Брекерная конструкция для шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя каркасный слой, протектор, расположенный радиально снаружи от коронной области каркасного слоя, и брекерную конструкцию, имеющую общую осевую ширину, по существу равную ширине протектора, вставленную между протектором и коронной областью по окружности относительно каркасного слоя. Брекерная конструкция включает в себя первый брекерный слой и второй брекерный слой, радиально смежный с первым брекерным слоем. Первый брекерный слой включает первый армированный композит с первыми армирующими кордами, встроенными в первую резиновую матрицу. Первые армирующие корды имеют конструкцию 1100/4 дтекс со скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением при пропитке между 100 мН/текс и 200 мН/текс. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится как к пневматическим, так и к не пневматическим шинам и, в частности, к брекерной конструкции, расположенной между участком протектора и другими конструкциями шины.

Уровень техники

Узлы брекера для шин являются известными. В одном обычном узле, загнутый слой может быть усилен кордами из высокомодульного материала и может иметь общую ширину, по меньшей мере, равную ширине протектора. Каждая из его боковых сторон может быть загнута назад в радиально наружном направлении вокруг двух не загнутых однозаходных слоев. Армирующие корды загнутого слоя могут образовывать угол от 20 до 60 градусов в отношении к экваториальной плоскости шины с кордами двух однозаходных слоев, образующих равные и противоположные углы в отношении экваториальной плоскости шины.

Из-за ограничений по материалам, традиционные конструкции шин имеют тенденцию быть прочными (например, тяжелыми, с множеством компонентов и т.д.). Такие конструкции могут иметь высокое сопротивление качению, что снижает экономию топлива; и большая часть конструкции может иметь тенденцию ограничивать реакцию на манипулирование, а также увеличивать стоимость материалов. Постоянной целью было определение легких и высокопрочных материалов и поиск подходящих применений для таких материалов в шинах, чтобы можно было уменьшить вес шин при сохранении других свойств.

Армирующий арамидный материал показал отличную усталостную прочность. Это свойство сделало материал пригодным для применения к корду с относительно небольшим скручиванием, что сделало возможным сохранить характеристики прочности и удлинения в материале с более низкой плотностью. Один обычный узел брекера показал улучшенные эксплуатационные характеристики, когда количество армирующих кордов было уменьшено до 1100 дтекс с 1670 дтекс. Одна обычная конструкция верхнего слоя может быть усилена арамидными кордами, имеющими уровень скручивания от 6 TPI до 14 TPI.

Одна традиционная брекерная конструкция может быть усилена арамидными кордами от 420 дтекс до 1100 дтекс с измеренной прочностью от 30 МПа до 50 МПа, начальным модулем упругости от 15000 МПа до 40000 МПа, прочностью на разрыв от 140 cN/Текс до 200 cN/Текс, и динамической усталостью при изгибе с сохранением прочности на разрыв от 50% до 100%. Эти брекеры могут быть усилены армирующими кордами, продолжающимися параллельно друг другу и составляющими угол от 10° до 40° в отношении экваториальной плоскости (EP) шины. Узел брекера может содержать загнутый брекер с загнутыми участками на каждой боковой стороне, загнутыми в радиальном направлении поверх отрезанного брекера. Внешние в осевом направлении участки загнутого брекера могут быть загнуты в радиально наружном направлении и располагаться радиально наружу от отрезанного брекера.

Другая обычная шина может иметь конструкцию верхнего слоя, расположенную радиально наружу от узла брекера. Спиральные витки ленты могут быть намотаны в осевом направлении через два однозаходных слоя, так что витки находятся в прилегающем контакте друг с другом. Лента может быть усилена кордами из текстильного материала.

Сущность изобретения

Шина в соответствии с настоящим изобретением включает в себя каркасный слой, протектор, расположенный радиально снаружи от коронной области каркасного слоя, и брекерную конструкцию, имеющую общую осевую ширину, по существу, равную ширине протектора, вставленную между протектором и коронной областью по окружности относительно каркасного слоя. Брекерная конструкция включает в себя первый брекерный слой и второй брекерный слой, радиально смежный с первым брекерным слоем. Первый брекерный слой включает первый армированный композитный материал с первыми армирующими кордами, встроенными в первую резиновую матрицу. Первые армирующие корды имеют конструкцию 1100/4 дтекс со скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением пропитки для изготовления между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

Согласно другому аспекту шины второй брекерный слой включает в себя второй армированный композитный материал со вторыми армирующими кордами, встроенными во вторую резиновую матрицу. Вторые армирующие корды имеет конструкцию 1210/3 дтекс со скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением пропитки для изготовления между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

Согласно еще другому аспекту шины, первые армирующие корды имеют Z скручивание (правое направление крутки) приблизительно 180 TPM.

