Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства, когда начинается движение, управляют скоростью вращения генератора в течение заданного времени. Когда обнаружено, что после остановки управления скоростью вращения, состояние, в котором скорость вращения двигателя превышает пороговое значение, продолжается больше первого времени, определяют, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Когда время, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, не превышает первое время, измеряют время, в течение которого скорость вращения двигателя ниже порогового значения. Когда измеренное время превышает второе время, поддерживают определение состояния отсутствия топлива. Второе время длиннее первого времени. Целевая скорость вращения выше, чем целевая скорость вращения генератора во время запуска двигателя без выполнения определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Повышается точность определения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 ил.

 

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к способу определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства, выполняемому после того, как было определено, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива (после того, как было обнаружено состояние отсутствия топлива), а также относится к устройству управления транспортным средством для упомянутого способа.

Уровень техники

[0002]

Примеры известных способов определения состояния отсутствия топлива для гибридных транспортных средств включают способ, раскрытый в патентной литературе 1.

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0003]

Патентный документ 1: Публикация заявки на патент Японии № 2016-210295

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0004]

В способе, раскрытом в патентном документе 1, управление запуском двигателя для запуска двигателя выполняется в течение заданного времени, и в случае, когда двигатель не запускает независимую работу после того, как истекло заданное время, определяется, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. Способ также определяет, было ли транспортное средство восстановлено из состояния отсутствия топлива, таким же образом. Другими словами, когда независимая работа двигателя обнаруживается даже на мгновение, способ будет определять, что транспортное средство восстановилось из состояния отсутствия топлива. Следовательно, способ может не определить правильно, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[0005]

Настоящее изобретение было сделано в свете вышеупомянутой проблемы, и его задача состоит в том, чтобы предоставить способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства, способный правильно определять, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива, а также обеспечить устройство управления транспортным средством для способа.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

[0006]

Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства согласно аспекту настоящего изобретения включает в себя этапы, на которых: когда начинается движение гибридного транспортного средства после того, как было определено, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, выполняют управление скоростью вращения генератора электрической энергии в течение заданного времени; и в случае, когда обнаружено, что после остановки управления скоростью вращения состояние, в котором скорость вращения двигателя превышает пороговое значение, продолжается больше первого времени определения, определяют, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007]

Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением позволяет правильно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008]

[Фиг. 1] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей частичную конфигурацию транспортного средства, включающего в себя блок определения восстановления из состояния отсутствия топлива, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 является блок-схемой, иллюстрирующей пример процедуры способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива, выполняемого блоком определения восстановления из состояния отсутствия топлива, проиллюстрированным на фиг. 1.

[Фиг. 3] Фиг. 3 является блок-схемой, иллюстрирующей пример процедуры, которая следует за блок-схемой, показанной на фиг. 2.

[Фиг. 4] Фиг. 4 - схема, иллюстрирующая изменение сигналов в процессе, показанном на фиг. 2 и 3, которая показывает временную диаграмму для случая, когда не было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[Фиг. 5] Фиг. 5 - схема, иллюстрирующая изменение сигналов в процессе, показанном на фиг. 2 и 3, которая показывает временную диаграмму для случая, когда было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[Фиг. 6] Фиг. 6 - схема, иллюстрирующая изменение сигналов в другой процедуре способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, которая показывает временную диаграмму для случая, когда не было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[Фиг. 7] На фиг. 7 показана блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая часть процедуры способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 8] На фиг. 8 показана схема, иллюстрирующая изменение сигналов в процессе, показанном на фиг. 7, которая показывает временную диаграмму для случая, когда было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

Описание вариантов осуществления

[0009]

Далее описаны варианты осуществления настоящего изобретения на основании чертежей.

[0010]

Первый вариант осуществления

На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая, в качестве примера, частичную конфигурацию транспортного средства, включающего в себя блок определения восстановления из состояния отсутствия топлива в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Транспортное средство 1, показанное на фиг. 1, описано на основе примера последовательного гибридного транспортного средства.

[0011]

Транспортное средство 1, показанное на фиг. 1, включает в себя системный контроллер 10, контроллер 20 двигателя, контроллер 30 генератора электрической энергии, двигатель 40, генератор 50 электрической энергии, аккумулятор (не показан) и топливный бак 60. Следует отметить, что иллюстрация конфигураций, ненужных для описания настоящего варианта осуществления, опущена, таких как приводной мотор, аккумулятор, редукторы и ведущие колеса. Системный контроллер 10 включает в себя блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива (схема определения восстановления из состояния отсутствия топлива) согласно настоящему варианту осуществления.

[0012]

Системный контроллер 10, контроллер 20 двигателя и контроллер 30 генератора электрической энергии могут быть реализованы, например, с помощью компьютера с унитарной структурой, включающей в себя центральный процессор (CPU) и средства хранения, такие как RAM, ROM и жесткий диск.

[0013]

Транспортное средство 1 использует движущую силу двигателя 40 только для выработки электрической энергии. Двигатель 40 и генератор 50 электрической энергии соединены посредством зубчатой передачи, и электрическая энергия, генерируемая генератором 50 электрической энергии с использованием движущей силы двигателя 40, приводит в действие приводной мотор (не показан).

