Механизм для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное

Группа изобретений относится к машиностроению. Механизм для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное содержит корпус, в котором размещены приводной и ведомый валы, соединенные подвижной муфтой, копир с упором. Копир жестко закреплен на ведомом валу и выполнен виде диска, с накладками с обеих сторон, имеющими на каждой по меньшей мере по одному диаметрально размещенному волнообразному утолщению, между копиром и торцевой стенкой корпуса установлен дополнительный упор, выполненный в виде двух вертикально размещенных друг над другом роликов, крепящихся на корпусе с верхней и нижней сторон ведомого вала, при этом основной упор копира выполнен в виде двух параллельно установленных с обеих сторон ведомого вала гладких колес. Во втором варианте выполнения устройства дополнительный упор выполнен в виде двух горизонтально размещенных крепящихся на корпусе с боковых сторон ведомого вала роликов. Обеспечивается повышение эксплуатационных характеристик механизма. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности в шнековых грануляторах для придание шнеку вращательного и возвратно-поступательного движения.

Известен механизм для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное содержащий корпус в котором размещены приводной и ведомый валы соединенные подвижной муфтой и опорные поверхности в виде зубчатых колес для подачи ведомого вала вперед и возврата назад (RU 2135858, 27.08.1999). Недостатком данного механизма является то, что при такой конструкции можно развить лишь небольшое толкающее усилие.

Наиболее близкой по своей технической сущности является конструкция механизма позволяющая осуществлять возвратно поступательное движения вращающегося вала, содержащая корпус в котором размещены приводной и ведомый валы соединенные подвижной муфтой, копир и опорная поверхность для подачи ведомого вала вперед (описанная в тексте патента RU 87386, 10.10.2009).

Недостатками данного технического решения является то, что копир возвратно-поступательного перемещения вынесен за пределы корпуса и контактирует непосредственно с объектом вращения, что приводит к износу шнекового вала в месте контакта и позволяет развивать небольшое толкающее усилие. Кроме того, при таком размещении копира возвратно поступательное перемещение вала за его оборот можно осуществить только один раз, при этом самопроизвольный возврат вала в заднее положение не всегда бывает полным.

Задачей, решаемой настоящим изобретением является создание надежного механизма возвратно-поступательного движения вращающегося вала развивающего высокие толкающие усилия порядка 100-120 т.

Техническая сущность настоящего изобретения заключается в возможности увеличения числа возвратно-поступательных движений вала за один его оборот, с высоким толкающим усилием.

По первому варианту настоящая задача решается тем что, в механизме для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное, содержащем корпус, в котором размещены приводной и ведомый валы, соединенные подвижной муфтой, копир с упором, копир жестко закреплен на ведомом валу и выполнен виде диска, с накладками с обеих сторон, имеющими на каждой по меньшей мере по одному диаметрально размещенному волнообразному утолщению, между копиром и торцевой стенкой корпуса установлен дополнительный упор, выполненный в виде двух вертикально размещенных друг над другом роликов, крепящихся на корпусе с верхней и нижней сторон ведомого вала, при этом основной упор копира выполнен в виде двух параллельно установленных с обеих сторон ведомого вала гладких колес. При одном волновом утолщении, волновые утолщения разных накладок размещены напротив друг друга. Корпус разделен на два отсека, в одном из отсеков размещена подвижная муфта, а во втором копир с упорами.

По второму варианту в механизме для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное, содержащем корпус, в котором размещены приводной и ведомый валы, соединенные подвижной муфтой, копир с упором, копир жестко закреплен на ведомом валу и выполнен виде диска, с накладками с обеих сторон, имеющими на каждой по меньшей мере по одному диаметрально размещенному волнообразному утолщению, между копиром и торцевой стенкой корпуса установлен дополнительный упор, выполненный в виде двух горизонтально размещенных крепящихся на корпусе с боковых сторон ведомого вала роликов, при этом основной упор копира выполнен в виде размещенным перед ним параллельно установленных с обеих сторон ведомого вала двух гладких колес. При одном волновом утолщении накладок, волновые утолщения разных накладок размещены перпендикулярно друг другу. Корпус разделен на два отсека, в одном из отсеков размещена подвижная муфта, а во втором копир с упорами.

На фиг. 1 схема предлагаемого механизма по первому варианту, вид сверху.

На фиг .2 схема предлагаемого механизма по первому варианту, вид

сбоку.

На фиг. 3 схема предлагаемого механизма по второму варианту вид сбоку.

На фиг. 4 схема предлагаемого механизма по второму варианту, вид сверху.

На фиг 5 вид накладки с одним волновым утолщением на поверхности (одинаковая для обеих сторон диска копира, поэтому обозначена двойными позициями).

На фиг. 6 копир с одним волновым диаметральным утолщением на обеих накладках в сборе, вид с торца.

На фиг. 7 схема размещения на копире накладок с двумя диаметральными волновыми утолщениями на каждой, вид спереди.