Согласно еще одному аспекту шины, первые армирующие корды имеют S скручивание (левое направление крутки) приблизительно 180 TPM.

Согласно еще другому аспекту шины, вторые армирующие корды имеют Z скручивание приблизительно 200 TPM.

Согласно еще одному аспекту шины, вторые армирующие корды имеют S скручивание 200 TPM.

Согласно еще другому аспекту шины, первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице между 15 EPI и 35 EPI.

Согласно еще одному аспекту шины, первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице между 22 EPI и 25 EPI.

Согласно еще другому аспекту шины, первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице приблизительно 23 EPI.

Согласно еще одному аспекту шины, вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице между 15 EPI и 35 EPI.

Согласно еще другому аспекту шины, вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице между 22 EPI и 25 EPI.

Согласно еще одному аспекту шины, вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице приблизительно 24 EPI.

Согласно еще другому аспекту шины, первые армирующие корды образованы из арамида.

Согласно еще одному аспекту шины, вторые армирующие корды образованы из арамида.

Согласно еще другому аспекту шины, как первые, так и вторые армирующие корды образованы только из арамида.

Брекерная конструкция для шины в соответствии с настоящим изобретением включает в себя первый брекерный слой, расположенный радиально внутрь от участка протектора шины и радиально наружу от коронного участка каркасного слоя. Первые брекерный слой имеет первые арамидные армирующие корды каждый со конструкцией 1100/4 дтекс, скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением пропитки для изготовления между 100 мН/текс и 200 мН/текс. Второй брекерный слой радиально вставлен между первым брекерным слоем и коронным участком каркасного слоя. Второй брекерный слой имеет вторые арамидные армирующие корды, каждый со конструкцией 1210/3, скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

Согласно еще другому аспекту брекерной конструкции, первые армирующие корды имеют Z скручивание приблизительно 180 TPM.

Согласно еще одному аспекту брекерной конструкции, как первый армирующий корд, так и второй армирующий корд имеют плотность внутри первой резиновой матрицы и второй резиновой матрицы, соответственно, между 15 EPI и 35 EPI.

Согласно еще одному аспекту брекерной конструкции, как первый армирующий корд, так и второй армирующий корд имеют плотность внутри первой резиновой матрицы и второй резиновой матрицы, соответственно, между 22 EPI и 25 EPI.

Согласно еще другому аспекту брекерной конструкции, первые армирующие корды имеют плотность внутри первой резиновой матрицы 23 EPI, а вторые армирующие корды имеют плотность внутри второй резиновой матрицы 24 EPI.

Определения

Как использовано здесь и в формуле изобретения:

«Вершина» означает эластомерный наполнитель, расположенный радиально над сердечником борта и между слоями и загнутым слоем.

«Кольцевой» означает образованный в виде кольца.

«Арамид» и «ароматический полиамид» оба означают промышленное волокно, в котором волокно образующее вещество, в целом, распознается как длинная цепь синтетического ароматического полиамида, в которой, по меньшей мере, 85% амидных связей присоединены непосредственно к двум ароматическим кольцам. Представителем арамида или ароматического полиамида является полифенилентерефталамид.

«Соотношение сторон» означает отношение высоты профиля шины к ширине ее профиля. Например, соотношение сторон может быть максимальным осевым расстоянием между внешней стороной боковин шины в ненагруженном и накачанном состоянии при нормальном давлении, умноженное на 100% для выражения в процентах. Низкое соотношение сторон может означать шину, имеющую соотношение сторон 65 и ниже.

«Соотношение сторон сечения борта» означает отношение высоты профиля борта к его ширине.

«Асимметричный протектор» означает протектор, который имеет рисунок протектора, несимметричный относительно центральной плоскости или экваториальной плоскости (EP) шины.

«Осевой» и «в осевом направлении» относится к линиям или направлениям, которые являются параллельными оси вращения шины.

«Борт» означает часть шины, содержащую кольцевой растягиваемый элемент, обернутый слоями кордов и имеющий форму, с или без других армирующих элементов, таких как прокладки, отбойники, вершины, защитные накладки и бортовые ленты, подходящие для конструкции обода.

