Переключатель давления системы наддува топливных баков

Изобретение относится к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Переключатель давления системы наддува топливных баков содержит корпус (1) с внутренним цилиндрическим проходным сечением. В верхней части корпуса установлена крышка (2) с входным штуцером (3), внутри которой установлен подпружиненный клапан (4). В нижней части корпуса установлена крышка (5) с входным штуцером (6), внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон (7). Со стороны сильфона (7) в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану (4) установлен цилиндрический шток (10) с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне (7), а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном (4). Изобретение обеспечивает выработку топлива из подвесных баков ЛА и повышает надежность топливной системы ЛА в целом. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов.

На существующих летательных аппаратах (ЛА) выработка топлива из подвесных топливных баков (ТБ), например подкрыльевых ТБ, происходит под давлением, нагнетаемом в баки от вентилятора двигателя. Для обеспечения нормальной выработки топлива из баков, их наддув должен осуществляться с достаточным давлением на всех режимах работы двигателей летательного аппарата. Однако на режимах «малый газ» и крейсерском режиме двигатели ЛА работают с меньшей мощностью, вследствие чего воздух от вентилятора двигателя, поступающий на наддув ТБ, подается с меньшим давлением, что приводит к невыработке топлива из подвесных баков ЛА.

Для исключения падения давления наддува необходимо обеспечить дополнительную подачу воздуха в магистраль наддува ТБ. Это возможно осуществить с помощью забора воздуха из системы кондиционирования воздуха (СКВ) летательного аппарата, которая получает воздух от компрессоров двигателей. При этом, для поддержания постоянного давления в системе наддува ТБ, в магистрали наддува необходимо установить переключатель давления, позволяющий подавать дополнительный воздух от СКВ в случае падения давления в магистрали, и прекращающий подачу дополнительного воздуха при достижении необходимого давления основного потока от компрессора двигателя.

Из уровня техники известны технические решения, представляющие собой клапаны, переключатели, используемые как для жидкого, так и для газообразного рабочего тела. Наиболее близким по сущности является техническое решение, описанное в патенте RU №187492, опубл. 11.03.2019 г.

Однако стоит отметить, что указанное техническое решение позволяет только переключаться между магистралями при падении давления в одной из них, что не применимо в случае использования подобного решения в системе наддува ТБ, поскольку давления в СКВ достаточно лишь для поддержания необходимого для наддува баков давления, но не для самостоятельного их наддува.

Задачей настоящего изобретения является создание переключателя давления системы наддува топливных баков, позволяющего при падении давления в ней обеспечить подачу воздуха от СКВ для обеспечения необходимой величины давления для выработки топлива из ТБ.

Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в обеспечении выработки топлива из подвесных баков ЛА и в повышении надежности топливной системы ЛА в целом.

Указанная задача решается, а технический результат достигается переключателем давления системы наддува ТБ, который содержит корпус с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен подпружиненный клапан, в нижней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон, при этом со стороны сильфона в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану установлен цилиндрический шток с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне, а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном.

Сущность изобретения поясняется фигурами 1-2:

на фиг. 1 представлен общий вид переключателя давления системы наддува ТБ с разрезом корпуса и поперечным сечением;

на фиг. 2 показана принципиальная схема установки переключателя давления в систему наддува топливных баков.

Переключатель давления системы наддува ТБ содержит корпус 1 с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса 1 установлена крышка 2 с выполненным на ней входным штуцером 3, внутри которой установлен подпружиненный клапан 4 с затвором конической формы. В нижней части корпуса установлена крышка 5 с входным штуцером 6. Внутри крышки 5 установлен чувствительный элемент-сильфон 7, выполненный из пластичного материала, например фторопласта, установленный внутри сильфона 7 подпружиненный стакан 8. При этом в нижней части корпуса 1 переключателя давления установлена соосно подпружиненному клапану 4 направляющая втулка 9, внутри которой установлен с возможностью осевого перемещения шток 10.

В подпружиненном стакане 8 и сильфоне 7 выполнены сквозные соосные отверстия, в которые нижним концом установлен шток 10, жестко фиксируя их между собой. Верхним своим концом шток 10 взаимодействует с коническим затвором подпружиненного клапана 4.

В нижней части корпуса 1 также выполнен штуцер 11, который через дренажный канал 12 сообщен с полостью стакана 8.

Переключатель давления системы наддува ТБ устанавливается в магистраль наддува ТБ (фиг. 2). На входной штуцер 3 подается воздух от СКВ, на входной штуцер 6 подается воздух из магистрали наддува ТБ, который в свою очередь забирается от вентилятора двигателя ЛА. При заданном необходимом давлении в магистрали наддува оно оказывается больше давления в СКВ. В этом случае давление воздуха, подаваемого через штуцер 6 на сильфон 7, оказывается больше давления, подаваемого из СКВ через штуцер 3 на подпружиненный клапан 4. При подаче воздуха на сильфон 7 он сжимается, перемещая стакан 8 вверх. Шток 10, установленный в направляющей втулке 9 и одним концом закрепленный в сквозных отверстиях стакана 8 и сильфона 7, вторым концом взаимодействует с затвором подпружиненного клапана 4, прижимая его к седлу и тем самым перекрывая подачу в переключатель и соответственно магистраль наддува ТБ воздуха из СКВ. Воздух из полости стакана 8 при сжатии сильфона 7 через дренажный канал 12 отводится в ТБ.

При падении давления в магистрали наддува также падает давление, подаваемое на сильфон 7. Пружина стакана 8 отводит его вместе с штоком 10 в обратном от клапана 4 направлении, вследствие чего пружина клапана 4 отводит его затвор от седла, открывая канал для подачи в магистраль наддува воздуха от СКВ.

За счет подачи дополнительного воздуха от СКВ в магистраль наддува ТБ, давление в последней выравнивается до необходимой для выработки топлива из баков величины.

Переключатель давления системы наддува топливных баков, содержащий корпус с внутренним цилиндрическим проходным сечением, в верхней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен подпружиненный клапан, в нижней части корпуса установлена крышка с входным штуцером, внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон, при этом со стороны сильфона в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану установлен цилиндрический шток с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне, а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания, позволяет повысить надежность системы наддува и топливной системы в целом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Система наддува топливного бака летательного аппарата содержит топливный бак, сообщенный с линией подачи топлива в двигатель, и источник сжатого газа, сообщенный с топливным баком линией наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей, установленных последовательно, с промежутками.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей, установленных последовательно с промежутками, и включении пускового клапана.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, а именно к системе наддува топливного бака летательного аппарата. Система наддува топливного бака содержит аккумулятор давления, состоящий из нескольких, более двух, баллонов сжатого газа, снабженных узлами заправки и дренажа, трубопроводы, регулирующую и запорную арматуру.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к топливному баку летательного аппарата. .

Изобретение относится к области топливных систем летательных аппаратов, преимущественно беспилотных. .

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации систем дозаправки жидких продуктов, которые размещаются на грузовых космических кораблях (ГКК), используемых для доставки грузов на длительно действующие космические орбитальные станции (КОС). .

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации систем наддува топливных баков горючего и окислителя, используемых как в двигательных установках космических летательных аппаратов, так и в системах дозаправки топлива космических дозаправщиков, устанавливаемых на грузовых космических кораблях.
Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к вспомогательным операциям с пневмогидросистемами двигательных установок ракет - способам слива компонентов топлива из баков. .
Наверх