Снегоход со снежным щитком

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, лыжу, двигатель, бесконечную приводную гусеницу, узел подвески, паразитное колесо, снежный щиток, соединенный с узлом подвески. Снежный щиток имеет отражатель. Отражатель имеет переднюю и заднюю кромки, находящиеся за осью вращения паразитного колеса и над ней. Достигается повышение эффективности работы снежного щитка. 23 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящая технология относится к снегоходам, имеющим снежный щиток.

Уровень техники

[0002] Снегоходы приводятся в движение бесконечными приводными гусеницами. По мере перемещения снегохода по снегу, бесконечная приводная гусеница отбрасывает снег назад. Для уменьшения количества отбрасываемого назад снега, некоторые снегоходы снабжены снежной заслонкой, соединенной с туннелем снегохода и проходящей из него вниз. В результате, по меньшей мере часть снега, отбрасываемого бесконечной приводной гусеницей, блокируется снежной заслонкой.

[0003] В некоторых снегоходах используется система жидкостного охлаждения для охлаждения компонентов, таких как, например, двигатель. С целью охлаждения охлаждающей жидкости, протекающей в системе жидкостного охлаждения, в туннеле некоторых таких снегоходов находится узел теплообменника. Несмотря на то, что холодные погодные условия, в которых работают данные снегоходы, помогают охлаждать охлаждающую жидкость, протекающую в данных узлах теплообменника, снежные заслонки на данных снегоходах имеют форму не только для блокировки снега, отбрасываемого бесконечной приводной гусеницей, но также для переброса этого снега на узлы теплообменника. Контакт между снегом и узлами теплообменника, установленными в туннеле, улучшает охлаждение охлаждающей жидкости, протекающей в этих узлах теплообменника. С целью увеличения количества снега, перебрасываемого в направлении к узлам теплообменника в туннелях, снежные заслонки были выполнены удлиненными.

[0004] На фиг. 1 изображен туннель 100, узел 102 подвески, бесконечная приводная гусеница 104 и снежная заслонка 106 описанного выше типа снегохода. Как можно увидеть, снежная заслонка 106 соединена с задним концом туннеля 100 и проходит из него вниз. Как также можно увидеть, снежная заслонка 106 является достаточно длинной, так что в изображенном положении узла 102 подвески нижняя часть снежной заслонки 106 расположена за задними паразитными колесами 108 узла 102 задней подвески. В результате, большая часть снега, отбрасываемого бесконечной приводной гусеницей 104 по мере перемещения снегохода вперед, врезается в снежную заслонку 106, а часть перебрасывается в направлении к узлу теплообменника (не показан), предусмотренному в горизонтальной центральной секции туннеля 100.

[0005] Несмотря на эффективность при перебросе снега в направлении к узлу теплообменника, использование снежной заслонки 106 имеет недостаток, заключающийся в том, что по мере вытягивания и сжатия узла 102 подвески, вертикальное положение задних паразитных колес 108 относительно нижнего конца снежной заслонки 106 меняется. В результате, количество снега, отбиваемого снежной заслонкой 106, меняется в зависимости от положения узла подвески.

[0006] Другой недостаток использования снежной заслонки 106 заключается в том, что в случае перемещения снегохода задним ходом и погружения в глубокий снег, снег может привести к надавливанию нижним концом снежной заслонки 106 на бесконечную приводную гусеницу 104. В результате, вращение бесконечной приводной гусеницы 104 тянет снежную заслонку 106 вниз, тем самым приводя к тяге заднего конца туннеля 100 вниз и ограничивая дальнейшее движение снегохода задним ходом.

[0007] Таким образом, существует необходимость в снегоходе, который перебрасывает снег, отбрасываемый бесконечной приводной гусеницей, на узел теплообменника, предусмотренный в туннеле, и при этом устраняет недостатки, связанные со снежными заслонками, которые были отмечены выше.

Раскрытие сущности изобретения

[0008] Целью настоящей технологии является устранение по меньшей мере некоторых неудобств, присутствующих в уровне техники.

[0009] В соответствии с одним аспектом настоящей технологии, представлен снегоход, имеющий раму, имеющую туннель; по меньшей мере, одну лыжу, функционально соединенную с рамой; двигатель, поддерживаемый рамой; бесконечную приводную гусеницу, размещенную, по меньшей мере, частично под туннелем и функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение; узел подвески, функционально соединенный с рамой, при этом узел подвески поддерживает и натягивает бесконечную приводную гусеницу, причем узел подвески имеет по меньшей мере одно заднее паразитное колесо, при этом по меньшей мере одно паразитное колесо определяет ось вращения паразитного колеса; и снежный щиток, соединенный с узлом подвески. Снежный щиток имеет отражатель. Отражатель имеет переднюю кромку и заднюю кромку. Передняя кромка находится за осью вращения паразитного колеса и над ней. Задняя кромка находится за осью вращения паразитного колеса и над ней.

[0010] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии передняя кромка находится над задней кромкой и перед ней.

[0011] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии угол между передней кромкой и задней кромкой вокруг оси вращения паразитного колеса составляет менее 90 градусов.

[0012] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии данный угол составляет менее 45 градусов.

[0013] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность. Внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице. Ось вращения паразитного колеса проходит через центр кривизны внутренней изогнутой поверхности.

[0014] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии бесконечная приводная гусеница имеет множество наружных выступов, имеющих высоту выступа. Отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность. Внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице. Расстояние между, по меньшей мере, одним паразитным колесом и внутренней изогнутой поверхностью больше, чем высота выступов.

