Защитное ограждение для морского сооружения и морское сооружение

Изобретение относится к защитным устройствам для морских сооружений. Предложено защитное ограждение для морского сооружения, в котором защитное ограждение (3) прикреплено к морскому сооружению (1) на стороне (2) морского сооружения, обращенной к морю (S). Для возможности гибкого развертывания защитное ограждение (3) содержит по меньшей мере одну боковую стенку (31), устроенную для выдвижения в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря, при этом защитное ограждение в первом отведенном положении выравнивается по стороне (2) морского сооружения (1) и во втором выдвинутом положении (B) выдвигается со стороны (2) морского сооружения (1), чтобы обеспечить открытое ограждение (SP) между стороной (2) морского сооружения (1) и по меньшей мере одной боковой стенкой (2). Защитное ограждение (3) снабжено средством привода для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения, чтобы расположить защитное ограждение в первом отведенном положении или втором выдвинутом положении (В). Изобретение позволяет оптимизировать конструкцию и улучшить эксплуатационные характеристики защитного ограждения для морского сооружения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 24 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для морского сооружения, причем это устройство прикреплено к морскому сооружению на стороне морского сооружения, обращенной к морю, согласно предварительной характеристике по п. 1. Настоящее изобретение также относится к морскому сооружению по пп. 15 и 16.

Уровень техники

В общем и целом бывают ситуации, в которых оборудование или персонал должны быть погружены в море с морского судна или другого морского сооружения. Для этой цели обычно используется кран или другое подъемное устройство. Это может быть связано c оборудованием, таким как измерительные приборы, инструменты, бурильные машины, транспортные средства с дистанционным или автономным управлением, а также водолазами для управления таким оборудованием. Примером типичного морского измерительного прибора является устройство CTD (Проводимость-Температура-Глубина), так называемая розетка CTD для измерения, например, солености, температуры, глубины и концентрации частиц в толще воды. Такое оборудование и персонал часто чувствительны к условиям погружения и требуют спокойной воды.

Однако в открытом море и в ледовых условиях необходима защита.

Как известно, для защиты, особенно в ледовых условиях, для промывки окружающего раздробленного льда используются двигатели на морском судне. Морское судно движется к краю ледового поля в таком направлении, что сломанный лед не переносится на другую сторону морского судна, тем самым двигатели могут дополнительно гарантировать, что любой сломанный лед не будет скапливаться на упомянутой стороне морского судна. Таким образом, свободный от льда участок может быть создан рядом с морским судном для спуска и подъема оборудования из моря и в море. Преимущество этого под хода состоит в том, что на судне не нужно размещать какие-либо особые конструкции, но, с другой стороны, недостатком является то, что промывка очень сильно зависит, например, от льда, ветровых и волновых условий. Также промывка требует значительного дополнительного количества энергии и топлива.

На более стабильных морских конструкциях, таких как морские платформы, трубы большого диаметра также использовались для защиты оборудования, опускаемого в море. Они обычно очень тяжелые и громоздкие для перемещения, и, также во время любого движения платформы, даже во время позиционирования, такие трубы значительно увеличивают сопротивление и могут сломаться в ледовых условиях. По этим причинам такие трубы становятся бесполезными для морских судов, таких как корабль.

Еще одной защитной мерой для морских судов или морских сооружений, предназначенных и оборудованных для различных операций на море, в дополнение к чистому прохождению, является обеспечение судов открытыми вниз внутренними отсеками, например, в форме так называемых шахт для спуска и подъема или так называемых килевых пустот. Типичные морские суда в этом случае могут включать в себя, например, суда-трубоукладчики, суда обеспечения, строительные суда, гидрографические суда, исследовательские суда, сейсморазведочные суда, водолазные суда, буровые суда, нефтяные танкеры, морские платформы и соответствующие сооружения, а также другие плавсредства. Внутренние отсеки выполнены с возможностью проведения морских работ, таких как монтаж, выемка грунта, бурение, прокладка и разведка трубопроводов и кабелей, спасение, погрузка, швартовка и т. д. на морском дне или в подводных условиях, которые представляют собой работы в так называемой шахте для спуска и подъема или погрузочные работы под водой. Шахта для спуска и подъема, обычно в форме внутренней вертикальной шахты, обеспечивает доступ к объектам ниже уровня воды окружающего водного пространства изнутри или с открытой палубы морского судна. Такие конструкции можно найти в KR 20100007184 U, KR 20120027853 A, WO 2012/032163 A1, WO 2013/167805 A1 и KR 20160001006 A. Килевая полость обычно обеспечивает подводное соединение, например, для погрузки подводной башни. Пример можно найти в US 6,517,290 B1. Обычно вышеупомянутые операции проводятся в открытом море.

Хотя шахта для спуска и подъема является очень удобной особенностью морской структуры или морского судна, она имеет серьезные недостатки. Во-первых, шахта для спуска и подъема требует значительного пространства внутри морского судна или морского сооружения, особенно в самом центре. Это обычно оказывает значительное влияние на устройство судна. Как правило, когда проектируется судно, его конструкции спроектированы вокруг шахты для спуска и подъема. Шахта для спуска и подъема предъявляет требования к прочности судна. Он ослабляет конструкцию судна, если конструктивные детали не упрочнены, чтобы противостоять этому эффекту. Также шахта для спуска и подъема занимает ценное пространство, полезное место для хранения на судне. Шахта для спуска и подъема уменьшает водоизмещение судна, что означает, что оно имеет меньшую грузоподъемность, то есть меньше полезной нагрузки.

Сущность изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы избежать вышеупомянутых недостатков и обеспечить устройство, которое может быть гибко установлено на морском сооружении. Эта задача достигается с помощью устройства по п. 1.

Основная идея изобретения заключается в создании устройства для морского сооружения, которое может быть легко развернуто при необходимости и которое убирается из размещения таким образом, что оно сводит к минимуму любые препятствия для морского сооружения. Это осуществляется устройством, содержащим по меньшей мере одну боковую стенку, расположенную в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря, посредством чего устройство в первом сложенном положении выровнено относительно стороны морского сооружения и во втором выдвинутом положении выдвигается со стороны морского сооружения, чтобы обеспечить ограждение между стороной морского сооружения и, по меньшей мере, одной боковой стенкой. Корпус открыт в вертикальном направлении и окружен, по меньшей мере, одной боковой стенкой, чтобы обеспечить доступ со стороны морского сооружения в ограждение и к морю. Устройство снабжено средствами привода для перемещения, по меньшей мере, одной боковой стенки устройства, чтобы расположить устройство в первом сложенном положении или втором выдвинутом положении. Преимущество такого устройства состоит в том, что оно может быть легко установлено на морском сооружении, а также в качестве модификации существующих морских конструкций. Также оно может быть разработано с учетом преобладающих условий, например, с учетом материала упомянутой по меньшей мере одной боковой стенки и типа средств привода. Доступ с морского сооружения к морю и, соответственно, с моря к морскому сооружению обеспечивается открытой структурой.

Определение того, что по меньшей мере одна боковая стенка выполнена с возможностью «проходить в вертикальном направлении от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря», следует понимать с учетом назначения устройства. Вертикальное выдвижение, то есть высота расположения, то есть высота в вертикальном направлении вдоль стороны морского сооружения относительно горизонтального уровня моря или поверхности моря, должны быть такими, чтобы это давало защищенный доступ со стороны морского сооружения к устройству, далее также называется боковой шахтой, и, следовательно, также к морю. С другой стороны, устройство должно простираться ниже уровня моря в достаточной степени, чтобы защитить внутреннюю часть устройства, другими словами, например, любое оборудование или людей в пределах устройства от воздействия волны или льда или другого мусора в море.

Понятно, что термин «вертикально» следует понимать так, чтобы он не означал буквально «абсолютно вертикально». Соответствующая сторона морского сооружения, к которой прикреплено устройство, может быть наклонной или скошенной, в результате чего устройство будет выровнено с упомянутой стороной. Это входит в компетенцию и понимание специалиста в данной области техники.

Например, на морском судне вертикальная протяженность устройства положительно должна быть от уровня выше верхней линии воды до уровня ниже самой нижней линии воды.

Специалист в данной области техники может спроектировать устройство в соответствии с настоящим изобретением с соответствующим удлинением, то есть высотой устройства, с учетом его назначения, предполагаемого использования или преобладающих условий развертывания.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере одна боковая стенка устройства расположена в углублении на боку морского сооружения. Таким образом, оно не образует каких-либо нежелательных препятствий, когда оно не используется. Также это позволяет оптимизировать морское сооружение.

По меньшей мере одна боковая стенка устройства может быть расположена между, по меньшей мере, двумя противоположными выступами, прикрепленными к боковой части морского сооружения. Это выгодно, например, для дооснащения установок. Также например, на движущемся морском судне выступы могут направлять любой лед или осколки в сторону от устройства, чтобы не повредить какие-либо компоненты устройства.

В предпочтительном варианте изобретения устройство снабжено двумя или более боковыми стенками, которые соединены друг с другом посредством первого шарнирного соединения или первого разъемного соединения и которые соединены с боковой частью морского сооружения посредством дополнительного шарнирного соединения или дополнительного разъемного соединения. Таким образом устройство может быть сконструировано так, чтобы конфигурация устройства могла быть адаптирована к преобладающим условиям и предполагаемому использованию устройства.

Средство привода может преимущественно содержать, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр или пневматический цилиндр, по меньшей мере, одно устройство ходового винта, тросовое или цепное устройство или зубчатое устройство, по меньшей мере, один электронный привод или, по меньшей мере, одно компрессорное устройство для перемещения, по меньшей мере, одной боковой стенки устройства. Это обеспечивает возможность использования множества различных средств привода и элементов боковых стенок для устройства, чтобы приспособиться к преобладающим условиям и предполагаемому использованию устройства.

Материал как минимум одной боковой стенки также можно варьировать в зависимости от преобладающих условий и предполагаемого использования устройства. Материал может содержать, например, жесткий пластинчатый материал или слой гибкого материала.

Соответствующим образом структура как минимум одной боковой стенки может образовывать, например, жесткую конструкцию, складную конструкцию, гибкую конструкция или гибкую конструкцию сильфонного типа.

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения определены в пп. 2-14.

Морское сооружение определено в пп. 15 и 16.

Термин «морское сооружение» следует понимать как морское судно, содержащее, например, суда-трубоукладчики, суда обеспечения, строительные суда, гидрографические суда, исследовательские суда, сейсморазведочные суда, водолазные суда, буровые суда, нефтяные танкеры, морские платформы и соответствующие сооружения, а также другие плавсредства и корабли в целом. Также считается, что термин «морское сооружение» включает в себя портовую инфраструктуру, такую как набережная или пирс, которая также может быть снабжена устройством в соответствии с настоящим изобретением.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые схематические чертежи, на которых

Фиг. 1-3 иллюстрируют первый вариант осуществления изобретения в соответствии с настоящим изобретением,

Фиг. 4-6 иллюстрируют первый вариант осуществления изобретения, использующий альтернативные механизмы,

Фиг. 7 иллюстрирует второй вариант осуществления изобретения в качестве альтернативы первому варианту осуществления изобретения,

Фиг. 8-10 иллюстрируют третий вариант осуществления изобретения с другим альтернативным механизмом,

Фиг. 11 иллюстрирует четвертый вариант осуществления изобретения с другим альтернативным механизмом,

Фиг. 12 и 13 иллюстрируют пятый вариант осуществления изобретения,

Фиг. 14 и 15 иллюстрируют шестой вариант осуществления изобретения,

Фиг. 16 и 17 иллюстрируют седьмой вариант осуществления изобретения,

Фиг. 18 иллюстрирует восьмой вариант осуществления изобретения,

Фиг. 19 иллюстрирует пример устройства, прикрепленного к боковой части морского сооружения,

Фиг. 20 иллюстрирует пример конструкции крышки для устройства в соответствии с изобретением,

Фиг. 21-23 иллюстрируют альтернативные варианты размещения для устройства в соответствии с настоящим изобретением, и

Фиг. 24 иллюстрирует вид в перспективе размещения устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

Далее, морское сооружение указано позицией 1, причем сторона морского сооружения указана позицией 2. Упомянутая сторона 2 морского сооружения обращена к морю, как обозначено позиционным знаком S. Далее морское сооружение будет называться судном.

На Фиг. 1-6 показан первый вариант осуществления настоящего изобретения. Устройство 3 содержит, по меньшей мере, одну боковую стенку, выполненную с возможностью проходить в вертикальном направлении сверху от уровня моря до ниже уровня моря, в настоящем варианте осуществления изобретения три боковые стенки 31. Боковые стенки 31 соединены друг с другом посредством первого шарнирного соединения или первого разъемного соединения, обозначенного позицией 32. Удаленные или внешние края двух наружных боковых стенок 31 соединены со стороной 2 судна посредством второго шарнирного соединения или вторых разъемных соединений, обозначенных позицией 33, которые скользящим образом зацепляются со стороной 2 судна. В дальнейшем упомянутые первое и второе соединения будут называться первыми или вторыми шарнирами.

На Фиг. 1 устройство 3 показано в первом сложенном положении А, когда устройство не развернуто для использования, в котором оно выровнено относительно стороны 2 судна. В настоящем варианте осуществления устройство расположено в первом углублении 21 на стороне 2 судна. Глубина первого углубления 21 соответствует толщине боковых стенок 31, включая первую и вторую петли. В этом варианте осуществления изобретения вторые шарниры скользят в зацеплении с углублением 21. Таким образом, устройство 3 находится на одном уровне со стороной 2 судна. Следовательно, устройство не приводит к каким-либо препятствиям или противодействию во время работы, например путешествию на судне.

На Фиг. 2, 4, 5 и 6 показано, как устройство 3 перемещается из первого убранного положения A во второе выдвинутое положение B, в котором оно обеспечивает ограждение SP, которое в вертикальном направлении имеет открытое окончание между стороной 2 судном и три боковые стенки 31. Фиг. 3 иллюстрирует устройство 3 во втором выдвинутом положении B.

Очевидно, что позиции, показанные на Фиг. 2, 4, 5 и 6, также могут составлять вторую расширенную позицию B, обеспечивающую ограждение SP с учетом преобладающих условий и предполагаемого использования устройства.

Для перемещения боковых стенок с целью позиционирования устройства в указанных положениях устройство снабжено средством привода.

Фиг. 4 иллюстрирует средство привода в виде двух гидравлических цилиндров или пневматических цилиндров 4, расположенных в судне, которые соединены с первыми шарнирами для выдвижения или втягивания устройства 3. Цилиндры расположены под прямым углом к боковой поверхности судна. Фиг. 5 иллюстрирует альтернативное расположение цилиндров. Два цилиндра расположены на противоположных концах углубления 21 параллельно боковой стенке судна. Таким образом, цилиндры соединены со вторыми шарнирами на удаленных краях наружных боковых стенок. Количество цилиндров может варьироваться, например, в зависимости от вертикальной высоты устройства, то есть размера устройства, которое простирается вдоль стороны судна от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря.

Фиг. 6 иллюстрирует другой пример, соответствующий Фиг. 4. Однако в этом случае средства привода показаны в виде двух ходовых винтовых устройств 5. Или же средство привода может быть, например, электронным приводом (Фиг. 13).

Фиг. 7 иллюстрирует второй вариант осуществления в качестве альтернативы с учетом первого варианта осуществления изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. В этом варианте осуществления устройство расположено между выступами 22, прикрепленными к боковой поверхности судна. Выступы 22 предпочтительно продлить от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря, точнее вдоль вертикального протяжения, то есть высоты устройства, то есть высоты в вертикальном направлении вдоль стороны судна относительно горизонтального уровня моря или поверхности моря. Выступы также могут быть расположены по всей длине устройства, то есть в продольном направлении вдоль стороны 2 морского сооружения, как правило, параллельно горизонтальному уровню моря. Выступы 22 предпочтительно, как показано на Фиг. 7, должны иметь форму клиньев, которые могут проводить, например, лед или другой мусор в воде мимо устройства 3, когда оно находится в своем первом сложенном положении. Таким образом, устройство 3 лежит ровно на стороне 2 судна. Следовательно, устройство никоим образом не приводит к каким-либо препятствиям или сопротивлению во время работы, например, путешествию на судне.

Средства привода, рассмотренные выше в связи с первым вариантом осуществления изобретения на Фиг. 4-6, могут также использоваться в связи с этим вариантом осуществления изобретения.

Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения устройство 3 может быть легко выполнено в виде модифицированной установки на судне.

Боковые стенки осуществления в соответствии с первым и вторым вариантами осуществления изобретения предпочтительно выполнены из жесткого пластинчатого материала или из листа гибкого материала. Материал может быть выбран в зависимости от преобладающих условий, то есть открытого моря, сильных течений или ледовых условий.

Фиг. 8-10 поясняют третий вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство 3 содержит, по меньшей мере, одну боковую стенку, расположенную так, чтобы проходить в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже моря, в этом варианте осуществления три боковые стенки 31 жестко прикреплены друг к другу, чтобы образовать жесткий U-образное ограждение SP, которое открыто в вертикальном направлении. Сторона 2 судна снабжена первым углублением 21 для приема боковой стенки 31, которая составляет основание жесткого U-образного ограждения и совмещена со стороной 2 судна и, таким образом, обращена к морю S. Также судно снабжено двумя вторыми углублениями 23 для приема боковых стенок 31, которые составляют две стойки жесткого U-образного ограждения. Эти две вторые выемки 23 расположены перпендикулярно по отношению к направлению стороны 2 судна и проходят внутрь судна.

Определение жесткого U-образного ограждения не обязательно указывает на то, что материал боковых стенок является жестким, только конфигурация устройства является жесткой. Таким образом, боковые стенки варианта осуществления согласно третьему варианту осуществления изобретения предпочтительно выполнить из жесткого пластинчатого материала или из листа гибкого материала.

На Фиг. 8 устройство 3 показано в первом отведенном положении А, а на Фиг. 9 - во втором выдвинутом положении В, в котором оно образует ограждение SP, которое имеет открытый край в вертикальном направлении. Фиг. 10 иллюстрирует альтернативное средство привода, в данном случае тросовое или цепное устройство привода 6. Средства привода, рассмотренные выше в связи с первым вариантом осуществления изобретения на Фиг. 4-6, могут также использоваться в связи с этим вариантом осуществления изобретения. Развернутое положение B, как показано на Фиг. 10, также может иметь отношение к обсуждению, приведенному выше в связи с Фиг. 1-6.

Фиг. 11 иллюстрирует четвертый вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство 3 включает в себя, по меньшей мере, одну боковую стенку, расположенную так, чтобы проходить в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря, в этом варианте осуществления две боковые стенки 31, из которых одна боковая стенка 31, имеющая жесткую конфигурацию, на своем первом крае с возможностью поворота фиксируется в первом углублении 21 на стороне 2 судна, которое расположено для приема упомянутой боковой стенки 31, когда устройство находится в первом сложенном положении А (не показано), то есть когда боковая стенка повернута против стороны 2 судна. Второй край, противоположный первому краю, соединен со складной боковой стенкой 31, которая, в свою очередь, неподвижно расположена в третьем углублении 24 в судне. Третье углубление 24 расположено перпендикулярно относительно направления стороны 2 судна.

Средство привода в этом варианте осуществления представляет собой передаточное устройство 7, которое может перемещать боковую стенку 31 в сторону от и против стороны 2 судна, таким образом располагая устройство между первым убранным положением A (не показано), в котором складная сторона стенки находится в третьем углублении 24 или во втором выдвинутом положении B (не показано), в котором складная боковая стенка вытянута из третьего углубления 24, чтобы образовать ограждение SP, которое открыто в направлении вертикальной плоскости, внутри боковой стенки 31, имеющей жесткую форму, и откидной боковой стенки 34.

Средства привода, рассмотренные выше в связи с первым вариантом осуществления изобретения на Фиг. 4-6, могут также использоваться в связи с этим вариантом осуществления изобретения.

Боковая стенка, имеющая жесткую конфигурацию, согласно четвертому варианту осуществления изобретения, предпочтительно должна быть выполнена из жесткого пластинчатого материала или из листа гибкого материала. Складная боковая стенка может быть образована навесными секциями из соответствующего материала. Или же складная стенка может быть сформирована из листа гибкого материала без навесных секций.

Фиг. 12 и 13 иллюстрируют пятый вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство содержит по меньшей мере одну боковую стенку, расположенную в вертикальном направлении от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря, в этом варианте осуществления изобретения две боковые стенки 31, посредством которых, когда устройство находится во втором выдвинутом положении B, две боковые стенки 31 образуют треугольный промежуток, который составляет ограждение SP, которое открыто в вертикальном направлении. Фиг. 13 служит примером электронного привода 8. В остальном приведенное выше описание в отношении Фиг. 1-6, включая в себя средства привода, также применимо к этому варианту осуществления изобретения. Отличие в основном в количестве боковых стенок.

Этот вариант осуществления изобретения также может быть выполнен таким же образом, как описано в связи с Фиг. 7, то есть путем размещения выступов на стороне 2 морского судна.

Фиг. 14 и 15 поясняют шестой вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство 3 содержит, по меньшей мере, одну боковую стенку, расположенную так, чтобы проходить в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря, в этом варианте осуществления две боковые стенки 31, которые расположены в две четверти углублениях 25 соответственно в судне, которые расположены под прямым углом относительно друг друга и под углом 45° относительно стороны 2 судна. Две боковые стенки 31 могут быть выдвинуты или втянуты в двух четвертые углубления 25 соответственно. Когда боковые стенки 31 вытягиваются из двух четвертых углублений 25, наружные края боковых стенок 31, выдвигаясь в море S, соединяются для образования треугольного пространства, которое составляет ограждение SP, которое открыто в вертикальном направлении.

Механизмы, рассмотренные выше в связи с первым вариантом осуществления на Фиг. 4-6, могут также использоваться в связи с этим вариантом осуществления. Боковые стенки варианта осуществления изобретения согласно третьему варианту осуществления изобретения предпочтительно должны быть выполнены из жесткого пластинчатого материала или из листа гибкого материала.

Фиг. 16 и 17 поясняют седьмой вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изобретения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство содержит, по меньшей мере, одну боковую стенку, расположенную так, чтобы проходить в вертикальном направлении от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря, в этом варианте осуществления изобретения одна боковая стенка 31 из гибкого материала, которая на своих обоих краях неподвижно расположена на противоположных краях углубления 21 в боку 2 судна. Гибкая боковая стенка 31 предпочтительно должна иметь надувную конструкцию, в силу чего средством привода может быть, например, компрессор 9 для подачи воздуха для надувания гибкой боковой стенки 31, чтобы установить устройство 3 в его втором выдвинутом положении B, чтобы образовать ограждение SP, открытое в вертикальном направлении, внутри гибкой боковой стенки 31, и стороны 2 судна.

Этот вариант осуществления изобретения также может быть выполнен таким же образом, как описано со ссылкой на Фиг. 7, то есть путем размещения выступов на стороне 2 судна.

Фиг. 18 поясняет восьмой вариант осуществления настоящего изобретения. Позиции в этом варианте осуществления изощрения соответствуют позициям на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Устройство содержит, по меньшей мере, одну боковую стенку, расположенную так, чтобы проходить в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже моря, в этом варианте осуществления изобретения три боковые стенки 31 прикреплены друг к другу, чтобы образовать U-образное ограждение, которое открыто в вертикальном направлении. Сторона 2 судна снабжена первым углублением 21 для приема боковой стенки 31, которая составляет основание жесткого U-образного ограждения и совмещена со стороной 2 судна и, таким образом, обращена к морю S. Также судно снабжено двумя пятыми углублениями 26 для приема боковых стенок 31, которые составляют две стойки жесткого U-образного ограждения. Эти два пятых углубления 26 расположены перпендикулярно по отношению к направлению стороны 2 судна.

Боковые стенки 31, которые составляют две стороны U-образного ограждения, могут быть, например, в форме гибких боковых стенок, которые предпочтительно должны иметь надувную конструкцию, как описано выше в связи с седьмым вариантом осуществления на Фиг. 16 и 17. Таким образом, средством привода может быть компрессор. Или же боковые стенки 31, которые составляют две стороны U-образного ограждения, могут быть, например, в форме гибких боковых стенок со структурой сильфонного типа, посредством чего средство привода первого варианта осуществления по Фиг. 4-6 также может быть встроено внутри боковой стенки сильфонного типа.

Фиг. 19 служит примером устройства 3 в соответствии с настоящим изобретением на стороне судна. Сторона судна снабжена проходом 26, который обеспечивает доступ к устройству 3. Позиции соответствуют тем, которые обозначены на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Очевидно, что доступ может быть также, например, с палубы судна.

Фиг. 20 служит примером конструкции крышки 10 для устройства в соответствии с изобретением. Позиции соответствуют тем, которые обозначены на Фиг. 1-6 и, таким образом, более подробно не обсуждаются в этой связи. Конструкция крышки 10, которая имеет форму навеса или шторки. Форма этой конструкции крышки является предпочтительной для первого, второго, третьего и восьмого вариантов осуществления изобретения, как описано выше. Конструкция крышки может быть прикреплена соответствующим образом к стороне 2 судна, посредством чего сторона судна удачно будет обеспечена проходом 26, как описано в связи с Фиг. 19. Понятно, что конструкции крышки могут быть устроены также для четвертого, пятого, шестого и седьмого вариантов осуществления настоящего изобретения.

Конструкция крышки обеспечивает защиту от погодных условий объема, заключенного в устройстве, то есть в ограждении SP, которое само открыто в вертикальном направлении, с конструкцией крышки. Также если есть проход, например, дверь со стороны 2 судна, так что конструкция крышки также закрывает дверь, конструкция крышки может обеспечивать защищенный доступ к ограждению изнутри судна. Такое расположение позволяет обеспечить теплую или, по крайней мере, незамерзающую рабочую среду для экипажа и оборудования даже при низких температурах. Такая среда благоприятна также для обеспечения защищенного доступа к морю, например, для водолазов и пловцов. Ограждение с конструкцией крышки в основном обеспечивает удобство традиционных постоянных шахт для спуска и подъема.

Фиг. 21-23 служат примером альтернативных вариантов устройства в соответствии с настоящим изобретением. Устройство 3 в соответствии с изобретением может быть расположено на любой стороне 2 (Фиг. 21) судна, включая кормовую часть или корму судна (Фиг. 22). По практическим соображениям, несмотря на то, что такое устройство может быть развернуто в передней или носовой части судна, это может быть не очень целесообразным местом из-за конструктивных причин. Также в катамаранах, которые имеют два корпуса 11, или в судне тримаран, которое имеет три корпуса, устройство в соответствии с изобретением может быть расположено также на внутренней стороне любого из корпусов судна, в результате чего местоположение будет несколько более защищенным (Фиг. 23).

Фиг. 24 иллюстрирует вид в перспективе размещения устройства в соответствии с настоящим изобретением. Позиции соответствуют тем, которые используются в связи с вышеописанными вариантами осуществления, и поэтому более подробно не обсуждаются в этой связи. Морское сооружение 1, в этом варианте осуществления изобретения, показанная как морское судно или, обычно называемое судном, снабжена устройством 3 с тремя боковыми стенками, каждая из которых обозначена позицией 31. Устройство показано во втором развернутом положении B. Боковые стенки устройства проходят в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря. В этом случае уровень моря соответствует ватерлинии WL морского судна.

Определение того, что по меньшей мере одна боковая стенка выполнена так, чтобы «проходить в вертикальном направлении от уровня над уровнем моря до уровня ниже уровня моря», как обсуждалось выше, следует понимать с учетом назначения устройства. Вертикальная протяженность, то есть высота устройства, то есть высота в вертикальном направлении вдоль стороны морского сооружения относительно горизонтального уровня моря или поверхности моря, должна быть такой, чтобы оно обеспечивало защищенный доступ со стороны морского сооружения к устройству, далее также называемое боковой шахтой. С другой стороны, устройство должно простираться ниже уровня моря в достаточной степени, чтобы защитить внутреннюю часть устройства, другими словами, например, любое оборудование или людей в пределах устройства от воздействия волны или льда или других отходов в море.

Понятно, что термин «вертикально» следует понимать так, чтобы он не означал буквально «абсолютно вертикально». Соответствующая сторона морского сооружения, к которой прикреплено устройство, может быть наклонной или скошенной, в результате чего устройство будет выровнено с упомянутой стороной. Это входит в компетенцию и понимание специалиста в данной области техники.

Также на морском судне «вертикальное» продолжение устройства предпочтительно должно быть от уровня выше самой верхней водной линии до уровня ниже самой нижней водной линии. Для ледокольного морского судна протяженность может быть, например, от верхней линии льда до нижней линии льда.

В примерном варианте осуществления, показанном на Фиг. 24, устройство 3 проходит от палубы 11 морского судна 1 ниже ватерлинии WL, причем высота устройства указывается относительной маркировкой H.

Специалист в данной области техники может спроектировать устройство в соответствии с настоящим изобретением с соответствующим удлинением, то есть высотой устройства, с учетом его назначения, предполагаемого использования или преобладающих условий развертывания.

Также как указано позицией 26 (обсуждаемым в связи с Фиг. 19), сторона 2 морского судна 1 показана с проходом 26 для доступа к устройству 3 и из него.

Выше изобретение было определено как «устройство». Устройство можно также назвать «боковая шахта», «гибкая боковая шахта» или «складная боковая шахта» ввиду более устоявшегося определения «шахта для спуска и подъема».

Далее будут обсуждаться различные преимущества и варианты размещения устройства по настоящему изобретению. В связи с этим выражение «боковая шахта» будет использоваться для выражения «устройство».

Боковая шахта в соответствии с настоящим изобретением имеет несколько преимуществ. Во-первых, боковая шахта требует лишь небольшого пространства на судне, когда она не используется. Также занимаемое пространство находится в более удобном месте, чем в случае традиционной шахты для спуска и подъема внутри судна. Боковая шахта может быть добавлена к существующему судну в качестве модифицированной конструкции, что является значительным преимуществом, поскольку традиционная шахта для спуска и подъема обычно не может быть встроена в существующее судно, например, из-за конструктивного ослабления, вызванного традиционной шахтой для спуска и подъема. Боковая шахта не уменьшает водоизмещение корабля, что является одной из проблем традиционных, постоянных шахт для спуска и подъема.

Боковая шахта очень практична, когда боковая шахта требуется только время от времени для временных потребностей, например, только когда судно работает в ледовых условиях. Боковая шахта удобна для разбитого или колотого льда или в ситуациях, когда в море есть другие отходы. В то время как боковая шахта защищает любые инструменты или оборудование, опущенное в море или приподнятое с моря в боковой шахте, от любого повреждения, вызванного осколками льда, боковая шахта также защитит любое такое оборудование от воздействия волн и других отходов в море.

Также боковая шахта, сложенная прямо к боковой поверхности судна, не нарушает обычную работу судна. Также боковая шахта может быть изготовлена с небольшими затратами.

Боковая шахта может быть дооборудована на существующих судах, что относительно установки традиционной шахты для спуска и подъема практически невозможно или, по крайней мере, нецелесообразно с финансовой точки зрения.

Боковая шахта обеспечивает закрытую и контролируемую среду, в которой различные противообледенительные вспомогательные системы - например, воздушные барботеры или распылители горячей воды - более эффективны, чем при применении только вдоль стенки судна без такого ограждения. Эти системы позволяют держать боковую шахту развернутой и свободной ото льда при очень низких температурах окружающей среды.

Конструкция боковой шахты позволяет совмещать функции исследовательского судна и логистического судна. Традиционная шахта для спуска и подъема требуется для работы, например, для исследовательского судна в ледовых условиях, но традиционная шахта для спуска и подъема является большим недостатком для обычного логистического судна. Следовательно, боковая шахта может, например, быть развернутой в обычном логистическом судне для поддержки исследовательских функций. Когда боковая шахта складывается на борту судна, это не оказывает существенного влияния на прочность борта судна против давления льда.

Боковая шахта также может быть использована для обеспечения безопасного прохода для водолаза или пловца в защищенный способ одинаково в море или из моря, например, в открытом море и ледовых условиях. Таким образом, боковая шахта, например, может быть развернута для обеспечения временного плавательного бассейна для отдыха на судне. Боковая шахта может быть легко выполнена в разных размерах в зависимости от преобладающих потребностей и, например, размера оборудования, которое необходимо защищенным образом опустить в море.

Боковую шахту также можно использовать в качестве устройства для защиты окружающей среды, чтобы предотвратить или замедлить распространение любого масла или других веществ, случайно просочившихся из оборудования, опущенного в море через боковую шахту. Это выгодно в чувствительной окружающей среде, например в полярных условиях, где предотвращение загрязнения чрезвычайно важно и строго регулируется.

Боковая шахта может быть размещена на различных морских конструкциях, как обсуждалось выше, а также на стационарных портовых сооружениях, таких как причал или пирс.

Боковая шахта, а более конкретно боковая стенка или боковые стенки, могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, алюминий или другой металл. Также материал может быть композитным материалом, например, на основе стекла или углеродного волокна. В зависимости от размещения боковой шахты также можно использовать обычный, так называемый, материал для судостроения.

Описание и прилагаемые схематические чертежи предназначены только для пояснения основной идеи изобретения, в результате чего изобретение может варьироваться в деталях, например в отношении типа морского сооружения, боковых стенок, материала и структуры боковых стенок, средств привода, конструкции крышки и т. д. в рамках объема формулы изобретения.

1. Защитное ограждение для морского сооружения, в котором защитное ограждение (3) прикреплено к морскому сооружению (1) на стороне (2) морского сооружения, обращенной к морю (S), в котором защитное ограждение (3) содержит по меньшей мере одну боковую стенку (31), расположенную в вертикальном направлении от уровня выше уровня моря до уровня ниже уровня моря, при этом защитное ограждение в первом сложенном положении (А) выровнено относительно стороны (2) морского сооружения (1) и во втором вытянутом положении (В) выдвинуто со стороны (2) морского сооружения (1), чтобы обеспечить ограждение (SP) между стороной (2) морского сооружения (1) и по меньшей мере одной боковой стенкой (31), и в котором защитное ограждение (3) снабжено средством привода для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения, чтобы расположить защитное ограждение в первом сложенном положении (А) или втором выдвинутом положении (В), отличающееся тем, что ограждение (SP) в вертикальном направлении открыто и окружено по меньшей мере одной боковой стенкой (31) для обеспечения доступа со стороны морского сооружения в ограждение (SP) и к морю.

2. Защитное ограждение согласно п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) расположена в углублении (21) на стороне (2) морского сооружения (1).

3. Защитное ограждение согласно п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) расположена между по меньшей мере двумя противоположными выступами (22), прикрепленными к стороне (2) морского сооружения (1).

4. Защитное ограждение согласно п. 1, отличающееся тем, что защитное ограждение (3) снабжено двумя или более боковыми стенками (31), которые соединены друг с другом посредством первого шарнирного соединения или первого разъемного соединения (32) и которые соединены со стороной (2) морского сооружения (1) посредством второго шарнирного соединения или второго разъемного соединения (33).

5. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что средство привода содержит по меньшей мере один гидравлический цилиндр или пневматический цилиндр для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения (3).

6. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что средство привода содержит по меньшей мере одно устройство ходового винта, тросовое или цепное устройство или передаточное устройство для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения (3).

7. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что средство привода содержит по меньшей мере один электронный привод для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения (3).

8. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что средство привода содержит по меньшей мере одно компрессорное устройство для перемещения по меньшей мере одной боковой стенки (31) защитного ограждения (3).

9. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) содержит жесткий пластинчатый материал.

10. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) содержит лист гибкого материала.

11. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) содержит жесткую конструкцию.

12. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) содержит складную конструкцию.

13. Защитное ограждение по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (31) защитного ограждения (3) содержит гибкую и надувную конструкцию или гибкую сильфоноподобную конструкцию.

14. Защитное ограждение согласно п. 1, отличающееся тем, что ограждение снабжено конструкцией крышки (10).

15. Морское сооружение, содержащее защитное ограждение по любому из пп. 1-14, в котором морское сооружение включает морское судно, такое как судно-трубоукладчик, судно обеспечения, строительное судно, гидрографическое судно, исследовательское судно, сейсморазведочное судно, водолазное судно, буровое судно, нефтяной танкер, морскую платформу, а также плавсредство или корабль.

16. Морское сооружение, содержащее защитное ограждение по любому из пп. 1-14, в котором морское сооружение включает в себя портовую инфраструктуру, такую как причал или пирс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области швартовки судов с использованием спутниковой навигационной системы. Система швартовки судна включает в себя приемник спутниковой навигационной системы (СНС), рулевой привод, носовое подруливающее устройство, датчик руля, датчик тяги, блок программного управления, датчик угловой скорости и вычислителя, в который вводят из приемника СНС сигналы координат судна, скорость хода судна, производную скорости хода судна и путевой угол, из датчика руля - сигнал угла руля, из датчика угловой скорости - сигнал угловой скорости и из датчика тяги - сигнал тяги, дополнительно используют радары и регулятор оборотов гребного винта.

Изобретение относится к области швартовки судов с использованием спутниковой навигационной системы. Система швартовки судна включает в себя приемник спутниковой навигационной системы (СНС), рулевой привод, носовое подруливающее устройство, датчик руля, датчик тяги, блок программного управления, датчик угловой скорости и вычислителя, в который вводят из приемника СНС сигналы координат судна, скорость хода судна, производную скорости хода судна и путевой угол, из датчика руля - сигнал угла руля, из датчика угловой скорости - сигнал угловой скорости и из датчика тяги - сигнал тяги, дополнительно используют радары и регулятор оборотов гребного винта.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой.

Изобретение относится к корабельным авиационно-ракетным системам. Ударный ракетный комплекс авиационный (УРКА) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными беспилотными летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки и бортовую систему управления.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса.

Способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке заключается в возбуждении во льду изгибо-гравитационных волн при движении судна с резонансной скоростью. Судно оборудовано тормозным щитком, расположенным в кормовой оконечности судна в вертикальной плоскости по ширине плоского днища корпуса в плане и имеющим систему управления.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой.

Изобретение относится к судоходству в ледовых условиях. Сущность изобретения заключается в возбуждении во льду изгибно-гравитационных волн при движении подводного судна подо льдом с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты бортовой обшивки судна, перевозящего холодное жидкое вещество, при погрузочно-разгрузочных работах. Предложен материал для защиты бортовой обшивки судна, содержащий слой материала, который имеет гибкую конструкцию и изготовлен из материала, способного выдерживать температуру холодного жидкого вещества.
Наверх