Устройство для крепления путевого датчика к рельсу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления путевого датчика к рельсу железнодорожного полотна. На донной части корпуса 1 датчика закреплена пара упоров в виде скоб с трапецеидальными выемками 13, предназначенными для зацепления за край подошвы 9 рельса. Эти упоры являются переставляемыми под два типа рельс Р65 и Р75. Также устройство снабжено постоянным магнитом для контакта с шейкой 15 рельса, закрепленным на боковой стенке корпуса датчика и связанным с запирающим устройством. Конструкция устройства существенно ограничивает смещение датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях благодаря наличию названных упоров и шторок 14, закрепленных по краям боковой стенки корпуса датчика по обе стороны от магнита. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в быстроте его монтажа и демонтажа. Кроме того, шторки 14 обеспечивают антивандальные свойства устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления к рельсу железнодорожного полотна путевого датчика, предназначенного для обнаружения подвижного состава с целью предупреждения о его приближении.

При проведении на железнодорожном транспорте ремонтных работ важной задачей является своевременное предупреждение участников ремонтных работ, например, ремонтной бригады, о приближении подвижного состава к месту проведения работ.

Известно устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее связанные с подошвой рельса две вертикальные пластины-стойки с опорной поверхностью для установочных элементов путевого датчика. Пластины-стойки соединены между собой ложементом, на котором установлен упругодеформируемый элемент, контактирующий с нижней поверхностью путевого датчика, кроме того, на пластинах-стойках установлен демпфер, контактирующий с поверхностью сопряжения подошвы и шейки рельса (RU64579, МПК B61L 1/14, опубликовано 10.07.2007).

Известное решение позволяет достигнуть динамическую устойчивость конструкции, но не обеспечивает надежную связь путевого датчика с рельсом.

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства для крепления к рельсу датчика обнаружения подвижного состава.

Технический результат, направленный на решение указанной проблемы, состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в упрощении и быстроте установки и снятия датчика с рельса, не превышающей 10 сек.

Также в изобретении решена задача обеспечения антивандальных свойств устройства.

Названный технический результат достигнут в изобретении с помощью следующей совокупности признаков.

Также как в аналоге устройство для крепления путевого датчика к рельсу содержит средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика. На боковых ветвях каждой названной скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов. Средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика.

По краям боковой стенки корпуса по обе стороны от постоянного магнита установлены шторки, каждая из которых выполнена в виде пластины, имеющей форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейке рельса.

Ширина каждой шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.

Выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.

Постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика и связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.

Запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен путевой датчик (общий вид); на фиг. 2 – вид А на фиг. 1; на фиг. 3 – механизм соединения постоянного магнита с замком; на фиг. 4 – закрепление путевого датчика на рельсе.

Как показано на фиг.1 переносной путевой датчик включает продолговатый корпус 1 с крышкой 2, оборудованный радиоантенной 3 для связи с ретрансляторами ремнем 4 для переноски.

В центральной части одной из боковых стенок корпуса датчика закреплен постоянный неодимовый магнит 5 (фиг.2), а на противоположной боковой стенке корпуса датчика установлен замок 6 с трехгранной головкой (фиг.1), выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное форме головки замка отверстие. Указанный замок механически связан с магнитом 5 посредством вала 7 и резьбового соединения 8, обеспечивающими замыкание и размыкание магнита 5 (фиг. 3). Названный механизм обеспечивает надежное соединение корпуса датчика с рельсом и его сохранность в процессе функционирования датчика.

Средство зацепления корпуса датчика за край подошвы 9 рельса (фиг. 4) состоит из двух крепежных скоб 10, установленных на донной части корпуса 1 датчика, внутри каждой из которых с помощью пальца 11 и шплинта (не показан), закреплен упор 12, выполненный в виде П-образной скобы (фиг. 2). На боковых ветвях каждой скобы упора 12 с противоположных сторон образованы выемки в форме прямоугольных трапеций (фиг. 4), с одной стороны под тип рельс Р65, а с другой – под тип рельс Р75. Такая форма обусловлена формой края подошвы 9 рельса и позволяет средству зацепления надежно удерживать датчик на наиболее распространенных в России двух типах рельс железнодорожного полотна, таких как Р65 и Р75. Кроме того, упоры 12 препятствуют перемещению датчика в вертикальном направлении.

По краям боковой стенки корпуса датчика с закрепленным на ней магнитом 5 установлены шторки 14 в виде пластин, форма свободного края которых является ответной форме места сопряжения подошвы с шейкой 15 рельса и нижней части шейки рельса (фиг. 4).

Для обеспечения возможности надежного закрепления датчика на рельсе с помощью постоянного магнита 5 ширина h шторок 14 не должна превышать размер выступающей части магнита 5.

Шторки 14 имеют двойную функцию, обеспечивая с одной стороны ограничение перемещения путевого датчика в горизонтальном направлении, а с другой стороны защищая датчик от возможного его несанкционированного механического отсоединения от рельса, то есть антивандальную функцию.