[0015] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии между внутренней изогнутой поверхностью и концом наружного выступа из множества наружных выступов определен промежуток, размещенный между внутренней изогнутой поверхностью и, по меньшей мере, одним паразитным колесом. Промежуток меньше высоты выступов.

[0016] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии отражатель имеет ширину, которая больше, чем ширина бесконечной приводной гусеницы.

[0017] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии ширина отражателя больше, чем ширина заднего конца туннеля.

[0018] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность. Внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице. Касательная линия к внутренней изогнутой поверхности на передней кромке отражателя не пересекает бесконечную приводную гусеницу.

[0019] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии линия пересекает туннель перед задним концом туннеля.

[0020] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии туннель имеет узел теплообменника. Линия пересекает узел теплообменника.

[0021] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии по меньшей мере одно заднее паразитное колесо представляет собой заднее левое паразитное колесо и заднее правое паразитное колесо. Узел подвески имеет левую направляющую скольжения и правую направляющую скольжения. Заднее левое паразитное колесо соединено с левой направляющей скольжения с возможностью вращения. Заднее правое паразитное колесо соединено с правой направляющей скольжения с возможностью вращения. Снежный щиток имеет левое плечо, соединяющее отражатель с левой направляющей скольжения, и правое плечо, соединяющее отражатель с правой направляющей скольжения.

[0022] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии левая направляющая скольжения расположена сбоку между левым плечом и задним левым паразитным колесом, а правая направляющая скольжения находится сбоку, между правым плечом и задним правым паразитным колесом.

[0023] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии узел подвески имеет вал, соединенный между левой направляющей скольжения и правой направляющей скольжения. Заднее левое паразитное колесо соединено с валом с возможностью вращения. Заднее правое паразитное колесо соединено с валом с возможностью вращения. Левое плечо соединено с валом. Правое плечо соединено с валом.

[0024] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии узел подвески имеет левый механизм натяжения гусеницы, соединенный между валом и левой направляющей скольжения, и правый механизм натяжения гусеницы, соединенный между валом и правой направляющей скольжения. Левый и правый механизмы натяжения гусеницы регулируют положение левого и правого задних паразитных колес и снежного щитка в продольном направлении, при этом снежный щиток перемещается в продольном направлении елевым и правым паразитными колесами.

[0025] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии каждое из левого и правого плеч определяет вырез. Левый стержень соединен с левой направляющей скольжения и установлен в вырезе левого плеча. Правый стержень соединен с правой направляющей скольжения и установлен в вырезе правого плеча.

[0026] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии снежный щиток имеет левое плечо и правое плечо, соединяющие отражатель с узлом задней подвески.

[0027] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии передние части левого и правого плеч размещены сбоку в направлении вовнутрь относительно боковых кромок бесконечной приводной гусеницы.

[0028] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии снежный щиток имеет: левый снежный скребок, проходящий от левого плеча в направлении к внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы; и правый снежный скребок, проходящий от правого плеча в направлении к внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы.

[0029] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии отражатель размещен за задним концом туннеля.

[0030] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии с задним концом туннеля соединен бампер. Отражатель размещен за задним концом бампера.

[0031] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии туннель имеет узел теплообменника. Отражатель имеет ширину, которая больше, чем ширина задней части узла теплообменника.

[0032] В некоторых вариантах реализации настоящей технологии, по меньшей мере, одно паразитное колесо и снежный щиток перемещаются вместе относительно туннеля по мере вытягивания и сжатия узла подвески.

[0033] Для целей настоящей заявки термины, относящиеся к пространственной ориентации при ссылке на снегоход и компоненты, относящиеся к снегоходу, такие как «перед», «за», «слева», «справа», «над» и «под», являются такими, как их поймет водитель снегохода, если снегоход находится в ориентации прямо вперед (т.е. не при повороте налево или направо) и в строго вертикальном положении (т.е. не наклонен).

[0034] Каждый из вариантов реализации настоящей технологии имеет по меньшей мере одну из вышеуказанной цели и/или аспектов, но не обязательно имеет все из них. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящей технологии, которые были результатом попытки достижения вышеуказанной цели, могут не удовлетворить данной цели и/или могут удовлетворить другим целям, которые конкретно не указаны в настоящем документе.

[0035] В случае расхождений между определениями терминов, представленными в настоящей заявке, и определения терминов, представленными в документах, включенных в настоящий документ посредством ссылки, предпочтение отдается определениям, представленным в настоящей заявке.

[0036] Дополнительные и/или альтернативные признаки, аспекты и преимущества вариантов реализации настоящей технологии станут понятны из следующего описания, сопроводительных чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0037] Для улучшенного понимания настоящей технологии, а также ее других аспектов и дополнительных признаков, делается ссылка на следующее описание, которое следует использовать вместе с сопроводительными чертежами, где:

[0038] Фиг. 1 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева туннеля, узла подвески, бесконечной приводной гусеницы и снежной заслонки из уровня техники;

[0039] Фиг. 2 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева снегохода, имеющего снежный щиток;

[0040] Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе сбоку справа сзади снежного щитка снегохода по фиг. 2;

[0041] Фиг. 4 представляет собой вид сверху снежного щитка по фиг. 3;

[0042] Фиг. 5 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева снежного щитка по фиг. 3;

[0043] Фиг. 6 представляет собой вид в поперечном сечении снежного щитка по фиг. 3, взятый по линии 6-6 на фиг. 4;

[0044] Фиг. 7 представляет собой вид в разобранном состоянии сбоку справа спереди снежного щитка по фиг. 3;

[0045] Фиг. 8 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева туннеля, узла подвески, бесконечной приводной гусеницы и снежного щитка снегохода по фиг. 2;

[0046] Фиг. 9 представляет собой вид снизу снежного щитка и задних положений туннеля и узла подвески снегохода по фиг. 2;

[0047] Фиг. 10 представляет собой вид в поперечном разрезе сбоку слева сзади туннеля, узла подвески, бесконечной приводной гусеницы и снежного щитка снегохода по фиг. 2;

[0048] Фиг. 11 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева задней части направляющей скольжения, заднего паразитного колеса, механизма натяжения гусеницы и снежного щитка снегохода по фиг. 2;

[0049] Фиг. 12 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева задней части направляющей скольжения, заднего паразитного колеса и снежного щитка по фиг. 11; и

[0050] Фиг. 13 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку слева задней части направляющей скольжения, заднего паразитного колеса, механизма натяжения гусеницы и альтернативный вариант реализации снежного щитка снегохода по фиг. 2.

Осуществление изобретения

[0051] Ссылаясь на фиг. 2, снегоход 10 содержит передний конец 12 и задний конец 14, которые совместно определены в направлении движения снегохода 10. Снегоход 10 имеет раму 16. Рама 16 содержит туннель 18. Туннель 18 выполнен из листовых металлических частей, собранных для образования вывернутой U-образной формы, при обзоре со стороны переднего или заднего конца 12, 14. Туннель 18 вывернутой U-образной формы имеет левую и правую боковые части 20 и центральную часть 22, проходящую между боковыми частями. Центральная часть 22 имеет узел 24 теплообменника (фиг. 9), как будет более подробно описано ниже. Бампер 25 соединен с задней частью туннеля 18.

[0052] Двигатель 26, схематически изображенный пунктирными линиями на фиг. 2, поддерживается рамой 16 перед туннелем 18. В изображенном варианте реализации двигатель 26 представляет собой двигатель 26 внутреннего сгорания, однако предполагается, что он может представлять собой, например, электродвигатель или двигатель другого типа. Топливный бак 28, поддерживаемый на туннеле 18, хранит топливо, подаваемое в двигатель 26.

[0053] Бесконечная приводная гусеница 30 размещена под туннелем 18 и функционально соединена с двигателем 26 через трансмиссию, включающую бесступенчатую трансмиссию (CVT) (не показана) и узел цепного привода со звездочкой (не показан). Узел цепного привода со звездочкой расположены внутри цепной коробки 32 (фиг. 10). Предполагаются другие типы трансмиссий. Бесконечная приводная гусеница 30 приводится в действие двигателем 26 для вращения вокруг узла 34 задней подвески, соединенного с туннелем 18 для приведения снегохода 10 в движение. Узел 34 подвески поддерживает и натягивает бесконечную приводную гусеницу 30. Бесконечная приводная гусеница 30 имеет бесконечную ленту 29 и множество наружных выступов 31, выступающих из ее наружной поверхности.

[0054] Ссылаясь на фиг. 8 и 10, узел 34 задней подвески содержит пару приводных звездочек 36 (одна из которых изображена на фиг. 10), установленных на ведущем валу 38, пару направляющих 40 скольжения, находящихся в скользящем контакте с бесконечной приводной гусеницей 30, два передних паразитных колеса 42, четыре нижних промежуточных паразитных колеса (не показаны), два передних верхних промежуточных паразитных колеса 44, два задних верхних промежуточных паразитных колеса 45 и два задних паразитных колеса 46. Передние левое и правое паразитные колеса 42 соединены с возможностью вращения с передней частью левой и правой направляющих 40 скольжения, соответственно. Задние левое и правое паразитные колеса 46 соединены с возможностью вращения с задней частью левой и правой направляющих 40 скольжения, соответственно. Два нижних левых промежуточных паразитных колеса и два нижних правых промежуточных паразитных колеса соединены с возможностью вращения с левой и правой направляющими 40 скольжения, соответственно, в положениях, которые являются промежуточными в продольном направлении относительно переднего и заднего паразитных колес 42, 46. Два верхних левых промежуточных паразитных колеса 44, 45 и два верхних правых промежуточных паразитных колеса 44, 45 соединены с возможностью вращения с левой и правой боковыми частями 20 туннеля 18, соответственно, в положениях, которые являются промежуточными в продольном направлении относительно переднего и заднего паразитных колес 42, 46. Узел 34 задней подвески также содержит передний рычаг 48 подвески, задний рычаг 50 подвески и кулисные рычаги 52, соединяющие направляющие 40 скольжения с туннелем 18. Узел 34 задней подвески также содержит два узла 54 амортизатора и спиральной пружины. Узел 34 задней подвески имеет другие элементы и компоненты, которые не будут описаны в настоящем документе. Предполагается, что снегоход 10 может быть снабжен другим вариантом реализации узла 34 задней подвески, отличным от описанного выше. Например, узел 34 задней подвески может быть заменен узлом 102 задней подвески, изображенным на фиг. 1. Также предполагаются другие типы узлов задней подвески.

[0055] Ссылаясь на фиг. 2, над топливным баком 28 расположено сиденье 56 мотоциклетного типа. Сиденье 56 приспособлено для размещения водителя снегохода 10. Предполагается, что сиденье 56 также может быть выполнено с возможностью размещения одного или более пассажиров. Также предполагается, что снегоход 10 может содержать одно или более дополнительных сидений для пассажиров. С каждой стороны снегохода 10 под сиденьем 56 расположена подножка 58 для размещения ступни водителя. Каждая из левой и правой подножек 58 проходит в целом сбоку снаружи соответствующей левой и правой боковой части 20 туннеля 18. В изображенном варианте реализации подножки 58 прикреплены к своей соответствующей боковой части 20. Однако предполагается, что подножка 58 может быть сформирована единым целым с боковыми частями 20 туннеля 18.

