Способ герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака и устройство для его осуществления

Изобретение относится к подаче топлива к силовым установкам беспилотных летательных аппаратов. Способ герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака состоит в том, что в отверстии шпангоута (4) отсека летательного аппарата устанавливают заправочную горловину (3), снабженную крышкой заправочной горловины (10), и фиксируют заправочную горловину (3) и крышку (10) с помощью резьбовых соединений, при этом для фиксации крышки (10) заправочной горловины (3) в выступе (7) заправочной горловины выполнены резьбовые отверстия, а в уступе (8) отверстия шпангоута - глухие отверстия без резьбы. Устройство герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака содержит заправочную горловину (3) и крышку заправочной горловины (10), закрепленные в отверстии шпангоута отсека летательного аппарата с помощью резьбовых соединений, при этом крышка (10) заправочной горловины (3) не выходит за пределы внешних обводов беспилотного летательного аппарата. Достигается обеспечение герметизации отсека беспилотного летательного аппарата в процессе заправки топливного бака при сохранении прочностных и аэродинамических характеристик летательного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов, а именно методам подачи топлива к силовым установкам беспилотных летательных аппаратов.

В настоящее время актуальна задача герметизации отсеков беспилотных летательных аппаратов в случаях, когда по условиям компоновки беспилотных летательных аппаратов заправочная горловина для заправки топливом топливного бака должна быть вынесена за пределы топливного бака и расположена на другом отсеке.

Из уровня техники известен способ герметизации плоского топливного бака по патенту РФ №2217324 (заявка №2002108759, приоритет 05.04.2002, МПК B60K 15/05, B60K 15/077). Герметизацию обеспечивают с помощью крышки для заправочной горловины, содержащей облицовку, внутренний корпус, выполненный в виде тарели с образованием внутри крышки полузамкнутой распределительной полости, и герметизирующую прокладку.

Недостатком способа герметизации плоского топливного бака является неудобство применения способа для беспилотных летательных аппаратов.

Также из уровня техники известен способ герметизации топливной системы летательного аппарата по патенту РФ №2458827 (заявка №2010147052, приоритет 19.11.2010, МПК B64D 37/00), наиболее близкий к предлагаемому изобретению и выбранный в качестве прототипа. Герметизацию топливной системы обеспечивают, в частности, за счет заправочной горловины, сообщенной с магистралью подачи топлива в двигатель.

Недостатком способа герметизации топливной системы летательного аппарата является недостаточная эффективность герметизации беспилотного летательного аппарата при условии вынесения заправочной горловины за пределы топливного бака.

Изобретение направлено на решение следующей технической проблемы: обеспечение герметизации беспилотного летательного аппарата во время заправки при вынесенной за пределы топливного бака заправочной горловине.

Для способа герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака техническая проблема решается за счет того, что для герметизации отсека при заправке используют заправочную горловину, установленную в отверстии, выполненном в шпангоуте отсека летательного аппарата, соединенную с топливным баком с помощью магистрали подачи топлива, снабженную кольцеобразным выступом с наружной стороны входа заправочной горловины, и крышкой заправочной горловины, при этом отверстие шпангоута отсека летательного аппарата выполнено с уступом со стороны внутренней полости отсека, соответствующим по форме выступу заправочной горловины, а в заправочной горловине установлен клапан, устанавливают заправочную горловину, фиксируют заправочную горловину с помощью резьбовых соединений, для чего в уступе отверстия шпангоута выполнены сквозные резьбовые отверстия, а в выступе заправочной горловины - отверстия без резьбы, фиксируют крышку заправочной горловины с помощью резьбовых соединений, для чего в выступе заправочной горловины выполнены резьбовые отверстия, а в уступе отверстия шпангоута - глухие отверстия без резьбы.

В частном случае осуществления изобретения техническая проблема решается за счет того, что используют заправочную горловину, установленную в отверстии шпангоута через слой герметика.

Изобретение позволяет достичь следующего технического результата: обеспечение герметизации отсека беспилотного летательного аппарата в процессе заправки топливного бака при сохранении прочностных и аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Из уровня техники известно устройство герметизации плоского топливного бака по патенту РФ №2217324 (заявка №2002108759, приоритет 05.04.2002, МПК B60K 15/05, B60K 15/077), содержащее заправочную горловину и крышку заправочной горловины.

Недостатком устройства герметизации плоского топливного бака является неудобство применения для беспилотных летательных аппаратов.

Также из уровня техники известно устройство обеспечения герметичности топливной системы летательного аппарата по патенту РФ №2458827 (заявка №2010147052, приоритет 19.11.2010, МПК B64D 37/00), наиболее близкое к предлагаемому изобретению и выбранное в качестве прототипа. Устройство обеспечения герметичности топливной системы летательного аппарата содержит заправочную горловину, сообщенную магистралью подачи топлива в двигатель с основным топливным баком.

