Устройство для ручного управления автомобилем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилем для инвалидов. Устройство для ручного управления автомобилем, имеющее электронную педаль газа, содержит подрулевую дугу, трос, суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления педалью газа автомобиля, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением. Орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания. Все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях. Орган управления электронной педалью газа автомобиля связан с подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и включающей трос, связанный с короткой стороной качающегося коромысла органа управления электронной педалью газа, зафиксированного в подшипнике скольжения, расположенном на стойке, закрепленной на основании в виде пластины, зафиксированной под основанием электронной педали газа. Стойку на основании располагают с правой стороны корпуса электронной педали газа, выполненной с возможностью создания одинаковых длин рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла, длинную сторону качающегося коромысла выполняют Г-образной формы, на окончании которой устанавливают нажимной валик на подшипнике скольжения, опирающийся в площадку для ноги электронной педали газа. Суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, фиксируют с помощью двух стоек и кронштейна, закрепленного на три опоры: две - за стойки и одна - к рулевой колонке автомобиля, а орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом неправильную трапецию. Обеспечивается упрощение конструкции. 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилем для инвалидов.

Уровень техники

Известно устройство для ручного управления автомобилем (патент RU 110690 МПК В60K 26/02, опубликован 27.11.2011, бюл. №33), содержащее суппорт, прикрепленный к кожуху рулевой колонки автомобиля, органы управления дроссельной заслонкой и тормозом, один из которых выполнен в виде рычага, посредством тяг связанного с педалью тормоза, а привод управления дроссельной заслонкой снабжен фиксатором, причем устройство снабжено опорным кронштейном с корпусом, на котором закреплены рычаг управления и второй конец тяги тормоза, а привод дроссельной заслонки выполнен в виде двух взаимосвязанных рычагов, расположенных на верхней части суппорта с возможностью поворота, рычаги управления дроссельной заслонкой связаны между собой посредством зубчатого зацепления, при этом на одном из рычагов закреплена оболочка троса привода, а на другом - трос, опорный кронштейн при установке расположен с правой стороны от сиденья водителя и крепится к элементам фиксации сиденья на полу транспортного средства.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции ручного управления автомобилем.

Известно наиболее близкое устройство для ручного управления автомобилем (патент RU 2188135 МПК В60K 41/28, опубликован 27.08.2002, бюл. №24), содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающей трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, причем орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом, а орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяга выполнена регулируемой по длине.

Недостатком наиболее близкого устройства является сложность конструкции ручного управления автомобилем.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является упрощение конструкции ручного управления автомобилем для улучшения потребительских качеств инвалидам.

Настоящий технический результат достигается в устройстве для ручного управления автомобилем, имеющим электронную педаль газа, содержащее подрулевую дугу, трос, суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления педалью газа автомобиля, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, а орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем орган управления электронной педалью газа автомобиля связан с подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и включающей трос, связанный с короткой стороной качающегося коромысла органа управления электронной педалью газа, зафиксированного в подшипнике скольжения, расположенном на стойке, закрепленной на основании в виде пластины, зафиксированной под основанием электронной педали газа, стойку на основании располагают с правой стороны корпуса электронной педали газа, выполненной с возможностью создания одинаковых длин рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла, длинную сторону качающегося коромысла выполняют Г-образной формы, на окончании которой устанавливают нажимной валик на подшипнике скольжения, опирающийся в площадку для ноги электронной педали газа, суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, фиксируют с помощью двух стоек и кронштейна, закрепленного на три опоры: две - за стойки и одна - к рулевой колонке автомобиля, а орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом неправильную трапецию.

Отличительными признаками являются:

орган управления электронной педалью газа автомобиля связан с подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и включающей трос, связанный с короткой стороной качающегося коромысла органа управления электронной педалью газа, зафиксированного в подшипнике скольжения, расположенном на стойке, закрепленной на основании в виде пластины, зафиксированной под основанием электронной педали газа, это позволяет водителю управлять автомобилем двумя руками;

стойку на основании располагают с правой стороны корпуса электронной педали газа, выполненной с возможностью создания одинаковых длин рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла, длинную сторону качающегося коромысла выполняют Г-образной формы, на окончании которой устанавливают нажимной валик на подшипнике скольжения, опирающийся в площадку для ноги электронной педали газа, такая конструкция устройства управления электронной педалью газа позволяет использовать автомобиль как со штатным управлением так и специализированным, дополнительно одинаковые длины рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла при управлении требуют меньше усилий;

суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, фиксируют с помощью двух стоек и кронштейна, закрепленного на три опоры: две - за стойки и одна - к рулевой колонке автомобиля, это упрощает ручное управление автомобилем;

орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом неправильную трапецию, что даёт эргономичное приспособление конструкции для эффективного использования в управлении автомобилем.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».

Краткое описание рисунков

На фиг. 1 приведен изометрический вид органа ручного управления электронной педалью газа, включающий: 1 - подрулевую дугу; 2 - изогнутую спицу; 3 - суппорт Т-образный; 4 - трос в оболочке подсоединенный к спице; 5 - втулку расположенную на Т-образном суппорте; 6 - ось вращения; 7 - изогнутую подрулевую тягу управления тормозом; 8 - подшипниковый узел оси вращения рукоятки управления сцеплением; 9 - рукоятку управления сцеплением; 10 - рычаг неподвижно закрепленный на противоположном конце оси рукоятки; 11 - изогнутую тягу управления сцеплением; 12 - боковой элемент, выполненный в виде рычага; 13 - корпус подшипникового узла; 14 - толкатель регулируемый по длине, воздействующий на педаль сцепления; 15 - планку приваренную в месте изгиба подрулевой тяги управления тормозом; 16 - толкатель регулируемый по длине, воздействующим на педаль тормоза; 17 - устройство управления электронной педали газа; 18 - кронштейн дополнительного крепления суппорта; 19 - стойка крепления суппорта к кронштейну рулевой колонки снизу.

На фиг. 2 приведен изометрический вид кронштейна 18 дополнительного крепления ручного управления к рулевой колонке автомобиля, включающий: 30 - болтовое крепление кронштейна; 31 - крепежное отверстие кронштейна к рулевой колонке автомобиля.

На фиг. 3 приведен фронтальный вид электронной педали газа, включающий: 20 - корпус электронной педали газа; 21 - опора электронной педали газа; 22 - площадка для ноги электронной педали газа; 23 - провода управления электронной педалью.

На фиг. 4 приведен фронтальный вид устройства управления электронной педалью газа в исходном положении, включающий: 4 - трос в оболочке; 24 - зажим тросика; 25 - коромысло устройства управления электронной педалью газа; 26 - нажимной валик; 27 - ось поворота коромысла; 28 - опора устройства управления электронной педали газа; 29 - стойка.

На фиг. 5 приведен фронтальный вид устройства управления электронной педалью газа в рабочем положении при натянутом тросике.

Осуществление изобретения

Устройство работает следующим образом.

Т-образный суппорт 3 устройства крепится к кронштейну рулевой колонки снизу через две стойки крепления 19 в отодвинутом положении в низ, обеспечивая эргономичность конструкции устройства ручного управления автомобилем. Для повышения надежности крепления устройства и исключения вибрации конструкция через третью точку опоры закрепляют её с помощью двух стоек 19 и кронштейна 18 закрепленного на три опоры две за стойки 19 и одна к рулевой колонке автомобиля через отверстие 30.

Водитель воздействием кисти руки на подрулевую дугу 1 подтягивает ее к рулевому колесу автомобиля. Трос 4, связанный со спицей 2 устройства, воздействует на короткую сторону качающегося коромысла 25 устройства управления электронной педалью газа, зафиксированного в подшипнике скольжения 27, расположенного на стойке 29 закрепленной на основании 28 в виде пластины закрепленной под основанием 21 электронной педали газа, стойку 29 на основании 28 располагают с правой стороны корпуса 20 электронной педали газа, выполненной с возможностью создания одинаковых длин рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла 25, длинную сторону качающегося коромысла 25 выполняют Г-образной формы, на окончании которой устанавливают нажимной валик 26 на подшипнике скольжения, опирающийся на площадку для ноги 22 электронной педали газа. При необходимости операции торможения водитель правой рукой, движением от себя, воздействует на рукоятку 9, связанную с изогнутой подрулевой тягой управления тормозом 7. При этом происходит воздействие на педаль тормоза через толкатель 16.

При необходимости воздействия на сцепление водитель также правой рукой производит вращательное движение рукояткой 9, при этом рычаг 10 воздействует на изогнутую тягу 11 и рычаг 12. Рычаг 12, вращаясь в подшипниковом узле 13 на оси 6, воздействует на педаль сцепления через толкатель 14.

Все элементы конструкции ручного управления создают эргономичное пользование автомобилем для улучшения потребительских качеств инвалидам.

Источники информации

1. Патент RU 110690 МПК В60K 26/02, опубликован 27.11.2011, бюл. №33;

2. Патент RU 2188135 МПК В60K 41/28, опубликован 27.08.2002, бюл. №24.

Устройство для ручного управления автомобилем, имеющим электронную педаль газа, содержащее подрулевую дугу, трос, суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления педалью газа автомобиля, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, а орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающееся тем, что орган управления электронной педалью газа автомобиля связан с подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и включающей трос, связанный с короткой стороной качающегося коромысла органа управления электронной педалью газа, зафиксированного в подшипнике скольжения, расположенном на стойке, закрепленной на основании в виде пластины, зафиксированной под основанием электронной педали газа, стойку на основании располагают с правой стороны корпуса электронной педали газа, выполненной с возможностью создания одинаковых длин рычага электронной педали газа и длинной стороны качающегося коромысла, длинную сторону качающегося коромысла выполняют Г-образной формы, на окончании которой устанавливают нажимной валик на подшипнике скольжения, опирающийся в площадку для ноги электронной педали газа, суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, фиксируют с помощью двух стоек и кронштейна, закрепленного на три опоры: две - за стойки и одна - к рулевой колонке автомобиля, а орган управления тормозом и сцеплением образует с подрулевым рычагом неправильную трапецию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления избыточностью для системы автоматического вождения, автоматической системе вождения и транспортному средству. Способ управления избыточностью для системы автоматического вождения, содержащей основную подсистему управления и подсистему управления избыточностью, применяемый к подсистеме управления избыточностью.

Изобретение относится к способу помощи при вождении и устройству помощи при передвижении. Способ помощи при передвижении для транспортного средства содержит генерирование величины задания скорости транспортного средства для управления скоростью транспортного средства рассматриваемого транспортного средства на основе информации о транспортном средстве рассматриваемого транспортного средства, вычисление величины задания скорости транспортного средства в заранее определенное время, опережающее текущее время, на основе информации об объектах, существующих впереди рассматриваемого транспортного средства по направлению передвижения, в качестве величины задания прогнозной скорости транспортного средства и управление рассматриваемым транспортным средством на основе величины задания прогнозной скорости транспортного средства.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических транспортных средств. Зарядный кабель, предназначенный, в частности, для электрической зарядки электротранспортных средств, содержит зарядную линию, выполненную на одном конце с возможностью разъемного электрического соединения с использованием соединителя с заряжаемым аккумуляторным источником энергии и на другом конце – со стыковочным узлом адаптера, выполненного с возможностью разъемного соединения с адаптером с образованием геометрического замыкания.

Изобретение относится к способу поддержки вождения. Способ поддержки вождения для поддержки вождения основного транспортного средства в окружении движения, в котором путь основного транспортного средства и путь первого другого транспортного средства, которым является путь, пересекаются друг с другом в точке пересечения, и второе другое транспортное средство, которое отличается от первого другого транспортного средства, прибывает в точку быстрее, чем первое другое транспортное средство.

Изобретение относится к способу помощи при движении. Способ помощи при движении для транспортного средства включает оценку местоположения рассматриваемого транспортного средства, получение картографической информации, генерирование маршрута движения рассматриваемого транспортного средства, на основе местоположения рассматриваемого транспортного средства и картографической информации.

Изобретение относится к операционному устройству для автономного транспортного средства. Операционное устройство для автономного транспортного средства включает в себя сенсорную панель, выполненную с возможностью отображать, по меньшей мере, одну из кнопки начала движения и кнопки замедления и кнопку оповещения на одном экране.

Изобретение относится к способу и системе для вычисления данных для управления работой беспилотного автомобиля. Беспилотный автомобиль (SDC) движется по сегменту дороги, который имеет полосу движения.

Изобретение относится к способу и системе для предсказания будущего события в беспилотном автомобиле (SDC). SDC ассоциирован с электронным устройством, а способ реализуем с помощью электронного устройства.

Изобретение относится к автономным транспортным средствам. Способ выявления наличия колеи на текущей местности, по которой движется автономный автомобиль, включающий в себя использование электронным устройством данных датчика для формирования текущего профиля местности, который представляет изменение высоты поверхности текущей местности по ее ширине и содержит пару текущих углублений, потенциально указывающих на наличие колеи на текущей местности.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при движении. Способ помощи при движении транспортного средства, выполняемый процессором.

Описан вспомогательный тормоз с креплением одним нажатием для обучения вождению. В указанном вспомогательном тормозе вал тормозной педали может быть прикреплен к крепежному элементу и откреплен от него одним нажатием, когда инструктор по вождению, сидящий на пассажирском сиденье, удерживает рукоятку стержневого элемента, благодаря чему обеспечено большое удобство при использовании.
Наверх