Ускоренный способ реконструкции причала

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Предлагается способ реконструкции причала, включающий установку ограждения типа «больверк», выполненного, как правило, из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций, отличающийся размещением временных (извлекаемых) вертикальных стенок, препятствующих воздействию грунта обратной засыпки на шпунт. Грунт обратной засыпки укладывают в мешках, далее образовавшийся объем засыпают песком. В песочной среде выполняется конфигурация опалубки, укладывается арматура будущей железобетонной конструкции плиты верхнего строения и других элементов причала. В местах размещения лестниц, площадок, декоративных элементов причала и других элементов размещается неснимаемая опалубка, лицевая сторона которой будет служить элементом отделки верхнего строения причала. Далее осуществляется принятие бетонной смеси в подготовленное опалубочное пространство будущей объемной железобетонной конструкций причала. По окончании временного периода, необходимого для набора проектных прочностных характеристик железобетона, опалубка из песка вымывается из сооружения естественным образом. Далее осуществляется формирование прикордонной балки причала при помощи сложнопрофильных днищевых элементов, конформных наружной стороне шпунтовой стенки и стеновых элементов, формируется опалубка, в которую укладывается арматура, осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования, после чего стеновые элементы опалубки демонтируются. Представленный способ реконструкции причала позволяет сформировать железобетонную конструкцию нового причала, снизить сроки выполнения работ за счет параллельного выполнения представленных этапов работ, выполнять работы в сложных гидрометеорологических условиях в осенне-зимний период, снизить стоимость выполнения работ за счет технологической простоты изготовления. Таким образом, представленный способ позволяет реконструировать причальное сооружение или возвести новое, также возможно изготовление других гидротехнических сооружений подобным способом. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Известным и наиболее близким является способ реконструкции причальных сооружений (RU 2180028), включающий погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов перед лицевой стенкой с последующим снятием слоя грунта перед ними, с использованием в качестве грунтозащитных усиливающих элементов металлических грунтозащитных панелей, которые устанавливаются вплотную к лицевой стенке причального сооружения, при этом для установки грунтозащитных панелей в заданное положение перед погружением в грунт и их последующего погружения в грунт используют криволинейную штангу, устанавливаемую вдоль грунтозащитных панелей с упором в выполненный в их нижней части опорный узел и закреплением к ним при помощи расположенного в их верхней части узла крепления.

Недостатками известного является:

Возможное проседание песчаной подушки из-за вымывания грунта или его некачественного уплотнения. Длительный цикл подготовки подушки, связанный с технологическим циклом ее создания и ограничения выполнения работ в зимнее время.

Длительный цикл подготовки отсыпки, связанный с технологическим циклом ее создания и ограничения выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях.

Задачей заявляемого изобретения является способ реконструкции причала, как альтернатива существующему способу, включающий в себя комплекс мероприятий по изготовлению:

стенки из шпунтовых свай типа «больверк» и ускоренной отсыпки грунта с внутренней стороны,

плиты верхнего строения причала с использованием оставляемой песчаной опалубки,

декоративных элементов причалов (лестниц, площадок и др.) с использованием неснимаемой опалубки с элементами отделки.

прикордонной балки причала - защитной железобетонной плиты на металлическом шпунте причального сооружения типа «больверк»,

Технологический результат заключается в снижении сроков и стоимости изготовления причального сооружения, а также возможности выполнения работ в неблагоприятных погодных условиях.

Сущность заявляемого поясняется чертежом:

- фиг. 1 - схема реконструкции причала.

Заявляемое осуществляется следующим образом.

В месте предполагаемой реконструкции причала или формирования нового гидротехнического сооружения устанавливается ограждение типа «больверк» (1), выполненное как правило из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций.

Далее из деревянных щитов или железобетонных плит (12) выкладывается временная (извлекаемая) вертикальная стенка, которая может опираеться на реконструируемый причал или его элементы (10), но не касается ряда шпунтовой стенки (1), препятствует воздействию грунта засыпки (9) на шпунт и позволяет осуществлять засыпку до выполнения анкеровки шпунтовых свай.

Для предотвращения размыва песка обратной засыпки (9) в случае выполнения работ в неблагоприятных гидрометеорологических условиях, как правило, в осенне-зимний период применяется возведение защитной стенки (засыпки) в мешках (биг-бэгов) с песком (11), впереди отсыпаемого места, которая и принимает на себя волновую нагрузку давая время отсыпать грунтом, огороженный таким способом участок.

Далее образовавшийся объем засыпается песком (9). В песочной среде выполняется конфигурация опалубки будущей железобетонной конструкции (8), плиты верхнего строения и других элементов причала. На подготовленную опалубку, ставятся армирующие элементы (7).

В местах размещения лестниц, площадок, декоративных элементов причала и других элементов размещается неснимаемая опалубка (5) лицевая сторона, которой будет служить элементом отделки верхнего строения причала.

Далее осуществляется принятие бетонной смеси в подготовленное опалубочное пространство будущей объемной железобетонной конструкций причала. По окончании временного периода, необходимого для набора проектных прочностных характеристик железобетона. Опалубка из песка (9) может быть вымыта из сооружения естественным или иным образом.

Далее осуществляется формирование прикордонной балки причала при помощи сложнопрофильных днищевых элементов (2) конформных наружной стороне шпунтовой стенки и стеновых элементов (4) формируется опалубка, в которую укладывается арматура (3), осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования. После стеновые элементы опалубки (4) демонтируются. Конструкция нового причала сформирована.

Представленный способ реконструкции причала позволяет сформировать железобетонную конструкцию нового причала, снизить сроки выполнения работ за счет параллельного выполнения представленных этапов работ, выполнять работы в сложных гидрометеорологических условиях в осенне-зимний период, снизить стоимость выполнения работ за счет технологической простоты изготовления.

Таким образом, представленный способ позволяет реконструировать причальное сооружение или возвести новое, также возможно изготовление других гидротехнических сооружений подобным способом.

Ускоренный способ реконструкции причала, включающий установку ограждения типа «больверк», выполненного из шпунтовых свай, образующих водонепроницаемую конструкцию, отличающийся размещением временных вертикальных стенок, препятствующих воздействию грунта обратной засыпки на шпунт, грунт обратной засыпки укладывается в мешках, далее образовавшийся объем засыпается песком, в песочной среде выполняется конфигурация опалубки, укладывается арматура будущей железобетонной конструкции плиты верхнего строения и его элементов, в местах размещения лестниц, площадок, декоративных элементов причала устанавливается неснимаемая опалубка, лицевая сторона которой будет служить элементом отделки верхнего строения причала, далее осуществляется принятие бетонной смеси в подготовленное опалубочное пространство будущей объемной железобетонной конструкции причала, по окончании временного периода, необходимого для набора проектных прочностных характеристик железобетона, опалубка из песка вымывается из сооружения естественным образом, далее осуществляется формирование прикордонной балки причала при помощи сложнопрофильных днищевых элементов, конформных наружной стороне шпунтовой стенки и стеновых элементов, формируется опалубка, в которую укладывается арматура, осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования, после стеновые элементы опалубки демонтируются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Осуществляют швартовку плавучего тела (11) в портовой установке, содержащей свайную базовую конструкцию (10), снабженную двумя боковыми стенками (22), проходящими вверх через уровень (29) моря и заканчивающимися выше уровня (29) моря; и расположенную в боковом направлении нижнюю конструкцию (26), жестко соединяющую между собой боковые стенки (22).
Наверх