Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по снежной и ледяной поверхности, системы дас

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым устройствам для передвижения по ледяной и снежной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по ледяной и снежной поверхностям. Рама конструктивно оформлена в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения. Средства передвижения и торможения выполнены с двумя профилями и буксирным устройством. Основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы. Ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы. Тормоз выполнен с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью ступни пользователя. Тормоз выполнен с возможностью использования при парковке как стояночный. Основание и ось рамы имеют возможность стопориться путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы. Достигается повышение эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к наземному транспорту.

Известны устройства для передвижения по льду и снегу типа ватрушек (тюбингов), недостатком, которых является отсутствие управления и тормозов, что приводит к травмам

Известны шайбы для игры в хоккей. Во время игры шайбу приходится вращать, так как вращающаяся шайба проходит большее расстояние до остановки, чем не вращающаяся шайба, поэтому при подаче ее «закручивают», т.е. придают вращательное движение вокруг вертикальной оси. Объясняется это тем, что сила трения скольжения не зависит от скорости, действующей на отдельные элементы не вращающейся шайбы, направленную в одну сторону противоположного направления ее скорости. При вращении силы трения при прежних абсолютных значениях направлены по-разному для различных элементов шайбы и их векторная сумма на величину меньше, чем в случае не вращающейся шайбы.

Недостатком известных шайб является то, что, чтобы увеличить расстояние до остановки, ей надо придать дополнительное ускорение. (Аналог предложенного технического решения)

Данный недостаток устранен в предполагаемом изобретении.

Технической задачей является повышение эффективности устройства. Технический результат достигается тем, что управляемое устройство, в виде ватрушки, для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее: раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройство, установленную на основание в виде ватрушки (тюбинга), рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама, конструктивно оформленная в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили, в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполненное с возможностью вращения и выполнено, в виде ватрушки (тюбинга), торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу и льду, основание заполнено воздушной смесью, посредством ниппельного устройство, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде подпружиненного штыря, закрепленного но донной части рамы., выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью, как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз выполнен с возможностью использовать его при парковке как стояночный, сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одном концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, при этом тормоз, выполненный с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства, причем основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопорится путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основание, с осью рамы.

На фиг. 1 - общий вид управляемого устройства, в виде ватрушки, для передвижения по снежной и ледяной поверхности.

На фиг. 2 - тормозное устройство.

На фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

На фиг. 4 - торможение устройство посредством коньколыж управляемого устройства.

На фиг. 5 - выноска 1 на фиг. 1.

Устройство 1 для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее: раму 2, конструктивно оформленную в виде седельного устройства 3, установленную на основание 4 в виде ватрушки 5 (тюбинга), рулевое управление 6, ножной тормоз 7, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама 2, конструктивно оформленная в виде седельного устройства 3 с консолями 8, на которых установлено рулевое управление 6 со средствами передвижения и торможения, выполненные, как минимум, с двумя профилями 9 и буксирным устройством 10, при этом основание 4 выполнено с возможностью вращения относительно рамы 2, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили 9, в виде коньколыж 11, выполненных в виде тавра 12, стойки 13, которые регулируются по высоте талрепом 22, см. фиг. 1 и закреплены на вышеупомянутых консолях 8, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей 14, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей 15, причем профили оборудованы балансирующими устройствами 16, основание, выполненное с возможностью вращения, выполнено в виде ватрушки (тюбинга) 5, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона контактирующих с поверхностью передвижении, выполненных в виде покрытия, с малым коэффициентом трения скольжения, по снегу и льду, основание 4 заполнено воздушной смесью, посредством нипельного устройства, с желаемым давлением смеси, ножной тормоз 7 выполнен в виде подпружиненного штыря 18, закрепленного на донной части рамы 2, выполненный с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом ножной тормоз 7 выполнен с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, причем основание 4 и ось 19 рамы 2 имеют, при необходимости, возможность стопориться путем соединения резьбового штыря 20, закрепленного на основании, с осью рамы, а сменные профили снабжены балансирующими устройствами 16, выполненные в виде пружин 21 с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей, причем тормоз 7 выполнен с возможностью использовать его, при парковке, как стояночный, осуществляется выдвижением подпружиненного штыря 18 за плоскость скольжения устройства, посредством талрепного устройства 22. Гашение скорости устройства 1 осуществляется путем разворота коньколыж 10 под острым углом, см. фиг. 4.

1. Управляемое устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит раму, конструктивно оформленную в виде седельного устройства, установленную на основание в виде тюбинга, рулевое управление, ножной тормоз, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, рама конструктивно оформлена в виде седельного устройство с консолями, на которых установлено рулевое управление со средствами передвижения и торможения, выполненными как минимум с двумя профилями и буксирным устройством, при этом основание выполнено с возможностью вращения относительно рамы, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, установленные на рулевом управлении, выполнены как профили в виде коньколыж, выполненных в виде тавра, стойки которого регулируются по высоте и закреплены на вышеупомянутых консолях, а консольные полки тавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей, нижние стороны которых, контактирующие с покрытием, выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, при этом консоли полок профилей, расположенные по разные стороны профилей, взаимодействуют между собой посредством кинематических связей, причем профили оборудованы балансирующими устройствами, основание выполнено с возможностью вращения в виде тюбинга, торообразной прочной конструкции, нижняя сторона, контактирующая с поверхностью передвижения, выполнена в виде покрытия с малым коэффициентом трения скольжения по снегу и льду, при этом основание заполнено воздушной смесью посредством ниппельного устройства с желаемым давлением смеси, ножной тормоз выполнен в виде двух подпружиненных штырей, закрепленных на донной части рамы, и с возможностью взаимодействия с поверхностью передвижения с помощью как минимум одной из ступней ног пользователя, при этом тормоз выполнен с возможностью использования при парковке как стояночный, при этом основание и ось рамы имеют, при необходимости, возможность стопориться путем соединения резьбового штыря, закрепленного на основании, с осью рамы.

2. Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по снежной и ледяной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что сменные профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью, на котором установлен скользящий профиль, а другим концом с консолями профилей.

3. Управляемое устройство в виде ватрушки для передвижения по снежной и ледяной поверхностям по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен с возможностью использования его при парковке как стояночный, что осуществляется выдвижением подпружиненного штыря за плоскость скольжения устройства посредством талрепного устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лыжным узлам велосипеда. Лыжный узел велосипеда имеет возможность совместного использования лыж и колес и включает в себя лыжу, крепление лыжи, колесо и раму велосипеда.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат гибкий полоз, расположенные на нем в ряд пневмобаллоны, поверх которых расположена рама с настилом для крепления груза.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью.

Изобретение относится к саням или лыжам. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс. .

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. .

Изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта, а именно к саням, для катания по льду и спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний на льду. .
Наверх