«Брекерная конструкция» означает, по меньшей мере, два кольцевых слоя или слоев параллельных кордов, тканных или нетканых, лежащих под протектором, не прикрепленных к борту и имеющих корды, наклоненные относительно экваториальной плоскости (EP) шины. Брекерная конструкция может также включать в себя слои параллельных кордов, наклоненных под относительно небольшими углами, действующих как ограничивающие слои.

«Диагональная шина» (слой с диагональным кордом) означает шину, в которой армирующие корды в каркасном слое продолжаются диагонально поперек шины от борта к борту под углом приблизительно от 25° до 65° в отношении к экваториальной плоскости (EP) шины. Если имеется несколько слоев, слои кордов проходят под противоположными углами в чередующихся уровнях.

«Брекеры» означают, по меньшей мере, два кольцевых уровня или слоя параллельных армирующих кордов, имеющих такой же угол относительно экваториальной плоскости (EP) шины, что и параллельные армирующие корды в каркасных слоях. Брекеры обычно ассоциируются с диагональными шинами.

«Шнур» означает корд, образованный путем скручивания двух или более скрученных нитей.

«Каркас» означает конструкцию шины, отличную от конструкции брекера, протектора, подпротекторного слоя, и резиновой боковины поверх слоев, но включающую в себя борта.

«Корпус» означает каркас, брекерную конструкцию, борта, боковины и все другие компоненты шины, за исключением протектора и подпротекторного слоя, то есть всю шину.

«Отбойник» относится к узкой полосе тканевого или стального корда, расположенной в области борта, функция которой состоит в усилении области борта и стабилизации самой внутренней в радиальном направлении части боковины.

«Круговой» и «по окружности» означают линии или направления, продолжающиеся по периметру поверхности кольцевой шины, параллельные экваториальной плоскости (EP) и перпендикулярные осевому направлению; он также может относиться к направлению наборов смежных круговых кривых, радиусы которых образуют осевую кривизну протектора, если смотреть в сечении.

«Корд» означает одну из армирующих прядей, из которых состоят армирующие конструкции шины.

«Угол корда» означает острый угол, левый или правый на виде в плане шины, образованный кордом относительно экваториальной плоскости (EP). «Угол корда» измеряется на вулканизированной, но не накачанной шине.

«Скручивание корда» означает, что каждая нить корда имеет составляющие его элементарные волокна, скрученные вместе на заданное число витков на единицу длины нити (обычно выражается в оборотах на дюйм (TPI) или витках на метр (TPM)), и кроме того, нити скручивается вместе с заданным числом витков на единицу длины корда. Направление скручивания относится к направлению наклона спиралей нити или корда, когда они удерживаются вертикально. Если наклон спиралей соответствует направлению наклона буквы «S», то скручивание называется «S» или «левосторонним». Если наклон спиралей соответствует направлению наклона буквы «Z», то скручивание называется «Z» или «правосторонним». Под «S» или «левосторонним» направлением скручивания понимается направление, противоположное направлению «Z» или «правостороннему» скручиванию. Под «скручиванием нити» понимается скручивание, придаваемое нити до того, как нить включается в корд, а «скручивание корда» означает скручивание, придаваемое двум или более нитям, когда они скручиваются вместе друг с другом для образования корда. Под словом «дтекс» понимается вес в граммах 10000 метров нити до того, как нити будет придано скручивание.

«Отрезанный брекерный слой» относится к брекеру, ширина которого меньше ширины протектора, который лежит ровно над каркасными слоями в коронной области шины.

«Корона» означает участок шины вблизи протектора шины.

«Денье» означает вес в граммах на 9000 метров (единица измерения линейной плотности). «Дтекс» означает вес в граммах на 10000 метров.

«Плотность» означает вес на единицу длины.

«Эластомер» означает упругий материал, способный восстанавливать размер и форму после деформации.

«Экваториальная плоскость (EP)» означает плоскость, перпендикулярную оси вращения шины и проходящую через центр ее протектора; или плоскость, содержащая окружную осевую линию протектора.

«Развивающийся рисунок протектора» означает рисунок протектора, беговая поверхность которого, которая предназначена для контакта с дорогой, развивается в результате износа протектора в результате движения шины по поверхности дороги, развитие предопределено во время конструирования шины с тем, чтобы получить характеристики сцепления и управляемости с дорогой, которые остаются практически неизменными в течение всего периода использования/износа шины, независимо от степени износа протектора.

«Ткань» означает сеть, по существу, однонаправленно продолжающихся кордов, которые могут быть скручены и которые, в свою очередь, состоят из множества волокон (которые также могут быть скручены) из высокомодульного материала.