Путевой датчик обнаружения подвижного состава устанавливают в удобном месте железнодорожного пути таким образом, чтобы расстояние от крышки датчика до реборды колеса подвижного состава составляло 1-2 см. Для этого зацепляют скобы (предварительно выбранных для данного типа рельса) двух упоров 12 за край подошвы 9 рельса, плотно прижимая магнит 5 к шейке 15 рельса с внутренней стороны рельсовой пары. Затем ключом с трехгранным отверстием поворачивают головку замка 6, при этом магнитные свойства магнита 5 активизируются и датчик надежно прикрепляется к рельсу. Снятие датчика осуществляют в обратном порядке, путем поворота ключа и трехгранной головки замка, что размыкает электрическую цепь, тем самым отсоединяя магнит 5 от рельса. После чего высвобождают упоры 12 от зацепления с краем подошвы рельса. Вся процедура технологического монтажа и демонтажа датчика на рельсе занимает нескольких секунд.

Опытные испытания показали, что предложенное устройство крепления датчика к рельсу выдерживает ветровую нагрузку со скоростью ветра не менее 25 м/сек.

Сам датчик и устройство его крепления к рельсу не оказывают какого-либо значимого влияние на работу рельсовых цепей, железнодорожной электросвязи и элементов верхнего строения пути, а также не создают помехи и угрозы для движения железнодорожного подвижного состава.

1. Устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее средство зацепления за подошву рельса и средство контакта с шейкой рельса, отличающееся тем, что средство зацепления за подошву рельса выполнено в виде пары упоров в виде П-образных скоб, съемно установленных снаружи донной части корпуса путевого датчика, при этом на боковых ветвях каждой скобы с противоположных ее сторон образованы разновеликие выемки, соответствующие размерам края подошвы рельс двух разных типов, а средство контакта с шейкой рельса выполнено в виде постоянного магнита, установленного на боковой стенке датчика, по краям которой по обе стороны от постоянного магнита расположены шторки в виде пластин.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выемки упоров имеют форму прямоугольных трапеций.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит установлен в центральной части боковой стенки корпуса датчика.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что постоянный магнит связан с запирающим устройством, установленным снаружи противоположной боковой стенки корпуса датчика, посредством вала и резьбового соединения.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что запирающее устройство включает замок с трехгранной головкой, выполненный с возможностью взаимодействия с ключом, имеющим ответное головке замка отверстие.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пластина шторки имеет форму, ответную форме места сопряжения подошвы с шейкой рельса и шейки рельса.

7. Устройство по п.1 или 6, в котором ширина каждой пластины шторки не превышает размер выступающей части постоянного магнита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам оповещения работающих в железнодорожном тоннеле. Способ заключается в том, что в тоннеле на месте работ и при движении к месту работ используют коллективный переносной сигнализатор (КПС) с автономным источником питания, размещенные вдоль тоннеля в зоне каждой рельсовой цепи датчики местоположения, каждый из которых выполнен с возможностью периодической передачи в эфир идентификационных данных рельсовой цепи, в зоне которой он установлен, и подключенные к пунктам доступа радиостанции, зона действия которых охватывает территорию тоннеля.

Изобретение относится к средствам обнаружения подвижного состава. Устройство содержит управляющий контроллер (6), первый вывод которого соединен с выводом радиомодема (7), который выполнен с возможностью связи по радиоэфиру с сигнализатором системы оповещения.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и технологической радиосвязи с путевой машиной. Система содержит пульт (1) дистанционного управления и радиостанцию (2) руководителя работ, ретранслятор (17), подключенный через ближайший к месту проведения работ пункт (18) доступа межстанционной линии (19) связи для взаимодействия через устройство сопряжения (20) с аппаратно-программным комплексом централизованной системы (21) автоблокировки, который подключен к аппаратно-программному устройству АРМ ДСП (22).

Изобретение относится к средствам оповещения путевых рабочих и машинистов о приближении подвижного состава к месту проведения работ. Система включает модули сигнализации занятости путей (5), устанавливаемые в кабинах локомотивов, включающие модем в частотном диапазоне от 866 до 868 МГц, с пропускной способностью до 28 Кбит/с и действующие на расстоянии до 5 км, контроллер и устройства оповещения машиниста, модули ограждения бригады (1) на месте проведения работ, включающие модем для связи с модулями (5) на локомотивах, приёмопередатчик сверхширокополосной связи, работающий в частотном диапазоне от 3.5 до 6.5 ГГц, для связи с сигнальными модулями индивидуальными (4) и информирующий людей, находящихся в рабочей зоне, о приближении подвижного состава, сигнальные модули индивидуальные, носимые каждым рабочим путевой бригады и бригадиром, включающие контроллер и соединенный с ним приёмопередатчик сверхширокополосной связи, работающий в частотном диапазоне от 3.5 до 6.5 ГГц.

