Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (грм) транспортного средства
Изобретение может быть использовано при осмотре состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса. Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (5) заключается в открывании капота (6) моторного отсека, снятии защитной крышки ремня (1) ГРМ, проворачивании коленчатого вала (2) двигателя (4) и наружного визуального осмотра состояния ремня (1) ГРМ. После снятия защитной крышки ремня (1) ГРМ переднее колесо (7) транспортного средства со стороны ремня (1) ГРМ вывешивается путем поддомкрачивания передней боковой части транспортного средства (5). Включают замок зажигания и поворачивают передние колеса (7) по ходу в сторону расположения ремня (1) ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства (5). Включают передачу коробки (10) передач вперед с наименьшим передаточным отношением. Выключают замок зажигания и проворачивают вручную повернутое вывешенное переднее колесо (7) вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня (1) ГРМ. Технический результат заключается в повышении точности определения реального состояния ремня ГРМ. 2 ил.
Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к техническому осмотру состояния узлов двигателя транспортного средства с поперечным расположением дизельного двигателя и приводом на передние колеса, например автомобиля Фольксваген Кадди.
Известен способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства (информация из интернета Caddy-club.in.ua, проверка ремня ГРМ), заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ.
Недостатком известного способа является то, что проверка состояния зубчатого ремня ГРМ осуществляется в гаражных условиях при наличии смотровой ямы, с дополнительной подразборкой навесного оборудования двигателя, как минимум двумя человеками: один в смотровой яме проворачивает ключом коленчатый вал, другой наверху визуально оценивает состояние зубчатого ремня на предмет наличия трещин, поперечных изломов, расслоения основы ремня и нитей каркаса, выкрашивание основы зубчатого ремня, растрескивание корда, следов масел и смазки, что увеличивает общие трудозатраты на выполнение операции двумя человеками.
На практике, при отсутствии смотровой ямы, может использоваться еще один способ визуального осмотра состояния ремня ГРМ. Когда один человек при открытом капоте моторного отсека и снятой защитной крышкой ремня ГРМ, включенной передаче вперед с наименьшим передаточным отношением, без включения замка зажигания, медленно контролировано толкает вперед транспортное средство, а второй человек, следующий сбоку транспортного средства, визуально наблюдает за перемещающимся зубчатым ремнем ГРМ. Однако такой способ является менее эффективным, т.к. он позволяет поверхностно, не совсем точно, определить реальное состояние ремня ГРМ.
Задачей предложенного решения является расширение технологических возможностей и улучшения удобства обслуживания при осмотре вращающихся труднодоступных элементов узлов двигателя одним человеком, без посторонней помощи и без дополнительных подразборок, в гаражных условиях, при отсутствии смотровой ямы.
Эта задача достигается тем, что способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства, заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ, после снятия защитной крышки ремня ГРМ, переднее колесо транспортного средства со стороны ремня ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания передней боковой части 'транспортного средства, включение замка зажигания и поворот передних колес по ходу в сторону расположения ремня ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства, включение передачи коробки передач вперед с наименьшим передаточным отношением, выключение замка зажигания, проворачивание вручную повернутого вывешенного переднего колеса вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня ГРМ.
По сравнению с известным предложенный способ позволяет производить осмотр перемещающегося зубчатого ремня ГРМ одним человеком, без дополнительных подразборок двигателя, в гаражных условиях, при отсутствии смотровой ямы, расширяя технологические возможности выполнения операции.
На фиг. 1 изображен общий схематический вид сверху передней части транспортного средства; на фиг. 2 - вид А па фиг. 1.
Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня 1 газораспределительного механизма (ГРМ), передающего крутящий момент от коленчатого вала 2 на распределительный вал 3 двигателя 4 транспортного средства 5, заключающийся в открывании капота 6 моторного отсека, снятии защитной крышки (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ, проворачивание коленчатого вала 2 двигателя 4, наружного визуального осмотра состояния ремня 1 ГРМ. После снятия защитной крышки (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ, переднее колесо 7 транспортного средства 5 со стороны ремня 1 ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания посредством домкрата 8 передней боковой части транспортного средства 5, включение замка зажигания (на чертеже не показано) и поворот передних колес по ходу в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5. Включение передачи посредством рычага 9 коробки передач 10 вперед с наименьшим передаточным отношением, выключение замка зажигания (на чертеже не показано), проворачивание вручную повернутого вывешенного переднего колеса 7 вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня 1 ГРМ.
Предложенный способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства осуществляется следующим образом.
Транспортное средство 5 устанавливается на ровную твердую поверхность. Открывается капот 6 моторного отсека, снимается защитная крышка (на чертеже не показано) ремня 1 ГРМ. Переднее колесо 7 транспортного средства 5 со стороны ремня 1 ГРМ вывешивается, путем поддомкрачивания посредством домкрата 8 передней боковой части транспортного средства 5. Включается замок зажигания (на чертеже не показано) и поворачиваются передние колеса по ходу в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5. Включается передача посредством рычага 9 коробки передач 10 вперед с наименьшим передаточным отношением и выключается замок зажигания (па чертеже не показано). Проворачивается вручную повернутое вывешенное переднее колесо 7 вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня 1 ГРМ. Поскольку степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя значительно больше, чем в бензинового двигателя, то передние колеса по ходу выворачиваются в сторону расположения ремня 1 ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства 5, для возможности и удобства прикладывания вручную большего крутящего момента к переднему колесу 7, с целью преодоления сжатия в цилиндрах двигателя.
Способ визуальной проверки состояния зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) транспортного средства, заключающийся в открывании капота моторного отсека, снятии защитной крышки ремня ГРМ, проворачивании коленчатого вала двигателя, наружного визуального осмотра состояния ремня ГРМ, отличающийся тем, что после снятия защитной крышки ремня ГРМ переднее колесо транспортного средства со стороны ремня ГРМ вывешивается путем поддомкрачивания передней боковой части транспортного средства, включают замок зажигания и поворачивают передние колеса по ходу в сторону расположения ремня ГРМ с выходом за габариты боковой поверхности транспортного средства, включают передачу коробки передач вперед с наименьшим передаточным отношением, выключают замок зажигания, проворачивают вручную повернутое вывешенное переднее колесо вперед с одновременным наружным визуальным осмотром состояния перемещающегося зубчатого ремня ГРМ.