Пневматическая шина

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств. Пневматическая шина включает протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер. Она снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения. Технический результат - увеличение поперечной жесткости шины и уменьшение деформации при боковых нагрузках, что, в свою очередь, улучшает маневренность и курсовую устойчивость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств.

Известна непневматическая шина, включающая корпус крепления, прикрепленный к оси, кольцевой элемент, включающий внутренний обод, установленный на корпусе крепления, и внешний обод, сконфигурированный для окружения внутреннего обода снаружи в радиальном направлении шины, и множество соединительных элементов, расположенных между внутренним ободом и внешним ободом в направлении вдоль окружности шины и выполненных с возможностью соединения ободов друг к другу, часть кольцевого элемента и множество соединительных элементов выполнены за одно целое из синтетического полимерного материала (ЕР 2939850, МПК В60С 7/00, В60С 5/01, опубл. 04.11.2015).

Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления, ограниченность эксплуатации при низких температурах и высокая стоимость производства.

Известна пневматическая шина, включающая на радиальной внешней периферийной стороне короны каркаса наклонный брекер, содержащий наклонные брекерные слои, имеющие угол наклона волокон корда относительно кругового направления шины в диапазоне от 35° до 90°, кольцевой брекер, содержащий наклонные брекерные слои, продолжающиеся в круговом направлении шины, и протектор, который расположен снаружи кольцевого брекера в радиальном направлении шины. Кольцевой брекер включает область с высокой жесткостью поперек экватора шины, в которой жесткость в круговом направлении на единицу ширины выше, чем жесткость в любой точке других областей. (US 20150122392 А1, опубл. 07.05.2015).

Недостатком известного устройства является малая поперечная жесткость шины.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, радиальный каркас, боковины, брекер, имеющий металлокордные и, по меньшей мере, один защитный текстильный слой (RU 2242372, МПК В60С 9/18, опубл. 20.12.2004). Прототип.

Общими недостатками известных из уровня техники пневматических шин является малая поперечная жесткость шины и деформация при боковых нагрузках, что негативно сказывается на управляемости транспортного средства.

Технической задачей изобретения является повышение маневренности и курсовой устойчивости транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, согласно изобретению, снабжен дополнительным каркасом шины, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена пневматическая шина.

Пневматическая шина включает протектор 1 с плечевой зоной 2, борта 3, каркас 4, боковины 5 и брекер 6. Брекер 6 расположен между каркасом 4 и протектором 1 и может имеет несколько слоев корда.

Пневматическая шина оснащена дополнительным каркасом 7, содержащим нити, которые соединяют плечевую зону 2 шины с противоположной бортовой зоной 3 и проходят напрямую через внутреннее пространство шины. Нити дополнительного каркаса 7 выполнены из материала устойчивого на растяжение, например, из нейлоновых или стальных нитей.

Нити дополнительно каркаса 7 в верхней части шины, например, соединены с брекером 6 или с каркасом 4 в случае без брекера, а в нижней части шины с противоположным бортом 3. Место и способ крепления определяются технологическими особенностями.

Нити дополнительного каркаса 7 образуют, по крайней мере, один слой, пересекающий внутреннее пространство пневматической шины, оставляя внутреннее пространство пневматической шины единым.

Нити дополнительного каркаса 7 могут образовывать во внутреннем пространстве шины, например, Х-образной пересечение.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция шины существенно влияет на работу автомобильного колеса, а та в свою очередь на управляемость транспортного средства. Под воздействием сжатого воздуха и внешней нагрузки изменяются профиль шины (профиль поперечного сечения шины) и отпечаток протектора на поверхности дороги.

У пневматической шины под нагрузкой появляется прогиб шины, следовательно, уменьшается высота ее профиля. Вследствие чего наблюдается изгиб бортов покрышки.

При эксплуатации пневматической шины под нагрузкой, вследствие контакта шины с дорожным покрытием, усилие воспринимается протектором 1, который через армированный брекер 6 и плечевые зоны 2 воздействует на каркас 4 и боковины 5, соответственно, которые передают усилие на борт 3. Появляется прогиб шины. При этом дополнительный каркас 7, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, и проходящие напрямую через внутреннее пространство шины, принимает усилие от протектора 1 и передает его на противоположный борт 3, тем самым препятствует поперечной деформации шины, так как дополнительный каркас выполнен из нитей, устойчивых к растяжению.

Таким образом, заявленная конструкция каркаса пневматической шины позволяет увеличить поперечную жесткость шины и уменьшить деформацию при боковых нагрузках, что в свою очередь повышает маневренность и курсовую устойчивости транспортного средства.

1. Пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины.

2. Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.



 

Похожие патенты:

Корд из нитей из углеродных нанотрубок предназначен для изготовления автокорда, корд-шнура. Корд включает армированные пленкой из графена нити из углеродных нанотрубок.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина имеет нерастяжимый протектор (30), по бокам которого располагаются две плечевые области (34) и две нерастяжимые бортовые области (36) для установки шины на колесо, причем каждая бортовая область соединяется через боковину с соответствующей бортовой областью.

Изобретение относится к армирующему корду слоя брекера, который формирует армирующий слой брекера, расположенный между протектором и пакетом брекера в шинах транспортного средства. Армирующий корд слоя брекера формируется путем спиральной намотки в виде полосы, содержащей по меньшей мере два корда, таким образом, чтобы она составляла угол от 0 до 5° с экваториальной плоскостью на пакете брекера.
Изобретение относится к кордам из полиамида 6,6 с высоким значением модуля, применяемым в качестве армирования в пневматических шинах и резинотехнических изделиях. Пропитанный и термофиксированный корд из полиамида 6,6 изготовлен из исходных нитей их полиамида 6,6, имеющих значения растягивающего напряжения при 4%-ном удлинении больше 1,30 сН/децитекс.
Изобретение относится к армирующему слою для пневматической шины транспортного средства, предпочтительно для слоя бандажа брекера пневматической шины транспортного средства. Армирующий слой имеет усиливающие элементы, содержащие одну комплексную нить, и при этом указанная одна комплексная нить состоит из полиамида, основанного главным образом на возобновляемом сырье, при этом по крайней мере одна из указанных комплексных нитей состоит из полиамида 4,10.
Армирующий слой содержит множество параллельных и расположенных на расстоянии друг от друга кордов шины, при этом каждый корд шины состоит из полиамида 6.6 и имеет конструкцию ×1 или, другими словами, представляет собой крученую многоволоконную нить, изготовленную из полиамида 6.6. Необработанная нить из полиамида 6.6 обладает отнесенной к единице линейной плотности прочностью в диапазоне от 1,35 сН/дтекс до 1,60 сН/дтекс при удлинении 4%, при этом многоволоконная нить обладает отнесенной к единице линейной плотности прочностью в диапазоне от 2,0 сН/дтекс до 2,8 сН/дтекс при удлинении 4%, и корд имеет термическую усадку в диапазоне от 4,0% до 7,0% при 177°C, причем отнесенная к единице линейной плотности прочность определена в соответствии с ASTM D885-16 и термическая усадка определена при 77°C при предварительном натяжении 0,045 г/дтекс с продолжительностью выдержки две минуты.
Армирующий слой имеет множество параллельных усиливающих элементов, которые расположены на расстоянии друг от друга. Каждый усиливающий элемент представляет собой корд, который скручен на концах по меньшей мере из двух крученых многоволоконных нитей из полиамида 6.6.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Борт в пневматических радиальных шинах состоит из гибридных кордов, образованных из углеродных волокон и органических нитей с более низким модулем, который обеспечивает возможность легкой установки шины на ободе.

Шина (100) для колес транспортных средств большой грузоподъемности содержит брекерный конструктивный элемент (105), который содержит множество армирующих кордов (11). Каждый корд (11) содержит сердечник (12), выполненный из неметаллического материала, и множество металлических проволок (13), параллельных друг другу и намотанных по спирали вокруг указанного сердечника (12) с заданным шагом намотки.

Шина (100) содержит брекерный конструктивный элемент (106), который содержит радиально наружный окружной слой (106с) брекера в брекерном конструктивном элементе, содержащий множество гибридных армирующих кордов, расположенных в соответствии с по существу нулевым углом относительно экваториальной плоскости (Х-Х) шины.
Настоящее изобретение относится к применению герметизирующего геля, применению герметизирующего компаунда и пневматической шине автомобильного транспортного средства. Предложено применение герметизирующего геля, имеющего вязкость по Муни (ML1+4) при 100°C в диапазоне от 100 MU до 170 MU, в герметизирующих компаундах, в частности, для улучшения адгезионных и когезионных свойств.
Наверх