Катушечный подъемник для диагностики и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания переднего моста грузового автомобиля на поточной линии по диагностике и техническому обслуживанию. Подъемник содержит смонтированное на фундаменте неподвижное основание, на котором закреплена поперечина с поворотной катушкой. Катушка имеет обрезиненные дисковые подхваты. На одном из дисков жестко закреплено храповое колесо, а на поперечине закреплена собачка, взаимодействующая с храповым колесом. Дисковые обрезиненные подхваты выполнены из секторов с различными радиусами. Техническим результатом является расширение технологических возможностей катушечного подъемника для подъема переднего моста грузовых автомобилей различных марок на поточной линии. 3 ил.

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания переднего моста грузового автомобиля на поточной линии при ЕТО, диагностике и техническому обслуживанию.

Наиболее близким к изобретению является подъемник для вывешивания переднего моста грузового автомобиля [1], содержащий смонтированное на фундаменте неподвижное основание, на котором закреплена поворотная катушка с обрезиненными дисковыми подхватами, которая снабжена жестко закрепленным на ней храповым колесом, а на поперечине закреплена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом на фундаменте подъемника выполнены выемки для колес автомобиля. Однако известная конструкция не позволяет производить подъем переднего моста грузовых автомобилей различных марок на поточной линии при диагностике и техническом обслуживании автомобилей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей катушечного подъемника для подъема переднего моста грузовых автомобилей различных марок на поточной линии при их диагностике и техническом обслуживании. Для этого обрезиненные дисковые подхваты, поворотной катушки разбиты минимум на три сектора с разным диаметром, при этом радиус каждого сектора незначительно больше расстояния от поверхности дорожного покрытия до передней балки конкретной марки автомобиля.

На фиг. 1 изображен подъемник, на фиг. 2 обрезиненные дисковые подхваты, на фиг. 3 схема для обоснования различных диаметров дисковых подхватов поворотной катушки. Подъемник фиг. 1 содержит фундамент 1, на котором смонтировано неподвижное основание 2, на которых болтами закреплены упоры 3. В упорах 3 неподвижно установлена поперечина 4. Вокруг поперечины 4 установлена поворотная катушка с дисковыми подхватами в виде трех секторов различного диаметра 9. К дисковому подхвату катушки 5 с одной стороны жестко закреплено колесо 7, вращающееся вместе с ней. На поперечине 4 установлена собачка 8. На проезжей полосе выполнены регулируемые упоры для задних колес.

Подъемник работает следующим образом.

Подъемник установлен на смотровой канаве поточной линии, на посту где производится диагностика и техническое обслуживание переднего моста грузового автомобиля, при этом катушка с дисковыми подхватами поворачивается к балке переднего моста автомобиля требуемым, согласно марке автомобиля, сектором. Автомобиль передним ходом подъезжает к катушке 5 и передним мостом 10 заезжает на резиновые ободки 6. При дальнейшем продвижении автомобиля вперед передний мост начинает вращать катушку вокруг поперечины 4. При этом передние колеса 11 постепенно вывешиваются. Когда задние колеса упрутся в регулируемые, в зависимости от базы автомобиля, упоры, автомобиль останавливают. В этом положении передние колеса оторваны от опорной поверхности, а передний мост 10 не доведен до вертикальной плоскости проходящей через поперечину 4 на угол α=10…15°, поэтому катушка 5 не может вращаться в том же направлении, а в оборотном направлении ее фиксирует храповый механизм.

После обслуживания автомобиль продолжает движение вперед, а катушка вновь начинает вращаться в том же направлении. При этом передний мост преодолевает вертикальную плоскость, а передние колеса 11 плавно опускаются на опорную поверхность. Автомобиль едет дальше, а задний мост, благодаря установленному сектору, не касается катушки, так как обрезиненные подхваты расположены ниже. Для следующего автомобиля храповым механизмом устанавливается необходимый сектор и процесс повторяется.

Литература

1. Авторское свидетельство СССР. №628014, кл. B66F 7/26. 1978.

2. Совершенствование катушечного подъемника для диагностики и технического обслуживания машин / Корепанов Ю.Г., Арсланов Ф.Р., Корепанова О.Ю. [и др.] // В сборнике: Аграрная наука - сельскохозяйственному производству материалы Международной научно-практической конференции: в 3 томах. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия. 2019. С. 88-89.

Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий смонтированное на фундаменте неподвижное основание, на котором закреплена поперечина с поворотной катушкой, имеющая обрезиненные дисковые подхваты, при этом на одном из дисков жестко закреплено храповое колесо, а на поперечине закреплена собачка, взаимодействующая с храповым колесом, при этом на опорной поверхности выполнены регулируемые упоры для ведущих колес автомобиля, отличающийся тем, что с целью расширения технологических возможностей конструкции подъемника дисковые обрезиненные подхваты выполнены из секторов с различными радиусами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний автотранспортных средств. Способ испытания автомобиля на устойчивость заключается в том, что колеса одной из сторон автомобиля устанавливают на неподвижную площадку подъемника, а колеса другой стороны - на платформенные весы, установленные на подкатной площадке автомобильного подъемника.

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для подъема и вывешивания автомобилей. .

Подъемник // 1801941

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для разнобазовых вагонов при их ремонте. .
Наверх