Стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла

Изобретение относится к области судостроения, в частности к разработкам технических средств для освоения и исследования океана, методами сейсмической разведки. Стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла содержит оголовок, корпус, снабженный узлами подвесов к нему носителя подводного аппарата со стыкующимися секциями и поплавка, элементы аппаратуры и оборудования, хвостовой обтекатель, крыло, шарнирно соединенное с оголовком. Оголовок, являющийся приемником гидродинамического давления от потока, расположен в корпусе стабилизатора и выполнен с центральным осевым отверстием. В центрально-осевое отверстие оголовка введен пружинно-мембранный механизм, состоящий из мембраны, пружины, задатчика глубины, поворотного механизма. Крыло шарнирно закреплено на кронштейне и расположено над оголовком, кроме того, в крыло введена мембрана, разделяющая внутренний объем крыла на две полости, верхнюю и нижнюю, введена тяга, с помощью которой мембрана соединена с поворотным механизмом. В оголовок введены каналы, один из которых соединен с верхней полостью мембраны, а другой – с нижней. Заслонка с окнами расположена в полости осевого отверстия и соединена с задатчиком глубины, пружиной, через шток и выполнена с возможностью совмещения открытия и перекрытия каналов для отклонения и погружения крыла, и поддержания стабилизирующего горизонтального положения. Достигается повышение активного управления механизма крыла и поддержания его стабилизирующего горизонтального положения за счет расширения функциональных возможностей. 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области судостроения, в частности к разработкам технических средств для освоения и исследования океана, методами сейсмической разведки, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасную работу вблизи морского дна и поддержание стабилизирующего положения на глубине, и может найти применение в проектировании, модернизации подводных аппаратов.

Стабилизаторы подводных аппаратов имеют незаменимое место в сейсмических исследованиях и сейсмическом изображении подземных слоев, до конца не реализованные в технических решениях в настоящее время.

Из существующего уровня техники известны разнообразные стабилизирующие устройства, например, «Стабилизатор», (патент SU 1094801, опубл.1984 г., МПК В63В 21/56, В63В 21/66), закрепленный на буксирующем тросе и выполненный со сквозным осевым каналом, снабженным гидродинамическим регулятором площади проходного сечения. Набегающий поток жидкости, проходя через осевой канал, создает реактивную тягу, стабилизирующую подводный носитель и уменьшающую его наклон относительно потока. 

Известным недостатком этого стабилизатора является отсутствие полной стабилизации подводного носителя в горизонтальной плоскости за счет чувствительности угла атаки к изменению скорости аппарата, что снижает функциональные возможности и управляемость, а в целом – эффективность.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решению является «Стабилизатор глубины погружения», ( патент SU 1011446, МПК В63В 21/66; В63С 11/00), опубл.1983г.), содержащий управляемое крыло, шарнирно связанное с верхним концом штанги, нижний конец которой снабжен узлом креп-ления к нему корпуса подводного носителя. В стабилизаторе, при управлении уг-лом атаки крыла происходит изменение результирующей гидродинамических сил, действующих на крыло, что приводит к изменению угла наклона буксирного кабель-троса.

Недостатком данного технического решения является конструктивное выполнение крыла, непозволяющее производить активное управление механизмом крыла в диапазоне заданных углов наклона, обеспечивающих стабилизацию горизонтального положения, что приведет к малой маневренности подводного носителя по глубине. Невозможность самостоятельной установки крыла в горизонтальное положение при погружении подводного средства приводит к снижению общей функциональности и отказу от активного управления механизма крыла, что в комплексе снижает эффективность стабилизатора в целом.

Решаемой задачей полезной модели является создание эффективного стабилизатора для подводных средств, предполагающих безопасную работу по обеспечению исследований вблизи морского дна с учетом окружающего ландшафта и гарантирующего полное горизонтальное положение стабилизатора посредством активного управления механизма крыла.

Техническим результатом изобретения является создание эффективного стабилизатора глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла путем повышения активного управления механизма крыла и поддержания его стабилизирующего горизонтального положения за счет расширения функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, достигается тем, что в Стабилизаторе глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла, содержащем оголовок, корпус, снабженный узлами подвесов к нему носителя подводного аппарата со стыкующимися секциями и поплавка, элементы аппаратуры и оборудования, хвостовой обтекатель, крыло, шарнирно соединенное с оголовком, согласно которому, введены задатчик глубины со штоком и пружиной, поворотный механизм, заслонка с окнами, при этом оголовок, являющийся приемником гидродинамического давления от потока, расположен в корпусе стабилизатора и выполнен с центральным осевым отверстием, причем в центрально-осевое отверстие оголовка введен пружинно-мембранный механизм, состоящий из мембраны, пружины, задатчика глубины, поворотного механизма, который связан с задатчиком глубины через шток, расположенный в корпусе оголовка, опирающийся на пружину задатчика глубины и поворотный механизм, состоящий из штока с серьгой, при этом крыло шарнирно закреплено на кронштейне и расположено над оголовком, кроме того, в крыло введена мембрана, разделяющая внутренний объем крыла на две полости, верхнюю и нижнюю, введена тяга, с помощью которой мембрана соединена с поворотным механизмом для создания вертикальной гидродинамической силы, поворачивающей крыло, а в оголовок введены каналы, один из которых соединен с верхней полостью мембраны, а другой – с нижней, при этом заслонка с окнами расположена в полости осевого отверстия и соединена с задатчиком глубины, пружиной, через шток и выполнена с возможностью совмещения открытия и перекрытия каналов для отклонения и погружения крыла, и поддержания стабилизирующего горизонтального положения.

НОВИЗНА

Предлагаемое техническое решение позволяет создать эффективный стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла для подводных исследований, расширяя возможности применения стабилизатора за счет снижения требований к энергопотреблению, веса конструкции, и повышению манёвренности стабилизатора. Эффективность стабилизатора достигается путем повышения активного управления механизма крыла, за счет расширения функциональных возможностей, а именно, введения пружинно-мембранного механизма, состоящего из мембраны и пружинного механизма ,состоящего из мембраны, пружины задатчика, для привода управления крылом, и поворотного механизма, состоящего из штока и серьги, с возможностью создания вертикальной гидродинамической силы, направленной на поворот крыла. Введение в конструкцию этого механизма позволяет уменьшить необходимые усилия для изменения угла наклона крыла до заданного, обеспечивающего горизонтальное стабилизирующее положение на глубине, вследствие чего уменьшается энергопотребление, а также снижается количество необходимых кабелей меньшего диаметра, что приведет к снижению веса конструкции и повышению маневренности, а значит к уменьшению времени, затраченному на исследование, а в целом к повышению эффективности стабилизатора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 представлен общий вид стабилизатора

На фиг.2 представлено профильное сечение части стабилизатора

На фиг.3 представлено фронтальное сечение части стабилизатора

Где 1-оголовок; 2-корпус; 3-центрально-осевое отверстие оголовка (Заборник гидродинамического давления); 4-окна; 5-заслонка; 6-каналы; 7-обтекатель хвостовой; 8-крыло; 9-тяга; 10-шток; 11-серьга; 12-мембрана крыла; 13-верхняя полость крыла; 14-нижняя полость крыла; 15-шток; 16-пружина задатчика глубины; 17-мембрана пружины; 18-кронштейн; 19-узел подвеса передний; 20-узел подвеса задний; 21-задатчик глубины; 22-блок телеметрии; 23- компас магнитный; 24-блок автономного питания; 25-датчик глубины; 26-антенный блок; 27-поплавок; 28-подводный аппарат; 29-стык секций подводного аппарата.

Предлагаемое изобретение содержит оголовок 1, находящийся в корпусе стабилизатора и являющийся конструктивным элементом, предназначенным для интеграции системы гидродинамического усиления действия задатчика глубины 21, корпус 2 которого соединен с поплавком 27 узлами подвеса 19 и 20, к подводному аппарату 28 с его стыками 29 и предназначен для размещения аппаратуры и оборудования 22, 23, 24, 25 требующих защиты от воздействия гидростатического давления воды, а также для соединения в единое целое составных частей стабилизатора; хвостовой обтекатель 7 служит для создания дополнительных объемов под аппаратуру и придания корпусу обтекаемости; крыло 8 предназначено для создания вертикальной гидродинамической силы, управляющей глубиной хода стабилизатора.

Стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла работает следующим образом:

Гидроусилителем привода крыла является само крыло 8 и пружинно-мемб-ранный механизм, который состоит из мембраны пружины 17, задатчика глубины 21, поворотного механизма, состоящего из штока 10 и серьги 11, а также введения заслонки 5 с окнами 4. Особенностью оголовка 1 является то, что он является при-емником гидродинамического давления от потока.

Глубина задается дистанционно с судна-буксировщика с помощью аппарату-

ры и оборудования 23, 25,. Команда задания глубины идет в следующей последо-вательности: блок питания 24, - передающая антенна 2 - блок телеметрии 22, - за-датчика глубины 21. При этом оголовок 1, являющийся приемником гидродинами-ческого давления от потока, расположен в корпусе стабилизатора 2 и выполнен с центральным осевым отверстием, причем в центрально-осевое отверстие оголовка 1 введен пружинно-мембранный механизм, который связан с задатчиком глубины 21 через шток 15, расположенный в корпусе оголовка 1 опирающийся на пружину за-датчика глубины 16 и поворотный механизм, при этом крыло 8 шарнирно закреп-лено на кронштейне 18 и расположено над оголовком 1. Кроме того, в крыло 8 ведена мембрана 12, разделяющая внутренний объем крыла на две полости, верх-нюю 13 и нижнюю 14. При этом заслонка 5 с окнами 4 расположена в полости осевого отверстия 3 и соединена с задатчиком глубины 21, пружиной 16 через шток 15 и выполнена с возможностью совмещения открытия и перекрытия каналов 6 для отклонения и погружения крыла 8. В результате задания команды, пружина 16 задатчиком глубины 21 сожмется до определенного усилия. Если при этом стабили-затор находится выше заданной глубины, то усилие сжатия пружины 16 будет пре-восходить силу давления воды на мембрану 17, которая соединена с заслонкой 5, в результате чего последняя прогнется наружу и переместит связанную с ней заслонку 5 штоком 15. Одно из окон 4, расположенных в заслонке 5, совместится с просве-том одного из каналов 6, который связан с полостью над мембраной 12 крыла 8. В результате полость над мембраной 12 соединится с полостью заборника гидродина-мического давления 3 и в полость над мембраной 12 будет подведено гидродинами-ческое давление, а в полость под мембраной-гидростатическое. Под действием разности давлений мембрана 12, которая с помощью тяги 9 соединена с поворот-ным механизмом, состоящим из штока 10 с серьгой 11, будет перемещаться вниз, что приведет к повороту крыла 8 на отрицательный угол. На крыле 8 будет соз-даваться вертикальная гидродинамическая сила, направленная вниз. Под действием этой силы стабилизатор будет перемещаться вниз, увеличивая глубину погружения. Как только глубина превысит заданную, мембрана 17 прогнется в обратную сторо-ну, что приведет возврат крыла 8 в обратное положение. Стабилизатор будет совер-шать колебательное движение возле заданной глубины. Благодаря силам трения в подвижных элементах, а именно крыле 8, штоке 10, серьге 11, заслонке 5, пружине 16, мембране 12, штоке 15 наступит равновесие и вся система застабилизируется в горизонтальном положении на глубине близкой к заданной .

За счет расширения функциональных возможностей путем механической автоматизации введенных пружинно-мембранного и поворотного механизмов, позволяющих повысить активное управления механизма крыла в диапазоне заданных углов, обеспечивающих стабилизацию горизонтального положения и уменьшающих усилия, необходимые для изменения угла наклона крыла, что в свою очередь снижает энергопотребление за счет снижения количества необходимых кабелей, что приведет к снижению веса конструкции и повышению маневренности стабилизатора, позволяющих снизить энергозатраты на поддержание заданной глубины а все это повышает эффективность стабилизатора в целом.

По своим технико-экономическим преимуществам, по сравнению с известными аналогами, заявляемое техническое решение позволяет получить эффективный стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла путем введения мембранно-пружинного механизма, состоящего из мембраны, пружины, задатчика глубины для привода управления крылом, и поворотного механизма, состоящего из штока и серьги, тяги, для создания вертикальной гидродинамической силы, направленной на поворот крыла, что позволяет повысить активное управление механизма крыла, а также за счет введения заслонки с окнами для открывания и перекрытия каналов и отклонения в диапазоне заданных углов и погружения крыла, обеспечивающих стабилизацию горизонтального положения. А именно, введение данного механизма позволяет регулировать усилия, необходимые для изменения угла наклона крыла, расширяя функциональные возможности стабилизатора, что в свою очередь снижает энергопотребление, то есть снижая количество необходимых кабелей, что приведет к снижению веса конструкции и повышению маневренности стабилизатора, а значит и уменьшению времени, затраченному на исследование, тем самым увеличивая эффективность стабилизатора. При этом снижение веса конструкции снижает стоимость производства, что позволит применять аппарат для работы на глубине с меньшими затратами.

Стабилизатор глубины погружения с гидродинамическим усилителем привода крыла, содержащий оголовок, корпус, снабженный узлами подвесов к нему носителя подводного аппарата со стыкующимися секциями и поплавка, элементы аппаратуры и оборудования, хвостовой обтекатель, крыло, шарнирно соединенное с оголовком, отличающийся тем, что введены задатчик глубины со штоком и пружиной, поворотный механизм, заслонка с окнами, при этом оголовок, являющийся приемником гидродинамического давления от потока, расположен в корпусе стабилизатора и выполнен с центральным осевым отверстием, причем в центрально-осевое отверстие оголовка введен пружинно-мембранный механизм, состоящий из мембраны, пружины, задатчика глубины, поворотного механизма, который связан с задатчиком глубины через шток, расположенный в корпусе оголовка, опирающийся на пружину задатчика глубины и поворотный механизм, состоящий из штока с серьгой, при этом крыло шарнирно закреплено на кронштейне и расположено над оголовком, кроме того, в крыло введена мембрана, разделяющая внутренний объем крыла на две полости, верхнюю и нижнюю, введена тяга, с помощью которой мембрана соединена с поворотным механизмом для создания вертикальной гидродинамической силы, поворачивающей крыло, а в оголовок введены каналы, один из которых соединен с верхней полостью мембраны, а другой – с нижней, при этом заслонка с окнами расположена в полости осевого отверстия и соединена с задатчиком глубины, пружиной, через шток и выполнена с возможностью совмещения открытия и перекрытия каналов для отклонения и погружения крыла, и поддержания стабилизирующего горизонтального положения.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к цепному столу для турели судна, плавающего в море, и дополнительно относится к якорной системе и судну, содержащему такой цепной стол, а также к способу крепления цепного стола к турели. Судно содержит буровую шахту, в которой с возможностью вращения установлена турель, на нижней стороне которой выполнено отверстие, которое выходит в приемное пространство для по меньшей мере частичного приема цепного стола.

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам. Устройство сцепки буксировщика с грузом и его автоматической отцепки содержит один или более контейнеров, имеющих одну или более проушин или втулок, с помощью которых они надеваются на один или более буксирных стержней, сцепляющиеся с буксировщиком.

Изобретение относится к судоходству, в частности к способам транспортирования айсбергов. Предложен способ транспортировки айсберга, при котором два транспортно-буксирных судна (ТБС), оборудованные штатным буксирным оборудованием, ставят в позицию «корма к корме» против направления дрейфа айсберга на удалении, достаточном для безопасного подсоединения ТБС друг к другу, указанные ТБС подсоединяют друг к другу при помощи стальных буксирных тросов через соединительную скобу, к указанной скобе в одну линию по высоте на одном фале прикреплены верхний и нижний буи-индикаторы, определяющие глубину погружения соединительной скобы, после завершения соединения буксирных тросов ТБС начинают расхождение друг от друга, каждое ТБС осуществляет движение на охват айсберга до достижения соединительной скобой глубины центра масс айсберга, при этом ТБС для координации совместных действий держат нагрузку при помощи угла разворота лопастей гребного винта регулируемого шага, при достижении безопасной дистанции между айсбергом и ТБС осуществляют вытравливание стальных буксирных тросов до момента визуальной индикации верхнего буя-индикатора на середине широкой части айсберга на поверхности воды, далее ТБС ложатся на курс буксировки айсберга, вытравливая буксирные тросы, плавно увеличивают нагрузку при помощи угла разворота лопастей гребного винта регулируемого шага до максимальной и буксируют айсберг одним курсом параллельно друг другу на безопасном расстоянии друг от друга, при этом параметры движения айсберга отслеживают.

