Дорога для игрушечных транспортных средств

Изобретение относится к области индустрии массовых развлечений, а именно к области детских конструкторов, и может быть использовано в качестве интерактивного игрового комплекса, применяемого для развлечения и обучения детей в домашних условиях, а также в детских дошкольных учреждениях и школах. Дорога для игрушечных транспортных средств содержит множество секций. Секции выполнены в двухстороннем исполнении с не менее чем двумя уровнями различной ширины полотнами на одной стороне и с не менее чем двумя пазами на другой стороне, соединены в произвольном порядке за счет системы «шип-паз». Секции выполнены в виде прямой секции, поворотной секции, Y-образной секций, секции-перекрестка, подъемно-спусковой секции. Изобретение направлено на обеспечение унификации применяемых игрушечных автомашин и техники железной дороги, используя их из разных наборов, различных производителей, на единой платформе. 18 ил.

 

Изобретение относится к области индустрии массовых развлечений, а именно к области детских конструкторов, и может быть использовано в качестве интерактивного игрового комплекса, применяемого для развлечения и обучения детей в домашних условиях, а также в детских дошкольных учреждениях и школах, помимо этого изобретение может быть использовано для обеспечения условий развития у ребенка объемно-пространственного воображения и обучению его простейшим основам дорожного движения транспортных средств и кинематики.

Известно изобретение РФ «Игрушечная автострада» №2007208, опубл. 21.03.1993, содержащее полотно дороги и проводники для подвода электропитания к электроприводным средствам.

К недостаткам изобретения следует отнести возможность использования только с электроприводными транспортными средствами. А также отсутствие полотна для движения железнодорожного транспорта.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является «Путевая система для игрушечных машинок» (заявка № WO 2019126779, опубл. 27.06.2019), содержащая набор различных секций трека, выполненных из вспененного материала для достижения максимальной безопасности при игре.

К недостаткам изобретения следует отнести ограниченность возможных вариантов использования различных игрушечных транспортных средств, так как модель обладает единой шириной полотна, что не позволяет должным образом направлять машинки для достижения должного игрового эффекта, а именно прямолинейного движения игрушечных машинок разного размера, в том числе и на электрическом ходу. Так же данная модель не располагает функционалом, позволяющим осуществлять движение игрушечного железнодорожного транспорта по треку.

Технической проблемой, на решение которой направлено изобретение, является создание свободно собираемой дороги для игрушечных транспортных средств. Технический результат изобретения направлен на улучшение применимости и степени свободы сборки.

Технический результат в изобретении достигается за счет включения множества секций в двухстороннем исполнении, с не менее чем двумя уровнями различной ширины полотнами на одной стороне для игрушечного автотранспорта, которые позволяют вовлекать в игровой процесс большинство видов машинок, используемых для подобных игр, которые ранее можно было использовать только с совместимыми по типу комплектами дорожных секций, а также с не менее чем двумя пазами на другой стороне, позволяющей использовать в игре большинство производимых игрушечных железнодорожных транспортных средств, благодаря широкому диапазону возможных ширин колеи локомотивов. Каждая секция выполнена как деталь дороги, причем соединение секций происходит за счет системы «шип-паз» в произвольном порядке в единое полотно дороги для передвижения различных транспортных средств, причем секции выполнены в виде прямой секции, поворотной секции, Y-образной секций, секции-перекрестка, подъемно-спусковой секции.

Сторона секции А предназначена для движения игрушечного автотранспорта практически всех типов, используемых для игр с машинками масштаба от 1:120 до 1:35. Поверхность стороны А, как показано на фиг. 3 и фиг. 4, содержит несколько уровней с различной шириной полотна, которые позволяют обеспечивать строго заданное направление движения игрушечных автомобилей различных размеров для достижения максимального игрового эффекта. Также такая универсальность позволяет при использовании одной игровой дороги вовлекать в игровой процесс игрушечные автомобили большинства размеров и типов исполнения, используемых в подобных играх такие, как машинки с электродвигателем, приводящим их в движение только в одну сторону, инерционные машинки, машинки со свободным ходом колес. Секции делятся на следующие типы: прямая секция, поворотная секция, Y-образная секция, секция-перекресток, подъемно-спусковая секция.

Сторона Б (фиг. 1 и фиг. 2) предназначена для движения игрушечного железнодорожного транспорта с различной шириной колеи, так как данная сторона имеет четыре паза, что позволяет использовать данную систему с большинством представленных в продаже игрушечных локомотивов, локомотивов и т.д.

Соединение секций дороги происходит за счет системы «шип-паз». С одной стороны каждой секции предусмотрен «шип», с другой «паз». Соединенные секции устанавливаются на любую плоскую и твердую поверхность, соответствующей стороной А или Б одной из двух вариантов дороги - автомобильной или железнодорожной, вверх.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 3 изображена базовая прямая секция дорожной системы, вид сверху сбоку (1), с одной стороны А которой расположены три дорожки различной ширины по принципу «ступеньками от широкой к узкой» для оптимального игрового процесса с моделями автомашин различной величины, предназначенных для подобных игр. На фиг. 4 изображена базовая прямая секция дорожной системы, вид сбоку. На фиг. 1 изображена оборотная сторона Б данной секции, вид сверху сбоку, на которой размещены две колеи для игр с моделями железнодорожного транспорта. На фиг. 2 изображена базовая прямая секция дорожной системы, вид сбоку. Этот же модуль изображен в ракурсе «вид сверху» со стороны А (фиг. 5) и стороны Б (фиг. 6).

На фиг. 7, фиг. 8 изображена поворотная секция (2) дорожной системы с обеих сторон А и Б соответственно, предназначенная для изменения направления системы и размещенного на ней транспорта, без изменения принципа действия системы и игрового процесса.

На фиг. 9, фиг. 10, фиг. 11 изображены Y-образные секции (развилки) (4), необходимые для вариативности игрового процесса и возможности перенаправления игрушечного авто и железнодорожного транспорта в нескольких направлениях с направляющей (фиг. 12). На фиг. 9 изображена Y-образная секция с стороны А (для автомобильного транспорта) с установленной на правой стороне направляющей. На фиг. 10 изображена Y-образная секция с стороны А (для автомобильного транспорта) с установленной на левой стороне направляющей. На фиг. 11 изображена Y-образная секция с стороны Б (для железнодорожного транспорта). На фиг. 12 изображена направляющая для монтажа на сторону А Y-образной секции в целях организации направления движущегося транспорта.

На фиг. 13, фиг. 14 (стороны А и Б соответственно) изображены секции-перекресток (5), предназначенные для объединения двух направлений и большей разветвленности системы для повышения качественного уровня игрового процесса.

На фиг. 15, фиг. 16 (стороны А и Б соответственно) изображены подъемно-спусковые секции (3), которые позволяют перенести игровой процесс из одной единой плоскости для создания более реалистичных игровых ситуаций, например переезд через препятствие в виде реки, железной дороги и т.д.

На фиг. 17 и фиг. 18 изображены варианты собранной дороги, включающие следующие виды секций: прямую секцию (1), поворотную секцию (2), секцию-перекресток (5), Y-образную секцию (развилка)(4), подъемно-спусковая секция (3). Возможности исполнения дороги не ограничиваются приведенными в описании примерами.

До начала игры дорогу последовательно собирают из секций: прямой секции, поворотной секции, секции-перекрестка, Y-образной секции (развилка), подъемно-спусковой секции в произвольном порядке. В зависимости от вариантов использования, автомобильной или железнодорожной дороги, секции дороги установлены одной из сторон А или Б вверх. Соединение элементов производится путем установки шипа в паз. При необходимости дорога может быть замкнутой (фиг. 17).

На поворотной секции, где на транспортное средство действует центробежная сила и оно должно двигаться, вписываясь в поворот, криволинейная траектория движения транспортного средства, должна обеспечиваться самим профилем полотна дороги. На поворотах развилок прикреплены направляющие, для того чтобы транспортное средство продолжало следовать, вписываясь в поворот (фиг. 7 - фиг. 8).

Траектория движения транспортного средства задано игрой. Специально заданная траектория движения, например змейка, наиболее занимательно может быть использована для транспортных средств имеющих активное управление по направлению движения.

Для достижения игрового эффекта с устройством могут быть использованы игрушечные автомашины с электроприводом постоянной скорости, инерционные игрушечные автомашины, а также игрушечные автомашины со свободным ходом колес, игрушечные локомотивы с электроприводом колес.

Изобретение может быть использовано способами - как замкнутая, так и конечная дорога, которая в свою очередь может иметь варианты с более чем с двумя начальными конечными точками, соединенными между собой секциями, обеспечивающими объединение более двух концов дороги (Y-образная (развилка) и перекресток).

Для повышения игрового эффекта перед началом движения игрушечный автомобиль с электроприводом колес устанавливается на прямой или поворотной секции на соответствующий его габаритам уровень дороги, производится включение электродвигателя переключателем на автомобиле, и автомобиль начинает движение. Прямую секцию автомобиль проходит, касаясь желобов при не параллельном желобам движении. Поворотную секцию проходит автомобиль, касаясь колесами или кузовом края желоба на внешней стороне поворота, за счет чего корректируя движение далее по дороге. При движении по Y-образной секции в сторону перехода двух дорог в одну автомобиль следует по направляющей. При движении по данной секции в сторону развилки автомобиль в зависимости от стороны, на которую установлена направляющая, корректирующая движение колес машины, автомобиль уходит в левую или правую часть дороги. При движении по секции-перекрестку автомобиль при пересечении перекрестка сначала съезжает с желобов, а потом въезжает на соответствующий своей ширине уровень желоба за счет плавного перехода желоба с самого нижнего уровня до соответствующего, и продолжает дальнейшее движение по дороге. При движении по подъемно-спусковой секции автомобиль сначала въезжает на данную секцию установленную подъемом по ходу движения авто, а съезжает по следующей аналогичной секции, установленной против движения авто, и являющаяся таким образом спускной. При замкнутом варианте использования дороги автомобиль повторяет эти операции необходимое пользователю количеству раз. При использовании в виде конечной дорожной системы (разомкнутой на фиг. 8) автомобиль проезжает путь от начального до конечного пункта (возможно через промежуточные), согласно смоделированной пользователем схеме движения.

Использование в данном устройстве инерционных игрушечных автомобилей проходит аналогичным методом за исключением следующего. Рекомендуется для максимального игрового эффекта начинать движение по прямым секциям.

Использование в данном устройстве игрушечных автомобилей со свободным ходом колес проходит аналогичным методом за исключением, того, что в движение такие автомобили приводит сам пользователь.

Для повышения игрового эффекта при использовании игрушечного железнодорожного транспорта на данной дорожной системе, ее элементы устанавливают стороной Б для движения игрушечных локомотивов, устанавливают сам игрушечный ЖД состав в соответствующий ширине колесной базы желоб и начинают движение путем включения локомотива на прямой или поворотной секции. При прохождении прямой, поворотной и Y-образной секции движение состава корректируется желобами выполняющую, функцию рельс. При прохождении секции-перекрестка за счет прямолинейности движения состава и минимальному разрыву между желобами локомотив продолжает движении по соответствующему желобу. При движении по подъемно-спусковой секции локомотив сначала въезжает на данную секцию установленную подъемом по ходу движения поезда, а съезжает по следующей аналогичной секции, установленной против движения поезда и являющейся таким образом спускной.

При замкнутом варианте использования дороги локомотив повторяет эти операции необходимое пользователю количеству раз.

При использовании в виде конечной дорожной системы локомотив проезжает путь от начального до конечного пункта (возможно через промежуточные) согласно смоделированной пользователем схеме движения.

Игровая система позволяет обеспечить унификацию применяемых игрушечных автомашин и техники железной дороги, используя их из разных наборов, различных производителей, на единой платформе.

Дорога для игрушечных транспортных средств, содержащая множество секций, отличающаяся тем, что секции, выполненные в двухстороннем исполнении с не менее чем двумя уровнями различной ширины полотнами на одной стороне и с не менее чем двумя пазами на другой стороне, соединены в произвольном порядке за счет системы «шип-паз», причем секции выполнены в виде прямой секции, поворотной секции, Y-образной секций, секции-перекрестка, подъемно-спусковой секции.



 

Похожие патенты:

Двухстороннее игрушечное транспортное средство содержит корпус (1) транспортного средства, приводной механизм, трансмиссионный механизм, комплект (2) ведомых колес, комплект первых ведущих колес и комплект вторых ведущих колес, в котором трансмиссионный механизм содержит шестерню (5) заднего хода, двойную шестерню (6), промежуточную шестерню (7), первую выходную шестерню (8) и вторую выходную шестерню (9); шестерня (5) заднего хода находится в зацеплении с шестерней (11) поворотного вала электродвигателя (10) приводного механизма, и снабжена осевой шестерней (51), выступающей в осевом направлении и находящейся в зацеплении с первой шестерней (61) двойной шестерни (6); двойная шестерня (6) выполнена в положении между первой выходной шестерней (8) и второй выходной шестерней (9), и передача мощности электродвигателя (10) достигается с помощью двойной шестерни (6); первая выходная шестерня (8) находится в зацеплении со второй шестерней (62) двойной шестерни (6) через промежуточную шестерню (7) для достижения трансмиссии, а вторая выходная шестерня (9) находится непосредственно в зацеплении со второй шестерней (62) двойной шестерни (6) для достижения трансмиссии.

Изобретение относится к производству игрушек, а именно дорог для игрушечных транспортных средств. .
Наверх