Патенты автора Копытин Сергей Иванович (RU)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса (1), подпружиненного тарельчатого клапана. В нижней части корпуса (1) установлена втулка (4). В верхней части корпуса (1) выполнен цилиндрический выступ (8) со сквозным отверстием, в котором установлена верхняя часть штока (2) с зазором, образующим кольцевой проходной канал (9). Нижняя часть штока (2) установлена во втулке (4). Верхняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент. На внутренней части корпуса (1) дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнена кольцевая острая кромка (11) с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом. Между нижней частью тарелки и втулкой (4) установлена пружина. В стенке цилиндрического выступа (8) корпуса (1) клапана перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие (13), а соосно ему в верхней части штока (2) выполнено сквозное отверстие (14). Достигается упрощение конструкции дренажного клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к отсечным клапанам, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Отсечной клапан содержит корпус, в верхней части корпуса расположена рабочая полость, в нижней части корпуса расположен основной рабочий канал, выполненные на нижней части корпуса штуцер входного командного давления и штуцер слива. На верхней наружной части корпуса клапана установлен полый цилиндрический поршень, в рабочей полости расположен подпружиненный клапан, имеющий шток и тарелку. Подпружиненный рабочий клапан своим штоком соединен с полым цилиндрическим поршнем и выполнен с возможностью регулировки усилия пружины. Между корпусом отсечного клапана и внутренней поверхностью полого цилиндрического поршня в верхней его части установлен уплотнительный элемент с манжетой, а в нижней части полого цилиндрического поршня между его внутренней поверхностью и корпусом отсечного клапана установлены по меньшей мере четыре металлических шарика. Изобретение позволяет предотвратить заклинивание поршня на корпусе клапана и повысить надежность топливной системы летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану. В нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана. На нижней части штока установлена тарелка, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана. Наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы. Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке летательных аппаратов, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к клапанам выработки топлива, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Клапан выработки топлива содержит корпус, рассекатель потока конусообразной формы, штуцер входного командного давления, подпружиненный полый цилиндрический поршень, соосно установленный внутри корпуса шток. Рассекатель потока расположен вершиной конуса навстречу основному потоку и соединен с корпусом по меньшей мере тремя перегородками, образуя с корпусом единое целое. Подпружиненный полый цилиндрический поршень установлен на наружной части основания рассекателя потока. Нижний конец штока установлен в основании рассекателя потока, а на верхнем конце штока установлена крышка. На штоке между крышкой и корпусом полого цилиндрического поршня установлена пружина. Между полым цилиндрическим поршнем и проходящим сквозь него штоком установлен уплотнительный элемент с манжетой, образующей пару трения со штоком, а на наружной части рассекателя потока со стороны его основания выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен уплотнительный элемент с манжетой, образующей пару трения с полым цилиндрическим поршнем. Изобретение позволяет предотвратить заклинивание клапана выработки топлива и повысить надежность топливной системы летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов, двухпозиционный струйный датчик уровня содержит раздаточную крышку с по меньшей мере двумя штуцерами для подвода топлива, струйный датчик уровня низкого давления и струйный датчик уровня высокого давления, содержащие корпус, форсунку и приемник. Каждая из форсунок соединена с раздаточной крышкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой. Струйный датчик низкого давления и струйный датчик высокого давления расположены соосно, струйный датчик уровня низкого давления жестко соединен с раздаточной крышкой при помощи проставки, а струйный датчик уровня высокого давления жестко соединен со струйным датчиком уровня низкого давления при помощи шпильки. Техническим результатом является упрощение топливной системы и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Многопозиционный струйный датчик уровня содержит корпус с фланцем крепления, установленную на корпусе раздаточную крышку с штуцером для подвода топлива, чашку, установленную в корпусе основную трубку, соединяющую входной штуцер с чашкой. На основной трубке установлены по меньшей мере два струйных датчика, содержащих форсунку и приемник. Каждая из форсунок струйных датчиков соединена с чашкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой. Техническим результатом является возможность управления выработкой топлива из всех баков летательного аппарата, упрощая топливную систему и повышая ее надежность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Переключатель давления системы наддува топливных баков содержит корпус (1) с внутренним цилиндрическим проходным сечением. В верхней части корпуса установлена крышка (2) с входным штуцером (3), внутри которой установлен подпружиненный клапан (4). В нижней части корпуса установлена крышка (5) с входным штуцером (6), внутри которой установлен чувствительный элемент - сильфон (7). Со стороны сильфона (7) в корпусе переключателя соосно подпружиненному клапану (4) установлен цилиндрический шток (10) с возможностью осевого перемещения, одним концом жестко закрепленный в сильфоне (7), а вторым концом взаимодействующий с подпружиненным клапаном (4). Изобретение обеспечивает выработку топлива из подвесных баков ЛА и повышает надежность топливной системы ЛА в целом. 2 ил.

Изобретение относится к системам регулирования, в частности к обратным клапанам. Клапан обратный содержит цилиндрический корпус, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической формы с хвостовиком с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с седлом. Внутренний диаметр корпуса со стороны входного потока меньше внутреннего диаметра корпуса со стороны выходного потока. В корпусе со стороны выходного потока установлена трехрожковая втулка, образующая между своими перемычками рабочие выходные каналы и имеющая внутреннюю цилиндрическую расточку, в которую запрессована направляющая втулка с внутренним направляющим отверстием для хвостовика тарельчатого затвора. На поверхности тарельчатого затвора со стороны, обращенной к седлу клапана, выполнена концентрическая канавка, в которую установлен уплотнительный элемент. По внутренней окружности седла клапана выполнена острая кромка с возможностью взаимодействия с уплотнительным элементом тарельчатого затвора. Хвостовик тарельчатого затвора выполнен с внутренней стороны тарельчатого затвора, а отверстие направляющей втулки в поперечном сечении выполнено в форме квадрата. Изобретение направлено на повышение надежности и герметичности клапана обратного и магистрали наддува в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к топливным системам самолетов. Отсечной клапан магистрали дренажа-наддува подвесного топливного бака самолета содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней (1) и нижней (2) частей, жестко соединенных между собой фланцевым соединением. В верхней части корпуса установлен подвижный наконечник (6), соединяемый с магистралью дренажа-наддува внутри крыла самолета, а в нижней части корпуса выполнен штуцер (14), соединяемый с магистралью дренажа-наддува подвесного топливного бака. В полости нижней части корпуса установлен соосно цилиндрический стакан (7), в который установлен с зазором от стенки и дна стакана цилиндрический полый поплавковый элемент (8). В корпусе стакана в нижней его части выполнены по окружности отверстия. На верхнем торце стакана по его окружности выполнены лапки (10), образующие между собой сквозные рабочие окна. На фланце верхней части корпуса со стороны цилиндрического стакана выполнена цилиндрическая расточка (12). Лапки цилиндрического стакана свободными концами установлены в цилиндрическую расточку и прижаты фланцем нижней части корпуса. Изобретение исключает возникновение аварийных ситуаций и повышает надежность системы дренажа-наддува и топливной системы самолета в целом. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к отсечным клапанам, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Отсечной клапан содержит корпус, имеющий штуцер входного командного давления, штуцер входного давления управления и штуцер слива. Внутри корпуса установлены подпружиненный поршень с толкателем, подпружиненный клапан слива, выполненный с возможностью взаимодействия с толкателем, в корпусе клапана со стороны штуцера командного давления перед поршнем с толкателем образована полость повышающегося давления, а со стороны штуцера давления управления перед клапаном слива - полость понижающегося давления. Между поршнем с толкателем и клапаном слива внутри корпуса образована полость, соединенная со штуцером слива, при этом на внешней стороне поршня выполнена кольцевая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, образующий с корпусом отсечного клапана пару трения. Изобретение позволяет предотвратить заклинивание поршня в корпусе клапана и повысить надежность топливной системы летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания, позволяет повысить надежность системы наддува и топливной системы в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в топливных магистралях самолета. Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода содержит корпус с рабочей полостью, состоящий из двух частей, имеющих внутренние сферические поверхности, охватывающие сферические элементы и образующие с ними сферические шарниры. Два элемента конструкции, не составляющие одну сферическую шарнирную пару, соединены каждый со своим концом трубопровода и по крайней мере два элемента конструкции, не составляющие одну сферическую шарнирную пару между собой, соединены друг с другом по цилиндрической поверхности с возможностью продольного перемещения. Один из сферических элементов шарнирной пары в месте соединения с цилиндрической поверхностью образует над ней кольцевую полость, соединенную с рабочей полостью. Изобретение позволяет компенсировать разрывные усилия в телескопическом соединении, возникающие при течении через него рабочего тела под высоким давлением, и, как следствие, повысить надежность телескопического соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной оси, шток (7) установлен внутри выходного патрубка (3). Клапан (4) с уплотнительным элементом (5) заведен с наружной стороны отверстия входного патрубка (2) и соединен со штоком (7) посредством резьбового соединения. Внутри корпуса (1) сливного крана установлена пружина (9), одним концом упирающаяся в шток (7), а вторым концом - во внутреннюю кромку (11) отверстия входного патрубка (2), в нижней части штока (7) перпендикулярно его оси установлены соосно два штифта, в стенках выходного патрубка (3) выполнены Г-образные направляющие (15) для продольного движения штифтов и их фиксации при открытом положении крана, а на штоке (7) параллельно его оси выполнены продольные проточки (14). Изобретение позволяет повысить надежность и герметичность сливного крана при упрощении его конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической формы с хвостовиком. Седло клапана находится в ступени большего диаметра. В ступени меньшего диаметра выполнена внутренняя цилиндрическая расточка, в которую запрессована направляющая втулка с внутренним направляющим отверстием, в поперечном сечении выполненным в форме «ромашки». На конце хвостовика установлен защитный стакан, на поверхности тарельчатого затвора со стороны седла клапана выполнена концентрическая канавка, в которую установлен уплотнительный элемент. В самом седле клапана со стороны тарельчатого затвора выполнена концентрическая канавка, в которую установлен уплотнительный элемент. По наружному краю тарельчатого затвора со стороны седла клапана выполнена острая кромка с возможностью взаимодействия с уплотнительным элементом седла клапана. По внутренней окружности седла клапана выполнена острая кромка с возможностью взаимодействия с уплотнительным элементом тарельчатого затвора. Изобретение направлено на повышение герметичности клапана обратного и магистрали наддува в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для прижатия клапана-сердечника к седлу корпуса. Клапан также содержит нижнюю крышку, основной клапан, пружину для прижатия основного клапана к седлу нижней крышки и металлический колпак. Нижняя крышка пристыкована к корпусу и выполнена с входным и выходным штуцерами. Основной клапан расположен в нижней крышке и выполнен с дроссельным отверстием. Металлический колпак установлен между корпусом и верхней крышкой. Корпус также содержит канал подвода топлива для охлаждения катушки, выполненный с возможностью сообщения с командной полостью, расположенной за основным клапаном, и полостью, расположенной между наружной и внутренней стенками металлического колпака. Дроссельное отверстие выполнено с возможностью сообщения с рабочей полостью входного штуцера и командной полостью. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и срока эксплуатации электромагнитного клапана. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх