Устройство для очистки снега

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам удаления снега с дорог. Устройство для очистки снега содержит корпус с подрезным ножом, питающий шнек с рыхлящим наконечником и лопастной роторный метатель, соосный со шнеком. Боковая нижняя часть корпуса имеет сферическую форму, а питающий шнек выполнен с постоянными диаметром и шагом винтовой линии, а также с уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега. При этом данная часть шнека размещена в корпусе снегоочистителя, а остальная его часть представляет собой обычный вал, соединенный с приводом, на котором за корпусом расположен лопастной ротор метательного аппарата. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции устройства для очистки снега с обеспечением требуемой эффективности его работы и снижении металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности, к устройствам удаления снега с покрытий автомобильных дорог, аэродромов, парковок и т.п.

Известен роторный снегоочиститель, содержащий два вала с установленными на них роторами. Ротор с коническим шнеком размещен на одном валу, который одним концом посредством конической передачи кинематически соединен с концом другого аналогичного вала. Продольные оси валов размещены под острым углом одна к другой. Один из валов посредством передачи кинематически соединен с двигателем (а.с. SU 1790009 А1, Кл. Е01Н 5/09,1993 г.).

Недостатком известного роторного снегоочистителя является сложность конструкции и недостаточная эффективность его работы, поскольку конические шнеки имеют небольшую скорость вращения, что создаст сложности в обеспечении требуемой (относительно высокой) частоты вращения роторов.

Наиболее близким по технической сущности, который авторами принят за прототип, является рабочий орган снегоочистителя (устройство для очистки снега), содержащий корпус с боковыми крыльями и сквозным окном, лопастной роторный метатель, установленный с тыльной стороны корпуса и обращенный к сквозному окну, в котором размещен продольный питающий шнек, соосный с метателем. Кроме того, рабочий орган снабжен поперечными шнеками, закрепленными между боковыми крыльями, и сквозным окном, причем передний конец продольного питающего шнека расположен перед окружностью вращения дополнительных шнеков (а.с. SU 1135834 А, Кл. Е01Н 5/09, 1985 г.).

Недостатками данного устройства является сложность конструкции и высокая металлоемкость рабочего органа снегоочистителя из-за большого количества шнеков.

Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для очистки снега с обеспечением требуемой эффективности его работы и снижении металлоемкости.

Технический результат предлагаемого изобретения достигается тем, что в устройстве для очистки снега, содержащем корпус с подрезным ножом, питающий шнек с рыхлящим наконечником и лопастной роторный метатель, соосный со шнеком, согласно изобретению боковая нижняя часть корпуса имеет сферическую форму, а питающий шнек выполнен с постоянными диаметром и шагом винтовой линии, и уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега, при этом данная часть шнека размещена в корпусе снегоочистителя, а остальная его часть представляет собой обычный вал, соединенный с приводом, на котором за корпусом расположен лопастной ротор метательного аппарата.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных признаков, а именно:

- за первым (может быть 1-2) витком шнека для втягивания снега по ходу его движения находятся 2-3 витка с радиальными прорезями;

- рыхлящий наконечник выполнен в виде фрезы, соосно соединенной со шнеком на входе в корпус.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 схематично показано устройство для очистки снега, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство для очистки снега, вид спереди.

Устройство для очистки снега (снегоочиститель) состоит из корпуса 1, боковая нижняя часть которого имеет сферическую форму. В нем установлен питающий шнек 2, причем только та его часть, которая имеет винтовую нарезку (витки) 3 постоянного диаметра и шага, но с уменьшающейся глубиной винтового канала вдоль оси шнека 2 по ходу движения снега. Остальная часть питающего шнека 2, неразмещенная в корпусе 1, представляет собой обычный вал, соединенный с приводом 8, на шейке 7 которого за корпусом 1 соосно расположен лопастной ротор 4 метательного аппарата. Кожух метательного аппарата (не показан) оборудован выбросным патрубком 9.

На входе в корпус 1 шнек 2 соосно соединен с фрезой 5. За первым (может быть первым-вторым) витком 3 шнека 2, необходимым для втягивания снега, по ходу его движения находятся 2-3 витка с радиальными прорезями 6, которые могут иметь различную форму, глубину, площадь проходного сечения и шаг по длине винтовой линии шнека 2.

Нижняя часть корпуса 1 оборудована подрезным ножом 10.

Разработка снега с помощью устройства для его очистки осуществляется следующим образом.

При поступательном движении снегоочистителя снег подрезается ножом 10, одновременно он разрушается фрезой 5, предназначенной для снижения сопротивления при взаимодействии питающего шнека 2 со снегом, который захватывается начальными витками 3 и принудительно перемещается вдоль оси шнека к лопастному ротору 4 метательного аппарата.

Отличительной особенностью устройства для очистки снега является конструкция питающего шнека 2, выполненного с постоянным диаметром и шагом винтовой нарезки, причем возможны модификации снегоочистителя с различным диаметром шнека в зависимости от толщины убираемого снежного покрова. Кроме того, такое расположение шнека 2 с фрезой 5 в корпусе 1 (фиг. 1) позволяет разрабатывать снег значительной высоты (например, более 1,0 м) и с большой плотностью (500…600 кг/м3).

При движении снегоочистителя масса снега, вырезанная из забоя, заполняет на входе в корпус 1 весь объем и под действием силы тяжести, а также благодаря сферической форме, обеспечивающей устранение застойных зон в углах нижней части корпуса 1, она смещается к питающему шнеку 2, где подхватывается его витками 3.

По ходу движения вдоль оси шнека 2 снег контактирует с 2-3 витками, имеющими радиальные прорези 6, что обеспечивает более эффективное измельчение и смешивание массы снега. При этом прорези 6 могут иметь различную форму, глубину, площадь проходного сечения и шаг по длине винтовой линии (нарезки) шнека в зависимости от плотности убираемого снежного покрова.

Далее происходит уплотнение по ходу движения массы снега благодаря уменьшающейся глубине винтового канала шнека 2 вдоль его оси, что улучшает разгон снега лопастным ротором 4, соосно установленным за корпусом 1 на шейке вала 7 шнека, и увеличивает дальность его выброса через патрубок 9 метательного аппарата.

Кроме того, отличительной особенностью снегоочистителя является его конструктивная универсальность, заключающаяся в том, что питающий шнек 2 и лопастной ротор 4 метательного аппарата имеют общую ось вращения и приводятся в движение только от одного привода 8, что значительно упрощает конструкцию и снижает ее металлоемкость (поскольку нет необходимости в установке дополнительных шнеков). Возможность задания достаточно высокой частоты вращения шнека и лопастного ротора обеспечит необходимую дальность отбрасывания снега (от 10 м и более). В результате достигается требуемая эффективность работы снегоочистителя.

1. Устройство для очистки снега, содержащее корпус с подрезным ножом, питающий шнек с рыхлящим наконечником и лопастной роторный метатель, соосный со шнеком, отличающееся тем, что боковая нижняя часть корпуса имеет сферическую форму, а питающий шнек выполнен с постоянными диаметром и шагом винтовой линии и уменьшающейся глубиной винтового канала шнека вдоль его оси по ходу движения снега, при этом данная часть шнека размещена в корпусе снегоочистителя, а остальная его часть представляет собой обычный вал, соединенный с приводом, на котором за корпусом расположен лопастной ротор метательного аппарата.

2. Устройство для очистки снега по п. 1, отличающееся тем, что за первым (может быть 1-2) витком шнека для втягивания снега по ходу его движения находятся 2-3 витка с радиальными прорезями.

3. Устройство для очистки снега по п. 1, отличающееся тем, что рыхлящий наконечник выполнен в виде фрезы, соосно соединенной со шнеком на входе в корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для планировки дорожных обочин и откосов при строительстве, а также поддержания их в нормальном для эксплуатации состоянии. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей фрезы за счет очистки и планировки обочин в труднодоступных местах при обеспечении тщательной очистки дорожной обочины с произвольным уклоном.

Изобретение может быть использовано для планировки дорожных обочин и откосов при строительстве, а также поддержания их в нормальном для эксплуатации состоянии. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей фрезы за счет очистки и планировки обочин в труднодоступных местах при обеспечении тщательной очистки дорожной обочины с произвольным уклоном.

Изобретение относится к области удаления снега с дорог или дорожных покрытий. Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус, который соединен с выбросным патрубком.

Изобретение относится к области удаления снега с дорог или дорожных покрытий. Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус, который соединен с выбросным патрубком.

Группа изобретений относится к уборочной машине, в частности к снегоуборочной машине, и к способу ее работы. Уборочная машина содержит несущую раму (3) и подметально-воздуходувное оборудование (4), содержащее воздуходувное устройство (8) и установленное с возможностью регулируемого поворота относительно несущей рамы (3) вокруг вертикальной оси (5), проходящей через уборочную машину.

Изобретение относится к универсальному транспортно-технологическому устройству для сельскохозяйственных территорий, которое содержит ходовую часть с элементами подвески, управляемыми передними колесами, ведущими задними колесами, аккумуляторными батареями, тяговым электродвигателем с колесным редуктором, механизмами управления, рамой, дополнительным электродвигателем, съемным механизмом навески, закрепляемым на раме, сельскохозяйственными орудиями, которые крепятся на раму через механизм навески.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси.

Изобретение относится к дорожной и коммунальной технике для очистки дорог и дорожек. Устройство для удаления гололеда выполнено в виде горизонтальной несущей рамы, на которой смонтированы свободно катящиеся боковыми поверхностями по обрабатываемой наледи катки в форме усеченных конусов, смещенных относительно друг друга по осям вращения не менее 0,1-0,3 длины катка.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода.
Наверх