Механизм преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное состоит из корпуса 1, в котором, в подшипниковых опорах, размещены приводной 2 и ведомый 3 валы, соединенные подвижной муфтой 4, копир 5 жестко закрепленный на ведомом валу 3, основной упор 6 передвижения ведомого вала вперед и дополнительный упор 7 для передвижения ведомого вала назад. Упор 6 выполнен в виде двух параллельно установленных гладких колес 8 и 9 размещенных с обеих боковых сторон ведомого вала 3, а дополнительный упор 7 для перемещения ведомого вала назад выполнен по первому варианту, в виде двух вертикально размещенных друг над другом роликов 10 и 11, установленных с верхней и нижней сторон ведомого вала 3 и размещенных между копиром 5 и торцевой стенкой 12 корпуса 1 и закреплен на ней. Дополнительный упор 7 по второму варианту выполнен в виде двух горизонтально размещенных, крепящихся на корпусе с боковых сторон ведомого вала, роликов 10 и 11. Копир 5, выполнен в виде диска 20, жестко закрепленного на ведомом валу 3, с размещенными по обеим его сторонам накладками 13 и 14 с волновыми утолщениями на их внешних сторонах. Утолщения 15 и 16 выполнены на накладках диаметрально расположенными. Таких утолщений на каждой из накладок может быть одно, два или три. Дальнейшее увеличение количества утолщений нецелесообразно, так как перемещение взад-вперед превращается в вибрацию с маленькой амплитудой колебаний. При одном утолщении на накладках с разных сторон диска 20, по первому варианту, они размещены друг против друга, а по второму варианту перпендикулярно друг другу. Корпус 1 механизма разделен на два отсека 17 и 18. В отсеке 17 размещена подвижная муфта 4, а в отсеке 18 копир возвратно-поступательного перемещения механизма и упоры для создания возможности перемещения ведомого вала вперед и назад при взаимодействии их с утолщениями 15 и 16. Гладкие колеса 8 и 9 размещены на валах, установленных в корпусе перпендикулярно ведомому валу и опираются на подшипники качения 19. В отсеки 17 и 18 корпуса 1 для смазки подвижной муфты 4, подшипников 19, колес 8 и 9, а также роликов 10 и 11 заливается определенный уровень масла (на фиг. не показано).

Механизм работает следующим образом. Привод (на фиг. не показан) передает крутящий момент на приводной вал 2 размещенный в отсеке 17 корпуса 1. Приводной вал через подвижную в осевом направлении муфту 4, размещенную в отсеке 17, передает вращательное движение на ведомый вал 3, на котором в отсеке 18 жестко закреплен копир 5 возвратно-поступательного перемещения, выполненный в виде диска, с обеих сторон которого закреплены волновые накладки 13 и 14 с утолщениями на их внешних сторонах.

Утолщение на накладке расположенное диаметрально, что позволяет ему набегать одновременно сразу на два основных или дополнительных упора. Диск 20 копира 5 одновременно набегает утолщением 15 на оба упора, какими являются колеса 8 и 9 размещенные на валах в подшипниках 19, и ведомый вал перемещается на величину утолщения волны вперед. При набегании утолщения 16 накладки 14 размещенной на противоположной стороне диска 20 на упор 7, выполненный в виде двух вертикально расположенных роликов 10 и 11, крепящихся к стенке 12 корпуса 1, происходит возврат ведомого вала в первоначальное положение. Равномерное чередование направления перемещения происходит потому, что по первому варианту пара упоров 10 и 11 сдвинуты относительно упоров 8 и 9 на угол в 90°, а по второму варианту на такой же угол сдвинуты волнообразные утолщения противоположных накладок. Таким образом за один оборот ведомого вала 3 (360°) происходит поступательное движение ведомого вала дважды вперед и дважды назад. Для более частого возвратно-поступательного движения вала увеличивают число диаметральных волновых утолщений пропорционально на каждой накладке. При этом во избежание одновременного набегания на ролики утолщений накладок разных сторон диска 20 гребни волновых утолщений сдвигают двигают относительно друг друга на угол определяемый по формуле:

α=180/2n

где n - суммарное число диаметральных волновых утолщений на каждом диске при их количестве на каждой из сторон больше одной.

Сцепление ведомого и ведущего валов друг с другом в данном случае обеспечивается подвижной муфтой 4 и ведомый вал кроме вращательного движения приобретает возвратно поступательное. В случае применения данного механизма например в шнеко-поршневых прессующих машинах при поступательном движении вращающегося вала возможно развить толкающие усилие шнека в точке его взаимодействия с прессующим материалом порядка 100-120 т.

