Автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения питания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нерегулируемым преобразователям постоянного напряжения в переменное, и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры наземного, морского и аэрокосмического базирования. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности преобразователя напряжения за счет уменьшения напряжения на силовых транзисторах в мостовой схеме преобразователя напряжения и снижения потери мощности в задающем генераторе за счет переключения его на источник вторичного питания. Технический результат достигается за счет введения устройства предварительного запуска задающего генератора с последующим его переключением на источник вторичного питания, а также применения мостового преобразователя напряжения, построенного на комплементарной паре МДП транзисторов. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения генераторов и преобразователей напряжения во вторичных источниках питания радиоэлектронной аппаратуры.

Известен преобразователь напряжения (авторское свидетельство № 964927), содержащий силовые транзисторы, вспомогательные транзисторы, подключенные управляющими входами к выходу задающего генератора; последовательно с силовыми электродами включен трансформатор управления, первичная обмотка которого выполнена со средней точкой, через резистор соединенной с одним из входных выводов источника питания, причем другой входной вывод, через вспомогательные транзисторы подключен к крайним выводам первичной обмотки трансформатора управления, вторичные обмотки которого соединены с управляющими входами силовых транзисторов.

Существенным недостатком известного устройства является примененная двухтактная схема преобразования напряжения, где напряжение эмиттер-коллектор силовых транзисторов, с учетом коммутационных выбросов превышает двойное напряжение первичного источника питания, кроме того требуется отдельная схема питания задающего генератора, все это ограничивает область применения известного устройства для высоковольтных источников питания и снижает надежность преобразователя напряжения.

Для заявленного устройства выявлены следующие общие с прототипом существенные признаки: автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения питания, состоящий из устройства предварительного запуска задающего генератора, построенного на МДП транзисторе, резисторном делителе напряжения и резисторе обратной связи; задающего генератора с трансформаторным выходом, источника питания задающего генератора, состоящего из обмотки выходного трансформатора и диода; мостового преобразователя напряжения построенного на двух комплементарных парах МДП транзисторов, обмоток возбуждения с трансформатора задающего генератора и ограничительными резисторами в цепях управления МДП транзисторов и выходного трансформатора с вторичной обмоткой в цепи питания потребителя.

Технической проблемой решаемой настоящим изобретением является повышение надежности преобразователя за счет уменьшения напряжения на силовых транзисторах и снижения потери мощности в задающем генераторе.

Указанная техническая проблема решается тем, что автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения питания, состоящий из устройства предварительного запуска задающего генератора, построенного на МДП транзисторе, резисторном делителе напряжения и резисторе обратной связи; задающего генератора с трансформаторным выходом, источника питания задающего генератора, состоящего из обмотки выходного трансформатора и диода; мостового преобразователя напряжения построенного на двух комплементарных парах МДП транзисторов, обмоток возбуждения с трансформатора задающего генератора и ограничительными резисторами в цепях управления МДП транзисторов и выходного трансформатора с вторичной обмоткой в цепи питания потребителя, отличающийся тем, что источник первичного питания шиной «плюс» подключен к первому выводу верхнего резистора делителя напряжения, к стоку МДП транзистора устройства предварительного запуска и стокам верхних МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения, а шиной «минус» подключен к первому выводу нижнего резистора делителя напряжения, к цепи питания «минус» задающего генератора, к стокам нижних МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения, к первому выводу обмотки выходного трансформатора источника питания задающего генератора, второй вывод которой через диод подключен к цепи питания «плюс» задающего генератора и первому выводу резистора обратной связи, подключенного вторым выводом к истоку МДП транзистора устройства предварительного запуска, затвор которого подключен к общей точке резисторного делителя напряжения, объединённые попарно истоки МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения через обмотки возбуждения с трансформатора задающего генератора и ограничительные резисторы подключены к объединенным попарно затворам этих транзисторов, а через первичную обмотку выходного трансформатора объединённые попарно истоки МДП транзисторов соединены между собой, при этом нагрузка потребителя подключена к вторичной обмотке выходного трансформатора.

Заявленный автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения питания, состоит: из устройства предварительного запуска задающего генератора 5, построенного на МДП транзисторе 3, резисторном делителе напряжения 1, 2 и резисторе обратной связи 4; задающего генератора 5 с трансформаторным выходом 6, источника питания задающего генератора, состоящего из обмотки 19 выходного трансформатора 8 и диода 7; мостового преобразователя напряжения построенного на двух комплементарных парах МДП транзисторов 9,10 и 13, 14, обмоток 17, 18 возбуждения с трансформатора 6 задающего генератора 5 и ограничительными резисторами 11, 12 в цепях управления МДП транзисторов 9,10 и 13, 14 и выходного трансформатора 8 с вторичной обмоткой 21 в цепи питания потребителя 15, согласно заявленному изобретению источник первичного питания шиной «плюс» подключен к первому выводу верхнего резистора 1 делителя напряжения, к стоку МДП 3 транзистора устройства предварительного запуска и стокам верхних МДП транзисторов 9, 13 мостового преобразователя напряжения, а шиной «минус» подключен к первому выводу нижнего резистора 2 делителя напряжения, к цепи питания «минус» задающего генератора 5, к стокам нижних МДП транзисторов 10, 14 мостового преобразователя напряжения, к первому выводу обмотки 19 выходного трансформатора 8 источника питания задающего генератора 5, второй вывод которой через диод 7 подключен к цепи питания «плюс» задающего генератора 5 и первому выводу резистора обратной связи 4, подключенного вторым выводом к истоку МДП транзистора 3 устройства предварительного запуска, затвор которого подключен к общей точке резисторного делителя 1, 2 напряжения, объединённые попарно истоки МДП транзисторов 9,10 и 13, 14 мостового преобразователя напряжения через обмотки 17, 18 возбуждения с трансформатора 6 задающего генератора и ограничительные резисторы 11, 12 подключены к объединенным попарно затворам транзисторов 9,10 и 13, 14, а через первичную обмотку 20 выходного трансформатора 8 объединённые попарно истоки МДП транзисторов 9,10 и 13, 14 соединены между собой, при этом нагрузка потребителя 15 подключена к вторичной обмотке 21 выходного трансформатора 8.

Суть предлагаемого изобретения поясняется на фиг.1. где представлена электрическая схема автогенераторного преобразователя высоковольтного напряжения.

Автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения работает следующим образом: при включении источника первичного электропитания включается устройство предварительного запуска задающего генератора при этом на резистор 2 подается напряжение

, (1)

где, – напряжение источника первичного питания;

– сопротивления резисторов 1, 2.

На задающий генератор 5 подается напряжение питания

, (2)

где, – пороговое напряжение затвор исток транзистора 3;

– напряжение на резисторе 4 обратной связи, который служит для ограничения пускового тока задающего генератора 5, возникающего при заряде конденсаторов в цепи его питания, а также при отказе задающего генератора 5 в момент запуска.

, (3)

где, – допустимый ток перегрузки, возникающий при запуске задающего генератора 5 или при его отказе;

– сопротивление резистора 4.

После запуска задающего генератора 5 на обмотке 16 трансформатора 6 формируется прямоугольное напряжение, которое через обмотки возбуждения 17, 18 запускает мостовой преобразователь напряжения и на первичной обмотке 20 трансформатора 8 возникает переменное напряжение, которое через вторичную обмотку 21 трансформатора 8 поступает в цепь питания нагрузки потребителя 15. При этом с обмотки 19 трансформатора 8 через выпрямительный диод 7 подается напряжение в цепь питания задающего генератора 5 со стороны мостового преобразователя напряжения. После запуска мостового преобразователя напряжения устройство предварительного запуска задающего генератора отключается. Для отключения задающего генератора 5 от цепи первичного питания и перехода его на источник вторичного напряжения питания требуется выполнить условие:

, (4)

После выбора оптимального напряжения питания задающего генератора рассчитываются сопротивления резисторов 1, 2, 4 по формулам 1, 2, 3, 4.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности преобразователя напряжения за счет уменьшения напряжения на силовых транзисторах в мостовой схеме преобразователя напряжения и снижения потери мощности в задающем генераторе за счет переключения его на источник вторичного питания.

Данное изобретение предназначено для применения в блоках управления приводами, разрабатываемых АО «ИСС» в качестве вторичного источника питания.

Из известных заявителю патентно-информационных материалов не обнаружены признаки, сходные с совокупностью признаков заявляемого объекта.

Автогенераторный преобразователь высоковольтного напряжения питания, состоящий из устройства предварительного запуска задающего генератора, построенного на МДП транзисторе, резисторном делителе напряжения и резисторе обратной связи; задающего генератора с трансформаторным выходом, источника питания задающего генератора, состоящего из обмотки выходного трансформатора и диода; мостового преобразователя напряжения, построенного на двух комплементарных парах МДП транзисторов, обмоток возбуждения с трансформатора задающего генератора и ограничительными резисторами в цепях управления МДП транзисторов и выходного трансформатора со вторичной обмоткой в цепи питания потребителя, отличающийся тем, что источник первичного питания шиной «плюс» подключен к первому выводу верхнего резистора делителя напряжения, к стоку МДП транзистора устройства предварительного запуска и стокам верхних МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения, а шиной «минус» подключен к первому выводу нижнего резистора делителя напряжения, к цепи питания «минус» задающего генератора, к стокам нижних МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения, к первому выводу обмотки выходного трансформатора источника питания задающего генератора, второй вывод которой через диод подключен к цепи питания «плюс» задающего генератора и первому выводу резистора обратной связи, подключенного вторым выводом к истоку МДП транзистора устройства предварительного запуска, затвор которого подключен к общей точке резисторного делителя напряжения, объединённые попарно истоки МДП транзисторов мостового преобразователя напряжения через обмотки возбуждения с трансформатора задающего генератора и ограничительные резисторы подключены к объединенным попарно затворам этих транзисторов, а через первичную обмотку выходного трансформатора объединённые попарно истоки МДП транзисторов соединены между собой, при этом нагрузка потребителя подключена ко вторичной обмотке выходного трансформатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу параллельного управления и системе параллельного управления для однофазных инверторов. Технический результат заключается в повышении надежности непрерывности электропитания.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу параллельного управления и системе параллельного управления для однофазных инверторов. Технический результат заключается в повышении надежности непрерывности электропитания.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовым преобразователям импульсного типа. Технический результат заключается в уменьшении массогабаритных показателей силового преобразователя и уменьшении потерь в силовом преобразователе за счет уменьшения паразитной индуктивности.

Представлена электронная схема для индукционного элемента в генерирующем аэрозоль устройстве. Индукционный элемент обеспечивает индукционный нагрев токоприемника, нагревающего аэрозольобразующий материал при использовании.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, в частности к нерегулируемым преобразователям постоянного напряжения в переменное напряжение прямоугольной формы со скважностью два. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение потери мощности на транзисторах мостового автогенераторного преобразователя напряжения посредством введения источников насыщения нижних транзисторов, а также улучшение формы прямоугольного переменного напряжения и повышение надежности за счет уменьшения тока перемагничивания насыщающегося трансформатора посредством введения симметрирующих резисторов в базовых цепях и резистора обратной связи в эмиттерных цепях верхних транзисторов.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение эффективного управления напряжением и током гибридной системы электропередачи постоянного тока, не допуская перебоев в электропередаче.

Изобретение относится к модуляции модульного многоуровневого преобразователя и изоляции повреждения субмодульного блока. Технический результат - выравнивание температуры контактов, используемых силовых полупроводниковых переключателей, расширение пределов безопасной эксплуатации преобразователя, эффективное увеличение емкости преобразователя без увеличения расходов на инженерные работы и достижение улучшенных эксплуатационных характеристик с технической стороны.
Изобретение относится к ручному бытовому электрическому прибору. Технический результат заключается в создании ручного бытового прибора с более точной активизацией электродвигателя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении трехфазных инверторов напряжения (ТИН) централизованного типа для питания трехфазной и однофазной нагрузок. Техническим результатом является повышение КПД.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Блок управления источником электропитания содержит понижающий преобразователь DC/DC и повышающий преобразователь.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в силовой электронике. Технический результат заключается в повышении надежности работы и защиты силовых MOSFET транзисторов в цепях питания постоянного тока напряжением 310 В от токов короткого замыкания.
Наверх