Изобретение относится к средствам оповещения персонала при проведении работ. Система включает пост (1) контроля и оповещения содержащий нейросетевой блок (4) обработки с подключенной видеокамерой (3), блок (5) сигнализации, блок (6) цифровой карты зон контроля, приемопередатчик (7), блок (8) памяти, блок (9) индикации, блок (10) ввода данных и центральный процессор (11), блок (24) сопряжения; носимое устройство (2), включающее установленные в едином корпусе микропроцессор (12), приемопередатчик (13), блок (14) памяти, блок (15) формирования речевого сообщения, блок (16) определения положения носимого устройства, приемник (17) навигационных сигналов, блок питания, а также размещенные на внешней стороне корпуса кнопку (18) экстренного вызова, средство включения блока питания, блок (19) индикации, блок (20) сигнализации, видеокамеру (21), микрофон (22), динамик (23), разъем (25) для подключения к блоку (24) сопряжения; Оборудование на подвижном составе (26) с устройством безопасности на релейной элементной базе, а именно, приемопередатчик (27), блок (28) индикации, блок (29) звуковой сигнализации и приемник (30) навигационных сигналов.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система содержит коллективный переносной сигнализатор (КПС), установленный на месте проведения работ; взаимодействующий с функционирующей на перегоне системой управления движения поездов, включающей размещенные на каждой станции, ограничивающей перегон, последовательно соединенные центр управления (ЦУ) и станционный пункт доступа (СПД); межстанционную линию связи на основе волоконно-оптического кабеля с подключенными к нему перегонными пунктами доступа (ППД); стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему ППД, а также установленные на локомотиве подвижного состава контроллер, приемник спутниковой навигации и локомотивную радиостанцию, входом/выходом подключенную к контроллеру, вход которого соединен с выходом приемника спутниковой навигации, а выход - с входом устройства управления локомотивом; и систему дистанционного электропитания ППД.

Изобретение относится к средствам оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава при выполнении работ по строительству и ремонту железнодорожной инфраструктуры. В способе на путевой машине на месте работ располагают систему оповещения (СОМП), включающую управляющий контроллер, приемопередатчик, радиостанцию, по меньшей мере один громкоговоритель и оптический излучатель.

Изобретение относится к методам ограждения места работ с оповещением работающих на путях о приближении подвижного состава. В способе используют радиоуправляемые переносные сигнализаторы ограждения с функцией ретрансляции (РПСО 2), а также перед началом работ устанавливают с каждой стороны от места проведения работ по меньшей мере один ретранслятор (РТ 6) между датчиком обнаружения подвижного состава (ДОП.РСДОП-М 1) и радиоуправляемым переносным сигнализатором ограждения (РПСО 2), а передачу сигналов от каждого датчика обнаружения подвижного состава (ДОП.РСДОП-М 1) на коллективный переносный сигнализатор (КПС-Л 3) осуществляют посредством соответствующих по меньшей мере одного ретранслятора (РТ 6) и радиоуправляемого переносного сигнализатора ограждения (РПСО 2).

Изобретение относится к средствам оповещения путевых рабочих. Система включает приемопередатчик в виде съёмного радиомодема (1), системный блок (2), переключатель каналов (3), управляющий контроллер (4) с архивом (12), замок-выключатель (5), блок питания (6), оптический излучатель (7), усилитель (8), громкоговорители (9), контрольный микрофон (10), узел контроля громкоговорителей (11), радиостанцию (13), тангенту (14), тревожную кнопку (15), панель управления и индикации (16), приемник ГЛОНАСС/GPS(17), интерфейс сопряжения с внешними системами (18), переключатель режимов (19).

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система включает датчики обнаружения подвижного состава с радиостанцией, радиоуправляемые переносные сигнализаторы ограждения, предназначенные для размещения на заданном расстоянии по обе стороны от границ места проведения работ, индивидуальные носимые оповещатели для каждого работающего на пути и предназначенный для установки на месте проведения работ коллективный переносной сигнализатор, выполненный с возможностью связи по радиоканалу с датчиками обнаружения подвижного состава, радиоуправляемыми переносными сигнализаторами ограждения и индивидуальными носимыми оповещателями, каждый радиоуправляемый переносной сигнализатор ограждения выполнен с возможностью ретрансляции сигнала от датчика на коллективный переносной сигнализатор, а система снабжена ретрансляторами для обеспечения связи коллективного переносного сигнализатора по радиоканалу через радиоуправляемый переносной сигнализатор ограждения с соответствующим датчиком обнаружения подвижного состава.

Изобретение относится к средствам обнаружения рельсового транспорта и крепления колёсных датчиков к рельсу. Техническое решение включает колесный датчик (21), который выполняется с возможностью обнаруживать колеса рельсовых транспортных средств, несущий элемент (22) и соединитель (23), при этом колесный датчик (21) закрепляется на несущем элементе (22), соединитель (23) прикрепляется к несущему элементу (22) и соединитель (23) электрически соединяется по меньшей мере с одним электрическим контактом (24) колесного датчика (21).
Наверх