Недостатком устройства обеспечения герметичности топливной системы летательного аппарата является недостаточная эффективность обеспечения герметизации беспилотного летательного аппарата при условии вынесения заправочной горловины за пределы топливного бака.

Изобретение направлено на решение следующей технической проблемы: обеспечение герметизации беспилотного летательного аппарата во время заправки при вынесенной за пределы топливного бака заправочной горловине.

Для устройства герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака техническая проблема решается за счет того, что устройство герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака содержит заправочную горловину, размещенную в цилиндрическом отверстии, выполненном в шпангоуте отсека летательного аппарата, и крышку заправочной горловины, при этом заправочная горловина выполнена в виде тела вращения со сквозным отверстием вдоль оси вращения, вход заправочной горловины выполнен с наибольшим диаметром, а выход соединен с магистралью подачи топлива, отверстие шпангоута отсека летательного аппарата снабжено уступом со стороны внутренней полости отсека летательного аппарата, вход заправочной горловины снабжен кольцеобразным выступом на наружной поверхности, соответствующим по форме уступу отверстия шпангоута, заправочная горловина закреплена в отверстии шпангоута отсека летательного аппарата с помощью резьбовых соединений, крышка заправочной горловины выполнена с диаметром, соответствующим внешнему диаметру отверстия в шпангоуте с возможностью крепления к горловине с помощью резьбовых соединений, и не выходит за пределы внешних обводов беспилотного летательного аппарата, в заправочной горловине установлен клапан, для крепления заправочной горловины в уступе шпангоута и выступе заправочной горловины выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия в уступе шпангоута выполнены резьбовыми, для крепления крышки заправочной горловины в крышке заправочной горловины и выступе заправочной горловины выполнены сквозные отверстия, а в уступе шпангоута - глухие отверстия, при этом отверстия в выступе заправочной горловины выполнены резьбовыми.

В частном случае осуществления изобретения техническая проблема решается за счет того, что заправочная горловина размещена в отверстии шпангоута через слой герметика.

Изобретение позволяет достичь следующего технического результата: обеспечение герметизации отсека беспилотного летательного аппарата в процессе заправки топливного бака при сохранении прочностных и аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака на отсеке летательного аппарата;

На фиг. 2 изображен вид на заправочную горловину со стороны входа заправочной горловины.

На фиг. 3 изображена заправочная горловина в разрезе.

На фиг. 1-3 обозначены следующие позиции:

1 - отсек беспилотного летательного аппарата;

2 - топливный бак;

3 - заправочная горловина;

4 - шпангоут;

5 - клапан;

6 - крышка клапана;

7 - выступ;

8 - уступ;

9 - винт крепления горловины;

10 - крышка заправочной горловины;

11 - винт крепления крышки;

12 - трубопровод;

13 - гайка крышки клапана;

14 - заправочный пистолет.

Способ герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака предназначен для использования в случаях, когда заправочная горловина установлена на отсеке, отличном от топливного бака, например, приборном отсеке.

Для герметизации отсека 1 беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака 2 используют заправочную горловину 3, выполненную в виде тела вращения со сквозным отверстием вдоль оси вращения, установленную в отверстии, выполненном в шпангоуте 4 отсека 1 летательного аппарата, имеющую в своем составе клапан 5, закрытый крышкой клапана 6, и снабженную кольцеобразным выступом 7 с наружной стороны входа заправочной горловины 3. Отверстие шпангоута 4 выполнено с уступом 8 со стороны внутренней полости отсека 1, при этом выступ 7 и уступ 8 выполнены соответствующей друг другу формы.

Перед установкой заправочной горловины 3 покрывают герметиком поверхность отверстия шпангоута 4, которая должна контактировать с заправочной горловиной 3. Устанавливают заправочную горловину 3 и фиксируют с помощью резьбовых соединений, например, винтов крепления горловины 9, для которых в уступе 8 отверстия шпангоута 4 выполнены сквозные резьбовые отверстия, а в выступе 7 заправочной горловины 3 - отверстия без резьбы. Закрывают заправочную горловину 3 крышкой заправочной горловины 10, фиксируют крышку заправочной горловины 10 с помощью резьбовых соединений, например, винтов крепления крышки 11, для которых в выступе 7 заправочной горловины 3 выполнены резьбовые отверстия, а в уступе 8 отверстия шпангоута 4 - глухие отверстия без резьбы. Соединяют выход горловины с топливным баком с помощью трубопровода 12.

При необходимости заправки топливного бака 2 топливом отвинчивают винты крепления крышки 11, снимают крышку заправочной горловины 10. Снимают гайку крышки клапана 13, снимают крышку клапана 6. Присоединяют к горловине заправочный пистолет 14, за счет чего открывают клапан 5. Подают топливо в топливный бак 2 через заправочную горловину 3 и трубопровод 12.

