Способ самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин на грунтах со слабой несущей способностью

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота. Движением гусениц в противоходе выталкивается грунт из-под ВГМ с одновременным боковым скольжением всей ВГМ. При необходимости угол меняется на противоположный и операция повторяется до достижения требуемого результата. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин (далее-ВГМ) на грунтах со слабой несущей способностью.

Известны способы самоокапывания с применением дополнительных устройств (встраиваемое бульдозерное оборудование) для самоокапывания, при которых самоокапывания ВГМ осуществляется путем среза слоя грунта на глубину и ширину размера отвала бульдозерного оборудования при поступательном движении машины. При движении назад отвал свободно скользит тыльной стороной по поверхности грунта [1].

Указанный способ самоокапывания имеет следующие недостатки:

1. Для самоокапывания необходимо затратить время на подготовку оборудования.

2. При подготовке оборудования экипажу необходимо покинуть машину для проведения подготовительных работ [2], что может снизить живучесть экипажа в боевой обстановке.

3. В ходе самоокапывания машина совершает срез грунта только при движении в одном направлении, а в обратном направлении срез не осуществляется, что снижает коэффициент полезного действия (далее - КПД) и увеличивает затраченное время на работу.

Задача усовершенствованного способа самоокапывания заключается в повышении эффективности самоокапывания двухзвенных ВГМ, то есть в снижении времени на самоокапывание, увеличение КПД и живучести экипажа.

Техническим решением предложенного способа является последовательное выталкивание наружу из-под ВГМ слоев грунта гусеницами, движущимися в противоходе.

При этом для выталкивания грунта из-под днища двухзвенного ВГМ предусматривается придание звеньям ВГМ необходимого угла поворота прицепным сцепным устройством (далее - ПСУ), обеспечивающего боковой вектор движения .

Способ самоокапывания поясняется фигурой, на которой показана двухзвенный ВГМ в грунте, где: 1 - первое звено; 2 - второе звено; 3 -поворотное сцепное устройство; 4 - площадь срезанного грунта; 5 -срезанный грунт (бруствер).

Указанный способ самоокапывания двухзвенных ВГМ будет заключаться в последовательности операций:

1. занятие двухзвенным ВГМ исходного положения с определенным направлением вектора движения

2. придание ПСУ двухзвенного ВГМ необходимого угла поворота, в зависимости от выбранного направления вектора движения.

3. включение пониженного ряда передачи с противоположным движением гусеничного движителя одного звена относительно другого в сторону ПСУ;

4. после прохода в данном режиме (при необходимости) поворот ПСУ в обратную сторону и повтор операции 3,4 в обратном направлении.

Техническим результатом предложенного способа являются:

1. Сокращение времени на подготовительные работы.

2. Повышение живучести экипажа за счет отсутствия необходимости покидать машину для проведения подготовительных работ.

3. Увеличение коэффициента полезного действия самоокапывания за счет среза грунта гусеничным движителем в равном количестве при движении в обоих направлениях.

Литература

1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, 2006 г., Книга 7 «Техническое описание шасси 2С19», 150 с.

2. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Москва 1991 г., Книга 1 «Для мотострелковых, танковых и разведывательных подразделений», 196 с.

Способ самоокапывания двухзвенных военных гусеничных машин на грунтах со слабой несущей способностью, заключающийся в совершении механической работы по извлечению грунта за счет работы гусеничного движителя машины, отличающийся тем, что выталкивание слоев грунта из-под двухзвенной ВГМ осуществляется движущимися в противоходе гусеницами звеньев ВГМ, расположенных под углом друг к другу для придания бокового вектора движения, обеспечивающего извлечение грунта из-под днища двухзвенного ВГМ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания.

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя.

Способ согласования оптических осей прицелов и оружия комплекса вооружения боевых машин, при котором располагают боевую машину БМ на горизонтальной площадке, установку контрольной мишени обеспечивают на соответствующей дальности таким образом, чтобы установочная линия на этой мишени была параллельна горизонтальной линии прицела наводчика (ПН), производят совмещение прицельной марки ПН с соответствующей ему маркой на мишени, установку трубки холодной пристрелки (ТХП) в ствол оружия или пусковую установку и их наведение на соответствующую данному оружию марку на контрольной мишени.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно.

Изобретение относится к устройствам контроля количества топлива в баках военных гусеничных машин (ВГМ) при их длительном хранении (ДХ). Автоматизированная система контроля количества топлива в баках ВГМ длительного хранения включает штатный топливомер с датчиками измерителя топлива.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вынесенным системам видеонаблюдения из танков или самоходных артиллерийских установок. Система содержит наствольный блок видеокамер, связанных с приемником изображения от них, закрепляемый на стволе пушки или его кожухе.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к защите боекомплекта в механизированной укладке (во вращающемся транспортере автомата заряжания) от пожара, возникающего в результате разлива топлива из внутренних баков при их боевом повреждении, и может быть использовано при модернизации танков типа Т-72 и Т-90.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых бронетанковых машин. СУНВ содержит пульты управления по горизонтальному и вертикальному наведению (ГН и ВН), аппаратуру системы управления вооружением, задающее устройство стабилизации с датчиками положения независимо стабилизированного в пространстве инерциального объекта по ГН и ВН, БУ СНВ, к которому подсоединены два контура горизонтального и вертикального наведения.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления огнем боевых машин. В систему управления огнем, содержащую прицел наводчика, прицел командира, блок управления системы наведения вооружения, БОВИ, видеомодули наводчика и командира, пульты командира и наводчика, датчики, учитывающие положение башни и пушки, датчик крена и тангажа, датчики ветра, скорости носителя, дополнительно введены второй БОВИ, устройства ввода наводчика и командира, БУА, блок управления пушкой, блок управления ПУ УР малого калибра, блок управления ПУ УР большего калибра, комплекс дистанционного управления временем подрыва снаряда, блок управления АРМ, датчик температуры заряда, измеритель состояния атмосферы, блок защиты и коммутации, вращающееся контактное устройство, цифровые каналы информационного обмена CAN, цифровой и аналоговый видеоканалы.

Изобретение относится к землеройной технике, а более конкретно к колесным землеройным машинам. Технический результат заключается в повышении тягово-сцепных характеристик колесной землеройной машины и снижении нагрузки на ходовую часть колесного шасси.
Наверх