Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования

Авторы патента:

G09B21/00 - Обучение или общение со слепыми, глухими или немыми (со звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению G09B 5/04; способы или устройства для замены прямого зрительного или слухового восприятия другим видом восприятия A61F 9/08,A61F 11/04; звуковая индикация показаний измерительных приборов или цвета G01D 7/12; часы для слепых G04B 25/02; способы или устройства для считывания или распознавания печатных или письменных знаков G06K 9/00; способы или устройства для приема или распознавания речи G10L; запись или воспроизведение звука как таковые G11B)

Владельцы патента RU 2752501:

Аронов Леонид Львович (RU)

Изобретение относится к снижению распространения инфекций. Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования, который реализуют с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей и звуковых маяков, а также носимых гражданами устройств пользователя. Радиомодули широковещательно передают в радиоэфир с заданной периодичностью пакеты данных, содержащих коды, соответствующие информации о типе транспортного средства, на котором установлен радиомодуль, о его приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, номере его текущего маршрута и наименовании последней остановки в данном направлении движения. А в каждое носимое устройство пользователя заносят информацию о типах всех городских транспортных средств, об их приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, обо всех их маршрутах. Достигается ускоренное получение пассажиром информации о нужном ему транспортном средстве.

 

Изобретение направлено на решение актуальной в настоящее время, и в будущем, задачи снижения распространения коронавируса и других инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, среди пассажиров наземного общественного транспорта, при их нахождении на остановке. Это касается в первую очередь инвалидов по зрению и других маломобильных пассажиров, которые в силу своих недугов и/или возраста требуют информационной поддержки и при этом относятся к наиболее опасной группе риска при заражении такими инфекциями.

Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим пассажирам общественного транспорта возможность замены/дополнения зрительного и/или замены прямого речевого восприятия слуховым восприятием с носимого индивидуального устройства информации о рядом находящихся транспортных средствах общего пользования и звукового лоцирования выбранного транспортного средства.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известен способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования, повышения безопасности инвалидов при посадке в транспортное средство и система для его осуществления по патенту РФ №2573534. Данный способ информирования инвалидов о прибывающих на остановку транспортных средствах общего пользования реализуется с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей, пультов водителей и звукоизлучателей, а также носимых инвалидами абонентских устройств, согласно которому абонентское устройство инвалида автоматически передает в радиоэфир сигнал запроса, содержащий персональные данные этого абонентского устройства, после чего радиомодуль каждого транспортного средства, находящегося в данный момент в зоне действия абонентского устройства, по получении сигнала запроса передает в радиоэфир, со случайной задержкой ответ на полученный сигнал запроса, содержащий персональные данные этого радиомодуля, при этом абонентское устройство поочередно получает и запоминает полученные ответы от всех радиомодулей, находящихся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, при этом абонентское устройство автоматически направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен первым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, после чего, при отсутствии необходимости инвалида в этом транспортном средстве, его абонентское устройство по команде инвалида направляет сигнал запроса на передачу информации радиомодулю транспортного средства, ответ от которого был получен вторым, который по получении этого сигнала запроса на передачу информации передает в радиоэфир сообщение о транспортном средстве, на котором он установлен, а абонентское устройство воспроизводит полученную от этого радиомодуля информацию в виде звуковых повторяющихся сообщений, причем эти поочередные по командам инвалида передачи сигналов запросов на все радиомодули, находящиеся в данный момент в зоне действия этого абонентского устройства, а также прием и воспроизведение полученной от них информации осуществляют до тех пор, пока инвалидом не будет сделан выбор необходимого ему транспортного средства, после чего абонентское устройство по команде инвалида подает в радиоэфир специальный сигнал о посадке, после приема которого радиомодуль выбранного инвалидом транспортного средства передает на пульт водителя специальный сигнал, при этом на пульте водителя, по получении этого сигнала, отображается информация о посадке инвалида, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и подает команду на установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства. При этом, сообщение о транспортном средстве, передаваемое радиомодулем в ответ на сигнал запроса на передачу информации, содержит, в виде кодов, текущий номер маршрута ТС и текущее обобщенное направление его движения (Прямо или Обратно), в соответствии с данными маршрутной сети города или региона, а также состояние дверей транспортного средства (закрыты или открыты). Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее обобщенное направление движения вводятся или изменяются водителем транспортного средства на пульте водителя, и автоматически передаются в радиомодуль. Номер текущего маршрута транспортного средства и текущее направлении движения радиомодуль транспортного средства может также автоматически получать от внешней бортовой системы, при наличии таковой. Сигналы на посадку от абонентских устройств и сигналы, передаваемые радиомодулем на пульт водителя, разделяют на группы, соответствующие различным видам нозологии, при этом на пульте водителя, по получении сигнала, отображают информацию о посадке инвалида с соответствующим этому сигналу видом нозологии инвалида.

