Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (грм) транспортного средства

Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ. После снятия защитной крышки ремня (1) ГРМ переднее колесо (7) транспортного средства со стороны ремня (1) ГРМ вывешивается путем поддомкрачивания передней боковой части транспортного средства (5). Включают замок зажигания и поворачивают передние колеса (7) по ходу в сторону расположения ремня (1) ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства (5). Включают передачу коробки (10) передач вперед с наименьшим передаточным отношением. Выключают замок зажигания и проворачивают вручную повернутое вывешенное переднее колесо (7) вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня (1) ГРМ. Технический результат заключается в повышении точности определения реального состояния ремня ГРМ. 2 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к техническому осмотру состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса, например автомобиля Фольксваген Кадди.

Известен способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (информация из интернета Caddy-club.in.ua, проверка ремня ГРМ), заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ.

Недостатком известного способа является то, что проверка состояния зубчатого ремня ГРМ осуществляется в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, с дополнительной подразборкой навесного оборудования двигателя, как минимум двумя человеками: один в смотровой яме проворачивает ключом коленчатый вал, другой наверху визуально оценивает состояние зубчатого ремня на предмет наличия трещин, поперечных изломов, расслоения основы ремня и нитей каркаса, выкрашивание основы зубчатого ремня, растрескивание корда, следов масел и смазки, что увеличивает общие трудозатраты на выполнение операции двумя человеками.

На практике, при отсутствии смотровой ямы, может использоваться еще один способ визуального осмотра состояния ремня ГРМ. Когда один человек при открытом капоте моторного отсека и снятой защитной крышкой ремня ГРМ, включенной передаче вперед с наименьшим передаточным отношением, без включения замка зажигания, медленно контролировано толкает вперед транспортное средство, а второй человек, следующий сбоку транспортного средства, визуально наблюдает за перемещающимся зубчатым ремнем ГРМ. Однако такой способ является менее эффективным, т.к. он позволяет поверхностно, не совсем точно, определить реальное состояние ремня ГРМ.

Задачей предложенного решения является расширение технологических возможностей и улучшения удобства обслуживания при осмотре вращающихся труднодоступных элементов узлов двигателя одним человеком, без посторонней помощи и без дополнительных подразборок, в гаражных условиях, при отсутствии смотровой ямы.

Эта задача достигается тем, что способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства, заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ, после снятия защитной крышки ремня ГРМ, переднее колесо транспортного средства со стороны ремня ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания передней боковой части 'транспортного средства, включение замка зажигания и поворот передних колес по ходу в сторону расположения ремня ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства, включение передачи коробки передач вперед с наименьшим передаточным отношением, выключение замка зажигания, проворачивание вручную повернутого вывешенного переднего колеса вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня ГРМ.

По сравнению с известным предложенный способ позволяет производить осмотр перемещающегося зубчатого ремня ГРМ одним человеком, без дополнительных подразборок двигателя, в гаражных условиях, при отсутствии смотровой ямы, расширяя технологические возможности выполнения операции.

На фиг. 1 изображен общий схематический вид сверху передней части транспортного средства; на фиг. 2 - вид А па фиг. 1.

Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня 1 газораспределительного механизма (ГРМ), передающего крутящий момент от коленчатого вала 2 на распределительный вал 3 двигателя 4 транспортного средства 5, заключающийся в открывании капота 6 моторного отсека, снятии защитной крышки (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ, проворачивание коленчатого вала 2 двигателя 4, наружного визуального осмотра состояния ремня 1 ГРМ. После снятия защитной крышки (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ, переднее колесо 7 транспортного средства 5 со стороны ремня 1 ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания посредством домкрата 8 передней боковой части транспортного средства 5, включение замка зажигания (на чертеже не показано) и поворот передних колес по ходу в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5. Включение передачи посредством рычага 9 коробки передач 10 вперед с наименьшим передаточным отношением, выключение замка зажигания (на чертеже не показано), проворачивание вручную повернутого вывешенного переднего колеса 7 вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня 1 ГРМ.

Предложенный способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства осуществляется следующим образом.

Транспортное средство 5 устанавливается на ровную твердую поверхность. Открывается капот 6 моторного отсека, снимается защитная крышка (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ. Переднее колесо 7 транспортного средства 5 со стороны ремня 1 ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания посредством домкрата 8 передней боковой части транспортного средства 5. Включается замок зажигания (на чертеже не показано) и поворачиваются передние колеса по ходу в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5. Включается передача посредством рычага 9 коробки передач 10 вперед с наименьшим передаточным отношением и выключается замок зажигания (па чертеже не показано). Проворачивается вручную повернутое вывешенное переднее колесо 7 вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня 1 ГРМ. Поскольку степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя значительно больше, чем в бензинового двигателя, то передние колеса по ходу выворачиваются в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5, для возможности и удобства прикладывания вручную большего крутящего момента к переднему колесу 7, с целью преодоления сжатия в цилиндрах двигателя.

Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства, заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ, отличающийся тем, что после снятия защитной крышки ремня ГРМ переднее колесо транспортного средства со стороны ремня ГРМ вывешивается путем поддомкрачивания передней боковой части транспортного средства, включают замок зажигания и поворачивают передние колеса по ходу в сторону расположения ремня ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства, включают передачу коробки передач вперед с наименьшим передаточным отношением, выключают замок зажигания, проворачивают вручную повернутое вывешенное переднее колесо вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня ГРМ.



 

Похожие патенты:

Использование: в технике измерений, для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных. Сущность: устройство для испытания манжетного уплотнения, установленного в заполненной электропроводящей жидкостью полости корпуса, снабженное выходящими на поверхность контакта манжеты с полым валом зондирующими электродами, соединенными с источником питания и ограничительными резисторами, в котором для одновременного измерения величины продольного смещения зоны контакта по валу и ширины этого контакта в зависимости от угла поворота вала относительно манжеты, зондирующие электроды расположены в теле вала, уложены последовательно в ряд и выведены на поверхность вала по линии, примерно параллельной его оси, при этом зондирующие электроды соединены с источником питания и ограничительными резисторами, дополнительно содержит второе вспомогательное манжетное уплотнение, а зондирующие электроды подключены к входам электронных усилителей, выходы которых подключены к укрепленному в торце полого вала светодиодному табло для передачи светового потока в приемный блок, при этом управление электроприводом осуществляется от электронно-вычислительной машины с помощью цифро-аналогового преобразователя и усилителя мощности.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля рабочих характеристик эластомерных уплотнений, например манжетных, широко применяемых в различных отраслях техники (машиностроении, автомобиле- и тракторостроении, авиации и т.д.). Сущность изобретения заключается в том, что способ испытания манжетных уплотнений включает получение токовых сигналов, пропорциональных величинам продольного смещения зоны контакта по валу и ширине этого контакта с помощью зондирующих электродов, установленных в пазу полого вала и контактирующих с рабочей поверхностью манжетного уплотнения, а сигналы, поступающие с электродов, усиливаются в усилителях и далее преобразуются в оптические сигналы, которые с вращающегося вала поступают в приемный блок, где приборами с зарядовой связью преобразуются в электрические аналоговые сигналы и после оцифровки в аналого-цифровом преобразователе анализируются с помощью электронно-вычислительной машины для получения результатов измерений.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к оборудованию для круглогодичных ускоренных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин в лабораторных условиях. Способ испытания рабочих органов (РО) почвообрабатывающих машин, преимущественно вычесывающего органа, заключается в том, что c помощью электромеханического привода осуществляют вращение рабочего органа (6).

Изобретение относиться к области технической диагностики и может быть использовано для диагностики технического состояния подшипниковых узлов качения и скольжения в составе многоканальных стационарных систем. Приемо-преобразовательный модуль содержит корпус, внутри которого расположены преобразователь акустико-эмиссионных сигналов (ПАЭС), блок преобразования аналоговых сигналов в цифровые (БПАСЦ), блок питания (БП), а также блок управления и обработки информации (БУОИ), соединенный с интерфейсным блоком USB (USB) и/или с модулем беспроводной связи (МБС).

Изобретение относится к области промышленной аэротермодинамики и может быть использовано для исследований аэротермомеханической стойкости материалов и элементов конструкций авиационной и ракетной техники на воздействие высокоэнтальпийных скоростных газовых потоков. Установка содержит как минимум одну камеру сгорания с аэродинамическим соплом, снабженную системой зажигания, систему подачи топлива, подключенную к первому вводу камеры сгорания и включающую, источник топлива, топливную магистраль, первый управляемый клапан, регулятор расхода топлива, первое расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи кислорода, подключенную к второму вводу камеры сгорания и включающую источник кислорода, кислородную магистраль, регулятор расхода кислорода, второй управляемый клапан, второе расходомерное устройство, снабженное соплом, систему подачи нейтрального газа, включающую магистраль нейтрального газа, источник нейтрального газа, выход которого подключен к входу регулятора давления нейтрального газа, выход которого соединен с параллельно установленными третьим и четвертым управляемыми клапанами, датчики давления, входы первых из которых подключены к полостям расходомерных устройств перед, входы вторых - после установленных в них сопел, блок управления и регистрации, подключенный к соответствующим входам управляемых клапанов, соответствующему входу системы зажигания и выходам датчиков давления.

Способ измерения состояния множества пространственно разнесенных машинных частей, подверженных износу и испускающих акустические сигнатуры, включает следующие шаги: (а) оптическое обнаружение акустических свойств множества машинных частей, подверженных износу, и получение из них обнаруженных сигналов; (b) разделение обнаруженных сигналов на первую последовательность соответствующих пространственных сегментов вдоль пространственно разнесенных машинных частей и, для каждого пространственного сегмента, разделение обнаруженного сигнала на временной сегмент с записью акустических свойств пространственного сегмента за протяженный временной период; (с) разделение каждого временного сегмента на последовательность субсегментов и преобразование субсегментов в частотную область в соответствующие частотные субсегменты; (d) комбинирование частотных субсегментов в пределах пространственного сегмента с получением соответствующего комбинированного частотного субсегмента с пониженным уровнем шумов; и (е) определение основной частоты испускаемых акустических сигнатур, присутствующих в комбинированном частотном субсегменте, и ее гармоник.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для исследования работы фрезерных рабочих органов горных торфяных машин. Лабораторный стенд для исследования прямоугольного и косоугольного резания фрезой торфяных монолитов состоит из жестко заделанной в пол колонны с перемещающейся по ней плитой с установленным электродвигателем, приводящим во вращение фрезу через муфту и промежуточный вал, и рельсового пути, по которому перемещается тележка с торфяным монолитом, приводящаяся в движение тросом от электродвигателя через две коробки передач и лебедку, и дополнительно снабжен механизмом поворота плиты, установленным на торце колонны и представляющим собой ось, вокруг которой может поворачиваться плита с фрезой и приводом на угол от 0 до 45°, который определяется по угломерной шкале с возможностью фиксации в заданном положении, S-образным тензодатчиком и цифровой тензостанцией-анализатором.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний рулевых машинок с имитацией эксплуатационных нагрузок. Стенд содержит стол, систему нагружения, жестко установленную на столе, узлы крепления рулевой машины.

Стенд содержит опору, подвешенный к ней вертикально ориентированный отрезок конвейерной ленты с прикрепленными к нему съемными перегородками с возможностью размещения на них груза, тяговый механизм в виде винтовой стяжки, измерительное приспособление в виде динамометра. На вертикально ориентированном участке опоры закреплена двойная измерительная шкала с горизонтально и вертикально ориентированными делениями, размещенная у одного из бортов ленты и с перекрытием ее по горизонтали.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам, и предназначено для моделирования работы проточной части безвального насосного агрегата с различными геометрическими параметрами. Нагнетатель для испытаний элементов рабочего колеса безвального насоса включает нагнетательный и всасывающий патрубки с фланцами, корпус с ребрами жесткости, гильзу, первый и второй подшипниковые узлы.

Изобретение относится к силовой установке автомобиля, в частности к способу запуска силовой установки в холодную погоду посредством стартера-генератора, и может быть использовано в системах «Старт-Стоп». Техническим результатом является обеспечение эффективного запуска двигателя посредством стартера-генератора при сильном холоде.
Наверх