Транспортное устройство и способ транспортировки рулона полосового металла

Изобретение относится к транспортному устройству для транспортировки рулона полосового металла, содержащему тележку транспортировки рулона с ходовой частью и опорой рулона, которая выполнена с возможностью регулирования по высоте относительно ходовой части. Транспортное устройство имеет перемещаемое фиксирующее устройство с зажимным блоком для прижатия транспортируемого рулона к опоре рулона, причем зажимной блок выполнен с возможностью регулирования по высоте относительно опоры рулона и, по меньшей мере, частичного ввода в просвет рулона. Фиксирующее устройство закреплено на опоре рулона или на ходовой части тележки транспортировки рулона. Опора рулона имеет выемку, в которую, по меньшей мере, частично опускается зажимной блок. Кроме того, изобретение относится к применению такого транспортного устройства, к установке для обработки рулонов с таким транспортным устройством, а также к способу транспортировки рулона. В результате обеспечивается безопасная транспортировка рулона. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к транспортному устройству для транспортировки рулона полосового металла, к применению такого транспортного устройства, к установке обработки рулонов с таким транспортным устройством, а также к способу транспортировки рулона.

В металлообрабатывающей промышленности является общепринятым транспортировать прокат, как например металлическую полосу или металлическую проволоку, в виде мотка, то есть в намотанном виде. Такой моток из намотанного проката называется в среде специалистов также рулоном (по англ. Coil).

Для транспортировки рулона может использоваться, например, тележка транспортировки рулона, которая оснащена опорой рулона, на которую может укладываться рулон.

Рулон, у которого намотанный прокат имеет высокую прочность и/или большую толщину, может иметь склонность к тому, чтобы выскакивать из опоры рулона тележки транспортировки рулона или падать с опоры рулона, так как рулон действует благодаря жесткости своего материала как (спиральная) пружина. Выскакивание рулона связано с риском травмирования людей в окружении рулона и/или повреждения компонентов установки.

Для того чтобы выскакивание рулона, в частности при его транспортировке, предотвращать, рулон может после намотки проката закрываться одной или несколькими обвязочными лентами.

Далее известно брать в секции отбора проб пробу у рулона, для того чтобы контролировать его качество.

С целью взятия пробы рулон, как правило, частично разматывается в секции отбора проб. Имеющиеся при необходимости обвязочные ленты должны перед этим удаляться. После взятия пробы оставшийся рулон полностью наматывается и, как правило, (снова) закрываться одной или несколькими обвязочными лентами.

Если имеющиеся при необходимости обвязочные ленты удаляются в отдельной, расположенной перед секцией отбора проб секции удаления лент, существует та опасность, что имеющий склонность к выскакиванию рулон выскакивает во время своей транспортировки от секции удаления лент к секции отбора проб. Равным образом имеющий склонность к выскакиванию рулон может, если он (снова) обвязывается в расположенной после секции отбора проб секции обвязывания, выскакивать при определенных обстоятельствах во время своей транспортировки от секции отбора проб к секции обвязывания.

Кроме того, у рулона, который имеет незначительную ширину, а также большой диаметр и транспортируется, опираясь на тележку транспортировки рулона таким образом, что его ось ориентирована при транспортировке горизонтально, существует высокая опасность, что рулон при транспортировке, в частности при начале движения и/или торможении тележки транспортировки рулона, опрокидывается. Транспортировка таких узких рулонов с большими диаметрами таким образом также связана с риском травмирования людей в окружении рулона и/или повреждения компонентов установки.

Из DE 10 2011 080 410 A1 известно транспортное устройство для транспортировки рулона с тележкой транспортировки рулона и регулируемой по высоте опорой рулона. Перемещаемое фиксирующее устройство предусматривает регулируемый по высоте зажимной блок для прижатия транспортируемого рулона к опоре рулона, причем зажимной блок может, по меньшей мере, частично вводиться в просвет рулона.

Задача изобретения - создать условия для безопасной транспортировки рулона.

Эта задача решается согласно изобретению с помощью транспортного устройства согласно пункту 1 формулы изобретения, с помощью установки обработки рулонов согласно пункту 6 формулы изобретения, с помощью применения согласно пункту 8 формулы изобретения, а также с помощью способа согласно пункту 10 формулы изобретения.

Предпочтительные усовершенствования соответствующего изобретению транспортного устройства, соответствующей изобретению установки обработки рулонов, соответствующего изобретению применения, а также соответствующего изобретению способа в каждом случае являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения, а также последующего описания.

Соответствующее изобретению транспортное устройство для транспортировки рулона имеет тележку транспортировки рулона. Тележка транспортировки рулона включает в себя ходовую часть и опору рулона, которая может регулироваться по высоте относительно ходовой части. Кроме того, соответствующее изобретению транспортное устройство имеет перемещаемое фиксирующее устройство с зажимным блоком для прижатия транспортируемого рулона к опоре рулона, причем зажимной блок может регулироваться по высоте относительно опоры рулона и, по меньшей мере, частично вводиться в просвет рулона.

При помощи тележки транспортировки рулона транспортируемый рулон может, опираясь на опору рулона тележки транспортировки рулона, перемещаться от одного места к другому месту.

Перемещаемое фиксирующее устройство, в частности его зажимной блок, может использоваться для того, чтобы фиксировать рулон во время его транспортировки относительно опоры рулона, то есть удерживать рулон в его положении относительно опоры рулона.

Прижатие транспортируемого рулона к опоре рулона при помощи зажимного блока позволяет создавать силовое замыкание между рулоном и опорой рулона.

Благодаря прижатию транспортируемого рулона к опоре рулона рулон может надежно защищаться от опрокидывания и/или от выскакивания. Транспортное устройство может таким образом использоваться в частности для того, чтобы транспортировать имеющие склонность к выскакиванию и/или опрокидыванию рулоны, причем транспортное устройство не ограничено транспортировкой таких рулонов.

Кроме того, транспортное устройство не ограничено транспортировкой рулонов предопределенного диаметра, а может транспортировать рулоны различных диаметров.

Вследствие того, что транспортируемый рулон может при помощи зажимного блока фиксироваться относительно опоры рулона, далее не является необходимым то, что рулон во время своей транспортировки на тележке транспортировки рулона закрыт одной или несколькими обвязочными лентами - в частности даже в том случае, если рулон имеет склонность к выскакиванию.

При помощи зажимного блока далее на секции обработки рулона возможно прижимать рулон к приемному гнезду рулона секции обработки рулона. Это делает возможной безопасную обработку рулона в/на секции обработки рулона, в частности даже в том случае, если рулон имеет склонность к выскакиванию и не обвязан обвязочной лентой.

Тележка транспортировки рулона является предпочтительно рельсовой тележкой. Другими словами тележка транспортировки рулона может предпочтительно перемещаться по рельсам.

Предпочтительно тележка транспортировки рулона оснащена колесами, на которых тележка транспортировки рулона может перемещаться. Кроме того, предпочтительно, если тележка транспортировки рулона имеет приводной блок, в частности электродвигатель, для приведения в движение колес.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения тележка транспортировки рулона оснащена приводным блоком для приведения в движение опоры рулона, в частности для поднятия и опускания опоры рулоны. Этот приводной блок может быть, например, подъемным цилиндром, в частности гидравлическим подъемным цилиндром. Гидравлические подъемные цилиндры имеют то преимущество, что они в целом компактны и надежны.

