Ванта

Изобретение относится к области строительной промышленности, в частности, к протяженным вантовым конструкциям, например, в мостостроении, эксплуатируемым в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах. Технический результат изобретения - создание противообледенительной системы для вант, эксплуатируемых в сложных метеорологических условиях, повышение удобства и безопасности обслуживания ванты в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах.. Ванта содержит силовые пряди, защитные внутреннюю и внешнюю гидрофобную оболочки, сечение внешней оболочки выполнено некруглым, в форме эллипса с горизонтальным расположением большей оси сечения и с возможностью упругого деформирования до формы окружности, внешняя оболочка выполнена упругой, установлена на внутреннюю оболочку с возможностью относительного скольжения, снабжена герметизирующими элементами в узлах крепления на ванте и устройством для подачи воздуха под давлением, например, штуцером. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительной индустрии, в частности, к протяжённым вантовым конструкциям, например, в мостостроении, эксплуатируемым в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах.

Удаление ледяных образований с протяжённых конструкций осуществляется различными способами и устройствами.

Известен «Способ удаления гололеда с проводов контактной сети и линий электропередачи», содержащий предложение о необходимости встряхивания проводов за счет периодического пропускания по ним постоянного электрического тока [№99114706, МПК H02G 7/16, В60М 1/12].

Недостатком данного решения является необходимость нагрева конструкции током, что ограничивает применения способа лишь для токопроводящих конструкций.

Известна также «Защита кабелей от налипания снега и обледенения» [№ 2 492 564, МПК H02G 7/16 , H01B 7/17], содержащая электрический кабель, две гибкие прочные оболочки, из которых наружная гидрофобная охватывает одновременно кабель и несущий трос, а внутренняя прочная гибкая оболочка из токонепроводящего материала охватывает только прочный и гибкий несущий трос, находясь одновременно внутри наружной оболочки, внутренние стенки которой соединены между собой перемычкой.

Недостатком данного решения является повышенная парусность и сложность конструкции.

Известно решение для удаления льда - противообледенительная система, содержащая протектор из эластомерного материала с пневмокамерами, внутрь которых в определенном порядке периодически подается под давлением воздух [Разрушение льда. Методы, технические средства /В.В. Богородский, В.П. Гаврило, О.А. Недошивин//Гидрометиздат. – Ленинград, 1983, с. 28-29].

Недостатком данного решения является сложность конструкции и ограничение преимущественно на винтомоторных самолётах.

Наиболее близким решением к заявленному изобретению является компактная ванта, изготовленная по технологии компании «Фрейссине» (Франция), содержащая силовые пряди и защитные внутреннюю и внешнюю гидрофобную оболочки - проспект фирмы размещён по адресу :[http://www.freyssinet.com/freyssinet/ wfreyssinet_en.nsf/ 0/F881BDC9C2498985C1257C6A003372AE/$file/C% 20I%201-%20HD% 20STAY% 20CABLES%20EN_V04.PDF].

Недостатком данного решения является отсутствие противообле-денительной системы, в связи с чем очистка от ледяных образований на внешней оболочке ванты осуществляется вручную (трудоёмкие, дорогостоящие и опасные работы, производимые альпинистами).

Решаемая задача – повышение удобства и безопасности обслуживания ванты в условиях возникновения налипания снега и образования льда на вантах.

Технический результат изобретения – удаление ледяного нароста с вант.

Поставленная задача решается тем, что в ванте, содержащей силовые пряди, защитные внутреннюю и внешнюю гидрофобную оболочки, сечение внешней оболочки выполнено некруглым в форме эллипса с горизонтальным расположением большей оси сечения и с возможностью упругого деформирования до формы окружности, внешняя оболочка выполнена упругой, снабжена герметизирующими элементами в узлах крепления ванты и устройством для подачи в зазор между оболочками ванты воздуха под давлением в виде штуцера.

Предлагаемое изобретение представлено изображениями на фиг. 1…4: на фиг.1 – сечение ванты в исходном состоянии; на фиг.2 – сечение ванты после обледенения; на фиг.3 - сечение ванты после подачи воздуха под давлением; на фиг.4 – ванта в сборе.

На фиг. 1…4 обозначено: 1- прядь силовая; 2-внутренняя оболочка; 3- гидрофобная внешняя оболочка; 4 – зазор между оболочками; 5 – ледяной нарост; 6 – ванта: 7 – узел крепления ванты; 8 – герметизирующий элемент оболочки; 9 – штуцер.

