Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лыжным узлам велосипеда. Лыжный узел велосипеда имеет возможность совместного использования лыж и колес и включает в себя лыжу, крепление лыжи, колесо и раму велосипеда. Лыжный узел не препятствует свободному вращению колеса. Лыжный узел имеет возможность регулировки удаления лыжи от оси колеса с использованием резьбового соединения, цангового соединения, использованием штифта таким образом, что нижняя точка лыжи будет на одном уровне, выше или ниже нижней точки колеса. Достигается повышение комфорта передвижения по снегу. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к приспособлениям для велосипеда, позволяющим обеспечить комфортное передвижение по снегу.

Далее в тексте вместо словосочетания «лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес» допустимо применение словосочетания «лыжный узел велосипеда» или «лыжный узел».

Из уровня техники известен патент RU99427, описывающий снежный велосипед в котором вместо переднего колеса имеющего связь с рулевым механизмом установлена лыжа.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда устанавливается на велосипед совместно с колесом;

- Лыжный узел велосипеда может иметь в качестве крепления ось или элементы оси колеса.

Известен патент RU2681736, описывающий лыжную опору крепящуюся к колесу велосипеда, что может негативно сказаться на качестве езды, поскольку при наличии достаточно твердой поверхности колесо с подобной опорой может совершить вращение в следствии чего будет разрушена и лыжная опора и другие элементы велосипеда.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда может иметь в качестве крепления ось, элементы оси колеса и/или раму велосипеда (в том числе несущие элементы рулевого управления);

- Лыжный узел велосипеда может быть отрегулирован под изменяющуюся дорожную поверхность и работать совместно с колесом.

Известен патент СА2496740, описывающий лыжу со стойкой, предназначенные для замены переднего колеса велосипеда. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда устанавливается на велосипед совместно с колесом;

- Лыжный узел велосипеда может быть отрегулирован под изменяющуюся дорожную поверхность и работать совместно с колесом;

- Лыжный узел велосипеда позволяет оперативно регулировать высоту лыжи и менять ее положение.

Известен патент US2005263967, описывающий лыжу со стойкой, предназначенные для замены переднего колеса велосипеда. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда устанавливается на велосипед совместно с колесом;

- Лыжный узел велосипеда может быть отрегулирован под изменяющуюся дорожную поверхность и работать совместно с колесом;

- Лыжный узел велосипеда позволяет оперативно регулировать высоту лыжи и менять ее положение.

Известен патент RU2210515, описывающий велосипед с возможностью перехода с движения на колесе на движение на лыже. При этом происходит перестановка лыж вручную с одного положения на другое при переходе на другой тип поверхности. Способ оперативного удаления конструкции из пятна контакта не учтен.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда имеет возможность оперативного перемещения из, или в пятно контакта;

- Лыжный узел велосипеда может применяться на изменяющихся поверхностях благодаря возможности регулировки лыжи относительно колеса.

Наиболее близким решением является решение описанное в патенте DE10045859, который предусматривает крепление конструкции лыжи на оси колеса с возможностью ее перемещения в осевом направлении обеспечивая таким образом оперативное удаление лыжи из пятна контакта с поверхностью, либо наоборот оперативное размещение лыжи в пятне контакта.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Лыжный узел велосипеда имеет лыжу с прорезью под толщину колеса;

- Лыжный узел велосипеда имеет возможность вертикальной регулировки относительно колеса;

- Лыжный узел велосипеда может использоваться совместно с колесом.

Технический результат заявленного изобретения состоит в создании лыжной опоры для колеса велосипеда, которая крепилась бы совместно с колесом, могла бы оперативно перемещаться из нерабочего положения в рабочее и наоборот, и могла бы использоваться совместно с колесом.

Технический результат достигается при помощи крепления лыжного узла велосипеда на оси колеса и/или раме велосипеда с внешней стороны. Оперативное перемещение достигается при помощи крепления с возможностью поворота конструкции по оси колеса, а использование совместно с колесом возможно благодаря сделанной в лыже прорези и возможности регулировать лыжу по высоте относительно расположения колеса.

Предпосылки создания изобретения состоят в том, что в зимний период времени достаточно часто встречаются места, когда снежный покров прерывается. Это может происходить из-за расположения теплотрасс, чистки дорог (в том числе с реагентами), ветров, других природных условий. В результате формируется поверхность с изменяющимися дорожными условиями, что в случае с велосипедом на лыжах требует переноса велосипеда вручную через твердую поверхность или снятия лыж или наоборот требует установки лыж при выезде на рыхлый снег.

Частными случаями изготовления конструкции являются:

- Изготовление составной конструкции без прорези из двух лыж с условием, что лыжи имеют связь между собой и/или единое крепление на велосипед;

- Изготовление конструкции с любым другим способом регулировки лыжи по высоте;

- Изготовление конструкции с любым типом демпферов или пружин;

- Изготовление конструкции без дополнительных крепежных элементов;

- Изготовление конструкции без подшипников и/или втулок. Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Общий вид на велосипед с установленным лыжным узлом;

Фиг. 2 - Установленный лыжный узел, увеличенное 3Д-изображение;

Фиг. 3 - Установленный лыжный узел, вид сбоку;

Фиг. 4 - Лыжный узел велосипеда в сборе;

Фиг. 5 - Установленный лыжный узел в нерабочем положении.

На изображениях лыжного узла велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес указаны следующие элементы:

1. Рама велосипеда

2. Руль

3. Колесо

4. Сиденье

5. Лыжа

6. Дополнительный крепежный элемент

7. Стойка лыжного узла

8. Тяга дополнительного крепежного элемента

9. Подшипники или втулки

10. Нижняя вставная часть стойки

11. Направление перемещения лыжного узла

Работа лыжного узла велосипеда осуществляется следующим образом:

Лыжный узел велосипеда может находиться в рабочем положении (когда лыжа (5) перемещена вниз по оси колеса велосипеда (11)) и в нерабочем положении (лыжа (5) перемещена выше по оси (11) таким образом, чтобы ни одним из краев не контактировать с дорожной поверхностью). При этом перемещение лыжи из одного положения в другое может осуществляться с применением установленных подшипников или втулок (9), или без них в зависимости от способа крепления лыжи (5) и стойки лыжного узла (7) в частности.

Если лыжный узел снабжен дополнительными крепежными элементами (6) позволяющими соединить лыжный узел с рамой велосипеда (1) или элементами рулевого механизма (2), то прежде чем производить перемещение лыжного узла из одного положения в другое, необходимо ослабить или отсоединить дополнительный крепежный элемент (6), который может также иметь собственное крепление к лыже (5) или стойкам (7), например в виде тяги (8). После перемещения лыжного узла в новое положение необходимо соответственно закрепить дополнительный крепежный элемент (6) после чего можно продолжать движение.

Рабочее положение лыжного узла велосипеда. В рабочем положении лыжа (5) перемещена вниз, при этом нижняя точка лыжи может быть на одном уровне, ниже или выше чем нижняя точка колеса (3). Нахождение лыжи (5) в рабочем положении позволяет передвигаться по снегу и некоторым другим покрытиям, а в зависимости от регулировки положения лыжи (5) относительно колеса (3) возможно передвижения по изменяющемуся дорожному покрытию.

Нерабочее положение лыжного узла велосипеда представлено на фиг. 5. В этом положении лыжа (5) поднята вверх, также перемещается дополнительный крепежный элемент (6) и его тяга (8) если они присутствуют в конструкции. В таком положении можно продолжать движение с помощью колес (3) по твердой дорожной поверхности.

Особенности конструкции

1. Регулировка лыжи. Регулировка может осуществляться различными способами вне зависимости от их вида. Например, на фиг. 4 указаны такие детали, как стойка лыжного узла (7) и нижняя вставная часть стойки (10), которая помещается внутрь стойки (7). Они могут быть скреплены болтовым соединением, цанговым соединением, штифтом проходящим через отверстия в этих деталях. При этом предполагается, что нижняя часть стойки (10) имеет возможность выдвижения, что позволяет увеличивать и уменьшать общую длину стойки (7) в сборе. Увеличением и уменьшением этой длины регулируется и удаление лыжи (5) от оси колеса.

2. Лыжа с прорезью. На представленных изображениях указана лыжа (5) имеющая в своей центральной части прорезь соответствующую размерам колеса (3) по ширине и размерам пятна контакта колеса по длине. Данная прорезь предназначена для удобства регулировки лыжи (5), а также для достижения возможности совместного использования колеса (3) и лыжи (5).

3. Совместное использование колеса и лыжи. Для использования велосипеда на изменяющейся дорожной поверхности без необходимости частого перемещения (11) лыжного узла из нерабочего положения в рабочее, предусмотрено, что благодаря имеющейся в лыже (5) прорези регулировка может быть произведена таким образом, что нижняя часть колеса (3) будет ниже, чем нижняя часть лыжи (5), что можно заметить на фиг. 3. В этом случае становится возможным проезд по твердым поверхностям (за исключением поверхностей с сильно меняющимся наклоном, а также гравийная поверхность, поверхность с частыми и глубокими выбоинами). А когда необходимо продолжить движение по снежной поверхности, то выступающая снизу лыжи часть колеса будет утопать в снегу, а опирание велосипеда будет производиться на лыжу (5).

4. Использование нескольких лыж. Вместо использования одной лыжи (5) с прорезью допустимо применение нескольких лыж при условии обеспечения жесткого соединения лыж или их стоек во избежание дисбаланса, а также при условии сохранения возможности регулировки по высоте и возможности перемещения конструкции по оси.

5. Использование на разных колесах. Хотя для ведущих колес велосипеда на рыхлой снежной поверхности предпочтительнее использование гусеничного привода (например), лыжный узел тем не менее может быть установлен на любом колесе. При этом, если установка лыжного узла производится на заднее ведущее колесо велосипеда, то будут происходить большие потери усилия и обеспечивать движение в этом случае возможно придется в режиме отталкивания ногами (как самокат).

6. Крепление лыжного узла велосипеда. Крепление может производиться на раму велосипеда (1) или ось (часть оси) колеса (3) таким образом, чтобы лыжа (5) или ее крепления не препятствовали свободному вращения колеса (3). Например, крепление может осуществляться с наружней стороны рамы (1).

Решению описанных ранее задач способствует крепление лыжного узла с сохранением возможности свободного вращения колеса, возможность перемещения лыжного узла по оси колеса между рабочим и нерабочим положением и возможность регулирования лыжи по высоте таким образом, что нижняя точка лыжи может быть на одном уровне, выше или ниже нижней точки колеса.

1. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес, включающий в себя лыжу, крепление лыжи, колесо и раму велосипеда, не препятствующий свободному вращению колеса, отличающийся тем, что лыжный узел имеет возможность регулировки удаления лыжи от оси колеса с использованием резьбового соединения, цангового соединения, использованием штифта таким образом, что нижняя точка лыжи будет на одном уровне, выше или ниже нижней точки колеса.

2. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что количество лыж больше или равно одному.

3. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что при применении одной лыжи она может обладать прорезью под колесо.

4. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что возможно применение дополнительных крепежных элементов.

5. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что лыжный узел может быть смонтирован на любом колесе велосипеда.

6. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что он имеет возможность перемещения по оси колеса велосипеда.

7. Лыжный узел велосипеда с возможностью совместного использования лыж и колес по п. 1, отличающийся тем, что он может содержать демпферы и пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным саням. Транспортные сани содержат гибкий полоз, расположенные на нем в ряд пневмобаллоны, поверх которых расположена рама с настилом для крепления груза.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью.

Изобретение относится к саням или лыжам. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс. .

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. .

Изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта, а именно к саням, для катания по льду и спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний на льду. .

Изобретение относится к области конструирования и технологии изготовления спортивного инвентаря, в частности санок обычных, спортивных. .
Наверх