Устройство обработки информации, управляющее устройство, транспортное средство и способ распыления воды

Группа изобретений относится к устройствам обработки информации, управляющим устройствам, транспортным средствам и способам распыления воды. Техническим результатом является улучшение окружающей среды за счет слива воды из транспортного средства. Устройство обработки информации содержит блок передачи данных и блок управления. Блок управления сконфигурирован, чтобы определять место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги, и сконфигурирован, чтобы посредством блока передачи данных отправлять как минимум одному транспортному средству, проезд которого запланирован по намеченному месту распыления воды, сообщение с командой распылить отработанную воду как минимум одного транспортного средства. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил., 11 пр.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройствам обработки информации, управляющим устройствам, транспортным средствам и способам распыления воды.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] Известна бортовая система топливных элементов, которая управляет сливом жидкой воды таким образом, чтобы жидкая вода не сливалась за пределы корпуса транспортного средства, если предполагается, что состояние поверхности дороги непосредственно под транспортным средством соответствует заранее заданному состоянию поверхности дороги (например, публикация нерассмотренной японской патентной заявки № 2006-99994 (JP 2006-99994 A)).

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Вышеупомянутая система топливных элементов может быть усовершенствована в плане слива отработанной воды за пределы корпуса транспортного средства. В частности, в описании вышеупомянутой системы топливных элементов не содержится информации о месте, куда сливается вода.

[0004] Настоящее изобретение предусматривает улучшение окружающей среды за счет слива воды из транспортного средства.

[0005] Одним из объектов настоящего изобретения является устройство обработки информации. Устройство обработки информации содержит блок передачи данных и блок управления. Блок управления сконфигурирован так, чтобы определять место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги, и сконфигурирован, чтобы отправлять посредством блока передачи данных как минимум одному транспортному средству, проезд которого запланирован по намеченному месту распыления воды, сообщение с командой распылить отработанную воду как минимум одного транспортного средства.

[0006] В первом объекте настоящего изобретения информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о температуре поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги, температура которой ниже первой пороговой температуры, в качестве места распыления воды.

[0007] В первом объекте температура распыляемой отработанной воды может быть выше первой пороговой температуры.

[0008] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о температуре поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, в качестве места распыления воды.

[0009] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о температуре поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и на которой расположен пешеходный переход, в качестве места распыления воды.

[0010] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о температуре поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и сбоку от которой расположен тротуар, в качестве места распыления воды.

[0011] В первом объекте блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы оценивать температуру поверхности дороги, анализируя информацию о местоположении и данных теплового изображения как минимум одного транспортного средства, полученную блоком передачи данных.

[0012] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о количестве пыли на поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги с количеством пыли, которое превышает первое пороговое значение количества пыли, в качестве места распыления воды.

[0013] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о состоянии покрытия поверхности дороги, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги без искусственного покрытия поверхности дороги в качестве места распыления воды.

[0014] В первом объекте информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию о плотности трафика движущихся объектов, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять поверхность дороги, на которой плотность трафика движущихся объектов ниже второго порогового значения плотности трафика, в качестве места распыления воды.

[0015] В первом объекте блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы определять транспортное средство, поезд которого запланирован по намеченному месту распыления воды, на основе информации о местоположении как минимум одного транспортного средства, полученной блоком передачи данных.

[0016] В первом объекте блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы обеспечить, чтобы из всех транспортных средств, проезд которых запланирован по месту распыления воды, заранее установленное поощрение было выдано тому транспортному средству, которое произведет распыление отработанной воды, в том случае, если блок управления посредством блока передачи данных отправит транспортным средствам сообщение с командой распылить отработанную воду.

[0017] В первом объекте вышеуказанные несколько транспортных средств могут быть транспортными средствами соответствующей службы аренды, а поощрение может представлять собой скидку на аренду транспортного средства из автопарка этой службы аренды.

[0018] Второй объект настоящего изобретения представляет собой управляющее устройство. Управляющее устройство содержит блок управления, сконфигурированный так, чтобы давать команду устройству для распыления воды распылять отработанную воду на место распыления воды, определяемое на основе информации о состоянии поверхности дороги.

[0019] Третий объект настоящего изобретения представляет собой транспортное средство. Транспортное средство содержит: управляющее устройство, содержащее блок управления; и устройство для распыления воды. Блок управления, сконфигурированный так, чтобы давать команду устройству для распыления воды распылять отработанную воду на место распыления воды, определяемое на основе информации о состоянии поверхности дороги.

[0020] Третьим объектом настоящего изобретения является транспортное средство, которое может иметь заранее заданный уровень автоматизации вождения, а блок управления может быть сконфигурирован так, чтобы управлять вождением транспортного средства таким образом, чтобы намеченное место распыления воды было включено в запланированный маршрут движения транспортного средства.

[0021] В третьем объекте транспортное средство может использоваться службой доставки.

[0022] В третьем объекте отработанная вода может быть водой, которая образуется в кондиционере, установленном на транспортном средстве.

[0023] В третьем объекте транспортное средство может представлять собой транспортное средство, работающее на топливных элементах, а отработанная вода может быть водой, которая образуется в батарее топливных элементов транспортного средства.

[0024] Четвертый объект настоящего изобретения представляет собой способ распыления воды. Способ распыления воды включает: определение места распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги посредством устройства обработки информации; а также распыление отработанной воды на намеченное место распыления воды как минимум одним транспортным средством.

[0025] В соответствии с первым, вторым, третьим и четвертым объектами настоящего изобретения за счет сливания воды из транспортного средства может быть улучшена окружающая среда.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0026] Отличительные признаки, преимущества, техническая и промышленная значимость иллюстративных примеров осуществления настоящего изобретения раскрыты ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, при этом одинаковые ссылочные позиции соответствуют одинаковым элементам, причем:

На ФИГ. 1 показана конфигурация элементов системы распыления воды в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения.

На ФИГ. 2 показана схема, подробно иллюстрирующая расположение элементов системы распыления воды, показанной на ФИГ. 1.

На ФИГ. 3 показана последовательность операций, иллюстрирующая принцип работы системы распыления воды, показанной на ФИГ. 1.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0027] Далее идет подробное раскрытие примера осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. Одним и тем же элементам на чертежах соответствуют одинаковые условные обозначения.

Конфигурация системы

[0028] Как показано на ФИГ. 1, в соответствии с одним из примеров осуществления настоящего изобретения, система распыления воды 1 содержит устройство 10 обработки информации и как минимум одно транспортное средство 20. В системе распыления воды 1 отработанную воду транспортного средства 20 распыляют на место распыления воды, определяемое устройством 10 обработки информации.

[0029] Устройство 10 обработки информации и транспортное средство 20 могут осуществлять передачу данных друг другу через сеть 2. Сеть 2 может представлять собой любую сеть, например, такую как сеть мобильной связи или Интернет.

[0030] Устройство 10 обработки информации может представлять собой какой-либо сервер. Устройство 10 обработки информации может быть сервером службы аренды, предоставляющей услугу аренды транспортных средств. Услуга аренды транспортных средств может быть услугой по предоставлению в лизинг или в аренду транспортных средств, например, таких как транспортные средства на топливных элементах (FCV), либо услугой по краткосрочной аренде/прокату транспортных средств (каршеринг). Устройство 10 обработки информации может быть сервером диспетчеризации транспортных средств, обеспечивающим работу службы диспетчеризации транспортных средств. Служба диспетчеризации транспортных средств может представлять собой службу, которая отправляет транспортное средство и т.п. в место, указанное пользователем. Устройство 10 обработки информации может быть сервером службы доставки, предоставляющей услугу доставки. Служба доставки может являться службой доставки товаров.

[0031] Устройство 10 обработки информации может представлять собой специализированный компьютер, персональный компьютер общего назначения, систему облачных вычислений и т.п., сконфигурированные так, чтобы работать в качестве сервера.

[0032] Транспортное средство 20 может представлять собой транспортное средство любого типа. Например, транспортное средство 20 представляет собой транспортное средство, работающее на бензине, дизельном топливе, гибридное транспортное средство (HV), подзаряжаемое гибридное транспортное средство (PHV), электрическое транспортное средство (EV), транспортное средство, работающее на топливных элементах (FCV) и др. Вождением транспортного средства 20 может управлять водитель. Вождение транспортным средством 20 может быть автоматизировано на любом уровне. Например, уровень автоматизации вождения может быть одним из уровней от 1 до 5, определяемых Обществом инженеров автомобилестроения (Society of Automotive Engineers: SAE). Транспортное средство 20 может представлять собой транспортное средство, работающее исключительно через платформу MaaS («мобильность как услуга»).

[0033] Транспортное средство 20 можно эксплуатировать в качестве арендуемого транспортного средства, при этом устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств. Транспортное средство 20 может быть FCV, сдаваемое в лизинг или в аренду, при этом устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств, предоставляющей лизинг или аренду FCV. Транспортное средство 20 можно эксплуатировать в качестве транспортного средства службы краткосрочной аренды/проката транспортных средств (каршеринга), причем устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств, предоставляющей услугу каршеринга. Транспортное средство 20 можно эксплуатировать в качестве такси диспетчерской службы транспортных средств, причем устройство 10 обработки информации представляет собой сервер диспетчеризации транспортных средств. Транспортное средство 20 можно эксплуатировать в качестве транспортного средства для доставки грузов службы доставки, при этом устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы доставки. Если транспортное средство 20 представляет собой транспортное средство для доставки грузов, транспортное средство 20 может иметь какой-либо уровень автоматизации вождения.

[0034] Как показано на ФИГ. 2, устройство 10 обработки информации содержит блок 11 передачи данных, блок 12 хранения данных и блок 13 управления.

[0035] Блок 11 передачи данных может быть сконфигурирован так, что содержит как минимум один модуль передачи данных, который может быть подключен к сети 2. Например, модуль передачи данных представляет собой модуль, совместимый со стандартами проводной локальной сети (LAN), беспроводной LAN и т. п. Блок 11 передачи данных может быть подключен к сети 2 посредством модуля передачи данных через проводную LAN либо беспроводную LAN.

[0036] Блок 12 хранения данных может быть сконфигурирован так, что содержит как минимум одно полупроводниковое запоминающее устройство (ЗУ), как минимум одно магнитное ЗУ, как минимум одно оптическое ЗУ или комбинацию как минимум двух ЗУ, выбранных из группы, состоящей из полупроводникового ЗУ, магнитного ЗУ и оптического ЗУ. Полупроводниковое ЗУ представляет собой, например, оперативное ЗУ (RAM) либо постоянное ЗУ (ROM). ОЗУ представляет собой, например, статическое оперативное ЗУ (SRAM) либо динамическое оперативное ЗУ (DRAM). ПЗУ представляет собой, например, электрически стираемое перепрограммируемое постоянное ЗУ (EPROM). Блок 12 хранения данных может функционировать в качестве основного ЗУ, вспомогательного ЗУ либо кэш-памяти. В блоке 12 хранения данных содержат данные, которые можно использовать для работы устройства 10 обработки информации, а также данные, полученные в результате работы 10 устройства обработки информации.

[0037] Блок 13 управления может быть сконфигурирован так, что содержит как минимум один процессор, как минимум одну выделенную схему либо их сочетание. Процессор представляет собой процессор общего назначения, например, такой как центральный процессор (CPU) либо графический процессор (GPU), либо специализированный процессор, разработанный для определенного процесса. Выделенная схема представляет собой, например, программируемую пользователем вентильную матрицу (FPGA) либо специализированную интегральную схему (ASIC). Блок 13 управления способен осуществлять процесс, связанный с работой устройства 10 обработки информации, одновременно контролируя каждый элемент устройства 10 обработки информации.

[0038] Функции устройства 10 обработки информации можно осуществлять посредством выполнения программы обработки информации в соответствии с данным примером осуществления настоящего изобретения процессором, соответствующим блоку 13 управления. То есть функции устройства 10 обработки информации можно осуществлять программными средствами. Программа обработки информации дает команду компьютеру функционировать в качестве устройства 10 обработки информации, сделав так, чтобы компьютер выполнял работу устройства 10 обработки информации. То есть компьютер может функционировать в качестве устройства 10 обработки информации, выполняя работу устройства 10 обработки информации в соответствии с программой обработки информации.

[0039] Согласно настоящему изобретению, «программа» может быть записана на машиночитаемом энергонезависимом носителе информации. Машиночитаемый энергонезависимый носитель информации представляет собой, например, устройство для магнитной записи, оптический диск, магнитооптический носитель либо ROM. Данную программу можно реализовать, например, путем продажи, передачи либо сдачи во временное пользование портативного носителя информации, такого как универсальный цифровой диск (DVD) либо постоянное запоминающее устройство на компакт-диске (CD-ROM), на котором записана программа. Программу можно хранить в хранилище сервера. Программу в хранилище сервера можно реализовать путем передачи этой программы на другие компьютеры. Программу можно предоставлять в качестве программного продукта.

[0040] Согласно настоящему изобретению, «компьютер» может осуществлять временное хранение, например, программы, записанной на портативном носителе информации, либо программы, переданной с сервера, в основном запоминающем устройстве. Процессор компьютера также способен считывать программу в основном запоминающем устройстве и выполнять процесс в соответствии со считываемой программой. Компьютер может считывать программу непосредственно с портативного носителя и выполнять процесс в соответствии с программой. Компьютер может выполнять процесс в соответствии с полученной программой каждый раз, когда программу передают с сервера на компьютер. Компьютер может выполнять процесс с помощью так называемой службы провайдера услуг доступа к приложениям (ASP), которая не передает программу с сервера на компьютер, а осуществляет функции, просто отправляя инструкции по выполнению и получая результаты. Данная программа может содержать информацию, используемую для обработки компьютером, которая эквивалентна данной программе. Например, данные, которые не представляют собой непосредственную команду компьютеру, но обладают свойствами, определяющими процесс, который должен выполнять компьютер, называют «данными, эквивалентными программе».

[0041] Часть либо все функции устройства 10 обработки информации реализуют посредством выделенной схемы, соответствующей блоку 13 управления. То есть часть либо все функции устройства 10 обработки информации реализуют с помощью аппаратных средств.

Процесс определения места распыления воды

[0042] Блок 13 управления определяет место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги. Согласно приведенному ниже описанию, отработанную воду транспортного средства 20 распыляют на определенное место распыления воды. Состояние окружающей среды может быть улучшено, согласно приведенному ниже описанию, за счет распыления отработанной воды транспортного средства 20 на место распыления воды. Информация о состоянии поверхности дороги может представлять собой информацию, которая позволяет определить, будет ли улучшена окружающая среда за счет распыления отработанной воды на поверхность дороги. Ниже дается описание примеров информации о состоянии поверхности дороги и процесс определения места распыления воды.

Пример 1

[0043] Информация о состоянии поверхности дороги может содержать информацию о температуре поверхности дороги. В данном примере блок 13 управления может определять поверхность дороги с температурой ниже первой пороговой температуры в качестве места распыления воды. Блок 13 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20 и данные теплового изображения поверхности дороги, генерируемые приборами транспортного средства 20, как минимум от одного транспортного средства 20 через сеть 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может оценивать температуру поверхности дороги, анализируя полученные данные теплового изображения поверхности дороги. Если определяемая температура поверхности дороги ниже первой пороговой температуры, в блок 13 управления может поступать информация о местоположении транспортного средства 20, полученная от транспортного средства 20 в качестве информации о расположении места распыления воды.

[0044] Первая пороговая температура может быть соответствующим образом задана в настройках на основе температуры замерзания поверхности дороги. Первая пороговая температура может быть соответствующим образом задана в настройках на основе температуры замерзания воды и т. п. Например, первая пороговая температура соответствует температуре замерзания воды либо значению ниже.

[0045] Вероятность того, что поверхность дороги может замерзнуть, может быть уменьшена путем распыления отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги, температура которой ниже первой пороговой температуры. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда. Согласно приведенному ниже описанию, при получении транспортным средством 20 команды распылить отработанную воду, транспортное средство 20 может распылять отработанную воду с заранее заданной температурой либо с температурой выше. Заданная температура соответствует первой пороговой температуре либо значению выше. Согласно приведенному ниже описанию, заданная температура может быть определена соответствующим образом в соответствии с конструкцией батареи или двигателя транспортного средства 20. Вероятность замерзания поверхности дороги можно дополнительно уменьшить путем распыления отработанной воды с заданной температурой либо с температурой выше нее. Согласно приведенному ниже описанию, при распылении отработанной воды транспортным средством 20, указанное транспортное средство 20 может распылять антиобледенитель либо противогололедный реагент, либо и то и другое вместе.

[0046] В случае если блок 13 управления определит, что поверхность дороги с температурой ниже первой пороговой температуры находится на территории, где наблюдался снег, блок 13 управления может определить данный участок поверхности дороги как место распыления воды. Блок 13 управления может получать информацию о погоде от внешнего сервера по сети 2 при помощи блока 11 передачи данных. Внешний сервер может представлять собой какой-либо сервер, передающий информацию о погоде. Информация о погоде может представлять собой информацию о наблюдаемой либо прогнозируемой погоде, к примеру, на заранее заданной территории. Блок 13 управления может на основе информации о погоде определить, имеется ли поверхность дороги с температурой ниже первой пороговой температуры на территории, где наблюдался снег.

Пример 2

[0047] В случае, если информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о температуре поверхности дороги, блок 13 управления может определять поверхность дороги с температурой выше второй пороговой температуры в качестве места распыления воды. Блок 13 управления может оценивать температуру поверхности дороги аналогично тому, как в Примере 1, описанном выше. Если оцениваемая температура поверхности дороги выше второй пороговой температуры, в блок 13 управления может поступать информация о местоположении транспортного средства 20, полученная от указанного транспортного средства 20, в качестве информации о расположении места распыления воды, как в Примере 1.

[0048] Вторая пороговая температура выше, чем первая пороговая температура. Вторая пороговая температура может быть соответствующим образом задана в настройках исходя из повышения температуры поверхности дороги, например, в течение дня летом. Например, вторая пороговая температура соответствует средней температуре поверхности дороги в течение дня летом в хорошую погоду. Вторая пороговая температура может быть задана исходя из воздействия теплового излучения от поверхности дороги на маленьких собак, детей и т. п. Вторая пороговая температура может быть определена соответствующим образом исходя из температуры термостойкости материала покрытия поверхности дороги. Например, вторая пороговая температура соответствует температуре термостойкости материала покрытия поверхности дороги либо значению ниже.

[0049] При распылении отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги с температурой выше второй пороговой температуры отработанная вода, распыляемая на поверхность дороги, способна охлаждать поверхность дороги и, возможно, помимо нее, прилегающую территорию, испаряясь с поверхности дороги. Поскольку отработанная вода, распыляемая на поверхность дороги, охлаждает поверхность дороги и, возможно, помимо нее, прилегающую территорию, испаряясь с поверхности дороги, температура поверхности дороги и прилегающей территории может быть снижена. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда. Например, в случае, если вторую пороговую температуру назначают исходя из повышения температуры поверхности дороги в течение дня летом, благодаря охлаждению поверхности дороги может быть снижена вероятность того, что пешеходы и прочие лица, находящиеся на территории, прилегающей к проезжей части, могут почувствовать дискомфорт от жары. Например, в случае, если вторую пороговую температуру определяют исходя из температуры термостойкости материала покрытия поверхности дороги, благодаря охлаждению поверхности дороги может быть снижен износ покрытия поверхности дороги.

Пример 3

[0050] В случае, если информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о температуре поверхности дороги, блок 13 управления может определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и на которой расположен пешеходный переход, в качестве места распыления воды. На поверхности дороги, в том числе на пешеходном переходе, могут быть участки, занятые транспортным средством 20, когда указанное транспортное средство 20 на время прекращает движение перед пешеходным переходом. Блок 13 управления может оценивать температуру поверхности дороги по аналогии с Примером 1. Если оцененная температура поверхности дороги выше второй пороговой температуры и поверхность дороги содержит пешеходный переход, в блок 13 управления может поступать информация о местоположении транспортного средства 20, полученная от указанного транспортного средства 20, в качестве информации о расположении места распыления воды, как в Примере 1.

[0051] Блок 13 управления может получать картографические данные от внешнего сервера местной администрации и т.п. через сеть 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может на основе картографических данных определять наличие пешеходного перехода на поверхности дороги с температурой выше второй пороговой температуры. Блок 13 управления может получать данные захваченного изображения местности вокруг транспортного средства 20 наряду с данными теплового изображения от транспортного средства 20 по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может обнаруживать поверхность дороги с температурой выше второй пороговой температуры и наличие на ней пешеходного перехода путем анализа данных теплового изображения и данных захваченного изображения, полученных от транспортного средства 20.

[0052] Иногда транспортное средство 20 прекращает движение перед пешеходным переходом. Это происходит, в том числе, если на светофоре горит красный свет. Пока транспортное средство 20 стоит, водитель транспортного средства 20 может убрать руку с руля, чтобы ввести команду слить отработанную воду, используя блок 43 ввода, описание которого приводится ниже. Территория вокруг пешеходного перехода и т.п. может быть охлаждена распылением отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги, в том числе на пешеходный переход. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда. Кроме того, благодаря охлаждению территории вокруг пешеходного перехода и т.п. может быть снижена вероятность того, что пешеходы и прочие лица, переходящие дорогу по пешеходному переходу, могут почувствовать дискомфорт от жары.

Пример 4

[0053] В случае, если информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о температуре поверхности дороги, блок 13 управления может определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и которая имеет тротуар, расположенный сбоку от проезжей части, в качестве места распыления воды. Блок 13 управления может оценивать температуру поверхности дороги по аналогии с Примером 1. Если оцененная температура поверхности дороги выше второй пороговой температуры и сбоку от проезжей части расположен тротуар, блок 13 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20, в свою очередь, полученную от транспортного средства 20, в качестве информации о расположении места распыления воды, как в Примере 1. Блок 13 управления может на основе картографических данных определять наличие тротуара сбоку от поверхности дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, по аналогии с Примером 3, описанным выше. Блок 13 управления может обнаруживать поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и которая имеет тротуар, расположенный сбоку от проезжей части, путем анализа данных теплового изображения и данных фото/видеосъемки, полученных от транспортного средства 20, по аналогии с Примером 3.

[0054] Территория, расположенная вокруг тротуара и т.п., может быть охлаждена путем распыления отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги, имеющей тротуар, расположенный сбоку от проезжей части. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда. Кроме того, благодаря охлаждению территории вокруг тротуара может быть уменьшена вероятность того, что пешеходы и прочие лица, проходящие по тротуару, могут почувствовать дискомфорт от жары.

Пример 5

[0055] Информация о состоянии поверхности дороги может содержать информацию о количестве пыли на поверхности дороги. В данном примере блок 13 управления может определять поверхность дороги, где количество пыли превышает первое пороговое значение количества пыли, в качестве места распыления воды. Блок 13 управления может получать информацию о количестве пыли на поверхности дороги путем оценки количества пыли на поверхности дороги. Блок 13 управления может оценивать количество пыли на поверхности дороги на основе информации о наблюдаемой либо прогнозируемой скорости приземного ветра. При сильном ветре можно наблюдать скопление поднимаемой ветром пыли на поверхности дороги. Пыль может содержать как минимум один из следующих компонентов: обычная пыль, пыльца растений, например, пыльца кедра, и частицы пыли из пыльной бури. Блок 13 управления может получать информацию о наблюдаемой либо прогнозируемой скорости приземного ветра из поступающей информации о погоде аналогично Примеру 1. Первое пороговое значение количества пыли может быть определено соответствующим образом, в зависимости от вида пыли. Первое пороговое значение количества пыли может быть определено соответствующим образом исходя из воздействия пыли на организм человека. Если зафиксированное количество пыли превышает первое пороговое значение, блок 13 управления может получать информацию о расположении участка дороги на территории, на которой в результате наблюдений либо прогноза была получена информация о скорости ветра, используемая для оценки количества пыли, в качестве информации о расположении места распыления воды.

[0056] Вероятность повышенного содержания пыли в воздухе может быть уменьшена распылением отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги, на которой количество пыли превышает первое пороговое значение количества пыли. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда.

Пример 6

[0057] Информация о состоянии поверхности дороги может содержать информацию о состоянии покрытия поверхности дороги. В данном примере блок 13 управления может определять поверхность дороги без искусственного покрытия поверхности дороги в качестве места распыления воды. Блок 13 управления может получать информацию о строительстве дороги с внешнего сервера местной администрации и т.п. по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Информация о строительстве дороги может содержать информацию о типе дорожного строительства, а также информацию о расположении места, на котором ведется дорожное строительство. В зависимости от типа дорожного строительства возможен временный демонтаж покрытия поверхности дороги. Блок 13 управления может обнаруживать участки дороги без искусственного покрытия поверхности дороги, анализируя информацию о типе дорожного строительства. В случае обнаружения блоком 13 управления участков дороги без искусственного покрытия поверхности дороги путем анализа информации о типе дорожного строительства, блок 13 управления может получать информацию о расположении места, на котором ведется дорожное строительство, в качестве информации о расположении места распыления воды.

[0058] На участках дороги без искусственного покрытия поверхности дороги поверхность земли может быть обнажена. Соответственно, вероятность того, что пыль с обнаженных участков дороги будет поднята в воздух ветром и т.п. намного выше по сравнению с участками, имеющими искусственное покрытие поверхности дороги. Вероятность того, что на участках дороги без искусственного покрытия поверхности дороги пыль будет поднята в воздух, может быть уменьшена распылением отработанной воды транспортного средства 20 на непокрытые участки дороги. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда.

Пример 7

[0059] Информация о состоянии поверхности дороги может содержать информацию о плотности трафика движущихся по поверхности дороги объектов. В данном примере блок 13 управления может определять поверхность дороги посредством определения плотности трафика движущихся объектов, которая ниже, чем второе пороговое значение плотности трафика, в качестве места распыления воды. Движущимися объектами могут быть какие-либо перемещающиеся по дороге транспортные средства. Понятие «движущиеся объекты» может подразумевать двухколесные, трехколесные, четырехколесные транспортные средства и т.п. Блок 13 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20, а также информацию о движении транспортного средства 20, как минимум от одного транспортного средства 20 по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может оценивать плотность трафика движущихся объектов в месте нахождения транспортного средства 20, анализируя полученную информацию о местоположении транспортного средства 20, а также информацию о движении транспортного средства 20. Если оцененная плотность трафика движущихся объектов ниже второго порогового значения плотности трафика, блок 13 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20, полученную от указанного транспортного средства 20, в качестве информации о расположении места распыления воды, как в Примере 1.

[0060] Второе пороговое значение плотности трафика может быть назначено соответствующим образом на основе плотности трафика на дороге во время заторов. Например, второе пороговое значение плотности трафика соответствует плотности трафика на дороге во время заторов либо меньшему значению. Во время заторов поверхность дороги может быть загрязнена выхлопными газами транспортных средств. Вероятность того, что поверхность дороги загрязнена выхлопными газами, может быть уменьшена за счет распыления отработанной воды транспортного средства 20 на поверхность дороги при плотности трафика движущихся объектов ниже второго порогового значения плотности трафика. То есть таким образом может быть улучшена окружающая среда.

Процесс определения транспортного средства

[0061] После определения блоком 13 управления места распыления воды блок 13 управления из всех транспортных средств 20, внесенных в систему распыления воды 1, определяет транспортное средство 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды. Блок 13 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20, как минимум от одного транспортного средства 20 по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может из всех транспортных средств 20, внесенных в систему распыления воды 1, определить именно то транспортное средство 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды, на основе информации о местоположении как минимум одного транспортного средства 20, полученной блоком 11 передачи данных.

[0062] В случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы доставки, а транспортное средство 20 используют в качестве транспортного средства для доставки грузов, блок 13 управления может заранее задать маршрут доставки для конкретного транспортного средства 20. Блок 13 управления может определить транспортное средство 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды, из всех транспортных средств 20, внесенных в систему распыления воды 1, на основе заранее заданного маршрута транспортного средства 20 по доставке груза, а также информации о местоположении данного транспортного средства 20 на текущий момент.

[0063] Если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер диспетчеризации автотранспорта, а транспортное средство 20 эксплуатируют в качестве такси, блок 13 управления может получать информацию о месте посадки и месте высадки пассажира. В диспетчерских службах автотранспорта информация о месте посадки и месте высадки пассажира может быть определена заранее до того, как пассажир будет использовать такси. Блок 13 управления может определить транспортное средство 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды, из всех транспортных средств 20, внесенных в систему распыления воды 1, на основе заранее заданной информации о месте посадки и месте высадки пассажира такси, а также информации о местоположении данного транспортного средства 20 на текущий момент.

Процесс отправки сообщения с командой на распыление отработанной воды

[0064] Блок 13 управления может отправить сообщение с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20 как минимум одному транспортному средству 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды, по сети 2 и посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может отправить транспортному средству 20 информацию о расположении места распыления воды вместе с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20. В случае определения блоком 13 управления поверхности дороги с температурой ниже первой пороговой температуры в качестве места распыления воды, блок 13 управления может отправить транспортному средству 20 сообщение с командой распылить антиобледенитель либо противогололедный реагент, либо и то и другое вместе, наряду с сообщением, содержащим команду на распыление отработанной воды транспортного средства 20. В случае определения блоком 13 управления поверхности дороги с температурой ниже первой пороговой температуры в качестве места распыления воды, блок 13 управления может отправить транспортному средству 20 сообщение с командой распылить отработанную воду с заранее заданной температурой либо с более высокой температурой.

Процесс определения поощрения

[0065] Блок управления 13 может обеспечить, чтобы заранее установленное поощрение было выдано каждому транспортному средству 20, распылившему отработанную воду, из нескольких транспортных средств 20, которые будут проезжать по намеченному месту распыления воды, в случае если блок управления 13 отправит сообщение с командой на распыление отработанной воды нескольким транспортным средствам 20. Блок 13 управления может получить от транспортного средства 20 по сети 2 посредством блока 11 передачи данных уведомление о том, что транспортное средство 20 произвело распыление отработанной воды, вместе с информацией, идентифицирующей данное транспортное средство 20. Блок 13 управления может идентифицировать транспортное средство 20, которое произвело распыление отработанной воды, получив уведомление о том, что транспортное средство 20 произвело распыление отработанной воды и т.п. Поскольку заранее установленное поощрение выдается каждому транспортному средству 20, которое произвело распыление отработанной воды, водители транспортных средств 20 могут активно вводить команду на распыление отработанной воды через блок 43 ввода, чтобы их транспортное средство 20 распыляло отработанную воду. Благодаря тому, что водители транспортных средств 20 активно распыляют отработанную воду транспортных средств 20, отработанную воду можно эффективно распылять на место распыления воды.

[0066] В случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств, а указанные транспортные средства 20 эксплуатируют в качестве арендуемых, поощрение может представлять собой скидку на аренду транспортного средства 20. Например, в случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств, предоставляющей лизинг либо аренду FCV, а транспортные средства 20 представляют собой FCV, которые сдают в лизинг либо аренду, поощрение может представлять собой скидку на лизинг либо аренду транспортного средства 20. Например, в случае если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы аренды транспортных средств, предоставляющей услугу краткосрочного каршеринга, а транспортные средства 20 представляют собой транспортные средства, которые сдают в каршеринг, поощрение представляет собой скидку на аренду транспортного средства 20. При такой организационной структуре пользователи арендованных транспортных средств 20 могут активно производить распыление отработанной воды транспортного средства 20.

[0067] В случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер диспетчеризации транспортных средств, а транспортные средства 20 эксплуатируют в качестве такси, поощрение может представлять собой стимулирующую выплату водителю транспортного средства 20. В случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы доставки, а транспортные средства 20 эксплуатируют в качестве транспортных средств для доставки грузов, поощрение может представлять собой стимулирующую выплату водителю транспортного средства 20. При такой организационной структуре водители транспортных средств 20, эксплуатируемых в качестве такси, могут активно производить распыление отработанной воды транспортного средства.

[0068] Как показано на ФИГ. 2, транспортное средство 20 содержит электронный блок 21 управления (ЭБУ), устройство 30 для распыления воды и управляющее устройство 40. Транспортное средство 20 может дополнительно иметь камеру 22 и камеру 23. ЭБУ 21, камера 22, камера 23, устройство 30 для распыления воды и управляющее устройство 40 соединены между собой таким образом, что могут взаимодействовать друг с другом.

[0069] ЭБУ 21 представляет собой блок управления, который управляет различными устройствами, установленными на транспортном средстве 20. ЭБУ 21 может передавать информацию о движении транспортного средства 20 управляющему устройству 40. Информация о движении транспортного средства 20 может содержать как минимум один из следующих видов информации: информация о средней скорости транспортного средства 20, информация об ускорении транспортного средства 20 и т.п.

[0070] Камера 22 может представлять собой инфракрасную камеру. Камера 22 способна формировать тепловое изображение, обнаруживая инфракрасные лучи, представляющие собой электромагнитные волны, исходящие от множества точек объекта. Камера 22 может быть расположена таким образом, чтобы она была способна формировать тепловое изображение поверхности дороги вокруг транспортного средства 20, причем транспортное средство 20 расположено на поверхности дороги. Камера 22 может быть установлена на приборной панели и т.п. транспортного средства 20.

[0071] Камера 23 может представлять собой камеру видимого света. Камера 23 способна формировать захваченное изображение, фиксируя видимый свет, представляющий собой электромагнитные волны, исходящие от множества точек объекта. Камера 23 может быть расположена таким образом, чтобы она была способна формировать захваченное изображение поверхности дороги вокруг транспортного средства 20, причем транспортное средство 20 расположено на поверхности дороги. Камера 23 может быть установлена на приборной панели и т.п. транспортного средства 20.

[0072] Устройство 30 для распыления воды распыляет отработанную воду транспортного средства 20 в соответствии с командами управляющего устройства 40. Устройство 30 для распыления воды содержит как минимум один резервуар 31, как минимум одну сливную трубу 32 и как минимум один клапан 33. Устройство 30 для распыления воды может дополнительно содержать разбрызгивающее устройство. Разбрызгивающее устройство может распылять антиобледенитель либо противогололедный реагент.

[0073] Резервуар 31 может представлять собой контейнер из пластика, стекла, металла и т.д. Резервуар 31 содержит отработанную воду транспортного средства 20.

[0074] Согласно настоящему изобретению, «отработанная вода» может быть ненужной водой, образующейся в транспортном средстве 20. Если транспортное средство 20 оборудовано кондиционером, отработанная вода может возникнуть в кондиционере. Если транспортное средство 20 представляет собой FCV, работающее на водороде, отработанная вода может возникать в батарее топливных элементов (FC). Вода может возникать в батарее FC при генерировании электричества в результате химической реакции между водородом и кислородом.

[0075] Резервуар 31 может быть сконфигурирован таким образом, чтобы тепло, выделяемое компонентами транспортного средства 20, передавалось отработанной воде, расположенной в резервуаре 31. Резервуар 31 может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержащаяся в нем отработанная вода нагревалась до температуры, равной либо превышающей температуру, заранее заданную в настройках, за счет тепла, выделяемого аккумулятором либо двигателем транспортного средства 20. Заданная температура может быть определена соответствующим образом в соответствии с конструкцией аккумулятора или двигателя транспортного средства 20. Резервуар 31 может быть установлен рядом с аккумулятором или двигателем транспортного средства 20 таким образом, чтобы расположенная в резервуаре 31 отработанная вода нагревалась до температуры, равной либо превышающей заданную температуру за счет тепла, выделяемого аккумулятором либо двигателем. Далее в данном документе резервуар 31, сконфигурированный таким образом, чтобы содержащаяся в нем отработанная вода нагревалась до температуры, равной либо превышающей заданную температуру, за счет тепла, выделяемого аккумулятором либо двигателем, иногда именуется «резервуар 31а». Если устройство 30 для распыления воды содержит несколько резервуаров 31, часть резервуаров 31 может быть резервуарами 31a.

[0076] Сливная труба 32 может представлять собой трубчатый элемент из пластика, стекла, металла и т.п. Сливная труба 32 одним концом соединена с резервуаром 31. Если устройство 30 для распыления воды содержит несколько резервуаров 31 и несколько сливных труб 32, один конец каждой сливной трубы 32 может быть соединен с соответствующим резервуаром 31. Другой конец сливной трубы 32 выходит наружу из корпуса транспортного средства 20. Далее в данном документе, сливная труба 32, один конец которой соединен с резервуаром 31а, иногда именуется «сливная трубой 32а».

[0077] На сливной трубе 32 установлен клапан 33. Если устройство 30 для распыления воды содержит несколько сливных труб 32 и несколько клапанов 33, каждый клапан 33 может быть установлен на соответствующей сливной трубе 32. Клапан 33 может представлять собой электромагнитный клапан. Клапан 33 открывают и закрывают в соответствии с электрическими сигналами управляющего устройства 40. Далее в данном документе, клапан 33, установленный на сливной трубе 32a, иногда именуется «клапан 33a».

[0078] Управляющее устройство 40 дает команду устройству 30 для распыления воды распылять отработанную воду. Управляющее устройство 40 содержит блок 41 передачи данных, блок 42 позиционирования, блок 43 ввода, блок 44 отображения, блок 45 хранения данных и блок 46 управления. Блок 45 хранения данных и блок 46 управления могут быть частью ECU 21.

[0079] Блок 41 передачи данных может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать как минимум один модуль передачи данных, который может быть подключен к сети 2. Например, модуль передачи данных представляет собой модуль, совместимый с одним из стандартов мобильной связи, таким как «Долгосрочное развитие» (LTE), 4-е поколение (4G) либо 5-е поколение (5G).

[0080] Блок 42 позиционирования может получать информацию о местоположении транспортного средства 20. Блок 42 позиционирования передает информацию о местоположении транспортного средства 20 в блок 46 управления. Блок 42 позиционирования может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать приемный модуль глобальной системы позиционирования (GPS).

[0081] Блок 43 ввода способен принимать данные, вводимые пользователем. Блок 43 ввода может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать как минимум один интерфейс ввода данных, который способен принимать данные, вводимые пользователем. Интерфейс ввода данных может представлять собой физическую клавиатуру, емкостную клавиатуру, координатно-указательное устройство, сенсорный экран, интегрированный с дисплеем, микрофон и т.п. Блок 43 ввода может быть частью управляющего устройства 40 либо может представлять собой внешнее устройство ввода данных, подключенное к управляющему устройству 40. Если блок 43 ввода представляет собой внешнее устройство ввода данных, подключенное к управляющему устройству 40, блок 43 ввода и управляющее устройство 40 могут быть подключены друг к другу разными способами. Примеры способов подключения: универсальная последовательная шина (USB), мультимедийный интерфейс высокой четкости (HDMI) (зарегистрированный товарный знак) и Bluetooth (зарегистрированный товарный знак).

[0082] Блок 44 отображения может отображать на экране различную информацию. Блок 44 отображения может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать дисплей. Дисплей может представлять собой жидкокристаллический дисплей (LCD), дисплей с органической электролюминесценцией (EL) и т.п. Блок 44 отображения может быть частью управляющего устройства 40 либо внешним устройством вывода, подключенным к управляющему устройству 40. Если блок 44 отображения представляет собой внешнее устройство вывода, подключенное к управляющему устройству 40, блок 44 отображения и управляющее устройство 40 могут быть подключены друг к другу различными способами. Примеры способов подключения: USB, HDMI (зарегистрированный товарный знак) и Bluetooth (зарегистрированный товарный знак).

[0083] Как и блок 12 хранения данных, блок 45 хранения данных может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать как минимум одно полупроводниковое запоминающее устройство (ЗУ), как минимум одно магнитное ЗУ, как минимум одно оптическое ЗУ либо сочетание как минимум двух из вышеперечисленных. Блок 45 хранения данных может функционировать в качестве основного запоминающего устройства, вспомогательного запоминающего устройства либо кэш-памяти. Блок 45 хранения данных хранит данные, используемые для работы управляющего устройства 40, а также данные, полученные в результате работы управляющего устройства 40.

[0084] Как и блок 13 управления, блок 46 управления может быть сконфигурирован таким образом, чтобы содержать как минимум один процессор, как минимум одну выделенную схему либо их сочетание. Блок 46 управления может выполнять процесс, связанный с работой управляющего устройства 40, одновременно контролируя каждый элемент управляющего устройства 40.

[0085] Функции управляющего устройства 40 осуществляются посредством выполнения программы управления (в соответствии с данным примером осуществления настоящего изобретения) процессором, соответствующим блоку 46 управления. То есть функции управляющего устройства 40 можно реализовать программными средствами. Программа управления дает команду компьютеру функционировать в качестве управляющего устройства 40, причем компьютер выполняет работу управляющего устройства 40. То есть компьютер функционирует в качестве управляющего устройства 40, выполняя работу управляющего устройства 40 в соответствии с программой управления.

[0086] Часть либо все функции управляющего устройства 40 реализуются с помощью выделенной схемы, соответствующей блоку 46 управления. То есть часть либо все функции управляющего устройства 40 реализуются аппаратными средствами.

Процесс передачи различных видов информации

[0087] Блок 46 управления может получать информацию о местоположении транспортного средства 20 от блока 42 позиционирования через заранее заданные интервалы времени. Блок 46 управления может отправлять информацию о местоположении транспортного средства 20 устройству 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных через некоторые интервалы времени. Длительность интервала времени может быть соответствующим образом задана в настройках на основе средней скорости движения транспортного средства 20 и т.п.

[0088] Блок 46 управления может получать данные теплового изображения, создаваемые камерой 22, через заранее заданные интервалы времени. Блок 46 управления может отправлять данные теплового изображения устройству 10 обработки информации по сети 2 при помощи блока 41 передачи данных через эти интервалы времени. Длительность интервала времени может быть соответствующим образом задана в настройках исходя из средней скорости движения транспортного средства 20 и т.п. Блок 46 управления может отправлять данные теплового изображения, созданные камерой 22, устройству 10 обработки информации, когда транспортное средство 20 стоит на месте.

[0089] Блок 46 управления может получать данные захваченного изображения, создаваемые камерой 23, через заранее заданные интервалы времени. Блок 46 управления может отправлять данные захваченного изображения устройству 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных через эти интервалы времени. Длительность интервала времени может быть соответствующим образом задана в настройках исходя из средней скорости движения транспортного средства 20 и т.п. Блок 46 управления может отправлять данные захваченного изображения, созданные камерой 23, устройству 10 обработки информации, когда транспортное средство 20 стоит на месте.

[0090] Блок 46 управления может получать информацию о движении транспортного средства 20 от ЭБУ 21 через заранее заданные интервалы времени. Блок 46 управления может отправлять информацию о движении транспортного средства 20 устройству 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных через эти интервалы времени. Длительность интервала времени может быть соответствующим образом задана в настройках исходя из средней скорости движения транспортного средства 20 и т.п.

Процесс распыления отработанной воды

[0091] Блок 46 управления может получать сообщение с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20 от устройства 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных. При получении блоком 46 управления сообщения с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20 блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду транспортного средства 20, согласно описываемым ниже примерам.

Пример 1

[0092] Блок 46 управления дает команду блоку 44 отображения вывести на экран команду на распыление отработанной воды транспортного средства 20 при получении блоком 46 управления сообщения с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20 от устройства 10 обработки информации. Визуальная демонстрация данной команды на экране блока 44 отображения уведомляет водителя транспортного средства 20 о том, что устройство 10 обработки информации дало команду транспортному средству 20 распылить отработанную воду транспортного средства 20. Чтобы произвести распыление отработанной воды транспортного средства 20 водитель может ввести команду на распыление отработанной воды через блок 43 ввода.

[0093] Блок 46 управления может получать информацию о расположении места распыления воды вместе с сообщением, содержащим команду на распыление отработанной воды транспортного средства 20, от устройства 10 обработки информации. В этом случае блок 46 управления дает команду блоку 44 отображения вывести на экран информацию о расположении места распыления воды вместе с сообщением, содержащим команду на распыление отработанной воды транспортного средства 20. Водитель транспортного средства 20 может узнать о расположении места распыления воды, увидев соответствующую информацию на экране блока 44 отображения. Водитель транспортного средства 20 может ввести команду на распыление отработанной воды через блок 43 ввода, причем транспортное средство 20 подъезжает к намеченному месту распыления воды.

[0094] Блок 46 управления способен принимать введенную команду на распыление отработанной воды через блок 43 ввода. Как только блок 46 управления принял введенную команду на распыление отработанной воды, блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду. Например, блок 46 управления посылает клапану 33 электрический сигнал с командой открыть клапан 33. При открытии клапана 33 часть отработанной воды в резервуаре 31 сливают наружу из транспортного средства 20 через сливную трубу 32. По истечении заранее заданного времени блок 46 управления посылает клапану 33 электрический сигнал с командой закрыть клапан 33. Это заданное время может быть соответствующим образом задано в настройках исходя из количества отработанной воды, которая может быть распылена из резервуара 31 за один раз.

Пример 2

[0095] Блок 46 управления может вызвать автоматическое распыление отработанной воды устройством 30 для распыления воды при получении блоком 46 управления сообщения с командой на распыление отработанной воды транспортного средства 20 от устройства 10 обработки информации. Если транспортное средство 20 представляет собой транспортное средство с заранее заданным уровнем автоматизации вождения блок 46 управления может управлять движением транспортного средства 20 таким образом, чтобы намеченное место распыления воды, информация о котором была получена от устройства 10 обработки информации, было внесено в запланированный маршрут движения транспортного средства 20. Блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды произвести распыление отработанной воды, когда транспортное средство 20 достигнет намеченного места распыления воды.

[0096] Например, в случае, если устройство 10 обработки информации представляет собой сервер службы доставки, а транспортное средство 20, эксплуатируемое в качестве транспортного средства для доставки грузов, представляет собой транспортное средство с каким-либо уровнем автоматизации вождения, блок 46 управления может построить маршрут транспортного средства 20 по доставке груза таким образом, чтобы намеченное место распыления воды, информация о котором была получена от устройства 10 обработки информации, было внесено в маршрут доставки груза. Блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды произвести распыление отработанной воды, когда транспортное средство 20 достигает намеченного места распыления воды.

Пример 3

[0097] Блок 46 управления может получать сообщение с командой распылить антиобледенитель либо противогололедный реагент, либо и то, и другое вместе, наряду с сообщением, содержащим команду на распыление отработанной воды транспортного средства 20, от устройства 10 обработки информации через блок 41 передачи данных. В этом случае блок 46 управления может дать команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду, а разбрызгивающее устройство, встроенное в устройство 30 для распыления воды – распылить антиобледенитель либо противогололедный реагент.

[0098] Как было сказано выше в Примере 1 раздела «Процесс распыления отработанной воды», блок 46 управления может принимать введенную команду на распыление отработанной воды через блок 43 ввода. В этом случае, при получении блоком 46 управления введенной команды на распыление отработанной воды, блок управления 46 может дать команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду, а разбрызгивающее устройство, встроенное в устройство 30 для распыления воды – распылить антиобледенитель либо противогололедный реагент.

[0099] Как было сказано выше в Примере 2 раздела «Процесс распыления отработанной воды», блок 46 управления может вызвать автоматическое распыление отработанной воды устройством 30 для распыления воды. В этом случае блок 46 управления может вызвать автоматическое распыление отработанной воды устройством 30 для распыления воды и автоматическое распыление антиобледенителя либо противогололедного реагента разбрызгивающим устройством, встроенным в устройство 30 для распыления воды.

Пример 4

[0100] Блок 46 управления может получить сообщение с командой распылить отработанную воду с предварительно заданной температурой либо с температурой выше. В этом случае блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду с температурой, равной первой пороговой температуре либо значению выше. Например, блок 46 управления посылает клапану 33a электрический сигнал с командой открыть клапан 33a. При открытии клапана 33a часть отработанной воды в резервуаре 31a сливают наружу из транспортного средства 20 через сливную трубу 32a. Как было сказано выше, резервуар 31a сконфигурирован таким образом, чтобы тепло, выделяемое аккумулятором или двигателем транспортного средства 20, передавалось отработанной воде в резервуаре 31a. При сливе из транспортного средства 20 отработанной воды в резервуаре 31a происходит распыление отработанной воды с температурой выше первой пороговой температуры. Как было сказано выше, блок 46 управления может посылать клапану 33a электрический сигнал с командой закрыть клапан 33a по истечении заранее заданного времени.

[0101] Как было сказано выше в Примере 1 раздела «Процесс распыления отработанной воды», при получении блоком 46 управления команды произвести распыление отработанной воды, введенной через блок 43 ввода, блок 46 управления может заставить устройство 30 для распыления воды распылить отработанную воду с температурой выше первой пороговой температуры. Как было сказано выше в Примере 2 раздела «Процесс распыления отработанной воды», блок 46 управления может вызвать автоматическое распыление устройством 30 для распыления воды отработанной воды с температурой выше первой пороговой температуры.

Процесс отправки уведомления о произведенном распылении отработанной воды

[0102] После того, как блок 46 управления послал команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду, блок 46 управления по сети 2 посредством блока 41 передачи данных отправляет устройству 10 обработки информации уведомление о том, что было произведено распыление отработанной воды, вместе с информацией, содержащей идентификатор данного транспортного средства 20.

Принцип работы системы

[0103] Пример работы системы 1 распыления воды, показанной на ФИГ. 1, будет описан со ссылкой на ФИГ. 3. Это описание является примером способа распыления воды в соответствии с данным примером осуществления настоящего изобретения.

[0104] Блок 46 управления управляющего устройства 40 отправляет различные виды информации устройству 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных (этап S10). Различные виды информации могут содержать как минимум один вид из следующих видов: информация о местоположении транспортного средства 20, данные теплового изображения, создаваемые камерой 22, данные захваченного изображения, создаваемые камерой 23, и информация о движении транспортного средства 20.

[0105] Блок 13 управления устройства 10 обработки информации получает различные виды информации от управляющего устройства 40 по сети 2 посредством блока 11 передачи данных (этап S11). Блок 13 управления определяет место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги (этап S12). Блок 13 управления определяет транспортное средство 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды (этап S13). Блок 13 управления по сети 2 посредством блока 11 передачи данных отправляет транспортному средству 20, которое будет проезжать по намеченному месту распыления воды, сообщение с командой распылить отработанную воду транспортного средства 20 (этап S14).

[0106] Блок 46 управления управляющего устройства 40 получает сообщение с командой распылить отработанную воду транспортного средства 20 от устройства 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 41 передачи данных (этап S15). Блок 46 управления дает команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду (этап S16). Сразу после того, как блок 46 управления дал команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду, блок 46 управления по сети 2 посредством блока 41 передачи данных отправляет устройству 10 обработки информации уведомление о том, что было произведено распыление отработанной воды транспортного средства 20, вместе с информацией, содержащей идентификатор данного транспортного средства 20 (этап S17).

[0107] Блок 13 управления устройства 10 обработки информации по сети 2 посредством блока 11 передачи данных получает от транспортного средства 20 уведомление о том, что было произведено распыление отработанной воды транспортного средства 20, вместе с информацией, содержащей идентификатор данного транспортного средства 20 (этап S18). Если блок 13 управления отправил сообщение с командой распылить отработанную воду нескольким транспортным средствам 20, которые будут проезжать по намеченному месту распыления воды, блок 13 управления устанавливает, что заранее установленное поощрение получит каждое транспортное средство 20, которое произвело распыление отработанной воды транспортного средства 20 (этап S19).

[0108] Как было сказано выше, в системе 1 распыления воды устройство 10 обработки информации определяет место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги. Транспортное средство 20 распыляет отработанную воду транспортного средства 20 на место распыления воды. Такое взаимодействие элементов системы позволяет улучшить окружающую среду за счет распыления отработанной воды транспортного средства 20.

[0109] Настоящее изобретение не ограничено представленным примером осуществления изобретения. Например, какие-либо из нескольких блоков, показанных на схеме, могут быть объединены, либо один из блоков может быть разделен на части. Вместо выполнения нескольких этапов блок-схемы в хронологическом порядке, как описано выше, данные этапы можно выполнять параллельно или в ином порядке, в соответствии с производительностью устройства, выполняющего каждый этап, в плане обработки данных, либо по мере необходимости. В настоящее изобретение также могут быть внесены иные изменения, не выходящие за рамки сущности и объема настоящего изобретения.

[0110] Например, в вышеизложенном примере осуществления изобретения устройство 10 обработки информации определяет место распыления воды. Однако место распыления воды можно определить управляющим устройством 40. В этом случае блок 46 управления управляющего устройства 40 может получать от других транспортных средств 20, расположенных вблизи транспортного средства 20, оборудованного управляющим устройством 40, данные теплового изображения, создаваемые камерами 22 этих прочих транспортных средств 20, через блок 41 передачи данных. Передача данных между данным транспортным средством 20, оборудованным управляющим устройством 40, и этими прочими транспортными средствами 20 может представлять собой передачу данных непосредственно от одного транспортного средства другому. Блок 41 передачи данных может содержать модуль передачи данных для передачи данных непосредственно от одного транспортного средства другому. Эти прочие транспортные средства 20 могут быть остановленными транспортными средствами. Блок 46 управления может определять место распыления воды на основе данных теплового изображения, полученных от этих прочих транспортных средств 20 в качестве информации о состоянии поверхности дороги. Блок 46 управления может дать команду устройству 30 для распыления воды распылить отработанную воду на определенное место распыления воды.

[0111] Например, блок 13 управления устройства 10 обработки информации может получать информацию о состоянии поверхности дороги от внешнего сервера местного органа власти и т.п. по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может получить сообщение с командой определить место распыления воды от внешнего сервера местного органа власти и т.п. по сети 2 посредством блока 11 передачи данных. Блок 13 управления может определить место распыления воды по получении сообщения с командой определить место распыления воды.

1. Устройство обработки информации, содержащее:

блок передачи данных; а также

блок управления, сконфигурированный, чтобы определять место распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги, и сконфигурированный, чтобы отправлять посредством блока передачи данных как минимум одному транспортному средству, проезд которого запланирован по намеченному месту распыления воды, сообщение с командой распылить отработанную воду как минимум одного транспортного средства,

при этом информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о температуре поверхности дороги; и

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и на которой имеется пешеходный переход, в качестве места распыления воды.

2. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги, температура которой ниже первой пороговой температуры, в качестве места распыления воды.

3. Устройство обработки информации по п. 2, в котором температура распыляемой отработанной воды выше первой пороговой температуры.

4. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, в качестве места распыления воды.

5. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги, температура которой выше второй пороговой температуры, и сбоку от которой расположен тротуар, в качестве места распыления воды.

6. Устройство обработки информации по любому из пп. 2-5, в котором блок управления сконфигурирован, чтобы оценивать температуру поверхности дороги, анализируя информацию о местоположении и данные теплового изображения как минимум одного транспортного средства, полученные блоком передачи данных.

7. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о количестве пыли на поверхности дороги; при этом

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги с количеством пыли, превышающим первое пороговое значение количества пыли, в качестве места распыления воды.

8. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о состоянии покрытия поверхности дороги; при этом

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги без искусственного покрытия поверхности дороги в качестве места распыления воды.

9. Устройство обработки информации по п. 1, в котором:

информация о состоянии поверхности дороги содержит информацию о плотности трафика движущихся объектов; при этом

блок управления сконфигурирован, чтобы определять поверхность дороги, на которой плотность трафика движущихся объектов ниже второго порогового значения плотности трафика, в качестве места распыления воды.

10. Устройство обработки информации по любому из пп. 1-5, в котором блок управления сконфигурирован, чтобы определять транспортное средство, проезд которого запланирован по намеченному месту распыления воды, на основе информации о местоположении как минимум одного транспортного средства, полученной блоком передачи данных.

11. Устройство обработки информации по любому из пп. 1-5, в котором блок управления сконфигурирован для обеспечения того, чтобы из всех транспортных средств, проезд которых запланирован по месту распыления воды, заранее установленное поощрение было выдано тому транспортному средству, которое произвело распыление отработанной воды, в случае, если блок управления посредством блока передачи данных отправил транспортным средствам сообщение с командой распылить отработанную воду.

12. Устройство обработки информации по п. 11, в котором указанные транспортные средства являются транспортными средствами, используемыми службой аренды, а поощрение представляет собой скидку на аренду транспортного средства из автопарка службы аренды.

13. Управляющее устройство, содержащее блок управления, получающий информацию от устройства обработки информации по п. 1, и сконфигурированный таким образом, чтобы давать команду устройству для распыления воды распылять отработанную воду на место распыления воды, определяемое на основе информации о состоянии поверхности дороги.

14. Транспортное средство, содержащее:

управляющее устройство по п. 13, содержащее блок управления; а также

устройство для распыления воды, причем блок управления сконфигурирован таким образом, чтобы давать команду устройству для распыления воды распылять отработанную воду на место распыления воды, определяемое на основе информации о состоянии поверхности дороги.

15. Транспортное средство по п. 14, в котором:

транспортное средство представляет собой транспортное средство, имеющее заранее заданный уровень автоматизации вождения; а также

блок управления сконфигурирован, чтобы управлять вождением транспортного средства таким образом, чтобы намеченное место распыления воды было включено в запланированный маршрут движения транспортного средства.

16. Транспортное средство по п. 15, эксплуатируемое в качестве транспортного средства службы доставки.

17. Транспортное средство по любому из пп. 14-16, в котором отработанная вода является водой, которая образуется в кондиционере, установленном на транспортном средстве.

18. Транспортное средство по любому из пп. 14-16, в котором:

транспортное средство представляет собой транспортное средство, работающее на топливных элементах; а также

отработанная вода является водой, которая образуется в батарее топливных элементов транспортного средства.

19. Способ распыления воды, содержащий:

определение места распыления воды на основе информации о состоянии поверхности дороги посредством устройства обработки информации по п. 1; а также

распыление отработанной воды на намеченное место распыления воды как минимум одним транспортным средством по п. 14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к водородонакопительному компоненту энергоблока, который обеспечивает безопасное и надежное хранение водорода, используемого для выработки электричества, и может быть использовано для снабжения электроэнергией удаленных объектов. Повышение безопасности хранения водорода и, соответственно, работы энергоблока является техническим результатом изобретения.

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к высокотемпературным твердооксидным топливным элементам (ТОТЭ) трубчатой конструкции с анодным несущим электродом, в частности к микротрубчатым ТОТЭ, и предназначено для создания единичных трубчатых ТОТЭ с эффективным катодным токовым коллектором для последующей коммутации топливных элементов в батарее.

Изобретение относится к анодам твердооксидных топливных элементов, к композициям, используемым при изготовлении анодов, к способам изготовления анодов. Анод для твердооксидного топливного элемента содержит: матрицу, содержащую легированный оксид металла; и электрокатализатор, причем электрокатализатор содержит пористые частицы, поддерживаемые матрицей, причем пористые частицы содержат каталитический материал парового риформинга, заключенный внутри пор пористых частиц.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам хранения и подачи реагентов (СКХР) в виде жидкого водорода и кислорода на подводных аппаратах (ПА) и подводных лодках (ПЛ) с энергетическими установками (ЭУ) на базе электрохимических генераторов (ЭХГ) с водородно-кислородными элементами.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для стабилизации давления водорода в портативных источниках питания, включающих химический источник водорода и электрохимический генератор. В портативном источнике питан к газовой магистрали водорода последовательно с химическим источником водорода подключается буфер-накопитель.

Предложена система обработки воды с использованием устройства для электролиза водного раствора щелочи и щелочного топливного элемента, где (1) устройство для электролиза водного раствора щелочи и щелочной топливный элемент соединены друг с другом, (2) раствор электролита, получаемый смешиванием сырьевой воды и водного раствора щелочи с приведением смеси к концентрации от 5 до 60 мас.%, и количество воды, соответствующее потерям воды в результате электролитической обработки, подают в устройство для электролиза водного раствора щелочи и осуществляют непрерывную электролитическую обработку, при этом концентрацию щелочи поддерживают на уровне исходной концентрации от 5 до 60 мас.%, а раствор электролита рециркулируют для снижения объема сырьевой воды, образования газообразного кислорода в анодном отделении устройства для электролиза водного раствора щелочи и образования газообразного водорода в катодном отделении устройства для электролиза водного раствора щелочи, (3) раствор электролита, приготовленный из водного раствора щелочи, приведенный к концентрации от 5 до 60 мас.%, и газообразный кислород и газообразный водород, образующиеся при посредстве устройства для электролиза водного раствора щелочи, подают в щелочной топливный элемент, по меньшей мере часть газообразного кислорода и газообразного водорода используют для выработки электрической мощности при помощи щелочного топливного элемента, электрическую энергию и воду накапливают, и (4) накопленную электрическую энергию подают в устройство для электролиза водного раствора щелочи для использования в качестве его источника электрической мощности, а часть накопленной воды или всю накопленную воду подают в циркуляционную линию раствора электролита в устройстве для электролиза водного раствора щелочи для продолжения электролитической обработки, в результате чего часть каждого из: электрической энергии, требующейся устройству, предназначенному для электролиза водного раствора щелочи, и щелочному топливному элементу, газообразного водорода и газообразного кислорода, служащих в качестве сырьевых материалов для электрической энергии, и количества воды, соответствующего потерям воды в результате электролитической обработки, эффективно используются, будучи при этом циркулирующими в системе обработки воды.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве ванадиевых электролитов для ванадиевых проточных окислительно-восстановительных редокс батарей (ВРБ). Техническим результатом изобретения является улучшение проводимости ванадиевого электролита на 20% по сравнению с другими электролитами и расширение температурного предела работоспособности ВРБ до -40°С.

Изобретение относится к системам криогенного хранения и подачи реагентов (СКХР), а именно к системам криогенного хранения и подачи жидкого водорода и жидкого кислорода на подводных лодках и подводных аппаратах (ПА) с энергетическими установками на базе электрохимических генераторов. Предложенное техническое решение для СКХР в энергетическом модуле ПА позволяет получить СКХР с минимальными габаритами и массой конструкции, а выполнение кислородной емкости в виде полого сосуда кольцевой формы, внутрь которого устанавливается водородная емкость, обеспечивает минимальные теплопритоки извне, что значительно увеличивает время хранения криогенного водорода без энергозатрат на его охлаждение или незначительное испарение без повышения давления внутри емкости за счет минимального его потребления в режимах движения ПА.

Изобретение относится к области водородной энергетики и предназначено для использования в источниках энергии на водородных топливных элементах. Способ включает использование гидрида магния в качестве металлогидридного топлива, просеивание и измельчение металлогидридного топлива, уплотнение засыпки металлогидридного топлива в химическом картридже, прогрев засыпки металлогидридного топлива и проведение реакции металлогидридного топлива с водяным паром.

Изобретение может быть использовано в химической промышленности. Способ управления химическим источником водорода на основе гидрида магния включает в себя следующие действия: прогревают зону образования водорода до заранее заданной начальной температуры 90-170°С; определяют начальное значение расхода воды; подают воду в зону образования водорода в соответствии с начальным значением расхода воды; измеряют параметр, характеризующий образование водорода; если значение этого параметра выше первого заранее заданного значения, уменьшают подачу воды в зону образования водорода, если значение этого параметра ниже второго заранее заданного значения, увеличивают подачу воды в зону образования водорода.

Изобретение относится к жидкому органическому носителю водорода, представляющему собой смесь азоторганических соединений, содержащих ароматические С5-С6-циклы, способных в присутствии катализаторов присоединять атомы водорода, имеющую более низкие тепловые эффекты реакций гидрирования-дегидрирования компонентов, причем смеси содержат по крайней мере одно соединение, выбранное из ряда: индол, карбазол, и по крайней мере одно соединение, выбранное из ряда: акридин, пиридин, фенантридин, хинолин, причем для бинарной системы соотношения компонентов выбраны из ряда 25:75% масс., 50:50% масс., 75:25% масс., а для системы из трех компонентов первый компонент взят в количестве не более 30% масс., второй компонент взят в количестве не более 30% масс., третий компонент - остальное до 100% масс. Также изобретение относится к водородному циклу, реализуемому при связывании водорода при температурах от 110 до 160°С и освобождении водорода при температурах от 320 до 350°С, включающему связывание водорода и его высвобождение из жидкого органического носителя водорода, в присутствии гетерогенного катализатора, причем гетерогенный катализатор включает носитель - Al2O3 и нанесенную на него Pt, содержание платины Pt находится в пределах 0,1 до 2,0% масс., и/или Pd, содержание палладия Pd находится в пределах 0,1 до 2,0% масс., или Ni, содержание никеля Ni находится в пределах 6 до 12% масс. 2 н.п. ф-лы, 37 пр., 1 табл.
Наверх