Система, реализующая данный известный способ, содержит установленные на каждом транспортном средстве и связанные между собой радиомодуль, пульт водителя и звукоизлучатель, а также совокупность носимых абонентских устройств, находящихся на руках у инвалидов, при этом каждый радиомодуль включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала ориентирования, блок хранения и передачи сигнала на пульт водителя, а также радиоантенну и приемопередатчик, при этом пульт водителя включает блок приема сигналов радиомодуля и блок отображения информации, при этом каждое носимое абонентское устройство включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранение, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на подачу звукового сигнала ориентирования, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и приемопередатчик. Контроль работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, осуществляют автоматически при подаче электропитания. Сведения о работоспособности оборудования системы, установленного на транспортном средстве, периодически передаются во внешнюю систему.

Данный известный способ, и реализующая его система представляют собой новую технологию ориентирования инвалидов по зрению и целостную систему, обеспечивающую получение и воспроизведение абонентским устройством, находящимся у инвалида по зрению, при его передвижении по городу и пользовании транспортными средствами, оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по выбору инвалида. Данная система значительно повышает безопасность инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке инвалида, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое абонентским устройством инвалида разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звукоизлучатель, по сигналу которого инвалид определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства. Радиомодуль, установленный на транспортном средстве, передает на устройства пользователей, в частности, в цифровом виде по радиоканалу в виде кодов текущий номер маршрута ТС и текущее обобщенное направление его движения (Прямо или Обратно), в соответствии с данными маршрутной сети города или региона. Эти данные воспроизводятся устройствами пользователей в виде устных сообщений. Радиомодуль, установленный на остановке общественного транспорта, передает на устройства пользователей, по их запросу посредством носимого абонентского устройства, в цифровом виде по радиоканалу в виде кодов номера маршрутов транспортных средств, останавливающихся на этой остановке, и обобщенные направление их движения (Прямо или Обратно) с данной остановки.

Известен способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования по патенту №2718607, который осуществляют с помощью установленных на транспортных средствах общего пользования радио-приемопередатчиков, пультов водителя, звуковых маяков и носимых пользователями устройств, отличающийся тем, что радио-приемопередатчики и устройства пользователя взаимодействуют в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Wi-Fi, и радио-приемопередатчик автоматически, с заданным интервалом времени, передает в радиоэфир широковещательный пакет данных по стандарту Bluetooth Low Energy, включающий персональные данные этого радио-приемопередатчика, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город", сообщения о транспортном средстве, на котором установлен этот радио-приемопередатчик, в том числе данные о типе транспортного средства, номере его маршрута, текущем обобщенном направлении движения - прямо или обратно, данные о наличии на транспортном средстве низкого пола и выдвижного устройства для обеспечения посадки пассажира, передвигающегося на кресле-коляске, а устройство пользователя по получении этого пакета данных по протоколу Bluetooth Low Energy воспроизводит сообщения о транспортном средстве в речевом виде и в случае идентификации этого пакета данных как запроса радио-приемопередатчика единой беспроводной сети "Говорящий город" и при отсутствии команды пользователя на игнорирование радио-приемопередатчика этого транспортного средства автоматически включает режим Wi-Fi и передает в радиоэфир сигнал запроса на подключение к беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчика этого транспортного средства, содержащий персональные данные этого устройства пользователя, в том числе данные о его принадлежности к единой беспроводной сети "Говорящий город" и персональные данные радио-приемопередатчика, на подключение к которому был направлен запрос пользователя, и после подключения устройства пользователя к радио-приемопередатчику по беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчик автоматически передает на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi сообщение о наименовании конечной остановки на пути следования по текущему маршруту в текущем направлении движения транспортного средства, а устройство пользователя по получении этого сообщения воспроизводит его в речевом виде, и в любой момент радиообмена по беспроводной сети Wi-Fi между устройством пользователя и радио-приемопередатчиком по получении радио-приемопередатчиком от устройства пользователя радиосигнала радио-приемопередатчик начинает передавать на устройство пользователя по беспроводной сети Wi-Fi только радиосигналы о состоянии дверей транспортного средства, при этом устройство пользователя интерпретирует получение этих сигналов как сообщения в речевом виде, а также каждый раз по получении от устройства пользователя радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi радио-приемопередатчик передает на пульт водителя данные о получении этого, и на дисплее пульта водителя эти данные воспроизводятся в виде текстовой информации, сопровождаемой световым и звуковым сигналами и предупреждающей водителя о посадке маломобильного пассажира, и о характере нозологии маломобильного пассажира, при наличии таких данных в радиосигнале, а также в любое время радиообмена между радио-приемопередатчиком и устройством пользователя по получении от устройства пользователя радиосигнала по беспроводной сети Wi-Fi при открытых дверях транспортного средства радио-приемопередатчик активирует сигнал звукового маяка для определения необходимого пользователю направления движения к открытой двери транспортного средства.

Система реализующая вышеописанный способ, содержит установленные на транспортных средствах радио-приемопередатчики и сопряженные с ними пульты водителей и звуковые маяки, а также находящиеся у пользователей носимые мобильные устройства (МУ), работающие в единой беспроводной сети "Говорящий город" по стандарту Bluetooth Low Energy и в единой беспроводной сети "Говорящий город" по технологии Wi-Fi с использованием специальных программных приложений, при этом каждый радио-приемопередатчик включает в себя блок формирования, хранения и передачи информации, блок приема, обработки и хранения информации, блок хранения и передачи звукового сигнала, блок радиообмена по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi, радиоантенну и звуковой маяк, а пульт водителя включает в себя блок приема, обработки, хранения и передачи информации, блок преобразования полученной цифровой информации в текстовые сообщения и их хранения, блок воспроизведения световых и звуковых сигналов, при этом носимое устройство пользователя включает в себя блок приема, обработки и хранения информации, блок преобразования полученной цифровой информации в аналоговые речевые сообщения и их хранения, блок формирования и передачи специального сигнала запроса на активацию звукового маяка, средства воспроизведения речевой информации, блок тактильного воздействия, а также радиоантенну и блоки радиообмена по беспроводным сетям Bluetooth Low Energy и Wi-Fi.

Кроме того, пульт водителя может быть выполнен совмещенным с радио-приемопередатчиком, а радиоантенна может быть выполнена совмещенной с радио-приемопередатчиком.

Техническим результатом, который может быть получен при реализации совокупности существенных признаков данного изобретения, является создание новой технологии ориентирования маломобильных групп населения и целостной системы, обеспечивающей получение и воспроизведение абонентским устройством, находящимся у маломобильного пассажира при его передвижении по городу и пользовании транспортными средствами, оперативной устойчивой и наиболее полной информации об интересующих его транспортных объектах по его выбору. Заявленная система может быть реализована с использованием любого мобильного устройства с установленным приложением «Говорящий город». Она значительно повышает безопасность маломобильного пассажира, инвалида, поскольку предусматривает передачу на пульт водителя специального сигнала и отображения информация о посадке маломобильного пассажира, который после открытия дверей транспортного средства получает воспроизводимое его носимым устройством разрешение на посадку в транспортное средство и слышит установленный нал дверьми транспортного средства звуковой маяк, по сигналу которого маломобильный пассажир определяет необходимое направление движения к открытой двери транспортного средства.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Основной недостаток данного известного способа заключается в том, что часть информации о транспортных средствах получается пользователем от радиотрансивера в виде кодов, но для получения полной информации о нужном транспортном средстве пассажиру необходимо давать команду со своего устройства пользователя и подключаться к радиотрансиверу уже по другому каналу связи для скачивания сообщения о конечном пункте следования, что существенно для понимания нужности этого транспортного средства. Информирование водителя транспортного средства также осуществлялось при этом подключении. На все эти операции пассажирам требовалось время. В результате пассажир, не успевая получить необходимую информацию, вынужден обращаться за информационной помощью к случайным прохожим, что в сложной эпидемиологической обстановке значительно увеличивает риск заражения инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. Водитель нужного пассажиру транспортного средства также с задержкой получал информацию о пассажире, в том числе маломобильном, ждущем его на остановке, а также задерживалась и активация звукового сигнала над открытой для посадки дверью транспортного средства для лоцирования пассажиром нужного транспортного средства и, соответственно, время нахождения транспортного средства на остановке.

Задачей заявляемого изобретения является создание технологии ускорения получения пассажиром при его нахождении на остановке информации о транспортных средствах от индивидуального носимого устройства, и тем самым исключения прямых речевых контактов с посторонними людьми для получения такой информации, что снижает распространение коронавируса и других инфекций, передающихся воздушно-капельным путем. Это особенно важно для инвалидов по зрению, так как, при самостоятельном передвижении в городских условиях, они не могут получать вышеуказанную информацию зрительно.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточных для решения указанной заявителем технической проблемы и получения, обеспечиваемого изобретением, технического результата.

Согласно изобретению способ снижения распространения коронавируса и других инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования, который реализуют с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей и звуковых маяков, а также носимых гражданами устройств пользователя, взаимодействующих с установленными на транспортных средствах радиомодулями в локальных радиосетях, характеризуется тем, что радиомодули широковещательно передают в радиоэфир с заданной периодичностью пакеты данных, содержащих коды, соответствующие информации о типе транспортного средства, на котором установлен радиомодуль, о его, при наличии, приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, номере его текущего маршрута и наименовании последней остановки в данном направлении движения, а в каждое носимое устройстве пользователя заносят информацию о типах всех городских транспортных средств, об их, при наличии, приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, обо всех их маршрутах, начальных и конечных остановках на этих маршрутах с соответствующими этой информации кодами, при этом пассажир получает на свое устройство пользователя только код и немедленно прослушивает информацию о транспортном средстве и делает вывод о необходимости ему этого транспортного средства, а после выбора-конкретного транспортного средства устройство пользователя по его команде подает в радиоэфир специальный радиосигнал, после каждого приема которого радиомодуль выбранного транспортного средства передает специальный сигнал для отображения водителю информации о предполагаемой посадке пассажира с указанием, при наличии его нозологии, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое устройством пользователя сообщение об этом, и, по получении от устройства пользователя, по его команде, специального радиосигнала, активирует установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому пассажир определяет местонахождение выбранного им транспортного средства и необходимое направление движения к его открытой двери, причем передача сигнала для информирования водителя и активации звукового сигнала над открытой дверью происходит по тому же радиоканалу, что и получение кодов.

Технический результат достигаемый при реализации заявленной совокупности существенных признаков, обеспечивает ускоренное получение пассажиром информации о нужном ему транспортном средстве, за счет того, что нужная ему информация хранится не только в радиомодуле, установленном на транспортном средстве, но и в носимом устройстве пользователя, и передача сигнала для информирования водителя и активации звукового сигнала над открытой дверью происходит по тому же каналу, что и получение пассажиром кодов и не требует времени на подключение устройства пользователя к радиотрансиверу по другому каналу связи. Получение пассажиром на его индивидуальном носимом устройстве исчерпывающей информации о необходимом ему транспортном средстве практически исключает необходимость контактов пассажира с посторонними людьми, что и является одним из основных способов предотвращения распространения коронавируса и других инфекций, передающихся воздушно-капельным путем

Кроме того, заявленная новая технология позволяет уменьшить время нахождения транспортного средства на остановке.

Для реализации заявленного способа на всех городских транспортных средствах устанавливаются радиомодули для передачи на устройства пользователей кода, соответствующего данному транспортному средству.

Любой пассажир, как пользователь этой технологии, получает на свое устройство пользователя этот код, сразу же прослушивает полную информацию о транспортном средстве без излишней задержки времени на подключение устройства пользователя к радиотрансиверу по другому каналу связи, и делает выбор необходимого ему транспортного средства.

Заявленный способ может быть реализован с использованием любого носимого устройства пользователя, информационно совместимого с радиомодулями системы «Говорящий город», а реализующие способ технические средства могут быть изготовлены промышленным способом с использованием известных технических и технологических средств.

Способ информационного взаимодействия маломобильного пассажира с транспортным средством общего пользования на остановках общественного транспорта при идентификации и лоцировании пассажирами транспортных средств общего пользования, который реализуют с помощью установленных на транспортных средствах радиомодулей и звуковых маяков, а также носимых гражданами устройств пользователя, взаимодействующих с установленными на транспортных средствах радиомодулями в локальных радиосетях, характеризуется тем, что радиомодули широковещательно передают в радиоэфир с заданной периодичностью пакеты данных, содержащих коды, соответствующие информации о типе транспортного средства, на котором установлен радиомодуль, о его, при наличии, приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, номере его текущего маршрута и наименовании последней остановки в данном направлении движения, а в каждое носимое устройство пользователя заносят информацию о типах всех городских транспортных средств, об их, при наличии, приспособленности для перевозки пассажиров с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, обо всех их маршрутах, начальных и конечных остановках на этих маршрутах с соответствующими этой информации кодами, при этом пассажир получает на свое устройство пользователя только код и немедленно прослушивает информацию о транспортном средстве и делает вывод о необходимости ему этого транспортного средства, а после выбора конкретного транспортного средства устройство пользователя по его команде подает в радиоэфир специальный радиосигнал, после каждого приема которого радиомодуль выбранного транспортного средства передает специальный сигнал для отображения водителю информации о предполагаемой посадке пассажира с указанием, при наличии, его нозологии, а после открытия дверей транспортного средства радиомодуль автоматически передает в радиоэфир принимаемое и воспроизводимое устройством пользователя сообщение об этом, и по получении от устройства пользователя, по его команде, специального радиосигнала активирует установленный на транспортном средстве звукоизлучатель, который воспроизводит звуковой сигнал ориентирования, по которому пассажир определяет местонахождение выбранного им транспортного средства и необходимое направление движения к его открытой двери, причем передача сигнала для информирования водителя и активации звукового сигнала над открытой дверью происходит по тому же радиоканалу, что и получение кодов.



 

Похожие патенты:

Устройство для передачи механических воздействий на расстоянии, при помощи электрической энергии (варианты), предназначено для того, чтобы люди, находившиеся вдали друг от друга, посредством устройства и проводной или беспроводной связи, могли влиять друг на друга механически и причинять друг другу тактильные ощущения.

Изобретение относится к аудиотехнике, а именно к конструкции звукозаписывающего и звуковоспроизводящего устройства. Техническим результатом предлагаемого изобретения является четкий тактильный отклик каждой клавиши воспроизведения сообщений, наличие системы вызова помощника, встроенной в коммуникатор, улучшение качества и громкости звучания, длительности работы от элементов питания.

Изобретение относится к области обработки и отображения, компьютерным средствам преобразования, а затем чтения картографической информации незрячими или слабовидящими людьми, дающее пользователям с дефектами зрения возможность замены прямого зрительного восприятия другими видами восприятия, а именно синхронным аудиотактильным восприятием картографической информации, и может быть использовано для чтения карт, рисунков и любых других источников графической информации незрячими и слабовидящими людьми.

Вариант осуществления настоящего изобретения может увеличить надежность и удобство пользователя, минимизировать эксплуатационные ошибки приводящего модуля и позволить штифту легко опускаться вниз под действием силы притяжения элемента магнитного тела и магнитного силового элемента. Раскрывается устройство вывода информации, которое не допускает того, чтобы штифт выступал наружу из поверхности представления, когда питание не подается.

Изобретение относится к устройствам актуаторов, которые используют электроактивные полимеры. Предусмотрена активная матричная решетка актуаторов с электроактивным полимером, причем каждый актуатор с электроактивным полимером имеет переключающий узел.
Изобретение относится к технологиям и средствам, дающим маломобильным пассажирам возможность замены прямого зрительного восприятия слуховым восприятием, и может быть использовано для информирования и ориентации маломобильных пассажиров при их передвижении по городской территории к интересующим их транспортным средствам.

Изобретение относится к области образования, в частности к сурдопедагогике, и предназначено для визуального обучения людей с ограниченными возможностями по слуху и/или речи семантике слов разговорной речи и может быть использовано в качестве учебного пособия. Учебно-демонстрационный модуль 1 (УДМ) включает память 2 и процессор 3 ввода-вывода информации, устройство отображения потребителя в режиме реального времени.

Изобретение относится к области обмена информацией. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к медицинской технике. Предложено носимое навигационное предплечевое бандажное устройство для интуитивной навигации пользователя к его месту назначения, причем устройство содержит по меньшей мере четыре источника тактильного воздействия, каждый из которых выполнен с возможностью воздействия на различные области предплечья пользователя для указания пользователю конкретного направления перемещения, при этом устройство выполнено с возможностью приема команд от коммуникационного устройства для активации указанных вибрационных индикаторов в ответ на положение пользователя.
Изобретение относится к тактильным дисплеям. Технический результат заключается в уменьшении габаритов устройства ввода-вывода, пригодного для применения слепыми и слепоглухими людьми.

Изобретение относится к способу оценки навигационных данных наземного транспортного средства, содержащему этапы, на которых: принимают инерциальные данные, считанные (100) инерциальным датчиком, принимают параметры геометрии и ориентации проходимой дороги, интегрируют (106) данные на основе параметров для получения навигационных данных, включающих в себя перемещение транспортного средства относительно дороги, измеренное в направлении (Zr, Yr), при этом транспортное средство может перемещаться в этом направлении только в ограниченном интервале, не покидая дороги, оценивают (108) погрешность в полученных навигационных данных посредством решения системы уравнений в предположении, что отклонение между вычисленным перемещением и контрольным перемещением образует погрешность перемещения транспортного средства параллельно направлению, при этом контрольное перемещение имеет значение, меньшее или равное длине указанного интервала, корректируют (110) полученные навигационные данные на основании оцененной погрешности.
Наверх