Способ самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин на грунтах со слабой несущей способностью
Владельцы патента RU 2750915:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ ОРДЕНА ЖУКОВА АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)
Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота. Движением гусениц в противоходе выталкивается грунт из-под ВГМ с одновременным боковым скольжением всей ВГМ. При необходимости угол меняется на противоположный и операция повторяется до достижения требуемого результата. 1 ил.
Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин (далее-ВГМ) на грунтах со слабой несущей способностью.
Известны способы самоокапывания с применением дополнительных устройств (встраиваемое бульдозерное оборудование) для самоокапывания, при которых самоокапывания ВГМ осуществляется путем среза слоя грунта на глубину и ширину размера отвала бульдозерного оборудования при поступательном движении машины. При движении назад отвал свободно скользит тыльной стороной по поверхности грунта [1].
Указанный способ самоокапывания имеет следующие недостатки:
1. Для самоокапывания необходимо затратить время на подготовку оборудования.
2. При подготовке оборудования экипажу необходимо покинуть машину для проведения подготовительных работ [2], что может снизить живучесть экипажа в боевой обстановке.
3. В ходе самоокапывания машина совершает срез грунта только при движении в одном направлении, а в обратном направлении срез не осуществляется, что снижает коэффициент полезного действия (далее - КПД) и увеличивает затраченное время на работу.
Задача усовершенствованного способа самоокапывания заключается в повышении эффективности самоокапывания двухзвенных ВГМ, то есть в снижении времени на самоокапывание, увеличение КПД и живучести экипажа.
Техническим решением предложенного способа является последовательное выталкивание наружу из-под ВГМ слоев грунта гусеницами, движущимися в противоходе.
При этом для выталкивания грунта из-под днища двухзвенного ВГМ предусматривается придание звеньям ВГМ необходимого угла поворота прицепным сцепным устройством (далее - ПСУ), обеспечивающего боковой вектор движения .
Способ самоокапывания поясняется фигурой, на которой показана двухзвенный ВГМ в грунте, где: 1 - первое звено; 2 - второе звено; 3 -поворотное сцепное устройство; 4 - площадь срезанного грунта; 5 -срезанный грунт (бруствер).
Указанный способ самоокапывания двухзвенных ВГМ будет заключаться в последовательности операций:
1. занятие двухзвенным ВГМ исходного положения с определенным направлением вектора движения
2. придание ПСУ двухзвенного ВГМ необходимого угла поворота, в зависимости от выбранного направления вектора движения.
3. включение пониженного ряда передачи с противоположным движением гусеничного движителя одного звена относительно другого в сторону ПСУ;
4. после прохода в данном режиме (при необходимости) поворот ПСУ в обратную сторону и повтор операции 3,4 в обратном направлении.
Техническим результатом предложенного способа являются:
1. Сокращение времени на подготовительные работы.
2. Повышение живучести экипажа за счет отсутствия необходимости покидать машину для проведения подготовительных работ.
3. Увеличение коэффициента полезного действия самоокапывания за счет среза грунта гусеничным движителем в равном количестве при движении в обоих направлениях.
Литература
1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, 2006 г., Книга 7 «Техническое описание шасси 2С19», 150 с.
2. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Москва 1991 г., Книга 1 «Для мотострелковых, танковых и разведывательных подразделений», 196 с.
Способ самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин на грунтах со слабой несущей способностью, заключающийся в совершении механической работы по извлечению грунта за счет работы гусеничного движителя машины, отличающийся тем, что выталкивание слоев грунта из-под двухзвенной ВГМ осуществляется движущимися в противоходе гусеницами звеньев ВГМ, расположенных под углом друг к другу для придания бокового вектора движения, обеспечивающего извлечение грунта из-под днища двухзвенного ВГМ.