Внедорожное транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит несущий кузов, двигательную установку, движитель, выполненный в виде продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения его к кузову. Присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия. Движитель включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил. Достигается повышение скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, преимущественно спортивно-развлекательного и туристического назначения.

Известны внедорожные транспортные средства (далее ВТС) использующие в качестве движителя винтомоторные установки (далее ВМУ), например аэросани (см. Политехнический словарь, Издательство « Советская энциклопедия », Москва 1976, стр. 42). Однако, они пригодны лишь для передвижения по снегу и неспособны преодолевать крутые подъемы. Известен, также, трактор-робот, использующий в качестве движителя лыжи коробчатого сечения со встроенными в них вибраторами (патент RU №2657720). Однако, этот движитель обеспечивая возможность передвижения и по грунту, а также преодоление крутых подъемов, обладает ограниченными скоростными возможностями, совершенно бесполезен на воде и подвергает значительным вибрационным воздействиям кузов машины, непереносимый экипажем.

Целью изобретения является создание ВТС лишенного этих недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем несущий кузов, двигательную установку и движител,ь выполненный в виде одной или нескольких продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения их к кузову, по изобретению, присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров установленных на переднем и заднем торцах кузова и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия, а движитель дополнительно включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил. Кроме того, на кузов установлен винтомоторный движитель.

На фиг. 1 изображено ВТС, вид сбоку. На фиг. 2 – то же, вид спереди.

ВТС включает в себя несущий кузов 1 установленный на две (вариант) лыжи коробчатого сечения 2. На кузов 1 установлена заднерасположенная ВМУ 3. Внутри лыж 2, продольно установлены линейные вибраторы 4, а снаружи, спереди и сзади, установлены дебалансные вибраторы 5. С лыжами 2 кузов 1 взаимодействует посредством длинноходовых пневмоцилиндров 6, установленных на обоих его торцах и продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия 7. Для осуществления маневрирования сзади ВМУ установлены поворотные аэродинамические элементы 8.

ВТС функционирует следующим образом. Для передвижения по снегу и воде задействуется ВМУ 3, а передвижение по грунту, а также преодоление крутых подъемов на снегу, производится за счет вибраторов 4 и 5 установленных на лыжах 2. Питание их электроэнергией осуществляется от генераторов, установленных на ВМУ 3, или электрических аккумуляторов (не показаны). При этом работа вибраторов 4 и 5 синхронизирована таким образом, что бы инерционный импульс линейных вибраторов 4 направленный вперед совпадал по времени с векторами возмущающих сил дебалансных вибраторов 5 направленными вверх. Благодаря использованию пневмобуферов 7 кузов 1 перемещается с практически постоянной скоростью, несмотря на дискретное (движение - остановка) перемещение лыж 2. Маневрирование при движении с использованием вибраторов 4 и 5 осуществляется путем изменения направления векторов возмущающих сил дебалансных вибраторов 5. Для преодоления крутых подъемов, в частности по снегу, одновременно задействуются ВМУ 3 и вибраторы 4 и 5.

Использование длинноходовых пневмоцилиндров 6, особенно плунжерного типа (обеспечивается незначительное изменение давления сжатого воздуха в рабочих цилиндрах в процессе работы), на кузов 1 будут передаться небольшие вибрационные нагрузки, легко переносимые экипажем.

P.S. - Устройство и принцип работы предлагаемых к установке электромагнитных линейных вибраторов, а также характер взаимодействия опорных лыж с кузовом машины, подробно описаны в патенте RU №2657720.

1. Транспортное средство, содержащее несущий кузов, двигательную установку, движитель, выполненный в виде одной или нескольких продольно расположенных лыж коробчатого сечения с помещенными внутрь линейными электромагнитными вибраторами и средствами присоединения его к кузову, отличающееся тем, что присоединение движителя к кузову осуществляется посредством нескольких пневмоцилиндров, установленных на переднем и заднем торцах кузова, и нескольких продольно расположенных пневмобуферов двухстороннего действия, а движитель включает в себя несколько дебалансных вибраторов, установленных на лыжах с возможностью изменения направления векторов возмущающих сил.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на кузов установлен винтомоторный движитель.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области инерционных движителей. Способ перемещения транспортного средства заключается во взаимодействии инерционной силы колеблющейся массы устройства с инерционной массой корпуса транспортного средства.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перемещения оборудования и рабочего органа инструмента по внешней поверхности цилиндрической трубы. Устройство для перемещения оборудования по трубам содержит три кольцеобразно установленных модуля.

Изобретение относится к конструкции шасси транспортного средства. Роликовое средство передвижения содержит множество неприводных роликов, оси которых соединены с элементами их опоры на землю, а также содержащее рельс, взаимодействующий с роликами в режиме качения.

Группа изобретений относится к области реконфигурируемых мобильных роботов. Гетерогенный модульный реконфигурируемый мобильный робот состоит из цепи мехатронных модулей, оснащенной с двух сторон андрогинными стыковочными узлами, платформы с системой удержания равновесия и выдвижными опорами, двигающейся вдоль цепи мехатронных модулей, и сменных рабочих инструментов и схватов с андрогинными стыковочными узлами, присоединяемых к цепи мехатронных модулей или располагаемых на платформе с системой удержания равновесия.

Изобретение относится к способу передвижения транспортного средства. Способ организации передвижения в полой сфере на помещенной внутри нее управляемой самоходной тележке, имеющей центр тяжести, расположенный в нижней части сферы, и несущие колеса, расположенные в одной плоскости.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к омниколесным роботизированным грузовым тележкам. Тележка содержит трубчатую раму, снизу которой закреплены передняя и задняя плиты, снабженные колесными модулями.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагоход включает раму, двигатель, общий вал, кривошипно-шатунные механизмы, шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами.

Изобретение относится к наземному безрельсовому транспорту. Револьверное шасси наземного транспортного средства повышенной проходимости содержит несущую конструкцию и движители.

Изобретение относится к машиностроению. Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства содержит подвижно соединенную с ведущим валом посредством подшипников ступицу, прижимную полумуфту с жестко присоединенной втулкой, ступичную полумуфту, жестко присоединенную к ступице.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Сочлененное транспортное средство с колесно-шагающим движителем включает переднюю и заднюю корпусные секции, левый и правый механизмы поворота продольных рычагов на каждой корпусной секции.
Наверх