Привод с компенсацией усилий управления мягким крылом на стропной поддержке

Изобретение относится к области точного десантирования, легкой авиации, транспортирования и генерации электроэнергии при помощи энергии ветра и может быть использовано для управления привязными и свободно летающими мягкими крыльями на стропной поддержке. В этом качестве предлагается привод управляющей стропой в виде редуктора, выполняющего функцию рычага, или непосредственно рычага, к переднему плечу которого присоединены свободные концы одной или нескольких шеренг (или одного или нескольких рядов) строп, а к заднему плечу - стропа управления. Переднее плечо такого редуктора выполняется в виде кулачка переменного радиуса, на который наматываются свободные концы одной или нескольких шеренг строп, а заднее плечо выполняется в виде барабана для намотки стропы управления или в простейшем случае удлиненного плеча рычага. Форма кулачка переменного радиуса и величина редукции выбираются на основе экспериментальных данных об усилиях на соответствующих свободных концах по мере подтягивания стропы управления таким образом, чтобы усилие натяжения управляющей стропы как можно полнее компенсировалось усилием натяжения свободных концов в наиболее критичном по силе натяжения стропы управления режиме. Заявленное изобретение обеспечивает возможность скомпенсировать усилия на стропах управления. 3 ил.

 

Название изобретения.

Привод с компенсацией усилий управления мягким крылом на стропной поддержке.

Область техники, к которой относится изобретение.

Транспортирование; Воздухоплавание, авиация, космонавтика; Летательные аппараты тяжелее воздуха. Управление и автоматическое регулирование ветряных двигателей.

Уровень техники.

Мягкие крылья на стропной поддержке нашли применение в летательных аппаратах, системах точного десантирования, в качестве парусного или поддерживающего привязного средства. Управление такими крыльями обычно ведется подтягиванием вниз задних кромок крыльевых консолей, и имеет следующие особенности:

1. Управление ведется подмоткой строп управления, причем в зависимости

от режима на стропе всегда в той или иной степени присутствует натяжение. Соответственно, на питание приводов приходится постоянно затрачивать энергию, или использовать более сложные и тяжелые приводы с самоторможением, (например описанного в RU 2524498 или RU 2641563 вида).

2. Управление характеризуется большими и быстрыми рабочими ходами, а также неравномерной нагрузкой, что вынуждает использовать более мощные и тяжелые приводы, рассчитанные на пиковую нагрузку, или использовать накопители энергии.

3. Аэродинамическая компенсация усилий на органах управления в данном случае неприменима.

Известны попытки уменьшить массу и сложность приводов управления мягким крылом на стропной поддержке путем изменения схемы управления на балансирную, однако такая схема не позволяет контролировать стабилизацию крыла, а также менять режим полета. Известны также приводы с компенсацией усилий в полиспастном механизме, присоединенном к свободным концам так, чтобы обеспечивать компенсацию вытягивающего полиспаст усилия от передней части крыла стягивающим полиспаст усилием от задней части крыла. Ближайшим аналогом являются свободные концы с компенсацией управляющего усилия, состоящие из свободных концов с петлями подцепки подвесной системы внизу и петлями крепления строп вверху, на среднем свободном конце которых установлен полиспастный механизм, имеющий не менее двух пар блоков, и соединенный с задним свободным концом так, что при втягивании заднего свободного конца в полиспастный механизм средний свободный конец за счет работы полиспаста удлиняется (патент на изобретение RU 2456210). Недостатком данного решения является то, что в связи с дискретностью редукции усилий в полиспастном механизме полностью скомпенсировать усилия на стропах управления невозможно.

Раскрытие изобретения.

Настоящим решением предлагается выполнить привод управляющей стропой в виде редуктора, выполняющего функцию рычага, или непосредственно рычага, к переднему плечу которого присоединены свободные концы одной или нескольких шеренг (или одного или нескольких рядов) строп, а к заднему плечу - стропа управления, так, как схематически изображено на фиг. 1 и фиг. 3. Переднее плечо такого редуктора выполняется в виде кулачка переменного радиуса 1, на который наматываются свободные концы одной или нескольких шеренг строп 2, а заднее плечо выполняется в виде барабана 3 для намотки стропы управления 4, или в простейшем случае удлиненного плеча рычага 6 (фиг. 3). Форма кулачка переменного радиуса и величина редукции выбираются на основе экспериментальных данных об усилиях на соответствующих свободных концах по мере подтягивания стропы управления таким образом, чтобы усилие натяжения управляющей стропы как можно полнее компенсировалось усилием натяжения свободных концов в наиболее критичном по силе натяжения стропы управления режиме. Рабочий ход кулачка переменного радиуса в случае использования редуктора - три четвертых оборота (фиг. 2), соответственно, к нему может подключаться управляющий сервомеханизм 5 с углом отклонения меньше 360°.

Компенсация усилий в случае использования упрощенного механизма в виде разноплечего рычага (фиг. 3) имеет некоторые ограничения по точности, и компенсации доступно порядка четверти оборота рычага. Начиная от угла порядка 100 градусов, происходит перекомпенсация, и переднее плечо рычага в виде кулачка переменного радиуса усилием от сматывающихся свободных концов доворачивает рычаг до еще больших углов. Однако поскольку большие хода управления используются только на посадке для так называемого подрыва, когда крыло требуется резко затормозить и затем погасить, это свойство не препятствует выполнению приводом своей работы.

Привод управления мягким крылом на стройной поддержке, отличающийся тем, что исполнительный орган в виде барабана или рычага намотки стропы управления через редуктор или напрямую соединен с кулачком переменного радиуса, на который уложены один или несколько свободных концов одной или нескольких шеренг, или одного или нескольких рядов строп, при этом форма кулачка переменного радиуса и величина редукции выбираются такими, чтобы усилие натяжения управляющей стропы как можно полнее компенсировалось усилием натяжения свободных концов в наиболее критичном по силе натяжения стропы управления режиме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к органам управления полетом летательного аппарата. Аэродинамический руль состоит из переднего и заднего звеньев, одно из которых опирается при своем вращении на другое, с задним звеном, выполненным с осевой компенсацией, с профилированной щелью между звеньями руля.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для натяжения тросовой проводки летательных аппаратов, в том числе вертолетов, и может быть применено в других видах транспортных средств, в которых необходимо проводить натяжение тросов. Устройство для натяжения троса содержит базовый кронштейн (3) с ограничительными валиками (17), с установленными на нем осью (6) со стационарным подвижным роликом (5) и неподвижной осью (8), закрепленной на базовом кронштейне (3) при помощи поводка (11) и элементов крепления (12).

Изобретение относится к области органов управления полетом летательных аппаратов. Руль аэродинамической поверхности летательного аппарата состоит из переднего и заднего звеньев с несовпадающими осями вращения, с кинематической связью для синхронизации однонаправленного поворота звеньев.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции систем торможения колес шасси летательных аппаратов. Устройство управления торможением колес шасси вертолета содержит две ручки управления (1, 1') с гашетками (2, 2'), соединенными тросовыми проводками (3, 4), которые присоединены к колесам шасси.

Самолет с винглетом или элементом управления плоскостью содержит переднюю кромку (4а) с передним элементом (2), заднюю кромку (3а) с задним элементом (3) и с соединяющим передний элемент (2) с задним элементом (3) регулировочным блоком (7), с помощью которого передний профилированный элемент (2) можно регулировать относительно заднего элемента (3).

Изобретение относится к летательным аппаратам с фиксированным крылом. Планер летательного аппарата содержит крыло и систему управления в продольном канале, включающую орган управления, шарнирно установленные опорный руль высоты и задающий руль высоты.

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения.

Изобретение относится к легкомоторной авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Переключатель режимов управления механизацией крыла самолета содержит силовой корпус, прикрепленный к лицевой панели, клавишу, в центральный осевой проем которой заведен верхним концом подпружиненный шток переключателя с фиксацией штифтами, и снабженный на нижнем конце вилкой переключения режимов, охватывающей головки двух штоков электромеханических тумблеров, установленных в нижней части силового корпуса переключателя, ползун, обеспечивающий последовательное выполнение перемещений штока переключателя вдоль своей оси и в плоскости, нормальной к вертикальной плоскости симметрии самолета, силовой корпус переключателя снабжен направляющим пазом, в который установлен упомянутый ползун, наделенный соосным оси штока переключателя открытым продольным пазом с функцией вертикального направляющего канала, контур которого выполнен конгруэнтным контуру поперечного сечения указанного штока.
Наверх