Двухрядный роликовый подшипник качения
Владельцы патента RU 2761159:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный горный университет» (RU)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутренне кольцо (1) с буртиками (2), расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо (4), ролики (6) и сепаратор. Внутренне кольцо (1) выполнено с центральным буртиком (3), высота которого превышает диаметр ролика (6). Наружное кольцо (4) выполнено разрезным и имеет паз (5) в центральной части. Технический результат: повышение грузоподъемности двухрядного роликового подшипника качения. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен роликовый подшипник качения, включающий внутреннее кольцо, имеющее борты и технологические канавки, наружное кольцо, ролики и сепаратор (патент на изобретение № 2630029).
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению по совокупности признаков является двухрядный роликовый подшипник качения, включающий внутреннее кольцо, снабженное буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо, ролики и сепаратор (патент на изобретение № 2607146).
Недостатком известных конструкций роликовых подшипников качения является низкая грузоподъемность подшипников ввиду ограниченной контактной площади рабочих поверхностей качения.
Заявляемое изобретение решает задачу увеличения грузоподъемности двухрядного роликового подшипника качения.
Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения двухрядный роликовый подшипник качения выполнен с внутренним кольцом, имеющим центральный буртик, высота которого превышает диаметр ролика, и с наружным разрезным кольцом, имеющим паз в центральной части.
Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показана схема двухрядного роликового подшипника качения, на фиг.2 - внутреннее кольцо.
Двухрядный роликовый подшипник качения включает внутреннее кольцо 1, имеющее буртики 2, расположенные по наружным краям дорожек качения, и центральный буртик 3, высота которого превышает диаметр ролика, наружное кольцо 4, имеющее паз 5 в центральной части, ролики 6 и сепаратор (на чертеже не показан).
Двухрядный роликовый подшипник качения работает следующим образом. Предлагаемый двухрядный роликовый подшипник качения, установленный в опорном узле машины, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращательного движения элементов машины. При вращении внутреннего кольца 1 ролики 6 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 4 и внутреннего 1 колец подшипника. За счет расположения буртиков 2 по краям дорожек качения увеличивается контактная площадь рабочих поверхностей качения.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить грузоподъемность двухрядного роликового подшипника качения.
Двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутренне кольцо с буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо, ролики и сепаратор, отличающийся тем, что внутренне кольцо выполнено с центральным буртиком, высота которого превышает диаметр ролика, наружное кольцо выполнено разрезным и имеет паз в центральной части.