По завершении заправки отсоединяют заправочный пистолет 14 от заправочной горловины 3, что позволяет клапану 5 закрыться, удаляют остатки топлива с поверхности заправочной горловины 3 и обшивки изделия. Закрывают клапан 5 крышкой клапана 6, фиксируют крышку клапана 6 с помощью гайки крышки клапана 13, которую контрят с помощью опломбированной проволоки. Закрывают заправочную горловину 3 крышкой заправочной горловины 10 и фиксируют с помощью винтов крепления крышки 11.

Устройство герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака (далее устройство герметизации) установлено на корпусе отсека летательного аппарата 1 в месте установки шпангоута 4.

Устройство герметизации содержит заправочную горловину 3, выполненную в виде тела вращения со сквозным отверстием вдоль оси вращения, при этом вход заправочной горловины 3 выполнен с наибольшим диаметром и снабжен кольцеобразным выступом 7 на наружной поверхности, а выход горловины выполнен с наименьшим диаметром и выполнен с наружной резьбой. Заправочная горловина 3 размещена в цилиндрическом отверстии, выполненном в шпангоуте 4 отсека летательного аппарата 1, повторяющем часть формы внешней цилиндрической поверхности горловины и снабженном уступом 8 со стороны внутренней полости отсека летательного аппарата 1, и закреплена с помощью резьбовых соединений, например винтов крепления горловины 9, а также снабжена крышкой заправочной горловины 10, выполненной с диаметром, соответствующим внешнему диаметру отверстия в шпангоуте 4. Крышка заправочной горловины 10 выполнена с возможностью крепления с помощью резьбовых соединений, например, винтов крепления крышки 11. Крышка заправочной горловины 10 и винты крепления крышки 11 не выходят за пределы внешних обводов беспилотного летательного аппарата. Для винтов крепления горловины 9 в уступе 8 шпангоута 4 и выступе 7 заправочной горловины 3 выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия в уступе шпангоута 4 выполнены резьбовыми. Для винтов крепления крышки 11 заправочной горловины 3 в крышке заправочной горловины 10 и выступе 7 заправочной горловины 3 выполнены сквозные отверстия, а в уступе 8 шпангоута 4 - глухие отверстия, при этом отверстия в выступе 7 заправочной горловины 3 выполнены резьбовыми.

Выступ 7 заправочной горловины и уступ 8 отверстия шпангоута выполнены соответствующей друг другу формы, что позволяет вставить заправочную горловину 3 в отверстие шпангоута и зафиксировать ее, при этом внешний диаметр выступа 7 соответствует большему диаметру отверстия шпангоута, а внутренний диаметр уступа 8 соответствует диаметру заправочной горловины 3 в месте контакта заправочной горловины 3 с уступом 8.

В заправочной горловине 3 установлен клапан 5, выполненный с возможностью открытия при присоединении к горловине заправочного пистолета 14 и снабженный крышкой клапана 6.

Крышка клапана 6 зафиксирована в заправочной горловине 3 с помощью гайки крышки клапана 13, выполненной в виде плоского кольца, снабженного резьбой на наружной цилиндрической поверхности, в котором выполнены отверстия под спецключ. Гайка крышки клапана 13 законтрена с помощью опломбированной проволоки.

Выход заправочной горловины 3 соединен с трубопроводом 12 с помощью резьбового соединения, а трубопровод 12, в свою очередь, соединен с топливным баком 2.

Устройство герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака работает следующим образом:

Снимают крышку заправочной горловины 10, снимают крышку клапана 6. Присоединяют к заправочной горловине 3 заправочный пистолет 14, за счет чего открывают клапан 6. Подают топливо в топливный бак 2 через заправочную горловину 3 и трубопровод 12.

По завершении заправки отсоединяют заправочный пистолет 14 от заправочной горловины 3, что позволяет клапану 5 закрыться, удаляют остатки топлива с поверхности заправочной горловины 3 и обшивки изделия. Закрывают клапан 5 крышкой клапана 6, фиксируют крышку клапана 6 с помощью гайки крышки клапана 13, которую контрят с помощью опломбированной проволоки. Закрывают заправочную горловину 3 крышкой заправочной горловины 10 и фиксируют крышку заправочной горловины 10 с помощью винтов крепления крышки 11.

Способ герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака и устройство для его осуществления предназначены для применения в области беспилотных летательных аппаратов, а именно методов подачи топлива к силовым установкам беспилотных летательных аппаратов. Способ герметизации отсека летательного аппарата при заправке топливного бака и устройство для его осуществления позволяют обеспечить герметизацию отсека беспилотного летательного аппарат в процессе заправки топливного бака при сохранении прочностных и аэродинамических характеристик летательного аппарата.

1. Способ герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака, при котором для герметизации отсека при заправке используют заправочную горловину, установленную в отверстии, выполненном в шпангоуте отсека летательного аппарата, соединенную с топливным баком с помощью магистрали подачи топлива, отличающийся тем, что используют заправочную горловину, снабженную кольцеобразным выступом с наружной стороны входа заправочной горловины, и крышкой заправочной горловины, при этом отверстие шпангоута отсека летательного аппарата выполнено с уступом со стороны внутренней полости отсека, соответствующим по форме выступу заправочной горловины, а в заправочной горловине установлен клапан, устанавливают заправочную горловину, фиксируют заправочную горловину с помощью резьбовых соединений, для чего в уступе отверстия шпангоута выполнены сквозные резьбовые отверстия, а в выступе заправочной горловины - отверстия без резьбы, фиксируют крышку заправочной горловины с помощью резьбовых соединений, для чего в выступе заправочной горловины выполнены резьбовые отверстия, а в уступе отверстия шпангоута - глухие отверстия без резьбы.

2. Способ герметизации по п. 1, отличающийся тем, что используют заправочную горловину, установленную в отверстии шпангоута через слой герметика.

3. Устройство герметизации отсека беспилотного летательного аппарата при заправке топливного бака, содержащее заправочную горловину, размещенную в цилиндрическом отверстии, выполненном в шпангоуте отсека летательного аппарата, выполненную в виде тела вращения со сквозным отверстием вдоль оси вращения, при этом вход заправочной горловины выполнен с наибольшим диаметром, а выход соединен с магистралью подачи топлива, отличающееся тем, что заправочная горловина снабжена крышкой заправочной горловины, отверстие шпангоута отсека летательного аппарата снабжено уступом со стороны внутренней полости отсека летательного аппарата, вход заправочной горловины снабжен кольцеобразным выступом на наружной поверхности, соответствующим по форме уступу отверстия шпангоута, заправочная горловина закреплена в отверстии шпангоута отсека летательного аппарата с помощью резьбовых соединений, крышка заправочной горловины выполнена с диаметром, соответствующим внешнему диаметру отверстия в шпангоуте с возможностью крепления к горловине с помощью резьбовых соединений, и не выходит за пределы внешних обводов беспилотного летательного аппарата, в заправочной горловине установлен клапан, для крепления заправочной горловины в уступе шпангоута и выступе заправочной горловины выполнены сквозные отверстия, при этом отверстия в уступе шпангоута выполнены резьбовыми, для крепления крышки заправочной горловины в крышке заправочной горловины и выступе заправочной горловины выполнены сквозные отверстия, а в уступе шпангоута - глухие отверстия, при этом отверстия в выступе заправочной горловины выполнены резьбовыми.

4. Устройство герметизации отсека по п. 3, отличающееся тем, что заправочная горловина размещена в отверстии шпангоута через слой герметика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к топливным системам летательных аппаратов и способам их заправки. Способ искробезопасной заправки топливных баков летательного аппарата (ЛА) топливом под давлением включает операцию подачи топлива в топливную систему с общей емкостью баков не менее 10000-50000 л, которую осуществляют при рабочем давлении 3,5-4,5 кгс/см2 с предельной объемной скоростью поступления топлива 1500-2500 л/мин из наземных заправочных средств к входным штуцерам поступления топлива на ЛА.

Описаны способы автоматической эксплуатации системы управления подачей топлива воздушного судна, имеющего по меньшей мере один топливный бак, причем каждый топливный бак имеет связанный с ним указатель количества топлива, обеспечивающий показание количества топлива в связанном с ним топливном баке, при этом первый способ включает расчет количества топлива на борту воздушного судна (FOB_FailedFQI), для использования системой управления подачей топлива в случае неисправности по меньшей мере одного указателя количества топлива, при этом количество топлива на борту рассчитывают как величину исходного количества топлива на борту (FOBinit) минус количество использованного топлива; и, если неисправность возникает до первого определения исходного количества топлива на борту (FOBinit), определение величины исходного количества топлива на борту (FOBinit) в момент времени, когда все двигатели воздушного судна запущены, как сумму приписанной величины количества топлива для каждого топливного бака, связанного с неисправным указателем количества топлива, плюс сумма количества топлива в каждом из остальных топливных баков, измеренного каждым связанным указателем количества топлива.

Изобретение относится к способам управления самолетами при выполнении боевых задач. Способ сопровождения боевых самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета, а также боевых самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам для удаления воды из топливного бака воздушного судна. В воздушном судне с топливным баком и двигателем система для удаления воды выполнена с возможностью подачи воды из топливного бака в двигатель.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности в авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к топливному баку летательного аппарата. .

Изобретение относится к аэродромным топливозаправщикам. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию для заправки топливом летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета. .

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту самолета. .
Наверх