Настоящее изобретение относится области биотехнологии, конкретно к применению циклического пептида, воспроизводящего сайт связывания фертилина-бета с интегрином ооцита, для повышения способности гамет человека к оплодотворению in vitro и может быть использовано в медицинской практике. Изобретение позволяет стимулировать энергетический метаболизм половых клеток человека в контексте протоколов репродуктивной медицины (MAP), в частности, для улучшения созревания незрелого ооцита in vitro, гиперактивации сперматозоидов, а также частоты оплодотворений и частоты рождаемости.

Изобретение относится к судовым якорям. Якорь судна с магнитной фиксацией содержит удерживающее устройство на магните.

Заявляемое изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам для электрического питания и зарядки аккумуляторных батарей безэкипажных или автономных надводных судов при их швартовой стоянке. Швартовое причальное устройство содержит блок управления, расположенный на верхней горизонтальной плоскости устройства и включающий связанные между собой АИС-транспондер, RTK-базовую станцию, радиомодем УКВ, предназначенный для беспроводной передачи данных от RTK-базовой станции, и ЭВМ, выход которой подсоединен к управляемому реле.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поведения морских сейсморазведочных мероприятий. Крыльевые системы для удержания в заданных положениях источников и приемников в установке для сбора сейсмических данных соединены с буями, поддерживающими сейсмические источники и приемники.

Изобретение относится к подводным усиленным акустическим размыкателям для подводных работ. Усиленный подводный акустический размыкатель состоит из акустического блока с приемной акустической антенной, закрепленной на одной двойной раме с якорным размыкателем, рабочий механизм которого посредством вращающегося штока удерживает и освобождает рычаг для срабатывания и сброса, прикрепленного через кольцо донного якоря.

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к якорно-швартовным механизмам: одноякорному брашпилю, якорно-швартовному, якорному и швартовному шпилям, у которых на грузовом валу, со сплошным поперечным сечением, неподвижно закреплена турачка, а цепная звездочка, имеющая тормозной шкив ленточного тормоза и элемент кулачковой муфты, установлена свободно и соединяется с грузовым валом вторым элементом кулачковой муфты, закрепленным на грузовом валу подвижно вдоль его оси.

Изобретение относится к системам постановки судов на якоря, а именно к контролю состояния систем постановки судов, в том числе морских платформ, на якоря. Предложены система и способ контроля системы постановки на якоря плавучего судна с использованием продолжительности периода свободных колебаний независимо от окружающих условий.

Изобретение относится к устройствам крепления и отделения всплывающих буев и может быть использовано в качестве размыкателя всплывающих подводных аппаратов, заглубленного подводного оборудования и устройств для марикультуры. Исполнительное устройство акустического размыкателя выполнено в виде газогенерирующего пускового элемента, электрически соединенного с гидроакустическим приемным устройством и срабатывающего по сигналу от гидроакустического приемного устройства. Порции струи газа, выходящей из газогенерирующего пускового элемента, достаточно, чтобы вытолкнуть сдвигаемый опорный шток, являющийся опорной преградой для фигурного шарнирного рычага размыкателя, который удерживает груз, что ведет к исполнению функции размыкателя. Сдвигаемый опорный шток выполнен в виде плоской фигуры, находящейся в одном положении, когда является опорой для фигурного шарнирного рычага, находящейся в другом сдвинутом положении, когда не является опорой. Повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх