Демпфер

Авторы патента:


Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер
Демпфер

Владельцы патента RU 2762652:

ДРУК- УНД ШПРИЦГУСВЕРК ХЕТТИХ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Демпфер (1) для фурнитуры мебели или бытовых приборов имеет корпус (2), в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком (3) и разделяющий внутреннее пространство (20) в корпусе (2) на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал (9), соединяющий обе камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент (6), который в положении демпфирования сохраняет малое поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) при перемещении поршня в первом направлении для создания больших демпфирующих сил и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента (6), причем дроссельный элемент (6) поджимается в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом (72). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 26 ил.

 

Настоящее изобретение относится к демпферу для фурнитуры мебели или бытовых приборов, имеющему корпус, в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком и разделяющий внутреннее пространство в корпусе на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал, соединяющий две камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент, который в положении демпфирования сохраняет малое поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала при перемещении поршня в первом направлении для создания больших демпфирующих сил, и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента.

EP 2 006 480 B1 раскрывает демпфер для предметов мебели, содержащий корпус демпфера, в котором расположен с возможностью направленного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком. В данном поршне выполнен проточный канал, поперечное сечение которого может быть изменено для создания разных демпфирующих сил. Для этого может быть использовано смещаемое в осевом направлении поршневое кольцо, уменьшающее поперечное сечение проточного канала при перемещении поршня в первом направлении и увеличивающее его в противоположном втором направлении, так что при перемещении поршня в различных направлениях также создаются различные по величине демпфирующие силы. Однако из-за смещаемого поршневого кольца существует проблема, заключающаяся в том, что в начале демпфирующего перемещения поршневого штока возникает холостой ход, поскольку поршневое кольцо сначала должно быть перемещено относительно поршня для уменьшения проточного канала. Такой холостой ход уменьшает эффективную полезную длину хода демпфирования, что является недостатком как раз для коротких путей демпфирования. Поршневое кольцо также может быть заменено на упругую пластинку, которая может отгибаться от поршня при перемещении поршня против направления демпфирования для увеличения поперечного сечения проточного канала. Однако использование таких сгибаемых пластинок имеет тот недостаток, что они быстро изнашиваются, и уменьшаются возвратные силы, так что в начале возвратно-поступательного перемещения проточный канал уменьшается лишь недостаточно.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание демпфера для фурнитуры предметов мебели или бытовых приборов, который уменьшает холостой ход, и который обладает большим сроком службы.

Данная задача решается с помощью демпфера, имеющего признаки пункта 1 формулы изобретения.

Для создания больших или малых демпфирующих сил в демпфере согласно изобретению поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала может быть изменено с помощью дроссельного элемента, выполненного подвижным и поджатого в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом. Это позволяет уменьшить холостой ход, поскольку после возвратного перемещения демпфера и выравнивания давления между обеими камерами дроссельный элемент снова перемещается в положение демпфирования, в котором поперечное сечение указанного по меньшей мере одного проточного канала является малым. Если теперь начинается перемещение поршневого штока относительно корпуса, то после минимального хода в обеих камерах может возникать различное давление, приводящее к потоку через указанный по меньшей мере один проточный канал и к большим демпфирующим силам.

Дроссельный элемент и указанный по меньшей мере один пружинный элемент предпочтительно изготовлены из различных материалов. Указанный по меньшей мере один пружинный элемент предпочтительно выполнен сгибаемым и, например, изготовлен из упругого пластика, при этом также могут использоваться металлические материалы и соответствующая тонкая стенка. Дроссельный элемент предпочтительно выполнен жестким и обладает высокой поверхностной твердостью по меньшей мере на контактной поверхности, обращенной к проточному каналу, так что износ остается минимальным. Дроссельный элемент предпочтительно изготовлен из более твердого материала, чем гибкий пружинный элемент.

В дополнительном варианте осуществления дроссельный элемент закреплен с зажатием между держателем и пружинным элементом. Таким образом, дроссельный элемент также фиксируется пружинным элементом в положении демпфирования, при этом дроссельный элемент может быть приподнят от держателя лишь после преодоления упругих сил пружинного элемента. Таким образом, при возвратном перемещении поршня требуется определенный перепад давления между обеими камерами для обеспечения возможности подъема дроссельного элемента от держателя.

Дроссельный элемент предпочтительно выполнен в виде поршневого кольца. Также могут быть использованы другие дроссельные элементы, такие как шайбы или кольцевые элементы, при этом поршневое кольцо можно легко направить в корпусе с обеспечением точного расположения. При этом внешнюю сторону поршневого кольца можно направить на внутренней стороне чашеобразного корпуса.

В дополнительном варианте осуществления предусмотрено, что на поршневом штоке закреплен фиксирующий элемент, имеющий выполненный за одно целое пружинный элемент, посредством которого поршневое кольцо или дроссельный элемент поджимаются к держателю, соединенному с поршневым штоком. Благодаря этому поджатие дроссельного элемента или поршневого кольца может быть осуществлено с помощью лишь нескольких конструктивных элементов, а именно с помощью соединенного с поршневым штоком держателя, который также может быть выполнен за одно целое с поршневым штоком, и с помощью фиксирующего элемента, на котором выполнен за одно целое пружинный элемент. Благодаря этому узел из поршня и поршневого штока может быть изготовлен лишь из трех частей. Фиксирующий элемент может иметь, например, штифт, закрепленный в поршневом штоке в виде втулки, в частности посредством зажимных сил.

Предпочтительно поршень поджимается с помощью пружины в положение с выдвинутым поршневым штоком. В этом случае демпфер выполнен в виде пневматического демпфера, обеспечивающего большие демпфирующие силы при вдвигании поршневого штока в корпус, при этом возврат осуществляется с помощью пружины, выдвигающей поршневой шток из корпуса.

Корпус может быть выполнен чашеобразным и иметь на смежной с отверстием области уплотнение, имеющее отверстие для прохождения поршневого штока. Данное уплотнение предпочтительно установлено на корпусе с возможностью смещения для выравнивания объема путем вставления или выдвигания поршневого штока. Опционально уплотнение может удерживаться в корпусе с помощью крышки, при этом крышка может иметь внешнюю часть, закрепленную на корпусе, и внутреннюю часть, расположенную на уплотнении, причем внешняя часть соединена с внутренней частью с помощью по меньшей мере одного пружинного рычага, так что уплотнение удерживается с помощью крышки и опционально также может быть поджато по направлению к внутреннему пространству корпуса.

Для точного размещения уплотнения и/или крышки на чашеобразном корпусе на противоположной основанию стороне может быть выполнена по меньшей мере одна ступенька, предпочтительно две ступеньки, соответственно образующие каждая цилиндрический участок различного диаметра. При этом диаметр может увеличиваться по направлению к отверстию корпуса, так что возможна простая установка уплотнения и крышки.

Демпфер предпочтительно выполнен особенно компактным, причем максимальный ход поршневого штока предпочтительно меньше 6 мм, в частности он составляет от 3 мм до 5 мм. Общая длина демпфера может быть меньше 20 мм, в частности меньше 18 мм с выдвинутым поршневым штоком.

Предпочтительно дроссельный элемент выполнен в виде поршневого кольца, имеющего проточный канал с первым радиально внутренним проходом и вторым радиально внешним проходом. При этом оба прохода могут быть расположены на предварительно определенном угловом расстоянии друг от друга, например, от 90° до 270°, так что проточный канал проходит не только радиально, но и по существу параллельно периметру. На по меньшей мере одном проходе может быть выполнена одна ступенька, в частности кольцеобразная ступенька, выполненная в виде углубления. Благодаря этому предотвращается воздействие на условия течения, когда держатель перекрывает область прохода. Таким образом, область прохода находится в углублении или ступеньке, так что перекрытие проточного канала в области прохода не влияет или незначительно влияет на характеристики демпфирования. Смещенное относительно центра расположение соединенного с поршнем удерживающего элемента относительно дроссельного элемента не изменяет, таким образом, характеристики демпфирования.

Согласно изобретению также заявлена фурнитура предмета мебели или бытового прибора с таким демпфером, например, с петлей, в которой используется демпфер для демпфирования закрывающего и/или открывающего перемещения.

Изобретение описывается более подробно ниже с помощью примера осуществления, данного со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах показано следующее:

фиг. 1 - вид в аксонометрии демпфера согласно изобретению;

фиг. 2 - покомпонентный вид в аксонометрии демпфера с фиг. 1;

фиг. 3А, 3В - два вида демпфера в исходном положении;

фиг. 4А, 4В - два вида демпфера при вставлении поршневого штока;

фиг. 5А, 5В - два вида демпфера с вставленным поршневым штоком;

фиг. 6А, 6В - два вида демпфера при выдвигании поршневого штока;

фиг. 7А, 7В - два вида демпфера с выдвинутым поршневым штоком;

фиг. 8А, 8В - два вида петли с демпфером согласно изобретению;

фиг. 9А, 9В - два вида поршневого кольца с модифицированным проточным каналом;

фиг. 10А, 10В - два схематических вида дроссельного элемента с фиг. 9 внутри корпуса;

фиг. 11А-11С - несколько видов дроссельного элемента с фиг. 10 с различными положениями держателя;

фиг. 12А-12С - несколько видов модифицированного дроссельного элемента;

фиг. 13 - вид дроссельного элемента с фиг. 12 вместе с удерживающим элементом; и

фиг. 14 - вид дроссельного элемента с фиг. 12 в схематически показанном вставленном состоянии.

Демпфер 1 выполнен в виде линейного демпфера и содержит чашеобразный корпус 2, на котором обеспечена возможность линейного смещения поршневого штока 3. Поршневой шток 3 соединен с поршнем во внутреннем пространстве и проходит в отверстии корпуса 2 через крышку 5, которая имеет кольцеобразную внешнюю часть 50, закрепленную на корпусе 2, и внутреннюю часть 51. Внутренняя часть 51 удерживает уплотнение 4 в корпусе 2, причем данное уплотнение 4 может быть смещено в продольном направлении поршневого штока 3, и внутренняя часть 51 может перемещаться относительно внешней части 50 с помощью пружинных рычагов 52.

На фиг. 2 демпфер 1 показан в покомпонентном виде. Можно видеть, что поршневой шток 3 проходит через внутреннее отверстие 40 на уплотнении 4, при этом уплотнение 4 имеет внешнюю уплотнительную кромку 41 или уплотнительный выступ и внутреннюю уплотнительную кромку 42 или уплотнительный выступ.

Поршневой шток 3 выполнен за одно целое с дискообразным держателем 30 или соединен с ним, причем на держателе удерживается дроссельный элемент 6 в виде поршневого кольца. Дроссельный элемент 6 расположен между частью фиксирующего элемента 7 и держателем 30.

Фиксирующий элемент 7 содержит штифт 70, вставленный в поршневой шток 3 в виде втулки и зафиксированный в нем, в частности с помощью зажимных сил, склеивания или других крепежных средств. Фиксирующий элемент содержит соединенное со штифтом 70 основание 71, на котором выступают пружинные элементы 72, служащие для упругой установки дроссельного элемента 6.

Дополнительно предусмотрена пружина 8, поддерживаемая первым концом 80 на основании чашеобразного корпуса 2 и поджимающая противоположным концом 81 фиксирующий элемент 7 и, таким образом, поршневой шток 3 в выдвинутое положение. Пружина 8 выполнена в виде спирали с непрерывно изменяющимся диаметром намотки, так что при сжатии она может быть ровно прижата к основанию корпуса 2.

На фиг. 3А, 3В демпфер 1 показан в исходном положении с выдвинутым поршневым штоком 3. Можно видеть, что корпус 2 имеет основание 23, на котором поддерживается пружина 8. К основанию 23 присоединена первая цилиндрическая часть 24, на которой расположен с возможностью линейного направления поршень демпфера 1. Поршень содержит дроссельный элемент 6, держатель 30 и фиксирующий элемент 7, перемещаемые в виде узла. На фиксирующем элементе 7 выполнено за одно целое множество пружинных элементов 72, прилегающих контактной поверхностью 73 к дроссельному элементу 6 и поджимающие его к держателю 30.

На корпусе 2 выполнена первая ступенька 21 с цилиндрической частью большего диаметра, чем часть 24, в которой размещено уплотнение 4. Уплотнение 4 прилегает внешней уплотнительной кромкой 41 к цилиндрической части ступеньки 21 и внутренней кромкой 42 к внешнему периметру поршневого штока 3.

На корпусе 2 смежно с первой ступенькой 21 выполнена вторая ступенька 22, имеющая цилиндрическую часть несколько большего диаметра, чем первая ступенька 21. На второй ступеньке 22 закреплена крышка 5, при этом на переходной части между первой ступенькой 21 и второй ступенькой 22 зафиксирована кольцевая внешняя часть 50, соединенная с кольцевой внутренней частью 51 с помощью пружинных рычагов 52. Благодаря этому уплотнение 4 удерживается с помощью внутренней части 51 и опционально также поджимается по направлению к внутреннему пространству корпуса 2.

На фиг. 3В подробно показана область дроссельного элемента 6. Поршень на демпфере 1 разделяет внутреннее пространство 20 корпуса на две камеры, расположенные на чертежах справа и слева от проточного канала 9 на поршне. Проточный канал 9 образован канавкой на держателе 30 и соединяет камеру на правой стороне держателя 30 с камерой на левой стороне держателя 30. Проточный канал 9 имеет малое поперечное сечение, по меньшей мере частично перекрываемое дроссельным элементом 6. При этом дроссельный элемент 6 поджимается одним или более пружинных элементов 72 по направлению к держателю 30 и по меньшей мере частично покрывает проточный канал 9. Конечно, также можно выполнить на держателе 30 множество проточных каналов 9 или выполнить проточный канал на дроссельном элементе 6 и выполнить держатель 30 гладким или с дополнительными проточными каналами. В любом случае указанный по меньшей мере один проточный канал 9 образует проницаемое для потока поперечное сечение между обеими камерами, причем малое поперечное сечение проточного канала 9 обеспечивает большие демпфирующие силы при перемещении поршневого штока 3 относительно корпуса 2. В качестве демпфирующей текучей среды в корпусе 2 предпочтительно используется жидкость, такая как масло, в частности силиконовое масло, при этом также могут применяться другие жидкости или газы.

Если требуется демпфировать перемещение, например, перемещение фурнитуры, такой как петля или выдвижная направляющая, поршневой шток 3 вдвигается в чашеобразный корпус 2, как показано на фиг. 4А, 4В. Путем вдвигания поршневого штока 3 дроссельный элемент 6 прижимается дальше к держателю 30, и демпфирующая текучая среда протекает через проточный канал 9, чтобы попасть от левой стороны к правой стороне поршня с фиг. 4А. При этом дроссельный элемент 6 направляется на внутреннем периметре цилиндрической части 24. Путем вдвигания поршневого штока 3 в корпус 2 для демпфирующей текучей среды вытесняется определенный объем, что компенсируется тем, что уплотнение 4 немного смещается к отверстию корпуса 2. При этом уплотнение 4 нажимает на внутреннюю часть 51, перемещаемую относительно внешней части 50 против силы пружинных рычагов 52.

На фиг. 5А, 5В поршневой шток 3 показан в полностью вдвинутом положении, при этом поверхность 31 на торцевой стороне поршневого штока 3 расположена по существу на одной плоскости с отверстием корпуса 2. Уплотнение 4 сместилось немного дальше к отверстию корпуса 2, благодаря чему внутренняя часть 51 переместилась против силы пружинных рычагов 52. Пружина 8 теперь лежит ровно на основании 23 корпуса 2, причем отдельные витки пружины 8 зацеплены друг с другом.

Для возвратного перемещения поршневой шток 3 теперь снова может быть перемещен в выдвинутое положение, причем выдвижное перемещение должно происходить легче, т.е. с меньшими демпфирующими силами, чем при вдвигании поршневого штока 3. Как показано на фиг. 6А, 6В, при выдвижном перемещении поршневого штока 3 снова расслабляется пружина 8, прижимающая фиксирующий элемент 7 вместе с поршневым штоком 3 в выдвинутое положение. Поперечное сечение проточного канала 9 увеличивается за счет того, что дроссельный элемент 6 немного поднимается от проточного канала 9 и держателя 30, так что возникает зазор 60. Демпфирующая текучая среда теперь может течь через данный зазор 60 от правой стороны держателя 30 к левой стороне при выдвигании поршневого штока 3, так что перемещение поршневого штока 3 происходит сравнительно легко, поскольку поперечное сечение потока увеличилось. Возникновение зазора 60 обеспечивается таким образом, что дроссельный элемент 6 упруго удерживается пружинным элементом 72, при этом благодаря определенному перепаду давления между обеими камерами, например, составляющему 0,1 бар, дроссельный элемент 6 поднимается от держателя 30 против силы пружинного элемента 72. При смещении поршневого штока 3 пружинный элемент 72 больше не давит на держатель 30, однако удерживает дроссельный элемент 6 так, что он следует за держателем 30, при этом по существу должны быть преодолены лишь силы трения.

Когда выдвижное перемещение поршневого штока 3 завершено, как показано на фиг. 7А, 7В, между обеими камерами происходит выравнивание давления, причем дроссельный элемент 6 теперь снова прижимается пружинным элементом 72 к держателю 30, так что поперечное сечение проточного канала 9 снова уменьшается. При выдвигании поршневого штока 3 снова увеличивается объем для демпфирующей текучей среды в корпусе 2, так что уплотнение 4 прижимается внутренней частью 51 в корпус 2 благодаря силе пружинных рычагов 52. Благодаря этому уплотнение 4 может перемещаться в корпус 2 на ступеньке 21. Фиг. 7А, 7В соответствуют, таким образом, исходному положению на фиг. 3А, 3В.

В показанном варианте осуществления в держателе 30 выполнен один проточный канал 9. Проточный канал 9 может проходить радиально, в виде спирали или с другой геометрией и закрывается по меньшей мере на одном участке дроссельным элементом 6. На держателе 30 и/или дроссельном элементе 6 конечно может быть выполнено несколько проточных каналов 9. При этом дроссельный элемент 6 удерживается на фиксирующем элементе 7, причем на пружинном элементе 72 выполнен выступ 74 для центрирования дроссельного элемента 6. Также можно прикрепить дроссельный элемент 6 к пружинным рычагам 72 с помощью крепежных средств или непосредственного приклеивания. Материал дроссельного элемента 6 предпочтительно является твердым и может быть покрыт на обращенной к проточному каналу 9 стороне.

На фиг. 8А, 8В показан демпфер согласно изобретению в петле 101. Петля 101 имеет боковую часть 102, закрепленную с помощью промежуточного элемента 131 на монтажной пластине 130. Боковая часть 102 удерживается с возможностью регулировки с помощью устройства 140 регулировки высоты и устройства 150 регулировки глубины. В боковой части 102 зафиксирован корпус 2 демпфера. На боковой части 102 установлена с возможностью поворота часть 103 петли, причем для этого предусмотрены первый рычаг 104 и второй рычаг 105, обеспечивающие соединение между боковой частью 102 и частью 103 петли с помощью четырех осей 106, 107, 108, 109 поворота. На рычаге 104 выполнена криволинейная направляющая 111, нажимающая на штифт 110 для вдвигания поршневого штока 3 в корпус 2 или для разблокировки поршневого штока 3, чтобы он мог перемещаться снова в выдвинутое положение посредством силы пружины 8. На фиг. 8А показано закрытое положение петли 101, в котором поршневой шток 3 вдвинут, тогда как на фиг. 8В показано положение открытия с выдвинутым поршневым штоком 3.

Вместо петли 101 демпфер 1 согласно изобретению также может использоваться в других фурнитурах, например, в семизвенных петлях, в выдвижных направляющих, раздвижных дверях или в любых других элементах фурнитуры, в которых требуется компактный демпфер. Демпфер 1 предпочтительно обладает максимальным ходом поршневого штока 3, меньшим 5 мм, в частности от 3 до 4,5 мм, при этом протяженность демпфера 1 в продольном направлении предпочтительно меньше 20 мм, в частности меньше 18 мм, так что конструкция является очень компактной.

На фиг. 9А, 9В показана часть модифицированного демпфера с дроссельным элементом 6, который может быть перемещен с помощью поршневого штока 3. Дроссельный элемент 6 выполнен в виде поршневого кольца и имеет проточный канал 61 на держателе 30, выполненном в виде кольца или диска. Проточный канал 61 открыт по направлению к держателю 30 в виде канавки или канала. Благодаря контакту поверхности дроссельного элемента 6 с держателем 30 проточный канал 61 закрыт в направлении держателя 30. Проточный канал 61 имеет первый проход 62, проходящий в радиальном направлении и оканчивающийся на внутренней стороне дроссельного элемента 6, и второй проход 63, проходящий радиально наружу и оканчивающийся на внешней стороне дроссельного элемента 6. Проходы 62, 63 расположены с углообразным смещением относительно оси поршневого штока 3, в частности от 90° до 270°, так что большая часть проточного канала 61 проходит по существу параллельно внешнему периметру дроссельного элемента 6. Также возможны другие геометрии проточного канала, например, он может быть выполнен зигзагообразным, волнообразным или с прямыми участками вдоль поверхности дроссельного элемента 6.

Дроссельный элемент 6 перемещается с помощью поршневого штока 3, имеющего кольцеобразный или дискообразный держатель 30. Кроме того, за одно целое с поршневым штоком 3 выполнено кольцо 32, зацепленное в дроссельном элементе 6. В кольце 32 выполнено гнездо 33, в котором может быть зацеплен укороченный штифт 70 фиксирующего элемента.

Когда на демпфер воздействует сила поршневого штока 3 в осевом направлении, среда течет через проточный канал 61, как показано на фиг.9В. Текучая среда в демпфере течет при этом через проточный канал от первого прохода 62 ко второму проходу 63.

На фиг. 10А, 10В показан схематический вид дроссельного элемента 6 с фиг. 9 в корпусе 2. В области гнезда под дроссельный элемент 6 корпус 2 выполнен цилиндрическим и направляет дроссельный элемент 6 в осевом направлении. Благодаря этому образуются демпфирующие силы, необходимые при перемещении поршневого штока 3 относительно корпуса.

На фиг. 11А-11С показан демпфер с фиг. 10. При этом на фиг. 11А держатель 30 расположен в средней части, причем между держателем 30 и корпусом 2 имеется по существу равномерный зазор, так что демпфирующая текучая среда может течь из второго прохода 63. Однако, в нагруженном положении возможно, что держатель 30 не расположен в средней части и, например, касается стенки корпуса 2, как показано на фиг. 11В. В этом положении приложение силы посредством поршневого штока 3 нецентрированно, но проход 63 не покрывается держателем 30. Однако может случиться, что держатель 30 с фиг. 11С покрывает проход 63, так что проточный канал 61 закрывается в области прохода 63.

Также возможно несовпадение держателя 30 относительно дроссельного элемента 6, так что внутренний проход 62 проточного канала 61 частично или полностью покрыт кольцом 32 (здесь не показано). Вследствие этого демпфирующие силы изменяются, поскольку из-за сопротивления потоку на проходе 62, 63 к держателю или кольцу требуются увеличенные силы для перемещения поршня 3.

Для уменьшения влияния нецентрированного расположения держателя 30 дроссельный элемент 6 с фиг. 12А-12С оснащен в области прохода 63 ступенькой 65, выполненной в виде углообразного углубления, проходящего по всему периметру дроссельного элемента 6. Конечно, данная ступенька 65 также может быть выполнена только в области прохода 63 и не по всему периметру. Таким образом, проход 63 расположен со смещением радиально внутрь, и проточный канал заканчивается на проходе 63 в углублении или ступеньке 65.

Для устранения сужения на проходе 62 здесь также может быть выполнена ступенька, выполненная в виде углообразного углубления, проходящего по всему периметру дроссельного элемента 6. Конечно, данная ступенька также может быть выполнена только в области прохода 62 и не по всему периметру. Таким образом, проход 62 расположен со смещением радиально наружу, при этом проточный канал заканчивается на проходе 62 в углублении или ступеньке.

Как показано на фиг. 13, держатель 30 может перекрывать проточный канал 61 в области прохода 63 без влияния на характеристики демпфирования, поскольку путь течения демпфирующей текучей среды от внутреннего прохода 62 через проточный канал 61 к проходу 63 не зависит от положения держателя 30, при этом в области прохода 63 демпфирующая текучая среда течет в ступеньку 65 и может быть распределена в этом месте. Даже если держатель 30 перекрывает проход 63, как показано на фиг. 14, текучая среда может течь в этом случае в ступеньку 65 и там распределяться в области периметра дроссельного элемента 6.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 демпфер

2 корпус

3 поршневой шток

4 уплотнение

5 крышка

6 дроссельный элемент

7 фиксирующий элемент

8 пружина

9 проточный канал

20 внутреннее пространство

21 ступенька

22 ступенька

23 основание

24 часть

30 держатель

31 поверхность

32 кольцо

33 гнездо

40 отверстие

41 уплотнительная кромка

42 уплотнительная кромка

50 внешняя часть

51 внутренняя часть

52 пружинный рычаг

60 зазор

61 проточный канал

62 проход

63 проход

65 ступенька

70 штифт

71 основание

72 пружинный элемент

73 контактная поверхность

74 выступ

80 конец

81 конец

101 петля

102 боковая часть

103 часть петли

104 рычаг

105 рычаг

106 ось поворота

107 ось поворота

108 ось поворота

109 ось поворота

110 штифт

111 криволинейная направляющая

130 монтажная пластина

131 промежуточный элемент

140 устройство регулировки высоты

150 устройство регулировки глубины

1. Демпфер (1) для фурнитуры мебели или бытовых приборов, имеющий корпус (2), в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком (3) и разделяющий внутреннее пространство (20) в корпусе (2) на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал (9), соединяющий две камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент (6), который в положении демпфирования сохраняет поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) при перемещении поршня в первом направлении для создания демпфирующих сил и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента (6), причем дроссельный элемент (6) поджимается в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом (72), при этом поршень (3) поджимается с помощью пружины (8) в положение с выдвинутым поршневым штоком (3), отличающийся тем, что дроссельный элемент (6) выполнен в виде поршневого кольца, причем на поршневом штоке (3) закреплен фиксирующий элемент (7), имеющий выполненный за одно целое пружинный элемент (72), посредством которого поршневое кольцо поджимается к держателю (30), соединенному с поршневым штоком (3).

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что дроссельный элемент (6) и указанный по меньшей мере один пружинный элемент (72) изготовлены из различных материалов.

3. Демпфер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дроссельный элемент (6) закреплен с зажатием между держателем (30) и пружинным элементом (72).

4. Демпфер по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что предусмотрен фиксирующий элемент (7), закрепленный в поршневом штоке (3) в виде втулки с помощью штифта (70) и предпочтительно удерживаемый посредством зажимных сил.

5. Демпфер по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что корпус (2) выполнен чашеобразным и имеет, на смежной с отверстием области, уплотнение (4), имеющее внутреннее отверстие (40) для прохождения поршневого штока (3).

6. Демпфер по п. 5, отличающийся тем, что уплотнение (4) установлено на корпусе (2) с возможностью смещения для выравнивания объема путем вставления или выдвигания поршневого штока (3).

7. Демпфер по п. 5 или 6, отличающийся тем, что уплотнение (4) удерживается в корпусе (2) с помощью крышки (5).

8. Демпфер по п. 7, отличающийся тем, что крышка (5) имеет внешнюю часть (50), закрепленную на корпусе (2), и внутреннюю часть (51), лежащую на уплотнении (4), причем внешняя часть (50) соединена с внутренней частью (51) с помощью по меньшей мере одного пружинного рычага (52).

9. Демпфер по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что на чашеобразном корпусе (2) на противоположной основанию (23) стороне выполнена по меньшей мере одна ступенька (21, 22) для размещения смещаемого уплотнения (4) и/или крышки (5).

10. Демпфер по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что максимальный ход поршневого штока (3) меньше 6 мм, в частности составляет от 3 мм до 5 мм.

11. Демпфер (1) для фурнитуры мебели или бытовых приборов, имеющий корпус (2), в котором расположен с возможностью направленного линейного смещения поршень, соединенный с поршневым штоком (3) и разделяющий внутреннее пространство (20) в корпусе (2) на две камеры, причем на или в поршне выполнен по меньшей мере один проточный канал (9), соединяющий две камеры друг с другом, при этом предусмотрен дроссельный элемент (6), который в положении демпфирования сохраняет поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) при перемещении поршня в первом направлении для создания демпфирующих сил и который, при перемещении поршня во втором направлении, противоположном первому направлению, увеличивает поперечное сечение по меньшей мере одного проточного канала (9) для уменьшения демпфирующих сил путем перемещения дроссельного элемента (6), причем дроссельный элемент (6) поджимается в положение демпфирования по меньшей мере одним пружинным элементом (72), при этом поршень (3) поджимается с помощью пружины (8) в положение с выдвинутым поршневым штоком (3), отличающийся тем, что дроссельный элемент (6) выполнен в виде поршневого кольца, на котором расположен проточный канал (61), имеющий первый проход (62) на внутренней стороне и второй проход (63) на внешней стороне, если смотреть в радиальном направлении.

12. Демпфер по п. 11, отличающийся тем, что по меньшей мере на одном проходе (62, 63) выполнена ступенька (65) в виде углубления.

13. Петля, в частности для предметов мебели или бытовых приборов, имеющая демпфер (1) по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит заполненный гидравлической текучей средой амортизатор (1), внутри которого находится поршень (2), связанный со штоком (17).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит цилиндр с рабочей текучей средой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области тяговых устройств железнодорожного транспорта, в частности к тяговым и толкающим устройствам. Устройство соединено с кузовом соединительной штангой через тяговый хомут.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для смягчения ударов и сотрясений в механизмах содержит герметичный пустотелый цилиндр, рабочее вещество, заполняющее рабочую полость цилиндра, ниппельное и манометрическое устройство.

Предлагаемое изобретение относится к подвескам кабин машин, испытывающих вибрацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также угловые колебания, например, кабины буровых машин. Техническим результатом является устранение вибрации кабины при различных по частоте и амплитуде колебаниях относительно вертикальной, продольной и поперечной осей кабины посредством размещения виброопор и демпферов симметрично относительно центра тяжести, а также независимого подбора жесткости пружин виброопр и параметров демпферов подвески.

Предложены способы и системы для диагностики того, функционируют ли активные опоры двигателя, выполненные с возможностью изолирования вибрации двигателя от кабины и шасси транспортного средства, требуемым образом. В одном примере способа определяют деградацию активной опоры двигателя посредством возбуждения событий ухудшенного сгорания в предварительно выбранном цилиндре двигателя и эксплуатируют указанную активную опору двигателя в нескольких режимах, при этом определение осуществляют по величине вибрации шасси транспортного средства в каждом из режимов.

Изобретение относится к способу управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями. Способ управления переключаемой вакуумной опорой двигателя с двумя состояниями включает создание вакуума в вакуумной камере, расположенной внутри разделяющей конструкции гидравлической опоры двигателя, для открытия первого канала жидкости, выполняемого параллельно открытию второго канала жидкости, и для поддержания разъединителя в положении с посадкой на разделяющей конструкции, причем при приложении вакуума к вакуумной камере происходит открытие первого канала жидкости посредством открытия первого клапана с вакуумным приводом, расположенного в первом канале жидкости, и при приложении вакуума происходит посадка разъединителя посредством подачи вакуума к разъединителю за счет открытия второго клапана с вакуумным приводом, расположенного в вакуумной камере.
Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств. Универсальный пневмоэлемент подвески содержит надувную полую оболочку, установленную в пружины задней и/или передней подвески, и ниппель.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит по меньшей мере два соосно расположенных кольца и по меньшей мере один ряд упругих стержней.
Наверх