Аэродром

Изобретение относится к области авиации и касается посадочных устройств для неисправных самолетов. Предложен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, при этом на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками. Предложенное изобретение направлено на повышение безопасности посадки неисправных самолетов. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродром).

Однако на этот аэродром не может садится неисправный в полете самолет.

Техническим результатом изобретения является посадка на аэродром неисправного в полете самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что аэродром имеет командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос при том, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые одеты продольные имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда и поперечные имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а на тележках и планках расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.

На фигуре 1 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сверху.

На фигуре 2 изображен аэродром, имеющий на взлетно-посадочной полосе тележки, вид сзади, разрез.

Аэродром имеет командно-диспетчерский пункт 1 и взлетно-посадочные полосы 2 и 3. На взлетно-посадочной полосе 3 расположено 4 ряда тележек 4. В каждом ряду расположено по 20-50 таких тележек. Тележки 4 имеют спереди, сзади и по бокам штыри 5. На боковые штыри 5 одеты поперечные планки 6, имеющие длину 2-3 метра и соединяющие тележки соседних рядов. На передние и задние штыри одеты продольные планки 7, имеющие длину 2-4 метра и соединяющие тележки одного ряда. Продольные планки 7 двух соседних рядов связаны проволокой 8. На тележках и планках расположены тюфяки 9, изготовленные из упругого, негорючего материала. Тюфяки 9 имеют петли 10. За петли 10 соседние тюфяки связаны веревками 11.

Неисправный самолет садится на аэродром следующим образом. Летчик дает сигнал о неисправности самолета на командно-диспетчерский пункт 1. Рабочие аэродрома доставляют из подземного склада тележки 4 к взлетно-посадочной полосе 3. Они накладывают планки 6 и 7 на штыри 5. Образуются четыре ряда тележек по 20-50 тележек в каждом ряду. Количество рядов тележек и число тележек в каждом ряду зависит от размера садящегося на аэродром неисправного самолета. Затем рабочие связывают проволокой 8 продольные планки 7 двух соседних рядов. Длинные поперечные и продольные планки расширяют и удлиняют место посадки неисправного самолета. Нужно меньше тележек, чтобы неисправный самолет смог совершить посадку на аэродром. Потом рабочие кладут на тележки и планки тюфяки 9. Петли 10 соседних тюфяков они связывают веревками 11. Затем подъезжают два автомобиля, подцепляют ряды тележек и отвозят их на середину взлетно-посадочной полосы 3. Включается освещение взлетно-посадочной полосы 3. Летчик сажает самолет на тюфяки 9 и выключает двигатель. При посадке самолет толкает ряды тележек, которые двигаются. Двигаясь, тележки уменьшают скорость сидящего на тюфяках самолета. Самолет толкает некоторое время тележки вперед по взлетно-посадочной полосе. Затем тележки останавливаются. К самолету подъезжает трап. Пассажиры и летчики выходят из самолета.

Использование аэродрома предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Аэродром известного устройства не может обеспечить плавную посадку неисправному в полете самолету. Поэтому самолет разбивается и гибнут люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Аэродром предложенного устройства позволит совершить плавную посадку неисправному самолету. Это позволит сохранить самолет и жизнь людей и предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Аэродром, имеющий командно-диспетчерский пункт и несколько взлетно-посадочных полос, отличающийся тем, что на одной взлетно-посадочной полосе расположено 4-6 рядов тележек, по 20-50 тележек в каждом ряду, тележки имеют штыри, на которые надеты продольные, имеющие длину 2-4 метра планки, соединяющие тележки одного ряда, и поперечные, имеющие длину 2-3 метра планки, соединяющие тележки соседних рядов, продольные планки двух соседних рядов связаны проволокой, а сверху тележек и планок расположены тюфяки из упругого несгораемого материала, имеющие петли, за которые соседние тюфяки связаны веревками.



 

Похожие патенты:

Устройство для автоматической фиксации беспилотного летательного аппарата вертолетного типа (БПЛА) содержит размещенные на площадке безэкипажного судна посадочные опоры с магнитным реагентом, посадочную площадку, в которую установлен электромагнит, датчик приближения БПЛА к посадочной площадке, блок управления, имеющий выход, предназначенный для управления электромагнитом, пульт ручного управления, размещенные в посадочной платформе n аналогичных малых электромагнитов, образующих при включении равномерное поле N = n + 1 локальных концентраций магнитного потока, N ключей и N измерительных преобразователей тока.

Изобретение раскрывает способ заправки жидкостной топливной системы подготовленным топливом, при котором заливают топливо в емкость, подготавливают топливо, для чего барботируют топливо, залитое в емкость, с помощью барботажной трубки, и вакуумируют надтопливное пространство с помощью вакуумного насоса, характеризующийся тем, что для подготовки топлива используют емкость, снабженную штуцером вакуумирования и штуцером подачи топлива, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с одним из концов топливного рукава, вторым концом соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива, и вакуумный насос, соединенный с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива с возможностью перекрытия, при этом при барботировании с помощью барботажной трубки используют газ, инертный к компонентам топлива, при вакуумировании надтопливного пространства состыковывают топливный рукав к штуцеру вакуумирования, после завершения подготовки топлива перестыковывают топливный рукав от штуцера вакуумирования к штуцеру подачи топлива, перекрывают вакуумный насос, заправляют жидкостную систему топливом с помощью по меньшей мере одного заправочного пистолета, соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива.

Изобретение относится к области авиационной электроники, а именно к наземным станциям управления, и может быть использовано для управления полетом воздушного судна, беспилотного аппарата, целевой нагрузки пилотируемого средства при функционировании такой станции в полевых условиях. Модульная станция управления воздушным судном включает компьютерное устройство, снабженное программными инструкциями для управления воздушным судном, средства ввода/вывода информации, источник питания, радиостанции.

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов, в том числе и беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Малогабаритный буксировщик воздушных судов содержит датчики приема сигнала от указателя маршрута (5), датчик контроля габаритного пространства в направлении движения (9), датчик определения расстояния до передней стойки воздушного судна (10), датчик спутникового слежения (12).

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж (1), шасси (4), турбореактивный двигатель и крылья (3).

Мобильная станция электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов содержит устройство генерации электроэнергии, выполненное в виде соединенных между собой двигателя внутреннего сгорания и генераторов постоянного и переменного тока, панель раздачи для подачи электроэнергии потребителю, пульт управления для управления станцией, при этом мобильная станция выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеет устройства для ее подъема и перемещения по поверхности.

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля за отклонением снижающегося самолета от оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Для контроля за отклонением снижающегося самолета принимают сигналы курсового радиомаяка двумя антеннами, расположенными определенным образом вблизи ВПП, измеряют параметры сигнала посадки, а также третьей антенной, ориентированной максимумом диаграммы направленности вверх, измеряют информационный параметр в отраженных от заходящего на посадку самолета сигналах, вычисляют величину отклонения от плоскости курса и от оси ВПП, передают информацию о величине отклонения в командно-диспетчерский пункт.

Транспортерная система содержит узел направляющей, предназначенный для размещения рядом с разгрузочной лентой, и один или несколько перевалочных транспортеров для размещения на узле направляющей. Узел направляющей содержит рельсовую направляющую и станину для установки узла направляющей так, чтобы он простирался на полу здания.

Изобретение относится к взлетно-посадочным платформам для летательных аппаратов. Стабилизированная платформа, выполненная по схеме гексапода, содержит верхнюю плиту (1), нижнюю плиту (2), а также группу размещенных между ними подвижных ног (3) изменяемой длины.

Посадочная платформа БПЛА содержит многоярусные воронки с возможностью телескопического складывания определенным образом, направляющие и основания. Обеспечивается расширения возможностей посадочной платформы для возможности приема БПЛА с низким клиренсом или низкой посадкой подвешенного груза.

Группа изобретений относится к способу и системе информационной поддержки заходящего на посадку судна при его движении к месту стоянки, машиночитаемому носителю. Система содержит систему отслеживания положения, выполненную с возможностью отслеживания положения заходящего на посадку воздушного судна в пределах пространства, имеющего продольную протяженность вдоль направления захода на посадку к ожидаемому положению входа воздушного судна, табло (130) для выдачи инструкций, блок управления. Для наведения пилота заходящего на посадку воздушного судна к месту стоянки в положение остановки отслеживают положение заходящего на посадку воздушного судна в пределах пространства на месте стоянки, соотносят это положение с зоной, заключающей в себе положение остановки, соотносят это положение с подсекцией этой зоны, являющейся ее частью и содержащей часть ее передней границы, передают информацию на табло для указания продолжения движения при нахождении в пределах этой подсекции или передают указания остановки при нахождении вне границ подсекции. Обеспечивается снижение аварийности и уменьшение перебоев во время постановки воздушных судов на место стоянки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх