Рельсовое транспортное средство



Рельсовое транспортное средство
Рельсовое транспортное средство
Рельсовое транспортное средство
Рельсовое транспортное средство
B60L2200/26 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2752633:

СИМЕНС МОБИЛИТИ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к оборудованию для рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство с компоновочной схемой для защиты подключения постороннего электропитания, в которой подключение заключено в корпус, а корпус имеет прорезь для размещения блокиратора. С корпусом через ось поворота соединена откидная крышка с возможностью перевода между первым положением и вторым положением. Откидная крышка имеет запирающий цилиндр с ключом, причем запирающий цилиндр предназначен для поворота блокиратора и соединен с ним. Откидная крышка имеет прорезь для размещения блокиратора, при этом в первом положении откидной крышки прорезь в откидной крышке совпадает с прорезью в корпусе таким образом, что в первом положении запирающего цилиндра блокиратор полностью входит в зацепление в прорезь корпуса и в прорезь откидной крышки. Причем рельсовое транспортное средство имеет, по меньшей мере, два упомянутых защищенных подключения, а, по меньшей мере, два запирающих цилиндра предназначены для манипулирования одним идентичным ключом. Технический результат заключается в обеспечении возможности доступа обслуживающего персонала только к соответствующей розетке постороннего электропитания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с компоновочной схемой для зашиты подключения постороннего электропитания (розетка постороннего электропитания) в рельсовом транспортном средстве.

Рельсовое транспортное средство имеет для подключения постороннего электропитания, по меньшей мере, т.н. розетку постороннего источника электропитания. Посредством розетки постороннего электропитания можно подключить внешнее электропитание с напряжением 400В.

В рельсовом транспортном средстве для облегчения пользования на борту предусмотрено несколько розеток постороннего электропитания.

Для безопасности, основанной на конкретной реализации постороннего электропитания, необходимо обеспечить возможность доступа обслуживающего персонала только к соответствующей розетке постороннего электропитания.

По этой причине для каждой розетки постороннего электропитания предусмотрена механическая защита, описанная далее.

Подключение заключено в корпус, по меньшей мере частично, причем корпус имеет прорезь для размещения блокиратора. С корпусом через ось поворота соединена откидная крышка с возможностью откидывания в первое и во второе положение. В первом положении откидная крышка, по меньшей мере частично, закрывает подключение и предотвращает или перекрывает доступ обслуживающего персонала к подключению. Во втором положении откидная крышка расположена таким образом, что обеспечивает возможность доступа к подключению.

Откидная крышка имеет запирающий цилиндр с ключом, причем в первом положении запирающего цилиндра ключ можно вытащить из запирающего цилиндра, а во втором положении запирающего цилиндра ключ заблокирован в запирающем цилиндре от изъятия.

Запирающий цилиндр предназначен для поворота блокиратора и соединен с этим блокиратором, причем в первом положении запирающего цилиндра блокиратор полностью заходит в прорезь корпуса для запирания откидной крышки в первом положении. Во втором положении запирающего цилиндра блокиратор не заходит в прорезь корпуса, чтобы разблокировать откидную крышку в первом положении и обеспечить возможность ее перевода во второе положение.

Таким образом, запирающий цилиндр с ключом разблокирует или блокирует движение откидной крышки. При переводе запирающего цилиндра ключом из первого положения (запирающее положение) во второе положение (отпирающее положение) блокиратор извлекают из прорези в корпусе, а ключ фиксируют в запирающем цилиндре. После этого откидную крышку с зафиксированным ключом можно перевести из первого положения во второе положение.

Наоборот происходи в обратном порядке. При переводе откидной крышки из второго положения в первое положение запирающий цилиндр посредством ключа можно перевести из второго положения (отпирающее положение) в первое положение (запирающее положение). При этом блокиратор поворачивают в прорезь корпуса или переводят в зацепление. За счет этого откидную крышку фиксируют в этом положении, а ключ можно вытащить из запирающего цилиндра.

Ключ идентичен для всех запирающих цилиндров розеток постороннего электропитания или подключений рельсового транспортного средства, но существует в рельсовом транспортном средстве только в одном экземпляре. Это обеспечивает возможность обслуживающего персонала воспользоваться в каждом рельсовом транспорте только одной розеткой постороннего электропитания.

Однако в этой известной концепции существует возможность при открытой крышке перевести запирающий цилиндр в запирающее положение, чтобы можно было вытащить ключ. Этим можно обойти первоначальный принцип механической защиты розетки постороннего электропитания и тем самым обеспечить возможность недозволенного и в отдельных случаях опасного для жизни использования второй розетки постороннего электропитания обслуживающим персоналом.

