Рама транспортного средства с сиденьем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам транспортных средств. Рама содержит верхнюю пластину, пару боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье. При этом рама содержит две боковые пластины. Каждая из пластин имеет центральную часть, с установленным сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами. С каждым из выступов соединены соответствующие верхние и нижние панели. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Устройство относится к области машиностроения, в частности к вездеходам с мотоциклетной посадкой водителя.

Известен «Мотоцикл» WO 2014092556 [1], в состав которого входят: основная рама, содержащая полый корпус для определения внутреннего пространства для размещения двигателя и системы трансмиссии; передняя рама с рулем; задняя рама, содержащая сиденье, при этом передняя рама и/или задняя рама с возможностью замены устанавливаются на основной раме посредством взаимодействующих между собой монтажных средств.

Недостатком известного решения является повышенный вес, приводящий к снижению проходимости мотоцикла и пониженная надежность, обусловленная применением двух рам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Двухколесный мотоцикл с комбинированной рамой и капотом» US 4334589 [2], содержит оболочку, охватывающую силовой агрегат, корпус имеет верхнюю пластину, пару противоположных боковых пластин, нижнюю пластину и сиденье.

Известное устройство имеет более низкий вес по сравнению с [1].

Недостатком известного устройства является низкая технологичность изготовления, требующая изготовления штампов. Недостатком также является низкая надежность, обусловленная тем, что сиденье и топливный бак недостаточно интегрированы с рамой, охватывающей только двигатель. Недостатком также является низкий ремонтно-модернизационный потенциал, обусловленный повышенной сложностью изменения механической конфигурации устройства.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение технологичности изготовления, эксплуатационной надежности, повышение степени защиты агрегатов силовой установки, в том числе от механических повреждений и повышение ремонтно-модернизационного потенциала.

Технический результат достигается тем, что рама транспортного средства, содержащая верхнюю пластину, пару (противоположно расположенных) боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье характеризуется тем, что содержит две (отдельные) боковые пластины, каждая из которых имеет центральную часть (основание, ядро) с установленным на ней сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами, с которыми соединены (крепежными элементами и в заводских условиях) соответствующие (передние и задние) верхние и нижние панели.

При этом сечение передней и задней частей имеет форму прямоугольников.

Рама показана на фиг. 1 схематично показан общий вид деталей для сборки, на фиг. 2 - внешний вид рамы в сборе, где:

1 - боковые пластины;

2 - нижняя пластина;

3 - верхняя передняя панель;

4 - нижняя передняя панель;

5 - дополнительная пластина нижней передней панели;

6 - нижняя задняя панель;

7 - верхняя задняя панель;

8 - вырез сверху в центральной части;

9 - отгибы на краях панелей;

10 - сиденье.

Осуществление изобретения

Между боковыми пластинами 1, например с вырезами 8 в верхней части, закреплены: нижняя пластина (поддон) 2, верхняя передняя панель 3, нижняя передняя панель 4, нижняя задняя панель 6, верхняя задняя панель 7. Вырез в верхней части позволяет более надежно закрепить сиденье 10 транспортного средства на наклонной части выреза. Такое положение сиденья удобно для посадки пользователя, когда ноги находятся на наружной стороне рамы, за боковыми пластинами. Сиденье может закрепляться на наклонном участке с параллельными наклонными краями, но может устанавливаться и на горизонтальном верхнем участке боковых пластин над центральной их частью. Сиденье дополнительно выполняет функцию капота двигателя и агрегатов.

Панели могут иметь отгибы 9 вдоль краев, прилегающих к боковым пластинам для улучшения условий закрепления и, соответственно повышения надежности конструкции и увеличения степени защиты агрегатов установки. Закрепление может осуществляться заклепками, винтовым соединением, сваркой, комбинированное и т.д.

К панелям могут примыкать дополнительные пластины 5, отогнутые под тупым углом к панелям, которые дополнительно увеличат жесткость и надежность конструкции и повысят степень защиты агрегатов транспортного средства, расположенных между боковыми пластинами.

Рама может иметь одну или несколько перемычек - усилителей в виде пластин или штанг фигурного сечения, расположенных, закрепленных, например, перпендикулярно, между боковыми пластинами (перемычки не показаны). Перемычки дополнительно увеличат жесткость и надежность конструкции и могут служить для крепления силовых, вспомогательных и прочих агрегатов и устройств транспортного средства.

Передняя часть рамы может быть выполнена несимметричной относительно продольной плоскости, с сужением к передней части, при этом боковые пластины могут иметь изгибы (не обозначены) для дальнейшего повышения жесткости и надежности рамы, а также для оптимального размещения привода переднего колеса или группы колес, с управлением поворотом через вилку, расположенную в передней части транспортного средства и улучшения комфорта посадки пользователя (водителя).

Технический результат - повышение технологичности изготовления достигается возможностью мелкосерийного изготовления без штампов, что резко снижает временные затраты на производство первого транспортного средства и затраты материалов. Повышение эксплуатационной надежности достигается повышением жесткости конструкции благодаря наличию панелей, уменьшающих величины деформаций при приложении усилий в поперечных направлениях и повышающих жесткость рамы в горизонтальной плоскости. Сиденье крепится без каких-либо переходников и кронштейнов к жесткой раме, что также повышает надежность. Повышение степени защиты агрегатов силовой установки достигается наличием панелей и сиденья, защищающих от внешних воздействий (попаданию грязи, веток и т.д.) агрегаты, расположенные между боковыми пластинами, что крайне важно в условиях бездорожья и других экстремальных условиях. Повышение ремонтно-модернизационного потенциала достигается тем, что сиденье, установленное сверху, между пластинами, служит капотом для агрегатов транспортного средства, улучшающим модернизацию, ремонт и эксплуатацию агрегатов, расположенных внутри рамы.

Промышленное применение

Техническое решение может с успехом применяться для изготовления транспортных средств с повышенной проходимостью и защищенной силовой частью при экстремальных условиях, в том числе квадроциклов, трехколесных, двухколесных, шестиколесных и т.д.

1. Рама транспортного средства, содержащая верхнюю пластину, пару боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье, отличающаяся тем, что содержит две боковые пластины, каждая из которых имеет центральную часть, с установленным сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами, с каждым из которых соединены соответствующие верхние и нижние панели.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что панели имеют отгибы на краях, обращенных к боковым пластинам.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что к панелям примыкают дополнительные пластины, отогнутые под тупым углом к панелям.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что содержит перемычку в виде пластины, закрепленную между боковыми пластинами.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что центральные пластины имеют вырез в верхней части, с наклонным участком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит оболочку, руль, платформу, множество колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим самобалансирующимся средствам передвижения. Электрическое самобалансирующееся средство передвижения содержит несущую раму, соединительное устройство, датчики положения, управляющее устройство.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. .
Наверх