Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности грузовых модулей или контейнеров на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств. Транспортная система содержит транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, размещенное в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной (9) направляющей транспортного средства. Транспортное средстве для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля (8) содержит установленную на ходовые опоры раму (1), на которой или на платформе которой смонтированы продольные (9) направляющие с возможностью размещения по меньшей мере одного грузового модуля. По меньшей мере одна продольная (9) направляющая выполнена с по меньшей мере одним элементом для средства крепления грузового модуля, размещаемого в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля. Изобретение повышает надежность закрепления контейнера или грузового модуля, предотвращает сброс пустого или груженого контейнера или грузового модуля в кривых под действием центробежных сил или под действием ветра. 2 н. и 8 зп. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к технике для перевозки грузов, в частности контейнеров или грузовых модулей на платформах дорожных или железнодорожных транспортных средств.

Из уровня техники, в частности из патента США US 3507225, опублик. 21.04.1970 известно транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера, содержащее установленную на ходовые опоры платформу с продольными и поперечными направляющими, выполненную с возможностью размещения по меньшей мере одного контейнера. В указанном техническом решении раскрыта транспортная система, содержащая транспортное средство с направляющими для по меньшей мере одного контейнера и по меньшей мере одно средство крепления контейнера. Контейнер устанавливается между направляющими, которые ограничивают его перемещение и закрепляется средствами крепления, размещаемыми в проемах направляющих и отверстиях фитингов контейнера.

Недостатком известного транспортного средства и транспортной системы является низкая надежность удержания контейнера и возможность его сброса в кривых под действием центробежных сил или под действием ветра.

Технической задачей заявленной группы изобретений является создание транспортного средства для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортной системы для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля, обеспечивающие повышение надежности за счет исключения сброса контейнера или грузового модуля в кривых под действием центробежных сил или под действием ветра.

Технический результат заявленной группы изобретений - повышение надежности закрепления контейнера или грузового модуля, предотвращение сброса пустого или груженого контейнера или грузового модуля в кривых под действием центробежных сил или под действием ветра.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля, содержащем установленную на ходовые опоры раму, на которой или на платформе которой смонтированы продольные направляющие с возможностью размещения по меньшей море одного грузового модуля, по меньшей мере одна продольная направляющая выполнена с по меньшей мере одним элементом для средства крепления грузового модуля, размещаемого в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля.

По меньшей мере одна продольная направляющая выполнена с прижимом для стенки грузового модуля.

Прижим для стенки грузового модуля выполнен в виде размещенного в отверстии продольной направляющей эксцентрика, установленного на оси, которая входит в отверстия двух проушин, прикрепленных к продольной направляющей, при этом эксцентрик соединен с рукояткой, размещенной на внешней стороне продольной направляющей.

Элемент для средства крепления грузового модуля образован отверстием, выполненным в продольной направляющей в зоне или напротив проема под вилы грузоподъемного средства грузового модуля с возможностью размещение средства крепления грузового модуля.

Элемент для средства крепления грузового модуля снабжен жестко закрепленной на продольной направляющей горизонтальной скобой, в полке которой выполнено фигурное отверстие, соосное указанному отверстию элемента для средства крепления грузового модуля.

Транспортное средство снабжено установленной на раме или платформе по меньшей мере одной поперечной направляющей для грузового модуля.

Каждая ходовая опора выполнена в виде железнодорожной тележки, а транспортное средство выполнено в виде железнодорожной платформы.

Грузовой модуль может быть образован контейнером.

Технический результат в части транспортной системы, содержащей транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля, и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, транспортное средство выполнено так, как указано выше, а средство крепления грузового модуля размещено в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля направляющей.

Средство крепления грузового модуля выполнено в виде гибкой стяжки или пальца-фиксатора с рукояткой и фигурным фланцем, поперечное сечение которого конгруэнтно сечению отверстия скобы, причем фланец выполнен с возможностью размещения между скобой и продольной направляющей..

На фиг. 1 изображена рама платформы транспортного средства, вид сверху,

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1,

на фиг. 3 - грузовой модуль или контейнер,

на фиг. 4 - рама с платформой, на которой размещен грузовой модуль,

на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2,

на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2,

на фиг. 7 - место Г на фиг. 2,

на фиг. 8 - место Д на фиг. 5,

на фиг. 9 - место Е на фиг. 4,

на фиг. 10 - место Ж на фиг. 6,

на фиг. 11 - установка пальца-фиксатора на продольной направляющей,

на фиг. 12 - положение пальца-фиксатора перед постановкой в отверстие продольной направляющей,

на фиг. 13 - продольная направляющая и палец-фиксатор,

на фиг. 14 - транспортная система, вид сверху,

на фиг. 15 - угловая стойка с прижимом для стенки грузового модуля,

на фиг. 16 - угловая стойка с прижимом в положении установки грузового модуля,

на фиг. 17 - вид К на фиг. 14,

на фиг. 18 - угловая стойка с прижимом в транспортном положении на платформе с бортами,

на фиг. 19 - угловая стойка с прижимом в положении установки грузового модуля на платформе с бортами.

