Патенты принадлежащие Публичное акционерное общество "ОДК-Сатурн" (RU)

Изобретение относится к охлаждаемым турбинам газотурбинного двигателя авиационного применения, а именно к устройствам подачи охлаждающего воздуха и задним подшипниковым опорам ротора газотурбинных двигателей (ГТД).

Предлагаемое изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в системах диагностики технического состояния газотурбинного двигателя (ГТД), в частности для диагностирования его предпомпажного состояния.

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния подшипников качения, и может найти применение во всех механизмах, имеющих подшипники качения, для выявления наличия подклинки тел качения, которая, если не предпринять превентивных мер, часто приводит к разрушению подшипника и тяжелым последствиям всего механизма.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и касается автоматизированного способа люминесцентного контроля. При осуществлении способа вызывают свечение детали под действием ультрафиолетового света и получают ее изображения по крайней мере двумя цветными камерами.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при вытяжке в изотермических условиях заготовок, например, из титановых материалов. Устройство содержит пуансон, установленный с помощью пуансонодержателя на ползуне пресса, матрицу и прижим со сквозным отверстием для пуансона.

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано при испытаниях по исследованию теплового состояния полых валов ГТД преимущественно с внутренней конической поверхностью.

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано при испытаниях по исследованию теплового состояния полых валов ГТД. Техническим результатом является создание конструкции устройства для измерения температуры внутренней цилиндрической поверхности вращающегося вала.

Изобретение относится к распределению осевых нагрузок между опорами ротора. В устройстве распределения осевой силы ротора, содержащем ротор и установленные соосно опоры, воспринимающие осевую нагрузку, в отличие от известного, опоры ротора, воспринимающие осевую нагрузку, содержат расположенные соосно внутренний вал и наружный вал, смещающийся под действием осевого усилия в сторону внутреннего вала, при этом на наружной поверхности внутреннего вала размещен подшипник качения, установленный в корпусе опоры внутреннего вала, и на наружной поверхности наружного вала установлен подшипник качения, расположенный в корпусе опоры наружного вала, корпуса опор внутреннего и наружного вала монтируются на размещенный между ними промежуточный корпус, соосность внутреннего и наружного валов обеспечивается телескопической связью внутренней поверхности наружного вала со сферической поверхностью, расположенной на наружной поверхности внутреннего вала, с передачей крутящего момента через шлицы, при этом между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса и торцевыми поверхностями внутреннего и наружного валов размещены два пакета плоских пружин, причем пакет плоских пружин, расположенный между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса, установлен с зазором, находящимся с внутренней, относительно оси вращения ротора, стороны пакета плоских пружин, установленных между корпусом опоры подшипника, расположенного на наружном валу.

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, работающим на природном газе, и может найти применение в двигателях морского и наземного назначения. Горелочное устройство малоэмиссионной камеры сгорания, установленное на входе в жаровую трубу, содержит корпус, включающий штуцера, радиальный завихритель, каналы подвода топлива, камеру смешения.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к компрессорам со щелевым устройством, в частности к способам повышения надежности щелевого устройства компрессора. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и ресурса работы компрессора.

Изобретение относится к области электрохимической обработки металлов и сплавов в импульсно-циклическом режиме с оптимизацией процесса и может быть использовано для получения сложнофасонных поверхностей деталей авиационных газотурбинных двигателей с высокой точностью обработки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрохимической размерной обработке металлов и сплавов с циклическим режимом обработки, и предназначено для защиты от коротких замыканий. Способ защиты от коротких замыканий при электрохимической размерной обработке заготовки из металлов и сплавов с созданием синхронных принудительных колебаний электрода включает осуществление перед началом упомянутой обработки сближения электрода с заготовкой до контакта и слежение за последующим прохождением контактов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к муфтам. Компенсационно-упругая муфта состоит из кольцевых металлических мембран и соединенных между собой торсионом ведущей и ведомой полумуфты.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях камер сгорания газотурбинным двигателям (ГТД) наземного и промышленного применения. Описан кожух камеры сгорания газотурбинного двигателя, имеющий разъем в горизонтальной плоскости, каждая из двух половин которого снабжена двумя продольными фланцами, соединяемыми болтами с гайками.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при получении заготовок из труднодеформируемых сплавов методом выдавливания. Штамп содержит пуансон и сборную матрицу из верхней и нижней полуматриц, каждая из которых снабжена вставкой с рабочим ручьем.

Изобретение относится к области электролитического полирования деталей из жаропрочных литейных сплавов вакуумной выплавки, таких как ВЖЛ12У-ВИ, ЖС6У-ВИ, ЖС32-ВИ, и может быть использовано в турбомашиностроении при финишной обработке лопаток турбин.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении авиационных деталей из титановых сплавов с применением аддитивного производства. Лопатку из двухфазного титанового сплава изготавливают из фасонированной заготовки, полученной методом послойного селективного электронно-лучевого сплавления при температуре в рабочей камере 700-1000ºС.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в двигателестроении при изготовлении бесприпусковых лопаток из двухфазных титановых сплавов. Осуществляют фасонирование заготовки в виде прутка выдавливанием за два перехода.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора содержит насос управления, маслопроводы, магистраль масла управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию. Транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора содержит насос управления, магистраль масла управления, устройство управления, распределительные трехходовые клапаны и маслопроводы.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологиям нанесения покрытий на детали, и может быть использовано для определения толщины покрытий в процессе их нанесения методом электронно-лучевого испарения с конденсацией в вакууме.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, к винтовентиляторным авиационным газотурбинным двигателям с задним расположением двухрядного открытого (некапотированного) винтовентилятора, к газотурбинным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в авиационном и энергетическом машиностроении, в том числе при финишной обработке лопаток и других деталей ГТД и ГТУ, а также в качестве подготовительной операции перед ионно-имплантационным модифицированием поверхности деталей и нанесением защитных ионно-плазменных покрытий.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД), в частности в конструкциях опор, в которых требуется снизить осевую нагрузку на радиальные, радиально-упорные или упорные подшипники.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, и может найти применение в двигателях, имеющих жесткие ограничения по габаритным размерам и массе. Опора ротора с консистентной смазкой содержит корпус, полый вал, внутри которого расположен порционер, в виде полого цилиндра, с установленным в нем подвижным элементом в виде поршня, с одной стороны которого находится полость с консистентной смазкой, а с другой стороны размещен упругий элемент в виде пружины, подшипник с наружным и внутренним кольцами, сепаратором и телами качения, каналы охлаждения, выполненные в стенках полого вала и корпуса, при этом полость с консистентной смазкой сообщена через маслоподводящие каналы, выполненные в стенке полого вала и порционера, с внутренним кольцом подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу нанесения порошкового изоляционного покрытия на нерабочие части электродов-инструментов и приспособлений для электрохимической обработки металлов и сплавов, в частности для получения фасонных и профильных углублений, пазов и отверстий.

Трубчатая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровые трубы, размещенные внутри кожуха. Кожух состоит из центральной и боковых цилиндрических полостей, сообщающихся между собой.

Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит корпус, запальное устройство, топливные форсунки с внутренним топливным коллектором и трубопроводом подвода топлива, одну или несколько жаровых труб, соединенных криволинейным каналом с газосборником.

Предлагаемое изобретение относится к способам технической диагностики дефектов подшипников качения турбомашины, а также для создания систем диагностики. Техническим результатом изобретения является повышение надежности диагностики технического состояния подшипника качения ротора турбомашины на ранней стадии развития дефекта.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при доводке газотурбинного двигателя для обеспечения динамической прочности высоконагруженных лопаток осевых компрессоров. Технический результат - повышение жесткости лопатки за счет сближения центра масс и центра жесткости в сечении лопатки, требующем усиления.

Изобретение относится к многовальным газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности работы ГТД с применением способа останова ГТД при обрыве вала турбины, а также расширение области применения этого способа на других ГТД.

Изобретение относится к области машиностроения, к инструменту для электрохимической обработки глубоких отверстий малого поперечного сечения. Электрод-инструмент для обработки глубоких отверстий содержит полую трубку, на наружной поверхности которой выполнена кольцевая канавка с перемычками, между которыми расположены радиальные отверстия, сообщенные с центральным отверстием, на торец электрода приварена проволока в форме дуги, а через радиальные отверстия установлен ограничитель из изоляционного материала, выполненный в виде втулки, при этом длина ограничителя L соответствует ширине b обрабатываемого отверстия.

Изобретение относится к области металлургии сплавов, а именно к производству сплавов на основе никеля, используемых для литья деталей с монокристаллической структурой, например лопаток турбин, работающих при температурах 1050°С и выше.

Изобретение относится к электрохимической обработке для снятия заусенцев или скругления кромок в пересекающихся каналах. В способе деталь из токопроводящего материала подключают к положительному полюсу, а электрод-инструмент размещают вблизи обрабатываемой поверхности.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции вентиляторов, в частности к межлопаточным платформам вентилятора и способам их изготовления из композиционных материалов. Платформа вентилятора выполнена из композиционного термопластичного материала, армированного углеродной либо гибридной тканью, и содержит наружную оболочку, на внутренней поверхности которой смонтирована структурная часть, снабженная наружными фланцами для монтажа.

Изобретение относится к турбостроению, в частности к газотурбинным двигателям (ГТД) наземного и авиационного применения. В узле промежуточного корпуса газотурбинного двигателя, расположенного между компрессором и турбиной, содержащего два кольцевых канала для подвода воздуха от компрессора к выносной камере сгорания и от выносной камеры сгорания к турбине через соответствующие патрубки, в отличие от известного кольцевой канал подвода воздуха от компрессора к выносной камере сгорания расположен внутри кольцевого канала подвода газа от выносной камеры сгорания к турбине и снабжен наклонной торцевой стенкой, а в диффузоре канала расположены разделитель потока и направляющие пластины.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на никелевой основе, и может быть использовано для изготовления дисков турбин газотурбинных двигателей и установок, предназначенных для работы в условиях активного воздействия высоких термических напряжений, температур, статических и переменных нагрузок.

Изобретение относится к металлургии, в частности к химико-термической обработке, и может быть использовано для защиты деталей газотурбинного двигателя с внутренними полостями от солевой коррозии. Способ одностадийного диффузионного кобальтоалитирования деталей из жаропрочных сплавов включает ступенчатый нагрев упомянутых деталей до температуры диффузионного насыщения с выдержкой на каждой ступени нагрева в циркулирующей галогенидной среде, образующейся при контакте исходной газовой среды с источниками диффундирующих элементов.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и энергетического машиностроения, преимущественно к системам смазки и охлаждения подшипниковых опор газотурбинных двигателей, и может быть использовано для увеличения эффективности смазки и охлаждения подшипников, например, высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей, где применение охлаждения масловоздушной смесью не представляется возможным, вследствие специфичных условий работы, таких как работа в агрессивной газовой среде или применение в спецтехнике, где не допускается попадание масла в проточную полость.

Изобретение относится к электроэрозионной обработке отверстий полым электрод-инструментом. Устройство содержит блок коммутации с электромагнитными клапанами, электронно-вычислительную машину, датчики межэлектродного промежутка, гидравлическую магистраль низкого давления смазочно-охлаждающего технологического средства и пневматическую магистраль.

Изобретение относится к области главных судовых энергетических установок, в частности к главным судовым газотурбинным агрегатам с реверсивным двигателем и зубчатым редуктором с шестеренными насосами на его корпусе, приводимых от одного из валов редуктора.

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой. Устройство для смазки подшипников роторной машины включает подшипник, установленный внутренним кольцом на полый вал, а наружным кольцом контактирующий с корпусом, активаторы, симметрично установленные с двух сторон от подшипника.

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, в частности к главным энергетическим установкам судов. Главная судовая энергетическая установка содержит судовые энергетические установки левого и правого бортов, включающие в себя каждая состоящую из двух двигателей и суммирующего зубчатого редуктора с главным выходным валом силовую установку, валопровод и гребной винт с гребным валом.

Изобретение относится к области электрохимической обработки металлов и сплавов и может быть использовано для получения сложнофасонных поверхностей деталей авиационных газотурбинных двигателей. Способ электрохимической обработки деталей из титановых сплавов включает импульсно-циклическую обработку детали в электролите с помощью электрод-инструмента на этапах черновой, чистовой и финишной обработки.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при прочностной доводке осевых турбомашин, преимущественно турбореактивных двухконтурных двигателей, а также при создании систем диагностики.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на операциях шлифования, фрезерования лопаток газотурбинных двигателей. Изготовление лопатки осуществляют путем механической обработки заготовки по разработанной управляющей программе, которую ведут в несколько комбинируемых в зависимости от припусков этапов обработки, включающих: этап обработки хвостовика и прикорневого участка лопатки с закреплением ее за перо, этап шлифования абразивной лентой профиля пера лопатки с закреплением ее за хвостовик и управлением съемом металла путем изменения скорости подачи ленты или скорости вращения ленты, или обеих скоростей, этап фрезерования входной и выходной кромок пера или всего профиля пера заготовки лопатки по адаптированной траектории с учетом замеров прикромочной зоны пера в каждой точке контрольных сечений со стороны ее спинки и корыта и с определением величины припуска между контрольными точками для плавной стыковки зоны обработки и необрабатываемых поверхностей пера и этап удаления технологической прибыли на торце пера лопатки по управляющей программе.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам включения фрикционных муфт. Система плавного включения фрикционной муфты зубчатого редуктора содержит поршень в управляющей полости, масляный картер, насос управления, клапаны, аккумулятор масла и маслопроводы.
Наверх