Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля

Авторы патента:


Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля
Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля
Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля

Владельцы патента RU 2760070:

ЧЖАН, Цзяньпин (CN)

Изобретение относится к теплорассеивающей крышке суппорта автомобиля, причем крышка суппорта автомобиля содержит основную часть крышки и крепежный элемент для крепления основной части крышки к суппорту автомобиля, при этом первая дугообразная боковая накладка предоставлена на внешней стороне основной части крышки, вторая дугообразная боковая накладка предоставлена на внутренней стороне основной части крышки, крепежный элемент предоставлен на первой дугообразной боковой накладке, узел теплопередачи предоставлен на первой дугообразной боковой накладке и узел теплопередачи содержит эластичную прижимную пластину и силиконовую пластину, представленную на эластичной прижимной пластине; и, когда основная часть крышки прикреплена к суппорту автомобиля, эластичная прижимная пластина может контактировать через силиконовую пластину с внешней боковой стенкой цилиндра суппорта автомобиля и проводить тепло к основной части крышки для рассеяния тепла. Технический результат - теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля позволяет быстро рассеивать тепло, создаваемое поршневым цилиндром суппорта, посредством эластичной прижимной пластины и силиконовой пластины. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно заявке на патент КНР № 201910786535.9, поданной в Национальное управление интеллектуальной собственности, КНР, 23 августа 2019 г. и озаглавленной « [Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля]», все содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Варианты осуществления настоящей заявки относятся к области техники автомобильных принадлежностей и, в частности, к теплорассеивающей крышке суппорта автомобиля.

Уровень техники

С развитием экономики автомобили также входят в жизнь каждой семьи, и многие владельцы автомобилей будут восстанавливать и заменять ступицы колес, однако на ступице колеса установлен тормозной суппорт, и он, таким образом, является важной деталью ступицы колеса. Наряду с тем, что их заменяют фирменными восстановленными тормозными суппортами, оригинальные суппорты на рынке имеют только два декоративных продукта: окраску суппорта распылением и установку крышки суппорта. Путем окраски суппорта распылением можно только добавить слой краски на оригинальный суппорт, и краска станет черной под воздействием тормозной пыли в течение длительного времени. Кроме того, само распыление краски также является трудным для выполнения.

В настоящее время крышки суппорта на рынке подразделяются на универсальные крышки суппорта и специальные крышки суппорта, и универсальная крышка суппорта требует приклеивания. Если тормозные колодки требуют замены, отсоединение крышки суппорта будет очень затруднительным, и это не является безопасным во время эксплуатации. В то же время это также повлияет на рассеяние тепла суппортом, и форма не подходит, потому что оригинальный суппорт всегда меняется, и не может полностью охватывать суппорт; и специальный суппорт автомобиля получается путем пробивки отверстий посредством дугообразной плоской пресс-формы с пластиной из алюминиевого сплава, имеет дугообразный плоский профиль, может покрывать оригинальный суппорт и прикрепляется и устанавливается с помощью клипсы. Кроме того, у существующей крышки суппорта имеются очевидные дефекты, обусловленные исполнением неподвижной конструкции: клипса является слишком большой и слишком длинной, соединительная скоба является слишком длинной, величина деформации клипсы является большой, величина деформации скобы является большой, и прижимное усилие клипсы является недостаточным, что легко заставляет крышку суппорта вибрировать и тереться о ступицу колеса. Клипса является слишком большой, из-за чего трется о тормозной диск, влияя на безопасность вождения. Наконец, существующая крышка суппорта имеет недостаток, заключающийся в слабом эффекте рассеяния тепла при эксплуатации.

Краткое изложение заявки

С этой целью вариант осуществления настоящей заявки предоставляет теплорассеивающую крышку суппорта автомобиля для решения проблемы слабого эффекта рассеяния тепла основной части крышки суппорта в известном уровне техники.

Для достижения вышеуказанной цели вариант осуществления настоящей заявки предоставляет следующее техническое решение:

теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля, причем крышка суппорта автомобиля содержит основную часть крышки и крепежный элемент для крепления основной части крышки к суппорту автомобиля, при этом первая дугообразная боковая накладка предоставлена на внешней стороне основной части крышки, вторая дугообразная боковая накладка предоставлена на внутренней стороне основной части крышки, крепежный элемент предоставлен на первой дугообразной боковой накладке, узел теплопередачи предоставлен на первой дугообразной боковой накладке, и узел теплопередачи содержит эластичную прижимную пластину и силиконовую пластину, предоставленную на эластичной прижимной пластине; и,

когда основная часть крышки прикреплена к суппорту автомобиля, эластичная прижимная пластина контактирует через силиконовую пластину с внешней боковой стенкой цилиндра суппорта автомобиля и проводит тепло к основной части крышки для рассеяния тепла.

Предпочтительно эластичная прижимная пластина шарнирно закреплена на первой дугообразной боковой накладке, и между эластичной прижимной пластиной и первой дугообразной боковой накладкой предоставлен пружинный держатель.

Предпочтительно крепежный элемент содержит первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, которые соответственно установлены на двух сторонах первой дугообразной боковой накладки;

первый крепежный элемент содержит соединительную скобу, первую изогнутую часть, жестко соединенную с соединительной скобой, и вторую изогнутую часть, взаимодействующую с первой изогнутой частью и прикрепляющую соединительную скобу к суппорту автомобиля.

Предпочтительно второй крепежный элемент содержит соединительную скобу и крепежную клипсу, жестко соединенную с соединительной скобой, причем крепежная клипса используется для крепления соединительной скобы к суппорту автомобиля.

Предпочтительно соединительная скоба имеет изогнутую часть.

Предпочтительно первая изогнутая часть и вторая изогнутая часть жестко соединены болтом.

Предпочтительно поверхность основной части крышки покрыта слоем электростатического порошкового покрытия.

Предпочтительно все из крышки, крепежного элемента и эластичной прижимной пластины изготовлены из материала, представляющего собой алюминиевый сплав.

Предпочтительно вставка расширения жестко соединена с основной частью крышки возле второй дугообразной боковой накладки.

В варианте осуществления настоящей заявки внутренняя сторона и внешняя сторона первой дугообразной боковой накладки описаны относительно дуг на одной и той же плоскости, дуга возле ближнего конца центра окружности является внутренней стороной, и дуга, удаленная от центра окружности, является внешней стороной.

Вариант осуществления настоящей заявки имеет следующие преимущества:

благодаря предоставлению узла теплопередачи на первой дугообразной боковой накладке теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля согласно варианту осуществления настоящей заявки может быстро рассеивать тепло, создаваемое поршневым цилиндром суппорта, посредством эластичной прижимной пластины и силиконовой пластины; основная часть крышки суппорта может быть надежно прикреплена к суппорту с помощью крепежного элемента; и в то же время вставка расширения, предоставленная на основной части крышки суппорта, может приспосабливаться под разные суппорты. Поверхность основной части крышки согласно варианту осуществления настоящей заявки покрыта слоем электростатического порошкового покрытия, которое обладает превосходной стойкостью к УФ-излучению и соляному туману и коррозионной стойкостью.

Краткое описание графических материалов

Для более ясного описания технических решений в реализациях настоящей заявки или в известном уровне техники нижеизложенное кратко представляет сопроводительные графические материалы, требуемые для описания реализаций или известного уровня техники. Очевидно, что графические материалы в следующем описании являются лишь примерными, и для специалистов в данной области техники другие графические материалы реализации могут проистекать из представленного согласно предоставленным графическим материалам без привлечения какой-либо изобретательской деятельности.

Конструкции, пропорции, размеры и т. п., изображенные в этом описании, используются только для объяснения содержания, раскрытого в описании, для понимания и прочтения специалистами в данной области техники, но не предполагают ограничения условий ограничения, которые могут быть реализованы в настоящей заявке, и, таким образом, не имеют технически существенного значения. Любое из модификации конструкции, изменения пропорционального соотношения или регулировки размера должно попадать в рамки объема, охватываемого техническим содержанием, раскрытым в настоящей заявке, не влияя на производимые эффекты и цель, достигаемую настоящей заявкой.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема конструкции теплорассеивающей крышки суппорта автомобиля, предоставленной вариантом осуществления настоящей заявки;

на фиг. 2 представлена принципиальная схема конструкции теплорассеивающей крышки суппорта автомобиля, предоставленной вариантом осуществления настоящей заявки, с другой точки зрения; и

на фиг. 3 представлен вид спереди теплорассеивающей крышки суппорта автомобиля, предоставленной вариантом осуществления настоящей заявки.

