполнять операцию запуска при скорости вращения 2900 об/мин или выше, так что температура охлаждающей воды Q1 повышается.

[0052] Затем на этапе S15, показанном на фиг.5, схема 23 вычисления рабочей точки определяет, достигла ли температура охлаждающей воды 70°C (третье пороговое значение). Если температура охлаждающей воды не достигла 70°C, процесс возвращается к этапу S14. Если температура охлаждающей воды достигла 70°C, то на этапе S16 схема 23 вычисления рабочей точки отключает запрос скорости вращения двигателя. В частности, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не установлено. Это будет подробно описано ниже со ссылкой на фиг. 2.

[0053] Затем, как только температура охлаждающей воды достигла 70°C (см. время t2 на фиг. 6), указатель определения завершения повышения температуры, выводимый из арифметического блока 32c, представляет собой «1». Таким образом, выходная клемма p24 переключателя 34e подключается к входной клемме p21. Другими словами, соединение было переключено с входной клеммы p22 на входную клемму p21.

[0054] Здесь температура охлаждающей воды не упала до 60°C (не упала на 10°C или более с 70°C), выходной указатель компаратора 31b схемы 31 определения повторного повышения температуры, показанной на фиг. 2, представляет собой «0». Поскольку выходной указатель схемы И 31e также является «0», выходной указатель арифметического блока 31f тоже является «0». Таким образом, указатель «0» вводится во входную клемму p13 переключателя 34d, так что выходная клемма p14 соединяется с входной клеммой p12. Следовательно, выбирается схема 34b, которая указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания. Здесь, как упоминалось ранее, до тех пор, пока температура охлаждающей воды не упадет до 65°C, указатель запроса на нагрев будет «0», и, таким образом, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не устанавливается. В частности, когда указатель запроса на нагрев является «0», управление выполняется таким образом, что нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддержания не выводится из схемы 34b, даже если входная клемма p12 и выходная клемма p14 переключателя 34d, проиллюстрированного на фиг.2 соединены. Как вариант, когда указатель запроса на нагрев представляет собой «0», управление выполняется таким образом, что выход схемы 34 установки рабочей точки состояния движения, проиллюстрированной на фиг.1, не выбирается. Таким образом, запрос скорости вращения двигателя отключается до тех пор, пока температура охлаждающей воды не упадет с 70°C до 65°C (см. t2-t3 на фиг.6). В этот период двигатель вынужден выполнять операцию работы двигателя.

[0055] На этапе S17 на фиг.5 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, снизилась ли температура охлаждающей воды до 65°C. Если температура охлаждающей воды не упала до 65°C, процесс возвращается к этапу S16. Если температура охлаждающей воды упала до 65°C, то на этапе S18 схема 23 вычисления рабочей точки выполняет процесс установки нижнего предельного значения скорости вращения двигателя на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания. В частности, схема 23 вычисления рабочей точки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на основе схемы 34b схемы 34 установки рабочей точки в состоянии движения, показанной на фиг.2. Более конкретно, ссылаясь на график, показанный на фиг.4, схема 23 вычисления рабочей точки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на основе скорости транспортного средства и температуры наружного воздуха.

[0056] В результате скорость вращения двигателя увеличивается, и температура охлаждающей воды изменяется соответственно. Это будет описано со ссылкой на график, показанный на фиг.6. В период с t3 по t4 скорость Q2 вращения двигателя устанавливается на нижнюю предельную скорость вращения q3 в состоянии поддержания, так что температура Q1 охлаждающей воды повышается. Однако в период от t5 до t6 скорость Q2 вращения двигателя повышается до нижнего предельного значения скорости q3 вращения в состоянии поддержания, но температура Q1 охлаждающей воды падает. В итоге, есть случай, когда температура Q1 охлаждающей воды повышается после того, как задана нижняя предельная скорость q3 вращения в состоянии поддержания, и случай, когда температура Q1 охлаждающей воды продолжает падать после того, как установлена нижняя предельная скорость q3 вращения в состоянии поддержания.

[0057] На этапе S19 на фиг.5 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, повышается или понижается температура охлаждающей воды. Если температура охлаждающей воды повышается, то на этапе S20 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, достигла ли температура охлаждающей воды 70°C. Если температура охлаждающей воды достигла 70°C, процесс возвращается к этапу S16.

[0058] С другой стороны, если температура охлаждающей воды падает, то на этапе S21 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, снизилась ли температура охлаждающей воды до 60°C. Если температура охлаждающей воды упала до 60°C, то на этапе S22 схема 23 вычисления рабочей точки устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя при нижней предельной скорости вращения в состоянии повторного повышения температуры. Это будет подробно описано ниже со ссылкой на фиг.2.

[0059] Затем, как только температура охлаждающей воды достигла 70°C, указатель определения завершения повышения температуры, выводимый из арифметического блока 32c, представляет собой «1». Таким образом, выходная клемма p24 переключателя 34e подключается к входной клемме p21.

[0060] Также, температура охлаждающей воды упала до 60°C (снизилась на 10°C или более с 70°C), указатель выхода компаратора 31b схемы 31 определения повторного повышения температуры, показанной на фиг. 2, имеет представляет собой «1». Поскольку выходной указатель схемы И 31e также представляет собой «1», выходной указатель арифметического блока 31f тоже представляет собой «1».

[0061] Таким образом, выходная клемма p14 переключателя 34d соединяется с входной клеммой p11. Следовательно, выбирается схема 34c, которая указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры. Как обозначено ссылочным знаком q2 на фиг.6, нижняя предельная скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры, заданная этой схемой 34c, устанавливается такой, чтобы она была ниже, чем нижняя предельная скорость q1 в состоянии повышения температуры, и выше, чем нижняя предельная скорость q3 вращения в состоянии поддержания. Таким образом, температура Q1 охлаждающей воды повышается, как показано в период от t6 до t7 на фиг.6, путем установки скорости Q2 вращения двигателя на нижнюю предельную скорость q2 вращения в состоянии повторного повышения температуры.

[0062] После этого на этапе S23 схема 23 вычисления рабочей точки определяет, достигла ли температура охлаждающей воды 70°C. Если температура охлаждающей воды не достигла 70°C, процесс возвращается к этапу S22. Если температура охлаждающей воды достигла 70°C, процесс возвращается к этапу S16.

[0063] Затем нижнее предельное значение скорости вращения двигателя, установленное одной из схем 34a, 34b и 34c, сравнивается с нижним предельным значением скорости вращения двигателя для быстрого нагрева в первой схеме 37 выбора, показанной на фиг.1, и большее значение выбирается и выводится в схему 12 передачи скорости вращения.

[0064] Скорость вращения двигателя регулируется так, чтобы она была заданной нижней предельной величиной, посредством схемы 12 передачи скорости вращения. Таким образом, температура охлаждающей воды немедленно повышается до третьего порогового значения (70°C), которое является верхним пределом температуры, и затем поддерживается в диапазоне от 60°C до 70°C.

[0065] В этом варианте осуществления нижнее предельное значение скорости вращения двигателя задается для того, чтобы температура охлаждающей воды быстро повышалась и достигала заданной температуры. Скорость вращения двигателя может быть повышена до значения выше нижнего предельного в соответствии с условиями, отличными от условий нагрева, такими как условия движения и условия окружающей среды. Таким образом, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя, установленное в этом варианте осуществления, представляет минимальную требуемую скорость вращения двигателя, и скорость вращения двигателя может быть увеличена до ее значения выше.

[0066] Далее описанная выше операция будет описана со ссылкой на временную диаграмму, показанную на фиг.7. Фиг.7 (а) указывает скорость транспортного средства, (b) указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, (с) указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, (d) указывает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания, (e) указывает указатель определения завершения повышения температуры, (f) указывает указатель запроса на нагрев, и (g) указывает температуру охлаждающей воды. Кроме того, кривая X1 указывает изменение скорости вращения двигателя, а кривая X2 указывает изменение температуры охлаждающей воды.