1. Механизм для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное, содержащий корпус, в котором размещены приводной и ведомый валы, соединенные подвижной муфтой, копир с упором, отличающийся тем, что копир жестко закреплен на ведомом валу и выполнен виде диска, с накладками с обеих сторон, имеющими на каждой по меньшей мере по одному диаметрально размещенному волнообразному утолщению, между копиром и торцевой стенкой корпуса установлен дополнительный упор, выполненный в виде двух вертикально размещенных друг над другом роликов, крепящихся на корпусе с верхней и нижней сторон ведомого вала, при этом основной упор копира выполнен в виде двух параллельно установленных с обеих сторон ведомого вала гладких колес.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что при одном волновом утолщении накладок, волновые утолщения разных накладок размещены напротив друг друга.

3. Механизм для преобразования вращательного движения вала во вращательно-поступательное, содержащий корпус, в котором размещены приводной и ведомый валы, соединенные подвижной муфтой, копир с упором, отличающийся тем, что копир жестко закреплен на ведомом валу и выполнен виде диска, с накладками с обеих сторон, имеющими на каждой по меньшей мере по одному диаметрально размещенному волнообразному утолщению, между копиром и торцевой стенкой корпуса установлен дополнительный упор, выполненный в виде двух горизонтально размещенных крепящихся на корпусе с боковых сторон ведомого вала роликов, при этом основной упор копира выполнен в виде размещенных перед ним параллельно установленных с обеих сторон ведомого вала двух гладких колес.

4. Механизм по п. 3, отличающийся тем, что при одном волновом утолщении накладок, волновые утолщения разных накладок размещены перпендикулярно друг другу.

5. Механизм по пп. 1, 3, отличающийся тем, что корпус разделен на два отсека.

6. Механизм по п. 5, отличающийся тем, что в одном из отсеков размещена подвижная муфта, а во втором копир с упорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам винт-гайка с ведущим винтом и ведомой гайкой. Устройство содержит винтовую пару, ходовой винт которой связан с неподвижным элементом.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт, винтовые ролики, разделяющиеся сепараторами, расположенными по торцам гайки, состоящей из двух полугаек, имеющих зубчатое зацепление для предотвращения роликов от вывинчивания, компенсатора, толщина которого точно регулируется за счет последовательных сборок-разборок и подшлифовки.

Изобретение относится к области устройств для высокоточного поворота объектов и может быть использовано для остронаправленных антенн или зубчатых венцов при сборке ротора электрической машины космического аппарата (КА). Устройство поворота объекта содержит привод, связанное с последним и установленное между основанием устройства поворота и объектом посредством одного и другого шарниров регулировочное устройство в виде винтовой пары с гайкой и винтом.

Изобретение относится к машиностроению. Способ изготовления длинных гаек заключается в том, что на винте размещают две полугайки, сближают их в осевом направлении и жестко фиксируют.

Изобретение относится к области машиностроения. Линейный актуатор содержит двигатель с выходным валом и корпус, внутри которого расположены винтовой механизм и шариковый механизм компенсации нежелательной нагрузки.

Изобретение относится к электрическим машинам. Электромеханическая система содержит магнитопровод с сетевой обмоткой, неподвижный элемент из антифрикционного неэлектропроводящего материала, вращающуюся вторичную обмотку и вал.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к реверсивным механизмам. Реверсивный механизм содержит привод возвратно-поступательного движения в виде пневмоцилиндров (1) и устройство преобразования поступательного движения во вращение рабочего колеса (3).

Данное изобретение относится к телескопическому приводу (1) для осуществления линейного движения. Телескопический привод (1) для осуществления линейного движения содержит двигатель (3), который прикладывает приводной момент к винтовой передаче, так что ходовой винт может линейно выдвигаться или вдвигаться относительно винтовой гайки.

Электрический исполнительный механизм (10, 10А) содержит скользящий винтовой вал (18, 102) и гайку (52, 138), навинченную на скользящий винтовой вал (18, 102). Скользящий винтовой вал (18, 102) выполнен из легкого металла или из сплава легкого металла.

Изобретение относится к исполнительному механизму линейного перемещения. Исполнительный механизм линейного перемещения (1) для формирования линейного усилия управления содержит первый приводной механизм (10) и второй приводной механизм (30).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Винтовая пара для планетарной винтовой передачи содержит винт и гайку разного диаметра. Оси винта и гайки параллельно смещены друг относительно друга с помощью внутреннего или внешнего эксцентрика и имеют возможность вращаться одна относительно другой. Винтовая поверхность винта и гайки выполнена с зубчатыми профилями, сопрягающимися друг с другом. Зубчатый профиль и винтовая поверхность на одной из деталей в паре образованы отдельными зубьями, расположенными по винтовой линии, а зубчатый профиль и винтовая поверхность на второй детали выполнены как соответствующая огибающая зубьев первой детали. Также заявлена планетарная винтовая передача, которая содержит указанную винтовую пару, расположенную коаксиально с еще одной винтовой парой аналогичной конструкции. Винт или гайка одной из пар выполняет функцию гайки или винта для второй пары. Обеспечивается увеличение нагрузочной способности винтовой пары. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх