Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами содержит кузов с задней дверью, с возможностью образования между дверью и кузовом выносного внегабаритного отсека. На полу кузова и на горизонтальной плоскости выносного отсека размещены базовый и подставной спальные маты, оболочное закрытие выносного отсека с антимоскитными окнами и опорные стойки выносного отсека. Задняя дверь автомобиля поворотно прикреплена нижней частью к автомобилю с возможностью опирания наружной поверхностью на опорные стойки и образования внутренней поверхностью продолжения пола его салона. Оболочное закрытие выносного отсека выполнено гибким и состоит из крыши, подвижно соединенной продольными консолями, размещенными в трубчатых направляющих. Трубчатые направляющие закреплены продольно на крыше автомобиля и покрыты коробчатым кожухом. Кожух состоит из передней неподвижной части, прикрепленной к крыше, и задней съемной части, выполненной с возможностью продольного смещения. Достигается упрощение конструкции автомобиля с дополнительными спальными местами. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с поддерживаемыми ими съемными жилыми помещениями.

Известен легковой автомобиль с дополнительными спальными местами, содержащий кузов с задней дверью, с возможностью образования между дверью и кузовом выносного внегабаритного отсека, при этом на полу кузова и на горизонтальной плоскости указанного выносного отсека размещены базовый в салоне автомобиля и подставной спальные маты, последний сопряжен с подголовником, размещенным в выносном отсеке, оболочное закрытие выносного отсека с антимоскитными окнами и опорные стойки выносного отсека, (https://www.drive2.ru/b/487869802992369681/, 2020г.).

Недостатком известного соединения является сложность конструкции.

Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении конструкции.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами содержит кузов с задней дверью, с возможностью образования между дверью и кузовом выносного внегабаритного отсека. На полу кузова и на горизонтальной плоскости указанного выносного отсека размещены базовый в салоне автомобиля и подставной спальные маты. Подставной мат сопряжен с подголовником, размещенным в выносном отсеке с оболочным закрытием выносного отсека и с антимоскитными окнами и с опорными стойками. Задняя дверь автомобиля поворотно прикреплена нижней частью к автомобилю с возможностью опирания наружной поверхностью на указанные опорные стойки и образования внутренней поверхностью продолжения пола его салона. Наружный торец подставного спального мата соединен гибкими перемычками с образованием между ними зазора и - с подголовником, имеющим на торцах складные надставки, соединенными гибкими перемычками с образованием между ними зазора. Подставной спальный мат соединен боковыми ребрами с продольными уширителями гибкими перемычками с образованием между ними зазора. В зазоре между подставным спальным матом и подголовником размещены одни короткие полки, по меньшей мере, двух разнесенных от оси автомобиля подкладок П-образной формы. А их выполненные удлиненными другие полки имеют высоту превышающую толщину подголовника. Под подголовником и продольными уширителями подставного спального мата расположены Г-образные подкладки, короткая полка которых размещена в соответствующих зазорах между внутренними торцами соединяемых перемычками указанных сопряженных элементов подголовника и подставного спального мата. Указанное оболочное закрытие выносного отсека выполнено гибким и состоит из крыши, подвижно соединенной, по меньшей мере, с двумя продольными консолями, размещенными в трубчатых направляющих, длиной, не превышающей длину крыши автомобиля, закрепленных продольно на ней и покрытых коробчатым кожухом, выполненным с возможностью размещения в нем подставного спального мата с уширителями и подголовником. Кожух состоит из передней неподвижной части прикрепленной к крыше и задней - съемной части, выполненной с возможностью продольного смещения в пределах ограничения отбортовкой на уплотнительной водосточной проставке, выполненной за одно целое с подвижной частью кожуха. Проставка съемной части кожуха повторяет его форму и смещена внутрь его с возможностью свободного захода внутрь неподвижной части кожуха и постоянного контакта с эластичной прокладкой, размещенной на внутренней поверхности последней. Нижние поверхности подставного спального мата, боковые ребра торцов его надставок и уширителей снабжены средствами соединения L типа «липучка», ответными элементами которых снабжены верхняя поверхность двери, боковые и задняя стенки оболочного закрытия в местах указанных сопряжений. Боковые стенки оболочного закрытия выполнены с вертикальными прорезями, снабженными средствами соединения сопряженных частей типа «молния». На задней части, по меньшей мере, одной трубы выполнено средство крепления к ней в транспортном положении съемной части кожуха. Указанное средство крепления съемного кожуха может быть выполнено в виде приваренной к соответствующей трубе гайки с возможностью прикрепления болтом к ней съемной части кожуха.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 показан автомобиль с собранными спальными местами. на фиг.2 - показан автомобиль с разложенными спальными местами; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Г на фиг.3; на фиг.5 - вид I на фиг.2; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.3; на фиг.7 - вид.II на фиг.6; на фиг.8 - продольный разрез спального места; на фиг.9 - вид III на фиг.8; на фиг.10 - вид сверху на спальное место; на фиг.11 - спальное место в сложенном виде, вид сверху; на фиг.12 - вид Б-Б на фиг.2; на фиг.13 - вид Е-Е на фиг.10; на фиг.14 - вид Д на фиг. 8; на фиг.15 - вид IУ на фиг.10.

Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами содержит кузов 1 с задней дверью 2, с возможностью образования между дверью 2 и кузовом 1 выносного внегабаритного отсека 3.

На полу 4 кузова 1 и на горизонтальной плоскости 5 указанного выносного отсека 3 размещены базовый 6 в салоне автомобиля и подставной 7 спальные маты спальных мест.

Подставной мат 7 сопряжен с подголовником 8, размещенным в выносном отсеке 3 с его оболочным закрытием 9, с антимоскитными окнами 10 и с опорными стойками 11.

Задняя дверь 2 автомобиля поворотно прикреплена нижней частью к автомобилю с возможностью опирания наружной поверхностью на указанные опорные стойки 11 и образования внутренней поверхностью 5 продолжения пола 4 его салона.

Наружный торец подставного спального мата 7 соединен гибкими перемычками 12 с образованием между ними зазора и - с подголовником 8, имеющим на торцах складные надставки 13, соединенными гибкими перемычками 14 с образованием между ними зазора.

Подставной спальный мат 7 соединен боковыми ребрами с продольными уширителями 15 гибкими перемычками 14 с образованием между ними зазора.

В зазоре между подставным спальным матом 7 и подголовником 8 размещены одни короткие полки, по меньшей мере, двух разнесенных от оси автомобиля подкладок П-образной формы 16. А их выполненные удлиненными другие полки имеют высоту превышающую толщину подголовника 8.

Под подголовником 8 и продольными уширителями 15 подставного спального мата 7 расположены Г-образные подкладки 17, короткая полка которых размещена в соответствующих зазорах между внутренними торцами, соединяемых перемычками 14 указанных сопряженных элементов подголовника 8 и подставного спального мата 7.

Указанное оболочное закрытие 9 выносного отсека выполнено гибким и состоит из крыши 18, подвижно соединенной, по меньшей мере, с двумя продольными консолями 19, размещенными в трубчатых направляющих 20, длиной, не превышающей длину крыши кузова 1 автомобиля, закрепленных продольно на ней и покрытых коробчатым кожухом 21, выполненным с возможностью размещения в нем элементов, образующих спальные места.

Кожух 21 выполненный с возможностью размещения в нем спального мата 7 с уширителями 15 и с подголовником 8 и состоит из передней неподвижной части 22 прикрепленной к крыше кузова 1 и задней - съемной части 23, выполненной с возможностью продольного смещения в пределах ограничения отбортовкой 24 на уплотнительной водосточной проставке 25, выполненной за одно целое с подвижной частью кожуха 23.

Проставка 25 съемной части 22 кожуха 21 повторяет его форму и смещена внутрь его с возможностью свободного захода внутрь неподвижной части 22 кожуха 21 и постоянного контакта с эластичной прокладкой 26, размещенной на внутренней поверхности последней.

Нижние поверхности подставного спального мата 7, боковые ребра торцов подголовника 8 и его надставок 13 и уширителей 15 снабжены средствами соединения L типа «липучка», ответными элементами которых снабжены (не показано) верхняя поверхность 5 двери 2, боковые 27 и задняя 28 стенки оболочного закрытия 9 в местах указанных сопряжений.

Боковые стенки 27 оболочного закрытия 9 выполнены с вертикальными прорезями, снабженными средствами соединения сопряженных частей типа «молния» 29.

В задней части, по меньшей мере, одной трубы выполнено средство крепления 30 к ней в транспортном положении съемной части 23 кожуха 21. Указанное средство крепления 30 съемной части кожуха 23 может быть выполнено, например, в виде приваренной к соответствующей трубе гайки с возможностью прикрепления болтом к ней съемной части 23 кожуха 21.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения.

Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки изобретения позволяют получить заданный технический результат - упрощение конструкции.

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании изобретения и названии указано его назначение, оно может осуществлено промышленным способом и использовано для отдыха при длительных поездках и в туристических турне.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе - «Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами (https://www.drive2.ru/b/487869802992369681)», ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Изобретение осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения относятся к существенным, поскольку они влияют на возможность решения указанной в заявке технической проблемы и получение обеспечиваемого изобретением технического результата, то есть находятся в причинно-следственной связи с указанным результатом и, поэтому являются существенными.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - упрощение конструкции.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Осуществление заявленного изобретения достигается реализацией указанного назначения, известное из прототипа (https://www.drive2.ru/b/487869802992369681).

Кроме того, для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении изобретения.

Заявленное устройство работает следующими образом.

Легковой автомобиль устанавливается на выбранной площадке и обездвиживается, например, при помощи стояночного тормоза или тормозных башмаков под колеса.

Задняя дверь 2 открывается и устанавливается в горизонтальное положение до контакта с опорными стойками 11.

Из кожуха 21, выполняющего функции багажника расположенного на крыше кузова 1 автомобиля, выгружаются спальные принадлежности и элементы их установки и крепления.

Кожух 21 имеет возможность размещения в нем спального мата 7 с подголовником 8 и состоит из передней неподвижной части 22 прикрепленной к крыше автомобиля и задней - съемной части 23, выполненной с возможностью продольного смещения в пределах ограничения отбортовкой 24 на уплотнительной водосточной проставке 25, выполненной за одно целое с подвижной частью кожуха 22.

Проставка 25 съемной части 22 кожуха 21 повторяет его форму и смещена внутрь его с возможностью свободного захода внутрь неподвижной части 22 кожуха 21 и постоянного контакта с эластичной прокладкой 25, размещенной на внутренней поверхности последней. Это предотвращает от попадания капель дождя внутрь отсека.

На опорные стойки 11 укладывается задняя дверь 2, затем на ней размещают подставной 7 спальный мат в сборе с уширителями 15 и подголовниками 8, образуя дополнительные спальные места в выносном отсеке 3.

Под боковыми торцевыми складными надставками 13 подголовника 8 и подставного спального мата 7 на поверхности задней двери располагают Г-образные подкладки 17, полка которых располагается в соответствующих зазорах между внутренними торцами, соединяемых перемычками 14, указанных сопряженных элементов подголовника 8 и подставного спального мата 7, обеспечивая опору развернутого в рабочее положение подставного спального мата 7 и подголовника 8.

Под подголовником 8 на поверхности двери устанавливают П-образные подкладки 16, короткая полка которых размещена в зазоре между внутренними торцами соединяемых перемычками 12 приставного спального мата 7 подголовника 8, обеспечивая опору для развернутого подголовника 8 вдоль оси автомобиля.

На выдвинутые из трубчатых направляющих 20 продольные консоли 19 надевают петли 32 крыши 18 оболочного закрытия 9 и продвигают их по продольным консолям 19 до соединения внахлест крыши 1 автомобиля с крышей 18 оболочного закрытия 9.

Со всех сторон, кроме стороны кузова 1 автомобиля, выносной отсек закрывают боковыми 27 и задней 28 стенками оболочного закрытия 9, крыша 18 которого подвижно соединена, по меньшей мере, с двумя продольными консолями 19, размещенными в трубчатых направляющих 20, длиной, не превышающей длину крыши автомобиля, закрепленных продольно на ней и покрытых коробчатым кожухом 21, выполненным с возможностью размещения в нем спальных принадлежностей.

Ответные элементы средства соединения L типа «липучка» находятся на боковых ребрах подставного спального мата 7 и подголовника 8, а также на торцевом ребре подголовника 8.

Для подготовки легкового автомобиля к транспортной работе в кожухе 21 размещают приставной спальный мат 7 с подголовником 8, который складывают по схеме, приведенной на фиг.11, оболочного закрытия в сложенном состоянии и вспомогательных принадлежностей.

Для исключения взаимного скольжения нижние поверхности подставного спального мата 7 с уширителями и боковые ребра торцов надставок 13 подголовника снабжены средствами соединения L типа «липучка», ответными элементами (не показано) которых снабжены верхняя поверхность 5 двери 2, боковые 27 и задняя 28 стенки оболочного закрытия 9 в местах указанных сопряжений.

Боковые стенки оболочного закрытия 9 выполнены с вертикальными прорезями, снабженными средствами соединения сопряженных частей типа «молния» 32 для удобства входа в отсек.

В задней части, по меньшей мере, одной трубы выполнено средство крепления 30 к ней в транспортном положении съемной части 23 кожуха 21.

Таким образом, использование изобретения позволяет увеличить срок его службы, а также сократить время оснащения легкового автомобиля дополнительными спальными местами при упрощении конструкции и технологии сборки.

1. Легковой автомобиль с дополнительными спальными местами, содержащий кузов с задней дверью, с возможностью образования между дверью и кузовом выносного внегабаритного отсека, при этом на полу кузова и на горизонтальной плоскости указанного выносного отсека размещены базовый в салоне автомобиля и подставной спальные маты, последний сопряжен с подголовником, размещенным в выносном отсеке, оболочное закрытие выносного отсека с антимоскитными окнами и опорные стойки выносного отсека, отличающийся тем, что задняя дверь автомобиля поворотно прикреплена нижней частью к автомобилю с возможностью опирания наружной поверхностью на указанные опорные стойки и образования внутренней поверхностью продолжения пола его салона, при этом наружный торец подставного спального мата соединен гибкими перемычками с подголовником с образованием между ними зазора, имеющим на торцах складные надставки, соединенные гибкими перемычками с образованием между ними зазора, а боковыми ребрами подставной спальный мат соединен с продольными уширителями гибкими перемычками с образованием между ними зазора, при этом в зазоре между подставным спальным матом и подголовником размещены одни короткие полки по меньшей мере двух разнесенных от оси автомобиля подкладок П-образной формы, а их выполненные удлиненными другие полки имеют высоту, превышающую толщину подголовника, при этом под его боковыми торцевыми надставками и продольными уширителями подставного спального мата расположены Г-образные подкладки, короткая полка которых размещена в соответствующих зазорах между внутренними торцами соединяемых перемычками указанных сопряженных элементов подголовника и подставного спального мата, указанное оболочное закрытие выносного отсека выполнено гибким и состоит из крыши, подвижно соединенной по меньшей мере с двумя продольными консолями, размещенными в трубчатых направляющих, длиной, не превышающей длину крыши автомобиля, закрепленных продольно на ней и покрытых коробчатым кожухом, состоящим из передней неподвижной части, прикрепленной к крыше, и задней съемной части, выполненной с возможностью продольного смещения в пределах ограничения отбортовкой на уплотнительной водосточной проставке, выполненной за одно целое с подвижной частью кожуха, повторяющей его форму и смещенной внутрь него с возможностью свободного захода внутрь неподвижной части кожуха и постоянного контакта с эластичной прокладкой, размещенной на внутренней поверхности последней, при этом нижние поверхности подставного спального мата, боковые ребра торцов его надставок и уширителей снабжены средствами соединения (L) типа «липучка», ответными элементами которых снабжены верхняя поверхность двери, боковые и задняя стенки оболочного закрытия в местах указанных сопряжений, при этом боковые стенки оболочного закрытия выполнены с вертикальными прорезями, сопряженные части которых снабжены средствами соединения типа «молния», а на задней части по меньшей мере одной трубы выполнено средство крепления к ней в транспортном положении съемной части кожуха.

2. Легковой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что указанное средство крепления съемного кожуха выполнено в виде приваренной к соответствующей трубе гайки с возможностью прикрепления болтом к ней съемной части кожуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно – к жилым прицепам-дачам изменяемого объема. Технический результат - увеличение внутреннего объёма.
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Прицеп // 2009055
Наверх