Далее предпочтительно, если фиксирующее устройство имеет собственный приводной блок для приведения в движение зажимного блока, в частности для поднятия и опускания зажимного блока. Говоря об этом приводном блоке, речь может идти, например, о подъемном цилиндре, в частности о гидравлическом подъемном цилиндре.

Предпочтительно зажимной блок может перемещаться линейно. Тележка транспортировки рулона может иметь, например, направляющий элемент, в частности направляющую скольжения, при помощи которой зажимной блок установлен с возможностью линейного перемещения относительно опоры рулона тележки транспортировки рулона. Такой направляющий элемент может быть, например, частью опоры рулона или ходовой части или может быть закреплен на опоре рулона или ходовой части.

Далее принципиально возможно, что зажимной блок может осуществлять поворотное движение. В частности зажимной блок может иметь поворачиваемые друг относительно друга участки.

Фиксирующее устройство, в частности его приводной блок для приведения в движение зажимного блока, закреплено на опоре рулона или на ходовой части тележки транспортировки рулона. Это создает условия для компактного исполнения транспортного устройства, так как от собственной тележки для фиксирующего устройства, а также от упомянутого устройства синхронизации можно в этом случае отказаться. Способность к перемещению фиксирующего устройства может таким образом обеспечиваться в частности способностью к перемещению тележки транспортировки рулона.

Если фиксирующее устройство закреплено на ходовой части тележки транспортировки рулона, то транспортное устройство включает в себя предпочтительно устройство синхронизации для синхронизации движений зажимного блока и опоры рулона. Это устройство синхронизации приспособлено предпочтительно для того, чтобы управлять приводным блоком для приведения в движение зажимного блока, а также приводным блоком для приведения в движение опоры рулона таким образом, что опора рулона и зажимной блок перемещаются синхронно, то есть с одинаковой величиной скорости и одинаковым направлением движения. Для контроля положений зажимного блока и/или опоры рулона устройство синхронизации может иметь один или несколько датчиков положения.

Если фиксирующее устройство закреплено на опоре рулона, то зажимной блок перемещается при поднятии/опускании опоры рулона предпочтительно на ту же высоту, как и опора рулона, если зажимной блок не поднимается/опускается приводным блоком фиксирующего устройства относительно опоры рулона. От устройства синхронизации для синхронизации движений зажимного блока и опоры рулона можно в этом случае принципиально отказаться.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения зажимной блок имеет зажимной участок и соединенный с зажимным участком базовый участок. Зажимной участок может быть выполнен в частности за одно целое с базовым участком. Далее зажимной участок и базовый участок ориентированы предпочтительно перпендикулярно друг к другу. Кроме того, зажимной участок распространяется предпочтительно в продольном направлении опоры рулона.

Упомянутый ранее приводной блок фиксирующего устройства может быть, по меньшей мере, частично интегрирован в зажимной блок, в частности в базовый участок зажимного блока.

Зажимной блок, в частности, по меньшей мере, часть его зажимного участка, может, по меньшей мере, частично опускаться в опору рулона. Зажимной блок может опускаться в опору рулона в частности в том случае, если не требуется прижатие транспортируемого рулона к опоре рулона, например ввиду того, что рулон не имеет склонности ни к выскакиванию, ни к опрокидыванию. В таком случае можно отказаться от введения зажимного блока в просвет транспортируемого рулона, а также от прижатия рулона к опоре рулона, что может делать транспортировку рулона в целом более эффективной в отношении времени.

Опора рулона имеет выемку, в которую зажимной блок может, по меньшей мере, частично опускаться. Наиболее предпочтительно, если зажимной блок может опускаться в опору рулона таким образом, что его верхняя сторона расположена заподлицо с верхней стороной опоры рулона.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что зажимной блок оснащен блоком уменьшения трения. Предпочтительно блок уменьшения трения служит для того, чтобы уменьшать сопротивление трения между рулоном и зажимным блоком, в частности при наматывании и/или разматывании рулона. Блок уменьшения трения может иметь, например, один или несколько роликов в качестве средства уменьшения трения. Предпочтительно ролики установлены с возможностью вращения.

Предпочтительно блок уменьшения трения расположен на нижней стороне зажимного участка зажимного блока, в частности на том конце зажимного участка, который удален от базового участка зажимного блока.

Далее зажимной блок может иметь закругленную прижимную поверхность для прижатия к просвету рулона. Благодаря закруглению прижимной поверхности зажимного блока его прижимное усилие может воздействовать (по сравнению с плоской прижимной поверхностью) на большую поверхность транспортируемого рулона. Вследствие этого могут предотвращаться или, по меньшей мере, сокращаться повреждения рулона зажимным блоком, например в виде вмятин.

Предпочтительно закругленная прижимная поверхность находится на нижней стороне зажимного участка зажимного блока, в частности на том конце зажимного участка, который удален от базового участка зажимного блока.

Далее опора рулона может иметь несколько опорных зубцов, на которые может укладываться рулон. Предпочтительно, если опорные зубцы скошены по направлению к продольной средней плоскости опоры рулона. Таким образом, опорные зубцы могут придавать устойчивость транспортируемому рулону на опоре рулона.

Под продольной средней плоскостью опоры рулона следует понимать параллельную продольному направлению опоры рулона плоскость, относительно которой опора рулона выполнена зеркально-симметричной. Формулировка, что "опорные зубцы скошены по направлению к продольной средней плоскости опоры рулона", может пониматься в том отношении, что верхняя сторона каждого опорного зубца ориентирована под наклоном к продольной средней плоскости, а также обращена к продольной средней плоскости.

Как было указано вначале, изобретение относится к установке обработки рулонов.

Соответствующая изобретению установка обработки рулонов включает в себя первую секцию обработки рулона и вторую секцию обработки рулона. Кроме того, соответствующая изобретению установка обработки рулонов включает в себя, по меньшей мере, одно транспортное устройство вышеописанного типа, то есть, по меньшей мере, одно соответствующее изобретению транспортное устройство, для транспортировки рулона от одной из обеих секций обработки рулона к другой из обеих секций обработки рулона.

Под установкой обработки рулонов следует понимать установку для обработки одного или нескольких рулонов. Под обработкой рулона следует в свою очередь понимать выполнение одного или нескольких шагов процесса/способа с или на рулоне. Обработка рулона может включать в себя, например, взвешивание рулона, взятие пробы рулона, упаковывание рулона, обвязывание рулона и/или удаление обвязочной ленты с рулона.

Установка обработки рулонов может быть в частности установкой обвязывания рулонов, то есть установкой для обвязывания рулона. Далее установка обработки рулонов может быть, например, установкой упаковывания рулонов, то есть установкой для упаковывания рулона упаковочным материалом.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения установка обработки рулонов является установкой отбора проб рулонов, то есть установкой для взятия пробы у рулона (отбор пробы рулона). В этом случае одна из обеих секций обработки рулона целесообразно является секцией отбора проб. Секция отбора проб предпочтительно оснащена устройством разделения, как например ножницами или плазменным резаком, которое может использоваться для того, чтобы отрезать пробу от рулона.

Установка отбора проб не ограничена отбором пробы рулона. Дополнительно к отбору пробы рулона рулон может в установке отбора проб среди прочего взвешиваться и/или закрываться одной или несколькими обвязочными лентами.

Другая из обеих вышеупомянутых секций обработки рулона установки обработки рулонов может быть, например, секцией передачи, секцией забора, секцией взвешивания, секцией удаления лент или секцией обвязывания.

Если одной из секций обработки рулона является секция обвязывания, то речь при этом может идти в частности о секции обвязывания периметра для обвязывания наружного периметра рулона или о секции обвязывания просвета для обвязывания рулона через его просвет. Далее секция обвязывания может быть комбинированной секцией обвязывания, которая может использоваться как для обвязывания рулона через его просвет, так и для обвязывания наружного периметра рулона.

Далее у проходящего через установку отбора проб рулонов рулона не обязательно должна браться проба. Например, рулон может - без того чтобы у него бралась проба - проходить через установку отбора проб рулонов, для того чтобы получать обвязывание через свой просвет и/или вокруг своего наружного периметра и/или для того чтобы взвешиваться.

Дополнительно к обеим вышеуказанным секциям обработки рулона установка обработки рулонов может иметь одну или несколько дальнейших секций обработки рулона.

Каждая секция обработки рулона установки обработки рулонов предпочтительно имеет приемное гнездо рулона, на которое может укладываться обрабатываемый рулон. Кроме того, каждая секция обработки рулона может иметь одно или несколько прижимных устройств, как например поворотный рычаг с прижимным роликом. Такое прижимное устройство может использоваться для того, чтобы фиксировать обрабатываемый рулон на приемном гнезде рулона соответствующей секции обработки рулона.

Если установка обработки рулонов имеет несколько транспортных устройств вышеописанного типа, то транспортные устройства могут использоваться в различных областях установки обработки рулонов.

При соответствующем изобретению применении вышеописанное транспортное устройство, то есть соответствующее изобретению транспортное устройство, используется для транспортировки рулона в установке обработки рулонов, в частности в вышеописанной установке обработки рулонов. При этом рулон при помощи транспортного устройства транспортируется от первой секции обработки рулона установки обработки рулонов ко второй секции обработки рулона установки обработки рулонов.

Альтернативно или дополнительно транспортное устройство может использоваться для того, чтобы транспортировать рулон от второй секции обработки рулона к первой секции обработки рулона установки обработки рулонов.

При транспортировке рулона рулон предпочтительно опирается на опору рулона транспортного устройства. Далее может быть предусмотрено, что при транспортировке рулона зажимной блок транспортного устройства введен в просвет рулона. Кроме того, рулон может при своей транспортировке прижиматься при помощи зажимного блока к опоре рулона.

Альтернативно возможно, что зажимной блок не введен при транспортировке рулона в просвет рулона. Зажимной блок может быть при транспортировке рулона, например, по меньшей мере, частично опущен в опору рулона, в частности в ее выемку.

Изобретение относится далее, как было указано вначале, к способу транспортировки рулона.

При соответствующем изобретению способе рулон при помощи транспортного устройства транспортируется от первой секции обработки рулона ко второй секции обработки рулона установки обработки рулонов.

Использованное в способе транспортное устройство является вышеописанным транспортным устройством, то есть соответствующим изобретению транспортным устройством. Кроме того, указанными в дальнейшем в связи со способом элементами устройства могут быть в частности указанные перед этим элементы устройства.

Соответствующий изобретению способ предусматривает, что

- тележка транспортировки рулона транспортного устройства подкатывается к находящемуся в/на первой секции обработки рулона рулону, и при этом, то есть при подходе к рулону, зажимной блок транспортного устройства вводится в просвет рулона,

- введенный в просвет рулона зажимной блок опускается, пока зажимной блок не будет оказывать давления на рулон,

- опора рулона транспортного устройства поднимается, пока рулон не будет опираться на опору рулона,

- опора рулона и зажимной блок, после того, как рулон опирается на опору рулона, и зажимной блок оказывает давление на рулон, синхронно поднимаются, и

- рулон транспортируется, опираясь на опору рулона, при помощи тележки транспортировки рулона ко второй секции обработки рулона, и при этом, то есть во время транспортировки, рулон прижимается зажимным блоком к опоре рулона.

Говоря о транспортируемом рулоне, речь может идти, например, о рулоне горячекатаной полосы, в частности о рулоне горячекатаной полосы из стали. Далее рулон во время своей транспортировки от первой секции обработки рулона ко второй секции обработки рулона может быть при необходимости обвязан, по меньшей мере, одной обвязочной лентой.

Прежде чем тележка транспортировки рулона подкатывается к рулону, положение по высоте зажимного блока предпочтительно устанавливается таким образом, что зажимной блок может при горизонтальном перемещении тележки транспортировки рулона вводиться в просвет рулона.

Поднятие опоры рулона делает возможным поднятие рулона с приемного гнезда рулона первой секции обработки рулона, на котором рулон изначально находится.

Под синхронным поднятием опоры рулона и зажимного блока следует понимать движение опоры рулона и зажимного блока, при котором эти оба элемента поднимаются с одинаковой скоростью.

Предпочтительно опора рулона и зажимной блок, когда рулон достиг второй секции обработки рулона, синхронно - то есть с одинаковой скоростью - опускаются, пока рулон не будет опираться на приемное гнездо рулона второй секции обработки рулона. Затем предпочтительно опускается опора рулона. В предпочтительном исполнении изобретения рулон при опускании опоры рулона прижимается зажимным блоком к приемному гнезду рулона второй секции обработки рулона.

Далее может быть предусмотрено, что, в то время как рулон находится в/на первой секции обработки рулона, оказывающее давление на рулон, в частности на его наружный периметр, прижимное устройство первой секции обработки рулона удаляется от рулона, если зажимной блок оказывает давление на рулон. При удаленном прижимном устройстве выскакивание рулона может предотвращаться зажимным блоком, так что может предотвращаться угроза для людей или компонентов установки.

В варианте осуществления изобретения, когда рулон достиг второй секции обработки рулона, зажимной блок поднимается с рулона лишь в том случае, если прижимное устройство второй секции обработки рулона оказывает давление на рулон, в частности на его наружный периметр.

После того, как рулон был уложен на приемное гнездо рулона второй секции обработки рулона, тележка транспортировки рулона может отводиться от рулона. После этого зажимной блок может, по меньшей мере, частично опускаться в выемку опоры рулона. Затем тележка транспортировки рулона с опущенным зажимным блоком может снова подкатываться к рулону.

Далее опора рулона может подниматься, пока рулон не будет опираться на опору рулона. Затем рулон, опираясь на опору рулона, может при помощи тележки транспортировки рулона транспортироваться от второй секции обработки рулона, в частности обратно к первой секции обработки рулона или к другой секции обработки рулона.

Однако отвод тележки транспортировки рулона от рулона и опускание зажимного блока в опору рулона не являются обязательно необходимыми, для того чтобы была возможность транспортировать рулон от второй секции обработки рулона.

Далее принципиально возможно, что зажимной блок уже во время транспортировки рулона от первой ко второй секции обработки рулона может быть, по меньшей мере, частично опущен в опору рулона.

Приведенное ранее описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения содержит многочисленные признаки, которые приведены в отдельных зависимых пунктах формулы изобретения, будучи частично объединены в несколько признаков. Однако эти признаки могут рассматриваться также по отдельности и объединяться в целесообразные дальнейшие комбинации. В частности эти признаки в каждом случае по отдельности или в любой подходящей комбинации могут комбинироваться с соответствующим изобретению транспортным устройством, с соответствующей изобретению установкой обработки рулонов, с соответствующим изобретению применением, а также с соответствующим изобретению способом. Далее признаки способа могут также рассматриваться как свойство соответствующего блока устройства.

Несмотря на то, что в описании или в формуле изобретения некоторые термины используются в каждом случае в единственном числе или в сочетании с числительным, объем изобретения для этих терминов не должен быть ограничен единственным числом или соответствующим числительным.

Описанные выше свойства, признаки и преимущества изобретения, а также способ для их достижения становятся понятными более ясно и четко в связи с последующим описанием примеров осуществления изобретения, которые разъясняются более подробно в связи с чертежом. Примеры осуществления служат для разъяснения изобретения и не ограничивают изобретение указанными в них комбинациями признаков, даже в отношении функциональных признаков. Кроме того, подходящие для этого признаки каждого примера осуществления могут также рассматриваться явно обособленно, выводиться из примера осуществления, вноситься в другой пример осуществления для его дополнения и комбинироваться с любым из пунктов формулы изобретения.

На чертеже показаны:

фиг. 1 - вид сбоку первого варианта осуществления транспортного устройства, а также опирающегося на транспортное устройство рулона в состоянии, в котором опора рулона транспортного устройства опущена;

фиг. 2 - вид сбоку транспортного устройства с фиг. 1, а также опирающегося на транспортное устройство рулона в состоянии, в котором опора рулона поднята;

фиг. 3 - вид спереди транспортного устройства с фиг. 1 и фиг. 2;

фиг. 4 - вид спереди второго варианта осуществления транспортного устройства для транспортировки рулона;

фиг. 5 - вид сбоку транспортного устройства с фиг. 4;

фиг. 6 - вид сбоку третьего варианта осуществления транспортного устройства, а также опирающегося на транспортное устройство рулона в состоянии, в котором зажимной блок транспортного устройства опущен в его опору рулону;

фиг. 7 - вид сверху транспортного устройства с фиг. 6, а также опирающегося на транспортное устройство рулона;

фиг. 8 - трехмерный вид возможного варианта осуществления опоры рулона, а также зажимного блока для транспортного устройства для транспортировки рулона;

фиг. 9 - трехмерный вид возможного варианта осуществления ходовой части для транспортного устройства для транспортировки рулона;

фиг. 10 - вид сверху установки обработки рулонов;

фиг. 11 - вид сбоку секции удаления лент установки обработки рулонов с фиг. 10;

фиг. 12 - вид сбоку секции отбора проб установки обработки рулонов с фиг. 10;

фиг. 13 - вид сбоку секции обвязывания периметра установки обработки рулонов с фиг. 10; и

фиг. 14 - вид сверху другой установки обработки рулонов.

Фиг. 1 показывает вид сбоку первого варианта осуществления транспортного устройства 2 для транспортировки рулона. Транспортируемый транспортным устройством 2 рулон 4 также изображен на фиг. 1.

Транспортное устройство 2 включает в себя тележку 6 транспортировки рулона с ходовой частью 8 и опорой 10 рулона. Кроме того, транспортное устройство 2 включает в себя фиксирующее устройство 12.

Тележка 6 транспортировки рулона включает в себя четыре установленных с возможностью вращения колеса 14, которые смонтированы на ходовой части 8 тележки 6 транспортировки рулона. При помощи этих колес 14 тележка 6 транспортировки рулона может перемещаться по рельсовому пути.

Вышеупомянутая опора 10 рулона снабжена множеством опорных зубцов 16. Как видно из фиг. 1, транспортируемый рулон 4 опирается на опору 10 рулона, точнее говоря на ее опорные зубцы 16, причем рулон 4 опирается на опору 10 рулона таким образом, что его ось 18 ориентирована параллельно к продольному направлению 20 опоры 10 рулона.

Вышеупомянутое фиксирующее устройство 12 включает в себя зажимной блок для прижатия транспортируемого рулона 4 к опоре 10 рулона. Зажимной блок 22 имеет зажимной участок 24, который ориентирован параллельно к продольному направлению 20 опоры 10 рулона. Кроме того, зажимной блок 22 включает в себя соединенный с зажимным участком 24 базовый участок 26, а также соединенный с зажимным участком 24 скользящий участок 28. И базовый участок 26, и скользящий участок 28 ориентированы перпендикулярно к зажимному участку 24 зажимного блока 22.

Опора 10 рулона может регулироваться по высоте относительно ходовой части 8. Другими словами положение по высоте опоры 10 рулона может изменяться относительно ходовой части 8.

Далее тележка 6 транспортировки рулона имеет приводной блок 30 для поднятия и опускания опоры 10 рулона. В данном примере осуществления этот приводной блок 30 выполнен в виде гидравлического подъемного цилиндра, который имеет подъемную штангу 32 (см. фиг. 2). Для того чтобы опору 10 рулона поднимать относительно ходовой части 8, подъемная штанга 32 вышеуказанного приводного блока 30 выдвигается. И наоборот, для того чтобы опору 10 рулона опускать относительно ходовой части 8, подъемная штанга 32 приводного блока 30 втягивается.

Далее зажимной блок 22 может регулироваться по высоте относительно опоры 10 рулона. То есть положение по высоте зажимного блока 22 может изменяться относительно опоры 10 рулона.

Фиксирующее устройство 12 включает в себя приводной блок 34 для поднятия и опускания зажимного блока 22. Также этот приводной блок 34 выполнен в виде гидравлического подъемного цилиндра с подъемной штангой 36. Кроме того, приводной блок 34 фиксирующего устройства 12, точнее говоря его подъемная штанга 36, интегрирован в базовый участок 26 зажимного блока 22. Для того чтобы зажимной блок 22 поднимать относительно опоры 10 рулона, подъемная штанга 36 приводного блока 34 фиксирующего устройства 12 выдвигается. И наоборот, для того чтобы зажимной блок 22 опускать относительно опоры 10 рулона, подъемная штанга 36 этого приводного блока 34 втягивается.

В данном примере осуществления фиксирующее устройство 12, точнее говоря его приводной блок 34, закреплено на опоре 10 рулона. Кроме того, опора 10 рулона имеет направляющую 38 скольжения, через которую проведен вышеупомянутый скользящий участок 28 зажимного блока 22, и при помощи которой зажимной блок 22 установлен с возможностью линейного перемещения.

Далее опора 10 рулона имеет выемку 40, в которую зажимной участок 24 зажимного блока 22 может опускаться, если прижатие рулона 4 к опоре 10 рулона не требуется.

На фиг. 1 опора 10 рулона находится в своем самом нижнем положении относительно ходовой части 8. В этом состоянии подъемная штанга 32 приводного блока 30 тележки 6 транспортировки рулона втянута настолько, насколько это возможно. Кроме того, зажимной участок 24 зажимного блока 22 введен в просвет 42 транспортируемого рулона 4 и прижимает рулон 4 к опоре 10 рулона.

Фиг. 2 показывает дальнейший вид сбоку транспортного устройства 2 с фиг. 1.

Также на этом изображении транспортируемый рулон 4 опирается на опору 10 рулона транспортного устройства 2. Кроме того, зажимной блок 22 введен в просвет 42 транспортируемого рулона 4 и прижимает его к опоре 10 рулона транспортного устройства 2.

По сравнению с изображенным на фиг. 1 состоянием транспортного устройства 2 опора 10 рулона поднята на фиг. 2. Опора 10 рулона находится таким образом относительно ходовой части 8 в более высоком положении, чем на фиг. 1. Соответственно вышеупомянутый приводной блок 30 тележки 6 транспортировки рулона, точнее говоря его подъемная штанга 32, выдвинута дальше, чем на фиг. 1.

Фиг. 3 показывает вид спереди транспортного устройства 2 с фиг. 1 и фиг. 2.

Из фиг. 3 видно, что зажимной блок 22 имеет закругленную прижимную поверхность 44, которой зажимной блок 22 может прижиматься к просвету транспортируемого рулона. Указанная закругленная прижимная поверхность 44 находится на нижней стороне 46 зажимного участка 24 зажимного блока 22.

Далее из фиг. 3 видно, что вышеупомянутые опорные зубцы 16 скошены по направлению к продольной средней плоскости 48 опоры 10 рулона. Таким образом, опорные зубцы 16 придают устойчивость транспортируемому рулону на опоре 10 рулона в поперечном направлении к ее продольному направлению 20.

Описания последующих примеров осуществления ограничиваются в каждом случае, прежде всего, отличиями от предыдущего примера осуществления, на который делается ссылка в отношении неизменных признаков и функций. По существу одинаковые и/или соответствующие друг другу элементы обозначены, если это целесообразно, одинаковыми ссылочными позициями, и неупомянутые признаки приняты в последующих примерах осуществления, не описываясь повторно.

Фиг. 4 показывает вид спереди второго варианта осуществления транспортного устройства 50 для транспортировки рулона.

Зажимной блок 22 этого транспортного устройства 50 оснащен блоком 52 уменьшения трения. Блок 52 уменьшения трения служит для того, чтобы уменьшать сопротивление трения между транспортируемым рулоном и зажимным блоком 22, если рулон, опираясь на опору 10 рулона, должен вращаться, и при этом зажимной блок 22 оказывает давление на рулон. Вращение рулона, опирающегося на опору 10 рулона, может происходить, например, при наматывании и/или разматывании рулона, в частности в рамках отбора пробы рулона.

В данном примере осуществления блок 52 уменьшения трения включает в себя несколько установленных с возможностью вращения роликов 54 в качестве средства уменьшения трения. Ролики 54 расположены на нижней стороне 46 зажимного участка 24 зажимного блока 22.

Фиг. 5 показывает вид сбоку транспортного устройства 50 с фиг. 4.

Из фиг. 5 видно, что ролики 54 блока 52 уменьшения трения расположены на удаленном от базового участка 26 зажимного блока 22 конце зажимного участка 24.

Фиг. 6 показывает вид сбоку третьего варианта осуществления транспортного устройства 56 для транспортировки рулона.

У этого транспортного устройства 56 фиксирующее устройство 12, в частности его приводной блок 34, смонтировано не на опоре 10 рулона, а на ходовой части 8 тележки 6 транспортировки рулона. Кроме того, опора 10 рулона не имеет направляющей скольжения для зажимного блока 22. Вместо этого ходовая часть 8 имеет направляющую 58 скольжения для зажимного блока 22.

Базовый участок 26 зажимного блока 22 проведен через направляющую 58 скольжения ходовой части 8 и установлен при помощи этой направляющей 58 скольжения с возможностью линейного перемещения. У транспортного устройства 56 с фиг. 6 базовый участок 26, в который интегрирован приводной блок 34 фиксирующего устройства 12, выполняет таким образом одновременно функцию скользящего участка 28 зажимного блока 22 предыдущих примеров осуществления. Следовательно, отдельный скользящий участок не предусмотрен в данном примере осуществления у зажимного блока 22.

Кроме того, транспортное устройство 56 с фиг. 6 имеет (не изображенное на фигурах) устройство синхронизации для синхронизации движений зажимного блока 22 и опоры 10 рулона.

В изображенном на фиг. 6 состоянии транспортного устройства 56 зажимной блок 22 не введен в просвет 42 транспортируемого рулона 4. Наоборот зажимной блок 22, точнее говоря его зажимной участок 24, опущен в выемку 40 опоры 10 рулона, в частности таким образом, что верхняя сторона 60 зажимного участка 24 расположена заподлицо с верхней стороной 62 опоры 10 рулона. Транспортируемый рулон 4 опирается в этом случае на опору 10 рулона, а также на верхнюю сторону 60 зажимного участка 24.

Кроме того, ширина 64 транспортируемого рулона 4 распространяется в данном примере осуществления по существу по всей длине опоры 10 рулона.

Фиг. 7 показывает вид сверху транспортного устройства 56 с фиг. 6, а также рулона 4, опирающегося на его опору 10 рулона.

Фиг. 8 показывает трехмерный вид возможного варианта осуществления опоры 10 рулона, а также зажимного блока 22 для транспортного устройства для транспортировки рулона.

Опора 10 рулона имеет скользящий участок 66, который может вставляться в направляющую скольжения ходовой части.

Кроме того, опора 10 рулона имеет направляющую 38 скольжения. Зажимной блок 22, точнее говоря его базовый участок 26, проведен через эту направляющую 38 скольжения и установлен при помощи направляющей 38 скольжения с возможностью линейного перемещения.

У зажимного блока 22 с фиг. 8 его базовый участок 26 выполняет одновременно функцию скользящего участка 28 зажимного блока 22 предыдущих примеров осуществления. Следовательно, отдельный скользящий участок не предусмотрен в данном примере осуществления у зажимного блока 22.

Далее на фиг. 8 можно увидеть выемку 40 опоры 10 рулона, в которую может опускаться зажимной блок 22, точнее говоря его зажимной участок 24.

Фиг. 9 показывает трехмерный вид возможного варианта осуществления ходовой части 8 для транспортного устройства для транспортировки рулона.

Ходовая часть 8 включает в себя направляющую 68 скольжения для направления опоры рулона. Эта направляющая 68 скольжения приспособлена в частности для того, чтобы принимать скользящий участок опоры рулона, как например скользящий участок 66 опоры 10 рулона с фиг. 8.

Далее на ходовой части 8 смонтированы четыре установленных с возможностью вращения колеса 14, при помощи которых ходовая часть 8 может перемещаться по рельсовому пути. Тем не менее на фиг. 9 можно (по меньшей мере, частично) увидеть лишь три из этих четырех колес 14.

Фиг. 10 показывает вид сверху установки 70 обработки рулонов, говоря о которой, речь в данном примере осуществления идет об установке отбора проб рулонов.

Эта установка 70 обработки рулонов включает в себя восемь секций 72-86 обработки рулона. Принципиально возможны также исполнения установки 70 обработки рулонов, в которых установка 70 обработки рулонов имеет другое количество секций обработки рулона.

В данном примере осуществления, говоря о секциях 72-86 обработки рулона, речь идет о первой секции 72 передачи, второй секции 74 передачи, секции 76 удаления лент, секции 78 отбора проб, секции 80 обвязывания периметра, секции 82 взвешивания, секции 84 обвязывания просвета и секции 86 забора. Отдельные секции 72-86 обработки рулона необязательно должны быть расположены в изображенной на фиг. 10 последовательности.

Далее установка 70 обработки рулонов включает в себя (не видимое на фиг. 10) транспортное устройство 88, которое может перемещаться по рельсовому пути 90 (см. фиг. 12) установки 70 обработки рулонов и соответствует в отношении своего исполнения одному из вышеописанных транспортных устройств 2, 50, 56.

На фиг. 10 в качестве примера каждая из секций 72-86 обработки рулона занята рулоном 4. Принципиально возможно, что лишь некоторые из секций 72-86 обработки рулона одновременно заняты рулоном 4.

Далее в качестве примера для отдельного рулона 4 описывается, как этот рулон 4 обрабатывается в установке 70 обработки рулонов. Исходят из того, что этот рулон 4 закрыт обвязкой периметра, то есть распространяющейся вокруг наружного периметра рулона 4 обвязочной лентой.

Рулон 4 транспортируется при помощи (не изображенной на фигурах) транспортной системы, как например подъемного крана, к установке 70 обработки рулонов и размещается на первой или второй секции 72, 74 передачи.

При помощи вышеупомянутого транспортного устройства 88 установки 70 обработки рулонов рулон 4 транспортируется описываемым далее образом от первой или второй секции 72, 74 передачи к секции 76 удаления лент.

Сначала положение по высоте зажимного блока 22 транспортного устройства 88 устанавливается таким образом, что зажимной блок 22 может при горизонтальном перемещении тележки 6 транспортировки рулона вводиться в просвет 42 рулона 4.

Тележка 6 транспортировки рулона транспортного устройства 88 подкатывается к находящемуся в первой или второй секции 72, 74 передачи рулону 4, и при этом зажимной блок 22 транспортного устройства 88 вводится в просвет 42 рулона 4.

Введенный в просвет 42 рулона зажимной блок 22 опускается, пока зажимной блок 22 не будет оказывать давления на рулон 4. Затем опора 10 рулона транспортного устройства 88 поднимается, пока рулон 4 не будет опираться на опору 10 рулона. Положение по высоте зажимного блока 22 при этом не изменяется. Затем опора 10 рулона и зажимной блок 22 поднимаются синхронно.

Затем рулон 4 транспортируется, опираясь на опору 10 рулона, при помощи тележки 6 транспортировки рулона к секции 76 удаления лент, причем рулон 4 прижимается во время транспортировки зажимным блоком 22 к опоре 10 рулона.

Когда рулон 4 достиг секции 76 удаления лент, опора 10 рулона и зажимной блок 22 синхронно опускаются, пока рулон 4 не будет опираться на приемное гнездо 92 рулона секции 76 удаления лент (см. фиг. 11). Затем опора 10 рулона опускается, причем рулон 4 при опускании опоры 10 рулона прижимается зажимным блоком 22 к приемному гнезду 92 рулона секции 76 удаления лент.

В секции 76 удаления лент удалятся обвязка периметра рулона 4.

Затем рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства 88 от секции 76 удаления лент к секции 78 отбора проб. В секции 78 отбора проб от рулона 4 берется проба.

Затем рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства 88 от секции 78 отбора проб к секции 80 обвязывания периметра. Там рулон 4 получает обвязку периметра.

После этого рулон 4 транспортируется от секции 80 обвязывания периметра к секции 82 взвешивания, где рулон 4 взвешивается.

После взвешивания рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства 88 от секции 82 взвешивания к секции 84 обвязывания просвета, где рулон 4 получает обвязку через свой просвет 42.

Затем рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства 88 от секции 84 обвязывания просвета к секции 86 забора. Там рулон 4 транспортируется при помощи (не изображенной на фигурах) транспортной системы, как например подъемного крана, от установки 70 обработки рулонов.

Транспортировка рулона 4 от одной из секций 72-86 обработки рулона в каждом случае к последующей секции 72-86 обработки рулона осуществляется таким же образом, как описано более подробно выше в отношении транспортировки от первой или второй секции 72, 74 передачи к секции 76 удаления лент.

Фиг. 11 показывает вид сбоку секции 76 удаления лент установки 70 обработки рулонов с фиг. 10.

Секция 76 удаления лент включает в себя устройство 94 удаления лент для удаления обвязочной ленты с рулона 4. Кроме того, секция 76 удаления лент имеет в данном примере прижимное устройство 96, которое включает в себя поворотный рычаг 98 с закрепленным на поворотном рычаге 98 прижимным роликом 100.

На фиг. 11 обрабатываемый рулон 4 размещен на упомянутом выше приемном гнезде 92 рулона секции 76 удаления лент. Кроме того, опора 10 рулона транспортного устройства 88 опущена, так что опора 10 рулона находится на расстоянии от рулона 4.

Далее на фиг. 11 рулон 4 прижимается зажимным блоком 22, который введен в просвет 42 рулона 4, к приемному гнезду 92 рулона. Вследствие этого возможно безопасное удаление обвязки периметра рулона 4, так как при помощи зажимного блока 22 предотвращается выскакивание рулона 4 при удалении обвязки периметра. Поэтому от вышеупомянутого прижимного устройства 96 секции 76 удаления лент можно принципиально отказаться, если транспортное устройство 88 не используется во время удаления обвязки периметра для транспортировки другого рулона 4.

Фиг. 12 показывает вид сбоку секции 78 отбора проб установки 70 обработки рулонов с фиг. 10.

Секция 78 отбора проб включает в себя первое прижимное устройство 102, а также второе прижимное устройство 104, которые в каждом случае имеют поворотный рычаг 98, а также закрепленный на поворотном рычаге 98 прижимной ролик 100. Кроме того, секция 78 отбора проб имеет третье прижимное устройство 106, которое оснащено линейно перемещаемым прижимным роликом 100.

Далее секция 78 отбора проб включает в себя перемещаемое устройство 108 разделения для отрезания пробы от рулона 4. В данном примере осуществления устройство 108 разделения выполнено в виде плазменного резака.

Далее на фиг. 12 можно увидеть вышеупомянутый рельсовый путь 90, по которому может перемещаться транспортное устройство 88.

На фиг. 12 рулон 4 размещен на приемном гнезде 110 рулона секции 78 отбора проб, которое имеет два донных ролика 112. Для разматывания и повторного наматывания рулона 4 для взятия у него пробы рулон 4 вращается на донных роликах 112 приемного гнезда 110 рулона.

Опора 10 рулона транспортного устройства 88 опущена на фиг. 12, так что опора 10 рулона находится на расстоянии от рулона 4. Далее рулон 4 прижимается первым прижимным устройством 102 к донным роликам 112. Альтернативно или дополнительно рулон 4 может прижиматься, по меньшей мере, одним из двух других прижимных устройств 104, 106 к донным роликам 112.

Далее зажимной блок 22 транспортного устройства 88 опущен на фиг. 12 в опору 10 рулона. Альтернативно или дополнительно к прижимным устройствам 102, 104, 106 может зажимной блок 22 использоваться для того, чтобы прижимать рулон 4 к донным роликам 112.

Фиг. 13 показывает вид сбоку секции 80 обвязывания периметра установки 70 обработки рулонов с фиг. 10.

Секция 80 обвязывания периметра включает в себя устройство 114 обвязывания для обвязывания рулона 4 на его наружном периметре. Кроме того, секция 80 обвязывания периметра имеет приемное гнездо 116 рулона.

На фиг. 13 рулон 4 размещен на приемном гнезде 116 рулона секции 80 обвязывания периметра. Далее рулон 4 прижимается зажимным блоком 22 транспортного устройства 88, который введен в просвет 42 рулона 4, к приемному гнезду 116 рулона. Опора 10 рулона транспортного устройства 88 опущена, так что она находится на расстоянии от рулона 4.

Если прижатие транспортируемого рулона к опоре 10 рулона транспортного устройства 88 не требуется, то зажимной блок 22 может опускаться в опору 10 рулона (или оставаться опущенным), и рулон может при опущенном зажимном блоке 22 транспортироваться, опираясь на опору 10 рулона, от одной из секций 72-86 обработки рулона к одной из других секций 72-86 обработки рулона.

Если на первой или второй секции 72, 74 передачи размещается рулон, у который в установке 70 обработки рулонов не должна браться проба, а он должен лишь обвязываться и при необходимости взвешиваться, то рулон может транспортироваться от первой или второй секции 72, 74 передачи при помощи транспортного устройства 88 непосредственно к секции 80 обвязывания периметра или к секции 84 обвязывания просвета.

Далее возможно, что рулон, который не закрыт одной или несколькими обвязочными лентами, вводится в установку 70 обработки рулонов, для того чтобы у него бралась проба. В этом случае рулон может транспортироваться от первой или второй секции 72, 74 передачи при помощи транспортного устройства 88 непосредственно к секции 78 отбора проб, то есть без промежуточной остановки в секции 76 удаления лент.

Кроме того, возможно, что установка 70 обработки рулонов имеет несколько транспортных устройств вышеописанного типа. Они могут использоваться в различных областях установки 70 обработки рулонов. Например, вышеупомянутое транспортное устройство 88 может использоваться для транспортировки рулона от первой секции 72 передачи к секции 78 отбора проб, в то время как дополнительное транспортное устройство может использоваться для транспортировки того же рулона от секции 78 отбора проб к секции 86 забора.

Фиг. 14 показывает вид сверху другой установки 118 обработки рулонов, говоря о которой, речь также идет об установке отбора проб рулонов.

Эта установка 118 обработки рулонов включает в себя четыре секции 72, 76, 78, 80 обработки рулона. В данном примере осуществления, говоря о секциях 72, 76, 78, 80 обработки рулона, речь идет о секции 72 передачи, секции 76 удаления лент, секции 80 обвязывания периметра и секции 78 отбора проб. Отдельные секции 72, 76, 78, 80 обработки рулона необязательно должны быть расположены в изображенной на фиг. 14 последовательности. Так, например, секция 76 удаления лент и секция 80 обвязывания периметра могут взаимно заменяться.

Далее установка 118 обработки рулонов включает в себя (не видимое на фиг. 14) транспортное устройство, которое соответствует в отношении своего исполнения одному из описанных выше транспортных устройств 2, 50, 56.

При помощи (не изображенной на фигурах) транспортной системы, как например подъемного крана, обрабатываемый в установке 118 обработки рулонов рулон 4 транспортируется к секции 72 передачи и размещается там.

При помощи транспортного устройства установки 118 обработки рулонов рулон 4 транспортируется вышеописанным более подробно в связи с фиг. 10 образом от секции 72 передачи в направлении секции 78 отбора проб, причем при необходимости по дороге к секции 78 отбора проб закрывающая рулон 4 обвязочная лента удаляется в секции 76 удаления лент.

После взятия у рулона в секции 78 отбора проб пробы рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства установки 118 обработки рулонов в обратном направлении от секции 78 отбора проб к секции 80 обвязывания, где рулон 4 обвязывается.

От секции 80 обвязывания рулон 4 транспортируется при помощи транспортного устройства установки 118 обработки рулонов к секции 72 передачи. Там рулон 4 транспортируется при помощи вышеупомянутой транспортной системы из установки 118 обработки рулонов. Секция 72 передачи служит таким образом одновременно в качестве секции забора установки 118 обработки рулонов.

Принципиально секция 78 отбора проб может быть оснащена собственным устройством удаления лент. В таком случае можно было бы принципиально отказаться от секции 76 удаления лент установки 118 обработки рулонов.

Несмотря на то, что изобретение было подробно и детально проиллюстрировано и описано посредством предпочтительных примеров осуществления, изобретение не ограничено раскрытыми примерами, и другие варианты могут выводиться отсюда, не покидая объем защиты изобретения.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

2 транспортное устройство

4 рулон

6 тележка транспортировки рулона

8 ходовая часть

10 опора рулона

12 фиксирующее устройство

14 колесо

16 опорные зубцы

18 ось рулона

20 продольное направление

22 зажимной блок

24 зажимной участок

26 базовый участок

28 скользящий участок

30 приводной блок

32 подъемная штанга

34 приводной блок

36 подъемная штанга

38 направляющая скольжения

40 выемка

42 просвет рулона

44 прижимная поверхность

46 нижняя сторона

48 продольная средняя плоскость

50 транспортное устройство

52 блок уменьшения трения

54 ролик

56 транспортное устройство

58 направляющая скольжения

60 верхняя сторона

62 верхняя сторона

64 ширина

66 скользящий участок

68 направляющая скольжения

70 установка обработки рулонов

72 секция передачи

74 секция передачи

76 секция удаления лент

78 секция отбора проб

80 секция обвязывания периметра

82 секция взвешивания

84 секция обвязывания просвета

86 секция забора

88 транспортное устройство

90 рельсовый путь

92 приемное гнездо рулона

94 устройство удаления лент

96 прижимное устройство

98 поворотный рычаг

100 прижимной ролик

102 прижимное устройство

104 прижимное устройство

106 прижимное устройство

108 устройство разделения

110 приемное гнездо рулона

112 донный ролик

114 устройство обвязывания

116 приемное гнездо рулона

118 установка обработки рулонов.

1. Транспортное устройство (2, 50, 56, 88) для транспортировки рулона (4) полосового металла, содержащее тележку (6) транспортировки рулона с ходовой частью (8) и опорой (10) рулона, которая выполнена с возможностью регулирования по высоте относительно ходовой части (8), отличающееся тем, что оно содержит

перемещаемое фиксирующее устройство (12) с зажимным блоком (22) для прижатия транспортируемого рулона (4) к опоре (10) рулона, причем зажимной блок (22) выполнен с возможностью регулирования по высоте относительно опоры (10) рулона и, по меньшей мере, частичного ввода в просвет (42) рулона (4), при этом фиксирующее устройство (12) закреплено на опоре (10) рулона или на ходовой части (8) тележки (6) транспортировки рулона, а опора (10) рулона имеет выемку (40), в которую, по меньшей мере, частично опускается зажимной блок (22).

2. Транспортное устройство (2, 50, 56, 88) по п.1, отличающееся тем, что зажимной блок (22) оснащен блоком (52) уменьшения трения для уменьшения сопротивления трения между рулоном (4) и зажимным блоком (22) при наматывании и/или разматывании рулона (4).

3. Транспортное устройство (2, 50, 56, 88) по п.2, отличающееся тем, что блок (52) уменьшения трения имеет один или несколько роликов (54) в качестве средства уменьшения трения.

4. Транспортное устройство (2, 50, 56, 88) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что зажимной блок (22) имеет закругленную прижимную поверхность (44) для прижатия к просвету (42) рулона.

5. Транспортное устройство (2, 50, 56, 88) по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что опора (10) рулона имеет несколько опорных зубцов (16), на которые укладывается рулон (4), причем опорные зубцы (16) скошены по направлению к продольной средней плоскости (48) опоры (10) рулона.

6. Установка (70, 118) для обработки рулонов (4), содержащая первую секцию (72-86) обработки рулона, вторую секцию (72-86) обработки рулона и по меньшей мере одно транспортное устройство (2, 50, 56, 88) по любому из пп. 1-5 для транспортировки рулона (4) от одной из двух секций (72-86) обработки рулона к другой из двух секций (72-86) обработки рулона.

7. Установка (70, 118) по п. 6, отличающаяся тем, что она является установкой отбора проб рулонов, причем одна из двух секций (72-86) обработки рулона является оснащенной устройством (108) разделения секцией (78) отбора проб, а другая из двух секций (72-86) обработки рулона является секцией (72, 74) передачи, секцией (86) забора, секцией (82) взвешивания, секцией (76) удаления лент или секцией (80, 84) обвязывания.

8. Применение транспортного устройства (2, 50, 56, 88) по любому из пп. 1-5 в качестве транспортного устройства для транспортировки рулона (4) в установке (70, 118) для обработки рулонов (4), в частности в установке отбора проб рулонов, причем рулон (4) при помощи транспортного устройства (2, 50, 56, 88) транспортируют от первой секции (72-86) обработки рулона установки (70, 118) для обработки рулонов ко второй секции (72-86) обработки рулона установки (70, 118) для обработки рулонов.

9. Применение по п. 8, отличающееся тем, что при транспортировке рулона (4)

- рулон (4) опирают на опору (10) рулона транспортного устройства (2, 50, 56, 88),

- зажимной блок (22) транспортного устройства (2, 50, 56, 88) введен в просвет (42) рулона (4), и

- рулон (4) прижимают при помощи зажимного блока (22) к опоре (10) рулона.

10. Способ транспортировки рулона (4), включающий транспортировку рулона (4) при помощи транспортного устройства (2, 50, 56, 88) по любому из пп. 1-5 от первой секции (72-86) обработки рулона ко второй секции (72-86) обработки рулона установки (70, 118) для обработки рулонов, причем

- тележка (6) транспортировки рулона транспортного устройства (2, 50, 56, 88) подкатывается к находящемуся в/на первой секции (72-86) обработки рулона рулону (4), при этом зажимной блок (22) транспортного устройства (2, 50, 56, 88) вводят в просвет (42) рулона (4),

- введенный в просвет (42) рулона зажимной блок (22) опускают, пока зажимной блок (22) не будет оказывать давления на рулон (4),

- опору (10) рулона транспортного устройства (2, 50, 56, 88) поднимают, пока рулон (4) не будет опираться на опору (10) рулона,

- опору (10) рулона и зажимной блок (22), после того как рулон (4) опирают на опору (10) рулона и зажимной блок (22) оказывает давление на рулон (4), синхронно поднимают, и

- рулон (4) транспортируют, опираясь на опору (10) рулона, при помощи тележки (6) транспортировки рулона ко второй секции (72-86) обработки рулона, при этом рулон (4) прижимают зажимным блоком (22) к опоре (10) рулона.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что, когда рулон (4) достигает второй секции (72-86) обработки рулона, опору (10) рулона и зажимной блок (22) синхронно опускают, пока рулон (4) не будет опираться на приемное гнездо (92, 110, 116) рулона второй секции (72-86) обработки рулона, и затем опору (10) рулона опускают, причем рулон (4) при опускании опоры (10) рулона прижимают зажимным блоком (22) к приемному гнезду (92, 110, 116) рулона второй секции (72-86) обработки рулона.

12. Способ по п. 10 или 11, отличающийся тем, что в то время как рулон (4) находится в/на первой секции (72-86) обработки рулона, оказывающее давление на рулон (4) прижимное устройство (96, 102-106) первой секции (72-86) обработки рулона удаляют от рулона (4), если зажимной блок (22) оказывает давление на рулон (4).

13. Способ по любому из пп. 10-12, отличающийся тем, что, когда рулон (4) достигает второй секции (72-86) обработки рулона, зажимной блок (22) поднимают с рулона (4) лишь в том случае, если прижимное устройство (96, 102-106) второй секции (72-86) обработки рулона оказывает давление на рулон (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатки. Установка (1) для перестановки и транспортировки смотанных в бунты (4) металлических полос содержит по меньшей мере одно перестановочное средство, предпочтительно разгрузочную тележку (3) для бунтов, предназначенную для приема бунта (4) с барабана (5) моталки и для передачи бунта (4) на погрузочное средство, предпочтительно на тележку (13) с дорном, а также одно транспортировочное средство, предпочтительно рельсовую тележку (11) для отвода бунтов, предназначенную для отвода установленного на это погрузочное средство бунта (4), отличается тем, что указанное по меньшей мере одно перестановочное средство (10), выполненное в виде подвесной конструкции, размещено и поддерживается выше уровня для указанного погрузочного средства и транспортировочного средства внутри установки.

Изобретение относится к соединению конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос. Конец полосы и начало полосы с образованием перекрытия внахлёстку располагают друг над другом и в зоне перекрытия внахлёстку во многих точках соединения посредством пронизывающего соединения без разделения соединяют друг с другом.

Изобретение относится к платформе (8) для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона (6), имеющей несущее устройство (35) для временного переноса намотанного рулона (6), соединительный узел (40) для соединения со средством (11) для транспортировки рулона и/или поверхности (29) скольжения и/или качения для взаимодействия с устройством (15) напольной транспортировки, причем платформа (8) для транспортировки рулона содержит проходное отверстие (50) для прижимного элемента (51), расположенное ниже несущего устройства (35), для прижатия прижимного элемента (51) прижимного устройства (52) сквозь платформу (8) для транспортировки рулона к намотанной полосе с целью прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя (49) и/или конца (78) намотанного слоя к намотанному рулону (6).

Изобретение относится к области перемещения рулонов металлической полосы. Устройство (1) включает в себя отводящую полосу тележку (20) для приема рулона (3) в мотальной позиции (5) и транспортировки рулона (3) из мотальной позиции (5).

Изобретение относится к области сматывания полосового материала (2) в рулон (3). Устройство содержит роторную моталку (4), которая содержит две установленные с возможностью поворота вокруг общей оси (5) ротора боковые части (6, 7) ротора, которые в аксиальном направлении (8) оси (5) ротора установлены на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут удерживаться приводимые во вращение барабаны (9) моталки.

Устройство (1) предназначено для перегрузки намотанных в рулоны (2) металлических полос. Рулоны (2) для транспортировки из неподвижного положения на накопителе (3) рулонов могут подниматься и опускаться посредством регулируемого по высоте подъемного устройства (4) для рулонов.

Изобретение относится к области соединения полос при их обработке в технологических линиях. Способ включает соединение конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос, причем конец и начало полос позиционируют друг над другом с образованием нахлеста и в зоне нахлеста соединяют между собой в нескольких точках соединения.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку полосы по меньшей мере на один барабан (10, 20) станции (3) намотки, предпочтительно карусельной.

Изобретение относится к области стыковой сварки полос в линии непрерывной холодной прокатки. Установка содержит входную секцию, включающую в себя верхнее и нижнее разматывающие устройства (1а, 1b) для разматывания и подачи подлежащих обработке полос соответственно на верхнем и нижнем уровнях, верхнее и нижнее режущие устройства (2а, 2b), верхний и нижний передаточные столы (3а, 3b) для каждой полосы и соединительное устройство (4), причем передаточные столы (3а, 3b) выполнены с возможностью доставки указанных полос к соединительному устройству (4), выполненному с возможностью соединения задней рулонной полосы и передней рулонной полосы, и сварочную машину (6), выполненную с возможностью стыковой сварки указанных задней рулонной полосы и передней рулонной полосы.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку по меньшей мере на один барабан (10, 20) карусельной станции (3) намотки.
Наверх