[0056] На переднем конце 12 снегохода 10 обшивка 60 содержит двигатель 26, часть приводного механизма и другие компоненты снегохода 10, такие как система впуска воздуха (не показана).

[0057] Две лыжи 62 расположены на переднем конце 12 снегохода 10. Каждая лыжа 62 прикреплена к раме 16 посредством соответствующего узла 64 передней подвески. Каждый узел 64 передней подвески содержит стойку 66 лыжи, узел 68 амортизатора, два А-образных плеча 70 и шаровые шарниры (не обозначены). Также предполагаются другие типы узлов передней подвески.

[0058] Перед сиденьем 56 предусмотрен узел 72 управления, содержащий колонку 74 рулевого управления и руль 76. Колонка 74 рулевого управления соединена с рамой 16 с возможностью вращения. Руль 76 соединен с верхним концом колонки 74 рулевого управления. Руль 76 используется для вращения колонки 74 рулевого управления и, следовательно, лыж 72 для управления снегоходом 10.

[0059] В задней части снегохода 10 с узлом 34 задней подвески соединен снежный щиток 200. Снежный щиток 200 отбивает снег и лед 78, отбрасываемый приводной гусеницей 30 в направлении к туннелю 18, когда снегоход 10 перемещается так, как изображено на фиг. 2. Далее будет более подробно описан снежный щиток 200 и его соединение с узлом 34 задней подвески.

[0060] Снегоход 10 содержит другие компоненты, такие как дисплейный блок, выпускную систему, систему впуска воздуха и т.п. Поскольку предполагается, что данные компоненты будут хорошо известны специалисту в данной области техники, дальнейшее разъяснение и описание данных компонентов в настоящем документе не приводится.

[0061] Ссылаясь на фиг. 8 и 10, далее будет более подробно описан узел 24 теплообменника. Узел 24 теплообменника имеет верхнюю часть 80 и нижнюю часть 82, соединенную с верхней частью 80. Нижняя часть 82 определяет углубление, так что между верхней и нижней частями 80, 82 определен канал 84. Канал 84 находится в соединении по текучей среде со впускной трубой 86, проходит назад от впускной трубы 86 вдоль правой стороны центральной части 22 туннеля 18 к широкой части 88 канала 84 около задней части туннеля 18, а затем проходит назад от широкой части 88 вдоль левой стороны центральной части 22 для соединения по текучей среде с выпускной трубой 90. Впускная труба 86 принимает горячую охлаждающую жидкость из двигателя 26. Из впускной трубы 86 охлаждающая жидкость протекает по каналу 84 в выпускную трубу 90 и охлаждается в процессе. Из выпускной трубы 90 охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель 26. Дополнительные подробности в отношении узлов теплообменника по типу узла 24 теплообменника и их альтернативных вариантов исполнения могут быть найдены в публикации патента США №US 2017/0158046 А1, опубликованной 8 июня 2017 г., полное содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

[0062] Теперь переходя к фиг. 8-11, далее будет более подробно описан способ соединения задних паразитных колес 46 с направляющими 40 скольжения. Как наилучшим образом видно на фиг. 9, полый вал 150 проходит между двумя задними паразитными колесами 46 и соединен с ними. Вал 152 проходит с возможностью вращения между левой и правой направляющими 40 скольжения и соединен с ними через вырезы 154, выполненные в направляющих 40 скольжения. Вал 152 проходит через заднее левое и правое паразитные колеса 46 и вал 150. Заднее левое и правое паразитные колеса 46 соединены с возможностью вращения с валом 152 посредством подшипников (не показаны), так что задние паразитные колеса 46 могут вращаться вокруг вала 152. Заднее левое и правое паразитные колеса 46 определяют ось 156 вращения паразитного колеса, вокруг которой они вращаются. Как можно увидеть на фиг. 11, левый механизм 158 натяжения гусеницы соединен между левым концом вала 152 и левой направляющей 40 скольжения. Соответствующий правый механизм 158 натяжения гусеницы (не показан) соединен между правым концом вала 152 и правой направляющей 40 скольжения. Каждый механизм 158 натяжения гусеницы состоит из гайки 160 и болта 162. Закручивание гаек 160 приводит к перемещению болтов 162 в продольном направлении вперед или назад в зависимости от направления вращения гаек 160. В результате вал 152 перемещается в вырезах 154, а задние паразитные колеса 46 и ось 156 вращения паразитного колеса перемещаются в продольном направлении. За счет движения задних паразитных колес 156 с использованием механизмов 158 натяжения гусеницы может регулироваться натяжение бесконечной приводной гусеницы 30.

[0063] Как можно увидеть на фиг. 8, в изображенном положении (т.е. когда снегоход 10 находится на плоской поверхности земли) самые задние точки задних паразитных колес 46 находятся за задним концом туннеля 18, положение которого обозначено вертикальной линией 164, и за задним концом бампера 25, положение которого обозначено вертикальной линией 166. Самые задние точки задних паразитных колес 46 находятся за вертикальной линией 164 для всех продольных положений задних паразитных колес 46. Самые задние точки задних паразитных колес 46 находятся за вертикальной линией 166 для части продольных положений задних паразитных колес 46. В других вариантах реализации взаимные расположения между самыми задними точками задних паразитных колес 46 и линиями 164 и 166 зависят от длины бесконечной приводной гусеницы 30, конфигурации узла 34 задней подвески, длины туннеля 18, длины бампера 25 и степени регулировки задних паразитных колес 46 механизмами 158 натяжения гусеницы. Предполагается, что механизмы 158 натяжения гусеницы могут быть заменены механизмами натяжения гусеницы другого типа. Также предполагается, что механизмы 158 натяжения гусеницы могут быть опущены и что задние паразитные колеса 46 могут иметь фиксированное соединение относительно направляющих 40 скольжения. В таком варианте реализации один или более механизмов натяжения гусеницы могут быть предусмотрены в любом месте для регулировки натяжения бесконечной приводной гусеницы 30. Предполагается, что задние паразитные колеса 46 могут быть соединены с возможностью вращения с направляющими 40 скольжения отличным от описанного выше образом. Также предполагается, что узел 34 задней подвески может иметь только одно или более двух задних паразитных колес 46.

[0064] Ссылаясь на фиг. 3-7, далее будет более подробно описан снежный щиток 200. Снежный щиток 200 имеет отражатель 202 и пару плеч 204. Плечи 204 соединяют отражатель 202 с узлом 34 задней подвески, как будет более подробно описано далее. Поскольку снежный щиток соединен с узлом 34 задней подвески, узел 34 задней подвески и снежный щиток 200 перемещаются вместе относительно туннеля 18 по мере вытягивания и сжатия узла 34 задней подвески во время работы снегохода 10.

[0065] Отражатель 202 имеет переднюю кромку 206, заднюю кромку 208, внутреннюю изогнутую поверхность 210, наружную поверхность 212 и левую и правую боковые кромки 214. Когда снежный щиток 200 соединен с узлом 34 задней подвески, как изображено на фиг. 11, передняя кромка 206 находится над и перед задней кромкой 208, внутренняя изогнутая поверхность 210 обращена вперед и вниз так, чтобы обращаться в сторону бесконечной приводной гусеницы 30, а наружная поверхность 212 обращена вверх и назад. Как наилучшим образом видно на фиг. 9, ширина W отражателя 202 больше, чем ширина бесконечной приводной гусеницы 30 и больше, чем ширина заднего конца туннеля 18. Предполагается, что отражатель 202 может быть шире, чем бесконечная приводная гусеница 30, но уже, чем задний конец туннеля 18. Как может быть наилучшим образом видно на фиг. 9, ширина W также больше, чем ширина центральной части 22 туннеля 18 и чем ширина задней части узла 24 теплообменника. Ссылаясь на фиг. 9 и 10, можно увидеть, что каждая из боковых частей 20 туннеля 18 имеет изгиб наружу около его нижней кромки. Как можно увидеть на фиг. 9, ширина W больше, чем боковое расстояние между верхними кромками боковых частей 20 и чем боковое расстояние между нижними кромками боковых частей 20, но ширина W меньше, чем боковое расстояние между боковыми наиболее самыми наружными точками изгибов в боковых частях 20. Поскольку левая и правая подножки 58 проходят в целом сбоку наружу от их соответствующих левой и правой боковых частей 20 туннеля 18, ширина W также меньше, чем боковое расстояние между левой и правой подножками 58. Также предполагается, что внутренняя поверхность 210 отражателя 202 может иметь форму, отличную от изогнутой. Например, предполагается, что внутренняя поверхность 210 может быть плоской. В настоящем варианте реализации отражатель 202 выполнен из пластика, но предполагаются другие материалы, такие как, например, металл.

[0066] В настоящем варианте реализации левое и правое плечи 204 представляют собой зеркальные отображения друг друга. Поэтому, только левое плечо 204 будет подробно описано в настоящем документе. Особенности правого плеча 204 были обозначены такими же ссылочными обозначениями на фигурах, что и соответствующие особенности левого плеча 204. Предполагается, что левое и правое плечи 204 могут не представлять собой зеркальные отображения друг друга.

[0067] Как может быть наилучшим образом видно на фиг. 7, левое плечо 204 выполнено из двух частей 216, 218. Часть 216 размещена между частью 218 и отражателем 202. Часть 216 определяет два соответствующих отверстия 220, которые проходят через нее. Отражатель 202 определяет два соответствующих отверстия 222, которые проходят через него. Часть 218 определяет два соответствующих отверстия (не показаны), которые частично проходят через нее. Отверстия в части 218 являются резьбовыми. Предполагается, что отверстия 220 также могут быть полностью или частично резьбовыми. Часть 216 определяет углубление 224 на ее боковой внутренней стороне. Углубление 224 взаимодействует с язычком 226, проходящим от внутренней изогнутой поверхности 210 для помощи при выравнивании отверстий 220, 222 друг с другом во время сборки. Два болта 228 вставлены через отверстие 222 в отражателе 202, отверстия 220 в части 216 плеча 204 и отверстия в части 218 для скрепления указанных трех элементов вместе. Для укрепления участка отверстий 222 в отражателе 202, в отверстие 222 вставлены втулки 230 перед вставкой винтов 228 в отверстия 222. В настоящем варианте реализации части 216 выполнены из металла, но предполагаются другие материалы, такие как пластик. Также предполагается, что левое плечо 204 может быть выполнено более чем из двух частей. Также предполагается, что части 216, 218 и отражатель 202 могут быть соединены друг с другом другим средством, отличным от болтов 228. Также предполагается, что отражатель 202 и левое и правое плечи 204 могут быть выполнены за единое целое.

[0068] В альтернативном варианте реализации снежного щитка 200, изображенном на фиг. 13, снежный щиток 300 имеет левое и правое плечи 304, выполненные за одно целое, каждое из которых скреплено двумя болтами 328 с отражателем 202. Другие особенности снежного щитка 300 подобны таковым для снежного щитка 200, описанного в настоящем документе, обозначены такими же ссылочными обозначениями на фиг. 13 и не будут подробно описаны в настоящем документе.

[0069] Возвращаясь к снежному щитку 200, при обзоре сверху, как видно на фиг. 4, при сборке левое плечо 204 имеет заднюю часть 232, проходящую в продольном направлении, центральную часть 234, проходящую в диагональном направлении, и переднюю часть 236, проходящую в продольном направлении. Как можно увидеть, передняя часть 236 размещена сбоку от задней части 232 в направлении вовнутрь. При обзоре с ее левой стороны, как видно на фиг. 5, левое плечо 204 проходит диагонально вперед и вниз от отражателя 202 к части передней части 236, которая проходит горизонтально. Задняя часть 232 содержит часть 216 и заднюю часть части 218. Центральная и передняя части 234, 236 содержат остаток части 218.

[0070] Левый снежный скребок 238 проходит за нижнюю кромку центральной части 234 левого плеча 204. Левый снежный скребок 238 соскребает снег с внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы 30 во время работы снегохода 10, как будет более подробно описано ниже. Предполагается, что снежный скребок 238 может быть опущен.

[0071] Часть 236 определяет апертуру 240 и вырез 242, используемый для скрепления левого плеча 204 и, следовательно, отражателя 202, с узлом 34 задней подвески. В настоящем варианте реализации центр кривизны 241 внутренней изогнутой поверхности 210 отражателя 202 соответствует центру апертуры 240. Вырез 242 имеет по меньшей мере такую же длину, что и вырез 154 в направляющей 40 скольжения.

[0072] То, каким образом левое плечо 204 соединяет отражатель 202 с узлом 34 задней подвески, теперь будет более подробно описан со ссылкой на фиг. 9 и 11. Способ соединения отражателя 202 с узлом 34 задней подвески с помощью левого плеча 204 является таким же в отношении соответствующих компонентов узла 34 задней подвески на правой ее стороне. Поэтому, соединение левого плеча 204 с узлом 34 задней подвески не будет подробно описан в настоящем документе.

[0073] Для соединения левого плеча 204 с узлом 34 задней подвески, левое плечо 204 размещено на левой направляющей 40 скольжения, так что левая направляющая 40 скольжения находится сбоку между левым плечом 204 и задним левым паразитным колесом 46. После этого, апертуру 240 выравнивают с соответствующей апертурой (не показана) на левом конце вала 152. Винт 244 вставлен в вал 152 через отверстие 240 для скрепления левого плеча 204 с валом 152 и, следовательно, с левой направляющей 40 скольжения. Стержень вставлен через вырез 242 и соединен с левой направляющей 40 скольжения. В настоящем варианте реализации стержень представляет собой тело винта 246. Винт 246 вставлен через вырез 242 и скрепляет переднюю часть 236 левого плеча 204 с левой направляющей 40 скольжения. Винт 246 помогает предотвратить вращение левого плеча 204 вокруг винта 244.

[0074] Когда используются механизмы 158 натяжения для регулировки продольного положения задних паразитных колес 46, плечи 204 за счет их соединений с валами 152 перемещаются в продольном направлении вместе с задними паразитными колесами 46. Таким образом, снежный щиток 200 выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении с задними паразитными колесами 46. Вырезы 242 обеспечивают возможность перемещения в продольном направлении без необходимости в отсоединении винтов 246. Перед регулировкой винт 246 должен быть только ослаблен. Предполагается, что вырезы 242 и винты 246 могут быть опущены и заменены другими средствами для помощи в предотвращении вращения плеч 204 вокруг винтов 244. Также предполагается, что вырезы 242 и винты 246 могут быть опущены и что соединений, обеспечиваемых винтами 244 или другими средствами крепления, может быть достаточно для предотвращения вращения плеч 204 вокруг винтов 244. В альтернативном варианте реализации плечи 204 соединены с направляющими 40 скольжения и не выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении. Такой вариант реализации предполагается для вариантов реализации узла 34 задней подвески, в котором задние паразитные колеса 46 не выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, хотя варианты реализации, в которых задние паразитные колеса 46 выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении не исключены.

[0075] Когда снежный щиток 200 соединен с узлом 34 задней подвески, передние части 236 размещены сбоку в направлении вовнутрь относительно боковых кромок 248 бесконечной приводной гусеницы 30, как можно увидеть на фиг. 9. Как также можно увидеть на фиг. 9, левый и правый снежные скребки 238 проходят в направлении к внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы 30 вблизи данной поверхности. Во время работы снегохода 10 некоторая часть снега, которая скапливается на внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы 30 около боковых кромок 248, соскребается снежными скребками 238.

[0076] Как можно увидеть на фиг. 8, отражатель 202 размещен за задним концом туннеля 18 (линия 164) и за задним концом бампера 25 (линия 166). В настоящем варианте реализации это справедливо для всех продольных положений задних паразитных колес 46, благодаря которым снежный щиток 200 перемещается в продольном направлении. В других вариантах реализации взаимные расположения между отражателем 202 и линиями 164 и 166 зависят от длины бесконечной приводной гусеницы 30, конфигурации узла 34 задней подвески, длины туннеля 18, длины бампера 25 и степени регулировки задних паразитных колес 46 механизмами 158 натяжения гусеницы.

[0077] Как можно увидеть на фиг. 11, когда снежный щиток 200 соединен с узлом 34 задней подвески, винты 244 и отверстия 240 находятся коаксиально с осью 156 вращения паразитного колеса. Таким образом, ось 156 вращения паразитного колеса проходит через центр кривизны 241 внутренней изогнутой поверхности 210 отражателя 202. В результате расстояние между внутренней изогнутой поверхностью 210 и наружной поверхностью задних паразитных колес 46 является постоянным. В альтернативных вариантах реализации расстояние варьируется. Плечи 204 снежного щитка 200 имеют такие размеры, что радиус R изгиба (фиг. 6) внутренней изогнутой поверхности 210 отражателя 202 достаточно большой для обеспечения возможности прохождения бесконечной приводной гусеницы 30 между отражателем 202 и задними паразитными колесами 46. Иными словами, плечи 204 имеют такие размеры, что расстояние между задними паразитными колесами и внутренней изогнутой поверхностью 210 больше, чем комбинированные значения толщины К бесконечной ленты 29 и высоты выступа из числа наружных выступов 31 (фиг. 11). В вариантах реализации, в которых наружные выступы 31 имеют различные высоты выступов, плечи 204 имеют размеры с учетом наружных выступов 31 с самой большой высотой Н выступа. Как можно увидеть на фиг. 11, по мере прохождения наружного выступа 31 между отражателем 202 и задними паразитными колесами 46, образуется промежуток G, определенный между внутренней изогнутой поверхностью 210 и концом наружного выступа 31. Данный промежуток G должен быть относительно малым для того, чтобы отражатель 202 мог эффективно отбивать снег, отбрасываемый бесконечной приводной гусеницей 30 в направлении к туннелю 18. В некоторых вариантах реализации промежуток G меньше, чем высота Н выступа. В некоторых вариантах реализации промежуток G меньше, чем половина высоты Н выступа. В некоторых вариантах реализации промежуток G меньше, чем пятая часть высоты Н выступа.

[0078] Как можно увидеть на фиг. 12, когда снежный щиток 200 соединен с узлом 34 задней подвески, передняя и задняя кромки 206, 208 отражателя 202 находятся за осью 156 вращения паразитного колеса и над ней. Длина дуги внутренней изогнутой поверхности 210 выбрана так, что угол Х1 между передней кромкой 206 и задней кромкой 208 вокруг оси 156 вращения паразитного колеса составляет менее 90 градусов. В настоящем варианте реализации угол Х1 составляет менее 45 градусов. Плечи 204 находятся под углом так, чтобы расположить отражатель 202 ближе к горизонтали, когда снегоход 10 находится на плоской поверхности земли. Как можно увидеть на фиг. 12, когда снегоход 10 находится на плоской поверхности земли, угол Х2 между задней кромкой 208 и горизонталью вокруг оси 156 вращения паразитного колеса меньше, чем угол Х3 между передней кромкой 206 и вертикалью вокруг оси 156 вращения паразитного колеса. В настоящем варианте реализации угол Х3 больше угла Х2 более чем в два раза.

[0079] Отражатель 200 имеет такие размеры и расположен так, что во время работы снегохода 10 снег и лед 78, отбрасываемые от приводной гусеницы 30 перебрасываются в направлении к туннелю 18, как можно увидеть на фиг. 2, и, более конкретно, перебрасываются на нижнюю поверхность узла 84 теплообменника. В настоящем варианте реализации отражатель 202 расположен так, что линия Т (фиг. 6), которая является касательной к внутренней изогнутой поверхности 210 отражателя 202 на передней кромке 206, не пересекает бесконечную приводную гусеницу 30. В противном случае, бесконечная приводная гусеница 30 может столкнуться с отбитым снегом и льдом 78 и помешать достижению узла теплообменника некоторой его частью. В настоящем варианте реализации линия Т пересекает узел 84 теплообменника за задними верхними промежуточными паразитными колесами 45 и перед задним концом узла 84 теплообменника, как можно увидеть на фиг. 10. В других вариантах реализации линия Т пересекается с туннелем 18 перед задним концом туннеля 18, не обязательно пересекая узел 84 теплообменника.

[0080] Специалисту в данной области техники могут быть понятны модификации и изменения вышеописанных вариантов реализации настоящей технологии. Приведенное выше описание предназначено для примера, а не в качестве ограничения. Таким образом, объем настоящей технологии не должен ограничиваться строго объемом прилагаемой формулы изобретения.

1. Снегоход, содержащий:

раму, имеющую туннель;

по меньшей мере одну лыжу, функционально соединенную с рамой;

двигатель, поддерживаемый рамой;

бесконечную приводную гусеницу, размещенную по меньшей мере частично под туннелем и функционально соединенную с двигателем для приведения снегохода в движение;

узел подвески, функционально соединенный с рамой,

узел подвески поддерживает и натягивает бесконечную приводную гусеницу, причем узел подвески имеет по меньшей мере одно заднее паразитное колесо,

по меньшей мере одно паразитное колесо, определяющее ось вращения паразитного колеса; и

снежный щиток, соединенный с узлом подвески,

снежный щиток имеет отражатель,

отражатель имеет переднюю кромку и заднюю кромку,

передняя кромка находится за осью вращения паразитного колеса и над ней, и

задняя кромка находится за осью вращения паразитного колеса и над ней.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что передняя кромка расположена выше задней кромки и перед ней.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что угол между передней кромкой и задней кромкой вокруг оси вращения паразитного колеса составляет менее 90 градусов.

4. Снегоход по п.3, отличающийся тем, что угол составляет менее 45 градусов.

5. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что:

отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность;

внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице; и

ось вращения паразитного колеса проходит через центр кривизны внутренней изогнутой поверхности.

6. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что:

бесконечная приводная гусеница имеет множество наружных выступов, имеющих высоту выступа;

отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность;

внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице; и

расстояние между, по меньшей мере, одним задним паразитным колесом и внутренней изогнутой поверхностью больше, чем высота выступов.

7. Снегоход по п.6, отличающийся тем, что:

между внутренней изогнутой поверхностью и концом наружного выступа из множества наружных выступов определен промежуток, размещенный между внутренней изогнутой поверхностью и, по меньшей мере, одним паразитным колесом; и

промежуток меньше высоты выступов.

8. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет ширину, превышающую ширину бесконечной приводной гусеницы.

9. Снегоход по п.8, отличающийся тем, что ширина отражателя превышает ширину заднего конца туннеля.

10. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что:

отражатель имеет внутреннюю изогнутую поверхность и наружную поверхность;

внутренняя изогнутая поверхность обращена к бесконечной приводной гусенице; и

касательная линия к внутренней изогнутой поверхности на передней кромке отражателя не пересекает бесконечную приводную гусеницу.

11. Снегоход по п.10, отличающийся тем, что линия пересекает туннель перед задним концом туннеля.

12. Снегоход по п.10, отличающийся тем, что:

туннель имеет узел теплообменника; и

линия пересекает узел теплообменника.

13. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что:

по меньшей мере одно заднее паразитное колесо представляет собой заднее левое паразитное колесо и заднее правое паразитное колесо;

узел подвески имеет левую направляющую скольжения и правую направляющую скольжения;

заднее левое паразитное колесо соединено с левой направляющей скольжения с возможностью вращения;

заднее правое паразитное колесо соединено с правой направляющей скольжения с возможностью вращения;

снежный щиток имеет левое плечо, соединяющее отражатель с левой направляющей скольжения, и правое плечо, соединяющее отражатель с правой направляющей скольжения.

14. Снегоход по п.13, отличающийся тем, что:

левая направляющая скольжения находится сбоку между левым плечом и задним левым паразитным колесом; и

правая направляющая скольжения находится сбоку между правым плечом и задним правым паразитным колесом.

15. Снегоход по п.13, отличающийся тем, что:

узел подвески имеет вал, соединенный между левой направляющей скольжения и правой направляющей скольжения;

заднее левое паразитное колесо соединено с валом с возможностью вращения;

заднее правое паразитное колесо соединено с валом с возможностью вращения;

левое плечо соединено с валом; и

правое плечо соединено с валом.

16. Снегоход по п.15, отличающийся тем, что:

узел подвески имеет левый механизм натяжения гусеницы, соединенный между валом и левой направляющей скольжения, и правый механизм натяжения гусеницы, соединенный между валом и правой направляющей скольжения; и

левый и правый механизмы натяжения гусеницы регулируют положение левого и правого задних паразитных колес и снежного щитка в продольном направлении, при этом снежный щиток перемещается в продольном направлении с левым и правым паразитными колесами.

17. Снегоход по п.16, отличающийся тем, что:

каждое из левого и правого плеч содержит вырез;

левый стержень соединен с левой направляющей скольжения и установлен в вырезе левого плеча; и

правый стержень соединен с правой направляющей скольжения и установлен в вырезе правого плеча.

18. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снежный щиток имеет левое плечо и правое плечо, соединяющие отражатель с узлом задней подвески.

19. Снегоход по п.18, отличающийся тем, что передние части левого и правого плеч размещены сбоку в направлении вовнутрь относительно боковых кромок бесконечной приводной гусеницы.

20. Снегоход по п.18, отличающийся тем, что снежный щиток имеет:

левый снежный скребок, проходящий от левого плеча в направлении к внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы; и

правый снежный скребок, проходящий от правого плеча в направлении к внутренней поверхности бесконечной приводной гусеницы.

21. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что отражатель размещен за задним концом туннеля.

22. Снегоход по п.21, дополнительно содержащий бампер, соединенный с задней частью туннеля; и

при этом отражатель размещен за задним концом бампера.

23. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что:

туннель имеет узел теплообменника; и

отражатель имеет большую ширину, чем ширина задней части узла теплообменника.

24. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно паразитное колесо и снежный щиток перемещаются вместе относительно туннеля по мере вытягивания и сжатия узла задней подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухзвенным сочлененным гусеничным машинам. В двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем силовую установку, первое и второе звенья продольно связаны между собой тягово-сцепным устройством.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к узлам задней подвески для транспортного средства. Транспортное средство имеет шасси и бесконечную приводную гусеницу.

Снегоход // 2719265
Изобретение относится к системам и способам управления транспортными средствами. Снегоход содержит раму с туннелем, расположенный на туннеле топливный бак и присоединенный к раме двигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит раму, двигатель, бесконечную гусеничную ленту, сиденье, левую и правую подножки, левый и правый держатели носка.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Транспортное средство содержит раму, двигатель, взаимодействующий с грунтом элемент, сиденье, левую и правую боковые панели.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к топливным бакам для снегоходов. Снегоход содержит раму, которая содержит туннель, опору двигателя, переднюю подвеску, переднюю опору и топливный бак (52), содержащий нижнюю (240) и верхнюю (220) стенки, соединенные вместе, чтобы образовался замкнутый объем.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства на различных высотах включает определение высоты; определение частоты вращения ведомого шкива; определение одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки; избирательно приводят в действие поршень для изменения эффективного диаметра ведущего шкива трансмиссии в зависимости от высоты; управляют усилием поршня в зависимости от частоты вращения ведомого шкива и одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к узлу теплообменника для снегохода. Теплообменник (100) для снегохода содержит переднюю часть (102), среднюю часть (106), заднюю часть (104), верхний элемент (108) и нижний элемент (110).

Изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно к рамам для снегоходов. Снегоход содержит раму (6), сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой (6) и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой (6) и бесконечной гусеницей.

Автотранспортное средство содержит шасси, кузов, содержащий отсек энергетической установки и пассажирский отсек, радиотехнический комплекс, выполненный определенным образом, объекты бортового электрооборудования, фидерные системы антенн, стационарно расположенные на внешней поверхности автотранспортного средства и выполненные трассированными через технологические отверстия кузова.
Наверх