Принцип действия изобретения состоит в том, что, в случае налипания снега и появления ледяного нароста 5 на поверхности внешней гидрофобной оболочки 3, в зазор 4 между оболочками ванты 6 через штуцер 9 подаётся под давлением воздух (например, от компрессора, условно не показан). В связи с тем, что внешняя гидрофобная оболочка имеет герметизирующие элементы 8 в узлах 7 крепления ванты 6, в зазоре 4 между оболочками появляется избыточное давление выше атмосферного, приводящее к изменению некруглого сечения внешней гидрофобной оболочки 3 до сечения в виде окружности (к изменению радиуса кривизны поверхности внешней гидрофобной оболочки 3). Изменение кривизны поверхности внешней гидрофобной оболочки 3 приводит к появлению трещин в ледяном наросте 5 и к разрушению последнего. В результате повреждённый ледяной нарост 5 падает на землю. После удаления ледяного нароста 5 с поверхности внешней гидрофобной оболочки 3 отсоединяют штуцер 9 от системы подачи воздуха и, под действием внешнего атмосферного давления и сил упругого деформирования внешней гидрофобной оболочки 3, воздух выходит из неё, в результате чего оболочка приобретает исходную форму с некруглым сечением. Некруглое сечение в виде эллипса с горизонтальным расположением большей оси внешней гидрофобной оболочки 3 обладает лучшими аэродинамическими качествами и снижает ветровую нагрузку на ванту 6. Операция по изменению формы сечения оболочки 3 может производится неоднократно до полного удаления ледяного нароста.

Ванта, содержащая силовые пряди, защитные внутреннюю и внешнюю гидрофобную оболочки, отличающаяся тем, что сечение внешней оболочки выполнено некруглым в форме эллипса с горизонтальным расположением большей оси сечения и с возможностью упругого деформирования до формы окружности, внешняя оболочка выполнена упругой, снабжена герметизирующими элементами в узлах крепления ванты и устройством для подачи в зазор между оболочками ванты воздуха под давлением в виде штуцера.



 

Похожие патенты:

Устройство противопожарной защиты строительного троса, включающего напряженные металлические элементы усиления и имеющего первый участок, второй участок и соединительную зону муфты, расположенную между первым и вторым участками. Устройство противопожарной защиты содержит защитное покрытие, окружающее строительный трос на первом и втором участках и прерывающееся в соединительной зоне, и теплоизолирующее кольцо более жесткое, чем защитное покрытие, расположенное между элементами усиления и муфтой в соединительной зоне, и взаимодействующее с защитным покрытием, чтобы обеспечивать непрерывную тепловую защиту для элементов усиления вдоль первого участка, соединительной зоны и второго участка.

Система анкерного крепления троса для анкерного крепления троса к опорной структуре в инженерно-строительной конструкции содержит гнездо анкерного крепления, присоединенное к тросу, гнездо опоры, присоединенное к опорной структуре, и продольную соединительную штангу, которая соединяет гнездо анкерного крепления с гнездом опоры.

Демпфирующее устройство содержит структуру с взаимными соединениями между тросами группы из по меньшей мере трех тросов системы подвешивания, которая проходит по существу в одной и той же плоскости Р подвешивания. Структура с взаимными соединениями имеет с наружной стороны от плоскости Р подвешивания по меньшей мере одну точку приложения нагрузки для элемента рассеивания энергии, которая располагается таким образом, чтобы прикладывать демпфирующее усилие в ответ на перемещение одного из тросов из группы по отношению к другим тросам из группы в направлении, перпендикулярном к плоскости подвешивания.

Изобретение относится к защитным элементам одежды. Техническим результатом настоящего изобретения является лёгкость в перемещении в комбинезоне при выполнении работ на уровне земли, за счет крепления троса липучками на боковом шве комбинезона, и на высоте, за счет незначительного веса и высокой гибкости троса.

Предложение относится к области мостостроения, а именно к устройствам для защиты анкеров вант мостов от вибрации. Байтовый мост включает пилон 1, дорожный настил 2, ванты 3.

Пассивный способ защиты туго натянутых кабелей от колебаний, включающий в себя перпендикулярное прикрепление устройства, содержащего одностороннюю пружину или проволоку из сплава с памятью формы, к туго натянутому кабелю в месте прикрепления, причем устройство (прежде всего, односторонняя пружина или проволока из сплава с памятью формы) воздействует на туго натянутый кабель только тогда, когда колеблющийся туго натянутый кабель выходит за пределы положения (SP) изменения направления, устройство для защиты туго натянутого кабеля от колебаний, а также применение такого устройства в конструкции.

Изобретение относится к системе «интеллектуального» троса для моста с использованием встроенных датчиков на основе волоконных решеток Брэгга (FBG) и может использоваться в тросовых несущих конструкциях вантовых, подвесных, арочных и других видов мостов. Система включает в себя анкерный стакан, пластину для разделения проволок, присоединительные муфты, датчик на основе волоконной дифракционной решетки и сам трос.

Изобретение относится к системе коррозионной защиты для вантовой конструкции. .

Изобретение относится к способу предотвращения поперечных относительных смещений трубы и по меньшей мере одного троса, пропущенного через эту трубу с определенным поперечным люфтом. .

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении. .

Предлагаемая оболочка предназначена для конструкционного каната (10), имеющего путь между верхней точкой (16) крепления и нижней точкой (17) крепления. Она содержит сегменты (21) оболочки, собранные вдоль пути конструкционного каната, по меньшей мере один поддерживающий трос (30), проходящий вдоль сегментов оболочки и имеющий верхний конец, соединенный с сооружением рядом с верхней точкой крепления, и соединительные элементы (32) для соединения сегментов оболочки с по меньшей мере одним поддерживающим тросом. Соединительные элементы (32) выполнены с возможностью блокировки перемещения вверх поддерживающего троса (30) относительно сегментов (21) оболочки и обеспечения перемещения вниз поддерживающего троса относительно сегментов оболочки. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх