Индивидуальное транспортное средство

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к индивидуальным транспортным средствам. Индивидуальное транспортное средство содержит кресло на одном конце продольного рычага-балансира и противовес на другом конце, механизм привода и управления колесным шасси, источник питания привода. Каждое бортовое шасси состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления с общим электроприводом сборки. Колеса-сателлиты размещены на концах одного из трех радиальных кронштейнов. Кронштейны вращаются на оси вращения колесного шасси. На оси смонтирован фрикционный ролик привода пневматических колес-сателлитов в виде глобоида. Противовес, в состав которого включен источник питания привода, выполнен подвижного исполнения с возможностью фиксации его положения на рычаге-балансире. Достигается повышение безопасности индивидуального транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно /см. Мото, 2004, №9, стр. 82-85/ индивидуальное транспортное средство, содержащее кресло на одном конце продольного рычага-балансира и противовес на другом конце продольного рычага-балансира, качающегося в продольной плоскости на оси вращения моноколесного шасси, механизм привода и управления моноколесным шасси, источник питания привода.

Известное индивидуальное транспортное средство - прототип недостаточно мобильно и небезопасно для движения по дорогам с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, тем более - при использовании в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в индивидуальном транспортном средстве, содержащем кресло на одном конце продольного рычага-балансира и противовес на другом конце продольного рычага-балансира, качающегося в продольной плоскости на оси вращения колесного шасси, механизм привода и управления колесным шасси, источник питания привода, каждое бортовое шасси состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на оси вращения колесного шасси, на которой смонтирован фрикционный ролик привода пневматических колес-сателлитов в виде глобоида, противовес, в состав которого включен источник питания привода, выполнен подвижного исполнения с возможностью фиксации его положения на рычаге-балансире.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемое изобретением индивидуальное транспортное средство содержит кресло 1 на одном конце продольного рычага-балансира 2 и противовес 3 на другом конце продольного рычага-балансира 2, качающегося в продольной плоскости на оси 4 вращения колесного шасси 5, механизм привода и управления колесным шасси 5, источник питания привода. При этом каждое бортовое шасси состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления (на фиг. поз.5 указано одно из колес) с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов (на фиг. не показаны), вращающихся на оси 4 вращения колесного шасси 5, на которой смонтирован фрикционный ролик (на фиг. не показан)привода пневматических колес-сателлитов в виде глобоида, противовес 3, в состав которого включен источник питания привода, выполнен подвижного исполнения с возможностью фиксации его положения на рычаге-балансире 2.

Понятно, что кресло 1, заимствованное заявителем из прототипа, может быть выполнено с более приемлемой для пользователя подножкой / см., например, кресло-коляску инвалидную активного типа RGK Octane Sub 4 170-035104/, не меняя существа предлагаемого технического решения.

Индивидуальное транспортное средство предлагаемой конструкции работает следующим образом. В положение движения (см. фиг.) кресло 1 с пользователем выводится не включением электропривода, как предусмотрено в прототипе, а перемещением и фиксацией в правом крайнем положении на рычаге-балансире 2 противовеса 3. Включается элекропривод на вращение с требуемой обстоятельствами скоростью и направлением фрикционный ролик (авторское ноу-хау), передающий крутящий момент колесному шасси 5, которое перемещается на двух (с каждого борта) опорных колесах в колесном режиме, не встречая препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов. Встретившись с препятствием, колесный режим предлагаемого индивидуального транспортного средства меняется на режим колесно-шагающий, когда вращаются не только опорные колеса, но и вся тройка бортовых пневматических колес-сателлитов.

Притормаживание индивидуального транспортного средства при вхождении в поворот/разворот выполняется посредством только механизма привода и управления бортовыми колесными шасси 5.

Полный останов индивидуального транспортного средства сопровождается отключением механизма привода и управления бортовыми колесными шасси 5, а также перемещением и фиксацией в левом положении на рычаге-балансире 2 противовеса 3.

Предлагаемое индивидуальное транспортное средство приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым повышая мобильность пользователя таким индивидуальным транспортным средством.

Использование предлагаемого изобретением технического решения повышает безопасность пользователя таким индивидуальным транспортным средством, так как замена моноколесного шасси в прототипе на бортовые тройки пневматических колес-сателлитов увеличивает поперечную и продольную устойчивость индивидуального транспортного средства. Существенную роль в повышении безопасности пользователя играет также выполнение противовеса, в состав которого включен источник питания электропривода-аккумуляторная батарея, подвижным с возможностью дистанционной фиксации его положения на рычаге-балансире.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает мобильность и безопасность индивидуального транспортного средства.

Индивидуальное транспортное средство, содержащее кресло на одном конце продольного рычага-балансира и противовес на другом конце продольного рычага-балансира, качающегося в продольной плоскости на оси вращения колесного шасси, механизм привода и управления колесным шасси, источник питания привода, отличающееся тем, что каждое бортовое шасси состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на оси вращения колесного шасси, на которой смонтирован фрикционный ролик привода пневматических колес-сателлитов в виде глобоида, противовес, в состав которого включен источник питания привода, выполнен подвижного исполнения с возможностью фиксации его положения на рычаге-балансире.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в снегоболотоходах. Шнековый движитель состоит из полого цилиндра, охваченного спиральной лентой, крышек с осями, закрепленных на торцах цилиндра и выполненных в виде велосипедных мотор-колёс, гидронасоса с первым и вторым присоединительными патрубками, гибким гидропроводом, гидроуплотнением и фильтром.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве способа изготовления шнекового движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Способ изготовления шнекового движителя включает получение вращающегося винтового гребня на цилиндрической поверхности шнекового движителя, ориентированной на опорную плоскость движителя.

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе, содержащем полуцилиндр с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, снабженном приводом и поворотной головкой, многозаходные винтовые гребни выполнены в виде системы упругих колес, смонтированных в отверстиях-пазах изнутри полого полуцилиндра, содержащего внутри цилиндр-групповой привод вращения упругих колес.

Изобретение относится к шнековым движителям транспортных средств высокой проходимости. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем и механизмом вращения, поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, поворотную головку и устройство-компенсатор для компенсации боковых смещений шнекового движителя.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Движитель проходной содержит корпус и движитель.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.
Наверх