[0014]

Системный контроллер 10 выводит инструкции крутящего момента двигателя на контроллер 20 двигателя и выводит инструкции крутящего момента для генерации электрической энергии на контроллер 30 генератора электрической энергии в соответствии с состоянием транспортного средства, таким как положение педали акселератора, управляемой водителем, скорость транспортного средства и уклон поверхности дороги; информацией о батарее от контроллера батареи (не показан); и другой информацией.

[0015]

Контроллер 20 двигателя регулирует степень открытия дросселя, момент зажигания и величину впрыска топлива двигателя 40 для достижения состояния, указанного в инструкции крутящего момента двигателя.

[0016]

Контроллер 30 генератора электрической энергии управляет генератором 50 электрической энергии в соответствии с условиями генератора электрической энергии, такими как скорость вращения и напряжение, для достижения состояния, указанного в инструкции крутящего момента генератора электрической энергии.

[0017]

Системный контроллер 10 выполняет определение состояния отсутствия топлива на основании уровня FL топлива, выданного датчиком 61 уровня топлива, и сигнала OCS открытия/закрытия датчика 62 открытия/закрытия заливной горловины топливного бака. Определение состояния отсутствия топлива выполняется, например, на основе времени, прошедшего с момента генерации сигнала OCS открытия/закрытия, и значения уровня FL топлива. Следует отметить, что способы определения состояния отсутствия топлива могут включать в себя другие различные способы. Например, определение может быть сделано на основе только значения уровня FL топлива, или потребление топлива, определенное из величины впрыска топлива, может использоваться для определения состояния отсутствия топлива. Определение состояния отсутствия топлива выполняется схемой определения состояния отсутствия топлива (не показана) в системном контроллере 10.

[0018]

В последующем описании работа блока 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива описана в предположении, что определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, было выполнено определенным способом.

[0019]

Блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, восстановилось ли транспортное средство из состояния отсутствия топлива (определение восстановления из состояния отсутствия топлива) после того, как было выполнено определение, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. В способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива, когда выключатель IS зажигания включен, управление скоростью вращения генератора 50 электрической энергии выполняется в течение определенного времени, а затем останавливается. Если обнаружено, что после этого состояние, в котором скорость вращения двигателя 40 превышает пороговое значение, продолжается дольше, чем определенное время, определяется, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[0020]

Обратите внимание, что время, когда выключатель IS зажигания включен, является временем, когда начинается движение гибридного транспортного средства. Помимо этой операции, операции при запуске движения гибридного транспортного средства включают в себя, например, нажатие кнопки запуска в окрестностях сиденья водителя или включение переключателя путем перемещения вверх или вниз рычага переключателя. Альтернативно, время, когда начинается движение гибридного транспортного средства, может быть определено как время, когда ключ поворачивается или когда водитель садится в транспортное средство.

[0021]

Таким образом, в способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно настоящему варианту осуществления обнаруживается, вращался ли двигатель 40 в течение более определенного времени, и это позволяет надежно обнаруживать восстановление из состояния отсутствия топлива. Таким образом, ошибочное обнаружение восстановления из состояния отсутствия топлива может быть предотвращено. В дальнейшем операция способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива будет подробно описана посредством иллюстрации процедуры.

[0022]

На фиг. 2 и 3 представлены блок-схемы последовательности операций, иллюстрирующие процедуру способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает свою работу, когда выключатель IS зажигания включен в состоянии, в котором было определено, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива (этап S1).

[0023]

Когда блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает свою работу, он сначала определяет, находится ли транспортное средство в состоянии отсутствия топлива, проверяя флаг fGK определения состояния отсутствия топлива (этап S2). Если флаг fGK определения состояния отсутствия топлива имеет значение false («ложь») (например, логический уровень 0), обычно выполняется процесс запуска двигателя, предполагаемый после элемента A, который не показан. В этом случае блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива немедленно завершает начатую операцию.

[0024]

Если флаг fGK определения состояния отсутствия топлива имеет значение true («истина») (например, логический уровень 1), блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива запускает процесс способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива (ДА на этапе S2). Описание далее также относится к фиг. 4.

[0025]

Фиг. 4 - временная диаграмма, иллюстрирующая процедуру способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива. На фиг. 4 горизонтальное направление представляет время, а вертикальное направление представляет уровень каждого сигнала. Измерение каждого сигнала в вертикальном направлении различно для каждого сигнала. Каждое измерение будет объяснено при необходимости.

[0026]

Начиная процесс способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива выводит запрос α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии на контроллер 30 генератора электрической энергии (этап S3). Затем блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива устанавливает флаг fES запроса на запуск двигателя, который указывает, что запрос на запуск двигателя был выдан с целью определения восстановления из состояния отсутствия топлива (этап S4). Запрос α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии и флаг fES запроса на запуск двигателя являются сигналами, имеющими логический уровень 1 или 0.

