Система защиты боевой машины от оружия массового поражения

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации. В состав системы также включены сервомеханизм включения остановочных тормозов машины, контактный датчик исходного положения приводов управления машиной, контактный датчик включенной передачи и электромагнитный блок аварийного включения системы защиты, срабатывающих в случае выхода из строя при ядерном взрыве прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления. Техническим результатом предложенного изобретения является возможность автоматического включения исполнительных механизмов системы защиты боевой машины от оружия массового поражения и сервомеханизма остановочных тормозов в случае выхода из строя при ядерном взрыве прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения (ОМП).

Известны системы защиты боевых машин от ОМП, например, боевой машины десанта БМД-4, фиг. 1, где: 1 - прибор радиационной и химической разведки (ПРХР); 2 - аппаратура управления исполнительными механизмами; 3 - фильтровентиляционная установка (ФВУ); 4 - исполнительные механизмы герметизации; 5 - механизм остановки двигателя. При ядерном взрыве ПРХР подает сигнал на аппаратуру управления исполнительными механизмами, исполнительные механизмы срабатывают. При этом останавливается двигатель, герметизируется корпус и башня машины и включается ФВУ, создавая внутри боевой машины избыточное давление, препятствующее затеканию ударной волны ядерного взрыва внутрь машины, обеспечивая тем самым защиту экипажа от поражающих факторов ядерного взрыва.

Недостатком существующей системы защиты от ОМП является то, что при слишком большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва ПРХР выходит из строя, а экипаж не может управлять машиной вследствие полученного временного ослепления и реакции организма на облучение. В результате боевая машина будет продолжать неуправляемое движение с работающим двигателем до тех пор, пока не израсходует топливо. При этом возможен дополнительный ущерб боевой машине: опрокидывание в кюветы и рвы, застревания в болотах, взаимные наезды машин и наезды на другую технику и сооружения, что приведет к дополнительным поломкам машин. Следует также отметить, что на движущуюся машину ударная волна ядерного взрыва оказывает более сильное воздействие и члены экипажа машины в большей степени подвергаются травмированию.

С целью повышения защиты боевой машины от ОМП предлагается система защиты, отличающаяся от существующей установкой сервомеханизма 7 включения остановочных тормозов машины, электромагнита 6 включения сервомеханизма, контактного датчика исходного положения приводов управления машиной 8, контактного датчика включенной передачи 9 и электромагнитного блока аварийного включения системы защиты 10.

Работа системы происходит следующим образом. При ядерном взрыве сигнал от прибора радиационной и химической разведки 1 поступает через аппаратуру управления 2 на исполнительные механизмы, в том числе на электромагнит 6 включения сервомеханизма 7 включения остановочных тормозов машины. Далее останавливается двигатель, включается ФВУ, герметизируется корпус и башня боевой машины и обеспечивается полная остановка машины с помощью остановочных тормозов.

Если доза проникающей радиации ядерного взрыва слишком большая, то прибор радиационной и химической разведки 1 и аппаратура управления 2 выйдут из строя. При этом напряжение бортовой сети (Uбc) через замкнутые контакты датчиков исходного положения приводов управления машиной 8 и включенной передачи 9 поступает на электромагнитный блок аварийного включения системы защиты 10. Если механик-водитель машины перестал управлять машиной, то контакты датчиков 8 и 9 остаются в замкнутом состоянии, и электромагнитный блок аварийного включения системы защиты 10 по истечении установленного времени (примерно через 1,5 мин - по экспериментальным данным в нормальных условиях движения машины промежутки времени между управляющими воздействиями механика лежат в пределах от 10 сек до 1,5 мин) подает сигнал на срабатывание системы защиты. В результате останавливается двигатель, включается ФВУ, герметизируется корпус и башня машины и обеспечивается полная остановка машины с помощью остановочных тормозов.

При этом исключается неуправляемое движение машины.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении при ядерном взрыве срабатывания системы защиты от ОМП и полной остановки боевой машины в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления и тем самым повышении защищенности боевой машины от оружия массового поражения.

Техническими решениями предложенного изобретения являются:

1. Использование аварийного канала управления исполнительными механизмами системы защиты машины от ОМП и сервомеханизмом остановочных тормозов боевой машины.

2. Введение в систему защиты боевой машины от ОМП дополнительной функции управления ее исполнительными механизмами сервомеханизмом остановочных тормозов при выходе из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления.

Техническим результатом предложенного изобретения является возможность автоматического включения исполнительных механизмов системы защиты боевой машины от ОМП и сервомеханизма остановочных тормозов в случае выхода из строя при ядерном взрыве прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления.

Изобретение поясняет фиг. 2, на которой показана система защиты экипажа боевой машины от оружия массового поражения, где: 1 - прибор радиационной и химической разведки; 2 - аппаратура управления исполнительными механизмами; 3 - фильтровентиляционная установка; 4 - исполнительные механизмы герметизации; 5 - механизм остановки двигателя; 6 - сервомеханизм остановочных тормозов; 7 - электромагнит включения сервомеханизма остановочных тормозов; 8 - контактный датчик исходного положения приводов управления машиной; 9 - контактный датчик включенной передачи; 10 - электромагнитный блок аварийного включения системы защиты.

Литература:

1. Боевая машина десанта БМД-4 // Бронетанковое вооружение и техника России. Боевые бронированные машины. Альманах - М.: Издательство НО «Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятием, 2014 - с. 220-235.

Система защиты боевой машины от оружия массового поражения, содержащая прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации, отличающаяся включением в ее состав сервомеханизма включения остановочных тормозов машины, контактного датчика исходного положения приводов управления машиной, контактного датчика включенной передачи и электромагнитного блока аварийного включения системы защиты, срабатывающих в случае выхода из строя при ядерном взрыве прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления огнем робототехнического комплекса военного назначения (РТК ВН), оснащенной несколькими видами оружия для уничтожения живой силы. В систему управления огнем включены блок обеспечения сосредоточенного прицельного огня оружием РТК ВН и датчик согласования положения линий выстрелов различных типов оружия РТК ВН.

Изобретение относится к бронетанковой технике. Универсальный робототехнический транспортно-заряжающий комплекс для танков, БМП и самоходной артиллерии состоит из тягача МТ-ЛБу, в грузовом отсеке которого расположен механизм подачи боеприпасов.

Изобретение относится к мобильным дистанционно управляемым робототехническим комплексам, предназначенным для борьбы с танками и другими объектами бронетехники на боле боя. Совместно (комплексно) применяют две наземные дистанционно управляемые мобильные роботизированные платформы, на первую из которых устанавливают многоканальный постановщик помех направленного излучения, обеспечивающий радиотехническое и оптико-электронное подавление информационно-измерительных каналов радиолокационного, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов системы активной защиты бронеобъекта.

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Для заправки топлива используют крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины.

Роботизированная платформа комплекса и ее бортовые системы электропитания, управления и передачи информации, технического зрения выполнены с возможностью переноски и сборки военнослужащими. В состав комплекса включены переносимый ретранслятор с радио- и волоконно-оптическим каналами связи, а также носимые аппаратно-программные средства управления платформой, средствами огневого поражения и военнослужащими расчета.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем.

Система дистанционного управления самозарядной винтовкой содержит винтовку без прицела, стационарную ЭВМ и радиостанцию, устройства наведения винтовки на цель и производства выстрела, блок питания, соединительные провода, наблюдательный пункт, мобильное устройство с рычагами для воздействия на мобильную ЭВМ броневую защиту.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных и колесных машинах, тракторах и агрегатах на их базе, а также инженерных машинах с различным навесным оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие работы в промышленном и дорожном строительстве в особых условиях, требующих дополнительного охлаждения силового отделения, а также защиты оператора и основных узлов машины от воздействия пуль и осколков.

Предложен способ, который вычисляет момент времени для запуска системы экстренного торможения, которая состоит из трех предупреждений и фаз торможения в случае обнаружения неизбежности столкновения с идущим впереди транспортным средством. Достигается повышение надежности.
Наверх