Устройство ввода для транспортного средства

Предложено устройство ввода для транспортного средства. Устройство содержит секцию обнаружения действия, выполненную с возможностью обнаружения ввода в бортовой блок, назначенный одной секции управления из множества секций управления, предусмотренных рядом с водительским сиденьем, вследствие приведения в действие указанной одной секции управления. Устройство также содержит секцию обнаружения предварительного действия, выполненную с возможностью обнаружения предварительного действия непосредственно перед приведением в действие указанной одной секции управления. Устройство также содержит секцию уведомления, выполненную с возможностью уведомления пользователя об информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному указанной одной секции управления, в случае, в котором предварительное действие было обнаружено посредством секции обнаружения предварительного действия. Достигается предотвращения ошибочного ввода во время управления без необходимости значительно сдвигать взгляд пользователя при вождении в случае, в котором множество секций управления располагаются близко вместе. 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область и уровень техники

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству ввода для транспортного средства.

[0002] Например, в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2006-315562 (JP 2006-315562 A) описывает устройство ввода в транспортном средстве, в котором множество переключателей предусматриваются на рулевом колесе. В этом устройстве ввода в транспортном средстве размещение вариантов выбора на виртуальном экране, отображаемом на переднем ветровом стекле посредством устройства индикации на ветровом стекле, соответствует размещению переключателей.

[0003] Когда существует соотношение соответствия между позициями на виртуальном экране и позициями переключателей (секций управления) как в устройстве ввода в транспортном средстве, описанном в JP-A № 2006-315562, пользователь может проще задействовать желаемый переключатель, в то же время удерживая свой взгляд направленным вперед. Однако, вероятность ошибочного ввода увеличивается, если множество переключателей располагаются близко вместе.

Сущность изобретения

[0004] Настоящее изобретение обеспечивает устройство ввода для транспортного средства, приспособленное для предотвращения ошибочного ввода во время управления без необходимости значительно сдвигать взгляд пользователя при вождении в случае, в котором множество секций управления располагаются близко вместе.

[0005] Устройство ввода для транспортного средства первого аспекта включает в себя секцию обнаружения действия, выполненную с возможностью обнаруживать ввод в бортовой блок, предназначенный для одной секции управления из множества секций управления, предусмотренных поблизости от водительского сиденья, вследствие приведения в действия одной секции управления, секцию обнаружения предварительного действия, выполненную с возможностью обнаруживать предварительное действие непосредственно перед тем, как одна секция управления задействуется, и секцию уведомления, выполненную с возможностью уведомлять пользователя (т.е. любого пассажира транспортного средства, которым может быть и водитель) об информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, в случае, в котором предварительное действие было обнаружено посредством секции обнаружения предварительного действия.

[0006] В устройстве ввода для транспортного средства первого аспекта множество секций управления предусматриваются поблизости от водительского сиденья. Ввод в бортовой блок, назначенный одной секции управления, обнаруживается посредством секции обнаружения действия, когда одна секция управления задействуется пользователем.

[0007] Предварительное действие непосредственно перед тем, как одна секция управления задействуется, обнаруживается посредством секции обнаружения предварительного действия. Пользователь затем уведомляется об информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, посредством секции уведомления. Пользователь, следовательно, имеет возможность выяснять информацию, относящуюся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, непосредственно перед тем, как одна секция управления задействуется, без отведения своих глаз в сторону секции управления. Отметим, что "действие", упоминаемое здесь, является, например, понятием, охватывающим нажатие на секцию управления или касание секции управления. Кроме того, "бортовой блок", упоминаемый здесь, является, например, понятием, охватывающим оборудование помощи в поездке, такое как активный круиз-контроль (ACC) или система помощи в отслеживании полосы движения (LTA), в дополнение к другому оборудованию, такому как кондиционер воздуха, аудиосистема, автомобильная навигационная система или звуковое устройство ввода.

[0008] Устройство ввода для транспортного средства второго аспекта является первым аспектом, дополнительно включающим в себя секцию отображения, предусмотренную на передней стороне транспортного средства для водительского сиденья, и при этом секция уведомления конфигурируется, чтобы уведомлять пользователя посредством отображения информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, в секции отображения.

[0009] В устройстве ввода для транспортного средства второго аспекта информация, относящаяся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, отображается в секции отображения на передней стороне транспортного средства для водительского сиденья в случае, в котором предварительное действие непосредственно перед тем, как одна секция управления задействуется, было обнаружено посредством секции обнаружения предварительного действия. Это предоставляет возможность пользователю выяснять информацию, относящуюся к бортовому блоку, назначенному секции управления, которую он собирается задействовать, взглянув на секцию отображения.

[0010] Устройство ввода для транспортного средства третьего аспекта является вторым аспектом, в котором секция обнаружения действия конфигурируется, чтобы обнаруживать ввод в бортовой блок, назначенный одной секции управления, вследствие нажатия одной секции управления, и секция обнаружения предварительного действия конфигурируется, чтобы обнаруживать касание одной секции управления пользователем в качестве предварительного действия непосредственно перед тем, как одна секция управления нажимается.

[0011] В устройстве ввода для транспортного средства третьего аспекта информация, относящаяся к бортовому блоку, назначенному секции управления, которая подвергается касанию, отображается в секции отображения, когда пользователь касается одной секции управления. Это предоставляет возможность пользователю выяснять информацию, относящуюся к бортовому блоку, который он собирается задействовать, касаясь одной секции управления. Из состояния касания ввод в бортовой блок затем выполняется посредством нажатия секции управления.

[0012] Устройство ввода для транспортного средства четвертого аспекта является третьим аспектом, при этом изображение отображается в секции отображения, чтобы представлять каждую из множества секций управления, и секция уведомления конфигурируется, чтобы подчеркнутым образом отображать изображение, соответствующее одной секции управления, которой пользователь касается.

[0013] В устройстве ввода для транспортного средства четвертого аспекта изображение отображается в секции отображения, чтобы представлять каждую из множества секций управления. Секция уведомления подчеркнутым образом отображает изображение, соответствующее одной секции управления, которой пользователь касается. Это предоставляет возможность пользователю выяснять, какой из секций управления он касается, взглянув на секцию отображения.

[0014] Устройство ввода для транспортного средства пятого аспекта является третьим аспектом или четвертым аспектом, при этом секция уведомления конфигурируется, чтобы отображать в секции отображения, по меньшей мере, одно из значка или текста, указывающего бортовой блок, назначенный одной секции управления, которой касается пользователь.

[0015] В устройстве ввода для транспортного средства пятого аспекта секция уведомления отображает в секции отображения, по меньшей мере, одно из значка или текста для информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, которой касается пользователь. Это предоставляет возможность пользователю видеть, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения.

[0016] Устройство ввода для транспортного средства шестого аспекта является пятым аспектом, при этом другая функция назначается, по меньшей мере, одной секции управления из множества секций управления, когда, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения, переключается.

[0017] В устройстве ввода для транспортного средства шестого аспекта другая функция назначается секции управления, когда, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения, переключается. А именно, множество функций может быть назначено одной секции управления.

[0018] Устройство ввода для транспортного средства седьмого аспекта является пятым аспектом или шестым аспектом, при этом, по меньшей мере, одна секция управления из множества секций управления переключается в недействующее состояние, когда, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения, классифицируется как недоступное для отображения.

[0019] В устройстве ввода для транспортного средства седьмого аспекта, по меньшей мере, одна секция управления из секций управления переключается в недействующее состояние, когда, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения, классифицируется как недоступное для отображения. Это предоставляет возможность пользователю выяснять секцию управления, которая является недействующей, взглянув на секцию отображения. Отметим, что "недействующий" здесь является понятием, охватывающим случаи, в которых, хотя нажатие является физически возможным, такое нажатие не приводит в результате к вводу в назначенный бортовой блок.

[0020] Устройство ввода для транспортного средства восьмого аспекта является каким-либо устройством со второго аспекта по седьмой аспект, при этом секция отображения является секцией отображения, спроецированной из индикатора на ветровом стекле на частичную область ветрового стекла.

[0021] В устройстве ввода для транспортного средства восьмого аспекта информация, относящаяся к бортовому блоку, назначенному секции управления, которую намереваются задействовать, отображается на ветровом стекле. Это предоставляет возможность пользователю выяснять информацию, в то же время удерживая свой взгляд направленным на оперативную обстановку впереди транспортного средства.

[0022] Устройство ввода для транспортного средства девятого аспекта является любым устройством с первого аспекта по восьмой аспект, при этом множество секций управления предусматриваются на рулевом колесе, предусмотренном в транспортном средстве перед водительским сиденьем.

[0023] В устройстве ввода для транспортного средства девятого аспекта множество секций управления предусматриваются на рулевом колесе, и ввод в бортовой блок, назначенный секции управления, обнаруживается посредством секции обнаружения действия, когда секция управления задействуется.

[0024] Как описано выше, устройство ввода для транспортного средства согласно первому аспекту является приспособленным для предотвращения ошибочного ввода во время действия без необходимости значительно сдвигать взгляд пользователя при вождении в случае, в котором множество секций управления располагаются близко вместе.

[0025] Устройство ввода для транспортного средства согласно второму аспекту является приспособленным для предотвращения ошибочного ввода, поскольку пользователь смотрит на информацию, отображенную в секции отображения, во время вождения.

[0026] Устройство ввода для транспортного средства согласно третьему аспекту предоставляет возможность пользователю выяснять информацию, относящуюся к бортовому блоку, назначенному одной секции управления, без выполнения преднамеренного действия непосредственно перед приведением в действие одной секции управления.

[0027] Устройство ввода для транспортного средства согласно четвертому аспекту предоставляет возможность легко определять секцию управления, которая подвергается касанию.

[0028] Устройство ввода для транспортного средства согласно пятому аспекту предоставляет возможность пользователю достоверно выяснять информацию, относящуюся к бортовому блоку, который он собирается задействовать, в то же время сохраняя свой взгляд, направленным вперед из транспортного средства.

[0029] Устройство ввода для транспортного средства согласно шестому аспекту предоставляет возможность уменьшения числа секций управления в сравнении со случаями, в которых только одна функция назначается одной секции управления.

[0030] Устройство ввода для транспортного средства согласно седьмому аспекту предоставляет возможность пользователю легко проверять действующие секции управления и секции управления с отключенным вводом, в то же время смотря вперед из транспортного средства.

[0031] Устройство ввода для транспортного средства согласно восьмому аспекту предоставляет возможность пользователю смотреть на информацию, отображенную в секции отображения, в то же время сохраняя свой взгляд направленным на оперативную обстановку впереди транспортного средства.

[0032] Устройство ввода для транспортного средства согласно девятому аспекту предоставляет возможность пользователю выполнять ввод в бортовой блок, в то же время удерживая рулевое колесо.

Краткое описание чертежей

[0033] Примерные варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны подробно на основе прилагаемых чертежей, на которых:

Фиг. 1 - схема, иллюстрирующая переднюю секцию салона транспортного средства для транспортного средства, к которому применяется устройство ввода для транспортного средства согласно первому примерному варианту осуществления, когда рассматривается с задней стороны транспортного средства;

Фиг. 2 - укрупненный вид, иллюстрирующий уместные участки части рулевого колеса на фиг. 1;

Фиг. 3 - схема, иллюстрирующая пример отображения в секции отображения первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая переключатели левой стороны на первом слое и переключатели правой стороны на первом слое;

Фиг. 4A - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая переключатели левой стороны на первом слое;

Фиг. 4B - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая переключатели левой стороны на втором слое;

Фиг. 5A - схема, иллюстрирующая пример отображения устройства индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая состояние, в котором было прикосновение к нижней кнопке первого левого тактильного переключателя;

Фиг. 5B - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая состояние, в котором было прикосновение к четвертому левому тактильному переключателю;

Фиг. 6A - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая состояние, в котором было прикосновение к третьему правому тактильному переключателю;

Фиг. 6B - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая состояние, в котором третий правый тактильный переключатель был нажат, и было прикосновение к нижней кнопке первого правого тактильного переключателя;

Фиг. 6C - схема, иллюстрирующая пример отображения в устройстве индикации на ветровом стекле первого примерного варианта осуществления и иллюстрирующая состояние, в котором нижняя кнопка первого правого тактильного переключателя была нажата;

Фиг. 7 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию аппаратных средств устройства ввода для транспортного средства согласно первому примерному варианту осуществления;

Фиг. 8 - блок-схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства ввода для транспортного средства согласно первому примерному варианту осуществления;

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример последовательности обработки отображения посредством устройства ввода для транспортного средства согласно первому примерному варианту осуществления;

Фиг. 10 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию аппаратных средств устройства ввода для транспортного средства согласно второму примерному варианту осуществления;

Фиг. 11 - блок-схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию устройства ввода для транспортного средства согласно второму примерному варианту осуществления; и

Фиг. 12 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая пример последовательности обработки звукового уведомления посредством устройства ввода для транспортного средства согласно второму примерному варианту осуществления.

Подробное описание изобретения

[0034] Первый примерный вариант осуществления

Далее следует объяснение, касающееся устройства 10 ввода для транспортного средства согласно первому примерному варианту осуществления, со ссылкой на чертежи. Как иллюстрировано на фиг. 1, приборная панель 14 устанавливается в передней секции салона транспортного средства, для транспортного средства 12, к которому применяется устройство 10 ввода для транспортного средства настоящего примерного варианта осуществления. Ветровое стекло 16 устанавливается на переднем крайнем участке приборной панели 14. Ветровое стекло 16 проходит в вертикальном направлении транспортного средства и поперечном направлении транспортного средства, так, чтобы отделять внутреннее пространство салона транспортного средства от внешней стороны салона транспортного средства.

[0035] Экран 17 отображения, служащий в качестве секции отображения, устанавливается на ветровом стекле 16. Экран 17 отображения является экраном, установленным в области ветрового стекла 16 на передней стороне транспортного средства для водительского сиденья, и служит в качестве экрана, где изображения из устройства 19 индикации на ветровом стекле (см. фиг. 7) проецируются на частичную область ветрового стекла 16.

[0036] Рулевое колесо 18 предусматривается на стороне водительского сиденья (правой стороне транспортного средства) для приборной панели 14 через неиллюстрированную рулевую колонку. Рулевое колесо 18 включает в себя практически круглый обод 18A. Ступица 18B, конфигурирующая центральный участок, предусматривается на внутренней периферийной стороне обода 18A. Обод 18A и ступица 18B соединяются вместе множеством спиц 18C (три в настоящем примерном варианте осуществления).

[0037] Спицы 18C предусматриваются в трех местах, а именно, между правой стороной обода 18A и ступицей 18B, между левой стороной обода 18A и ступицей 18B и между нижней стороной обода 18A и ступицей 18B. Отметим, что переключатели 20R правой стороны предусматриваются на спице 18C между правой стороной обода 18A и ступицей 18B. Переключатели 20L левой стороны предусматриваются на спице 18C между левой стороной обода 18A и ступицей 18B. Переключатели 20R правой стороны и переключатели 20L левой стороны описываются подробно позже.

[0038] Конфигурация аппаратных средств

Фиг. 7 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию аппаратных средств устройства 10 ввода для транспортного средства. Как иллюстрировано на фиг. 7, устройство 10 ввода для транспортного средства включает в себя электронный блок управления (ECU) 24, служащий в качестве секции управления. ECU 24 конфигурируется включающим в себя центральный процессор (CPU) 26, постоянное запоминающее устройство (ROM) 28, оперативное запоминающее устройство (RAM) 30, хранилище 32, интерфейс 34 связи и интерфейс 36 ввода/вывода. Соответствующие элементы конфигурации соединяются так, чтобы быть приспособленными для связи друг с другом через шину 38.

[0039] CPU 26 является центральным процессором для выполнения различных программ и управления различными секциями. А именно, CPU 26 служит в качестве процессора, который считывает программу из ROM 28 или хранилища 32 и выполняет программу с помощью RAM 30 в качестве рабочего пространства. CPU 26 управляет соответствующими элементами конфигурации и выполняет различную вычислительную обработку согласно программе, записанной в ROM 28 или хранилище 32.

[0040] ROM 28 хранит различные программы и различные данные. RAM 30 служит в качестве рабочего пространства для временного хранения программ или данных. Хранилище 32 конфигурируется посредством накопителя на жестком диске (HDD) или твердотельного накопителя (SSD) и хранит различные программы, включающие в себя операционную систему, также как и различные данные.

[0041] Интерфейс 34 связи является интерфейсом, предоставляющим возможность ECU 24 связываться с сервером и другими устройствами, и применяет протокол, такой как Ethernet (зарегистрированная торговая марка), FDDI или Wi-Fi (зарегистрированная торговая марка).

[0042] Устройство 19 индикации на ветровом стекле (HUD), бортовые блоки 39, переключатели 20R правой стороны и переключатели 20L левой стороны соединяются с интерфейсом 36 ввода/вывода. В частности, интерфейс 36 ввода/вывода соединяется с HUD 19, которое проецирует изображение на экран 17 отображения. При приеме сигнала от ECU 24 HUD 19 проецирует изображение на экран 17 отображения. Бортовые блоки 39 являются совокупным термином, охватывающим оборудование помощи движению, такое как активный круиз-контроль (ACC) и система помощи отслеживания полосы движения (LTA), в дополнение к другому оборудованию, такому как кондиционер воздуха, аудиосистема, автомобильная навигационная система и звуковое устройство ввода.

[0043] Переключатели 20R правой стороны включают в себя первый правый тактильный переключатель 40. Переключатели 20R правой стороны также включают в себя второй правый тактильный переключатель 42, третий правый тактильный переключатель 44 и четвертый правый тактильный переключатель 46, каждый служит в качестве секции управления и конфигурируется посредством переключателя обнаружения прикосновения. Переключатели 20R правой стороны также включают в себя первый правый статический датчик 41, второй правый статический датчик 43, третий правый статический датчик 45 и четвертый правый статический датчик 47.

[0044] Как иллюстрировано на фиг. 2, первый правый тактильный переключатель 40 формируется практически в круглой форме и включает в себя верхнюю кнопку 40A, нижнюю кнопку 40B, правую кнопку 40C и левую кнопку 40D, служащие в качестве секций управления. Первый правый тактильный переключатель 40, таким образом, конфигурируется так, чтобы быть приспособленным нажиматься в его верхней, нижней, левой и правой частях. Эти кнопки, главным образом, применяются, когда задействуется оборудование помощи вождению.

[0045] Первый правый статический датчик 41 предусматривается на первом правом тактильном переключателе 40, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь (т.е. любой пассажир транспортного средства, включая водителя) коснулся первого правого тактильного переключателя 40. В частности, первый правый статический датчик 41 является приспособленным для обнаружения того, какой кнопки пользователь коснулся из верхней кнопки 40A, нижней кнопки 40B, правой кнопки 40C или левой кнопки 40D первого правого тактильного переключателя 40. Отметим, что функции, назначенные верхней кнопке 40A, нижней кнопке 40B, правой кнопке 40C и левой кнопке 40D, изменяются, когда изображение (по меньшей мере, одно из значка или текста), отображенное на экране 17 отображения, переключается.

[0046] Когда рулевое колесо 18 рассматривается плашмя, второй правый тактильный переключатель 42 является установленным в нижней правой части первого правого тактильного переключателя 40 и формируется практически в круглой форме с меньшим диаметром по сравнению с первым правым тактильным переключателем 40. Второму правому тактильному переключателю 42 настоящего примерного варианта осуществления назначается функция переключения изображения, отображаемого на экране 17 отображения, при нажатии. А именно, слой, отображаемый на экране 17 отображения, переключается. Второй правый статический датчик 43 предусматривается на втором правом тактильном переключателе 42, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся второго правого тактильного переключателя 42.

[0047] Когда рулевое колесо 18 рассматривается плашмя, третий правый тактильный переключатель 44 является установленным сверху слева от первого правого тактильного переключателя 40 и формируется практически в форме прямоугольника, скошенного в нижнем правом углу. Третьему правому тактильному переключателю 44 настоящего примерного варианта осуществления назначается функция приведения в действие ACC при нажатии. Третий правый статический датчик 45 предусматривается на третьем правом тактильном переключателе 44, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся третьего правого тактильного переключателя 44.

[0048] Четвертый правый тактильный переключатель 46 устанавливается под третьим правым тактильным переключателем 44 и формируется практически в форме прямоугольника, скошенного в верхнем правом углу. Четвертому правому тактильному переключателю 46 настоящего примерного варианта осуществления назначается функция приведения в действие LTA при нажатии. Четвертый правый статический датчик 47 предусматривается на четвертом правом тактильном переключателе 46, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся четвертого правого тактильного переключателя 46.

[0049] Как иллюстрировано на фиг. 7, переключатели 20L левой стороны включают в себя первый левый тактильный переключатель 48. Переключатели 20L левой стороны также включают в себя второй левый тактильный переключатель 50, третий левый тактильный переключатель 52 и четвертый левый тактильный переключатель 54, каждый служит в качестве секции управления и конфигурируется посредством переключателя обнаружения соприкосновения. Переключатели 20L левой стороны также включают в себя первый левый статический датчик 49, второй левый статический датчик 51, третий левый статический датчик 53 и четвертый левый статический датчик 55.

[0050] Как иллюстрировано на фиг. 2, первый левый тактильный переключатель 48 формируется практически в круглой форме и включает в себя верхнюю кнопку 48A, нижнюю кнопку 48B, правую кнопку 48C и левую кнопку 48D, служащие в качестве секций управления. Первый левый тактильный переключатель 48, таким образом, конфигурируется так, чтобы быть приспособленным нажиматься в его верхней, нижней, левой и правой частях.

[0051] Первый левый статический датчик 49 предусматривается на первом левом тактильном переключателе 48, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся первого левого тактильного переключателя 48. В частности, первый левый статический датчик 49 является приспособленным для обнаружения того, какой кнопки пользователь коснулся из верхней кнопки 48A, нижней кнопки 48B, правой кнопки 48C или левой кнопки 48D первого левого тактильного переключателя 48. Отметим, что действия, назначенные верхней кнопке 48A, нижней кнопке 48B, правой кнопке 48C и левой кнопке 48D, изменяются согласно слою, отображенному на экране 17 отображения.

[0052] Когда рулевое колесо 18 рассматривается плашмя, второй левый тактильный переключатель 50 является установленным снизу слева от первого левого тактильного переключателя 48 и формируется практически в круглой форме с меньшим диаметром по сравнению с первым левым тактильным переключателем 48. Второму левому тактильному переключателю 50 настоящего примерного варианта осуществления назначается функция изменения слоя изображения, отображаемого на экране 17 отображения, при нажатии. Второй левый статический датчик 51 предусматривается на втором левом тактильном переключателе 50, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся второго левого тактильного переключателя 50.

[0053] Когда рулевое колесо 18 рассматривается плашмя, третий левый тактильный переключатель 52 является установленным сверху справа от первого левого тактильного переключателя 48 и формируется практически в форме прямоугольника, скошенного в нижнем левом углу. Третьему левому тактильному переключателю 52 назначается функция повышения громкости при нажатии. Третий левый статический датчик 53 предусматривается на третьем левом тактильном переключателе 52, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся третьего левого тактильного переключателя 52.

[0054] Четвертый левый тактильный переключатель 54 устанавливается под третьим левым тактильным переключателем 52 и формируется практически в форме прямоугольника, скошенного в верхнем левом углу. Четвертому левому тактильному переключателю 54 назначается функция понижения громкости при нажатии. Четвертый левый статический датчик 55 предусматривается на четвертом левом тактильном переключателе 54, с тем, чтобы предоставлять возможность обнаружения того, когда пользователь коснулся четвертого левого тактильного переключателя 54.

[0055] Функциональная конфигурация

Устройство ввода для транспортного средства применяет аппаратные ресурсы, иллюстрированные на фиг. 7, чтобы реализовывать различную функциональность. Далее следует объяснение, касающееся функциональной конфигурации, реализованной посредством устройства ввода для транспортного средства, со ссылкой на фиг. 8.

[0056] Как иллюстрировано на фиг. 8, функциональные конфигурации устройства 10 ввода для транспортного средства включают в себя секцию 80 связи, секцию 82 обнаружения действия, секцию 84 обнаружения предварительного действия, секцию 86 определения действительности действия, секцию 88 настройки недоступности отображения и секцию 90 уведомления. Показательные функциональные конфигурации реализуются посредством CPU 26 для ECU 24, считывающего программу, сохраненную в ROM 28 или хранилище 32, и выполняющего эту программу.

[0057] Секция 80 связи связывается с сервером, оборудованием, внешним по отношению к транспортному средству, и т.п., через интерфейс 34 связи. Когда происходит касание или нажатие одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны, секция 82 обнаружения действия обнаруживает ввод в бортовой блок 39, который соответствует подвергшемуся касанию или нажатию переключателю 20R правой стороны или переключателю 20L левой стороны. В частности, ввод обнаруживается, когда сигнал принимается от первого правого тактильного переключателя 40, второго правого тактильного переключателя 42, третьего правого тактильного переключателя 44 или четвертого правого тактильного переключателя 46 из переключателей 20R правой стороны. Альтернативно, ввод обнаруживается, когда сигнал принимается от первого левого тактильного переключателя 48, второго левого тактильного переключателя 50, третьего левого тактильного переключателя 52 или четвертого левого тактильного переключателя 54 из переключателей 20L левой стороны.

[0058] Секция 84 обнаружения предварительного действия обнаруживает предварительное действие непосредственно перед нажатием переключателя 20R правой стороны и предварительное действие непосредственно перед нажатием переключателя 20L левой стороны. В частности, в качестве предварительного действия секция 84 обнаружения предварительного действия обнаруживает состояние, в котором касание переключателя происходит непосредственно перед нажатием, когда сигнал принимается от соответствующего первого правого статического датчика 41, второго правого статического датчика 43, третьего правого статического датчика 45 или четвертого правого статического датчика 47. Аналогично, в качестве предварительного действия, секция 84 обнаружения предварительного действия обнаруживает состояние, в котором касание переключателя происходит непосредственно перед нажатием, когда сигнал принимается от соответствующего первого левого статического датчика 49, второго левого статического датчика 51, третьего левого статического датчика 53 или четвертого левого статического датчика 55. Например, когда пользователь коснулся, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны, соответствующий датчик обнаруживает это в качестве предварительного действия непосредственно перед тем, как этот переключатель нажимается.

[0059] Когда ввод в соответствующий бортовой блок 39 был обнаружен посредством функциональности секции 82 обнаружения действия, секция 86 определения действительности действия определяет, является ли действие возможным или нет. А именно, первому правому тактильному переключателю 40 и первому левому тактильному переключателю 48 назначаются различные функции в зависимости от слоя, отображенного на экране 17 отображения, и они могут быть переключены в недействующее состояние в некоторых слоях. Секция 86 определения действительности действия определяет, находится или нет первый правый тактильный переключатель 40 или первый левый тактильный переключатель 48 в недействующем состоянии, в котором ввод не может быть принят.

[0060] Секция 88 настройки недоступности для отображения настраивает элементы, недоступные для отображения, соответствующие некоторой информации, воспроизводимой на экране 17 отображения. В частности, каждый из переключателей предварительно настраивается с помощью контента, классифицированного как недоступный для отображения в зависимости от слоя. Секция 88 настройки недоступности для отображения является приспособленной для определения того, классифицируется или нет контент как недоступный для отображения, обращаясь к значениям этих настроек.

[0061] В случае, в котором предварительное действие было обнаружено посредством функциональности секции 84 обнаружения предварительного действия, секция 90 уведомления уведомляет пользователя об информации, относящейся к бортовому блоку 39, соответствующему переключателю 20R правой стороны или переключателю 20L левой стороны, который, как предполагается, должен быть нажат. В частности, секция 90 уведомления уведомляет пользователя визуально, отображая информацию, относящуюся к бортовому блоку 39, на экране 17 отображения, предусмотренном на передней стороне транспортного средства для водительского сиденья.

[0062] Объяснение касательно отображения информации

Далее следует объяснение касательно примера отображения информации, отображаемой на экране 17 отображения настоящего примерного варианта осуществления, со ссылкой на фиг. 3-6. Фиг. 3 иллюстрирует изображение экрана меню первого слоя, соответствующего переключателям 20R правой стороны, и изображение экрана меню первого слоя, соответствующего переключателям 20L левой стороны.

[0063] Первая правая рамка 62, соответствующая первому правому тактильному переключателю 40, отображается на правой стороне экрана 17 отображения. Первая правая рамка 62 конфигурируется включающей в себя верхний дугообразный участок 62A, нижний дугообразный участок 62B, правый дугообразный участок 62C и левый дугообразный участок 62D. Верхний дугообразный участок 62A, нижний дугообразный участок 62B, правый дугообразный участок 62C и левый дугообразный участок 62D соответственно соответствуют верхней кнопке 40A, нижней кнопке 40B, правой кнопке 40C и левой кнопке 40D первого правого тактильного переключателя 40.

[0064] Отметим, что значок M1 отображается рядом с верхним дугообразным участком 62A. Значок M1 имеет дизайн, представляющий буквы "RES". А именно, значок M1 соответствует функции "возобновление". Значок M2 отображается рядом с нижним дугообразным участком 62B. Значок M2 имеет дизайн, представляющий буквы "SET". А именно, значок M2 соответствует функции "установка".

[0065] Значок M3 отображается рядом с правым дугообразным участком 62C. Значок M3 имеет дизайн, представляющий буквы "CANCEL". А именно, значок M3 соответствует функции "отмена". Значок M4 отображается рядом с левым дугообразным участком 62D. Значок M4 имеет дизайн, представляющий транспортное средство и радар. Значок M4 соответствует функции обнаружения информации относительно окружающей обстановки для транспортного средства.

[0066] Вторая правая рамка 64, соответствующая второму правому тактильному переключателю 42, отображается снизу справа от первой правой рамки 62. Значок M5 отображается внутри второй правой рамки 64. Значок M5 представляет перекрывающиеся прямоугольные формы и соответствует функции изменения слоя, отображаемого на экране 17 отображения.

[0067] Третья правая рамка 66, соответствующая третьему правому тактильному переключателю 44, отображается сверху слева от первой правой рамки 62. Значок M6 отображается внутри третьей правой рамки 66. Значок M6 имеет дизайн, представляющий измерительный прибор транспортного средства, и соответствует функции ACC.

[0068] Четвертая правая рамка 68, соответствующая четвертому правому тактильному переключателю 46, отображается снизу слева от первой правой рамки 62. Значок M7 отображается внутри четвертой правой рамки 68. Значок M7 имеет дизайн, представляющий транспортное средство и полосу транспортного средства, и соответствует функции LTA. Эти значки M1-M7 являются значками, соответствующими переключателям 20R правой стороны, когда первый слой существует на экране 17 отображения.

[0069] Первая левая рамка 70, соответствующая первому левому тактильному переключателю 48, отображается на левой стороне экрана 17 отображения. Первая левая рамка 70 конфигурируется включающей в себя верхний дугообразный участок 70A, нижний дугообразный участок 70B, правый дугообразный участок 70C и левый дугообразный участок 70D. Верхний дугообразный участок 70A, нижний дугообразный участок 70B, правый дугообразный участок 70C и левый дугообразный участок 70D соответственно соответствуют верхней кнопке 48A, нижней кнопке 48B, правой кнопке 48C и левой кнопке 48D первого левого тактильного переключателя 48.

[0070] Отметим, что значок M8 отображается рядом с верхним дугообразным участком 70A. Значок M8 имеет дизайн, представляющий состояние, в котором пользователь говорит. А именно, значок M8 соответствует функции распознавания речи. Значок M9 отображается рядом с нижним дугообразным участком 70B. Значок M9 имеет дизайн, представляющий телефон. А именно, значок M9 соответствует функции телефонного вызова.

[0071] Значок M10 отображается рядом с правым дугообразным участком 70C. Значок M10 имеет дизайн, представляющий треугольник. Значок M10 соответствует функции перемотки трека вперед. Значок M11 отображается рядом с левым дугообразным участком 70D. Значок M11 имеет лево-правую симметрию с формой значка M10. Значок M11 соответствует функции перемотки трека назад.

[0072] Вторая левая рамка 72, соответствующая второму левому тактильному переключателю 50, отображается снизу слева от первой левой рамки 70. Значок M12 отображается внутри второй левой рамки 72. Значок M12 представляет перекрывающиеся прямоугольные формы и соответствует функции изменения слоя.

[0073] Третья левая рамка 74, соответствующая третьему левому тактильному переключателю 52, отображается сверху слева от первой левой рамки 70. Значок M13 отображается внутри третьей левой рамки 74. Значок M13 имеет дизайн, представляющий динамик, и соответствует функции повышения громкости.

[0074] Четвертая левая рамка 76, соответствующая четвертому левому тактильному переключателю 54, отображается снизу справа от первой левой рамки 70. Значок M14 отображается внутри четвертой левой рамки 76. Значок M14 имеет дизайн, представляющий динамик, и соответствует функции понижения громкости. Эти значки M8-M14 являются значками, соответствующими переключателям 20L левой стороны, когда первый слой находится на экране 17 отображения.

[0075] На фиг. 4A первый слой, соответствующий переключателям 20L левой стороны, отображается на экране 17 отображения. Если пользователь нажимает второй левый тактильный переключатель 50 из переключателей 20L левой стороны в этом состоянии, экран 17 отображения переключается на отображение второго слоя, как иллюстрировано на фиг. 4B.

[0076] Как иллюстрировано на фиг. 4B, на втором слое, значок M15 отображается вместо значка M8. Значок M15 имеет дизайн, представляющий буквы "TEMP+", и соответствует функции повышения температуры кондиционирования воздуха. Значок M16 отображается вместо значка M9. Значок M16 имеет дизайн, представляющий буквы "TEMP-", и соответствует функции понижения температуры кондиционирования воздуха.

[0077] Кроме того, на втором слое, значок M17 отображается вместо значка M10. Значок M17 имеет дизайн, представляющий пользователя и различные направления воздушного потока, и соответствует функции изменения направления воздушного потока. Значок M18 отображается вместо значка M11. Значок M18 имеет дизайн, представляющий транспортное средство, и соответствует функции циркуляции воздуха внутри транспортного средства. Таким образом, в настоящем примерном варианте осуществления, отображение, относящееся к кондиционированию воздуха и соответствующее переключателям 20L левой стороны, выполняется, когда второй слой находится на экране 17 отображения. Когда выполняется нажатие или касание заданного переключателя 20L левой стороны, секция 82 обнаружения действия обнаруживает это в качестве ввода действия согласно слою, отображенному на экране 17 отображения.

[0078] Фиг. 5A иллюстрирует отображение на экране 17 отображения в состоянии, в котором пользователь касается нижней кнопки 48B первого левого тактильного переключателя 48. А именно, на фиг. 5A, первый слой, соответствующий переключателям 20L левой стороны, отображается на экране 17 отображения. Нижний дугообразный участок 70B первой левой рамки 70 отображается подчеркнутым образом. В частности, отображение нижнего дугообразного участка 70B первой левой рамки 70 и контура нижнего дугообразного участка 70B светится. Кроме того, значок M19 отображается в области на правой стороне третьей левой рамки 74 и четвертой левой рамки 76. Значок M19 имеет дизайн, представляющий буквы "TELEPHONE", и указывает, что это функция телефонного вызова. Это отображение выполняется с помощью функциональности секции 90 уведомления для того, чтобы отображать контент, соответствующий нижней кнопке 48B, которой касается пользователь. Секция 90 уведомления также отображает позицию первого левого тактильного переключателя 48, которой пользователь касается, на экране 17 отображения.

[0079] Фиг. 5B иллюстрирует отображение на экране 17 отображения в состоянии, в котором пользователь касается четвертого левого тактильного переключателя 54. На фиг. 5B первый слой, соответствующий переключателям 20L левой стороны, отображается на экране 17 отображения. Четвертая левая рамка 76 отображается подчеркнутым образом. В частности, отображение четвертой левой рамки 76 светится. Кроме того, значок M20 отображается в области на правой стороне третьей левой рамки 74 и четвертой левой рамки 76. Значок M20 имеет дизайн, представляющий буквы "VOL 25", и указывает, что уровень громкости равен 25. Это отображение выполняется с помощью функциональности секции 90 уведомления для того, чтобы отображать контент, соответствующий четвертому левому тактильному переключателю 54, которого касается пользователь.

[0080] Фиг. 6A иллюстрирует отображение на экране 17 отображения в состоянии, в котором пользователь касается третьего правого тактильного переключателя 44. Как иллюстрировано на фиг. 6A, значки для функций, которые не могут быть выбраны, классифицируются как недоступные для отображения. А именно, значки M1-M4, которые соответственно назначены верхнему дугообразному участку 62A, нижнему дугообразному участку 62B, правому дугообразному участку 62C и левому дугообразному участку 62D первой правой рамки 62, классифицируются как недоступные для отображения, на основе функциональности секции 88 настройки недоступности для отображения. Аналогично, значок M7 внутри четвертой правой рамки 68 классифицируется как недоступный для отображения. Третья правая рамка 66 отображается подчеркнутым образом. В частности, отображение третьей правой рамки 66 светится.

[0081] Если пользователь нажимает третий правый тактильный переключатель 44 в состоянии на фиг. 6A, переход выполняется в состояние, иллюстрированное на фиг. 6B. На фиг. 6B значок M2, назначенный нижнему дугообразному участку 62B первой правой рамки 62, отображается. Кроме того, поскольку пользователь касается нижней кнопки 40B первого правого тактильного переключателя 40, нижний дугообразный участок 62B, отображенный на экране 17 отображения, отображается подчеркнутым образом на фиг. 6B. В частности, отображение нижнего дугообразного участок 62B и контура нижнего дугообразного участка 62B светится.

[0082] Если пользователь нажимает нижнюю кнопку 40B первого правого тактильного переключателя 40 в состоянии на фиг. 6B, ACC устанавливается в активированное состояние, и переход выполняется в состояние, иллюстрированное на фиг. 6C. На фиг. 6C значок M3, назначенный правому дугообразному участку 62C первой правой рамки 62, отображается. Кроме того, значок M21 отображается на верхнем дугообразном участке 62A, а значок M22 отображается на нижнем дугообразном участке 62B. Значок M21 имеет дизайн, представляющий знак "+", а значок M22 имеет дизайн, представляющий знак "-". Если верхняя кнопка 40A первого правого тактильного переключателя 40 нажимается, заданная скорость ACC повышается, тогда как если нижняя кнопка 40B первого правого тактильного переключателя 40 нажимается, заданная скорость ACC снижается.

[0083] Пример обработки отображения

Далее следует объяснение, касающееся примера последовательности обработки отображения посредством устройства 10 ввода для транспортного средства, со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 9. Обработка отображения, например, выполняется, когда переключатель зажигания (питания) транспортного средства 12 является включенным, и выполняется посредством CPU 26, считывающего программу из ROM 28 или хранилища 32, и разворачивающего и исполняющего эту программу в RAM 30.

[0084] Как иллюстрировано на фиг. 9, на этапе S102, CPU 26 определяет, было или нет выполнено обнаружение касания пользователя, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны. В частности, касание переключателя 20R правой стороны определяется как обнаруженное в случае, в котором сигнал был принят от первого правого статического датчика 41, второго правого статического датчика 43, третьего правого статического датчика 45 или четвертого правого статического датчика 47 с помощью функциональности секции 84 обнаружения предварительного действия. Аналогично, касание переключателя 20L левой стороны определяется как обнаруженное в случае, в котором сигнал был принят от первого левого статического датчика 49, второго левого статического датчика 51, третьего левого статического датчика 53 или четвертого левого статического датчика 55.

[0085] Обработка переходит к этапу S104 в случае, в котором CPU 26 определяет, что касание, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны было обнаружено на этапе S102. CPU 26 заканчивает обработку отображения в случае, в котором касание переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны не было обнаружено на этапе S102.

[0086] На этапе S104 CPU 26 отображает информацию на экране 17 отображения. В частности, как иллюстрировано на фиг. 3, CPU 26 отображает информацию первого слоя, соответствующую переключателям 20R правой стороны, и информацию первого слоя, соответствующую переключателям 20L левой стороны, на экране 17 отображения.

[0087] На этапе S106 CPU 26 определяет, классифицируется или нет контент, соответствующий переключателю, который был обнаружен как подвергшийся прикосновению, как недоступный для отображения. В частности, CPU 26 определяет, что контент классифицируется как недоступный для отображения в случае, в котором определение было выполнено на основе функциональности секции 86 определения действительности действия, что ввод не может быть принят.

[0088] Обработка переходит к этапу S110 в случае, в котором CPU 26 определяет на этапе S106, что контент, соответствующий переключателю, подвергшемуся прикосновению, классифицируется как недоступный для отображения. На этапе S110 CPU 26 отображает подчеркнутым образом переключатель, подвергшийся прикосновению, на экране 17 отображения с помощью функциональности секции 90 уведомления. Например, в состоянии, иллюстрированном на фиг. 5A, пользователь касается нижней кнопки 48B первого левого тактильного переключателя 48 (см. фиг. 2), и, таким образом CPU 26 подсвечивает нижний дугообразный участок 70B первой левой рамки 70, отображенной на экране 17 отображения, для того, чтобы отображать подчеркнутым образом изображение, соответствующее нижней кнопке 48B, которой касается пользователь. CPU 26 затем переходит к обработке этапа S112.

[0089] Обработка переходит к этапу S108 в случае, в котором CPU 26 определяет на этапе S106, что контент, соответствующий переключателю, подвергшемуся прикосновению, не классифицируется как недоступный для отображения, а именно, в случае, в котором CPU 26 определяет, что контент представляется для отображения. На этапе S108 CPU 26 отображает позицию и контент, соответствующий переключателю, которого пользователь касается, на экране 17 отображения с помощью функциональности секции 90 уведомления. Например, в состоянии, иллюстрированном на фиг. 5A, CPU 26 подсвечивает отображение нижнего дугообразного участка 70B первой левой рамки 70, а также отображает значок M19. CPU 26 затем переходит к обработке этапа S112.

[0090] Далее, на этапе S112, CPU 26 определяет, был или нет выполнен переход из состояния, в котором пользователь касается, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны, в состояние без прикосновения. В частности, если пользователь перемещает свой палец от переключателя, сигнал больше не принимается от соответствующего статического датчика, и, таким образом, CPU 26 определяет, что касание не обнаруживается, а именно, что обнаруживается отсутствие прикосновения. Обработка переходит к этапу S114 в случае, в котором CPU 26 определяет на этапе S112, что обнаруживается отсутствие прикосновения. Обработка переходит к этапу S106 в случае, в котором CPU 26 определяет на этапе S112, что отсутствие прикосновения не обнаруживается, поскольку состояние, в котором касание обнаруживается, продолжается.

[0091] На этапе S114 CPU 26 изменяет позицию и контент, соответствующий переключателю, подвергающемуся прикосновению пользователем, в недоступные для отображения. В частности, CPU 26 настраивает отображение на экране 17 отображения в недоступное для отображения с помощью функциональности секции 88 настройки недоступности для отображения. CPU 26 затем заканчивает обработку отображения.

[0092] Действие

Далее следует объяснение, касающееся действия настоящего примерного варианта осуществления.

[0093] В устройстве ввода для транспортного средства настоящего примерного варианта осуществления, когда пользователь нажимает переключатель 20R правой стороны или переключатель 20L левой стороны, предусмотренные на рулевом колесе 18, соответствующий бортовой блок 39 приводится в действие соответствующим образом. А именно, пользователь может выполнять ввод в бортовой блок 39, в то же время удерживая рулевое колесо 18. Кроме того, когда пользователь касается переключателя 20R правой стороны или переключателя 20L левой стороны, это обнаруживается посредством секции 84 обнаружения предварительного действия. Пользователь затем визуально уведомляется об информации, относящейся к бортовому блоку 39, соответствующему переключателю, посредством отображения посредством секции 90 уведомления непосредственно перед тем, как пользователь нажимает этот переключатель 20R правой стороны или переключатель 20L левой стороны. Пользователь, следовательно, имеет возможность точно выяснять, какой переключатель он собирается нажать, без отведения своих глаз в сторону переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны. Это предоставляет возможность предотвращать ошибочный ввод в результате.

[0094] Кроме того, пользователь имеет возможность выяснять информацию, относящуюся к соответствующему бортовому блоку 39, непосредственно перед выполнением действия, просто касаясь, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны, и затем нажимает, по меньшей мере, один переключатель из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны из состояния прикосновения для того, чтобы выполнять ввод в этот бортовой блок 39. Пользователь, следовательно, имеет возможность выяснять информацию, относящуюся к соответствующему бортовому блоку 39, непосредственно перед выполнением действия без выполнения преднамеренного действия, в то же время удерживая свой взгляд направленным на оперативную обстановку впереди транспортного средства.

[0095] Кроме того, в настоящем примерном варианте осуществления, изображение, соответствующее переключателю, которого касается пользователь, отображается подчеркнутым образом на экране 17 отображения. Кроме того, информация, относящаяся к бортовому блоку 39, соответствующая переключателю, которого касается пользователь, отображается на экране 17 отображения в форме, по меньшей мере, одного из значка или текста. Это предоставляет возможность пользователю выяснять функцию, назначенную переключателю, подвергающемуся прикосновению, в то же время удерживая свой взгляд направленным вперед из транспортного средства.

[0096] Кроме того, в настоящем примерном варианте осуществления, функции, назначенные первому правому тактильному переключателю 40 и первому левому тактильному переключателю 48, изменяются, когда слой на экране 17 отображения переключается, и, таким образом, нажатие одного и того же переключателя обнаруживается в качестве различных действий в зависимости от слоя на экране 17 отображения. А именно, множество функций задаются для одного переключателя. По меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного на экране 17 отображения, классифицируется как недоступное для отображения, когда соответствующий переключатель 20R правой стороны или переключатель 20L левой стороны был переключен в недействующее состояние. Это предоставляет возможность предотвращения ошибочного ввода, в то же время уменьшая число переключателей.

[0097] Второй примерный вариант осуществления

Далее следует объяснение, касающееся устройство 120 ввода для транспортного средства согласно второму примерному варианту осуществления. Отметим, что конфигурации, которая является аналогичной конфигурации в первом примерном варианте осуществления, назначаются те же ссылочные номера, и ее объяснение пропускается при необходимости.

[0098] Фиг. 10 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию аппаратных средств устройства 120 ввода для транспортного средства. Как иллюстрировано на фиг. 10, динамик 122 соединяется с интерфейсом 36 ввода/вывода в настоящем примерном варианте осуществления. Динамик 122 предусматривается внутри салона транспортного средства для транспортного средства 12 и является приспособленным для вывода звуковой информации пользователю. Настоящий примерный вариант осуществления отличается от первого примерного варианта осуществления в том отношении, что пользователь уведомляется об информации, относящейся к соответствующему бортовому блоку 39, в форме звука, направляемого на пользователя через динамик 122.

[0099] Функциональная конфигурация

Устройство ввода для транспортного средства применяет аппаратные ресурсы, иллюстрированные на фиг. 10, чтобы реализовывать различную функциональность. Далее следует объяснение, касающееся функциональных конфигураций, реализованных посредством устройства ввода для транспортного средства, со ссылкой на фиг. 11.

[0100] Как иллюстрировано на фиг. 11, функциональные конфигурации устройства 120 ввода для транспортного средства включают в себя секцию 80 связи, секцию 82 обнаружения действия, секцию 84 обнаружения предварительного действия, секцию 86 определения действительности действия, секцию 124 настройки недоступности для отображения и секцию 126 звукового уведомления, служащую в качестве секции уведомления. Показательные функциональные конфигурации реализуются посредством CPU 26 для ECU 24, считывающего программу, сохраненную в ROM 28 или хранилище 32, и выполняющего эту программу.

[0101] В случае, в котором выполняется определение, что ввод не может быть принят, на основе функциональности секции 86 определения действительности действия, секция 124 настройки недоступности для уведомления устанавливает его в качестве элемента, недоступного для уведомления. В частности, уведомление посредством звука с помощью динамика 122 не выполняется. Отметим, что каждый из переключателей предварительно настраивается с помощью контента, классифицированного как недоступный для отображения в зависимости от слоя. Секция 124 настройки недоступности для уведомления является приспособленной для определения того, является или нет контент недоступным для уведомления, обращаясь к значениям этих настроек.

[0102] В случае, в котором предварительное действие было обнаружено посредством функциональности секции 84 обнаружения предварительного действия, секция 126 звукового уведомления использует звук, чтобы уведомлять пользователя об информации, относящейся к бортовому блоку 39, соответствующему переключателю 20R правой стороны или переключателю 20L левой стороны, который, как предполагается, должен быть нажат. В частности, секция 126 звукового уведомления выводит звук с помощью динамика 122, чтобы уведомлять пользователя об информации, относящейся к соответствующему бортовому блоку 39.

[0103] Пример обработки звукового уведомления

Далее следует объяснение, касающееся примера последовательности обработки звукового уведомления посредством устройства 120 ввода для транспортного средства, со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 12. Обработка звукового уведомления, например, выполняется, когда переключатель зажигания (питания) транспортного средства 12 является включенным, и выполняется посредством CPU 26, считывающего программу из ROM 28 или хранилища 32, и разворачивающего и исполняющего эту программу в RAM 30.

[0104] Как иллюстрировано на фиг. 12, на этапе S202 CPU 26 определяет, было или нет обнаружено касание, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны пользователем. В частности, касание переключателя 20R правой стороны определяется как обнаруженное в случае, в котором сигнал был принят от первого правого статического датчика 41, второго правого статического датчика 43, третьего правого статического датчика 45 или четвертого правого статического датчика 47 с помощью функциональности секции 84 обнаружения предварительного действия. Аналогично, касание переключателя 20L левой стороны определяется как обнаруженное в случае, в котором сигнал был принят от первого левого статического датчика 49, второго левого статического датчика 51, третьего левого статического датчика 53 или четвертого левого статического датчика 55.

[0105] Обработка переходит к этапу S204 в случае, в котором CPU 26 определяет, что касание, по меньшей мере, одного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны было обнаружено на этапе S202. CPU 26 заканчивает обработку звукового уведомления в случае, в котором касание переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны не было обнаружено на этапе S202.

[0106] На этапе S204 CPU 26 определяет, классифицируется или нет контент, соответствующий переключателю, который был обнаружен как подвергшийся прикосновению, как недоступный для уведомления. В частности, CPU 26 определяет, что контент классифицируется как недоступный для уведомления, в случае, в котором определение было выполнено на основе функциональности секции 86 определения действительности действия, что ввод не может быть принят. Обработка звукового уведомления заканчивается в случае, в котором CPU 26 определяет, что контент классифицируется как недоступный для уведомления на этапе S204.

[0107] Обработка переходит к этапу S206 в случае, в котором CPU 26 определяет на этапе S204, что соответствующий контент не классифицируется как недоступный для уведомления, а именно, в случаях, в которых CPU 26 определяет, что контент является подверженным уведомлению. На этапе S206 CPU 26 использует звук, чтобы уведомлять пользователя о контенте, соответствующем переключателю, которого касается пользователь, с помощью функциональности секции 126 звукового уведомления. CPU 26 затем заканчивает обработку звукового уведомления.

[0108] Действие

Далее следует объяснение, касающееся действия настоящего примерного варианта осуществления.

[0109] В устройстве 120 ввода для транспортного средства согласно настоящему примерному варианту осуществления пользователь уведомляется посредством звука о контенте, соответствующем переключателю, которого касается пользователь, тем самым, предоставляя возможность пользователю выяснять контент, соответствующий переключателю, без необходимости визуально проверять экран 17 отображения. Другое действие является аналогичным действию в первом примерном варианте осуществления.

[0110] Хотя примерные варианты осуществления были описаны выше, очевидно, что различные реализации могут быть применены в диапазоне, неотступающем от духа настоящего изобретения.

[0111] В вышеописанных примерных вариантах осуществления секция 84 обнаружения предварительного действия обнаруживает, когда пользователь касается любого заданного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны. Когда пользователь нажимает любой заданный переключатель из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны, секция 82 обнаружения действия обнаруживает ввод в бортовой блок 39, соответствующий этому переключателю. Однако, не существует ограничения для вышеописанной конфигурации. Например, секция 82 обнаружения действия может обнаруживать ввод в бортовой блок 39, соответствующий переключателю, когда пользователь касается любого заданного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны. В таких случаях, секция 84 обнаружения предварительного действия обнаруживает предварительное действие непосредственно перед тем, как пользователь касается какого-либо заданного переключателя из переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны. Например, камера, которая изображает руки пользователя, или датчики могут быть использованы для обнаружения состояния непосредственно перед тем, как палец пользователя касается переключателей 20R правой стороны или переключателей 20L левой стороны.

[0112] Хотя переключатели 20R правой стороны и переключатели 20L левой стороны, все являются сконфигурированными посредством переключателей для обнаружения касания в вышеописанных примерных вариантах осуществления, не существует ограничения для этого. Например, переключатели 20R правой стороны и переключатели 20L левой сторон могут, каждый быть сконфигурированы посредством переключателя, включающего в себя датчик давления, применяющий диафрагмовый манометр.

[0113] Хотя обработка, выполняемая посредством CPU 26 в каждом из вышеописанных примерных вариантов осуществления, является программной обработкой, выполняемой посредством исполнения программы, не существует ограничения для этого. Например, обработка может быть выполнена с помощью аппаратных средств. Альтернативно, обработка может быть выполнена посредством сочетания как программного обеспечения, так и аппаратных средств. В случае, в котором обработка выполняется с помощью программного обеспечения, программа может быть сохранена и распространяться в форме различных носителей долговременного хранения, таких как цифровой универсальный диск (DVD), и исполняться посредством процессора, такого как CPU 26.

1. Устройство ввода для транспортного средства, содержащее:

секцию обнаружения действия, выполненную с возможностью обнаружения ввода в бортовой блок, назначенный одной секции управления из множества секций управления, предусмотренных рядом с водительским сиденьем, вследствие приведения в действие указанной одной секции управления;

секцию обнаружения предварительного действия, выполненную с возможностью обнаружения предварительного действия непосредственно перед приведением в действие указанной одной секции управления; и

секцию уведомления, выполненную с возможностью уведомления пользователя об информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному указанной одной секции управления, в случае, в котором предварительное действие было обнаружено посредством секции обнаружения предварительного действия.

2. Устройство ввода для транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащее:

секцию отображения, предусмотренную на передней стороне транспортного средства для водительского сиденья,

при этом секция уведомления выполнена с возможностью уведомления пользователя посредством отображения информации, относящейся к бортовому блоку, назначенному указанной одной секции управления, в секции отображения.

3. Устройство ввода для транспортного средства по п. 2, в котором:

секция обнаружения действия выполнена с возможностью обнаружения ввода в бортовой блок, назначенный указанной одной секции управления, вследствие нажатия одной секции управления; и

секция обнаружения предварительного действия выполнена с возможностью обнаружения касания указанной одной секции управления пользователем в качестве предварительного действия непосредственно перед нажатием указанной одной секции управления.

4. Устройство ввода для транспортного средства по п. 3, в котором:

изображения отображаются в секции отображения для предоставления каждой из множества секций управления; и

секция уведомления выполнена с возможностью выделенным образом отображения изображения, соответствующего указанной одной секции управления, которой касается пользователь.

5. Устройство ввода для транспортного средства по п. 3 или 4, в котором секция уведомления выполнена с возможностью отображения в секции отображения, по меньшей мере, одного из значка или текста, указывающего бортовой блок, назначенный указанной одной секции управления, которой касается пользователь.

6. Устройство ввода для транспортного средства по п. 5, в котором другая функция назначается, по меньшей мере, одной секции управления из множества секций управления, когда переключается, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображаемого в секции отображения.

7. Устройство ввода для транспортного средства по п. 5, в котором, по меньшей мере, одна секция управления из множества секций управления переключается в недействующее состояние, когда, по меньшей мере, одно из значка или текста, отображенного в секции отображения, классифицируется в качестве недоступного для отображения.

8. Устройство ввода для транспортного средства по любому из пп. 2-4, в котором секция отображения является экраном отображения, проецируемым из устройства индикации на ветровом стекле на частичную область ветрового стекла.

9. Устройство ввода для транспортного средства по любому из пп. 1-4, в котором множество секций управления предусмотрено на рулевом колесе, предусмотренном в транспортном средстве перед водительским сиденьем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления отображением расхода топлива для гибридного транспортного средства вычисляют расход электрической мощности, на котором вычисляется мгновенный расход электрической мощности в соответствии с выходной мощностью ходового мотора, и вычисляют расход топлива, на котором мгновенный расход топлива вычисляется посредством коррекции мгновенного расхода электрической мощности в соответствии с рабочим состоянием, установленным для двигателя.

Транспортное средство может содержать дисплей, управляющие устройства интерфейса «человек-машина» (HMI) и систему отображения информации. Система отображения информации может принимать ввод в управляющих устройствах HMI для перехода к следующему экрану в последовательности отмеченных закладками экранов пользовательского интерфейса, иным образом доступных посредством дисплея в группе допускающих навигацию категорий экранов пользовательского интерфейса, и обновлять дисплей для обеспечения следующего экрана в ответ на ввод.

Изобретение относится к автомобильному мультимодальному интерфейсу. Технический результат - обеспечение возможности управления автомобильной информационной/развлекательной системой мобильным устройством.

Группа изобретений относится к люминесцентным осветительным узлам транспортного средства. Осветительный узел для транспортного средства содержит подложку и корпус, образующие полость между ними, слой, источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к дисплеям с сенсорным экраном для транспортных средств. Техническим результатом является снижение отвлечения водителя транспортного средства, когда транспортное средство находится в эксплуатации.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу для транспортного средства. Технический результат – расширение арсенала пользовательских средств управления.

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации.

Изобретение относится к головному устройству для транспортного средства. Головное устройство для транспортного средства содержит первый и второй дисплеи, первую и вторую секции управления отображением и секцию обработки приема входящих данных.

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности ввода данных.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отображения кисти руки оператора элемента управления транспортного средства содержит элемент управления, который содержит рабочую зону или находится в форме такой рабочей зоны.
Наверх