[0027]

Принимая ввод запроса α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии, контроллер 30 генератора электрической энергии начинает вращать генератор 50 электрической энергии. Скорость β вращения двигателя 40, подключенного к генератору 50 электрической энергии посредством зубчатой передачи, увеличивается от β0, которая указывает на то, что скорость вращения равна 0, и достигает скорости β1 вращения, которая определяется запросом α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии.

[0028]

Когда скорость β вращения двигателя 40 достигает скорости β1 вращения, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива получает информацию об этом от контроллера 20 двигателя. Получив информацию о том, что скорость β вращения двигателя 40 достигла скорости β1 вращения, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива выводит запрос γ на впрыск топлива в контроллер 20 двигателя (этап S5).

[0029]

После вывода запроса γ на впрыск топлива блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает отсчет заданного времени (этап S6). Здесь заданное время означает время, необходимое для того, чтобы двигатель 40 начал независимую работу в состоянии, когда двигатель 40 вращается генератором 50 электрической энергии, и подача топлива была начата.

[0030]

В течение этого заданного времени блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива продолжает выводить запрос α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии (цикл НЕТ на этапе S7). В течение этого времени значение δ счета таймера для подсчета заданного времени увеличивается с течением времени. Когда значение счетчика достигает заданного значения, другими словами, когда таймер заканчивает подсчет заданного времени (ДА на этапе S7), в блоке 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива генерируется сигнал ε запуска определения полного воспламенения (внутреннего сгорания). Когда генерируется сигнал ε запуска определения полного воспламенения, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива прекращает выводить запрос α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии (этап S8). Полное воспламенение означает, что двигатель 40 начал воспламенение и начал независимую работу.

[0031]

Заданное время может быть различным в зависимости от температуры воды (охлаждающей жидкости) в двигателе 40, как показано в таблице 1. Продолжительность заданного времени может быть изменена, например, таким образом, что, когда температура воды в двигателе составляет -20°C или ниже, заданное время устанавливается равным 30 секундам; для -10°C или менее - 20 секунд; и для диапазона температур выше -10°C - 10 секунд.

[Таблица 1]

Значение
Температура воды в двигателе (°C) -30 -20 -10 0 20 40 80 120
Заданное время (секунда) 30 30 20 10 10 10 10 10

[0032]

Другими словами, заданное время соответствует множеству заданных диапазонов температуры воды в двигателе, а заданное время, соответствующее диапазонам, в которых температура воды в двигателе является высокой, короче, чем заданное время, соответствующее диапазонам, в которых температура воды в двигателе является низкой. Эта настройка позволяет двигателю 40 надежно начинать свою независимую работу в состоянии, когда восстановление было выполнено из состояния отсутствия топлива. В результате, определение восстановления из состояния отсутствия топлива может быть выполнено правильно.

[0033]

После остановки вывода запроса α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива сбрасывает переменную i для подсчета количества повторений в 0 (этап S9). Повторяющиеся процессы будут описаны позже.

[0034]

Одновременно с остановкой вывода запроса α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива выводит запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя в контроллер 20 двигателя (этап S10). Запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя является цифровой числовой информацией. Контроллер 20 двигателя управляет двигателем 40 с помощью количества впрыскиваемого топлива и момента зажигания, которые соответствуют числовому значению запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя.

[0035]

После выдачи запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя на контроллер 20 двигателя блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает отсчет времени восстановления из состояния отсутствия топлива (этап S11). Здесь время восстановления из состояния отсутствия топлива определяется как время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше порога RTH. Время восстановления из состояния отсутствия топлива подсчитывается таймером так же, как и для упомянутого выше заданного времени. Значение η счета таймера для подсчета времени восстановления из состояния отсутствия топлива увеличивается с течением времени.

[0036]

Если двигатель 40 начинает свою независимую работу после того, как вывод запроса α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии остановлен (этап S8), двигатель 40 продолжает вращаться, поддерживая скорость β вращения, соответствующую числовому значению запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя (штрих-пунктирная линия β на фиг. 4). С другой стороны, если двигатель 40 не запускает свою независимую работу, скорость вращения β уменьшается из-за трения до тех пор, пока он не придет к свободному останову (падающая сплошная линия β на фиг. 4). Пример, показанный на фиг. 4, иллюстрирует случай, когда двигатель 40 не запускает свою независимую работу.

[0037]

Здесь, если время восстановления из состояния отсутствия топлива превышает первое время TA определения, установленное заранее, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, что транспортное средство восстановлено из состояния отсутствия топлива (ДА на этапе S13). Другими словами, он определяет, что топливный бак 60 имеет топливо, и что двигатель 40 может выполнять независимую работу. Это состояние, в котором восстановление было выполнено из состояния отсутствия топлива, будет описано позже с использованием временной диаграммы.

[0038]

(Состояние отсутствия топлива)

С другой стороны, если транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, скорость β вращения двигателя 40 падает ниже порогового значения RTH в течение первого времени TA определения (НЕТ на этапе S12). Если скорость β вращения падает ниже порогового значения RTH в течение первого времени ТА определения, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива немедленно прекращает измерять время восстановления из состояния отсутствия топлива и сбрасывает значение η счета таймера для измерения времени восстановления из состояния отсутствия топлива (этап S15).

