Бак топливный сельхозмашины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным сельскохозяйственным машинам, снабженным топливным баком, предназначенным для обеспечения топливом двигателя внутреннего сгорания. Топливный бак сельхозмашины включает в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя, а также датчик уровня топлива. Внутри основного объема бака расположена расходная емкость, которая наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак. Забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости. При заправке сельхозмашины топливом из заливной горловины топливо попадает непосредственно в расходную емкость и только, заполнив ее, поступает в основной объем топливного бака. Перелив топлива из расходной емкости в основной объем бака топливного во время стоянки сельхозмашины предотвращается при помощи противосливного клапана. Изобретение позволит обеспечить снижение неиспользуемого остатка топлива, а также предотвратить попадание воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к самоходным сельскохозяйственным машинам, снабженным баком топливным, предназначенным для обеспечения топливом двигателя внутреннего сгорания.

Известны баки топливные таких фирм, как «Massey Ferguson»[1. MF WR 9800 Series. - Проспект компании Massey Ferguson. Сайт www.agcocorp.com]. «MacDon» [2. Косилки серии M. - Проспект компании «MacDon». Сайт www.macdon.com]. «CNH» [3. Speedrower Self-Propelled Windrowers. - Проспект компании «New Holland». Сайт www.newholland.com] и др. Топливные баки указанных машин представляют собою емкости для топлива, оснащенные заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемником, магистралью возврата топлива в бак, отстойником с краном или пробкой для слива отстоя, а также датчиком уровня топлива.

Обеспечение бесперебойного питания двигателя топливом в этих конструкциях производится за счет забора топлива из самой, по возможности, глубокой части бака.

Наиболее близким заявляемому изобретению по технической сущности является бак топливный косилки самоходной разработки компании «MacDon» M1240 [Косилки серии М. - Проспект компании «MacDon». Сайт www.macdon.com]. Ее топливный бак представляет собою емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемником, магистралью возврата топлива в бак, отстойником с краном для слива отстоя, а также датчиком уровня топлива.

Недостатками этой конструкции является следующее:

- большой неиспользуемый остаток топлива, необходимый для предотвращения отливов топлива от топливоприемника при работе на уклоне или при проезде подъемов и спусков;

- высокая вероятность попадания воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.

Задачей изобретения является снижение неиспользуемого остатка топлива, а также предотвращение попадания воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.

Технический результат достигается за счет того, что в конструкцию бака топливного сельхозмашины, включающую в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя, а также датчик уровня топлива, введены расходная емкость и струйный насос, при этом расходная емкость расположена внутри основного объема бака и наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак; забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости. При заправке сельхозмашины топливом из заливной горловины топливо по заправочному каналу попадает непосредственно в расходную емкость и, только заполнив ее, поступает в основной объем топливного бака. Перелив топлива из расходной емкости в основной объем бака топливного во время стоянки сельхозмашины предотвращается при помощи противосливного клапана.

За счет введения в конструкцию бака топливного расходной емкости неиспользуемый остаток топлива снижается до пренебрежимо малой величины. Ввод наполнения расходной емкости из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей из магистрали возврата топлива в бак, предотвращает попадание воздуха в систему питания двигателя топливом, при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.

Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3:

фиг. 1 - бак топливный сельхозмашины в разрезе по оси расходной емкости, вид сбоку слева;

фиг. 2 - бак топливный сельхозмашины в разрезе, вид сверху спереди;

фиг. 3 - бак топливный сельхозмашины в разрезе по оси сливного крана, вид сбоку слева.

Заявляемое изобретение включает в себя следующие конструктивные элементы (фиг.1-3): 1 - емкость для топлива; 2 - заливная горловина; 3 - крышка с клапанами для выравнивания давления внутри и снаружи бака; 4 - топливоприемник; 5 - магистраль возврата топлива в бак; 6 - отстойник; 7 - кран для слива отстоя; 8 - датчик уровня топлива; 9 - расходная емкость; 10 - заправочный канал; 11 - струйный насос; 12 - противосливной клапан; 13 - переливные отверстия расходной емкости, - при этом расходная емкость неподвижно закреплена внутри емкости для топлива, магистраль возврата топлива в бак и струйный насос интегрированы в расходную емкость, топливоприемник закреплен на расходной емкости, противосливной клапан представляет собою лепесток, подвижно закрепленный на струйном насосе.

Устройство работает следующим образом. При заправке топлива в бак топливо через заливную горловину 2 по заправочному каналу 10 попадает в расходную емкость 9, наполняет ее и через переливные отверстия расходной емкости 13 поступает в основной объем емкости для топлива 1. По мере расходования топлива при работе двигателя сельхозмашины уровень топлива в основном объеме емкости для топлива 1 уменьшается, а в расходной емкости 9 остается неизменным - по уровню нижней кромки переливных отверстий расходной емкости 13. Это объясняется тем, что при работе двигателя топливо из придонной зоны основного объема емкости для топлива 1 постоянно закачивается в расходную емкость 9 струйным насосом 11, приводимым в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак 5. Даже при уменьшении уровня топлива в основном объеме емкости для топлива 1 до уровня расположения струйного насоса 11 расходная емкость 9 остается заполненной до нижней кромки переливных отверстий. Топливный датчик при этом сигнализирует о полном отсутствии топлива в баке, что служит сигналом оператору немедленно произвести заправку топлива в топливный бак, при этом запас топлива, находящийся в расходной емкости, предохраняет топливную систему от попадания воздуха.