На фигурах: 100 – основная часть крышки; 110 – первый крепежный элемент; 111 – первая изогнутая часть; 112 – вторая изогнутая часть; 113 – винт; 114 – соединительная скоба; 120 – второй крепежный элемент; 121 – крепежная клипса; 130 – узел теплопередачи; 131 – пружинный держатель; 132 – эластичная прижимная пластина; 140 – первая дугообразная боковая накладка; 150 – вставка расширения; 160 – вторая дугообразная боковая накладка.

Подробное описание вариантов осуществления

Варианты осуществления настоящей заявки проиллюстрированы ниже с использованием конкретных вариантов осуществления, и специалистам в данной области техники легко станут понятны другие преимущества и эффекты настоящей заявки из раскрытия этого описания, и очевидно, что описанные варианты осуществления являются некоторыми из вариантов осуществления настоящей заявки, а не всеми вариантами осуществления. Все другие варианты осуществления, полученные специалистом в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящей заявки без творческой деятельности, попадают в рамки объема правовой охраны настоящей заявки.

Как показано на фиг. 1 и фиг. 2, вариант осуществления настоящей заявки предоставляет теплорассеивающую крышку суппорта автомобиля, причем крышка суппорта автомобиля содержит основную часть 100 крышки и крепежный элемент для крепления основной части 100 крышки к суппорту автомобиля, при этом первая дугообразная боковая накладка 140 предоставлена на внешней стороне основной части 100 крышки, вторая дугообразная боковая накладка 160 предоставлена на внутренней стороне основной части 100 крышки, крепежный элемент предоставлен на первой дугообразной боковой накладке 140, узел 130 теплопередачи предоставлен на первой дугообразной боковой накладке 140, и узел 130 теплопередачи содержит эластичную прижимную пластину 132 и силиконовую пластину, предоставленную на эластичной прижимной пластине 132; и, когда основная часть 100 крышки прикреплена к суппорту автомобиля, эластичная прижимная пластина 132 может контактировать через силиконовую пластину с внешней боковой стенкой цилиндра суппорта автомобиля и проводит тепло к основной части 100 крышки для рассеяния тепла. Эластичная прижимная пластина 132 шарнирно закреплена на первой дугообразной боковой накладке 140, и между эластичной прижимной пластиной 132 и первой дугообразной боковой накладкой 140 предоставлен пружинный держатель 131. В частности, эластичная прижимная пластина 132 объединена с теплопередающей силиконовой пластиной, и температура поршневого цилиндра суппорта выше во время торможения, а также требует рассеяния тепла. В варианте осуществления настоящего изобретения за счет объединения эластичной прижимной пластины 132 и теплопередающей силиконовой пластины основная часть 100 крышки суппорта соединена с поршневым цилиндром суппорта, и высокая температура, создаваемая поршневым цилиндром, может быть быстро передана основной части 100 крышки суппорта посредством узла теплопередачи, вследствие чего тепло эффективно рассеивается, тем самым уменьшая температуру тормозного суппорта. В узле 130 теплопередачи теплопередающая силиконовая пластина объединена с эластичной прижимной пластиной 132, и теплопередающий силикон может заполнять зазор и полностью контактировать с нагревающейся частью поршневого цилиндра. Пружинный держатель 131 используется для обеспечения давления, требуемого для соединения между эластичной прижимной пластиной 132 и цилиндром суппорта автомобиля, и, когда поршневой цилиндр суппорта автомобиля немного перемещается вследствие износа тормозных колодок, могут поддерживаться хорошие рабочие характеристики относительно давления и соединения эластичной прижимной пластины 132, тем самым обеспечивая непрерывность и эффективность рассеяния тепла суппортом автомобиля. В то же время, поскольку все из основной части 100 крышки, крепежного элемента и эластичной прижимной пластины 132 изготовлены из материала, представляющего собой алюминиевый сплав, вся крышка суппорта автомобиля имеет хорошие рабочие характеристики относительно рассеяния тепла.

При этом крепежный элемент содержит первый крепежный элемент 110 и второй крепежный элемент 120, которые соответственно установлены на двух сторонах первой дугообразной боковой накладки 140; и первый крепежный элемент 110 содержит соединительную скобу 114, первую изогнутую часть 111, жестко соединенную с соединительной скобой 114, и вторую изогнутую часть 112, взаимодействующую с первой изогнутой частью 111 и прикрепляющую соединительную скобу 114 к суппорту автомобиля. Второй крепежный элемент 120 содержит соединительную скобу 114 и крепежную клипсу 121, жестко соединенную с соединительной скобой 114, причем крепежная клипса 121 используется для крепления соединительной скобы 114 к суппорту автомобиля. Первая изогнутая часть 111 и вторая изогнутая часть 112 жестко соединены болтом. В частности, соединительная скоба 114 представляет собой пластину в 2 мм из высокопрочного алюминиевого сплава 6061T6. Соединительная скоба 114 имеет по меньшей мере одну изогнутую часть. Предпочтительно соединительная скоба 114 имеет две изогнутые части для улучшения прочности соединительной скобы 114 и облегчения установления соединения соединительной скобы 114, и в то же время тепло, подводимое к основной части 100 крышки, может быть рассеяно. Обе из первой изогнутой части 111 и второй изогнутой части 112 выполнены из пластинчатой пружины из высокопрочной нержавеющей стали, и жесткость пластинчатой пружины достигает 400. Благодаря конструкции первой изогнутой части 111 и второй изогнутой части 112 значительно улучшается крепежная сила крепежного элемента, и крышка суппорта автомобиля может быть надежно установлена на суппорте автомобиля.

В варианте осуществления настоящей заявки первый крепежный элемент 110 и второй крепежный элемент 120 предоставлены на двух сторонах первой дугообразной боковой накладки 140, и крепежные устройства двух крепежных элементов являются разными. При этом первая изогнутая часть 111 прикреплена к согнутой в трех измерениях кромке, предоставленной на соединительной скобе 114, двумя полупустотелыми заклепками из нержавеющей стали, и согнутая в трех измерениях кромка снабжена отверстием для прохождения через него винта с целью прикрепления винта 113 с шестигранным отверстием в головке. Вторая изогнутая часть 112 имеет согнутую в трех измерениях кромку, которая увеличивает прочность второй изогнутой части 112, причем согнутая в трех измерениях кромка снабжена отверстием для прохождения через него винта с целью взаимодействия с отверстием первой изогнутой части 111, и винт 113 с шестигранным отверстием в головке используется для соединения и прикрепления. Устройство имеет простую конструкцию, надежно прикрепляется и быстро устанавливается, причем крышка суппорта может быть надежно прикреплена к суппорту всего лишь винтом 113 с шестигранным отверстием в головке и гайкой, и проблема деформации и вибрации крышки суппорта сводится к минимуму. Крепежная клипса 121 второго крепежного элемента 120 прикреплена к соединительной скобе 114 двумя полупустотелыми заклепками из нержавеющей стали, и соединительная скоба входит в зазор между тормозными шайбами скобы суппорта согнутой кромкой. Крышка суппорта прикреплена первым крепежным элементом 110 и вторым крепежным элементом 120 и затем закреплена винтом 113 из нержавеющей стали и контргайкой, таким образом, крышка суппорта является более безопасной и надежной, и ее сборка и разборка удобны и занимают меньше времени. Поскольку основная часть 100 крышки полностью изготовлена из материала, представляющего собой алюминиевый сплав, и жестко соединена с суппортом посредством соединительной скобы 114 в специальном исполнении из алюминиевого сплава выше крышки суппорта, тепло суппорта может быть рассеяно посредством крышки суппорта из алюминиевого сплава с функцией хорошего рассеяния тепла.

Поверхность основной части 100 крышки согласно варианту осуществления настоящей заявки покрыта слоем электростатического порошкового покрытия, которое обладает превосходной стойкостью к УФ-излучению и соляному туману и коррозионной стойкостью, особенно в случае тормозной пыли, и, в частности, является удобной в чистке без выцветания.

Как показано на фиг. 3, вставка 150 расширения жестко соединена с основной частью 100 крышки возле второй дугообразной боковой накладки 160. Вставка 150 расширения может быть выполнена в соответствии с формой и размером суппорта. Заменяя разные вставки 150 расширения, можно обеспечить совместимость с суппортами автомобиля с разными параметрами. Вставка 150 расширения может быть соединена с основной частью 100 крышки способом неподвижного соединения, таким как сварка, и имеет специальное исполнение для приемного пространства. При условии обеспечения пространственного эффекта внешнего вида крышки, крышка имеет большое приемное пространство, которое увеличивает универсальность пресс-формы, уменьшает количество материала, поступающего в пресс-форму, и уменьшает затраты на изготовление суппорта.

Хотя настоящая заявка была подробно описана выше с помощью общего описания и конкретных вариантов осуществления на основе настоящей заявки, некоторые модификации или улучшения, которые очевидны для специалистов в данной области техники, могут быть внесены в нее. Следовательно, все эти модификации или улучшения, выполненные без отступления от сущности настоящей заявки, попадают в рамки объема правовой охраны настоящей заявки.

1. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля, причем крышка суппорта автомобиля содержит основную часть крышки и крепежный элемент для крепления основной части крышки к суппорту автомобиля, при этом первая дугообразная боковая накладка предоставлена на внешней стороне основной части крышки, вторая дугообразная боковая накладка предоставлена на внутренней стороне основной части крышки, крепежный элемент предоставлен на первой дугообразной боковой накладке, узел теплопередачи предоставлен на первой дугообразной боковой накладке и узел теплопередачи содержит эластичную прижимную пластину и силиконовую пластину, предоставленную на эластичной прижимной пластине; и,

когда основная часть крышки прикреплена к суппорту автомобиля, эластичная прижимная пластина контактирует через силиконовую пластину с внешней боковой стенкой цилиндра суппорта автомобиля и проводит тепло к основной части крышки для рассеяния тепла.

2. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что

эластичная прижимная пластина шарнирно закреплена на первой дугообразной боковой накладке и между эластичной прижимной пластиной и первой дугообразной боковой накладкой предоставлен пружинный держатель.

3. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что

крепежный элемент содержит первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, которые соответственно установлены на двух сторонах первой дугообразной боковой накладки; и

первый крепежный элемент содержит соединительную скобу, первую изогнутую часть, жестко соединенную с соединительной скобой, и вторую изогнутую часть, взаимодействующую с первой изогнутой частью и прикрепляющую соединительную скобу к суппорту автомобиля.

4. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 3, отличающаяся тем, что

второй крепежный элемент содержит соединительную скобу и крепежную клипсу, жестко соединенную с соединительной скобой, причем крепежная клипса используется для крепления соединительной скобы к суппорту автомобиля.

5. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 4, отличающаяся тем, что

соединительная скоба имеет изогнутую часть.

6. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 3, отличающаяся тем, что

первая изогнутая часть и вторая изогнутая часть жестко соединены болтом.

7. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что

поверхность основной части крышки покрыта слоем электростатического порошкового покрытия.

8. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что

все из крышки, крепежного элемента и эластичной прижимной пластины изготовлены из материала, представляющего собой алюминиевый сплав.

9. Теплорассеивающая крышка суппорта автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что

вставка расширения жестко соединена с основной частью крышки возле второй дугообразной боковой накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска.

Изобретение касается экранирующего устройства тормозного диска для дискового тормоза автомобиля. Экранирующее устройство (1) тормозного диска включает в себя экранирующий элемент (10), который посредством винтового соединения (6) скобы тормоза может фиксироваться на части (9) оси, на которой установлен дисковый тормоз.

Группа изобретений относится к области транспорта. Способ изготовления тормозного диска, в котором фрикционный слой расположен в некоторых областях на основном корпусе тормозного диска.

Группа изобретений относится к области транспорта. Тормозной диск включает в себя наружный фрикционный элемент и внутренний фрикционный элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к защитным устройствам для тормозного диска. Защитное устройство для тормозного диска содержит два отверстия для выпуска воздуха в боковой поверхности защитного устройства для тормозного диска.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесо рельсового подвижного состава содержит тормозной диск, закрепленный на теле колеса посредством большого числа распределенных по периферии колеса крепежных элементов, и в этой крепежной зоне прилегает к телу колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к вентилируемым тормозным дискам транспортных средств. Система охлаждения тормозного диска выполнена в виде образованных в теле диска непересекающихся радиальных каналов, разделенных перегородками.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в дисково-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин и железнодорожном транспорте. Способ определения площадей поверхностей металлических дисков при различной их энергоемкости в дисково-колодочных тормозных устройствах заключается в том, что отношение величин коэффициентов излучения матовых к полированной поверхностей сплошных и самовентилируемых дисков при интенсивном конвективном и радиационном теплообмене скоростными токами воздуха окружающей среды определяют как отношение величин площади охлаждаемых поверхностей к площади поверхности нагреваемого кольцевого пояса трения сплошного диска и для самовентилируемого диска - отношение кубического корня из величины площади охлаждаемых поверхностей к площади поверхности нагреваемого кольцевого пояса трения.

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Узел содержит фланец и диск, содержащий барабан.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дискам дискового тормоза. Диск дискового тормоза содержит тормозную полосу и барабан.
Наверх