Устройство для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока

Изобретение относится к средствам диагностики технического состояния групповых переключателей при производстве текущего и капитального ремонта электропоездов. Устройство состоит из блока управления и индикации (1), устройства определения угла поворота (2). Блок управления и индикации (1) состоит из микроконтроллера (3), дисплея (4), узла управления (5), блока реле управления (6), входных цепей определения замкнутости контакторов группового переключателя (7). Общее управление, считывание, обработка и вывод на дисплей (4) данных осуществляется микроконтроллером (3) с помощью встроенной программы. Дисплей (4) служит для отображения режимов работы устройства и считываемых данных от группового переключателя (8). Узел управления (5) служит для подачи команд пользователя устройству для проверки групповых переключателей. Блок реле управления (6) служит для управления электропневматическими вентилями (9) привода группового переключателя (10) управляющего контакторами группового переключателя (11) и управляется микроконтроллером (3). Входные цепи определения замкнутости контакторов группового переключателя (7) служат для считывания состояния контакторов (11) и согласования уровней сигналов для последующей передачи на микроконтроллер (3). Считывание состояния контакторов группового переключателя осуществляется с помощью блока управления и индикации (1). Достигается повышение скорости выявления нарушений диаграммы-порядка замыкания контакторов группового переключателя и его настройки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Техническое решение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройству для диагностики технического состояния групповых переключателей при производстве текущего и капитального ремонта электропоездов.

Из уровня техники на сегодняшний день подобные технические устройства или способы проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока не обнаружены. В настоящий момент данная операция производится визуально-ручным способом в соответствии с технологическими картами диагностики контакторов групповых переключателей при проведении технического ремонта на железнодорожных предприятиях по ремонту электропоездов.

Предлагаемое техническое решение, устройство для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока, по способу его работы является наиболее точным и эффективным решением по сравнению с существующим визуально-ручным способом.

При разработке устройства для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока использовались известные в мировой технике конструктивные элементы, способы и приемы.

При визуально-ручном способе диагностики групповых переключателей техническому персоналу необходимо поворачивать валы группового переключателя вручную с одновременным визуальным контролем угла поворота по диску-шаблону, расчерченному в градусах от 0 до 360.

Недостатком данного способа в указанном случае является его базирование на визуальном определении угла поворота валов группового переключателя и сложности установки угла поворота валов группового переключателя вручную с точностью в 1 градус. Таким образом, при производстве капитального ремонта группового переключателя присутствует человеческий фактор, который может повлиять на результат настройки порядка замыкания контакторов групповых переключателей электропоездов, кроме того, на производство данной работы затрачивается много времени двух-трех специалистов.

Целью созданного технического решения является повышение качества ремонта и надежности выявления неисправностей, сокращение времени диагностики и настройки диаграммы (порядка) замыкания контакторов при ремонте групповых переключателей во время проведения капитального ремонта электропоездов. А также сокращение персонала, производящего эту работу до одного человека.

Во время эксплуатации контакторы и кулачковые шайбы на групповых переключателях подвергаются механическому воздействию при замыкании, размыкании и притирании поверхности электрического контакта контакторов, вследствие чего, на контактах возникают механические дефекты, нагары и износ поверхности контактов, а также износ поверхности кулачковых шайб. В результате этих процессов нарушается диаграмма (порядок) замыкания контакторов, приводящая к сбоям в работе электрической схемы электропоезда. Для исключения пропуска подобных неисправностей при диагностике и ремонте необходимо точное измерение диаграммы (порядка) замыкания, с точностью до одного градуса поворота валов управления группового переключателя.

Поставленная цель может быть достигнута тем, что в предлагаемом устройстве для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока заложен метод определения неисправности, базирующийся на программной обработке данных угла поворота управляющих валов совместно с контролем состояния контакторов группового переключателя.

При этом принцип, положенный в основу предлагаемого устройства для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока, заключается в считывании состояния контакторов с точностью поворота управляющих валов в один градус.

При этом устройство позволяет автоматически выполнять поворот управляющих валов группового переключателя.

Техническим результатом от применения заявленного устройства для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока является возможность быстрого и качественного определения и настройки несоответствия диаграммы (порядка) замыкания всех контакторов группового переключателя.

Общественно-полезным эффектом от применения устройства для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока является сокращение материальных ресурсов за счет сокращения времени производства работ по ремонту и настройке порядка замыкания контакторов групповых переключателей, и как следствие, исключения внепланового ремонта группового переключателя за счет более качественного ремонта, а также повышение безопасности движения электротранспорта за счет своевременного определения неисправности.

Структурная схема устройства и его подключение к групповому переключателю поясняется рисунком фиг. 1. Устройство состоит из блока управления и индикации 1, устройства определения угла поворота 2. Блок управления и индикации 1, в свою очередь, состоит из микроконтроллера 3, дисплея 4, узла управления 5, блока реле управления 6, входных цепей определения замкнутости контакторов группового переключателя 7. Общее управление, считывание, обработка и вывод на дисплей 4 данных осуществляется микроконтроллером 3 с помощью встроенной микропрограммы. Дисплей 4 служит для отображения режимов работы устройства и считываемых данных от группового переключателя 8. Узел управления 5 служит для подачи команд пользователя устройству для проверки групповых переключателей. Блок реле управления 6 служит для управления электропневматическими вентилями 9 привода группового переключателя 10 управляющего контакторами группового переключателя 11 и управляется микроконтроллером 3. Входные цепи определения замкнутости контакторов группового переключателя 7 служат для считывания состояния контакторов 11 и согласования уровней сигналов для последующей передачи на микроконтроллер 3. Считывание состояния контакторов группового переключателя осуществляется с помощью блока управления и индикации 1. Питание устройства осуществляется от сети переменного тока.

Работа устройства происходит в следующей последовательности:

К групповому переключателю 8, отсоединенному от электрической схемы электропоезда, подключаются входные цепи определения замкнутости контакторов группового переключателя 7 устройства для проверки групповых переключателей 1 и присоединяется устройство определения угла поворота 2 согласно рисунку фиг.1. Устройство определения угла поворота 2 фиксируется на валу привода группового переключателя 10 и подключается к блоку управления и индикации 1. Подключение группового переключателя 8 к блоку управления и индикации 1 осуществляется путем подключения цепей контакторов 11 группового переключателя 8 к входным цепям определения замкнутости контакторов группового переключателя 7, согласно порядковым номерам контакторов. Подключение цепей управления электропневматическими вентилями 9 привода валов группового переключателя 10 осуществляется к блоку реле управления 6. Питание электропневматических клапанов 9 привода валов группового переключателя 10 осуществляется от внешнего источника питания. Микроконтроллеру 3 с помощью узла управления 5 подается команда установки группового переключателя на первую позицию коммутации. Если групповой переключатель 8 находится не на первой позиции коммутации, то с помощью блока реле управления 6 групповой переключатель 8 переключится на нее. Затем с помощью узла управления 5 микроконтроллеру 3 подается команда на считывание диаграммы замыкания. Далее происходит подача управляющих сигналов микроконтроллером 3 на блок реле управления 6, вследствие чего групповой переключатель 8 выполнит полный оборот управляющих валов на 360 градусов и блок управления и индикации 1 перейдет в режим индикации. Во время подачи управляющих сигналов на блок реле управления 6, микроконтроллер 3 производит считывание показаний устройства определения угла поворота 2, фиксирует положение входных цепей определения замкнутости контакторов группового переключателя 7 и выполняет необходимые вычисления. После проведения вычислений микроконтроллером 3 на дисплее 4 выводятся считанные показания диаграммы замыкания с выводом полного времени переключения группового переключателя 8. Диаграмма замыкания контакторов 11 выводится на дисплее 4 последовательно по номерам контакторов с указанием угла замыкания и размыкания контактора.

При нормальном техническом состоянии группового переключателя диаграмма замыкания контакторов группового переключателя соответствует эталонной.

1. Устройство для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока, состоящее из блока управления и индикации, устройства определения угла поворота и комплекта соединительных проводов, характеризующееся тем, что блок управления и индикации, соединенный с устройством определения угла поворота, при этом соединенный с контакторами группового переключателя, при этом соединенный с электропневматическими вентилями группового переключателя, имеет в своем составе микроконтроллер со встроенной микропрограммой, имеющий возможность осуществлять общее управление устройством через блок управления, считывать и обрабатывать данные, полученные с устройства определения угла поворота, управлять встроенным блоком реле управления, которое, в свою очередь, управляет электропневматическими вентилями привода группового переключателя, имеющий возможность считывать режим состояния контакторов группового переключателя на предмет замкнутости и несоответствия диаграммы-порядка замыкания всех контакторов группового переключателя с последующей индикацией показаний на дисплее.

2. Устройство для проверки групповых переключателей электропоездов постоянного тока по п. 1, отличающееся тем, что устройство определения угла поворота валов группового переключателя электропоезда выполнено на базе инкрементного энкодера и имеет возможность подавать сигналы об изменении угла поворота на микроконтроллер.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к диагностике неисправностей для автоматического выключателя. Сущность: устройство содержит по меньшей мере один датчик (101), связанный по меньшей мере с одним механизмом (201), установленным в автоматическом выключателе (200), и выполненный с возможностью получения данных формы сигнала параметра с течением времени, при этом данные формы сигнала относятся к рабочему состоянию указанного по меньшей мере одного механизма (201).

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам контроля реле, и может быть использовано для контроля электромагнитных реле 8Э123М. Технический результат заключается в повышении достоверности факта замыкания контактов каждого реле после подачи управляющего напряжения на катушки реле.

Устройство относится к области неразрушающей диагностики и неразрушающего контроля электромагнитных аппаратов с переключающейся магнитной системой. Кроме того, устройство может использоваться на предприятиях для организации входного контроля электромагнитных реле и ускоренного выделения группы экземпляров, обладающих одинаковым временем срабатывания.

Устройство относится к области неразрушающей диагностики и неразрушающего контроля электромагнитных аппаратов с переключающейся магнитной системой. Кроме того, устройство может использоваться на предприятиях для организации входного контроля электромагнитных реле и ускоренного выделения группы экземпляров, обладающих одинаковым временем срабатывания.

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и предназначено для проверки защитного реле. Технический результат: улучшение эффективности и упрощение эксплуатации тестового устройства (4) для проверки защитных реле (2).

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для проверки защитных реле. Сущность: тестовое устройство (4) содержит генератор (G) сигналов, который выдает сигнал (S) в виде импульсов (P) со временами (T1, T2, T3, T4, T5) паузы.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для определения рабочего состояния средневольтного переключающего устройства (1), причем указанное переключающее устройство содержит один или более электрических выводов, каждый из которых содержит подвижный контакт (11) и неподвижный контакт (12), электромагнитный привод (13) для задействования одного или более подвижных контактов электрических выводов, причем указанный электромагнитный привод имеет, по меньшей мере, тестирующую обмотку (132, 134, 136), намотанную вокруг магнитного элемента, конденсаторную батарею (15) для подачи электрической энергии в указанный электромагнитный привод.

Изобретение относится к испытательным установкам электрооборудования. Испытательное устройство и соединенный с ним адаптерный кабель для блока управления переключающего устройства распределительного устройства имеет некоторое число сигнальных входов и выходов и через адаптерный кабель может соединяться с блоком управления.

Изобретение относится к испытательным установкам электрооборудования. Испытательное устройство и соединенный с ним адаптерный кабель для блока управления переключающего устройства распределительного устройства имеет некоторое число сигнальных входов и выходов и через адаптерный кабель может соединяться с блоком управления.

Группа изобретений относится к области электрических сетей энергоснабжения. Для уменьшения расходов оператора сети на распознавание и локализацию сработавших блоков прерываний (16а, 16b, 16с) предлагается устройство (17), которое имеет сенсорный интерфейс (21а) для подключения сенсорного блока (21b) для измерения специфической для блока прерываний (16а, 16b, 16с) измерительной величины (М), соединенный с сенсорным интерфейсом (21а) обрабатывающий блок (20), который предназначен для распознавания изменения проходящего через блок прерываний (16а, 16b, 16с) тока на основании измерительной величины (М), и соединенный с обрабатывающим блоком (20) связной интерфейс (22а), через который в случае распознавания изменения тока предусмотрена передача оповестительного сигнала (S), который указывает критическое состояние блока прерываний, в блок (22b) связи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для обработки колесных пар вагонов и безмоторных секций локомотивов без выкатки колесной пары содержит колесотокарный станок, состоящий из станины с закрепленным на ней электродвигателем и суппорта с резцедержателем, устанавливаемый с возможностью перемещения резцедержателя параллельно и перпендикулярно оси пары.
Наверх