«Волокно» представляет собой единицу материи, естественной или искусственной, которая образует основной элемент волокон; характеризуется длиной, по меньшей мере, в 100 раз больше диаметра или ширины.

«Число волокон» означает количество волокон, составляющих нить. Пример: Полиэстер 1000 денье содержит примерно 190 волокон.

«Флиппер» относится к армирующей ткани вокруг бортовой проволоки для прочности и для закрепления бортовой проволоки в корпусе шины.

«След» означает пятно контакта или область контакта протектора шины с плоской поверхностью при нулевой скорости и при нормальной нагрузке и давлении.

«Калибр» обычно относится к измерению, в частности к измерению толщины.

«Канавка» означает продолговатую пустотную область в протекторе, которая может продолжаться по окружности или в поперечном направлении вокруг протектора прямым, изогнутым или зигзагообразным образом. Канавки, продолжающиеся по окружности и сбоку, иногда имеют общие участки. «Ширина канавки» может быть поверхностью протектора, занятой канавкой или участком канавки, деленным на длину такой канавки или участка канавки; таким образом, ширина канавки может быть ее средней шириной по ее длине. Канавки в шине могут быть разной глубины. Глубина канавки может изменяться по окружности протектора, или глубина одной канавки может быть постоянной, но отличаться от глубины другой канавки в шине. Если такие узкие или широкие канавки имеют существенно меньшую глубину по сравнению с широкими кольцевыми канавками, которые они соединяют между собой, они могут рассматриваться как образующие «поперечные связи», стремящиеся сохранить ребристый характер в соответствующей области протектора. В данном контексте канавка должна иметь достаточно большую ширину, чтобы оставаться открытой в пятне контакта шины или следе.

«Сталь с высоким пределом прочности на разрыв (HT)» означает углеродистую сталь с пределом прочности на разрыв, по меньшей мере, 3400 МПа при диаметре нити 0,20 мм.

«Внутренний» означает по направлению к внутренней части шины, а «внешний» означает« по направлению к ее внешней стороне.

«Внутренний слой» означает слой или слои эластомера или другого материала, которые образуют внутреннюю поверхность бескамерной шины, и содержит жидкость для накачивания внутри шины.

«Внутренняя сторона» означает сторону шины, ближайшую к транспортному средству, когда шина установлена на колесе, и колесо установлено на транспортном средстве.

«LASE» представляет собой нагрузку при заданном удлинении.

«Боковое» означает осевое направление.

«Шаг скрутки» означает расстояние, на которое проходит скрученное волокно или прядь, чтобы сделать поворот на 360° вокруг другого волокна или пряди.

«Диапазон нагрузки» означает пределы нагрузки и накачивания для данной шины, используемой при конкретном характере эксплуатации, как определено в таблицах Ассоциации шин и дисков.

«Сталь со сверхпрочным растяжением (МТ)» означает углеродистую сталь с пределом прочности на разрыв, по меньшей мере, 4500 МПа при диаметре нити 0,20 мм.

«Чистая площадь контакта» означает общую площадь элементов, контактирующих с землей между определенными граничными краями, измеренную по всей окружности протектора.

«Отношение нетто к общей площади» означает общую площадь элементов протектора, контактирующих с землей между боковыми краями протектора по всей окружности протектора, деленную на общую площадь всей окружности протектора между боковыми краями.

«Ненаправленный протектор» означает протектор, который не имеет предпочтительного направления движения вперед, и который не требуется располагать на транспортном средстве в определенном положении или положениях колеса, чтобы гарантировать, что рисунок протектора совмещен с предпочтительным направлением перемещения. Наоборот, направленный рисунок протектора имеет предпочтительное направление перемещения, требующее особого позиционирования колеса.

«Нормальная нагрузка» означает удельное расчетное давление в шине и нагрузку, назначенные соответствующей организацией по стандартизации для условий эксплуатации шины.

«Сталь с нормальным растяжением (NT)» означает углеродистую сталь с пределом прочности при растяжении, по меньшей мере, 2800 МПа при диаметре нити 0,20 мм.

«Внешняя сторона» означает сторону шины, наиболее удаленную от транспортного средства, когда шина установлена на колесе, а колесо установлено на транспортном средстве.

«Слой» означает армированный кордом слой из резины, покрытой радиально развернутыми или иным образом параллельными кордами.

«Радиальный» и «радиально» означают направления в радиальном направлении по направлению к оси вращения шины или от нее.

«Радиальная конструкция слоя» означает один или несколько каркасных слоев, или, по меньшей мере, один слой которого имеет армирующие корды, ориентированные под углом между 65° и 90° в отношении к экваториальной плоскости (EP) шины.

«Шина с радиальным кордом» означает пневматическую шину, опоясанную или ограниченную окружностью, в которой, по меньшей мере, один слой имеет корды, которые продолжаются от борта к борту, и слой уложен под углом корда между 65° до 90° относительно экваториальной плоскость (EP) шины.

«Ребро» означает продолжающуюся по окружности полосу резины на протекторе, которая ограничена, по меньшей мере, одной кольцевой канавкой и либо второй такой же канавкой, либо боковым краем, при этом полоса в поперечном направлении не разделена канавками на всю глубину.

«Склепка» означает открытое пространство между кордами в слое.

«Высота профиля» означает радиальное расстояние от номинального диаметра обода до внешнего диаметра шины в ее экваториальной плоскости (EP).

«Ширина профиля» означает максимальное линейное расстояние, параллельное оси шины и между внешней стороной ее боковин, когда и после того, как она была накачана при нормальном давлении в течение 24 часов, но без нагрузки, за исключением возвышений боковин из-за маркировки, украшения или защитных лент.

«Самонесущая беспрокольная шина» означает тип шины, имеющий конструкцию, в которой сама конструкция шины является достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузку транспортного средства, когда шина эксплуатируется в не накачанном состоянии в течение ограниченных периодов времени и с ограниченной скоростью. Боковина и внутренние поверхности шины не могут складываться или изгибаться сами по себе из-за одной только конструкции шины (например, отсутствия внутренних конструкций).

«Боковая вставка» означает эластомер или армирующий корд, расположенный в области боковины шины. Вставка может быть дополнением к армирующему каркасному слою и резине внешней боковины, которая образует внешнюю поверхность шины.

«Боковина» означает участок шины между протектором и бортом.

«Прорезь» или «надрез» означает небольшие щели, отформованные в элементах протектора шины, которые разделяют поверхность протектора и улучшают сцепление с дорогой; прорези могут быть спроектированы так, чтобы закрывать их, когда они находятся внутри пятна контакта или следа, в отличие от канавок.

«Коэффициент упругости» означает жесткость шины, выраженную как наклон кривой прогиба под нагрузкой при заданном давлении.

«Относительная жесткость» означает значение жесткости управления брекерной конструкции, деленное на значение жесткости другой брекерной конструкции, когда значения определяются посредством испытания на фиксированный трехточечный изгиб, в котором оба конца корда поддерживаются и сгибаются под действием нагрузки, центрированной между закрепленными концами.

«Сверхпрочная сталь (ST)» означает углеродистую сталь с пределом прочности на разрыв, по меньшей мере, 3650 МПа при диаметре нити 0,20 мм.

«Прочность на разрыв» означает напряжение, выраженное как сила, приходящаяся на единицу линейной плотности ненапряженного образца (cN/текс).

«Растягивающее напряжение» представляет собой силу, выраженную в силе/площадь сечения. Прочность в фунтах на квадратный дюйм=12,800 умножить на удельный вес умножить на прочность в граммах на денье.

«Напряжение» для корда означает силу, действующую на корд, выраженную в мН/текс.

«Защита носка» относится к развернутому по окружности эластомерному участку шины, контактирующему с ободом, в осевом направлении внутрь каждого борта.

«Протектор» означает формованный резиновый компонент, который при приклеивании к каркасу шины включает в себя ту часть шины, которая входит в контакт с дорогой, когда шина нормально накачана и находится под нормальной нагрузкой.

«Элемент протектора» или «тяговый элемент» означает ребро или элемент ламели.

«Ширина протектора» означает длину дуги поверхности протектора в плоскости, включающей ось вращения шины.

«Число оборотов на дюйм» или TPI означает витки скрутки корда на каждый дюйм длины корда.

«Загнутый конец» означает участок каркасного слоя, который поворачивается вверх (то есть радиально наружу) от бортов, вокруг которых наматывается слой.

«Сверхпрочная сталь (UT)» означает углеродистую сталь с пределом прочности на разрыв, по меньшей мере, 4000 МПа при диаметре нити 0,20 мм.

«Вертикальное отклонение» означает величину, на которую шина прогибается под нагрузкой.

«Нить» представляет собой общий термин для непрерывной пряди текстильных волокон или элементарных нитей. Нить бывает следующих видов: (1) несколько волокон, скрученных вместе; (2) несколько волокон, уложенных вместе без скручивания; (3) несколько волокон, уложенных вместе со степенью скручивания; (4) одиночное волокно со скручиванием или без него (моноволокно); и (5) узкая полоска материала со скручиванием или без него.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано в виде примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид сечения примера шины для использования с настоящим изобретением;

Фиг.2 - вид сечения другого примера шины для использования с настоящим изобретением; и

Фиг.3 - вид в перспективе композитного армирующего брекера в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание примеров настоящего изобретения

На фиг.1 представлен пример шины 10, пневматической или не пневматической, для использования с настоящим изобретением. Шина 10 может иметь пару, по существу, нерастяжимых сердечников 11, 12 борта, разнесенных в осевом направлении друг от друга, с двумя каркасными слоями 13, 14, продолжающимися между сердечниками борта. Каркасные слои могут быть загнуты в осевом и радиально наружу вокруг каждого сердечника 11, 12 борта и усилены кордами, по существу, параллельными друг другу в одном слое под углом от 50° до 90° относительно экваториальной плоскости (EP) шины 10. Корды, принадлежащие соседним каркасными слоям 13, 14, обычно могут иметь противоположные углы, пересекающие друг друга под углом от 2 градусов до 5 градусов. Корды каркасных слоев 13, 14 могут быть из любого подходящего материала, такого как сталь, нейлон, вискоза, арамид и/или полиэстер. Шина 10 может иметь каркасные слои 13, 14 из расположенных бок о бок полиэфирных или вискозных шнуров и коронную зону 20, усиленную узлом 21 брекера, расположенным радиально внутрь от протектора 22 шины. Шина 10 может иметь соотношение сторон между 25 и 65.

Шина 10 может дополнительно включать в себя брекерную конструкцию 30, по существу, с жестким загнутым брекером 23 и отрезанным брекером 24, расположенным радиально снаружи от загнутого брекера. Оба брекера 23, 24 могут быть усилены арамидными шнурами или нитями. Брекеры 23, 24 могут иметь одинаковую или различную конструкцию. Такие корды могут быть обработаны (покрыты) одним или несколькими слоями клея в процессе, известном как пропитка. Модуль обработанного корда может зависеть от скручивания различных нитей, используемых в корде, от скручивания корда и от того, как корд подвергается операции пропитки.

Корды загнутого брекера 23 могут быть, по существу, параллельны друг другу и образовывать угол от 15° до 40° в отношении экваториальной плоскости (EP) шины 10. Наружные в осевом направлении участки загнутого брекера 23 могут быть загнуты назад с обеих боковых сторон в радиальном направлении наружу поверх осевых краев отрезанного брекера 24, при этом загнутые участки 25, 26 являются симметричными относительно экваториальной плоскости (EP). Каждый из загнутых участков 25, 26 может иметь поперечную ширину между 5% и 30% или 15% и 30% ширины (TW) протектора.

Как показано на фиг.2, другой пример шины 10a для использования с настоящим изобретением, может включать один каркасный слой 13a, обернутый вокруг бортов 11a, 12a. Брекерная конструкция 30 может включать брекеры 16, 17, усиленные арамидными кордами, и верхние слои 27, 28, расположенные радиально снаружи от брекеров 16, 17. Брекеры 16, 17 могут иметь одинаковую или различную конструкцию. Верхние слои 27, 28 могут быть отдельными листами материала верхнего слоя, разрезанным верхним слоем (например, армирующими кордами в верхнем слое, прерывистыми в случайных местах по всей шине) и/или спиральным верхним слоем. Армирующие корды в верхнем слое 27, 28 могут содержать нейлон, полиэстер, полиамин, арамид и/или любой другой подходящий армирующий материал верхнего слоя.

Как показано на фиг.3, в соответствии с настоящим изобретением брекеры 16, 17, 23, 24 брекерной конструкции 30 могут включать армированный композит с армирующими кордами 31 из арамида, встроенными в резиновую матрицу 32. Армирующие корды 31 могут быть нитями из арамида, имеющими своими компонентами скрученные вместе волокна с заданным числом витков на единицу длины нити (обычно выражается в витках на дюйм, TPI, или в витках на метр, TPM). Арамидные нити могут быть скручены вместе для образования корда 31 с уровнем скручивания.

Первый пример армирующего арамидного корда 31 для брекерной конструкции 30 может иметь конструкцию 1100/4 децитекс и плотность распределения корда от 15 концов на дюйм (EPI) до 35 EPI, или от 22 EPI до 25 EPI, или 23 EPI. Первый армирующий корд 31 может иметь скручивание между Z150/S150 витков на метр (TPM) и Z200/S200 TPM, или приблизительно Z180/S180 TPM, и натяжение между 100 мН/текс и 200 мН/текс, или приблизительно 180 мН/текс, или приблизительно 120 мН/текс.

Второй пример армирующего арамидного корда 31 для брекерной конструкции 30 может иметь конструкцию 1210/3 Дтекс и плотность распределения корда от 15 концов на дюйм (EPI) до 35 EPI, или от 22 EPI до 25 EPI, или 24 EPI. Второй армирующий корд 31 может иметь скручивание между Z150/S150 витков на метр (TPM) и Z250/S250 TPM, или приблизительно Z200/S200 TPM, и натяжение между 100 мН/текс и 150 мН/текс, или приблизительно 120 мН/текс.

Примеры настоящего изобретения, описанные выше, следует рассматривать как иллюстративные, а не как ограничивающие объем настоящего изобретения, как определено в следующей формуле изобретения. Вышеприведенные и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из приведенных выше подробных описаний примеров настоящего изобретения, как проиллюстрировано на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые ссылочные позиции представляют одинаковые части настоящего изобретения.

Вариации в настоящем изобретении возможны в свете предоставленного в настоящем документе описания. Хотя некоторые типичные варианты осуществления и подробности были показаны с целью иллюстрации предмета изобретения, для специалиста в данной области техники будет очевидно, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие за рамки объема изобретения. Следовательно, следует понимать, что в описанные конкретные варианты осуществления могут быть внесены изменения, которые будут находиться в пределах объема изобретения, как определено в следующей прилагаемой формуле изобретения.

1. Шина, отличающаяся тем, что она содержит:

каркасный слой;

протектор, расположенный радиально снаружи от коронной области каркасного слоя; и

брекерную конструкцию, имеющую общую осевую ширину, по существу равную ширине протектора, и расположенную между протектором и коронной областью по окружности относительно каркасного слоя, причем брекерная конструкция включает в себя первый брекерный слой и второй брекерный слой, радиально смежный с первым брекерным слоем, при этом первый брекерный слой включает первый армированный композитный материал с первыми армирующими кордами, встроенными в первую резиновую матрицу, причем первые армирующие корды имеют структуру 1100/4 дтекс со скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением при пропитке между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что второй брекерный слой включает в себя второй армированный композитный материал со вторыми армирующими кордами, встроенными во вторую резиновую матрицу, причем вторые армирующие корды имеют структуру 1210/3 дтекс со скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

3. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют Z скручивание 180 TPM.

4. Шина по п. 3, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют S скручивание 180 TPM.

5. Шина по п. 2, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды имеют Z скручивание 200 TPM.

6. Шина по п. 5, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды имеют S скручивание 200 TPM.

7. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице между 15 EPI и 35 EPI.

8. Шина по п. 7, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице между 22 EPI и 25 EPI.

9. Шина по п. 8, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют плотность в первой резиновой матрице приблизительно 23 EPI.

10. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице между 15 EPI и 35 EPI.

11. Шина по п. 10, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице между 22 EPI и 25 EPI.

12. Шина по п. 11, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды имеют плотность во второй резиновой матрице приблизительно 24 EPI.

13. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что первые армирующие корды образованы из арамида.

14. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что вторые армирующие корды образованы из арамида.

15. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что как первые, так и вторые армирующие корды образованы только из арамида.

16. Брекерная конструкция для шины, отличающаяся тем, что она содержит:

первый брекерный слой, расположенный радиально внутри от протектора шины и радиально снаружи от коронного участка каркасного слоя, причем первый брекерный слой имеет первые армирующие корды из арамида, каждый со структурой 1100/4 дтекс, скручиванием между 150 TPM и 250 TPM и натяжением при пропитке между 100 мН/текс и 200 мН/текс; и

второй брекерный слой, радиально расположенный между первым брекерным слоем и коронным участком каркасного слоя, причем второй брекерный слой имеет вторые армирующие корды из арамида, каждый со структурой 1210/3 дтекс, скручиванием между 15 TPM и 35 TPM и натяжением между 100 мН/текс и 200 мН/текс.

17. Брекерная конструкция по п. 16, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют Z скручивание приблизительно 180 TPM.

18. Брекерная конструкция по п. 16, отличающаяся тем, что как первые армирующие корды, так и вторые армирующие корды имеют плотность внутри первой резиновой матрицы и второй резиновой матрицы соответственно между 15 EPI и 35 EPI.

19. Брекерная конструкция по п. 16, отличающаяся тем, что как первые армирующие корды, так и вторые армирующие корды имеют плотность внутри первой резиновой матрицы и второй резиновой матрицы соответственно между 22 EPI и 25 EPI.

20. Брекерная конструкция по п. 16, отличающаяся тем, что первые армирующие корды имеют плотность внутри первой резиновой матрицы 23 EPI, а вторые армирующие корды имеют плотность внутри второй резиновой матрицы 24 EPI.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Для повышения устойчивости к ударным толчкам без ухудшения эксплуатационных характеристик на льду шина ранфлет включает в себя: множество прорезей (60), образованных в блоках (20); армирующий слой (40) брекера, расположенный на наружной стороне слоя (14) брекера в радиальном направлении шины; и боковой армирующий резиновый элемент (50), расположенный на участках (8) боковины, причем плотность прорезей (60), образованных в центральном блоке (21), находится в диапазоне от 0,10 корда/мм или более до 0,30 корда/мм или менее, армирующий слой (40) брекера включает в себя центральный армирующий участок (41), на котором в области центральной зоны Ac один на другой уложено больше центральных армирующих участков (41), чем в точках, отличных от центральной зоны Ac, ширина Wc центрального армирующего участка (41) армирующего слоя (40) брекера находится в диапазоне 0,5 Gr ≤ Wc ≤ 2,5 Gr по отношению к толщине Gr бокового армирующего резинового элемента (50) в точке P максимальной ширины шины, а среднее значение ширины Wc центрального армирующего участка (41) находится в диапазоне от 50% или более до 90% или менее ширины WL центрального блока (21).

Изобретение относится к прорезиненному армирующему слою (1) для изделий из эластомерного материала, предпочтительно для шин транспортного средства, причем армирующий слой (1) имеет множество параллельных текстильных кордов (2) шины, расположенных на расстоянии друг от друга, при этом каждый текстильный корд (2) шины выполнен по меньшей мере из одной крученой комплексной нити из вискозного материала.

Изобретение относится к прорезиненному армирующему слою (1) для изделий из эластомерного материала, предпочтительно для шин транспортного средства. Армирующий слой (1) содержит множество параллельных текстильных кордов (2) шины, расположенных на расстоянии друг от друга.

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Грузовая цельнометаллокордная пневматическая радиальная шина с протектором, металлокордным каркасом содержит три слоя брекера из высокопрочных стальных кордов со структурой (3×0,20+6×0,35) и плотностью 65 нитей на дециметр и усиливающий бандаж.

Шина (100) содержит брекерный конструктивный элемент (106), который содержит радиально наружный окружной слой (106с) брекера в брекерном конструктивном элементе, содержащий множество гибридных армирующих кордов, расположенных в соответствии с по существу нулевым углом относительно экваториальной плоскости (Х-Х) шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит усилительную ленту экранирующего слоя, которая образована из кордов из полиэтилентерефталата, секущий модуль которых составляет от 2,0 до 2,5 мН/дтекс⋅% при 160°С при относительных удлинениях от 3 до 5%; сила которых при термической усадке превышает 2 мН/дтекс при 177°С (в соответствии с ASTM D885) и которые получены их релаксацией на 1-3% при 220-240°С и последующей холодной вытяжкой на 1-5% при 140-200°С.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина выполнена с кольцевым усиливающим слоем, образованным резиновыми полосами, навитыми по спирали в одном направлении из разных мест, расположенных в направлении по ширине шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В тяжелонагруженной шине первый брекерный слой содержит корд, проходящий под углом наклона более 45° к окружному направлению шины, второй брекерный слой содержит корд, проходящий в окружном направлении шины, а третий брекерный слой содержит корд, проходящий под углом наклона не более 30° к окружному направлению шины в противоположном направлении от корда первого брекерного слоя.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает на радиальной внешней периферийной стороне короны каркаса наклонный брекер, содержащий наклонные брекерные слои, имеющие угол наклона волокон корда относительно кругового направления шины в диапазоне от 35° до 90°, кольцевой брекер, содержащий наклонные брекерные слои, продолжающиеся в круговом направлении шины, и протектор, который расположен снаружи кольцевого брекера в радиальном направлении шины.

Изобретение относится к прорезиненному армирующему слою (1) для изделий из эластомерного материала, предпочтительно для шин транспортного средства, причем армирующий слой (1) имеет множество параллельных текстильных кордов (2) шины, расположенных на расстоянии друг от друга, при этом каждый текстильный корд (2) шины выполнен по меньшей мере из одной крученой комплексной нити из вискозного материала.
Наверх