[0039]

Затем блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает измерение времени определения состоянии отсутствия топлива (этап S16). Время определения состояния отсутствия топлива измеряется таймером так же, как и упомянутое выше заданное время и время восстановления из состояния отсутствия топлива. Значение θ счета таймера для измерения времени определения состояния пустого топлива увеличивается с течением времени.

[0040]

Блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива измеряет время определения состояния отсутствия топлива, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 находится ниже порогового значения RTH (НЕТ на этапе S18). Если время определения состояния отсутствия топлива превышает второе время TB определения, установленное заранее, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, что двигатель 40 не запустит независимую работу, и устанавливает флаг fGK определения состояния отсутствия топлива (этап S19). В случае этого примера поддерживается состояние флага fGK определения состояния отсутствия топлива, которое было установлено в «истина».

[0041]

Затем блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива сбрасывает флаг fES запроса на запуск двигателя (этап S20). В частности, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива понижает флаг fES запроса на запуск двигателя до логического уровня 0. Блок 11 определения восстановления пустого топлива также прекращает вывод запроса γ на впрыск топлива и запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя на контроллер 20 двигателя (этап S21) и заканчивает процесс способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива.

[0042]

(Восстановление из состояния отсутствия топлива)

Фиг. 5 - временная диаграмма, иллюстрирующая процедуру способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива в состоянии, когда восстановление было выполнено из состояния отсутствия топлива. Фиг. 5 отличается от фиг. 4 тем, что двигатель 40 продолжает вращаться, поддерживая скорость β вращения выше порогового значения RTH после того, как блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива прекращает вывод запроса α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии и выводит запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя на контроллер 20 двигателя (этап S10).

[0043]

На фиг. 5 даже после того, как блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива прекращает выводить запрос α на управление скоростью вращения генератора электрической энергии, двигатель 40 продолжает вращаться со скоростью β вращения, соответствующей числовому значению запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя. Таким образом, время восстановления из состояния отсутствия топлива превышает первое время ТА определения (ДА на этапе S13).

[0044]

В этом случае блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, что двигатель 40 может выполнить свою независимую работу, и сбрасывает флаг fGK определения из состояния отсутствия топлива (этап S14). Затем блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива сбрасывает флаг fES запроса на запуск двигателя (этап S20), прекращает выводить запрос γ на впрыск топлива и запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя на контроллер 20 двигателя (этап S21) и завершает процесс способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива.

[0045]

Как было описано выше, в способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно настоящему варианту осуществления, когда заданное время прошло после запроса контроллера 20 двигателя, который управляет двигателем 40, для выполнения впрыска топлива, запрос на управление скоростью вращения выдается контроллеру 20 двигателя, и начинается измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH. Если измеренное время превышает первое время ТА определения, определяется, что транспортное средство восстановилось из состояния отсутствия топлива. Если измеренное время не превышает первое время ТА определения, начинается измерение времени, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 ниже порогового значения RTH. Если измеренное время превышает второе время TB определения, сохраняется определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. Таким образом, этот способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива позволяет правильно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[0046]

Кроме того, как указывает вышеуказанный элемент A (показанный на фиг. 2), способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива в соответствии с настоящим вариантом осуществления может иметь отдельные разные процессы для обычной работы и для определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Таким образом, инструкция крутящего момента для генерации электрической энергии и инструкция крутящего момента двигателя для обычного запуска двигателя 40, выполняемого после элемента A, могут отличаться от этих двух инструкций крутящего момента для определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Следовательно, различные значения инструкции крутящего момента могут быть назначены в зависимости от цели, так что инструкция крутящего момента двигателя для обычной операции составляет, например, 40 Нм, а инструкция для определения восстановления из состояния отсутствия топлива составляет, например, 5 Нм. Инструкция крутящего момента двигателя для небольшого крутящего момента делает определение восстановления из состояния отсутствия топлива более точным.

[0047]

В состоянии отсутствия топлива, если время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 превышает пороговое значение RTH, не превышает первое время ТА определения, начинается измерение времени, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 ниже порогового значения RTH. Если измеренное время превышает второе время TB определения, сохраняется определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. Таким образом, правильное определение может быть сделано также в состоянии отсутствия топлива.

[0048]

Следует отметить, что первое время TA определения и второе время TB определения могут быть одинаковой длительности или могут быть установлены на разные длительности. Например, второе время TB определения установлено дольше, чем первое время TA определения. Этот параметр позволяет более тщательно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива (восстановление из состояния отсутствия топлива).

