Устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства. Устройство содержит раму, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства. Противоположные параллельные стороны рамы выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки. Каретка выполнена с возможностью продольного движения вдоль рамы. В каретке закреплено мотор-колесо. С одной стороны каретка прикреплена к раме посредством пружины, а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса для горизонтально ориентированного ролика, установленного с противоположной стороны рамы. Достигается повышение эффективности передачи вращательного момента на ведущее колесо. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится устройству для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства [МПК B62M 6/75, B62M 6/00].

Из уровня техники известен ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД [IT 201800004597 A1, опубл. 17.10.2019], содержащее закрепленный на багажнике привод, передающий вращательный момент шестерне, которая, в свою очередь, вращает ведущее колесо. Недостатком аналога является то, что попадающие частицы с дороги портят сцепление шестерни с ведущим колесом, кроме того, за счет этого не обеспечивается надежный прижим мотор-колеса к ведущему колесу и вращательный момент также передается неэффективно.

Из уровня техники известно СРЕДСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ [ITBO20030050 U1, опубл. 25.10.2004], содержащий закрепленный на багажнике блок управления, передающий сигнал мотор-колесу, расположенному с внешней стороны ведущего колеса.

Недостатком аналога является то, что конструкцией не обеспечивается надежный прижим мотор-колеса к ведущему колесу.

Из уровня техники известен БЫСТРОУСТАНОВОЧНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

[CN 207173878 U, опубл. 03.04.2018], содержащий закрепленный на раме блок фиксации мотор-колеса.

Недостатком аналога является то, что конструкцией не обеспечивается достаточный прижим мотор-колеса к внешней части ведущего колеса.

Из уровня техники известен ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА ИНТЕГРИРОВАННЫЙ [RU 2666086 C1, опубл. 05.09.2018], содержащий мотор, аккумуляторы и крепежную систему, зубчатое приводное колесо, корпус с крышкой.

Недостатком аналога является то, что конструкцией не обеспечивается достаточный прижим мотор-колеса к внешней части ведущего колеса.

Наиболее близким по технической сущности является ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СИЛОВОЙ МОДУЛЬ [KR 20190119988 A, опубл. 23.10.2019], содержащий фиксирующий рычаг, вал, мотор-колесо, входящий в контакт с ведущим колесом, аккумулятор.

Основной технической проблемой прототипа является то, что конструкцией не обеспечивается надежный прижим мотор-колеса к ведущему колесу и, как следствие, вращательный момент передается неэффективно.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности прижима мотор-колеса к ведущему колесу, и, как следствие, более эффективная передача вращательного момента на ведущее колесо.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства содержит раму, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства, у которой противоположные параллельные стороны выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки, выполненной с возможностью продольного движения вдоль рамы, в каретке закреплено мотор-колесо, при этом с одной стороны каретка прикреплена к раме посредством пружины, а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса для горизонтально ориентированного ролика, установленного с противоположенной стороны рамы.

В частности, профили рамы и каретки выполнены в виде профилей прямоугольного или круглого сечения.-В частности, ответные раме профили каретки соединены перемычками.

В частности, пружина прикреплена к ближней перемычке каретки, при этом другая перемычка выполнена с возможностью крепления троса для ролика.

В частности, с противоположенных сторон рамы расположены монтажные отверстия для крепления рамы к транспортному средству.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан общий вид устройства для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства.

На фиг.2 показан разрез мотор-колеса.

На фиг.3 показан общий вид натяжителя.

На фиг.4 показан вид сбоку устройства для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства в сборе с натяжителем.

На фигурах обозначено: 1 - мотор-колесо, 2 - вал, 3 - каретка, 4 - кольцо каретки, 5 -рама, 6 - пружина, 7 - крепление пружины, 8 - вал для крепления ролика, 9 - ролик, 10 - трос, 11 - катушка, 12 - зубчатое колесо, 13 - ось катушки, 14 - держатель натяжителя, 15 - рычаг натяжителя, 16 - рукоятка перевода, 17 - собачка, 18 - ось собачки, 19 - зажим вилки, 20 - болт, 21 - гайка, 22 - перемычка.-

В одном из возможных вариантов реализации устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства содержит две части.-

Первая часть содержит раму 5, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства, у которой противоположные параллельные стороны выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки 3, выполненной с возможностью продольного движения вдоль рамы 5 через кольцо 4 каретки 3, в каретке 3 на валу 2 закреплено мотор-колесо 1, при этом с одной стороны каретка 3 прикреплена к раме 5 посредством пружины 6, причем пружина закреплена с противоположной своей стороны в месте крепления 7 пружины, а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса 10 через перемычку 22 для горизонтально ориентированного ролика 9, установленного с противоположенной стороны рамы 5 на валу 8 для крепления ролика 9.-При этом устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства со стороны места крепления 7 пружины устанавливается на раму велосипеда посредством стандартного крепления багажника велосипеда к раме с помощью болтового соединения.

Вторая часть устройства - натяжитель. С одной стороны держателя 14 натяжителя выполнена ось 13 катушки, на которой расположена катушка 11, зубчатое колесо 12 и рычаг 15 натяжителя. На катушку 11 намотан трос 10. Зубчатое колесо 12 связано посредством собачки 17 с осью собачки 18, на которой расположена рукоятка перевода 16. С другой стороны держатель 14 натяжителя выполнен в виде прищепки и имеет болт 20 и гайку 21.

Осуществление изобретения.

Заявленное техническое решение используется следующим образом.

Пользователь посредством натяжителя (фиг.4), например, рычаг натяжителя 15, поворачивает рычаг натяжителя 15. При этом натягивается трос 10, например выполненный в виде металлического троса. Посредством троса 10 ролик 9 вращается и каретка 3 перемещается в сторону ролика 9 и мотор-колесо 1 прижимается к ведущему колесу. Вращательный момент передается на ведущее колесо и транспортное средство движется. Мотор-колесо 1 приводится в движение посредством аккумулятора (не показан). При переключении пользователем натяжителя пружина 6 возвращает мотор-колесо 1 в первоначальное нерабочее положение и передача вращения на ведущее колесо прекращается.

Рассмотрим пример достижения технического результата.

Мотор-колесо 1, закрепленный на валу 2 каретки 3, начинает вращаться при натяжении троса 10 посредством натяжителя, например, рычага натяжителя 15, переводимого в рабочее положение, трос 10 обеспечивает неподвижное положение каретки 3 на багажнике 5, что повышает эффективность прижима мотор-колеса к ведущему колесу. Каретка 3 посредством колец 4 каретки 3 выполнена с возможностью скольжения по раме 5, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства, у которой противоположные параллельные стороны выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки 3, выполненной с возможностью продольного движения вдоль рамы 5, в каретке 3 закреплено мотор-колесо 1, при этом с одной стороны каретка 3 прикреплена к раме 5 посредством пружины 6 (при этом устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства со стороны места крепления 7 пружины 6 крепится к раме транспортного средства, например, посредством болтового соединения), а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса 10 для горизонтально ориентированного ролика 9, установленного с противоположенной стороны рамы 5. Таким образом, каретка 3 перемещается, натягивая трос 10, растягивая пружину 6 и положение каретки 3 фиксируется рабочим положением натяжителя. Перемещение каретки по раме 5, выполняющего роль направляющих, обеспечивает плотное и надежное прилегание мотор-колеса к ведущему колесу 1, при этом повышается эффективность прижима мотор-колеса к ведущему колесу, и, как следствие, более эффективная передача вращательного момента на ведущее колесо. Это обеспечивается за счет расположения каретки 3 на корпусе рамы 5.

При этом натяжитель работает следующим образом.

Пользователь наматывает натяжной элемент 10 наматывает на катушку 11 следующим образом. Пользователь поворачивает рычаг натяжителя 15, расположенный на оси 13 катушки, причем посредством зубчатого колеса 12, расположенного на оси катушки посредством собачки 17 пользователь определяет натяжение натяжителя 10, далее посредством рукоятки перевода 16 фиксируется положение натяжителя 10. Зажим вилки посредством болта 20 и гайки 21 обеспечивает крепление натяжителя на руле транспортного средства.

В частности, профили рамы и каретки выполнены в виде профилей прямоугольного или круглого сечения.-В частности, ответные раме профили каретки соединены перемычками.

В частности, пружина прикреплена к ближней перемычке каретки, при этом другая перемычка выполнена с возможностью крепления троса для ролика.

В частности, с противоположенных сторон рамы расположены монтажные отверстия для крепления рамы к транспортному средству.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства содержит раму 5, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства, у которой противоположные параллельные стороны выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки 3, выполненной с возможностью продольного движения вдоль рамы 5, в каретке 3 закреплено мотор-колесо 1, при этом с одной стороны каретка 3 прикреплена к раме 5 посредством пружины 6, а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса 10 для горизонтально ориентированного ролика 9, установленного с противоположенной стороны рамы 5.

1. Устройство для передачи вращательного момента на ведущее колесо транспортного средства, содержащее раму, выполненную с возможностью крепления над колесом транспортного средства, у которой противоположные параллельные стороны выполнены в виде продолговатых профилей для ответных профилей каретки, выполненной с возможностью продольного движения вдоль рамы, в каретке закреплено мотор-колесо, при этом с одной стороны каретка прикреплена к раме посредством пружины, а с другой стороны каретка выполнена с возможностью крепления троса для горизонтально ориентированного ролика, установленного с противоположной стороны рамы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что профили рамы и каретки выполнены в виде профилей прямоугольного или круглого сечения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ответные раме профили каретки соединены перемычками.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что пружина прикреплена к ближней перемычке каретки, при этом другая перемычка выполнена с возможностью крепления троса для ролика.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с противоположных сторон рамы расположены монтажные отверстия для крепления рамы к транспортному средству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим приводам велосипеда. Электрический привод велосипеда содержит электрически связанные источник энергии, блок управления и двигатель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим колесам транспортных средств. Ведущее колесо содержит внутри своей ступицы привод от мускульной силы человека и электромотор.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стыковочным модулям. Стыковочный модуль двухколесного двухколейного электрического транспортного средства и док-станции аренды электрических транспортных средств содержит корпус, выполненный с возможностью установки и закрепления на двухколесном двухколейном электрическом транспортном средстве, запирающий механизм и средство для соединения элементов питания двухколесного двухколейного электрического транспортного средства с источником питания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству электрического привода для велосипеда. Электрический привод велосипеда содержит электрически связанные источник энергии, блок управления и двигатель, включающий ротор в виде диска с центральным отверстием и расположенными на периферии постоянными магнитами и статор, образованный размещенными в корпусе обмотками, взаимодействующими с постоянными магнитами ротора.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам с мотор-редуктором для транспортных средств. Система с мотор-редуктором для двухколесных или трехколесных транспортных средств, имеющих велосипедную раму с шатунами, содержит установленный соосно каретке рамы электродвигатель с внешним ротором, расположенным снаружи статора, и планетарный редуктор, установленный в полости статора.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к одноколейным двухколесным автоматизированным скутерам. Одноколейный двухколесный автоматизированный скутер содержит платформу-доску, рулевые колеса, двигатель, систему управления двигателем, тормоз, аккумулятор, устройство для самостоятельного возврата рулевого колеса в нейтральное положение, автоматическое управление рулевым колесом.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам. Транспортное средство содержит трубчатую раму с седлом, переднее управляемое колесо, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, два шатуна с педалями, ободные тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Силовой агрегат для взаимодействия с трансмиссионной лентой на велосипеде содержит приводной блок, корпус, ведущую звездочку, первую и вторую свободно вращающиеся звездочки.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим велосипедам. Аккумуляторный блок содержит аккумуляторную батарею, корпус, регулируемое вентиляционное средство, вентилятор, контроллер в соединении с вентилятором и датчик температуры в соединении с контроллером, нагревательный элемент.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям моторизованных велосипедов. Трансмиссия моторизованного велосипеда содержит редуктор, выполненный с возможностью передачи крутящего момента с одним передаточным отношением с входного вала на выходной вал, а также передачи крутящего момента с другим передаточным отношением с первого выходного вала на входной вал.
Наверх