Электрогенераторная установка

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания с целью снижения яркости их теплового излучения и шума. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера (1) с дверным проемом (5), состоящего из двух отсеков, технологического (I) и дизель-генераторного (II), разделенных между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой (2), в технологическом отсеке (I) размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения (10) с установленным на нем глушителем (12) и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха (11), а в дизель-генераторном отсеке (II) размещен установленный на раме (7) дизель-генератор (9) с радиатором (3) и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха (4), при этом рама дизель-генератора (7) выполнена в виде воздуховода, а генератор (6) дополнительно снабжен вентиляционным коробом (8), соединенным с рамой (7), при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения (10), размещенным в технологическом отсеке (I), а второй торец рамы выполнен закрытым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания, с целью снижения яркости их теплового излучения и шума.

Известна «Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа» защищенная патентом РФ на изобретение №2662800 (МПК Н02В 5/00; Н02В 1/00; H02J 3/00). Известная электрогенераторная установка, содержит корпус, выполненный в виде теплоизолированного контейнерного блок-модуля с дверным проемом, приточными и вытяжными воздушными клапанами с электроприводом, внутри которого размещены, установленный на раме дизель-генератор, теплоизолированная газовыхлопная система с проведенной через корпус выхлопной трубой и глушитель установленный снаружи корпуса. Указанная электрогенераторная установка обеспечивает повышенную безопасность и надежность, а так же снижение шума при работе. Но известное решение не обеспечивает снижения яркости теплового излучения электрогенераторной установки из-за размещения глушителя с наружной стороны корпуса.

В качестве ближайшего прототипа может быть принят «Резервный электроагрегат» защищенная патентом РФ на полезную модель №101500 (МПК F02B 67/04). Известная электрогенераторная установка, содержит внешний корпус, выполненный в виде шумо- и виброизолированного кожуха с установленными на торцах управляемыми жалюзи подачи и выброса воздуха, во внутреннем объеме которого размещены: установленные на раме дизель-генератор, радиатор охлаждения, теплоизолированная система выхлопа и глушитель системы выхлопа прикрепленный к крыше кожуха изнутри. Известное техническое решение обеспечивает повышение надежности электроагрегата при эксплуатации. Однако известное техническое решение не обеспечивает снижения яркости теплового излучения электрогенераторной установки из-за отсутствия теплоизоляции крыши кожуха, а так же из-за нагрева поверхности крыши в результате теплового излучения от глушителя, прикрепленного к крыши кожуха изнутри. Кроме того, в известном техническое решение глушитель размещен выше жалюзи забора воздуха, и находится вне потока воздуха проходящего от жалюзи забора к жалюзи выброса, из-за чего снижается эффективность рассеивания высокой температуры от корпуса глушителя.

Целью изобретения является снижение яркости теплового излучения и шума электрогенераторной установки.

Данная цель достигается тем, что в электрогенераторной установке, содержащей внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера с дверным проемом, электроуправляемыми воздушными клапанами подачи и выброса воздуха, внутри которого размещены, установленный на раме дизель-генератор с радиатором, а так же теплоизолированная газовыхлопная система с глушителем, воздуховод системы охлаждения выполнен в виде треугольной призмы, при этом одна из граней воздуховода перпендикулярна оси дизель-генератора и соединена с радиатором системы охлаждения, другая грань воздуховода, с размещенным на ней глушителем, параллельна основанию рамы дизель-генератора, при этом третья грань и основания воздуховода выполнены из тепло- и шумоизолирующего материала для снижения уровня шума, генерируемый выхлопной системой и системой охлаждения, при этом поток охлаждающего воздуха протекает внутри воздуховода вдоль компоновки глушителя выхлопной системы и выходит через жалюзи выброса воздуха, при этом направление выхлопного газа из глушителя выхлопной системы, и направление подачи охлаждающего воздуха, выпускаемого через жалюзи выброса воздуха, определено как одно направление, в результате чего эффективно рассеивается высокая температура от глушителя и выхлопных газов, при этом сам воздуховод системы охлаждения, глушитель и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха размещены в технологическом отсеке контейнера отделенного от отсека дизель-генератора тепло- и шумоизолированной перегородкой с прямоугольным проемом, при этом соединение воздуховода и радиатора системы охлаждения выполнено через указанный проем, а дверной проем и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха размещен в отсеке дизель-генератора, при этом:

- рама дизель-генератора выполнена в виде воздуховода, а генератор дополнительно снабжен вентиляционным коробом соединенным с рамой, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения размещенным в технологическом отсеке, а второй торец рамы выполнен закрытым, в результате чего поток охлаждающего воздуха проходящий через генератор выбрасывается по вентиляционному коробу в раму дизель-генератора и далее в воздуховод системы охлаждения, где смешиваясь с основным потоком воздуха выходит через жалюзи выброса.

Создание электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения, позволяет:

- снизить яркость теплового излучения установки;

- улучшить тепловой режим в отсеке дизель-генератора;

- снизить уровень звукового давления от внутренних источников шума.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид электрогенераторной установки в соответствии с выполнением настоящего изобретения. Электрогенераторная установка, содержит внешний корпус, выполненный в виде тепло и шумоизолированного контейнера 1 с дверным проемом 5, состоящего из двух отсеков, технологического I и дизель-генераторного II, разделенные между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой 2, в технологическом отсеке I размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения 10 с установленным на нем глушителем 12 и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха 11, а в дизель-генераторном отсеке II размещен установленный на раме 7 дизель-генератор 9 с радиатором 3 и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха 4, при этом рама дизель-генератора 7 выполнена в виде воздуховода, а генератор 6 дополнительно снабжен вентиляционным коробом 8 соединенным с рамой 7, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения 10 размещенным в технологическом отсеке I, а второй торец рамы выполнен закрытым.

1. Электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера с дверным проемом, электроуправляемыми воздушными клапанами подачи и выброса воздуха, внутри которого размещены установленный на раме дизель-генератор с радиатором и воздуховодом системы охлаждения, а также теплоизолированная газовыхлопная система с глушителем, отличающаяся тем, что воздуховод системы охлаждения выполнен в виде треугольной призмы, при этом одна из граней воздуховода перпендикулярна оси дизель-генератора и соединена с радиатором системы охлаждения, другая грань воздуховода с размещенным на ней глушителем параллельна основанию рамы дизель-генератора, а третья грань и основания воздуховода выполнены из тепло- и шумоизолирующего материала, при этом воздуховод системы охлаждения, глушитель и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха размещены в технологическом отсеке контейнера, отделенного от отсека дизель-генератора тепло- и шумоизолированной перегородкой с прямоугольным проемом, а соединение воздуховода и радиатора системы охлаждения выполнено через указанный проем, при этом дверной проем и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха размещен в отсеке дизель-генератора.

2. Электрогенераторная установка по п. 1, отличается тем, что рама дизель-генератора выполнена в виде воздуховода, а генератор дополнительно снабжен вентиляционным коробом, соединенным с рамой, при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения, размещенным в технологическом отсеке, а второй торец рамы выполнен закрытым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит анодно-оксидное покрытие (10).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Узел двигателя транспортного средства содержит двигатель (10), крышку двигателя, крепежный узел.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ формирования теплозащитной пленки заключается в том, что формируют анодную оксидную пленку, имеющую верхнюю поверхность, снабженную порами, сформированными на ней, посредством обработки анодирования части, составляющей камеру сгорания двигателя.

Изобретение относится к техническим средствам (ТС), содержащим тепловой двигатель (ТД), эксплуатируемый при отрицательных температурах окружающей среды. ТС содержит термоизоляционную капсулу, снабженную сервисными, вентиляционными люками, люковыми закрытиями и выпускным окном с клапаном, а также расположенные в капсуле ТД радиатор системы охлаждения ТД, аккумуляторную батарею (АКБ) и устройство тепловой подготовки.

Изобретение может быть использовано при изготовлении двигателя внутреннего сгорания. В двигателе (10) внутреннего сгорания на всей стенке, выходящей в камеру сгорания (NS), или на ее части сформировано анодно-оксидированное пленочное покрытие (61), (62), (63), (64).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей.

Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройству транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания. .

Предложены способы и системы для шестеренчатого насоса для впрыска дизельного топлива в двигателе. В одном из примеров передняя часть двигателя содержит промежуточную шестерню, находящуюся в зацеплении с первым концом коленчатого вала, и приводную шестерню топливного насоса, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней.
Наверх