Транспортно-установочная платформа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию. Транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения. Основание содержит плоский механизм, выполненный в виде коромысла, образующий вращательную пару с центральной осью основания и имеющий нежесткую связь с рамой. Одна колесная пара подвижно установлена на коромысле, а вторая колесная пара подвижно установлена на раме. На концах оси каждой колесной пары установлено устройство регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях относительно колес, жестко закрепленное на основании и содержащее корпус с установленной в нем буксой с подшипником качения и скользящей втулкой, охватывающей конец оси колесной пары и позволяющей осуществлять ее перемещение относительно буксы при помощи силового винта с упором в торец оси колесной пары, установленного в корпусе буксы, имеющей направляющую, позволяющую осуществлять перемещение буксы относительно корпуса устройства регулирования платформы при помощи силового винта с упором в корпус буксы, установленного в корпусе устройства регулирования платформы. В результате достигается точное позиционирование устанавливаемого агрегата относительно испытательного стенда. 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию, а именно к конструкциям стендов.

Изобретение может быть использовано при сборке/монтаже и перемещении крупногабаритных агрегатов на подвижной платформе по рельсовому пути до монтажного узла испытательного стенда.

Уровень техники в области заявленного изобретения.

Известна рельсовая ходовая опорная тележка стенда, содержащая колесные пары на валах, раму прямоугольной формы (см. описание к патенту РФ №2392201, МПК B64G 1/64, B64F 5/00, 2010).

Наиболее близким к заявленному объекту изобретения того же назначения и общим по технической сущности, достигаемому результату и по совокупности признаков является транспортная платформа, перемещающаяся по рельсовым направляющим, содержащая основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами, закрепленными на осях, проходящих через основание (см. описание к патенту РФ №2582527, МПК В61В 3/00, В61В 13/00, B65G 63/02, принято за прототип).

Недостатком описанных устройств является невозможность точного позиционирования агрегата относительно элементов монтажного узла стенда вследствие отсутствия в их составе средств пространственного регулирования агрегата, что затрудняет процесс стыковки и монтажа агрегата в целом.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является создание конструкции, обеспечивающей точное позиционирование агрегата к монтажному узлу стенда, и, как следствие, упрощение процесса сборки/монтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения.

Новым в изобретении является то, что основание содержит плоский механизм, выполненный в виде коромысла, образующего вращательную пару с центральной осью основания и имеющего нежесткую связь с рамой, при этом одна колесная пара подвижно установлена на коромысле, а вторая колесная пара подвижно установлена на раме, на концах оси каждой колесной пары установлено устройство регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях относительно колес, жестко закрепленное на основании и содержащее корпус с установленной в нем буксой с подшипником качения и скользящей втулкой, охватывающей конец оси колесной пары и позволяющей осуществлять ее перемещение относительно буксы при помощи силового винта с упором в торец оси колесной пары, установленного в корпусе буксы, имеющей направляющую, позволяющую осуществлять перемещение буксы относительно корпуса устройства регулирования платформы при помощи силового винта с упором в корпус буксы, установленного в корпусе устройства регулирования платформы.

Использование в конструкции платформы коромысла позволяет добиться устойчивого положения платформы на рельсовом пути в процессе перемещения и монтажа, а устройство регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлении позволяет достичь точного позиционирования устанавливаемого агрегата относительно испытательного стенда.

На чертежах представлены схемы заявленного устройства и его отдельных узлов, где на фигурах изображено:

фиг. 1 - транспортно-установочная платформа, вид сбоку;

фиг. 2 - вид А фиг. 1, транспортно-установочная платформа, вид сверху;

фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1, соединение рамы и коромысла центральной осью;

фиг. 4 - вид В фиг. 1, конструкция колесных опор со сферическими подшипниками качения;

фиг. 5 - разрез Г-Г фиг. 4, конструкция колесных опор со сферическими подшипниками качения.

Позициями на фигурах обозначены:

1 - основание (фиг. 1, 2);

2 - рама (фиг. 1, 2);

3 - колесные пары (фиг. 1, 2, 4);

4 - реборды (фиг. 2, 4);

5 - элементы фиксации агрегата относительно платформы (фиг. 1, 2);

6 - элементы фиксации платформы на месте применения (фиг. 1, 2);

7 - коромысло (фиг. 1, 2, 3);

8 - центральная ось (фиг. 3);

9 - ось колесной пары (фиг. 2, 5, 4);

10 - устройство регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях относительно колес (фиг. 4);

11 - корпус устройства 10 (фиг. 4);

12 - букса (фиг. 5, 4);

13 - подшипник качения (фиг. 5, 4);

14 - скользящая втулка (фиг. 5, 4);

15 - силовой винт (фиг. 5, 4);

16 - корпус буксы (фиг. 5, 4);

17 - направляющая (фиг. 5);

18 - силовой винт (фиг. 4).

Транспортно-установочная платформа содержит основание 1 (фиг. 1, 2), выполненное в виде прямоугольной рамы 2 (фиг. 1, 2), с установленными по краям несущими колесными парами 3 (фиг. 1, 2, 4) с ребордами 4 (фиг. 2, 4), предотвращающими боковое смещение. Платформа также содержит элементы фиксации 5 (фиг. 1, 2) агрегата относительно платформы, элементы фиксации 6 (фиг. 1, 2) платформы на месте применения.

Основание 1 (фиг. 1, 2) содержит плоский механизм, выполненный в виде коромысла 7 (фиг. 1, 2, 3), образующего вращательную пару с центральной осью 8 (фиг. 3) основания 1 (фиг. 1, 2).

Коромысло 7 (фиг. 1, 2, 3) имеет нежесткую связь с рамой 2 (фиг. 1, 2). При этом одна колесная пара 3 (фиг. 1, 2, 4) подвижно установлена на коромысле 7 (фиг. 1, 2, 3), а вторая колесная пара 3 (фиг. 1, 2, 4) подвижно установлена на раме 2 (фиг. 1, 2).

На концах оси 9 (фиг. 2, 5, 4) каждой колесной пары 3 (фиг. 1, 2, 4) установлено устройство 10 (фиг. 4) регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях.

Устройство 10 (фиг. 4) регулирования платформы жестко закреплено на основании 1 (фиг. 1, 2) и содержит корпус 11 (фиг. 4) с установленной в нем буксой 12 (фиг. 5, 4) с подшипником качения 13 (фиг. 5, 4) и скользящей втулкой 14 (фиг. 5, 4).

Скользящая втулка 14 (фиг. 5, 4) охватывает конец оси 9 (фиг. 2, 5, 4) и позволяет осуществлять перемещение оси 9 (фиг. 2, 5, 4) колесной пары 3 (фиг. 1, 2, 4) относительно буксы 12 (фиг. 5, 4) при помощи силового винта 15 (фиг. 5, 4), упирающегося в торец оси 9 (фиг. 2, 5, 4) колесной пары 3 (фиг. 1, 2, 4). Силовой винт 15 (фиг. 5, 4) установлен в корпусе 16 (фиг. 5, 4) буксы 12 (фиг. 5, 4).

Букса 12 (фиг. 5, 4) имеет направляющую 17 (фиг. 5), позволяющую осуществлять ее перемещение относительно корпуса 11 (фиг. 4) устройства 10 (фиг. 4) регулирования платформы при помощи силового винта 18 (фиг. 4), упирающегося в корпус 16 (фиг. 5, 4) буксы 12 (фиг. 5, 4). Силовой винт 18 (фиг. 4) установлен в корпусе 11 (фиг. 4) устройства 10 (фиг. 4) регулирования платформы.

Устройство работает следующим образом.

Транспортно-установочная платформа устанавливается на рельсовый путь. В доступном для работы грузоподъемного устройства месте посредством элементов фиксации 5 (фиг. 1, 2) на основание 1 (фиг. 1, 2) платформы монтируется агрегат.

Платформа с находящимся на ней агрегатом перемещается по рельсовому пути до монтажного узла стенда.

В зоне неровности рельсового пути за счет поворота коромысла 7 (фиг. 1, 2, 3) на центральной оси 8 (фиг. 3) относительно рамы 2 (фиг. 1, 2) обеспечивается постоянная устойчивая опора платформы на все четыре колеса, что способствует более равномерному распределению нагрузки между колесами и исключает неустойчивое положение агрегата. При этом коромысло 7 (фиг. 1, 2, 3) имеет нежесткую связь с рамой 2 (фиг. 1, 2).

Реборды 4 (фиг. 2, 4) колесных пар 9 (фиг. 2, 5, 4) предотвращают боковое смещение платформы.

На месте применения производится позиционирование агрегата относительно монтажного узла, после чего платформа фиксируется к фундаменту посредством элементов 6 (фиг. 1, 2).

Позиционирование агрегата относительно монтажного узла осуществляется посредствам устройств 10 (фиг. 4) регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях, установленных на концах каждой оси 9 (фиг. 2, 5, 4) колесных пар 3 (фиг. 1, 2, 4).

Устройство регулирования 10 (фиг. 4) жестко закреплено на основании 1 (фиг. 1, 2) платформы и содержит корпус 11 (фиг. 4) с установленной в нем буксой 12 (фиг. 5, 4) с подшипником качения 13 (фиг. 5, 4) и скользящей втулкой 14 (фиг. 5, 4).

Скользящая втулка 14 (фиг. 5, 4) охватывает конец оси 9 (фиг. 2, 5, 4) колесной пары 3 (фиг. 1, 2, 4) и позволяет осуществлять ее перемещение относительно буксы 12 (фиг. 5, 4).

Регулирование платформы в поперечном направлении производится путем поворота силового винта 15 (фиг. 5, 4) и преобразования вращательного движения в поступательное. Конец силового винта 15 (фиг. 5, 4), упираясь в ось 9 (фиг. 2, 5, 4) колесной пары 3 (фиг. 1, 2, 4), перемещает буксу 12 (фиг. 5, 4) до требуемого положения.

Букса 12 (фиг. 5, 4) имеет направляющую 17 (фиг. 5), позволяющую осуществлять перемещение буксы 12 (фиг. 5, 4) относительно корпуса 11 (фиг. 4) устройства регулирования 10 (фиг. 4) платформы путем поворота силового винта 18 (фиг. 4) и преобразования вращательного движения в поступательное. Конец силового винта 18 (фиг. 4), установленного в корпусе 11 (фиг. 4) устройства регулирования 10 (фиг. 4) платформы, упираясь в корпус 16 (фиг. 5, 4) буксы 12 (фиг. 5, 4), перемещает буксу 12 (фиг. 5, 4) до требуемого положения.

После позиционирования агрегат подключается к монтажному узлу стенда.

Демонтаж производится в обратной последовательности. Использование предлагаемого технического решения позволяет создать несложную по конструкции и надежную в эксплуатации транспортно-установочную платформу, имеющую возможность точного позиционирования агрегата относительного испытательного стенда.

Дополнительным преимуществом от использования предложенного изобретения является устойчивый ход транспортной платформы по рельсовому пути.

Транспортно-установочная платформа, содержащая основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения, отличающаяся тем, что основание содержит плоский механизм, выполненный в виде коромысла, образующего вращательную пару с центральной осью основания и имеющего нежесткую связь с рамой, при этом одна колесная пара подвижно установлена на коромысле, а вторая колесная пара подвижно установлена на раме, на концах оси каждой колесной пары установлено устройство регулирования платформы в вертикальном и поперечном направлениях относительно колес, жестко закрепленное на основании и содержащее корпус с установленной в нем буксой с подшипником качения и скользящей втулкой, охватывающей конец оси колесной пары и позволяющей осуществлять ее перемещение относительно буксы при помощи силового винта с упором в торец оси колесной пары, установленного в корпусе буксы, имеющей направляющую, позволяющую осуществлять перемещение буксы относительно корпуса устройства регулирования платформы при помощи силового винта с упором в корпус буксы, установленного в корпусе устройства регулирования платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стендам для испытания эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА). Стенд содержит силовую металлоконструкцию колонного типа, подвижный стол с проставкой, гидростанцию и пульт управления с компьютером.

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств, в частности к стендам для диагностики тележек вагонов. Стенд содержит фундамент, подпружиненную опорную плиту, рельсы и опорные ролики.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для осуществления автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава. Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава содержит установленную над рельсовым путем несущую конструкцию, на которой размещены телевизионные камеры, предназначенные для получения изображения бортов и крыши вагона, датчики определения начала состава, счета вагонов и счета колесных пар, прожекторы, лазерные сканеры, предназначенные для сканирования пространства в плоскости с целью контроля габарита подвижного состава и габарита погрузки.

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом.

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка.

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство измерения скорости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения надежности работы обмотки электрического двигателя локомотива. Способ контроля динамического состояния форм и особенностей взаимодействия элементов тягового двигателя электровоза, заключается в том, что на двигатель закрепляют измерительное устройство для контроля его динамического состояния, состоящее из датчика для фиксации появления зазора между инерционным элементом и отверстием в нижней части корпуса и блока обработки информации.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики исследуемого точечного домкратовидного устройства.

Изобретение относится к креплению и прикрыванию грузов на транспортном средстве. Способ экспериментальной проверки размещения и крепления грузов (1), перевозимых в грузовых полувагонах или на открытых платформах железнодорожным транспортом, заключается в измерении и регистрации величин пространственных колебаний грузовых полувагонов или платформ при проведении экспериментальных испытаний и вводе их в устройство управления стационарного вибростенда (3), воспроизводящего пространственные колебания грузовой платформы, идентичные зарегистрированным при экспериментальных испытаниях.

Изобретение относится к области стендов для проведения испытаний подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для испытаний поглощающих аппаратов. Стенд содержит корпус коробчатого сечения, силовой гидроцилиндр со штоком и гидростанцию.
Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна и может быть использовано для определения фактической температуры закрепления рельсовой плети бесстыкового железнодорожного пути при проведении ремонтных работ. Способ определения фактической температуры закрепления рельсовой плети заключается в том, что дважды определяют интенсивность генерируемых шумов Баркгаузена в относительных единицах, первый раз, при текущей температуре рельсовой плети, на жестко закрепленном участке, на котором следует определить фактическую температуру закрепления рельсовой плети, при которой укладывалась рельсовая плеть, второй раз интенсивность генерируемых шумов Баркгаузена, определяют при текущей температуре рельсовой плети, на концевом участке рельсовой плети, на котором реализуются продольные перемещения, обусловленные суточным и сезонным перепадом температур.
Наверх