Из документов RU 179904 U1 и FR 3005794 A1 известны подключения постороннего электропитания.

Поэтому задача настоящего изобретения – создать рельсовое транспортное средство с усовершенствованной компоновочной схемой для защиты подключения постороннего электропитания в рельсовом транспортном средстве с предотвращением указанных опасностей возможно недозволенного пользования.

Эту задачу решают с помощью технического решения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты усовершенствования раскрыты в других пунктах.

Согласно изобретению откидная крышка имеет прорезь для размещения блокиратора, причем в первом положении откидной крышки прорезь в откидной крышке совпадает с прорезью в корпусе таким образом, что в первом положении запирающего цилиндра блокиратор полностью заходит в прорезь корпуса и в прорезь откидной крышки, а во втором положении откидной крышки прорезь в откидной крышке выполнена и так расположена относительно прорези в корпусе таким образом, что зацепление блокиратора с прорезью в корпусе невозможно.

Такое механическое исполнение эффективно предотвращает изъятие ключа из запирающего цилиндра, пока откидная крышка находится во втором положении (доступ со стороны подключения возможен). Блокиратор в этом положении откидной крышки не может зайти в зацепление с прорезью в корпусе, а зафиксированный блокиратор запирающего цилиндра не переходит в положение, при котором возможно изъятие ключа из запирающего цилиндра.

Механическое исполнение изобретения дешево, малозатратно и реализовано с экономией места.

Простая реализация надежно предотвращает ошибочные функции.

Использование стандартных деталей, например, для запирающего цилиндра экономит финансовые затраты.

В предпочтительном варианте усовершенствования корпус и откидная крышка выполнены из штампованного листового металла.

Далее настоящее изобретение более подробно описано на примере чертежей, на которых представлено следующее:

фиг. 1 – компоновочная схема по данному изобретению при открытой откидной крышке,

фиг. 2 - компоновочная схема по данному изобретению при закрытой откидной крышке,

фиг. 3 – основные компоненты компоновочной схемы по данному изобретению при открытой откидной крышке.

На фиг. 1 показана компоновочная схема по данному изобретению при открытой откидной крышке KL.

Подключение ANS, предусмотренное в рельсовом транспортном средстве (не показано) в качестве части постороннего электропитания FES, закрыто корпусом GEH, по меньшей мере частично.

Корпус GEH имеет прорезь SGEH для размещения показанного далее блокиратора.

С корпусом GEH через поворотную ось DA соединена откидная крышка KL, за счет чего откидную крышку KL можно поворотом переводить из показанного далее первого положения (закрытое положение) в показанное далее второе положение (закрытое положение) и обратно.

В показанном здесь втором положении откидной крышки KL обеспечена возможность доступа, например, обслуживающего персонала к подключению ANS постороннего электропитания FES.

Откидная крышка KL имеет описанный ниже подробнее запирающий цилиндр SZ с возможностью перевода посредством ключа (не показано) в разные положения.

Заранее, со ссылкой на фиг. 2, говоря, в первом положении запирающего цилиндра SZ ключ можно вытащить из запирающего цилиндра SZ.

На фиг. 1 запирающий цилиндр SZ находится во втором положении, в котором ключ заблокирован в запирающем цилиндре SZ от изъятия и не может быть вытащен.

Запирающий цилиндр SZ соединен с блокиратором SPE и выполнен для поворота блокиратора SPE.

Откидная крышка KL имеет прорезь SKL для размещения блокиратора SPE.

В показанном здесь втором положении откидной крышки KL (открытое положении) прорезь SGEH в корпусе расположена по отношению к прорези SKL в откидной крышке таким образом, чтобы предотвращать зацепление блокиратора SPE с прорезью SGEH в корпусе GEH.

Как подробнее описано ниже, ключ в этом положении откидной крышки KL нельзя вытащить из запирающего цилиндра SZ.

На фиг. 2 со ссылкой на фиг. 1 показана компоновочная схема по данному изобретению с закрытой откидной крышкой KL.

Здесь откидная крышка KL посредством оси поворота DA переведена в первое положение (закрытое положение), в котором откидная крышка KL, по меньшей мере частично, закрывает показанное на фиг. 1 подключение ANS и тем самым предотвращает доступ к подключению ANS.

В этом положении перекрытый здесь запирающий цилиндр (фиг. 1, SZ) может быть как в первом состоянии, в котором ключ можно вытащить из запирающего цилиндра, так и во втором состоянии, в котором ключ заблокирован в запирающем цилиндре (фиг. 1, SZ) от вытаскивания.

Здесь запирающий цилиндр (фиг. 1, SZ) находится в первом состоянии: блокиратор SPE полностью входит в зацепление как в прорезь SGEH корпуса GEH, так и в прорезь SKL откидной крышки KL. Тем самым откидная крышка KL заблокирована в первом положении.

Чтобы обеспечить это, в первом положении откидной крышки KL прорезь SKL откидной крышки KL совпадает с прорезью SGEH корпуса GEH по своему выполнению и положению, за счет чего в первом состоянии блокиратор SPE запирающего цилиндра полностью входит в зацепление с обеими прорезями SKL, SGEH.

Для полноты картины – коротко о не показанном втором состоянии запирающего цилиндра, обеспечиваемого поворотом ключа:

в нем блокиратор SPE повернут и не входит в зацепление в обе прорези SGEH и SKL, откидная крышка KL в первом положении разблокирована и может быть переведена во второе положение (открытое положение).

На фиг. 3 со ссылкой на фиг. 1 и фиг. 2 показаны основные компоненты компоновочной схемы по данному изобретению при открытой откидной крышке KL.

Откидная крышка KL здесь находится во втором положении, обеспечивая доступ к подключению.

Откидная крышка KL имеет запирающий цилиндр SZ, причем в этом положении откидной крышки KL за счет положения и компоновки прорезей SGEH и SKL запирающий цилиндр SZ находится во втором состоянии, т.е. штатный ключ зафиксирован в запирающем цилиндре SZ от изъятия.

В этом втором положении откидной крышки KL прорезь SKL откидной крышки KL не совпадает с прорезью SGEH корпуса GEH – обе наложены друг на друга только частично, что предотвращает зацепление блокиратора SPE с прорезью SGEH корпуса GEH.

За счет этой фиксации блокиратора SPE запирающий цилиндр SPE остается во втором состоянии, а штатный ключ зафиксирован от изъятия.

1. Рельсовое транспортное средство с компоновочной схемой для защиты подключения постороннего электропитания в рельсовом транспортном средстве, в которой:

- подключение, по меньшей мере частично, заключено в корпус, а корпус имеет прорезь для размещения блокиратора,

- с корпусом через ось поворота соединена откидная крышка с возможностью перевода между первым положением и вторым положением, причем в первом положении откидная крышка перекрывает подключение, по меньшей мере частично, и тем самым препятствует доступу к подключению, причем откидная крышка во втором положении обеспечивает возможность доступа к подключению,

- откидная крышка имеет запирающий цилиндр с ключом, причем в первом состоянии запирающего цилиндра предусмотрена возможность извлечения ключа из запирающего цилиндра, а во втором состоянии запирающего цилиндра ключ заблокирован в запирающем цилиндре от изъятия,

- запирающий цилиндр предназначен для поворота блокиратора и соединен с ним,

- причем в первом состоянии запирающего цилиндра блокиратор полностью входит в зацепление в прорезь корпуса, чтобы заблокировать откидную крышку в первом положении,

- причем во втором состоянии запирающего цилиндра блокиратор не входит в зацепление с прорезью корпуса, чтобы разблокировать откидную крышку в первом положении и обеспечить возможность ее перевода во второе положение,

отличающееся тем, что

- откидная крышка имеет прорезь для размещения блокиратора,

- в первом положении откидной крышки прорезь в откидной крышке совпадает с прорезью в корпусе таким образом, что в первом положении запирающего цилиндра блокиратор полностью входит в зацепление в прорезь корпуса и в прорезь откидной крышки,

- во втором положении откидной крышки прорезь в откидной крышке выполнена и расположена относительно прорези в корпусе таким образом, чтобы не допустить зацепления блокиратора с прорезью в корпусе оставить запирающий цилиндр во втором состоянии,

- причем рельсовое транспортное средство имеет, по меньшей мере, два упомянутых защищенных подключения, а, по меньшей мере, два запирающих цилиндра предназначены для манипулирования одним идентичным ключом,

- причем в оперативном обслуживании рельсового транспортного средства для обслуживающего персонала рельсового транспортного средства предусмотрен один единственный ключ для запирающего цилиндра.

2. Рельсовое транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что корпус и/или откидная крышка выполнены из листового металла.

3. Рельсовое транспортное средство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что рельсовым транспортным средством является локомотив.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике. Элемент соединения (1) содержит по меньшей мере один шарик (9) для зацепления, который перемещается между положением "заблокировано" и положением "разблокировано", причем перемещение рабочей части (11) элемента соединения (1) относительно внутреннего корпуса (2) элемента соединения (1) может принудительно перемещать по меньшей мере один шарик (9) из положения "заблокировано" в положение "разблокировано".

Изобретение относится к ответному соединителю для сопряжения с соединителем, имеющему полый цилиндрический корпус. Ответный соединитель содержит по меньшей мере два, предпочтительно три, из следующих трех типов блокировочных средств для блокировки ответного соединителя и соединителя: а) расположенная по периметру на цилиндрической поверхности корпуса или втулки, расположенной внутри корпуса, ответная взаимодействующая часть в виде канавки, буртика или ряда проходящих в радиальном направлении отверстий, выемок или выступов, причем ответная взаимодействующая часть выполнена с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной взаимодействующей частью или по меньшей мере с одной запирающей частью соединителя; b) ответная запирающая часть, которая выполнена с возможностью упругого отклонения в радиальном направлении ответного соединителя и содержит по меньшей мере одно из проходящих в радиальном направлении канавки, буртика, отверстия, выемки или выступа, выполненных с возможностью взаимодействия с запирающей частью соединителя; и c) ответная резьба, выполненная с возможностью взаимодействия с резьбой соединителя.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Контактное устройство для системы быстрой зарядки для транспортных средств с электрическим приводом оснащено устройством позиционирования и держателем контактных блоков, содержащим контактный блок.

Изобретение относится к электрическому установочному прибору, имеющему гнездо для снабженной соединительными клеммами вставки с возможностью защелкиваться в гнездо посредством соединения защелкиванием, которое может разъединяться вручную. Вставка установлена в корпусе наружной установки или в декоративной рамке.

Изобретение касается монтажной рамки (5), имеющей по меньшей мере один PE-контакт (1), причем эта монтажная рамка (5) может вставляться в корпус со стороны вставки и/или со стороны подключения. Указанный по меньшей мере один PE-контакт (1) расположен на монтажной рамке (5).

Изобретение относится к зарядным гнездам транспортных средств. Крышка для комбинированного зарядного гнезда для использования на транспортном средстве с электрическим приводом содержит внутреннюю часть, включающую в себя пылезащитное закрывающее средство для зарядного гнезда постоянного тока и наружную часть для закрывания зарядного гнезда переменного тока.

Изобретение относится к электротехнике. Система состоит из первого модуля (1) штекерного соединителя и соединяемого с ним вставочным соединением второго модуля (2) штекерного соединителя, причем модули (1, 2) штекерного соединителя имеют два контактных элемента (4, 11).

Изобретение относится к электротехнике. Корпус электрического разъема имеет контактное отверстие, в полости которого расположен электрический контакт, выполненный в виде магнитного шара и прижимающего средства из проводящего электрический ток материала, расположенного по отношению к магнитному шару таким образом, чтобы прижимать его по направлению от контактного отверстия в корпусе.

Изобретение касается штекерного модуля для ввода в металлическую удерживающую рамку модульного штекерного соединителя, причем этот штекерный модуль имеет защиту от перенапряжений, имеющую по меньшей мере одну контактную пружину для электрического контактирования с металлической удерживающей рамкой, схема защиты от перенапряжений имеет соединение на массу, которое соединено электропроводящим соединением с контактной пружиной.

Изобретение относится к электротехнике. Соединитель содержит розетку, по существу, цилиндрической формы и вилку, выполненную с возможностью соединения с розеткой и с предусмотренной возможностью отсоединения, в которой расположено множество контактов; причем розетка содержит проводящую сторону, на которой или в которой расположена по меньшей мере одна проводящая дорожка, образующая по меньшей мере одну дугу окружности, центр которой, по существу, совпадает с центром проводящей стороны; причем указанная дорожка, кроме того, расположена таким образом, чтобы обеспечивать возможность механического электрического соединения с одним из указанных контактов.

Изобретение относится к электротехнике. Соединитель для плоского ленточного кабеля (шлейфа) включает нижнее посадочное место, верхнюю крышку, шарнирно соединенную с нижним посадочным местом, упругую деталь, расположенную на нижнем посадочном месте, причем верхняя часть упругой детали выступает из верхней поверхности нижнего посадочного места, и нижняя часть упругой детали выступает из нижней поверхности упругой детали, и позиционирующую деталь, выступающую из верхней поверхности нижнего посадочного места.
Наверх