Технический результат заключается в том, что при работе на косогорах и при преодолении уклонов, а также в ситуации, когда практически полностью израсходован резерв топлива, топливоприемник в расходной емкости всегда погружен в топливо, что предотвращает попадание воздуха в топливную систему сельхозмашины.

1. Бак топливный сельхозмашины, включающий в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя и датчик уровня топлива, отличающийся тем, что в него введены расходная емкость и струйный насос, при этом расходная емкость расположена внутри основного объема бака и наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак.

2. Бак топливный по п. 1, отличающийся тем, что забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости.

3. Бак топливный по п. 1, отличающийся тем, что для предотвращения перелива топлива при неработающем двигателе через струйный насос из расходной емкости в основной объем топливного бака, в напорной емкости установлен противосливной клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке транспортного средства. Топливный бак дорожного транспортного средства, имеющего систему выпуска отработавших газов, содержит крышку с герметиком и снабжен автоматической пневмогидравлической системой циркуляции хладагента, которая содержит испаритель хладагента в виде рефрижераторных трубок, в форме змеевика, расположенного по днищу бака, которые выведены на крышку бака и подключены к конденсатору хладагента, выполненному в топливном фильтре в форме кольцевых рефрижераторных трубок, скрепленных решеткой, охватывающих периметр фильтрующего элемента по длине.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров и сдерживания огня и может быть использовано для предотвращения пожара на наземном транспортном средстве в нештатных ситуациях. Топливный бак наземного транспортного средства содержит крышку с герметиком, снабжен газовой рубашкой, изолированной от атмосферы герметичной пробкой, образованной двойными стенками с перфорированными отверстиями в верхней части и объемом топливного бака, закрепленной к крышке бака, соединенной пневмосистемой через пневмоэлектрический датчик давления мембранного типа с нормально замкнутыми контактами блока управления, дифференциальный и отсечной клапаны с баллоном инертного газа, а электрической цепью через усилитель сигнала и пусковое реле с исполнительным механизмом отсечного клапана подачи инертного газа и механизмом закрытия пробоины в баке, содержащим наружную оболочку из эластичного топливостойкого материала, армированную тавровыми металлическими стрежнями, свернутую в рулон, подпружиненную и снабженную фиксатором ее исходного положения на наружной поверхности бака, и средство для уплотнения стыка между эластичной оболочкой и баком, имеющее размещенный в зоне стыка герметик, снабженную электромеханическим приводом планку для уплотнения стыка.

Изобретение относится к запорным клапанам топливных баков (ЗКТБ), в частности, для использования с системами гибридных автомобилей. Запорный клапан топливного бака выполнен с возможностью сообщения по текучей среде с топливным баком и угольным фильтром топливной системы, причем ЗКТБ содержит интегрированный контроллер и соленоид, соединенный с клапаном, причем соленоид выполнен с возможностью перемещения между нормально закрытым положением, в котором клапан закрыт и предотвращает сообщение по текучей среде через первый путь прохождения потока ЗКТБ, и открытым положением, в котором клапан открыт и обеспечивает сообщение по текучей среде через упомянутый первый путь прохождения потока, причем указанный интегрированный контроллер выполнен с возможностью подачи сигналов срабатывания к соленоиду в ответ на сигналы, содержащие информацию о параметрах, полученные от одного или большего количества датчиков, связанных с топливным баком, при этом запорный клапан топливного бака выполнен с возможностью обеспечения указанного открытого положения по меньшей мере в ответ на прием сигнала открытия от центрального контроллера топливной системы.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для хранения запасов топлива на автомобиле и подачи его к двигателю. Топливный бак выполнен путем свертывания листа металла с одним продольным сварным швом и закрепления с двух сторон торцевых стенок, при этом один край листа перед свертыванием подвергается прокатке или штамповке, образуя Г-образную отбортовку, а шов выполняется внахлест.

Группа изобретений относится к поплавковым клапанам и, в частности, к поплавковым клапанам, применяющимся в топливных баках транспортных средств. Предложен поплавковый клапан (10) для применения в жидкой среде, причем поплавковый клапан имеет вертикальную конфигурацию и перевернутую конфигурацию.

Изобретение относится к способам и системам для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива топливной системы автомобиля. Раскрыты способы и системы для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива.

Изобретение относится к способам и системам для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива топливной системы автомобиля. Раскрыты способы и системы для управления и уменьшения потребления тока на блокировочном клапане паров топлива.

Изобретение относится к опорному элементу полого бака, и, в частности, оно относится к опорному элементу полого бака и способу получения полого бака; изобретение принадлежит к области технологии производства топливных баков. Опорный элемент полого бака содержит опорную часть (2) и опорные торцевые части (1), расположенные на двух торцах опорной части.

Изобретение относится к системам регулирования температуры топлива в топливных баках летательных аппаратов. Система (60) охлаждения для топливного бака воздушного летательного аппарата содержит датчик (140) температуры для определения температуры топлива внутри топливного бака (24), систему охлаждения с теплообменником (86), модуль (72) управления.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к топливным бакам и устройствам забора топлива. Предложено заборное устройство для забора топлива из топливного бака для топливных элементов, включающее запорный элемент для запирания отверстия топливного бака, топливный трубопровод для образования первого соединения для текучей среды между отверстием для забора топлива в запорном элементе и жидким топливом внутри топливного бака, поплавок, который пригоден для плавания на жидком топливе внутри топливного бака, и гибкий трубопровод для выравнивания давления для образования второго соединения для текучей среды между областью газа внутри топливного бака, в частности выше жидкого топлива, и отверстием для выравнивания давления в запорном элементе, причем концевой участок трубопровода для выравнивания давления соединен с поплавком.
Наверх