Двухрядный роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутренне кольцо (1) с буртиками (2), расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо (4), ролики (6) и сепаратор. Внутренне кольцо (1) выполнено с центральным буртиком (3), высота которого превышает диаметр ролика (6). Наружное кольцо (4) выполнено разрезным и имеет паз (5) в центральной части. Технический результат: повышение грузоподъемности двухрядного роликового подшипника качения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен роликовый подшипник качения, включающий внутреннее кольцо, имеющее борты и технологические канавки, наружное кольцо, ролики и сепаратор (патент на изобретение № 2630029).

Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению по совокупности признаков является двухрядный роликовый подшипник качения, включающий внутреннее кольцо, снабженное буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо, ролики и сепаратор (патент на изобретение № 2607146).

Недостатком известных конструкций роликовых подшипников качения является низкая грузоподъемность подшипников ввиду ограниченной контактной площади рабочих поверхностей качения.

Заявляемое изобретение решает задачу увеличения грузоподъемности двухрядного роликового подшипника качения.

Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения двухрядный роликовый подшипник качения выполнен с внутренним кольцом, имеющим центральный буртик, высота которого превышает диаметр ролика, и с наружным разрезным кольцом, имеющим паз в центральной части.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показана схема двухрядного роликового подшипника качения, на фиг.2 - внутреннее кольцо.

Двухрядный роликовый подшипник качения включает внутреннее кольцо 1, имеющее буртики 2, расположенные по наружным краям дорожек качения, и центральный буртик 3, высота которого превышает диаметр ролика, наружное кольцо 4, имеющее паз 5 в центральной части, ролики 6 и сепаратор (на чертеже не показан).

Двухрядный роликовый подшипник качения работает следующим образом. Предлагаемый двухрядный роликовый подшипник качения, установленный в опорном узле машины, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращательного движения элементов машины. При вращении внутреннего кольца 1 ролики 6 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 4 и внутреннего 1 колец подшипника. За счет расположения буртиков 2 по краям дорожек качения увеличивается контактная площадь рабочих поверхностей качения.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет повысить грузоподъемность двухрядного роликового подшипника качения.

Двухрядный роликовый подшипник качения, содержащий внутренне кольцо с буртиками, расположенными по наружным краям дорожек качения, наружное кольцо, ролики и сепаратор, отличающийся тем, что внутренне кольцо выполнено с центральным буртиком, высота которого превышает диаметр ролика, наружное кольцо выполнено разрезным и имеет паз в центральной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовому подшипнику, в котором элементы качения, имеющие форму шариков, двигаются между двумя дорожками подшипника. Роликовый подшипник, в котором элементы качения нагружены, оснащен сепаратором, разделяющим элементы качения, причем на дорожке подшипника, по которой перемещаются элементы качения, расположена по меньшей мере одна канавка.

Изобретение относится к области роликовых подшипников, представляющих собой механизм, поддерживающий и направляющий узел при вращении. Механизм роликового подшипника, включающий стержень (110), наружное кольцо (130), соосно охватывающее стержень, и ролики (120), расположенные между стержнем (110) и наружным кольцом (130), причем и стержень, и наружное кольцо, и ролики имеют соответствующие правонаправленные и левонаправленные резьбы; при этом левонаправленные резьбы (122а) роликов входят в зацепление с правонаправленной резьбой (112а) стержня и левонаправленной резьбой наружного кольца, а правонаправленные резьбы (122b) роликов (120) входят в зацепление с левонаправленной резьбой (112b) стержня (110) и правонаправленной резьбой наружного кольца (130).

Изобретение относится к демпфирующему элементу подшипника. В частности, изобретение предназначено для применения во вращающихся машинах, например, таких как турбомашины или винтовые компрессоры, в которых вал ротора установлен с возможностью вращения в корпусе машины посредством некоторого числа подшипников.

Группа изобретений относится к области бурения скважин. Гидравлический забойный двигатель содержит приводной вал, выполненный с возможностью вращения бурового долота, упорный подшипник, соединенный с приводным валом и содержащий унитарный элемент внутренней обоймы, который содержит множество разнесенных вдоль оси внутренних обойм, расположенных вокруг внешней поверхности унитарного элемента внутренней обоймы и набор элементов качения, размещенных в каждой внутренней обойме из множества внутренних обойм.

Изобретение относится к устройству подшипника качения. Заявлен способ уменьшения микроволнистости колец подшипников качения.

Изобретение относится к машиностроению. Волновая передача (1) содержит генератор (4) волн, снабженный жесткой вставкой (5) и волновым подшипником (7).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо и наружное кольцо с дорожками качения, выполненными в виде эквидистантных поверхностей однополостного гиперболоида.

Изобретение относится к узлу из двух концентрических частей и подшипника, расположенного между указанными частями для обеспечения возможности их относительного поворота вокруг вертикальной оси поворота. При этом подшипник содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо, осевые ролики для передачи осевых нагрузок, параллельных вертикальной оси поворота, между внутренним и наружным кольцами подшипника и радиальные ролики для передачи радиальных нагрузок в направлении к вертикальной оси поворота или от нее между внутренним и наружным кольцами подшипника.

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к буксовому подшипниковому узлу. Буксовый подшипниковый узел содержит сдвоенный цилиндрический роликовый подшипник, состоящий из двух неподвижных двубортных наружных и двух вращающихся наружных колец, на внутренней поверхности каждого из которых имеются дорожки качения и осевые направляющие борта, на которые опираются цилиндрические ролики.
Наверх