[0049]

Следует отметить, что первое время ТА определения может отличаться, чтобы соответствовать температуре воды в двигателе таким же образом, как для указанного выше заданного времени. «Заданное время (секунда)» в Таблице 1 может быть изменено на «первое время TA определения (секунда)», например, с сохранением того же отношения со «значением». Другими словами, первое время TA определения для случая, когда температура воды в двигателе является высокой, короче, чем первое время определения для случая, когда температура воды в двигателе является низкой. Эта настройка позволяет двигателю 40 надежно начинать свою независимую работу в состоянии, когда было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[0050]

В случае, когда состояние отсутствия топлива не было разрешено, останов двигателя в некоторых случаях повторяется в течение первого времени ТА определения. В этом случае число раз, когда скорость β вращения двигателя 40 становится ниже порогового значения RTH, может быть подсчитано, и, если число достигает заданного числа, определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, может поддерживаться. Далее будет описана модификация определения состояния отсутствия топлива.

[0051]

(Модификация определения состояния отсутствия топлива)

Блок-схема, показанная на фиг. 3, также включает в себя этап подсчета количества раз, когда скорость β вращения двигателя 40 становится ниже порогового значения RTH. Работа этого этапа будет описана со ссылкой на фиг. 3 и 6.

[0052]

Соотношение между горизонтальным направлением и вертикальным направлением на фиг. 6 такое же, как на фиг. 4 и 5. Фиг. 6 отличается от фиг. 4 и 5 в том, что остановки двигателя повторяются, в то время как блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива выводит запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя.

[0053]

Скорость β вращения двигателя 40 сразу после того, как блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает выводить запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя является скоростью β вращения, при которой двигатель 40 вращался генератором 50 электрической энергии. После этого, если двигатель 40 начинает свою независимую работу, скорость β вращения становится равной скорости, соответствующей числовому значению запроса ζ на управление скоростью вращения двигателя. Однако, если двигатель 40 не начинает независимую работу, скорость вращения β уменьшается из-за трения (НЕТ на этапе S12).

[0054]

В этом состоянии существуют случаи, когда двигатель 40 по какой-то причине возобновляет вращение в ответ на запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя (НЕТ на этапе S17). В этом случае блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива сбрасывает таймер для измерения времени определения состояния отсутствия топлива (значение счета θ=0, этап S22).

[0055]

Затем блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива увеличивает переменную i для подсчета количества повторений (этап S23). После увеличения переменной i блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, равна ли переменная i 2 или более (этап S24). Здесь переменная i=0+1=1 (НЕТ на этапе S24).

[0056]

Таким образом, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива снова начинает измерять время восстановления из состояния отсутствия топлива (этап S11). В частности, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива подсчитывает значение η счета таймера для измерения времени восстановления из состояния отсутствия топлива (цикл НЕТ на этапе S13).

[0057]

Здесь, если скорость β вращения двигателя 40 снова становится ниже порогового значения RTH до того, как время восстановления из состояния отсутствия топлива превысит первое время TA определения, переменная i становится (1+1=) 2 посредством ветви НЕТ на этапе S12 и ветви НЕТ на этапе S17.

[0058]

Когда переменная i становится равной 2, переменная i сбрасывается (этап S25), и флаг fGK определения состояния отсутствия топлива немедленно устанавливается (этап S19). В случае этого примера поддерживается состояние флага fGK определения состояния отсутствия топлива, которое было установлено в «истина».

[0059]

Как описано выше, в способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно настоящему варианту осуществления, после того как скорость β вращения двигателя 40 становится ниже порогового значения RTH, в то время как измеряется время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше, чем пороговое значение RTH, если скорость β вращения двигателя 40 снова многократно становится выше порогового значения RTH, число повторений может быть подсчитано. Если число достигает заданного числа, может быть сохранено определение, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. Эта операция позволяет правильно определить состояние отсутствия топлива.

[0060]

Следует отметить, что хотя проиллюстрированная модификация является примером, в котором первое время ТА определения для определения того, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива, в случае, когда скорость β вращения двигателя 40 снова становится выше, чем пороговое значение RTH, является таким же, как первое время ТА определения, использованное для первого определения, продолжительность времени определения может быть установлена по-разному. Далее будет описан второй вариант осуществления, в котором в случае, когда остановки двигателя повторяются, когда измеряется время восстановления из состояния отсутствия топлива, продолжительность времени определения для второго или последующего определения того, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива, отличается от продолжительности времени определения для выполнения первого определения.

[0061]

[Второй вариант осуществления]

Фиг. 7 - блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая часть процедуры способа определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно второму варианту осуществления. Фиг. 7 - блок-схема последовательности операций, в которой время для определения того, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива, установлено на третье время TC определения в случае, когда останов двигателя происходит один раз, в то время как блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива выводит запрос ζ на управление скоростью вращения двигателя, и затем двигатель 40 возобновляет вращение по какой-то причине (НЕТ на этапе S17). Например, длительность третьего времени TC определения устанавливается так, что третье время TC определения > первое время TA определения.

[0062]

Эта операция будет описана также со ссылкой на фиг. 8. Соотношение между горизонтальным направлением и вертикальным направлением на фиг. 8 такое же, как на фиг. 6 и других.

[0063]

Если двигатель 40 возобновляет вращение со скоростью β вращения, превышающей или равной пороговому значению RTH, после первого останова двигателя (НЕТ на этапе S17), блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинает снова измерять время восстановления из состояния отсутствия топлива (этап S30). Значение η счета таймера для измерения времени восстановления из состояния отсутствия топлива увеличивается с течением времени (второй сигнал η на фиг. 8).

[0064]

Затем, если время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH, превышает третье время TC определения, блок 11 определения восстановления из состояния отсутствия топлива определяет, что двигатель 40 может выполнять независимую работу и сбрасывает флаг fGK определения состояния отсутствия топлива (этап S14). Фиг. 8 иллюстрирует состояние, в котором флаг fGK определения состояния отсутствия топлива сбрасывается.

[0065]

Если время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH, не превышает третьего времени TC определения, устанавливается флаг fGK определения состояния отсутствия топлива (этап S19).

[0066]

Как описано выше, в способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива согласно настоящему варианту осуществления, после того как скорость вращения двигателя 40 становится ниже порогового значения RTH, в то время как измеряется время, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH, если скорость β вращения двигателя 40 снова становится выше или равна пороговому значению RTH, начинается измерение времени, в течение которого скорость β вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH. Если измеренное время превышает третье время TC определения, которое превышает первое время TA определения, может быть определено, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Эта операция позволяет более точно определять состояние отсутствия топлива.

[0067]

Как было описано выше, в способе определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления управление скоростью вращения генератора 50 электрической энергии выполняется в течение заданного времени, а затем останавливается. После этого, если обнаружено, что состояние после того, в котором скорость β вращения двигателя 40 превышает пороговое значение RTH, продолжается больше первого времени ТА определения, определяется, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Другими словами, после того, как управление скоростью вращения генератора 50 электрической энергии остановлено с использованием таймера, проверка для определения восстановления из состояния отсутствия топлива начинается с использованием момента времени, в который контроллер 20 двигателя начинает управление независимой работой. Эта операция позволяет правильно определить состояние отсутствия топлива. В результате можно уменьшить потребление электрической энергии, излишне потребляемой при управлении скоростью вращения генератора 50 электрической энергии для запуска двигателя 40.

[0068]

Следует отметить, что, как уже указывалось, может существовать разница между инструкцией крутящего момента для обычной работы двигателя 40 и инструкцией для определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Соответственно, инструкция крутящего момента для обычной работы может быть установлена больше, и это уменьшает шум дребезга зубчатой передачи. Кроме того, инструкция крутящего момента для определения восстановления из состояния отсутствия топлива может быть установлена меньше, и это позволяет точно определять, может ли двигатель 40 выполнять независимую работу.

[0069]

Помимо инструкции крутящего момента, управление скоростью вращения может быть установлено по-другому. Целевая скорость вращения управления скоростью вращения генератора 50 электрической энергии может отличаться для обычной операции и для определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Например, целевая скорость вращения, вводимая с целью управления скоростью вращения в контроллер 30 генератора электрической энергии, который управляет генератором 50 электрической энергии, задается выше, чем целевая скорость вращения, вводимая в контроллер 30 генератора электрической энергии с целью генерирования электрической энергии для случая, когда не выполняется определение восстановления из состояния отсутствия топлива. Таким образом, даже в случае, когда инструкция крутящего момента для определения восстановления из состояния отсутствия топлива установлена меньшей, чем инструкция для обычной операции, чтобы точно определить, может ли двигатель 40 выполнять независимую работу, как описано выше, более высокая целевая скорость вращения увеличивает частоту шума дребезжания, и это уменьшает дискомфорт, вызванный шумом дребезжания. Это также позволяет выполнять определение восстановления из состояния отсутствия топлива при более подходящей скорости β вращения.

[0070]

Другими словами, целевая скорость вращения управления скоростью вращения генератора 50 электрической энергии устанавливается выше, чем целевая скорость вращения управления скоростью вращения генератора 50 электрической энергии во время запуска двигателя 40 без выполнения вышеуказанного определения восстановления из состояния отсутствия топлива. Это позволяет более правильно выполнять определение восстановления из состояния отсутствия топлива, а также более правильно запускать двигатель 40 для обычной работы.

[0071]

Хотя вышеизложенные варианты осуществления были описаны на основе примеров, в которых определение восстановления из состояния отсутствия топлива выполняется один раз, как показано на фиг. 4, 5, 6 и 8, вышеупомянутое определение восстановления из состояния отсутствия топлива может повторяться многократно, чтобы определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. В этом случае операция с момента, когда частота вращения двигателя 40 равна 0, до установки флага fES запроса на запуск двигателя повторяется, например, три раза. Например, в случае, когда три раза подряд определяется, что восстановление из состояния отсутствия топлива не было выполнено, определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, может поддерживаться. Это позволяет надежно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Например, в случае, когда несгоревший бензин остается в двигателе 40, двигатель 40 не может полностью выполнить независимую работу при первом определении восстановления из состояния отсутствия топлива в некоторых случаях, и это может сделать невозможным определение того, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Выполнение определения восстановления из состояния отсутствия топлива несколько раз позволяет более надежно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива. Однако слишком много испытаний приводят к увеличению потребления электрической энергии, излишне потребляемой при управлении скоростью вращения генератора 50 электрической энергии, и, следовательно, его следует избегать.

[0072]

После того, как скорость вращения двигателя 40 становится равной 0, в то время как измеряется время, в течение которого скорость вращения двигателя 40 превышает пороговое значение RTH, управление скоростью вращения генератора 50 электрической энергии выполняется снова в течение заданного времени, а потом останавливается. Запрос на управление скоростью вращения выдается контроллеру 20 двигателя, и начинается измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH. В случае, когда скорость вращения двигателя 40 неоднократно становится равной 0, в то время как измеряется время, в течение которого скорость вращения двигателя 40 выше или равна пороговому значению RTH, подсчитывается количество повторений. Если число достигает заданного числа, сохраняется определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива. Это позволяет более надежно определить, было ли выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

[0073]

Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива и устройство управления транспортным средством согласно настоящему изобретению были описаны на основе проиллюстрированных вариантов осуществления. Однако настоящее изобретение не ограничивается этими проиллюстрированными вариантами осуществления, и конфигурация каждой части может быть заменена любой конфигурацией, имеющей такие же или аналогичные функции. Например, конфигурация, описанная в первом варианте осуществления, может быть применена ко второму варианту осуществления, и конфигурация обеспечит такие же эксплуатационные преимущества. Кроме того, хотя вышеописанные варианты осуществления были описаны на основе примеров последовательного гибридного транспортного средства, настоящее изобретение также может быть применено к параллельным гибридным транспортным средствам.

[0074]

Кроме того, функциональные блоки в вышеупомянутых вариантах осуществления могут быть реализованы одной или несколькими схемами обработки. Примеры схем обработки включают в себя запрограммированные устройства обработки, такие как устройства обработки, включая электрические схемы. Устройства обработки могут включать в себя специализированную интегральную схему (ASIC) или устройство, такое как обычная часть схемы, которая выполнена с возможностью выполнять функции, описанные в вариантах осуществления.

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

[0075]

1 - Транспортное средство

10 - Системный контроллер

11 - Блок определения восстановления из состояния отсутствия топлива (схема определения восстановления из состояния отсутствия топлива)

20 - Контроллер двигателя

30 - Контроллер генератора электрической энергии

40 - Двигатель

50 - Генератор электрической энергии

60 - Топливный бак

61 - Датчик уровня топлива

62 - Датчик открытия/закрытия заливной горловины топливного бака

IS - Выключатель зажигания

OCS - Сигнал открытия/закрытия

FL - Уровень топлива

RTH - Пороговое значение

fGK - Флаг определения состояния отсутствия топлива

fES - Флаг запроса на запуск двигателя

ТА - Первое время определения

TB - Второе время определения

TC - Третье время определения

α - Запрос на управление скоростью вращения генератор электрической энергии

β - Скорость вращения

γ - Запрос на впрыск топлива

δ - Значение счета за заданное время

ε - Сигнал запуска определения полного воспламенения

η - Значение счета для времени восстановления из состояния отсутствия топлива

ζ - Запрос на управление скоростью вращения двигателя

θ - Значение счета для времени определения состояния отсутствия топлива.

1. Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства, включающего в себя двигатель и генератор электрической энергии, который приводится в действие двигателем и генерирует электрическую энергию для движения транспортного средства, причем способ выполняется после того, как было определено, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, причем способ включает в себя этапы, на которых:

когда начинается движение гибридного транспортного средства, выполняют управление скоростью вращения генератора электрической энергии в течение заданного времени, а затем останавливают управление скоростью вращения;

в случае, когда обнаружено, что после остановки управления скоростью вращения состояние, в котором скорость вращения двигателя превышает пороговое значение, продолжается больше первого времени определения, определяют, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива;

в случае, когда время, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, не превышает первое время определения, начинают измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя ниже порогового значения, и

в случае, когда измеренное время превышает второе время определения, поддерживают определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, причем

второе время определения длиннее первого времени определения и

целевая скорость вращения для управления скоростью вращения выше, чем целевая скорость вращения для управления скоростью вращения генератора электрической энергии во время запуска двигателя без выполнения определения восстановления из состояния отсутствия топлива.

2. Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

в случае, когда после того как скорость вращения двигателя становится ниже порогового значения, в то время как измеряется время, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, скорость вращения двигателя снова становится выше или равна пороговому значению, начинают измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, и

в случае, когда измеренное время превышает третье время определения, которое больше, чем первое время определения, определяют то, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива.

3. Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства по п.1 или 2, дополнительно содержащий этапы, на которых:

после того как скорость вращения двигателя становится равной 0, в то время как измеряется время, в течение которого скорость вращения двигателя превышает пороговое значение, снова выполняют управление скоростью вращения генератора электрической энергии в течение заданного времени, а затем останавливают управление скоростью вращения,

запрашивают контроллер двигателя выполнять управление скоростью вращения и начинают измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению,

в случае, когда скорость вращения двигателя неоднократно становится равной 0, в то время как измеряется время, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, подсчитывают количество повторений, и

в случае, когда упомянутое количество достигает заданного количества, поддерживают определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива.

4. Способ определения восстановления из состояния отсутствия топлива для гибридного транспортного средства по любому из пп.1-3, в котором

первое время определения для случая, когда температура воды в двигателе является высокой, короче, чем первое время определения для случая, когда температура воды в двигателе является низкой.

5. Устройство определения восстановления из состояния отсутствия топлива гибридного транспортного средства, включающего в себя двигатель и генератор электрической энергии, который приводится в действие двигателем и генерирует электрическую энергию для приведения в движение транспортного средства, содержащее:

схему определения состояния отсутствия топлива, которая определяет, находится ли транспортное средство в состоянии отсутствия топлива; и

схему определения восстановления из состояния отсутствия топлива, которая после того как схема определения состояния отсутствия топлива определила, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива, выполняет управление скоростью вращения генератора электрической энергии в течение заданного времени, а затем останавливает управление скоростью вращения и которая в случае, когда обнаружено, что после остановки управления скоростью вращения состояние, в котором скорость вращения двигателя превышает пороговое значение, продолжается больше первого времени определения, определяет, что было выполнено восстановление из состояния отсутствия топлива, причем

в случае, когда время, в течение которого скорость вращения двигателя выше или равна пороговому значению, не превышает первое время определения, схема определения состояния отсутствия топлива начинает измерение времени, в течение которого скорость вращения двигателя ниже порогового значения,

в случае, когда измеренное время превышает второе время определения, схема определения состояния отсутствия топлива поддерживает определение того, что транспортное средство находится в состоянии отсутствия топлива,

второе время определения длиннее первого времени определения и

целевая скорость вращения для управления скоростью вращения выше, чем целевая скорость вращения для управления скоростью вращения генератора электрической энергии во время запуска двигателя без выполнения определения восстановления из состояния отсутствия топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления электроприводом транспортного средства, когда приводное усилие второго электродвигателя увеличивается в состоянии, при котором двигатель внутреннего сгорания остановлен, ограничивают приводное усилие второго электродвигателя, используя подаваемую аккумуляторной батареей электрическую мощность, более низким уровнем, чем максимальное приводное усилие, определяемое по электрической мощности, которую аккумуляторная батарея способна подавать для привода снабженного электроприводом транспортного средства.

Изобретение относится к способам и устройствам управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства содержит этапы, на которых определяют, въехало ли транспортное средство на полосу движения, на которой предусмотрен пункт взимания платы, и после того, как определено, что транспортное средство въехало в упомянутую полосу движения, направляют транспортное средство в положение, смещенное от центра полосы движения к пункту взимания платы в направлении ширины полосы движения, к моменту, когда транспортное средство достигает пункта взимания платы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для эксплуатации двигателя заключается в том, что оценивают множество значений расхода топлива двигателя для эксплуатации двигателя с множеством конфигураций, предусматривающих разное фактическое общее число включенных цилиндров.

Изобретение относится к способам управления движением транспортных средств и устройствам управления движением транспортных средств. Способ управления движением транспортного средства содержит определение того, собирается ли транспортное средство въехать на полосу движения, на которой предусмотрен пункт взимания платы, и после того как определено, что транспортное средство собирается въехать на такую полосу движения, остановку транспортного средства в положении перед пунктом взимания платы в направлении движения транспортного средства.

Предложены способы и системы для обнаружения утечек во впускном коллекторе двигателя. В одном из примеров способ может подразумевать закрытие всех впускных клапанов всех цилиндров двигателя во время останова двигателя в ответ на достижение разрежением во впускном коллекторе заданной степени разрежения.

Изобретение относится к способам и системе для восстановления двигателя с помощью ионизированного воздуха. В процессе обслуживания специалист по техобслуживанию может обеспечить подачу ионизированного воздуха из внешнего источника ионизированного воздуха через имеющуюся в двигателе систему впуска воздуха в цилиндр этого двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для топливной системы двигателя, содержащего два топливоподкачивающих насоса.

Заявленная группа изобретений относится к области очистки клапана в системе вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля. Техническим результатом является повышение надежности работы системы.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к устройствам и способам управления дизельным двигателем. Раскрыты способы и системы для регулировки фаз газораспределения выпускных клапанов двигателя.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к устройствам и способам управления двигателем, подавляющим вибрацию, возникающую в транспортном средстве во время прекращения и во время последующего возобновления подачи топлива в двигатель. Согласно изобретению определяется то, удовлетворяется или нет предварительно определенное условие прекращения подачи топлива; управление подавлением вибрации во время прекращения, после прекращения подачи топлива в ответ на удовлетворение предварительно определенного условия прекращения подачи топлива, для временного выполнения подачи топлива в двигатель, чтобы подавлять вибрацию транспортного средства, выполняется и подача топлива во все цилиндры прекращается после выполнения управления подавлением вибрации во время прекращения.

Изобретение относится к способу и системе формирования траектории для беспилотного автомобиля (SDC). Способ формирования траектории для беспилотного автомобиля, причем SDC ассоциирован с электронным устройством.
Наверх