[0067] Как показано на фиг.7 (а), когда транспортное средство начинает движение и скорость транспортного средства возрастает в момент T1, указатель запроса на нагрев устанавливается в «1». Также, указатель определения завершения повышения температуры представляет собой «0». Таким образом, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии повышения температуры, показанной на фиг.7(b). Когда скорость вращения двигателя X1 увеличивается, температура охлаждающей воды увеличивается и достигает 70°C (третье пороговое значение) в момент времени T2, как показано на фиг.7(g).

[0068] Когда температура охлаждающей воды достигла 70°C, указатель запроса на нагрев, показанный на фиг.7(f), переключается с «1» на «0», а указатель определения завершения повышения температуры, показанный на фиг.7(e), переходит на «1».

Нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не будет устанавливаться до тех пор, пока температура охлаждающей воды не опустится до 65°C (второе пороговое значение). Таким образом, в период от T2 до T3 скорость X1 вращения двигателя устанавливается в соответствии с условиями вождения и условиями окружающей среды.

[0069] Когда температура охлаждающей воды падает до 65°C в момент времени T3, указатель запроса на нагрев переключается на «1», и нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии поддержания, показанной на фиг.7(d). В результате температура охлаждающей воды слегка повышается, но сразу же поворачивается к падению и падает до 60°C (первое пороговое значение) в момент времени T4.

[0070] При снижении температуры охлаждающей воды до 60°C нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии повторного повышения температуры, показанной на фиг.7(c). В результате температура охлаждающей воды возрастает. Когда температура охлаждающей воды достигает 70°C, аналогичный процесс будет повторяться для управления температурой охлаждающей воды при заданной температуре.

Описание меры против шума

[0071] Далее будет дано описание снижения шума, создаваемого за счет изменения скорости вращения двигателя. Этот вариант осуществления направлен на быстрое повышение температуры охлаждающей воды, чтобы обеспечить включение функции нагрева. Следовательно, крутящий момент двигателя во время запуска предпочтительно должен быть как можно ниже. Однако снижение крутящего момента двигателя может привести к генерации шума от тормозного механизма, его окружения и так далее. Фиг.8 представляет собой график, иллюстрирующий диапазон генерации шума в отношении изменений скорости вращения двигателя и крутящего момента двигателя. Из показано на фиг.8 понятно, что шум генерируется в диапазоне, в котором крутящий момент двигателя ниже 30 Нм.

[0072] В этом варианте осуществления, как показано на фиг.8, крутящий момент двигателя устанавливается равным верхнему предельному значению диапазона генерации шума, другими словами, нижнему предельному крутящему моменту, при котором шум подавляется (см. Z1 на этом чертеже), чтобы подавить генерацию шума. Это позволяет установить более низкий крутящий момент двигателя, подавляя при этом шум. Это также позволяет сделать возможным сделать время зарядки (запуска) большим, чем время разряда (работы двигателя), и это способствует быстрому повышению температуры охлаждающей воды.

Описание полезных эффектов этого варианта осуществления

[0073] Как описано выше, устройство 100 управления температурой охлаждающей воды двигателя согласно настоящему изобретению достигает преимущественных эффектов, описанных ниже.

(1) Нижнее предельное значение частоты вращения двигателя устанавливается соответствующим образом в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости транспортного средства. Таким образом, температура охлаждающей воды двигателя быстро повышается в диапазоне от 60°C, который ниже 70°C, или от верхнего предела температуры, до 70°C. Это позволяет быстро активировать функцию обогрева внутри автомобиля.

[0074] (2) Нижнее предельное значение частоты вращения двигателя (величина тепловыделения двигателя) увеличивается с ростом скорости транспортного средства. Таким образом, даже когда скорость транспортного средства настолько высока, что температура охлаждающей воды поднимается с трудом, температура охлаждающей воды быстро повышается.

[0075] (3) Скорость вращения двигателя увеличивается по мере того, как скорость транспортного средства увеличивается, тем самым увеличивая количество тепла, выделяемого двигателем. Таким образом, даже когда скорость транспортного средства настолько высока, что температура охлаждающей воды повышается с трудом, температура охлаждающей воды быстро повышается за счет увеличения количества выделяемого тепла.

[0076] (4) Нижнее предельное значение скорости вращения двигателя (величина тепловыделения двигателя) увеличивается при падении температуры наружного воздуха. Таким образом, даже когда температура наружного воздуха настолько низка, что температура охлаждающей воды поднимается с трудом, температура охлаждающей воды быстро повышается.

[0077] (5) Скорость вращения двигателя увеличивается, когда температура наружного воздуха падает, тем самым увеличивая количество тепла, выделяемого двигателем. Таким образом, даже когда температура наружного воздуха настолько низка, что температура охлаждающей воды повышается с трудом, температура охлаждающей воды быстро повышается за счет увеличения количества выделяемого тепла.

[0078] (6) Если температура охлаждающей воды ниже 60°C (первое пороговое значение), когда транспортное средство начинает движение, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии повышения температуры (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии повышения температуры). Таким образом, температура охлаждающей воды быстро повышается. Когда температура охлаждающей воды достигает 70°C (третье пороговое значение), нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не устанавливается, и запрос скорости вращения отключается. Таким образом, температура охлаждающей воды падает и предотвращается ее чрезмерное повышение. Когда температура охлаждающей воды падает до 65°C (второе пороговое значение), нижнее предельное значение частоты вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии поддерживания (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии поддерживания). Таким образом, температура охлаждающей воды повышается. Кроме того, когда нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддерживания установлена, но температура охлаждающей воды все еще падает, нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается равным нижней предельной скорости вращения в состоянии повторного повышения температуры. Таким образом, температура охлаждающей воды, безусловно, повышается.

[0079] (7) Если температура охлаждающей воды ниже 60°C (первое пороговое значение), когда транспортное средство начинает движение, двигатель понуждается для осуществления операции запуска, и нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии повышения температуры). Таким образом, температура охлаждающей воды быстро повышается. Когда температура охлаждающей воды достигает 70°C (третье пороговое значение), двигатель понуждается к выполнению операции работы двигателя и не запускаться. Таким образом, температура охлаждающей воды падает и предотвращается ее чрезмерное повышение. Когда температура охлаждающей воды падает до 65°C (второе пороговое значение), двигатель запускается в работу, и нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания (нижняя предельная величина тепловыделения в состоянии поддержания). Таким образом, температура охлаждающей воды повышается.

[0080] В этом случае, когда температура охлаждающей воды первоначально повышается, начальная температура охлаждающей воды является низкой. Следовательно, даже если скорость вращения двигателя (величина тепловыделения двигателя) значительно повышается, пассажир чувствует, что это приемлемо. Однако, когда температура охлаждающей воды повышается во второй или более поздний период времени, температура охлаждающей воды выше, чем при первом повышении температуры, и у пассажира может возникнуть чувство странности. По этой причине нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры задается ниже, чем нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры.

[0081] (8) Величина тепловыделения двигателя контролируется путем управления скоростью вращения двигателя. Таким образом, величина тепловыделения двигателя контролируется простым способом.

[0082] (9) Нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливается на числовое значение при операции запуска и операции работы двигателя. Это уменьшает чувство странности из-за изменения звука. В частности, операция работы двигателя иногда выполняется для того, чтобы снизить SOC аккумулятора, и установка более высокой скорости вращения, чем при операции запуска, эффективна для быстрого понижения SOC. Однако изменение скорости вращения приводит к изменению звука, что, в свою очередь, вызывает чувство странности. Чтобы избежать этого, нижняя предельная скорость вращения устанавливается одинаковой в операции запуска и в операции работы двигателя.

[0083] (10) Выходной крутящий момент двигателя устанавливается выше диапазона крутящего момента, на котором генерируется шум. Это предотвращает появление неприятного шума из-за низкой скорости вращения двигателя. Кроме того, выходной крутящий момент устанавливается на верхнем пределе диапазона крутящего момента, на котором генерируется шум, другими словами, наименьший возможный выходной крутящий момент, при котором генерация шума может быть предотвращена. Таким образом, продолжительность операции запуска больше, а продолжительность операции работы двигателя короче, и поэтому температура охлаждающей воды повышается быстрее.

[0084] Хотя выше был описан вариант осуществления настоящего изобретения, не следует понимать, что описание и чертежи, составляющие часть этого раскрытия, ограничивают данное изобретение. Различные альтернативные варианты осуществления, примеры и методы работы станут очевидными для специалистов в данной области техники из этого описания.

Перечень ссылочных позиций

[0085]

11 - схема управления температурой воды

12 - схема передачи скорости вращения

21 - схема оценки температуры наружного воздуха

22 - схема определения запроса на нагрев

23 - схема вычисления рабочей точки

31 - схема определения повторного повышения температуры

31а - вычитатель

31b - компаратор

31с - компаратор

31d - схема НЕТ

31e - схема И

31f - арифметический блок

32 - схема определения повышения температуры

32a - краевой детектор

32b - схема НЕТ

32c - арифметический блок

33 - схема определения остановки

34 - схема установки рабочей точки в состоянии движения

34а, 34b, 34с - схема

34d, 34e - переключатель

35 - схема установки быстрого нагрева

36 - схема установки рабочей точки в состоянии остановки

37 - первая схема выбора

38 - вторая схема выбора

100 - устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя

p11-p13, p21-p23 - входная клемма

р14, р24 - выходная клемма

1. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя для управления температурой охлаждающей воды двигателя, установленного на транспортном средстве, включающий

установку нижнего предельного значения скорости вращения двигателя в соответствии с фактором падения температуры охлаждающей воды, причем:

нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливают на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже заданного первого порогового значения,

нижнее предельное значение скорости вращения двигателя не устанавливают, когда температура охлаждающей воды повышается до третьего порогового значения, превышающего первое пороговое значение, и

нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливают на нижнее предельное значение скорости вращения в состоянии поддержания, меньшее, чем нижнее предельное значение скорости вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже второго порогового значения, которое выше первого порогового значения и ниже третьего порогового значения.

2. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.1, при котором фактором падения температуры охлаждающей воды является скорость транспортного средства и нижнее предельное значение скорости вращения двигателя увеличивают с увеличением скорости транспортного средства.

3. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.1, при котором фактором падения температуры охлаждающей воды является скорость транспортного средства, и

способ управления температурой охлаждающей воды двигателя дополнительно включает увеличение скорости вращения двигателя при увеличении скорости транспортного средства.

4. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по любому из пп.1-3, при котором фактором падения температуры охлаждающей воды является температура наружного воздуха и нижнее предельное значение скорости вращения двигателя повышают при падении температуры наружного воздуха.

5. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по любому из пп.1-3, при котором фактором падения температуры охлаждающей воды является температура наружного воздуха, и

способ управления температурой охлаждающей воды двигателя дополнительно включает увеличение скорости вращения двигателя при повышении температуры наружного воздуха.

6. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по любому из пп.1-5, при котором

двигатель выполнен с возможностью переключения между операцией запуска, при которой двигатель запускается, и операцией работы двигателя, при которой двигатель не запускается,

двигатель понуждается выполнять операцию запуска, и нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры устанавливается так, чтобы повышать температуру охлаждающей воды, когда температура охлаждающей воды падает ниже первого порогового значения,

двигатель понуждается выполнять операцию работы двигателя, когда температура охлаждающей воды поднимается до третьего порогового значения, и

выполняется операция запуска, и устанавливается нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддержания, чтобы повышать температуру охлаждающей воды, когда температура охлаждающей воды падает ниже второго порогового значения.

7. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.6, при котором

устанавливается нижняя предельная скорость вращения в состоянии повторного повышения температуры, которая меньше, чем нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры, и больше, чем нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддержания, и

устанавливается нижнее предельное значение скорости вращения двигателя равным нижней предельной скорости вращения в состоянии повторного повышения температуры, чтобы повышать температуру охлаждающей воды, когда установлена нижняя предельная скорость вращения в состоянии поддержания, но температура охлаждающей воды не поднимается.

8. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.6, при котором нижнее предельное значение скорости вращения двигателя задают равным скорости вращения при операции запуска и операции работы двигателя.

9. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.6, при котором крутящий момент при операции запуска является нижним предельным крутящим моментом на диапазоне крутящих моментов, в котором генерируется шум.

10. Устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя для управления температурой охлаждающей воды двигателя, установленного на транспортном средстве, содержащее

блок установки нижнего предельного значения, который устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя в соответствии с фактором падения температуры охлаждающей воды, причем блок установки нижнего предельного значения:

устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже заданного первого порогового значения,

не устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя, когда температура охлаждающей воды повышается до третьего порогового значения, превышающего первое пороговое значение, и

устанавливает нижнее предельное значение скорости вращения двигателя на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания, меньшую, чем нижняя предельная скорость вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже второго порогового значения, которое больше первого порогового значения и меньше третьего порогового значения.

11. Устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя по п.10, в котором

двигатель выполнен с возможностью переключения между операцией запуска, при которой двигатель запускается, и операцией работы двигателя, при которой двигатель не запускается,

причем устройство управления температурой охлаждающей воды двигателя дополнительно содержит схему вычисления рабочей точки, которая:

понуждает двигатель выполнять операцию запуска и устанавливает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, чтобы повысить температуру охлаждающей воды, когда температура охлаждающей воды падает ниже первого порогового значения,

понуждает двигатель выполнять операцию работы двигателя, когда температура охлаждающей воды поднимается до третьего порогового значения, и

выполняет операцию запуска и устанавливает нижнюю предельную скорость вращения в состоянии поддержания для повышения температуры охлаждающей воды, когда температура охлаждающей воды падает ниже второго порогового значения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств военного назначения для подготовки двигателя сгорания вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха.

Раскрыты способ для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего коленчатый вал и электрическое поворотное устройство (ЭПУ), функционально соединенное с коленчатым валом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливной системе дизельных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пусковых качеств дизельного двигателя и снижение неполноты сгорания топлива в послепусковой период.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

Изобретение относится к машиностроению. Способ (100) эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства включает в себя понижение (130) коэффициента λ избытка воздуха для сгорания между поданным воздухом для сгорания и поданным топливом в камере сгорания работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства для интервала Δt времени с исходного значения λstart>1 до диапазона λ<λstart.

Изобретение относится к управлению пуском и подогревом двигателя внутреннего сгорания, в частности оптимизации холодного пуска двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение достоверного значения температуры для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, что предотвращает аварийный режим двигателя внутреннего сгорания, а также ошибочный ввод данных в устройство управления двигателем.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к вспомогательным системам для термического воздействия на топливо и моторное масло при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в условиях пониженных температур окружающей среды, и может быть использовано в стационарных и транспортных энергетических установках с двигателями внутреннего сгорания для облегчения пуска.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ для двигателя заключается в том, что во время холодного пуска направляют отработавшие газы сначала через трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (120), затем через нейтрализатор (118) на днище кузова, затем через перепускной канал (123) отработавших газов с теплообменником (122), а затем через турбину (116).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для подогрева и поддержания рабочей температуры малых электрических аккумуляторов и гальванических элементов, и конкретно касается фазопереходной тепловой рубашки для аккумулятора.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств военного назначения для подготовки двигателя сгорания вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха.
Наверх