Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках. К техническому результату относится повышение износоустойчивости элементов двигателя при сохранении высокого КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложенный газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержит центробежные компрессоры, газовые центростремительные турбины и кольцевые камеры сгорания 6. При этом двигатель разделен на статор 4 и ротор 1, который выполнен полуоткрытого типа. Кроме того ротор 1 содержит рабочие колеса с лопатками центробежных компрессоров 2 и центростремительных турбин 3, изготовленных с ним как одно целое. Причем форсунки 5 для впрыска топлива, расположенные в статоре 4, соединены с дизельным топливным насосом высокого давления (ТНВД) 8, снабженного всережимным регулятором 9, который представляет собой регулятор с центробежными грузами и системой управляющих рычагов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям, и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках.

Известен «Газотурбинный двигатель», содержащий компрессор, имеющий несколько осевых ступеней, корпус, направляющие аппараты и рабочие лопатки, и турбину, содержащую корпус и одну ступень с сопловым аппаратом и рабочим колесом, а также средство регулирования радиальных зазоров, по меньшей мере одной ступени компрессора и/или турбины, при этом средство регулирования радиального зазора выполнено в виде кольцевой вставки из полупроводникового материала в корпусе компрессора и/или турбины, установленной над соответствующими рабочими лопатками, как минимум одной ступени, и сердечников из магнитопроводного материала с обмотками, установленных радиально на наружной поверхности корпуса по обе стороны рабочих лопаток соответствующей ступени с равномерным шагом.

Патент на изобретение РФ №2498086, МКИ F01D 11/20, опубл. 10.11.2013.

Известен Газотурбинный двигатель, содержащий корпус с кольцевыми обечайками, камеры сгорания, топливоподающие и поджигающие устройства, расположенное в корпусе лопаточное колесо с лопаточными венцами, на торцах которых закреплены плоские бандажные кольца, каналы перепуска с отверстиями, входными и выходными, выполненными в корпусе, примыкающими к наружному контуру венцов лопаточного колеса, входные секторные отверстия, примыкающие к внутреннему контуру лопаточных венцов, выполненные в корпусе, частично совмещенные с выходными секторными окнами, примыкающими к наружному контуру лопаточных венцов, отличающийся тем, что входные секторные отверстия связаны с диффузорами, выполненными па торцах корпуса, и лопатками, выполненными на ступице лопаточного колеса, примыкающие к внутреннему контуру кольцевой обечайки, а между выходными отверстиями каналов перепуска и выходными секторными окнами расположены сопла с регуляторами, горизонтальные и вертикальные, с входными отверстиями, выполненными в корпусе, и примыкающими к наружному контуру венцов лопаточного колеса, а вертикальные сопла связаны с горизонтальными, смещенными по вертикали.

Патент на изобретение РФ №2708178, МКИ F02C 5/03, опубл. 04.12.2019 г.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия», содержащий центробежный компрессор, газовую центростремительную турбину и камеры сгорания, отличающийся тем, что центробежный компрессор и газовая центростремительная турбина выполнены в одном вращающемся вокруг неподвижной оси корпусе, при этом лопатки центробежного компрессора и турбины выполнены сложной конфигурации и составляют одно целое, плавно переходя друг в друга, а ширина сечения лопаток турбинной части в два раза больше ширины сечения лопаток компрессорной части, причем полости между лопатками и корпусом устройства в месте перехода лопаток центробежного компрессора в турбинные образуют камеры сгорания с увеличением проходного сечения по ходу движения сгорающей смеси газов, в камеры сгорания по каналам, выполненным в неподвижной оси и корпусе двигателя, подается топливо, кроме того, радиальные топливные каналы снабжены центробежными клапанами, которые открываются при минимальной частоте вращения двигателя, гарантирующей воспламенение топлива, а закрываются при превышении максимально допустимой частоты вращения по критериям прочности.

Патент РФ на изобретение №2730206, МКИ F02C 11/00, опубл. 15.02.2019.

К недостаткам вышеописанного технического решения относится наличие быстро изнашивающегося узла - уплотнения в месте подвода топлива к ротору.

К техническому результату относится повышение износоустойчивости элементов двигателя при сохранении высокого КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия за счет того, что двигатель разделен на статор и ротор, который выполнен полуоткрытого типа, и содержит рабочие колеса с лопатками центробежных компрессоров и центростремительных турбин, изготовленных с ним как одно целое, и за счет того, что форсунки двигателя для впрыска топлива, соединены с дизельным топливным насосом высокого давления (ТНВД), снабженного всережимным регулятором.

Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержит центробежные компрессоры, газовые центростремительные турбины и кольцевые камеры сгорания. При этом двигатель разделен на статор и ротор, который выполнен полуоткрытого типа. Кроме того ротор содержит рабочие колеса с лопатками центробежных компрессоров и центростремительных турбин, изготовленных с ним как одно целое. Причем форсунки для впрыска топлива, расположенные в статоре, соединены с дизельным топливным насосом высокого давления (ТНВД), снабженного всережимным регулятором, который представляет собой регулятор с центробежными грузами и системой управляющих рычагов.

Фиг. 1 - Газотурбинный двигатель ДВС с воспламенением от сжатия (общий чертеж - схема продольный разрез по вертикальной плоскости).

Газотурбинный ДВС с воспламенением от сжатия поясняется чертежом-схемой на Фиг. 1.

Газотурбинный ДВС с воспламенением от сжатия согласно фиг. 1 состоит из ротора 1, содержащего рабочие колеса с лопатками 2 центробежных компрессоров, и рабочие колеса с лопатками 3 центростремительных турбин, статора 4, в котором размещены форсунки 5 впрыска топлива, полости под которыми образуют кольцевые камеры сгорания 6. В форсунки 5 топливо через редуктор 7 подается из дизельного топливного насоса высокого давления 8 (ТНВД), последний снабжен всережимным регулятором 9,

Газотурбинный ДВС с воспламенением от сжатия работает следующим образом: сжатый воздух попадает в левую часть рабочего колеса компрессора на лопатки 2 и на лопатки 3 рабочего колеса турбины, расширяется и раскручивает ротор 1 до рабочих оборотов. Вступает в действие ТНВД 8, двигатель готов принять на себя нагрузку. Благодаря быстрому вращению ротора 1 продукты горения из кольцевых камер сгорания 6 распределяются по каналам центростремительных турбин, где происходит их окончательное догорание. Подача сжатого воздуха перекрывается, открывается подача атмосферного воздуха. В данном двигателе работа его, как и у дизелей, осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления 8 (ТНВД), снабженного всережимным регулятором 9, содержащим центробежные грузы и систему управляющих рычагов. Охлаждение двигателя осуществляется за счет того, что на каждый рабочий оборот ротора 1 приходится несколько нерабочих, охлаждающих, количество которых зависит от степени сжатия.

Предлагаемое в качестве изобретения техническое решение обеспечивает износоустойчивость элементов двигателя при сохранении высокого КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, кроме того конструкция предлагаемого двигателя позволяет снизить сложность его изготовления.

Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий центробежные компрессоры, центростремительные турбины и кольцевые камеры сгорания, отличающийся тем, что двигатель разделен на статор и ротор, который выполнен полуоткрытого типа, и содержит рабочие колеса с лопатками центробежных компрессоров и центростремительных турбин, изготовленных с ним как одно целое, при этом форсунки для впрыска топлива, расположенные в статоре, соединены с дизельным топливным насосом высокого давления (ТНВД), снабженного всережимным регулятором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам самолетов. Отсечной клапан магистрали дренажа-наддува подвесного топливного бака самолета содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней (1) и нижней (2) частей, жестко соединенных между собой фланцевым соединением.

Изобретение относится к способу (200) контроля неисправности пускового клапана контура запуска авиационного газотурбинного двигателя, включающему следующие этапы: запуск (203) газотурбинного двигателя (100), при этом в пусковой клапан подают команду изменения состояния с целью его открывания; повышение (204) режима газотурбинного двигателя до первого заранее определенного порога; во время указанного повышения (204) режима газотурбинного двигателя (100): если обнаружено (201) отклонение между датчиками положения перед этапом запуска газотурбинного двигателя или если обнаружено (205) отклонение между датчиками положения, определение (207) датчика положения, переключившегося между закрытым положением и открытым положением, при этом другой датчик положения остался в открытом или закрытом положении; когда достигнут первый порог, запоминание (209) датчика положения, переключившегося между закрытым положением и открытым положением, как исправного, и датчика положения, оставшегося в открытом или закрытом положении, как неисправного, чтобы измерять состояние пускового клапана только на основании положения исправного датчика положения.

Изобретение относится к системе (20) подачи топлива для турбомашины. Система (20) подачи содержит контур (120) стартера, по меньшей мере одно первое гидравлическое сопротивление (124, 136) и контур (130) продувки.

Изобретение может быть использовано в газотурбинных двигателях. Форсунка (1) камеры сгорания газотурбинной установки содержит систему (5) подачи текучей среды, корпус (4) форсунки, форсуночную головку (6), привод (7).

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям, и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках. Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит центробежный компрессор (1), газовую центростремительную турбину (2) и камеры сгорания (3).

Дозатор газообразного топлива относится к области регулирования газотурбинных двигателей (ГТД), работающих на газообразном топливе, и может быть использован для подачи газообразного топлива в камеру сгорания ГТД. Дозатор газообразного топлива содержит дозирующую иглу.

Устройство слива текучих сред для авиационного двигателя, содержащее коллектор, выполненный с возможностью сбора текучих сред, сливаемых из двигателя, содержащее средства откачки текучих сред, содержащихся в коллекторе, и удаления этих текучих сред, и средства контроля, выполненные с возможностью оповещения о ненормальном сборе текучих сред коллектором, причем эти средства контроля выполнены с возможностью активации, когда расход собираемых текучих сред превышает пропускную способность средств откачки.

Группа изобретений относится к дозирующему топливному устройству для топливного инжектора турбоустройства летательного аппарата, а также к камере сгорания турбоустройста летательного аппарата и к турбоустройству. Дозирующее устройство содержит: отверстие для подачи топлива, подвижный уплотнительный элемент для уплотнения отверстия, а также упругое средство возврата, выполненное с возможностью побуждать перемещение уплотнительного элемента в направлении закрытого положения, в котором элемент уплотняет упомянутое отверстие, элемент выполнен с возможностью его смещения из закрытого положения.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям дренажных систем авиационных двигателей. Коллектор (4) двигателя вертолета содержит внешнюю продольную стенку (41) и две закрытые концевые стенки (42, 43), продольную ось симметрии (X’X), наклоненную восходящим образом, патрубок (51-53), предназначенный для соединения со сливными дренажами, и связь (54), соединенную с соплом выброса газов (5) и соединенную с донной концевой стенкой (43).

Изобретение относится к машиностроению. Роторный детонационный газотурбинный двигатель содержит вал, на котором установлен жестко ротор, выполненный в виде моноблока, содержащего закрытое центробежное колесо, выполненное с основными лопатками, имеющими полную длину их верхней кромки, и вспомогательными лопатками, укороченными со стороны входа центробежного колеса.
Наверх