Комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к комплектам накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин. В комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов входят металлические заклепки и тормозные накладки. Каждая накладка выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок. Выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей. Особенностью комплекта является то, что накладки выполнены разнотолщинными с серповидным профилем, а отрезки окружностей выступов и впадин выполнены с размещением центров соответствующих окружностей со стороны тонких краев накладок. Технический результат - снижение фрикционных автоколебаний в процессе приработки накладок и снижение соответствующих звуковых явлений.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно, к комплектам накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей (например, к ремонтным комплектам) и других машин.

Аналогом заявляемого изобретения является комплект (ремонтный) накладок для барабанных тормозов, включающий металлические заклепки и четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнены в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, при этом неровности вогнутых и выпуклых поверхностей тормозных накладок выполнены с соответствием по высоте (см. патент РФ №2729911, МПК F16D 69/04, 2020 г.). Существенные признаки аналога «комплект накладок для барабанных тормозов, металлические заклепки, четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, рядами отверстий для заклепок, выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность возникновения нежелательных звуковых явлений в процессе приработки накладок в случае разнотолщинных накладок (имеющих серповидную форму), имеющих более изнашиваемую и менее изнашиваемую в процессе приработки части (т.е. тонкий край и толстый край).

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий металлические (стальные) заклепки и тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей (см. патент РФ №2601790, МПК F16D 69/04, 2016 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов, металлические заклепки, тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, ряды отверстий для заклепок, выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является возможность возникновения нежелательных звуковых явлений в процессе приработки накладок в случае имеющих серповидный профиль разнотолщинных накладок, у которых в процессе приработки одна часть, более толстая, изнашивается больше, чем другая, более тонкая (такой износ связан с конструктивными особенностями барабанных тормозов).

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности возникновения нежелательных звуковых явлений в процессе приработки накладок за счет подавления фрикционных автоколебаний, обусловленных нестабильностью процесса трения при существенно неравномерном номинальном скольжении, путем оптимизации размещения выступов и впадин на рабочих (выпуклых) поверхностях тормозных накладок.

Для достижения указанного технического результата в комплекте накладок для тормозных колодок барабанных тормозов, включающем металлические заклепки и тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также рядами отверстий для заклепок, при этом выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, накладки выполнены разнотолщинными с серповидным профилем, а отрезки окружностей выступов и впадин выполнены с размещением центров соответствующих окружностей со стороны более тонких краев накладок.

Существенные признаки заявляемого изобретения «накладки выполнены разнотолщинными с серповидным профилем, а отрезки окружностей выступов и впадин выполнены с размещением центров соответствующих окружностей со стороны более тонких краев накладок» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Комплект накладок включает металлические заклепки монолитные или пустотелые, например алюминиевые, стальные, медные и т.д., и тормозные накладки из полимерного фрикционного композита. Накладки имеют серповидный профиль, обуславливающий их разнотолщинность (наличие толстого и тонкого краев). Выпуклые поверхности накладок, находящиеся при торможении в процессе эксплуатации в трибосопряжении с рабочими поверхностями тормозных барабанов, выполнены шероховатыми с чередующимися выступами и впадинами, имеющих форму частей окружностей (дуг). Центры этих окружностей размещены со стороны более тонких краев накладок, т.е. соответствующие дуги направлены выпуклостями от тонких частей накладок к их толстым частям. В комплект входят металлические заклепки, количество которых соответствует количеству отверстий в накладках.

Конкретным примером заявляемого изобретения является комплект накладок для тормозных колодок автомобиля «КАМАЗ», включающий пятьдесят шесть заклепок и восемь тормозных накладок дет. 53205. Рабочие поверхности накладок подвергнуты обработке для образования выступов и впадин необходимой конфигурации и расположения.

Изготавливаться заявляемый комплект может известными методами.

Выполнение рабочих поверхностей входящих в комплект тормозных накладок с заявляемой конфигурацией позволяет уменьшить нелинейность характеристики трения, что снижает нелинейную неконсервативность соответствующей системы трения накладка-барабан за счет оптимизации геометрических параметров трибосопряжения. В результате снижаются фрикционные автоколебания в процессе приработки накладок, что снижает и соответствующие звуковые явления.

Комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов, включающий металлические заклепки и тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок, при этом выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей, отличающийся тем, что накладки выполнены разнотолщинными с серповидным профилем, а отрезки окружностей выступов и впадин выполнены с размещением центров соответствующих окружностей со стороны тонких краев накладок.



 

Похожие патенты:

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к комплектам снабженных индикаторами износа накладок для тормозных колодок барабанных тормозов автомобилей и других машин. В комплект накладок для тормозных колодок барабанных тормозов входят металлические заклепки и тормозные накладки с индикаторами износа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят четыре тормозных накладки с рядами отверстий под заклепки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят девять заклепок и четыре тормозные накладки с рядами отверстий под заклепки.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонтным комплектам для восстановления тормозных колодок барабанных тормозов грузовых автомобилей и других машин. В ремонтный комплект входят металлические заклепки и четыре тормозных накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой (поверхность для контакта с металлической колодкой) и выпуклой (рабочей) поверхностями, а также с рядами отверстий для заклепок.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Тормозная накладка (100) для дискового тормоза (200) транспортного средства имеет несущую пластину (10) и элемент (11) фрикционной накладки, который размещен на несущей пластине (10) подвижно относительно нее и таким образом, чтобы при активации тормоза элемент (11) фрикционной накладки мог прижиматься первой боковой поверхностью (12) к тормозному диску.

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3). Каждый фрикционный элемент (4) содержит плоскую тонкую пластину (5), вставку (6), изготовленную из фрикционного материала и необратимо прикрепленную к плоской тонкой пластине (5), и штифт крепления (7), зацепляющийся с соответствующим установочным отверстием (14), образованным в базовой пластине (3).

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза включает металлический каркас с отверстиями с напрессованным на него слоем полимерного композиционного фрикционного материала, при этом по краям слоя композиционного фрикционного материала на каркасе, на расстоянии 0-1,0 толщины каркаса колодки от условной осевой продольной линии весового равновесия верха и низа колодки, симметрично, на одинаковом расстоянии от поперечной осевой линии выполнено два отверстия для установки в них пружинного механизма возврата колодок в исходное положение после торможения.

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.
Наверх