Способ производства грузов компенсаторных и композит для их производства

Группа изобретений относится к устройствам компенсации натяжения токопроводов и тросов линий электропередач контактных сетей железных дорог. Способ производства грузов компенсаторных заключается в том, что перемешивают компоненты композита, включающие песок, пластик и краситель, до однородной массы, загружают в агрегат плавильно-нагревательный (АПН), прессуют. В АПН полученную массу компонентов последовательно нагревают в нескольких зонах плавления до температуры 220°С, далее массу закладывают в пресс-форму слоями, чередуя с металлической арматурой, затем изделие формуют при давлении 160 тонн и охлаждают. Композит для производства грузов компенсаторных по данному способу содержит в своем составе пластик, песок, краситель и металлическую арматуру при следующих соотношениях компонентов, на одно изделие, кг: металлическая арматура 8, пластик 5,1, песок 11,65, краситель 0,25. Технический результат заключается в повышении технологичности, надежности и экологичности. 2 н.п. ф-лы.

 

Группа изобретений относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта и касается устройств грузокомпенсации натяжения токопроводов и тросов линий электропередач контактных сетей железных дорог (КС ЖД).

Известен компенсаторный груз (патент СССР №1736775), содержащий прорезь для штанги и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа, изготовленный путем использования метода вибропрессования.

Известен груз компенсаторный (патент №134858), представляющий собой диск с U-образной прорезью посередине с квадратным выступом с одной стороны и квадратной выемкой с другой стороны, выполненный из бетона с добавлением фибры.

Известны грузы компенсаторные КС ЖД, изготовленные методом литья из чугуна.

К недостаткам указанных грузов относится низкая вандалоустойчивость, высокая цена.

Известен способ производства изделий из полимер-песчаного композита (sibtopprom2.blizko.ru/articles/83115), включающий перемешивание компонентов, представляющих собой песок, полимеры и краситель, до однородной массы в сухом состоянии, загрузку полученной смеси в специальный плавильный аппарат, плавление при температуре 240°С, прессование в промышленном прессе под давлением 100 тонн.

Заявляемый способ производства грузов компенсаторных, также предусматривает перемешивание компонентов композита, включающих песок, пластик и краситель, до однородной массы, загрузку полученной смеси в агрегат плавильно-нагревательный (АПН), прессование.

Технической проблемой изобретения является получение грузов компенсаторных с повышенными прочностными свойствами, но аналогичных по форме, конфигурации, весу существующим бетонным и чугунным изделиям, изготовленным по ГОСТ.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемого изобретения, заключается в повышении технологичности, надежности и экологичности.

Технический результат достигается тем, что в АПН готовую смесь компонентов последовательно нагревают в нескольких зонах плавления до температуры 220°С, далее массу закладывают в пресс-форму слоями чередуя с металлической арматурой, затем изделие формуют при давлении 160 тонн, охлаждают.

Технический результат достигается также тем, что композит для производства грузов компенсаторных содержит в своем составе металлическую арматуру, вторичный пластик, песок и краситель, при следующих соотношениях компонентов: металлическая арматура 8 кг, пластик 5,1 кг, песок 11,65 кг, краситель 0,25 кг.

Благодаря тому, что в АПН готовую смесь компонентов последовательно нагревают в нескольких зонах плавления до температуры 220°С, пластик, а именно, вторичный пластик - полиэтилен высокого давления (ПВД) расплавляется и смешивается с песком, обволакивая каждую песчинку, обеспечивая прочность, надежность изделия. Использование вторичного пластика обеспечивает экологичность метода.

Послойная закладка массы в пресс-форму, чередующаяся с металлической арматурой, формование при давлении 160 тонн обеспечивают необходимую плотность 2400 кг/м3 и вес груза.

Предлагаемый состав композита: металлическая арматура 8 кг; вторичный пластик 5,1 кг; песок 11,65 кг; краситель 0,25 кг позволяет получить оптимальное по прочности изделие с невысокой стоимостью.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

11,65 кг песка с размером фракций до 3 мм, 5,1 кг вторичного пластика и 0,25 кг красителя предварительно замешивают, загружают в АПН, там последовательно нагревают в нескольких зонах плавления до температуры плавления пластика - 220 С.ПВД расплавляется и смешивается с песком, обволакивая каждую песчинку. Далее масса закладывается в пресс-форму следующим образом: слой массы, 4 кг металла, второй слой массы, 4 кг метала, третий слой массы. Затем при давлении 160 тонн изделие формуется и охлаждается. Вместе с красителем может использоваться ультрафиолетовый пигмент.

Получается груз аналогичный существующим грузам компенсаторов, выполненным из бетона или металла весом 25 кг диаметром 355 мм с идентичной системой крепления, что позволит комбинировать и постепенно заменять бетонные блоки на полимерпесчаные.

Заявляемый способ позволяет получить грузы компенсаторов КС для РЖД, соответствующие параметрам используемых на данный момент бетонных и чугунных изделий выпускаемых по ГОСТ, но с повышенными прочностными свойствами, надежностью и экологичностью.

1. Способ производства грузов компенсаторных, предусматривающий перемешивание компонентов композита, включающих песок, пластик и краситель, до однородной массы, загрузку в агрегат плавильно-нагревательный (АПН), прессование, отличающийся тем, что в АПН полученную массу компонентов последовательно нагревают в нескольких зонах плавления до температуры 220°С, далее массу закладывают в пресс-форму слоями, чередуя с металлической арматурой, затем изделие формуют при давлении 160 тонн, охлаждают.

2. Композит для производства грузов компенсаторных по способу п. 1, содержащий в своем составе пластик, песок и краситель, отличающийся тем, что включает металлическую арматуру при следующих соотношениях компонентов, на одно изделие, кг:

металлическая арматура 8
пластик 5,1
песок 11,65
краситель 0,25



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства, в частности к комбинированным покрытиям, предназначенным для защиты от гниения дерева, от плесени отштукатуренные поверхности, поверхности из кирпича и бетона, а также обладающих пожаробезопасными свойствами. Состав для получения теплосберегающего, влагостойкого и пожаробезопасного покрытия, защищающего от гниения дерево и от плесени оштукатуренные поверхности, кирпич и бетон, включает теплосберегающий компонент, содержащий в качестве наполнителя полые керамические микросферы с удельной массой 450 - 750 кг/м3, полимерное латексное связующее, пеногаситель и воду, влагостойкий компонент, содержащий полимочевину, полые стеклянные и/или алюмосиликатные микросферы с диаметром частиц 100 - 300 мкм и, по крайней мере, одну функциональную добавку, выбранную из ряда, включающего полифосфат аммония, волластонит, микрокальцит, диоксид кремния, и пожаробезопасный компонент, который образуют равномерным смешиванием пенообразователя из полимерной эмульсии, которая расширяется и вспенивается, при этом она содержит самосшивающийся акрилатный сополимер, обеспечивающий образование однородной смеси, наполненной противопожарным газом, при следующем соотношении компонентов, мас.%: теплосберегающий компонент 45 - 50, влагостойкий компонент 20 - 25, пожаробезопасный компонент 30 - 35.

Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована для производства строительного материала и изделий из отходов этиленвинилацетата (ЭВА). Технический результат заключается в снижении энергетических затрат на производство строительного материала и плитки для тротуаров и полов при одновременном улучшении экологической ситуации за счет утилизации отходов многотоннажных производств из термопластов ЭВА, повышении эксплуатационных характеристик, таких как долговечность и стойкость к износу, а также гибкость и амортизационные свойства.
Группа изобретений относится к области строительства и отделки помещений. Технический результат – эффективная теплоизоляция новых и поврежденных поверхностей, легкое, быстрое, однородное нанесение теплоизоляционного покрытия с получением эстетически приемлемого внешнего вида.

Изобретение относится к строительным растворам. Двухкомпонентный строительный раствор для химического крепления конструктивных элементов в сверленых отверстиях, выполненных в минеральном основании, со смоляным компонентом (А), содержащим в качестве отверждаемого ингредиента по меньшей мере одну радикально отверждаемую смолу, и отверждающим компонентом (В), содержащим отвердитель для указанной радикально отверждаемой смолы смоляного компонента (А), где указанная смола получаема взаимодействием по меньшей мере бифункционального компонента, содержащего две или более реакционноспособные группы (RG-A), с силановым промежуточным соединением и этиленненасыщенным соединением, указанное силановое промежуточное соединение и указанное этиленненасыщенное соединение соответственно содержат активные функциональные группы (AG), реагирующие с указанными реакционноспособными группами (RG-A) с образованием ковалентной связи, указанным силановым промежуточным соединением является продукт взаимодействия циклического органического соединения с функционализованным силановым соединением, содержащим по меньшей мере одну реакционноспособную группу (RG-B), указанное циклическое органическое соединение содержит указанную активную функциональную группу (AG) или ее предшественницу и реакционноспособную группу (RG-C), которая реагирует с указанной реакционноспособной группой (RG-B) указанного функционализованного силанового соединения с образованием указанного силанового промежуточного соединения, и указанное силановое промежуточное соединение используют в смоляном компоненте (А) в количестве, составляющем по меньшей мере около 2% масс.

Группа изобретений относится к строительству. Технический результат – эффективное удаление альдегидов в течение нескольких лет с сохранением цвета покрытия.

Изобретение относится к технологии полимерных композитных изделий строительного назначения и может быть использовано в производстве изделий для наружной и внутренней облицовки стен, стеновых панелей, цоколей зданий и сооружений. Сырьевая смесь для производства строительных композитных изделий включает, мас.%: кирпичный бой с удельной поверхностью 50-160 см2/г 45-75, раствор отходов пенополистирола в метилене хлористом техническом в соотношении пенополистирол:метилен хлористый технический от 1:1,2 до 1:1,8 - остальное.

Изобретение относится к составам строительных композиций и может быть использовано для получения композиционных материалов. Технический результат: повышение теплотехнических характеристик строительных изделий, снижение массы изделий, утилизация одновременно полимерных коммунальных отходов и древесных коммунальных отходов.

Группа изобретений относиться к покрытию или облицовке зданий и их частей. Технический результат – устойчивость покрытия к толчкам или ударам, длительный межремонтный период, отсутствие склонности к образованию трещин, вклад в теплоизоляцию зданий.

Изобретение относится к области получения композиционных строительных материалов и может быть использовано для облицовки и отделки наружных и внутренних стен зданий и сооружений. В способе переработки полимерных отходов с получением облицовочных и отделочных материалов осуществляют предварительное смешивание отходов непластифицированного поливинилхлорида в количестве 10-20 мас.% с растворителем – метиленом хлористым техническим при соотношении от 1:1,5 до 1:2,5, полученный раствор связующего смешивают с наполнителем – стекольным боем с размером частиц не более 0,63 мм, прессование изделия при удельном давлении 8 МПа с последующей температурной обработкой при следующих режимах: скорость подъема температуры 20°С/мин; продолжительность выдержки при температуре кипения растворителя 45-90 мин.

Изобретение относится к технологии строительных композитных изделий и может быть использовано в производстве изделий для наружной и внутренней облицовки стен, стеновых панелей, цоколей зданий и сооружений. Сырьевая смесь для производства строительных композитных изделий включает, мас.%: кирпичный бой с удельной поверхностью 50-160 см2/г 51-71, раствор отходов пенополистирола в четыреххлористом углероде чистом в соотношении пенополистирол : четыреххлористый углерод от 1:1,3 до 1:1,6, остальное.

Изобретение относится к контактным проводным линиям. Система мониторинга натяжений и перемещений проводов контактной подвески высокоскоростной магистрали, смонтированная на анкерной опоре, состоит из врезанных в несущий трос и контактный провод тензодатчиков с последовательно установленными передающими радиомодулями.
Наверх