Рулевой механизм
Рулевой механизм предназначен для использования на различных типах мотоблочных адаптеров, минитракторов, различной строительной, сельскохозяйственной и коммунальной минитехники. Рулевой механизм содержит роликовую цепь и звездочку, установленную на валу рулевого колеса. Роликовая цепь закреплена на плоскости квадратного стержня и расположена в профильной трубе. Звездочка расположена в прикрепленном к профильной трубе корпусе и входит в зацепление с роликовой цепью. Профильная труба соединена с конструкцией транспортного средства, а квадратный стержень соединен с рулевой сошкой или полурамой транспортного средства при шарнирном соединении полурам. Обеспечивается снижение габаритов. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в различных конструкциях мотоблочных адаптеров, минитракторов, строительной техники, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
Известен рулевой механизм, содержащий передающую пару цепь-звездочка, патент России №2635017.
Однако такая конструкция при своей простоте отличается большими габаритами и сужает диапазон конструкторских решений.
Указанные недостатки устраняются тем, что цепь закреплена на плоскости квадратного стержня и расположена в профильной трубе, а звездочка расположена в прикрепленном к трубе корпусе и входит в зацепление с цепью.
На чертежах: на фиг. 1 показан продольный разрез рулевого механизма, а на фиг. 2 - поперечный.
Рулевой механизм содержит профильную трубу 1, в которой расположен квадратный стержень 2, на котором через регулирующую прокладку 3 закреплена цепь 4.
Входящая в зацепление с цепью 4 звездочка 5 с приводным валом 6 расположена в корпусе 7, прикрепленном к профильной трубе 1.
Работает рулевой механизм следующим образом. Профильная труба 1 соединена в одной точке с конструкцией транспортного средства, а стержень 2 - с другой, например, рулевой сошкой или полурамой при шарнирном соединении полурам. Для регулировки зазора между цепью 4 и профильной трубой 1 устанавливается регулирующая прокладка 3 соответствующей толщины.
Рулевой механизм, содержащий роликовую цепь и звездочку, установленную на валу рулевого колеса, отличающийся тем, что роликовая цепь закреплена на плоскости квадратного стержня и расположена в профильной трубе, звездочка расположена в прикрепленном к профильной трубе корпусе и входит в зацепление с роликовой цепью, при этом профильная труба соединена с конструкцией транспортного средства, а квадратный стержень соединен с рулевой сошкой или полурамой транспортного средства при шарнирном соединении полурам.