Устройство для создания электрического соединения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для создания электрического соединения между двумя поворотными частями транспортного средства. Технический результат заключается в повышении долговечности электрического соединения. Достигается тем, что устройство для создания электрического соединения содержит токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери. Токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом. Одна часть токопроводящего элемента выполнена в виде дугообразной неметаллической колодки, а вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне. Дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов. 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для создания электрического соединения между двумя поворотными вокруг одной оси по отношению друг к другу частями, в частности частями транспортного средства.

Известно устройство для создания электрического соединения (RU 2340056, H01R 35/04, 2008), содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери.

В известном устройстве электрическая цепь замыкается только при закрытой поворотной двери.

Известно также устройство для создания электрического соединения (информация из интернета Моу Lacetti.ru "Схема центрального замка Лачетти - Мой Лачетти»), содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери.

Недостатком известного устройства является то, что токопроводящий элемент выполнен в виде пучка изолированных гибких проводов и при многократном знакопеременном изгибе в процессе эксплуатации при открывании и закрывании двери, например, со стороны водителя, со временем происходит разрушение проводов в месте изгиба, как следствие, разрыв электрического соединения между управляющим и исполнительным механизмами. Для устранения этого дефекта необходимо либо заменить по всей длине все обломанные провода на новые, что требует значительной затраты времени на демонтаж изношенных и монтаж новых проводников, либо в месте перегиба установить дополнительные соединительные элементы в виде кусков проводов, припаяв концы к обломанным концам штатных проводов с последующей изоляцией мест пайки, удлиняя таким образом общую длину проводников и смещая место будущего перегиба проводов на новое место новых вставок из кусков проводов, что требует также значительных затрат времени, учитывая неудобный стесненный доступ к месту устранения дефекта. В конечном итоге и в первом и во втором случае со временем, в процессе эксплуатации, ситуация может повториться вновь, требующая восстановления контакта между управляющим и исполнительным механизмами.

Задачей предложенного решения является повышение долговечности электрического соединения в эксплуатации и улучшение удобства его обслуживания и ремонта.

Эта задача достигается тем, что устройство для создания электрического соединения, содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери, токопроводящий элемент выполнен составным, одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью поворота двери, установлена на кронштейне, закрепленном на торце кузовного проема таким образом, что половина дуги колодки располагается в полости кузова, а вторая половина дуги колодки располагается в пространстве между торцом кузовного проема и торцом открытой двери или в пространстве внутри поворотной двери посредством проема на торце двери, вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне, установленном на оправке, закрепленной на углу двери с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна в горизонтальной плоскости относительно оправки в направляющих, выполненных на оправке в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины сжатия относительно внутренней поверхности оправки для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой, дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки по всей длине последней включительно посредством отверстия на торце проема кузова.

По сравнению с известным предложенное устройство предусматривает создание непрерывного электрического соединения независимо от количества знакопеременных циклов открывания-закрывания поворотной двери и, при необходимости обслуживания оборудования, простой и удобный доступ к элементам устройства, улучшающий удобство обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство при максимально открытой двери; на фиг. 2 - то же, при закрытой двери; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (защитный эластичный гофровый рукав условно не показан); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.

Устройство для создания электрического соединения содержит токопроводящий элемент, один конец которого посредством проводника 1 неподвижно закреплен на блоке управления (на чертеже не показано) в кузове 2 транспортного средства, а другой конец посредством проводника 3 закреплен на электроприводе замка двери (на чертеже не показано) подвижной поворотной двери 4. Для защиты токопроводящего элемента между торцом 5 проема кузова 2 и торцом 6 поворотной двери 4 установлен защитный эластичный гофровый рукав 7, концы которого закреплены в посадочном месте 8 на торце 5 проема кузова 2 и в посадочном месте 9 на торце 6 поворотной двери 4. Токопроводящий элемент выполнен составным. Одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки 10, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью 11 поворота двери 4, установлена на кронштейне 12, закрепленном на торце 5 кузова 2 таким образом, что половина дуги дугообразной колодки 10 располагается в полости кузова 2, а вторая половина дуги дугообразной колодки 10 располагается в пространстве между торцом 5 кузовного проема и торцом 6 открытой двери 4 или в пространстве внутри поворотной двери 4 посредством проема 13 на торце 6 поворотной двери 4. Вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки 14, прямой участок которой установлен в полости двери 4 на Г-образном кронштейне 15, установленном на оправке 16, закрепленной на углу двери 4 с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна 15 в горизонтальной плоскости относительно оправки 16 в направляющих 17, выполненных на оправке 16 в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины 18 сжатия относительно внутренней поверхности оправки 16 для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой 10. Дугообразный участок колодки 13 второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки 10 посредством металлических контактных выступов 19, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами 20, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки 10 по всей длине последней включительно посредством отверстия 21 на торце 5 кузова 2. Металлические шины 20 посредством проводников 22 собираются в штекерном соединении 23, подключаемом к проводнику 1. Контактные выступы 19 посредством проводников 24 собираются в штекерном соединении 25, подключаемом к проводнику 3.

Устройство для создания электрического соединения работает следующим образом.

В процессе эксплуатации транспортного средства к блоку управления (на чертеже не показано) питание поступает от источника питания (на чертеже не показано) транспортного средства и по проводнику 1 через штекерное соединение 23 поступает по проводникам 22 на металлические шины 20 колодки 10, которые взаимодействуют с контактными выступами 19 колодки 14 посредством проводников 24 через штекерное соединение 25 и проводник 3, к электроприводу замка двери (на чертеже не показано). При многократном открывании-закрывании двери 4 контактные выступы 19 колодки 14 скользят по металлическим шинам 20 колодки 10, обеспечивая надежный и бесперебойный контакт взаимодействующих элементов за счет поджатия колодки 14 к колодке 10 посредством пружины 18 сжатия. При необходимости выполнения профилактических работ на скользящем соединении, включающем их демонтаж, необходимо обеспечить доступ к взаимодействующим элементам путем снятия концов защитного эластичного гофрового рукава 7 с посадочного места 8 на торце 5 проема кузова 2 или с посадочного места 9 на торце 6 поворотной двери 4. Для демонтажа, например, колодки 10 необходимо отсоединить кронштейн 12 от торца 5 проема кузова 2, вывести из зацепления шины 20 с контактными выступами 19, извлечь колодку 10 из проема кузова 2, разъединить штекерное соединение 23, отсоединив проводник 1, с последующим отсоединением колодки 10 с кронштейна 12. Для демонтажа, например, колодки 14 необходимо отсоединить оправку 16 с угла двери 4 вместе с подпружиненной колодкой 14 на Г-образном кронштейне 15, вывести из зацепления контактные выступы 19 с металлическими шинами 20, разъединить штекерное соединение 25, отсоединив проводник 3, с последующим отсоединением колодки 14 от Г-образного кронштейна 15. монтажная сборка описаных выше элементов осуществляется в обратной последовательности.

Устройство для создания электрического соединения, содержащее токопроводящий элемент, один конец которого неподвижно закреплен на блоке управления в кузове транспортного средства, а другой конец закреплен на электроприводе замка подвижной поворотной двери, токопроводящий элемент между торцом проема кузова и торцом поворотной двери охватывается защитным эластичным гофровым рукавом, концы которого закреплены в посадочных местах на торце проема кузова и торце поворотной двери, отличающееся тем, что токопроводящий элемент выполнен составным, одна часть которого в виде дугообразной неметаллической колодки, центр окружности дуги которой в горизонтальной плоскости совпадает с осью поворота двери, установлена на кронштейне, закрепленном на торце кузовного проема таким образом, что половина дуги колодки располагается в полости кузова, а вторая половина дуги колодки располагается в пространстве между торцом кузовного проема и торцом открытой двери или в пространстве внутри поворотной двери посредством проема на торце двери, вторая часть токопроводящего элемента выполнена также в виде неметаллической колодки, прямой участок которой установлен в полости двери на Г-образном кронштейне, установленном на оправке, закрепленной на углу двери с внутренней стороны, с возможностью перемещения Г-образного кронштейна в горизонтальной плоскости относительно оправки в направляющих, выполненных на оправке в поперечном сечении в виде ласточкиного хвоста и подпружиненного посредством пружины сжатия относительно внутренней поверхности оправки для постоянного взаимодействия с дугообразной колодкой, дугообразный участок второй части токопроводящего элемента выполнен с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с выпуклой поверхностью дугообразной колодки посредством металлических контактных выступов, взаимодействующих с соответствующими металлическими шинами, установленными по горизонтали на выпуклой поверхности дуги колодки по всей длине последней включительно посредством отверстия на торце проема кузова.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к способам крепления жгута электрического кабеля к элементам конструкции. Способ заключается в том, что опорные кронштейны с поддерживающими площадками, предназначенные для удержания кабельного жгута, закрепляют на конструкции в заданном положении и с заданной ориентацией по отношению к упомянутой конструкции.

Предложена противопожарная манжета (10) для герметизации проходящих сквозь стены (11) или потолки отверстий, в частности проходов линии (12). Она состоит из рамки (16) и расположенного в ней блока (20) из, при необходимости, интумесцентного материала.

Изобретение предназначено для вывода кабелей и проводов на крышу или кровлю и может применяться в системах кабельного электрообогрева кровли, водостоков, желобов, а также в других сферах, где необходимо вывести кабельные линии на поверхность кровли. Устройство вывода проводов на кровлю включает металлическую трубу, на которой установлена площадка для крепления устройства к кровле, распределительная коробка и площадка для размещения распределительной коробки, представляющая собой неравнополочный уголок, на одной полке которого имеется отверстие под трубу, на другой полке имеются отверстия для крепления распределительной коробки.

Изобретение относится к электротехнике. Многофункциональное устройство (100) содержит опору (12), выполненную с возможностью перемещения между парковочным, в частности, горизонтальным положением и/или положением под потолком помещения и отличающимся от горизонтального рабочим положением.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к области электричества, в частности к устройствам для крепления силового кабеля, например, при прокладке кабельных линий открытым способом на кабельных сооружениях. Устройство для крепления кабелей содержит прижимной элемент, который выполняют путем термической обработки исходной смеси, включающей полиуретан с УФ-стабилизирующими и антипиреновыми добавками, при этом в составе смеси относительно ее общей массы УФ-стабилизирующей добавки содержится не более 5 масс.

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей и проводов на рельсовых транспортных средствах. Рельсовое транспортное средство содержит кабели низковольтных цепей с прокладкой их по кузову над проходом в машинном отделении в сдвоенной лотковой магистрали, закрепленной к кузову.

Изобретение относится к кронштейну (100) электрического устройства, содержащему сердечник (110) из металлического материала, закрываемый крышкой (120) из изолирующего синтетического материала, которая содержит приспособления, обеспечивающие работу механизма (200) электрического устройства, устанавливаемого на указанном кронштейне электрического устройства.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к гофрированной трубе для линий приема жгутов кабелей, и предназначено для обеспечения возможности использования гофрированной трубы в сборе в очень пыльной и грязной среде. Гофрированная труба (1) в сборе содержит внутреннюю (3) и наружную (2) гофрированные трубы, изготовленные из пластика, с кольцевыми гофрами (5, 4) и с соответствующим продольным пазом (8, 7), наружная гофрированная труба (2) может помещаться на внутренней гофрированной трубе (3) таким образом, что гофры (4, 5) двух гофрированных труб (2, 3) находятся в зацеплении, продольная полоса (9) на внутренней гофрированной трубе (3) с гофрами (6) такой же формы и такого же распределения, как гофры на наружной гофрированной трубе (2), выступает в продольный паз (7) наружной гофрированной трубы (2), причем наружный диаметр гофров на внутренней гофрированной трубе соответствует наружному диаметру гофров (4) на наружной гофрированной трубе (2), концевые поперечные сечения (13, 13") всех гофров (4, 5, 6) на обеих гофрированных трубах (2, 3) закрыты, две продольные стороны (11) продольной полосы (9) соединяются с остальной частью внутренней гофрированной трубы (3) посредством соответствующего V-образного углубления (16), когда две гофрированные трубы (2, 3) собраны вместе, каждый боковой край (10) продольного паза (7) наружной гофрированной трубы (2) выступает в V-образное углубление (16) внутренней гофрированной трубы (3).

Предлагается электронное устройство скрытого монтажа устанавливаемого в здании электрооборудования со вставкой (6) скрытого монтажа, опорным кольцом (8) и элементом управления (3) в качестве основных компонентов, причем внутри корпуса (9) вставки скрытого монтажа предусмотрены блок печатных плат с по меньшей мере одним тепловыделяющим конструктивным элементом (11) и радиатор (16) для отвода тепловых потерь из внутренней части корпуса наружу корпуса, который согнут в виде прямоугольника, имеет одну пружинно-зажимную планку (17) для теплопроводящего контакта с тепловыделяющим конструктивным элементом, пружинные планки (18) для теплопроводящего контакта с опорным кольцом и теплоотдающие наружные поверхности (19).

Изобретение относится к электротехнике. Соединитель содержит розетку, по существу, цилиндрической формы и вилку, выполненную с возможностью соединения с розеткой и с предусмотренной возможностью отсоединения, в которой расположено множество контактов; причем розетка содержит проводящую сторону, на которой или в которой расположена по меньшей мере одна проводящая дорожка, образующая по меньшей мере одну дугу окружности, центр которой, по существу, совпадает с центром проводящей стороны; причем указанная дорожка, кроме того, расположена таким образом, чтобы обеспечивать возможность механического электрического соединения с одним из указанных контактов.
Наверх