Транспортное средство для перевозки одного или нескольких грузовых модулей 8 содержит установленную на ходовые опоры раму 1. Каждая ходовая опора может быть выполнена в виде опор с пневматическими колесами, железнодорожной тележки, или гусеничной опоры. Транспортное средство выполнено в виде дорожного транспортного средства или железнодорожной платформы. Рама 1 железнодорожной платформы представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из хребтовой 2 балки, двух шкворневых 3 балок и двух несущих боковых 4 балок. К торцам или концам хребтовой 2 и боковых 4 балок жестко прикреплены две лобовые 5 балки. На балках может быть установлен настил, образующий платформу. На верхних полках боковых 4 балок или на платформу установлены две продольные 9 направляющие. На верхних полках лобовых 5 балок или на платформу могут быть установлены поперечные 10 направляющие. Для придания поперечной устойчивости хребтовой 2 балке и боковым 4 балкам между ними установлены поперечные 6 балки. Количество поперечных 6 балок может быть любым.

Продольные 9 направляющие выполнены с возможностью размещения по меньшей море одного грузового модуля.

Продольные 9 и поперечные 10 направляющие обеспечивают свободное вхождение грузового модуля или контейнера между ними с зазором между стенкой грузового модуля 8 или контейнера и направляющими. Продольные 9 и/или поперечные 10 направляющие могут быть выполнены в виде горизонтальных балок по контуру грузового модуля или контейнера, в виде обвязки из двух продольных и двух поперечных балок.

Продольные 9 и/или поперечные 10 направляющие могут быть установлены на раме или платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости для освобождения верхней поверхности рамы или платформы.

Продольные 9 и/или поперечные 10 направляющие могут быть в виде укороченных боковых балок или в виде стоек.

При выполнении продольных 9 направляющих в виде стоек, расположенных вдоль платформы с обеих сторон, а поперерчных направляющих в виде стоек, расположенных поперек платформы, по углам грузового модуля устанавливаются угловые стойки 14. Угловые стойки 14 в сечении могут иметь форму как неравнополочного, так и равнополочного уголка и установлены таким образом, что между внутренними плоскостями его полок 13 и грузовым модулем 8 или контейнером имелся зазор ΔS, обеспечивающий удобную установку и снятие грузового модуля 8 или контейнера при проведении погрузочно-разгрузочных работ. При этом расстояние L1 по осям фитинговых штырей 7 вдоль платформы и расстояние L2 между поперечными направляющими пропорционально длине контейнера «L»; а расстояние B1 по осям фитинговых штырей 7 поперек платформы и расстояние В2 между продольными направляющими пропорционально ширине контейнера «В».

Продольные 9 и/или поперечные 10 направляющие в сечении имеют форму неравнополочного или равнополочного уголка и установлены таким образом, что одна их полка, для неравнополочного - меньшая, опирается на верхнюю полку боковой 4 балки или верхнюю полку лобовой 5 балки, или на платформу, а другая полка направлена вверх, при этом наружный угол уголка направлен к внешней стороне платформы.

Грузовой модуль 8, в качестве которого может быть контейнер, жилой модуль и т.п., устанавливается между направляющими таким образом, чтобы между стенками грузового модуля и внутренними плоскостями вертикальных полок направляющих был минимальный зазор ΔS, обеспечивающий предотвращение смещение грузового модуля при его перевозке, а так же его свободную установку и снятие.

По меньшей мере одна продольная 9 и/или поперечная 10 направляющая выполнена с по меньшей мере одним элементом для средства крепления грузового модуля, размещаемого в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля 8.

Элемент для средства крепления грузового модуля образован отверстием, выполненным в направляющей с возможностью размещение средства крепления грузового модуля, устанавливаемого в проем в грузовом модуле или контейнере под вилы грузоподъемного средства или погрузчика.

Элемент для средства крепления грузового модуля может быть снабжен жестко закрепленной на направляющей горизонтальной скобой 12. Скоба 12 образована вертикальными стойками, одними сторонами соединенными с направляющей, а другими сторонами - с расположенной вертикально полкой скобы. В полке скобы 12 выполнено фигурное отверстие, соосное указанному отверстию элемента для средства крепления грузового модуля.

Отверстие направляющей расположено в зоне или напротив проема в грузовом модуле 8 или контейнере под вилы грузоподъемного средства или погрузчика или совпадает с указанным проемом.

Одна из продольных 9 направляющих или каждая продольная 9 направляющая может быть выполнена с прижимом для стенки грузового модуля 8.

Прижим для стенки грузового модуля 8 выполнен в виде размещенного в отверстии направляющей эксцентрика 15 с рукояткой, установленного на оси 16, которая входит в отверстия двух проушин 17, прикрепленных к продольной 9 направляющей. Рукоятка эксцентрика 15 размещена на внешней стороне продольной 9 направляющей. При выполнении продольной направляющей в виде стоек прижим может быть размещен в одной из стоек, в частности и в угловой стойке.

Эксцентрик 15 с рукояткой может устанавливаться в отверстие угловой 14 стойки, которое выполнено прямоугольным, на оси 16, которая входит в отверстия двух проушин 17, прикрепленных к угловой 14 стойке возле ее прямоугольного отверстия.

Хребтовая 2 балка предназначена для установки автосцепного устройства и восприятия всех продольных накрузок при движении платформы 1. Лобовые 5 балки служат для установки поперечных 10 направляющих, расцепных рычагов автосцепки и задних сигнальных фонарей.

Хребтовая 2 балка представляет из себя в сечении два двутавра, соединенных между собой. В продольном направлении хребтовая 2 балка имеет переменное сечение: в средней части высота профиля больше, чем на концах профиля, при этом высота профиля уменьшается от центра к концам как прямолинейно, так и по кривой, расчетной или произвольной формы.

Боковая 4 балка представляет из себя в сечении или двутавр, или швеллер, или сварную конструкцию коробчатого сечения. В продольном направлении боковая балка - прямолинейная одинакового сечения.

Шкворневая 3 балка в сечении может представлять собой любую известную форму, но предпочтительней - сварную коробчатого сечения (прямоугольного) из листового проката. Лобовоя 5 балка в сечении имеет уголковый профиль.

Поперечная 6 балка в сечении может представлять собой любую известную форму, но предпочтительнее - двутавр.

На платформе или верхних полках продольных 9 или поперечных 10 направляющих устанавливаются фитинговые штыри 7 или упоры.

Транспортной системы для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля образована транспортным средством для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля, и по меньшей мере одним средством крепления грузового модуля, размещенным в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля продольной 9 направляющей.

Средство крепления грузового модуля может быть выполнено в виде гибкой стяжки, размещаемой в отверстии направляющей и проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля.

Средство крепления грузового модуля может быть выполнено в виде пальца-фиксатора с рукояткой. Палец-фиксатор 11 выполнен с фигурным фланцем, поперечное сечение которого конгруэнтно сечению отверстия скобы. Фланец в сечении может быть выполнен в виде эллипса или в виде сопряженных дуг, имеющих разные радиусы и отрезков. Палец-фиксатор 11 размещается в отверстии направляющей и проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля, а его фланец выполнен с возможностью перемещения в отверстие полки скобы 12 и размещения между внутренней поверхностью скобы 12 и продольной 9 направляющей и фиксации от перемещения при повороте пальца-фиксатора 11 относительно оси отверстия полки скобы 12.

Элемент для средства крепления грузового модуля и прижим могут быть расположены на продольной направляющей на одной вертикали на разной высоте или разнесены вдоль продольной направляющей.

По меньшей мере один прижим для стенки грузового модуля может быть установлен на по меньшей мере одной поперечной направляющей 10.

Транспортной системы для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля 8 и транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля 8 работают следующим образом.

Грузовой модуль 8 или контейнер устанавливается на платформу или верхние полки хребтовой 2, боковых 4 и лобовых 5 балок между продольными 9 направляющими или между продольными 9 и поперечными 10 направляющими. Средство крепления грузового модуля, выполненное в виде гибкой стяжки, размещается в отверстии продольной 9 направляющей и проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и ее концы связываются или соединяются средством крепления. Гибкая стяжка может пропускаться через проем под вилы грузоподъемного средства грузового модуля 8 и отверстие противоположной направляющей и фиксироваться на платформе или связываться с противоположными концами.

При выполнении средства крепления грузового модуля в виде пальца-фиксатора 13, последний размещается в отверстии продольной 9 направляющей и проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля 8, а его фланец перемещается в отверстие полки скобы 12 и размещается между внутренней поверхностью скобы 12 и продольной 9 направляющей, рукояткой палец-фиксатор 11 с фланцем поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси отверстия скобы 12 для фиксации от перемещения в поперечном направлении платформы транспортного средства.

При выполнении продольных направляющих с прижимами в виде эксцентрика 15 с рукояткой грузовой модуль 8 устанавливается так, чтобы между стенками грузового модуля 8 или контейнера и внутренними плоскостями продольных направляющих или полок угловых стоек 14 был оптимальный зазор ΔS, меньший, чем эксцентриситет эксцентрика 15 с рукояткой. Эксцентрик 15 с рукояткой обеспечивает предотвращение смещение груза при перевозке и свободную установку и снятие груза при погрузке и выгрузке.

При расположении рукоятки эксцентрика 15 с рукояткой вверх, эксцентрик отводится от стенки грузового модуля 8 или контейнера и между грузовым модулем или контейнером и внутренними плоскостями продольных направляющих или полок угловых стоек 14 образуется зазор ΔS, обеспечивающий свободное извлечение грузового модуля или контейнера из продольных направляющих платформы.

При расположении рукоятки эксцентрика 15 с рукояткой вниз, эксцентрик прижимается к боковой поверхности грузового модуля 8 или контейнера и препятствует его смещению и опрокидыванию.

На каждой направляющей может быть выполнено более одного элемента для средства крепления грузового модуля и прижима.

После закрепления всех средства крепления грузового модуля 8 и прижимов транспортная система для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля и транспортное средство готовы к транспортированию.

При использовании платформ с бортами стойка 14 приваривается к внутренней вертикальной плоскости бокового борта 18 и перемещается (откидывается вниз) вместе с боковым бортом. Между внутренней вертикальной поверхностью торцевого борта 19 и стойкой 14 должен быть зазор, что бы обеспечивалось свободное откидывание бокового борта. Допускается возможность демонтажа стойки с выполнением средств крепления грузового модуля в бортах.

1. Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля, содержащее установленную на ходовые опоры раму, на которой или на платформе которой смонтированы продольные направляющие с возможностью размещения по меньшей мере одного грузового модуля, отличающееся тем, что по меньшей мере одна продольная направляющая выполнена с по меньшей мере одним элементом для средства крепления грузового модуля, размещаемого в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна продольная направляющая выполнена с прижимом для стенки грузового модуля.

3. Транспортное средство по п. 2, отличающееся тем, что прижим для стенки грузового модуля выполнен в виде размещенного в отверстии продольной направляющей эксцентрика, установленного на оси, которая входит в отверстия двух проушин, прикрепленных к продольной направляющей, при этом эксцентрик соединен с рукояткой, размещенной на внешней стороне продольной направляющей.

4. Транспортное средство по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что элемент для средства крепления грузового модуля образован отверстием, выполненным в продольной направляющей в зоне или напротив проема под вилы грузоподъемного средства грузового модуля с возможностью размещения средства крепления грузового модуля.

5. Транспортное средство по п. 4, отличающееся тем, что элемент для средства крепления грузового модуля снабжен жестко закрепленной на продольной направляющей горизонтальной скобой, в полке которой выполнено фигурное отверстие, соосное указанному отверстию элемента для средства крепления грузового модуля

6. Транспортное средство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на раме или платформе по меньшей мере одной поперечной направляющей для грузового модуля.

7. Транспортное средство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что каждая ходовая опора выполнена в виде железнодорожной тележки.

8. Транспортное средство по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что грузовой модуль образован контейнером.

9. Транспортная система для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля, содержащая транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного грузового модуля и по меньшей мере одно средство крепления грузового модуля, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено по одному из пп. 1-8, а средство крепления грузового модуля размещено в проеме под вилы грузоподъемного средства грузового модуля и элементе для средства крепления грузового модуля по меньшей мере одной продольной направляющей.

10. Транспортная система по п. 9, отличающаяся тем, что средство крепления грузового модуля выполнено в виде гибкой стяжки или пальца-фиксатора с рукояткой и фигурным фланцем, поперечное сечение которого конгруэнтно сечению отверстия скобы, причем фланец выполнен с возможностью размещения между скобой и продольной направляющей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются средств для перевозки контейнеров и/или других грузов на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит корпус со сквозной вертикальной полостью, на боковых стенках которой выполнены опорные направляющие продольные пазы для перемещения плиты (3) с упором (2) и с их последующим поворотом на 180° при размещении плиты с упором в крайнем положении вблизи от крышки, установленной в корпусе с возможностью поворота и перекрывания сквозной вертикальной полости корпуса совместно с плитой после ее поворота на 180° упором вниз.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.
Наверх